вырос в поле колосок
Эти «стишки» изначально были написаны мной к одноимённому альбому для дошкольников (посмотреть альбом можно здесь: https://vk.com/doc7996888_450514070), потому они и написаны в соответствии с имеющимися в альбоме иллюстрациями для рассматривания. Думаю, можно использовать всё это, как речевой материал по тематике «Хлеб».
Пришлось подредактировать всё уже отдельно от слайдов, чтобы воспринималось единым целым, поэтому кое-что в данный текст не вошло. Размер не везде одинаковый, есть много нюансов. И всё же, думаю, это будет хорошим подспорьем воспитателям для работы с дошколятами.
С ув. Светлана Богдан.
***
Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!
К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
Насыпается зерно.
С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!
Дни промчались… Наступает
Время сбора урожая…
Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…
Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!
Машины едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.
А небо уже в тучах серых…
Успеть бы до дождя… За дело!
Везут зерно на элеватор.
А там трудяга-экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.
Лишь зерно проветрится –
Его везут на мельницу.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки –
Хватит здесь для всех муки!
Белый-белый порошок
Насыпают нам в мешок.
… Вот и есть у нас мука
Из зерна пшеничного.
Как белёшенька, мелка –
Качества отличного!
Как теперь нам дальше быть?
Тесто из чего месить?
Яйцо добавим, сахар тоже,
Тесту это всё поможет
Пышным быть и очень вкусным.
Поработаем искусно!
А тем временем опару
Мы для теста ставим:
Дрожжи с молоком, мукой
Взобьём и оставим.
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!
Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать.
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу силу дать!
Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто –
Тем пышнее будет хлеб!
Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб не будет лишним!
Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!
Каравай… Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой родиться!
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
Фото для обложки: http://www.vestnik57.ru/page/chto-posejalito-ne-pozhali
Примечание: Чтобы посмотреть одноимённый альбом для дошкольников, скопируйте ссылку https://vk.com/doc7996888_450514070 и вставьте в адресную строку любого браузера.
И ещё, пожалуйста, при использовании данного материала (даже частично) в ваших презентациях, проектах и других разработках, указывайте автора и ссылку на источник, ведь это элементарная читательская этика. По интернету «гуляет» уже множество презентаций с этими стихами без ссылки на автора и ресурс. И это нехорошо.
И закон об авторском праве гласит:
Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения
1. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ).
Так что, указывайте, пожалуйста, автора и ссылку на источник.
Как колосок на стол хлебом пришёл
Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!
К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
Насыпается зерно.
С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!
Дни промчались… Наступает
Время сбора урожая…
Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…
Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!
Машины едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.
А небо уже в тучах серых…
Успеть бы до дождя… За дело!
Везут зерно на элеватор.
А там трудяга-экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.
Лишь зерно проветрится –
Его везут на мельницу.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки –
Хватит здесь для всех муки!
Белый-белый порошок
Насыпают нам в мешок.
… Вот и есть у нас мука
Из зерна пшеничного.
Как белёшенька, мелка –
Качества отличного!
Как теперь нам дальше быть?
Тесто из чего месить?
Яйцо добавим, сахар тоже,
Тесту это всё поможет
Пышным быть и очень вкусным.
Поработаем искусно!
А тем временем опару
Мы для теста ставим:
Дрожжи с молоком, мукой
Взобьём и оставим.
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!
Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать.
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу силу дать!
Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто –
Тем пышнее будет хлеб!
Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб не будет лишним!
Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!
Каравай… Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой родиться!
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
Как колосок на стол хлебом пришёл
Светлана Богдан
Как колосок на стол хлебом пришёл
Эти «стишки» изначально были написаны мной к одноимённому альбому для дошкольников, потому они и написаны в соответствии с имеющимися в альбоме иллюстрациями для рассматривания. Думаю, можно использовать эти тексты, как речевой материал по тематике «Хлеб«.
Как самостоятельное стихотворение я данный текст не рассматриваю. Скорее, здесь много разных отдельных «стишков». Но собрала всё в единое целое. Немного подредактировала уже отдельно от иллюстративного материала. Вот, что получилось. Размер не везде одинаковый, есть много нюансов. И всё же, думаю, это будет хорошим подспорьем воспитателям для работы с дошколятами.
С ув. Светлана Богдан.
Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.
А из зёрнышка в свой срок
Будет новый колосок.
Разгадаем мы загадку.
Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!
К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!
Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает.
Вырос в поле колосок!
Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое…
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Золотыми стать смогли!
Дни промчались… Наступает
Время сбора урожая…
Близко он с землёй знаком.
Знает, что растить и как –
Колосочки в руки взял…
«Урожай готов!» – сказал.
Дружно взялись все за дело
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…
Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!
Машины едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.
А небо уже в тучах серых…
Успеть бы до дождя… За дело!
Везут зерно на элеватор.
А там трудяга-экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.
Лишь зерно проветрится –
Его везут на мельницу.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки –
Хватит здесь для всех муки!
Насыпают нам в мешок.
… Вот и есть у нас мука
Из зерна пшеничного.
Как белёшенька, мелка –
Как теперь нам дальше быть?
Тесто из чего месить?
Что ж, начнём… Муку просеем.
В серединку воду льём,
Лишь щепоточку, не боле…
Яйцо добавим, сахар тоже,
Тесту это всё поможет
Пышным быть и очень вкусным.
А тем временем опару
Мы для теста ставим:
Дрожжи с молоком, мукой
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!
Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать.
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу силу дать!
Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто –
Тем пышнее будет хлеб!
Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб не будет лишним!
В формы тесто помещаем,
Пусть немного постоит.
Веселей огонь горит!
Ещё нужно подождать –
Подрастёт… и в печь сажать.
Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!
Вот запахло хлебом дома.
Достаём мы из печи,
Ватрушки, плюшки, калачи,
Каравай… Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой родиться!
Хлеб пшеничный и ржаной,
Заварной и отрубной…
Булки, плюшки и ватрушки,
Баранки, бублики и сушки,
Вафли, сухари, печенье,
И пирожное с вареньем,
Всё из хлебной из муки!
Макароны все на свете:
Рожки, ракушки и спагетти,
Манты и знатные пельмени…
Муку ничем мы не заменим!
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
© Copyright: Светлана Васильевна Богдан, 2011
Свидетельство о публикации №111070502965
Перейти по ссылке vk.com/doc7996888_52598477?hash=d2689a59421059f658
Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.
Физминутки на тему «Хлеб» для дошкольников
Наталья Семенова
Физминутки на тему «Хлеб» для дошкольников
Для предупреждения утомляемости нужно использовать физминутки. Они не только помогают расслабиться,но и при многократном проведении,дети заучивают их,тем самым развивают память. Использовать одну и ту же физминутку желательно на каждом занятии,пока дети не начнут выполнять её самостоятельно.
В рамках проекта в старшей группе мини-музея «Хлеб-всему голова«, была создана картотека физминуток и пальчиковых игр о хлебе.
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
— Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)
— Будет хлеба каравай, (Образовать перед собой круг руками)
— Будут булки, будут сушки, (Похлопывать поочередно одной ладонью другую)
— Будут вкусные ватрушки. (Соединить большой и указательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг)
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).
Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
«Хлебные изделия»
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
Испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)
К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу.)
Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)
-Рад, Снежана! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)
— Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок.)
— Может, коржик? (Показать раскрытые ладони.)
— Иль, рожок (Пальцы сложить в виде рожка.)
Вот драже вам на ладошку, (Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).
И захлопали в ладошки.
Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим. (В правой ладошке мешают кашу.)
Кошке и матрешке (Загибают пальчики на обеих руках.)
Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки.)
«Отличные пшеничные» (Шведская песенка)
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. («пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы, («месят тесто»)
Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)
Пироги пшеничные («пекут пироги»)
В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем)
— Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. («посыпают крошки»)
«Месим тесто»(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
— Давайте представим, что мы в поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Улыбнитесь друг другу.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Зёрна перетрём сперва. (Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)
Тара – тара – та – ра – ра
Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, будто сеют)
Будем рожь молотить, (руки в кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить (имитируют качание младенца)
Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.
Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.
Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.
Летние физминутки в стихотворной форме для детей 1.(для малышей) Посмотрите-ка на нас,все мы подросли сейчас, ручки вверх мы поднимаем,также плавно опускаем, будет солнышко светить наших.
Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.
Новые физминутки для малышей в стихотворной форме! 1. ЗАЙЧИКИ. Стали мы зайчишками,друзьями шалунишками, ушки ставим на макушки,ну,а лапки под бока, ну,а маленькие ножки нам станцуют гопака,.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Золотая колыбель
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
По весёлой стороне Едет Ваня на коне, Едет по горушке, По новой деревушке.
А из окон малыши: — Ваня, Ваня, не спеши! У крыльца остановись, К нам в светёлку поднимись, Чаю-сахару откушай, Нашу песенку послушай:
«Ай да Ваня! Ай да Ваня — Чубчик русый, завитой! Ещё лучше конь у Вани — С гривой жаркой, золотой!
Конь задорный, Конь горячий, Рыжий, рыжий как пожар; К нам на нём заехал Ваня, Выпил чаю самовар.
Съел румяный кренделёк, Схрупал сахару кулёк, А теперь за всё за это Прокати-ка нас, Ванёк!»
Ваня шапочкою машет, Ваня улыбается: — Хороша запевка ваша, Да не тем кончается!
Ничего я не хочу, Я и так вас прокачу.
Садитесь крепче на коня, Держитесь лучше за меня И вскачь под радугой-дугой Помчим за песенкой другой!
Ехали мы к бабушке По лесу, по лужку,
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.