выдвижной пол в пикап
Выкатная платформа
Думаю, что выражу мнение многих, если скажу, что орудовать со всяким рыболовным охотничьим или прочим туристическим скарбом в наших кузовах занятие не очень удобное. Если учитывать грязь, то очень неудобное. Достать что-то из дальнего конца кузова, не испачкавшись практически невозможно. В условиях покорения бездорожья, когда мы полностью готовы к таким моментам, напялив на себя всевозможные защитные причиндалы, эта проблема не выходит не кажется нам актуальной. Но это «поле».
Большую часть времени мы все-таки находимся в состоянии зарабатывания денег или подготовке к тому или иному мероприятию. То есть в повседневной одежде. И марать её не очень-то и хочется. И покупке авто я не задумывался об этом моменте эксплуатации L-200, но теперь этот вопрос встал свои ребром и, с каждым открыванием кузова, все больше меня заботит.
Стоит еще отметить, что если машина используется для перевозки строй материалов, сыпучих веществ и чего-то такого, то и вопрос не стоит так остро.
Но лично у меня кузов будет перевозить рыболовный шмурдяк, коим я заполню почти все пространство.
Сразу после покупки Эльки я понял, что достать что-то «уехавшее» к передней части кузова, не разгрузив при этом большую часть своих принадлежностей, не представляется возможным. Я спрашивал опытных эльководов и не только, как они решают эту проблему. Меня удивляли супершвабрами, мегапалками и экстрарезинками. И я впадал в некоторое оцепенение от мысли, что тоже заведу себе какую-нибудь швабру для доставания вещей из кузова. Выходом из этой ситуации могла послужить выкатная платформа. Но ценник на подобные изделия издевательски щекотит, и без того тощий кошелёчек. А по сему я настроился сварганить такую платформу своими руками, благо они растут из нужного места.
Каким образом сын пронюхал про мои проблемы я не знаю, не помню, не предполагаю. Но в канун моего юбилея звонит отрок и просит подъехать к нему по какой-то проблеме, мол нужна моя большая вместительная машина.
Нет не смогу теперь я самостоятельно сварить платформу, как задумал. Сын ввел отца в состояние легкого шока, подарив на день рождения выкатную платформу.
Пляски и песни по поводу подарка я пропущу, а расскажу про установку (кому доходчивее — инсталляцию) этой самой платформы в кузов Мицубиси L-200.
Итак, начну.
В процессе установки стало ясно, что платформа проектировалась в кузов без вкладыша. Из-за этого возникли некоторые сложности, которые мы с сыном (а устанавливали мы вдвоем) успешно решили.
В магазине она была просто запихнута в кузов, так как была «в целлофане», а попросту говоря в упаковочной коробке. Вытаскивали из коробки прямо в кузове.
Разложили составные части на полу и сфотографировали подшипники, чтобы знать, что покупать если что.
Я залез под машину чтобы обнаружить шесть болтов крепления пола кузова к раме. Болты пребывали в прекрасном состоянии. Оказывается, гайки приварены к раме и под машиной, в принципе, делать нечего.
Измерив расстояние между центрами двух задних болтов, я принялся обстукивать вкладыш молотком, что бы понять где под вкладышем спрятались головки от них.
Обстучав задние болты, я высверлил отверстия во вкладыше коронкой на 20.
и обнаружил эти самые головки. Это были винты под крестообразную отвертку.
Приложив на место крепления полозья платформы, я наметил ориентировочно область передних винтов. Так же высверлил отверстия. Правда с передними оказалось не все так просто, как с задними.
По своей конфигурации полозья платформы повторяют контур дна кузова и болтами, входящими в комплект платформы, притягиваются к дну без зазоров. Но вкладыш не давал такой возможности. Пришлось с помощью болгарина отрезать полоски пластика вкладыша, что бы контактирующая с дном кузова часть полозьев беспрепятственно легла на место. Если так не сделать, то полозья изогнутся винтом, а стало быть свободное движение платформы по ним было бы затруднено.
Под задние болты устанавливаются: большая шайба – распорная втулка – малая шайба – пружинная шайба.
Под передние только большая и малая шайбы и пружинная шайба, без распорной втулки.
Прикручиваем полозья на штатные места, но не затягиваем. Нужно еще отрегулировать положение платформы.
Сама платформа уже чем проем кузова буквально на пару-тройку миллиметров. Так что здесь пришлось повозится. В местах соединения бортов платформы, клепки едва не касаются борта кузова, но при правильной регулировке ничего не касается и не трется.
Осталось только затянуть крепежные элементы и готово. Болты затягивал Илья.
Ну вот, платформа установлена. Скарб размещен. Дело сделано.
Выкатная платформ — колхозинг под себя.
Поставив крышку на кузов, уже не встанешь и не заберешь с таким удобством, как раньше, весь шмурдяк, собравшийся у кабины. А его возим много. Да и организовать бы его как-то хотелось. Выкатная платформа в этом случае — не заменимая штука. Ну, можно еще к коробкам веревки привязать и подтягивать, но это уже совсем бред.
Заводские платформы, которые продают в магазинах, стоят как-то заоблачно. Если не изменяет память — около 35.000. Да и функционала хочется. Как то дорого платить за то, что можно и самому сварганить.
Вот я и задумался, что же можно сделать из того, что есть в сарае, и что бы симпатично, надежно и функционально было.
Из расходников нашел доски, ковролин, алюминиевые уголки, ДСП разных мастей и другу вездесущую утварь.
Начался мозговой штурм о направляющих движения платформы. Платформа будет двигаться на подшипниках. Предполагалось движение по швеллерам, ограничивающее движение платформы как вверх, так и дающую ровную направленную полку внизу.
Светлая идея пришла спонтанно: а почему бы водосточные борозды во вкладыше не использовать как направляющие для выдвижения. О минусах такой идеи, чуть позже. Но она менее затратна и более функциональна, нежели чем крепить сверля кузов швеллер. Нашел самые крайние совпадающие на вкладышах на борте и в кузове водосгоны и от этих размеров стал отталкиваться. Нужно отметить, что все делалось на глазок и на коленке. Делал без примерок, понимая, что если не станет и работать не будет, то спалю на весеннем костре вместе с мусором.
Из алюминиевых уголков был сделан каркас будущей прямоугольной конструкции. Собрал его на заклепках, так как упругость конструкции по плану должно сохранять само покрытие. Нагрузку пытался распределить на как можно больше точек. Направляющие, на которых будут держаться подшипники сделал спаренными. Разметил места крепления подшипников, закрепил их на болты через шайбы. Использовал по 7 подшипников 6300 (ГОСТ 80300) на расстоянии примерно 200 мм между центрами при длине всей платформы 1420 мм. Посоветовавшись с консультантом в магазине, выяснил, что каждый из них по кг 70 в рабочем диапазоне должен выдержать.
Ну а далее дело времени Попилил доски, прикрутил, закрепил и примерил в кузове — все стало и работает. Для теста попрыгали с сыном и покатались на ней по комнате — «аля биг скейт». )) В отсутствии фоток процесса, могу лишь добавить зарисовку в блокноте и результат проделанного.