второй слой шумоизоляции авто в дверь

Шумоизоляция, двери, 5 слоёв

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Приветствую!
Шумоизоляция продолжается.
Читайте мои предыдущие записи:
Шумоизоляция, Начало
Шумоизоляция, пол в салоне
Ну а в этой записи я подробно опишу процесс шумоизоляции дверей.

Перед разбором дверей поднимите все стёкла максимально вверх, без дверной карты стёкла не поднимаются, т.к. блок стеклоподъёмника находится на обшивке. Итак, начнём со снятия дверных карт. В лансере для этого нужно снять треугольники твитеров на передних дверях (они на защелках), открутить три самореза, и отщелкнуть клипсы по периметру карты. В первый раз, если карта до этого не снималась, отщелкнуть клипсы будет сложно. Чтобы ничего не сломать, берём фото дверной карты с обратной стороны из интернета, по нему находим месторасположение клипс на своей карте, берёмся за это место, (можно использовать спец инструмент) и отщелкиваем клипсы. Если это делать прямо напротив крепления клипс, то вы точно ничего не сломаете. Когда все клипсы отщелкнуты, аккуратно отводим карту от двери, и отщелкиваем разъём стеклоподъёмников, а так же разъём регулировки зеркал на водительской двери. Далее откручиваем ручку открывания с обратной стороны, вытаскиваем её, и всё, карта снята.
Теперь убеждаемся, что все клипсы на месте, заглушки, которые вы сняли с двери, складываем в место, где они не потеряются (поверьте, заглушки имеют свойство испаряться) не забываем про саморезы, и откладываем дверную карту, чтобы она нам не мешала.

После снятия дверной карты перед нами открывается такая картина:

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Плёнку с двери снимаем, она не нужна, эти отверстия и так будут закрыты виброй (кстати плёнка достаточно не плохая, плотная, поэтому её можно использовать как гидроизоляцию войлока в дальнейшей шумоизоляции салона) Плёнку не рвите, она понадобится как трафарет для шумоизолятора.
Очищаем дверь изнутри, обезжириваем.

Приступаем к оклейке дверей.
Материал, который я использовал, описан тут :Шумоизоляция, Начало
Первый слой
Первым слоем клеим виброизоляцию. Если ваша цель — качественное звучание музыки, а не избавление от шумов, вибру следует клеить максимально плотно, не оставляя свободного места. Так как моей целью было именно избавление от шума, вибру я клеил не очень большими кусками с отступами, этого достаточно (звучание акустики, конечно, улучшится, но это не цель).
Подсказка: отмерьте одну сторону, вторую режьте зеркально, также вырезайте сразу и второй слой идентично первому, чтобы не отмерять дважды
Отмерили куски, нагрели, отклеили защитную бумагу, приклеили, прикатали. Материал должен быть горячим, квадратики на вибре нужно раскатать, чтобы их не было видно, тогда материал считается хорошо прикатанным.Это очень важно, так как именно от того, как вы прикатаете материал, зависит качество виброизоляции.
В итоге получаем что-то подобное:

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Второй слой.
Этот материал на основе мастики, поэтому его тоже нужно нагревать, НО аккуратно, т.к. он быстро плавится. Куски идентичны первому слою. Так же обезжириваем, нагреваем, прикладываем, прикатываем:

второй слой шумоизоляции авто в дверь

После того, как всё прикатали, убедитесь, что ничего не стоит на пути стекла, всё хорошо приклеено и не мешает.

Третий слой.
Третьим слоем клеится вибра на внутреннюю стенку. Я отмерял куски вибры так, чтобы они закрывали отверстия в стенке. Именно этот слой даёт улучшение звука акустики. Не забываем вырезать отверстия под саморезы, а также вывести проводку и тросы открытия двери так, чтобы вибра не мешала потом при сборке двери.

Источник

Вибро-Шумоизоляция Дверей

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Всем доброго времени суток, наберитесь терпения сегодня я расскажу о такой полезной доработки как Шумо, Вибро и Теплоизоляции (далее ШВИ) салона автомобиля.
Обладатели KIA Spectra знают что шумоизоляция в их автомобиле почти никакая, а в дверях её вовсе нет, поэтому после установки нормальной музыки непременно надо было делать ШВИ. Может у кого то возникнет вопрос: «А зачем она нужна, вроде и так не плохо» На что я вам теперь могу ответить:
Если Вы не притязательный водитель (например ВАЗа) и у вас в салоне установлена кассетная магнитола и две штатные колонки и Вас нисколько не напрягает проникающий в салон шум, то Вам ШВИ совсем не нужна и Вы смело можете пролистать данный пост в своей ленте.

Ну а если Вы любите хорошую музыку, комфорт и тишину в салоне, то я Вам рекомендую набраться терпения и дочитать пост до конца. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:
— двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
— улучшается качество звучания аудио системы
— улучшается теплоизоляция, а значит зимой салон автомобиля будет дольше остывать и быстрее прогреваться
Минус же один:
— увеличение массы и провисание двери со временем. (Хотя это происходит, в исключительный случаях, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.)

Ещё настоятельно рекомендуется делать ШВИ дверей если у Вас в автомобиле установлен сабвуфер, даже если он не очень большой мощности. В таком случае басы от сабвуфера не будут выходить на ружу через дребезжащие двери и будут намного лучше раскачивать салон. Эффективность Вашего сабвуфера увеличиваться в разы.

Материала примерно на 4 двери вышло:
4 листа — Битопласт 5 или 10 (300р. лист)
2 листа — Сплена 4 (260р.лист)
5 листов — Бимаст М1 (Silver) или М2 (Golt) 255р. и 450р. соответственно

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Технология процесса на примере одной двери:

Весь процесс заключается в послойном приклеивании вибро и шумо изоляционного материала, но для начала необходимо разобрать дверь и снять всю обшивку и колонки.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Первый слой – Виброизоляция.

Двери не так нагружены вибрациями, как, например, моторный щит или туннель пола. Но именно они чаще всего являются местом установки фронтальной акустики, которая вызывает резонансные звуки металла, поэтому на внутреннюю лицевую сторону двери (ту, которая ближе к улице) рекомендую нанести Вибропласт Silver или Gold, с поверхностью оклейки, близкой к 60-75%… !Будьте внимательны! – не закрывайте вентиляционные и дренажные отверстия

Для начала обязательно обезжириваем все оклеиваемые поверхности и в дальнейшем в процессе работы не забываем повторять эту процедуру.

Источник

Шумка дверей очень пошагово

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Давно хотел сделать шумоизоляцию салона. Это мой первый опыт в этом направлении.

Немного теории.
Что нам дает шумо-виброизоляция?! Производители говорят следующее:
-снижение общего уровня шума на 30-50%;
-снижение «шумности» самого авто по отношению к окружающему миру;
-возможность свободно разговаривать внутри салона (даже шёпотом);
-возможность в полной мере насладиться хорошей акустической системой;
-бесшумное открытие/закрытие дверей;
-смягчение вибраций при езде по неровному дорожному покрытию;
-хорошая теплоизоляция (снижение расходов на обогрев и кондиционирование авто);
-дополнительная защита от коррозии и конденсата.
(взято здесь: www.ugarage.ru/services/noicebusting/)
В принципе, можно согласиться со всеми аспектами в пользу «шумки». Но всё ЭТО будет, только если выполнить «шумку» ВСЕГО автомобиля, и если этим делом занимается профессионал.
От себя скажу, что вибро-шумоизоляция дает:
1. Тихое, и более уверенное закрывание дверей (звук как на дорогих иномарках)
2. Снижение шума от внешнего мира (колес, дороги, дождя и т.д.)
3. Улучшение характеристик звучания ДАЖЕ штатной акустической системы (добавляются (словом расширяется диапазон низких-высоких частот) высокие и низкие частоты, которые терялись в филенке двери).
4. Может быть, но что то сомневаюсь, что зимой будет улучшенная теплоизоляция.
Какие минусы от вибро-шумоизоляции:
1. Увеличение массы автомобиля (производитель заявляет, что если «зашумить» легковой автомобиль полностью, то авто потолстеет примерно на 50 кг). Для какого нибудь витца, или марчика это существенный вес…но скажем для крузака (вес «шумки» где то 60 кг)это даже не заметно. Увеличение веса соответственно отразится на динамике авто и расходе топлива.
2. Если «зашумить» не верно, то можно добиться коррозии металла.
3. Провоцирует установить акустическую систему более высокого класса=)

Практика.
Я пошел по стопам и рекомендациям производителя шумо-виброизоляции компании STP. Технологию процесса взял от них (видео от STP тут: auto-shum.ru/praktica/video.html).
На фото буду отображать процесс «шумки» только одной двери (водительской), ибо принцип один и тот же на всех дверях.

На 4 двери мне понадобилось:
1. STP Вибропласт Silver (53×75) — 6 листов — 1170 р. (Виброизоляция)
2. STP Вибропласт Gold (53×75) — 2 листа — 500 р. (Виброизоляция)
3. Изолоптейп 4 мм (100х100) — 2 метра — 360 р. (Шумоизоляция)
4. БиПласт 5К (100х75) — 5 листов — 1150 р. (Шумоизоляция)
Для владивостоксцев, подскажу где купить. Это недорого!

Итак, сняли пластиковую обшиву, добрались до филёнки двери. Видим прозрачную пленку, посаженную на герметик. Я ее содрал.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Герметик тоже надо отмыть всячески. Я использовал чистый бензин (Галоша), можно обычный бензин, растворитель+пластиковый шпатель.

Источник

Делаем шумоизоляцию дверей

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Привет всем! Много написано на тему шумоизоляции, много поломано копий в спорах о правильности тех или иных решений, а потому буду краток. В целом автомобиль не такой уж и шумный, но тут все, как говориться, познается в сравнении. В любом случае, перед установкой нормальной акустики необходимо провести подготовку. В моем случае акустика встанет на место штатной, а потому эти места и будем подготавливать.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Итак, шумоизоляция дверей…
Задача 1 — уменьшить резонансную частоту дверей.
Задача 2 — снизить уровень шума проходящего через дверь в салон.
Я думаю все понимают, что в этом деле совершенства добиться невозможно, но улучшить то, что есть, вполне реально. Подходить к вопросу буду по принципу — дешево и эффективно. Изучив тему звукоизоляции, понял — большую часть шума можно убрать за небольшие деньги, а дальше, затраты и результат идут по экспоненте, только затраты вверх, а результат вниз. Схема моей шумоизоляции проста — большие резонирующие поля внутри дверей и на на пластиковых картах демпфируем Comfort Mat Premium Dark, а шум гасим ШумоFF Germeton A15.

Начнем. Разбираем двери. Сделать это очень просто, выкрутить 2 винта (1 в ручке двери, 2й под рычагом открытия двери), начинаем снизу аккуратно, но настойчиво тянуть на себя. Помните, сверху двери находиться подлое крепление которое снимается вверх, на себя его не оторвать (не сломав).

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Зеленый — клипсы
Желтый — винты
Красный — подлое крепление
Дверь внутри пустая, какая неожиданность…

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Начинаем нарезать вибродемпфер удобными для наклейки кусками. Клеить его цельным не обязательно.
Для наилучшей адгезии материал нужно прогреть, 30-40 градусов будет за глаза.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Не забываем прикатывать специальным валиком. Держится Comfort Mat просто отлично, после прокатки оторвать очень сложно. Продолжаем наносить демпфер на пластик, много не надо, пластик и так толстый и глухой за счет множества ребер на нем.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Вставляем слой звукопоглотителя. Волнами к источнику шума.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Делаем прорези под крепления, тросики замка, и динамик. Вешаем карту на место. Если есть где-то скрипучие места на стыке пластика и металла — подсовываем туда остатки поролона или применяем самоклеящуюся мягкую ленту. У меня такое место нашлось сверху двери, на маленьком пластиковом треугольнике.
Операцию повторить для всех дверей.

Результат.
На стоящей машине с выключенным двигателем — тишина давит на уши. (36дБ, при уровне шума в тихом дворе 54дБ, измерено телефоном).
На заведенной машине — 46дБ. На движущейся до 60км/ч машине — 54-60дБ, как и на стоящей на перекрестке при проезжающих мимо машинах. На скорости от 70-80км/ч — 70-80дБ и больше не растет, зависит от качества асфальта.
Вывод: на скорости от 70 и выше уровень шума не поменялся. В остальных случаях, уровень упал от 5 до 12дБ. На слух хорошо заметно падение уровня шума, звучание акустики улучшилось в разы (субьективно).

Источник

Полная шумоизоляция дверей материалами Шумоff. Пошагово, расчет материала!

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Приветствую!
Начало эпопеи по обработке автомобиля шумо- и виброизоляцией, снова…
Приобретал весь материал напрямую от производителя ООО «Плеяда» (Шумофф)

Во-первых что необходимо запомнить — это не конкурс о том, кто больше прилепит вибро и шумоизоляционных материалов!

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Распишу процесс на конкретной дверипередняя пассажирская, ибо нет смысла вставлять фотографии по обработке всех дверей.

Лично я использовал 3 вида материала производства Шумофф:
1). Вибропоглощающий материал шумофф, шумoff Joker представляет собой мастику с увеличенной когезионной прочностью, пенетрационными и адгезионными свойствами. Производитель добился высоких показателей за счет добавления в мастичный состав углеродосодержащих компонентов, фиброволокна и ряда других ингредиентов. (Самоклеющийся материал!)
Толщина 2 мм
Размер листа 370х270 мм
Масса 3.1 кг/м²
КМП (коэффициент механических потер) 0.33
Артикул 010005

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Уточнение! Вироизоляционные материалы являются герметиком, и при монтаже на чистую подготовленную поверхность выполняют роль антикора, что особенно актуально, при обработке днища автомобиля.

2). Комфорт 6 является звуко-теплоизоляционным материалом на основе вспененной резины черного цвета с водостойким клеевым слоем. Материал низко горючий и не впитывает воду.
Толщина 6 мм
Размер листа 750х1000 мм
Масса 0.6 кг/м²
Артикул 020006

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Очень легкий, податливый материал, прекрасно режется ножницами, в отличии от того же StP Сплэн, от легкого прикосновения к клеевой основе не схватывает намертво, а при необходимости позволяет аккуратно отклеить лист и переклеить.

3). Герметон А15 — Материал шумопоглощающий и уплотнительный на основе спец ППУ, рельеф в форме пирамидок.
В 10 раз эффективнее стандартно применяемых поролонов
(звукопоглощение в диапазоне частот 1200 — 10000Гц до 95%).
Неогнеопасный.
Толщина 15 мм
Размер листа 750х1000 мм
Масса 0.85 кг/м²
Артикул 030003

Масса преимуществ данного материала, для примера: Материал марки А обладает способностью медленно (в течении 40 минут) восстанавливаться после длительного сжатия. Тем самым обеспечивается легкий монтаж двух поверхностей большой площади между которыми монтируется шумопоглотитель «Герметон» и заполняет свободное пространство.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

С материалом Герметон А легко работать — легко режется, легко РВЕТСЯ, принимает любую форму!
Честно говоря, Герметон, один из лучших шумоизоляционных материалов на рынке!

На официальном сайте Шумофф, есть КАЛЬКУЛЯТОР расчета материала для обработки деталей автомобиля (кузов) — разделение идет по КЛАССАМ обработки, а не по классам автомобиля, то есть не учитывается дверь от Приоры, или дверь от Весты, думаю все понимают, что разницы в габаритах очевидна.
НО, материала ушло меньше среднестатистического расчета на сайте.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

второй слой шумоизоляции авто в дверь

— Внутренняя сторона (та, что «уличная») — устранил «старую» звукоизоляцию в виде Сплэна, обезжирил растворителем и проклеил МАКСИМУМ по возможности всю площадь двери ПЕРВЫМ слоем Шумофф Джокер, ушло 5 листов (+/-)! Обязательно прикатывал роликом, где ролик не пролазил подбивал широкой отверткой и прижимал пальцами. (Рекомендую не выбрасывать остатки, обрезки от листа вибры — абсолютно ВСЕ пригодится!)
«Джокер» самоклеющийся материал, ОДНАКО, все же я использовал фен, ибо температура на улице была 19°С.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Вторым слоем, Комфорт 6, это ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ, то есть данный материал препятствует распространению шумов со стороны «улицы», на одну дверь ушло 0.5 листа (+/-).

второй слой шумоизоляции авто в дверь

— Внешняя сторона (та, что в салон), проклеивал виброизоляцией «Джокер» не по всей площади, как многие делают, а прежде всего закрыл технологические отверстия, И, методом простукивания, находил места «бренчания» металла, и наклеивал виброматериал, до полного устранения «паразитных» звуков.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

На внешнюю сторону одной двери ушло 3 листа «Джокер», это усредненный показатель, большинство тратит на эту сторону более материала, чем на внутреннюю!

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Пару слов об виброизоляции«Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.»очень хорошее уточнение с сайта Saitcar.ru, именно поэтому, такой показатель как КМП, лично для меня, не имел ключевую роль в выборе материала!

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Ну и для тех, кто хочет создать подобие «сабвуфера» в двери, заклеевая обе стороны наглушняк — не забывайте, требуется комплексный подход — «правильная» акустика, «правильные» провода для получения желаемого результата, добавление 20 кг виброизоляции так себе решение.

второй слой шумоизоляции авто в дверь

— Дверная обшивка (дверная «карта») — проклейка обшивки одним сплошным листом шумопоглотителя Герметон А15!
В идеале, 1 дверь — 1 лист, но так как материал, как бы, не особо бюджетный, можно рассмотреть вариант 3 двери — 3 листа, а 4-я дверь обработать остатками!

второй слой шумоизоляции авто в дверь

второй слой шумоизоляции авто в дверь

Итого (суммарно) на все двери было потрачено (практически максимальная возможная обработка):
Шумофф Джокер34-35 листов (вру, одну дверь не проклеил, так как вероятно будет сниматься и перекрашиваться низ двери, но ее включил в конечный учет)
Комфорт 63 листа
Герметон А154 листа
Стоимость не просчитывал, потому что цены отличаются в разных магазинах.
И помните, предпочтительнее купить материала с запасом, чем во время работы недосчитаться парочки листов, ибо далеко не в каждом магазине есть возможность купить отдельным листом тот или иной материал! ( по этой же причине, излишки материала не составляет продать)

Предполагаю, всем любопытно, а есть ли толк? Да, толк определено есть, «паразитные» шумы с улицу снизились, двери потяжелели, ОДНАКО замерить шумометром ДО и ПОСЛЕ пока не могу, из за разобранной задней двери, как только дверь доделается — замеры в обязательном порядке будут произведены, и да, главные не точные дБ, а динамика изменения, в положительную сторону или тот же уровень шумов!

Как Вам?
Распространяем, пожалуйста!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *