выберите способы расширяющие семантическое поле
Как расширить семантику для контекстной рекламы
Зачем нужно большое семантическое ядро
Словообразование
Окончания
Транслитерация
Опечатки и ошибки
Сокращения и цифры
Предлоги и союзы
Особенности продукта
Метод перемножения
Как еще целевая аудитория ищет ваш продукт
Обзор конструкторов сайтов на все случаи жизни Статья
Модификаторы объявлений в Google Ads: руководство по применению Статья
Всё о стратегии «Ручное управление с оптимизацией в сетях» Яндекс.Директ Статья
Как избавиться от нецелевых кликов своими руками: 2 эффективных приема с инструкцией Статья
Как ответить на негативный отзыв клиента: правила и советы Статья
Директолог: кто это, что он делает, где ищет работу и сколько зарабатывает Статья
Как привлекать клиентов через локальный SMM-маркетинг без использования акций: кейс «ДодоПиццы» Статья
6 способов перевести аудио и видео в текст Статья
Всё, что нужно знать о продвижении в Telegram Статья
Формирование семантических полей
Для формирования лексического навыка установление прочных парадигматических связей слов абсолютно необходимо, поскольку, как доказали психофизиологические исследования, именно эти связи обеспечивают прочность запоминания, а значит, и мгновенный вызов слова из долговременной памяти. Притом что в лингвистике формированию и установлению синтагматических и парадигматических связей уделяется равное внимание, в практике преподавания иностранных языков, в учебных пособиях последние явно дискриминируются. Отсюда мы наблюдаем тенденцию к быстрому забыванию изученной лексики, к сокращению активного словаря. Далее речь пойдет о формировании устойчивого семантического поля учащихся и тех факторах, которые определяют его количественный и качественный состав.
Прежде всего следует заметить, что индивидуальное семантическое поле не статично, а имеет динамику. Ряд объективных и субъективных факторов и определяет эту динамику в различных направлениях, как в сторону расширения, так и сужения. Нас интересует лишь первое, поэтому рассмотрим лишь те тенденции, которые с этим связаны.
Индивидуальное семантическое поле тесно взаимосвязано с информационным запасом. Но учитель может построить работу над новой лексикой таким образом, чтобы объем семантического поля не только на иностранном, но и на родном языке увеличился качественно и количественно.
Для этого необходимо реализовать следующие субъективные факторы, расширяющие семантическое поле. Во-первых, слова надо вводить в определенном контексте. Это формирует первичное поле, определенное словесное окружение, а значит, и ассоциации. Чем обширнее ассоциативные связи слова, тем выше процент запоминания и разнообразнее контекст употребления слова. Отсюда вытекает необходимость создания различных связей слова в различных контекстах. На данном этапе возможно установление парадигматических связей слов как по формальному признаку (учитывая особенности звуковой, графической формы, грамматические особенности), так и смысловых связей на уровне контекста употребления в определенных ситуациях. Обеспечить расширение контекста невозможно без соединения смежных семантических полей. В результате исследования содержания существующих учебников иностранных языков мы пришли к выводу, что все учебные темы в них можно условно вместить в пять базовых учебных тем: «Природа», «Человек и его окружение», «Праздники», «Страны и путешествия», «Книги».
Во многих учебниках активная лексика к каждой теме содержится только в одном параграфе и при переходе к новой теме исчезает из поля зрения практически полностью. А между тем разные темы можно объединить. Ведь говоря о природе, можно говорить и о книгах (книги как источник познания природы, книги как отражение природы, природа как источник вдохновения писателей, поэтов и художников, времена года и их отражение в творчестве людей искусства и т.д.).
Но многое зависит в первую очередь от того, какую речевую задачу поставит учитель. Известный российский психолог А.Р. Лурия в своих психосемантических исследованиях доказал, что характер речевой установки способен в корне изменить характер и объем семантического поля. Таким образом, следующим фактором, влияющим на положительную динамику семантического поля, можно считать проблемный характер речевой установки. Речевая установка может сузить высказывание до односложного ответа, и она же в состоянии объединить смежные семантические поля в обобщенное семантическое поле и обеспечить творческий отбор всей ранее изученной лексики применительно к новой речевой задаче. Чем выше уровень проблемности, тем интереснее задание и вариативнее ответы. Как можно объединить семантические поля слов «животные» и «музыкальные инструменты» с помощью речевой установки? Например, можно сказать следующее: «Давайте вспомним, в каких литературных произведениях мы встречали животных, играющих на музыкальных инструментах, кто на чем играл, что обусловило выбор именно этих животных и музыкальных инструментов?» [13, 90-91]
Все вышесказанное помогает нам ответить на вопрос о том, как лучше ознакомить учащихся с новым словом и какие способы семантизации имеются в арсенале учителя.
СловоЁБ и ручной метод, менее функциональные и нужно будет дольше самому искать все синонимы, и прочие слова.Нашел картинку сравнения:
Стоимость Key collector уже выросла и сейчас не актуальна.
Если собирать всю семантику руками, то что бы хоть как-то компенсировать функциональность КК, нужно воспользоваться большим количеством сторонних ресурсов, которые и синонимы собирают и поисковые подсказки и парсят конкурентов.
Каждый из сервисов по своему хорош, есть бесплатные, есть платные. В данном случае, нужно каждый проверить и выбрать для себя оптимальный вариант, так как практически каждый частично закрывает функционал соседа. Об это я более подробно описывал на своем сайте.
И опять КК выручает в этом плане и позволяет автоматически определить все неполные запросы, а также, дубли запросов и т.д. В ручном методе, нужно все методично по очереди проходить.
Ни один из методов не совершенен. В ручном варианте можно самостоятельно запутаться, в автоматическом, робот смотрит на пересечения конкурентов. То есть, если все сделали такое объединение, либо наоборот не сделали, то и Вам будет предложен такой вариант.
Все из-за конкуренции. Информационные сайты рассказывают об «Ремонт крыши на даче«, как это пошагово можно сделать самому и прочее и конечно же, стоимость тут не уместна. А вот в коммерческом сегменте, это должна быть 1 страница, так как после вашего УТП, должны поступить и цены, которые докажут что с Вами можно работать и оповестят потенциального клиента об открытости компании перед клиентом.
То есть, если брать за основу potolok24.biz.ua, у Вас будут группы ключей, которые можно будет разделить примерно так:
И казалось бы, создав все страницы, мы охватим всю нишу. Но как бы не так.
Чтобы расширить структуру и собрать даже самые микро частотные ключи, можно применить следующий прием. Перемножить страницы друг на друга и получим следующую структуру:
Если хорошо продумать и расширить структуру, то обнаружите, что получившихся страниц в вашей, собранной, семантике нет, но люди, заходят на страницу и делают заказы.
Процесс сбора семантического ядра слабо изменился за последние лет 10. Добавились только дополнительные методы и сервисы, но сам процесс остался прежним.
Плюс ко всему, отдельная страница всегда будет весомее, чем ключ, который упомянутый на странице. То есть, если вы создадите и оптимизируете отдельную страницу под ключ «Виды*Куда (Глянцевые натяжные потолки в квартире студии)», то для поисковых систем, это будет куда ценнее, чем если вы этот ключ просто упомяните на странице «Виды (Глянцевые натяжные потолки)».
Расширение структуры сайт не имеет никакого смысла, если вы работаете в очень маленькой нише в маленьком городке, где нет конкурентов. Как показывает практика, в отсутствии конкуренции, можно упоминать ключи на странице и этого для поисковых систем будет достаточно.
Расширение семантического поля
Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:55, курсовая работа
Описание работы
Цель исследования: выяснить, какие способы расширения индивидуального семантического поля можно использовать.
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Выявить факторы и способы расширения активного словаря.
3. Рассмотреть взаимообусловленность компонентов обучения лексике.
Содержание
Глава 1. Роль и место лексики при обучении
Цель обучения лексике…………………………… стр. 5
Принципы формирования лексических навыков. стр. 7
Лингвистический, методологический и психологический компоненты обучения лексике..стр. 9
Понятие индивидуального семантического поля.стр. 12
Глава 2. Способы расширения индивидуального семантического поля обучаемых
2.1. Факторы расширения семантического поля……..стр. 14
2.2. Способы семантизации лексики………………… стр. 16
2.3. Система лексических упражнений……………….стр. 18
2.4. Формирование рецептивных и продуктивных лексических навыков…………………………………. стр. 22
Работа содержит 1 файл
АвторефератЗыряновой2.doc
Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений. Вслед за профессором Р. К. Миньяр-Белоручевым определим сущность лексического навыка как:
Для этого нам предстоит вспомнить, что слова существуют в нашей памяти не изолированно, а включены в сложную систему лексико-семантических отношений, которая интегрирует два типа структурных отношений на уровне лексической единицы — парадигматические и синтагматические.
Синтагматические связи — это уровень линейного развертывания, уровень синтагмы, соединения слов в словосочетании и предложении. Синтагматические ассоциации характерны для младших школьников, которые связывают слово «стакан» со словом «молоко», а прилагательное «хороший» со словом «мальчик» [20, с.23].
Парадигматические связи непосредственно связаны с различными уровнями грамматических, фонетических и других парадигм (например, парадигма образования множественного числа существительных, чтения гласных в различных типах слогов и т.д.). Они представляют собой некий вертикальный срез.
Важным аспектом выступают семантические поля и микросистемы, куда входят синонимы, антонимы, другие слова, близкие по контексту.
Психологи утверждают, что восприятие и запоминание лексических единиц носит ассоциативный характер. Каждое новое слово вступает в ассоциативные связи с уже имеющимися словами в долговременной памяти и, благодаря нашему опыту, воспринимается как знакомое или незнакомое.
Для формирования лексического навыка установление прочных парадигматических связей слов абсолютно необходимо, поскольку, как доказали психофизиологические исследования, именно эти связи обеспечивают прочность запоминания, а значит, и мгновенный вызов слова из долговременной памяти.
1.4. Понятие индивидуального семантического поля
Группировки слов по близости значений называются семантическими или понятийными полями. В эти поля слова входят независимо от внешней формы, иногда даже в одно поле объединяются слова разных частей речи. Семантические поля объединяют слова по сходству или по смежности их значений. Первые группировки называются лексико-семантическими, а вторые — тематическими полями. Лексико-семантические поля объединяют слова, имеющие общность значения. Все слова, входящие в данное поле, конкретизируют одно общее понятие, добавляя к нему частные значения.
Когда к нам приходит студент или ученик, он уже владеет определенным семантическим полем. Нам надо знать, что лежит в его основе. Здесь большую роль играет возраст, социальная среда, образование, профессия, особенности психики, даже пол. Индивидуальное семантическое поле тесно взаимосвязано с информационным запасом. Слово «дерево» у ботаника, биолога-генетика, краснодеревщика, лесника, сказочника и первоклассника будет иметь различное семантическое поле.
Как в мозаике, здесь одни и те же краски-слова будут каждый раз исключаться в новые узоры, то сливаясь в крупные формы, то распадаясь на мелкие фрагменты, но двух одинаковых узоров-произведений у разных людей найти будет практически невозможно.
Сам термин «семантическое поле» в настоящее время все чаще заменяется более узкими лингвистическими терминами: лексическое поле, синонимический ряд, лексико-семантическое поле и т.п. Каждый из этих терминов более четко задает тип языковых единиц, входящих в поле и/или тип связи между ними. Тем не менее, во многих работах как выражение «семантическое поле», так и более специализированные обозначения употребляются как терминологические синонимы. Семантическое поле обладает следующими основными свойствами:
1. Семантическое поле интуитивно понятно носителю языка и обладает для него психологической реальностью.
2. Семантическое поле автономно и может быть выделено как самостоятельная подсистема языка.
3. Единицы семантического поля связаны теми или иными системными семантическими отношениями.
4. Каждое семантическое поле связано с другими семантическими полями языка и в совокупности с ними образует языковую систему.
Можно ли расширить семантическое поле учеников и если можно, то каким образом? Об этом мы поговорим в следующей главе [18, с.50].
Глава 2. Способы расширения индивидуального семантического поля обучаемых
2.1. Факторы расширения семантического поля
Следует заметить, что индивидуальное семантическое поле не статично, а имеет динамику. Ряд объективных и субъективных факторов и определяет эту динамику в различных направлениях, как в сторону расширения, так и сужения. Нас интересует лишь первое, поэтому рассмотрим лишь те тенденции, которые с этим связаны. Начнем с объективных факторов.
Для этого необходимо реализовать следующие субъективные факторы, расширяющие семантическое поле. Во-первых, слово/слова надо вводить в определенном контексте. Это формирует первичное поле, ассоциации. Чем обширнее ассоциативные связи слова, тем выше процент запоминания и разнообразнее контекст употребления слова.
Способность использовать лексические единицы в речи предполагает наличие у лексического навыка говорения совокупности таких качеств как автоматизированность, устойчивость, гибкость, относительная сложность и сознательность. При расширении семантического поля наблюдаются следующие факторы:
Как известно, содержание понятия складывается из признаков объектов, отраженных в сознании. При этом, как подчеркивает В.И.Свинцов, речь идет о понятиеобразуюших признаках, т. е. тех существенных признаках, которые позволяют отличать один объект от других.
В зависимости от характера предъявляемых в понятии объектов различают понятия конкретные, отражающие реально существующие объекты, и абстрактные, отражающие свойства и качества объектов или отношения между ними.
С точки зрения объема различают понятия общие, в объем которых входит неопределенно большое число объектов (дерево, кошка, дом и т. п.), собирательные (овощи, листва, зелень и т. п.) и единичные, объем которых состоит только из одного объекта (г. Пермь, Липа Алиса, Германия и т. д.)
Исследуя характер иностранных слов, ученые выделяет 8 типов лексических единиц:
Все эти факторы следует учитывать при увеличении индивидуальных семантических полей обучаемых [18, с.86-87].
2.2. Способы семантизации лексики
Процесс овладения словом включает в себя ознакомление с функцией слова, его значением, формальными признаками, тренировку в усвоении слов и применение новых лексических единиц в устной и письменной речи. Каждый из этапов процесса усвоения слова соотносится со стадиями формирования лексического навыка.
Называя шесть наиболее распространенных способов семантизации, следует отметить, что их выбор зависит от особенностей самого слова, характерных особенностей группы обучаемых, а также лингвистической и профессиональной компетенции учителя [18, с.77].
1. Использование наглядности.
Как известно, наглядность бывает разная: предметная, изобразительная, наглядность действием, звуковая, контекстуальная. Критериями для выбора определенного вида наглядности являются: доступность, простота и целесообразность. При использовании изобразительной наглядности надо быть уверенным в однозначности трактовки. Дерево на картинке должно быть собирательным образом, без индивидуальных признаков того или иного вида, точно так же как картинка с попугаем или воробьем не может быть использована для семантизации слова «птица».
2. Семантизация с помощью синонимов/антонимов.
Зная слово «beautiful» («красивый»), обучаемые могут легко догадаться о значении слова «ugly» («безобразный, уродливый»), если им понятно, что такое антоним. Правда, здесь есть одна сложность. В языке редко встречаются полные синонимы. Как правило, каждый из синонимов имеет определенный оттенок значения, а значит, свою коннотацию и употребление. Часто это связано с историей языка, источниками заимствования слов. Именно здесь нам открывается прекрасная возможность для формирования как социолингвистической, так и социокультурной компетенции обучаемых, вовлечение их в серьезную и увлекательную работу с изучаемым языком в стране лингвистики.
Способ ознакомления с новой лексикой посредством синонимов и антонимов тесно связан с использованием известных обучаемым способов словообразования.
3. Семантизация с использованием известных способов словообразования.
Этот способ семантизации позволяет ввести слово в определенную парадигму, что способствует установлению более прочных парадигматических связей данного слова, а также повторению уже изученных слов, которые входят в эту категорию. Здесь имеются в виду:
1) суффиксально-префиксальный способ словообразования,
Каждый из этих способов имеет и ряд потенциальных сложностей для обучаемых, которые учитель может предвидеть и снять еще до появления ошибок.
4. Перевод/перевод-толкование слов предполагает активную тренировку данного слова в различных контекстах, если с помощью перевода мы наиболее точно передаем значение данного слова. Перевод часто используется на старшем этапе обучения в школе. Это особенно необходимо при семантизации безэквивалентной лексики, а также лексики с определенным фоновым значением.
5. Развитие языковой догадки через контекст.
Приемы здесь могут быть самыми разными, от дефиниции на иностранном языке до составления небольших образных и понятных ситуаций с использованием новых слов. Важно, чтобы контекст употребления слова был однозначным, понятным или легко выводимым [7, с.343].
2.3. Система лексических упражнений
Как расширить семантическое ядро
О сборе семантического ядра, кластеризации, структуризации написано уже очень много и подробно. Разжёвывать ещё раз эту тему мы не будем. Мы поговорим о том, что делать, если семантическое ядро уже собрано и кластеризовано и мы решили его актуализировать или добавить смежную тематику. Как дособрать и с каких источников тоже написано много прекрасных статей, в том числе здесь на vc. Но как конкретно распределить дособранные ключевые фразы по имеющимся группам, ответа нигде нет. Постараемся в этой статье заполнить этот пробел.
На первый взгляд всё просто – пересобрали wordstat и другие источники и всё. Но при более глубоком рассмотрении оказывается, что уже составлена структура с группами. Группы ранее были кластеризованы и вручную доработаны. А на часть групп уже написаны тексты и опубликованы страницы. Рассмотрим несколько способов, как это сделать максимально быстро и продуктивно.
Рассмотрим ситуацию, когда у Вас уже готова структура с рассортированными фразами в Key Collector
Этот способ позволяет дособрать ключевые слова гораздо более широко. Берём все возможные маркеры, которые использовали при первоначальном сборе, добавляем новые, собираем ключевые фразы со всех возможных источников, чистим и распределяем вручную по имеющимся группам. В результате получаем максимально расширенную семантику, однако данный метод тоже имеет свои недостатки:
Самый быстрый и верный способ – сделать разгруппировку автоматически и ориентируясь на выдачу. Такой способ есть, сделать это можно с помощью программы KeyAssort. Отлично, если готовое ядро было кластеризовано и структурировано там же и имеет похожий вид:
Но и не беда, если структура семантического ядра сформирована в Кей Коллекторе, тогда мы просто импортируем готовый проект *.kc4 с сохранением структуры в правую часть KeyAssort:
Обратите внимание! В статье рассматриваются Key Collector 4 и KeyAssort 2. В более ранних версиях программ каких-то функций может не быть.
Далее вновь собранное ядро в виде списка фраз с параметрами мы импортируем в левую часть KeyAssort и отмечаем все фразы слева цветом, чтобы потом отыскать их справа и проверить, насколько точно мы выбрали режим группировки. Выглядеть это будет так:
Собираем данные выдачи, в том числе пересобираем у фраз справа, чтобы кластеризация прошла по актуальным топам. Мы использовали сервис XMLRiver, где быстро и просто собирается актуальная «живая» выдача.
После этого в настройках программы отмечаем функцию «Расширение семантики». При включенной функции фразы слева будут объединены с группами справа, ориентируясь на выдачу, а фразы, которые не нашли связей с группами справа, будут кластеризованы в обычном режиме в левой части программы.
Процесс занимает считанные минуты на среднем по размеру ядре. После завершения процесса, отфильтровываем группы, которые были расширены новыми фразами и проверяем качество.
В случае неудовлетворительного результата мы можем вернуть последнее действие и повторить с другим режимом группировки.
Далее переносим новые группы, полученные слева, в соответствующие категории справа. Их тоже можно будет предварительно отметить другим цветом и впоследствии отфильтровать для дальнейшего создания новых страниц на сайте.
Итак, с данным методом пересобирать семантику можно хоть каждый месяц. Ни один сезонный запрос не будет упущен.
Если эта статья была полезна или интересна, сохраняйте ее и делитесь с друзьями и коллегами. Также оставляйте комментарии, нам очень важен фидбек!
Я правильно понимаю, это реклама KeyAssort-2?
Ну и как бы какой смысл во всех этих приблудах, если всё равно сбор идёт по топам, сформированным больным Яндексом и меняющимся в ритме конвульсий эпилептического припадка?
Не правильно понимаете, функционал расширения семантики есть и в 1.0.
Собирать данные можно и по гуглу, не яндексом единым.
Вероятно Вы и изначальную группировку вручную делаете?
P.S.: пинтерест и гуглбукс можно добавить в фильтры при кластеризации, KeyAssort это позволяет ред.
Нет, я просто загружаю в keyassort запросы для кластеризации, а потом смотрю, что же он там накластеризовал. Без ручных корректировок практически никогда не обходится.
Ручные корректировки обязательны и при изначальной кластеризации и при расширении, это очевидно, выдача не идеальна и идеальной вряд ли когда-то будет. И в статье, кстати, описан процесс, как эти корректировки максимально удобно провести.
Только теперь мне не понятен смысл Вашего первого комментария про «всё равно сбор идёт по топам, сформированным больным Яндексом». Чем изначальная кластеризация, которой Вы пользуетесь, принципиально отличается от расширения? Алгоритмы ведь те же используются.
Извиняться не стоит, сервисы известные и полезные, свои функции выполняют 🙂
Так я в первом сообщении и сформулировал: в чем преимущество по времени?
Очевидно же, фразы автоматически раскладываются по группам. Ручной контроль необходим, но он занимает на порядки меньше времени, чем при ручном раскладывании фраз по группам.
Владислава, без наличия головы, никакие сервисы не помогут. Кстати, а где эти «сервисы» берут ключи? Сами выдумывают?))
Скорее всего у насквозь больного яндекса из вордстат, и у обкуренного гугла, из его кей коллектора. Кто мешает вручную фильтровать их и исключать возможность автоматизированной ошибки?
Самый главный и ключевой вопрос (ко всем. Простите чайника🤣🤣))
На кой расширять семантическое ядро? Что это вообще за такое понятие: «расширение семантическое ядра»? Может изначально его нужно собрать, отфильтровать правильно, кластеризовать, внедрить и не фиг баловаться?)) и посмотреть на результаты продвижения через год и профит от этих результатов?))
Вот давайте прикинем. У меня есть сайт. Тематика: производство мебели из массива ценных пород дерева. На сайте, условно, 40 целевых страниц. Они уже оптимизированы, под собранные и фильтрованные в ручную, мной же, запросы. И мне не нужны, принципиально, запросы со словом «купить», меня интересует только «заказать» и «сделать» со всеми «хвостами». Как меня не будут убеждать seoшники, шо надо двигаться по запросу «купить», я буду против. И платить соответственно за это расширение СЯ я не хочу и не буду. Как и конкурировать с мегамагазинами.
Реклама сервиса засчитана! Но, при расширении СЯ, настойчиво рекомендую задуматься о смысле его расширения, о бюджете на внедрение запросов, написание текстов и борьбу с конкуренцией!
Опять же, смотря что у вас за сайт, что вы двигаете. Имеет ли смысл «расширять» семантику или не имеет, нужно смотреть по ситуации. И не важно какие инструменты использовать (по мне так можно всеми пользоваться), главное с головой дружить, когда фильтруешь и внедряешь. ред.
Такой рост без ссылочного в низкоконкурентной теме
Во взрослых темах вся семантика выгребена под ноль
Нечего придумать нового, нечем кроме ссылочного удерживаться в ротации
Слегка помогают соцсигналы и обновление контента.
Вся семантика перелопачена, а синтетика разве что только на анкоры ))
Даже недавний хит «доставка на дом» уже потихоньку сдувается.
Всё укорачивается до «купить», «заказать» и т. п.
Даже подсказки вслед за трендом постепенно укорачиваются
«Доставка на дом». Какую идею похоронили реализаторы услуги.
Своей целевой аудиторией хочу видеть «домохозяйки, 25-40 лет, в браке с детьми».