встреча джона леннона и пола маккартни
Первая встреча Джона Леннона и Пола Маккартни
6 июля 1957 года — судьбоносная дата в истории рок-музыки. Именно в этот день Пол Маккартни познакомился с Джоном Ленноном. Полу было всего 15 лет, Джон был старше на год. А произошло это на концерте группы Джона The Quarrymen, выступавшей в тот день на празднике в церкви Святого Петра в Ливерпуле.
Концерт проходил на поле за церковью. Леннон, впрочем как и Маккартни, в тот момент находились под влиянием популярного в Англии в те времеа жанра скиффл. Именно в этой стилистике и играли The Quarrymen, в состав которых входили шесть человек. Представил Пола Джону басист Айвен Вон, перидически выступавший с The Quarrymen. Настоящей бас-гитары у группы, правда, никогда не было, а вместо нее использовался самодельный инструмент, сделанный из метлы и деревянной коробки из-под чая, что было характерно для исполнителей скиффла. Айван и Пол вместе учились в ливерпульском институте.
Джон потом вспоминал:
Меня познакомил с ним Айвен. Похоже, Айвен знал, что Пол давно увлекается музыкой, и решил, что было бы неплохо иметь в группе такого парня. Поэтому однажды, когда мы играли в Вултоне, Айвен привел Пола. Мы оба хорошо помним эту встречу. «Куорримен» играли на помосте, перед которым собралась целая толпа, потому что день был теплым и солнечным. Был праздник в церковном саду, и я выступал вместе с моим другом и другом Пола. Еще один общий друг, который жил по соседству, привел Пола и сказал: «Вы с ним поладите». После выступления мы разговорились, и я понял, что у него талант.
За время короткого общения Пол успел показать Джону, как настраивать гитару, и сыграл пару рок-н-ролльных песен, включая «Twenty Flight Rock» Эдди Кокрана, «Be-Bop-A-Lula» Джина Винсента и небольшое попурри из вещей Литтл Ричарда, чтобы показать, как он владеет инструментом.
В 1995 году в интервью журналу Record Collector Пол так описывал свое впечатление от выступления The Quarrymen:
Я подумал, что он хорошо выглядит. Он отлично пел и показался мне уверенным лид-вокалистом. Еще из-за очков он выглядел достаточно элегантно. Я запомнил, что Джон был хорош. Он был единственным членом группы, кто притягивал к себе внимание. Все остальные воспоминания о том выступлении ускользнули.
Что примечательно, именно то выступление The Quarrymen оказалось записанным. В 1994 году пленку с записью продали за 120 тысяч долларов.
После шоу участники группы отправились в паб неподалеку, прихватив с собой Пола и Айвена. И Джону, и Полу пришлось наврать о своем возрасте, чтобы туда попасть. Леннон, вдохновленный талантом Маккартни предложил ему присоединиться к группе, не побоявшись того, что харизматичный юноша затмит его собственную персону на сцене. После нескольких недель размышлений Маккартни согласился.
Через год к группе присоединился Джордж Харрисон. В начале 1959 года все участники, кроме сформировавшейся троицы, покинули The Quarrymen. И началась уже совсем другая история.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
История
Здесь встретились Джон и Пол
60 лет назад будущие звезды встретились в холле приходской церкви в Ливерпуле.
Их совместное детище изменит историю музыки — кто мог это предполагать, когда они встретились в зале приходской церкви в Ливерпуле? Позавчера было ровно 60 лет с тех пор, как Джон Леннон и Пол Маккартни встретились в первый раз.
«Здесь, именно здесь они встретились в первый раз», — говорит дружелюбная дама в церкви Святого Петра и указывает на пол холла церкви, дубовый паркет, источенный миллионами отметин от каблуков, пританцовывавших тут десятилетиями.
Контекст
Ницше, Леннон и карикатуры
Пол Маккартни: Йоко Оно не разрушала The Beatles
Пол Маккартни в 70 лет: все еще первый
Если быть совершенно точным, познакомились они в тот же день чуть раньше, на поле за церковью. Там на ежегодном летнем празднике выступала скиффл-группа Леннона The Quarry-men. Маккартни, которого туда пригласил их общий друг, помнит, как Леннон в клетчатой рубашке играл на гитаре банджо-аккордами и придумывал тексты в процессе пения. Звучало это хорошо, особенно голос Леннона.
Чуть позже они сошлись на этом паркетном полу, в то время как помещение украшалось для вечерних танцев. Талантливый Маккартни попросил гитару и продемонстрировал парням из Quarry искусство настройки. Затем он ловко сыграл версию песни Эдди Кокрана (Eddie Cochran) Twenty flight rock и несколько других роковых композиций. В завершение юнец пересел за пианино и выдал свою версию Литл Ричарда, с фальцетом и всем прочим.
Вскоре Маккартни стал членом группы, а остальное уже история.
Несмотря на то, что эти двое внешне выглядели так по-разному, в душе дикий Леннон и обаятельный Маккартни были близнецами. Оба творческие личности, писали рассказы и рисовали, но в первую очередь сочиняли музыку, что было не очень обычным явлением среди молодежи помешанного на футболе Ливерпуля.
«Когда я узнал Джона, все изменилось. Хотя он был двумя годами старше меня, и я был лишь младенцем, мы думали одинаково», — говорил Маккартни.
Чтобы почтить память великих сынов этой местности, церковь Святого Петра повторила этот летний праздник, состоявшийся 60 лет назад, с его шествием по деревне, маскарадом и коронацией Королевы Роз. И, конечно, выступлением доживших до этого момента членов The Quarrymen.
Сегодня на стене фасада церковного зала висит памятная доска. Внутри помещение практически не изменилось с 1957 года, нет только сцены. А если постучать в дверь, служащие с удовольствием покажут вам тот пол, на котором все началось.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
Ходжа Насреддин
Чайников
Paranoidd
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Biznes Alert: Варшава хочет наказать «Газпром» за рост цен на газ
Французы о запуске «Северного потока – 2»: Украина разорена и вернулась в объятия России
Американский блогер: я очарован Россией, хотя там никогда не был
Reddit: почему русские никогда не улыбаются
Главком: Россия согласилась спасти Украину от холода
Biznes Alert: Варшава хочет наказать «Газпром» за рост цен на газ
Reddit: почему русские никогда не улыбаются
Цена на газ побила исторический рекорд: кризис накрыл Украину и мир (Обозреватель)
Американский блогер: я очарован Россией, хотя там никогда не был
Японцы: пусть наш новый премьер покажет этим русским!
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
День, когда Джон встретил Пола
Как и все великие события, это тоже могло бы остаться незамеченным, если бы оно не перевернуло мир музыки. Битломания, миллионные тиражи, сжигание пластинок, демонстрации за мир – все это будет потом. А сейчас мы вспоминаем 6 июля 1957 года, когда на воскресном концерте в маленьком английском городке встретились 17-летний Джон Леннон и 15-летний Пол Маккартни. Это событие стало началом истории «Битлз» и дружбы двух великих музыкантов нашего времени.
Первая встреча
К июлю 1957 года подросток из Ливерпуля Джон Леннон уже организовал свою музыкальную группу – «Quarrymen». В ее название – «камнетесы» – никто из парней не вкладывал особый смысл, просто все они учились в художественной школе Quarrybank. Джона из нее потом отчислили – он завалил выпускные. Но он никогда особо и не увлекался академическим рисованием: его художественный пыл выплескивался на бумагу в виде смешных человечков и чудовищ, которыми он населял собственноручно выпускаемую школьную газету с весёлыми заметками и сатирическими стишками. Юный Леннон уже тогда был возмутителем спокойствия, и его дневник пестрел замечаниями: «Безнадежен. Паясничает. Грубит. Мешает учиться другим ученикам». Он был лидером, и, несомненно, главным в группе.
«Кворримены» не упускали случая, чтобы выступить на сцене, поэтому, когда им предложили сыграть два отделения на большом вултонском летнем празднике в саду церкви Святого Петра, они с радостью согласились. Это было ежегодное традиционное мероприятие, которое начиналось с избрания девственной «королевы Роз» и заканчивалось шествием через весь город к церковному парку, где устанавливалась эстрада. Ребят поставили в программе между демонстрацией полицейских собак и показами школьной моды.
«Это был прекрасный летний день, – вспоминал впоследствии Пол Маккартни. – Прогуливаясь, я вдруг увидел его на сцене. Я наблюдал за ним издалека, из автобуса. А когда он входил в автобус, я не осмеливался взглянуть на него, чтобы не нарваться на драку, ведь он выглядел гораздо старше».
Юного Пола, «приличного» и застенчивого мальчика, который говорил на чистом английском без ливерпульского акцента (так его учила его мама, которая умерла за год до описываемых событий), впечатлила дерзость Леннона. Этот парень в клетчатой рубашке играл на гитаре, как на банджо и вставлял в тексты песен «отсебятину»: «Там был припев, в котором повторялись слова: «Идем, милая, идем со мной, я люблю тебя, милая». Джон пел: «Идем, идем, идем в тюрьму». Помню, я был просто поражен: «О! Вот это парень! Вот это группа!».
После концерта Пол вместе с другом пошел знакомиться с музыкантами. Он к тому времени уже поигрывал на гитаре, и знал, что делает это лучше, чем Джон. «Я попросил гитару и, показав участникам группы, как ее следует настраивать, спел им пару песен, которые знал – «Long Tall Sally», «Bee Bop-a-Lula», «Twenty Flight Rock», – рассказывал Пол, – короче говоря, познакомил их со всем своим репертуаром». Джон и «Кворримены» были потрясены. Леннон увидел, что этот скромный парнишка владеет гитарой намного круче него, и понял: он им нужен. Но все же он колебался. «Наверное, от того, что я был раздосадован, – вспоминал он. – «Twenty Flight Rock» в исполнении Пола жутко на меня подействовал. Он явно умел играть на гитаре. До сих пор я был королем. А если я его возьму, что будет? Если брать его, – рассуждал я, – придется держать парнишку в узде. Но он был так хорош, что взять его стоило… Да еще и вылитый Элвис! Мне он годился по всем статьям».
О том, насколько это решение было правильным для Джона, он впоследствии, вероятно, не раз задумывался. Как бы сложилась судьба Джона, если бы он не встретил Пола, который на двадцать лет станет ему и другом, и частью семьи, и творческим партнером, и соперником?
«Я думаю, в Ливерпуле на тот момент было много энтузиастов рок-н-ролла, – говорит основатель сайта «Битлз.ру» и организатор фестиваля «Beatlesfest» Алексей Богаевский. – Много было ребят, которые играли в начинающих группах. Я думаю, что все равно шанс познакомиться у Леннона и Маккартни был. Они жили недалеко друг от друга, увлекались одним и тем же, и, возможно, позже они бы встретились. Но увлечение рок-н-роллом было повальным, и встречи могло и не произойти, если посмотреть с другой стороны. Тогда бы наш мир был бы немножко другим».
Через год под колесами полицейского грузовика погибнет мать Джона Джулия Леннон. Джон на время уйдет в депрессию, после которой станет еще более агрессивным и напористым. Но Пол уже рядом, и скоро в коллективе появится Джордж Харриссон – и тогда все завертится: Гамбург, первые пластинки, ошеломительный успех, гастроли по всему миру, Apple, Йоко Оно…
Последняя встреча
После распада «Битлз» Пол на время впадет в депрессию, но заботами своей любимой жены Линды вскоре возвратится к жизни и начнет выступать со своим новым коллективом «Wings». Его отношения с Джоном Ленноном к концу 1970-х годов в целом наладились, но оставались неровными. Раздражение Леннона, связанное с больной для всех участников коллектива темой – распадом «Битлз» и дележкой прав на произведения, – вылилось в написание им песни «How do you sleep», в которой он недвусмысленно «наезжал» на Пола, критикуя его поведение в семье и его новую музыку.
Пола, конечно, задевали такие выпады его друга, который так никогда и не станет для него «бывшим». Но благодаря своему мягкому характеру, Пол быстро забывал обиды. Он часто звонил Леннону, но никогда не мог быть уверен в том, что будет благосклонно принят. «У тебя одна пицца и сказки на уме», – ворчал Джон. Он к тому времени «повзрослел» и был заботливым отцом для своего долгожданного сына Шона.
13 августа 1980 года Маккартни, находясь на Карибах, позвонил Джону Леннону в Нью-Йорк, но секретарша ответила, что того нет дома. Пол хотел предложить Джону пересечься и сделать что-то вместе. Кто знает, если бы это произошло, судьба двух музыкантов могла бы быть иной. Последний раз Пол и Джон разговаривали по телефону за три месяца до гибели Леннона. Разговор касался в основном семьи Джона, который, как вспоминал Пол, радовался жизни и строил планы насчет своей дальнейшей карьеры. Но вживую они так и не встретились. 8 декабря 1980 года Леннона застрелит религиозный фанатик, и на этом оборвется история отношений Джона и Пола.
«Битлы», как новаторы, показали миру самое главное: музыканты-самоучки, не знающие нот, но обладающие талантом и энергией, могут пробиться и сделать классные великие вещи, – комментирует Алексей Богаевский. – И благодаря им образовались целые направления в музыке: например, индийская музыка проникла в мировую культуру. В целом, не будь их творчества, музыка не перешла бы из разряда музыки для развлечения, поп-музыки, в разряд какого-то серьезного искусства».
Говоря о версиях, каким бы был мир без «Битлз», Алексей рассказал нам, что осенью 2019 года на экраны выйдет фильм «Yesterday», который как раз об этом: «По сюжету, человек из нашего мира в результате автокатастрофы попадает в тот мир, в котором не было «Битлз». И он становится там рок-звездой. Люди не понимают, как он в столь краткий срок смог придумать такое количество таким прекрасных песен, но он просто вспоминал песни «битлов».
6 июля – еще один приятный повод вспомнить «Битлз», их музыку и подумать о том, какое влияние их песни оказали на каждого из нас. «Ведь, я уверен, у каждого есть какая-то приятная история, связанная с этим коллективом», – считает Алексей Богаевский.
Как два крыла: 60 лет назад произошла встреча Леннона и Маккартни
Авторский дуэт Джона Леннона и Пола Маккартни является одним из самых успешных в истории музыки. Между 1962 и 1969 годами они написали около 180 песен, большая часть которых были записаны группой The Beatles. / GAB Archive/Redferns/Getty Images
Итогом творческого союза Мика Джаггера и Кита Ричардса стало создание большинства песен группы The Rolling Stones. У их тандема даже есть собственный псевдоним — «Двойняшки Глиммеры». / Peter Bregg/STRPBR / globallookpress.com
27-летний Сальваторе Боно встретил 16-летнюю Шерилин Саркисян в Лос-Анджелесе в ноябре 1962 года, а уже в 1964-м они поженились и создали творческий дуэт. Тандем Сонни Боно и Шер прославился песней I Got You Babe с их первого же альбома и был на пике славы больше десятка лет. / GARY LEWIS / globallookpress.com
Мастера восточных единоборств Чак Норрис и Брюс Ли долгое время тренировались вместе, а их бой в фильме «Путь дракона» стал по-настоящему культовым. / Кадр из фильма «Путь дракона»
Творческий дуэт Ильи Олейникова и Юрия Стоянова, подаривший зрителю программу «Городок», ещё более удивителен тем, что родились артисты в один день — 10 июля, но с разницей в 10 лет. / Semen Likhodeev/Russian Look / globallookpress.com
Вокалист Эксл Роуз и гитарист Сол Хадсон, более известный под сценическим псевдонимом Слэш, стали ярчайшим дуэтом в составе группы Guns N’ Roses. / Ke.Mazur/WireImage/Getty Images
Советский и российский эстрадный певец Лев Лещенко в 1990-х вместе с юмористом Владимиром Винокуром создал шоу-программу двойников, после чего дуэт перерос в крепкую дружбу. / Natalya Loginova/Russian Look / globallookpress.com
Немецкий музыкальный дуэт Modern Talking в составе Дитера Болена и Томаса Андерса был создан в 1984 году и выпустил шесть успешных альбомов перед первым распадом. Певцы воссоединились в 1998-м и ещё пять лет радовали поклонников совместным творчеством. / Maydell von / globallookpress.com
Британский актёр Тим Рот произвёл впечатление на американского режиссёра Квентина Тарантино, и тот пригласил его на роль мистера Оранжевого в свой фильм «Бешеные псы». Позднее они стали настоящими друзьями, а Рот неоднократно играл в фильмах Тарантино. / Denis Chaussende/ZUMAPRESS.com
Братья Аркадий и Борис Стругацкие стали настоящими классиками русской литературы, подарив читателям свои фантастические миры. Их первая книга — повесть «Страна багровых туч» — вышла в 1959 году, а последнее совместное произведение — «Жиды города Питера, или Невесёлые беседы при свечах» — в 1990-м. / Wikimedia
Джонн Леннон и Пол Маккартни: гениальный творческий тандем
Несмотря на мифологию идеи гения-одиночки, знаменитое партнерство Джона Леннона и Пола Маккартни демонстрирует великолепие взаимодействия творческих пар. Как же вообще происходил творческий процесс? И произошел ли на самом деле распад группы? Рассмотрим поподробнее.
Пол и Джон казались почти архетипическими воплощениями порядка и беспорядка. Древние греки воплотили эти две стороны человеческой натуры в Аполлоне, который олицетворял рациональное и самодисциплинированное, и Дионисе, который представлял спонтанное и эмоциональное. Фридрих Ницше предположил, что взаимодействие аполлонического и дионисийского было основанием творческой работы, и современные исследования креативности подтвердили это понимание, выявив ключевую взаимосвязь между разрушением и созданием, вызовом и уточнением, разрушением и организацией.
Джон был иконоборцем. В ранних живых выступлениях группы он уходил на задний план, позволял Полу очаровать публику, а затем кривил лицо, становился в позу и играл диссонирующие аккорды. Иногда он намеренно немного расстраивал свою гитару, что способствовало тому, что композитор Ричард Дэниэлпур называет «тем грубым, непристойным звуком». Ему было трудно с прессой, временами даже невозможно. В студии он постоянно требовал, чтобы все было по-другому. Он хотел, чтобы его подвесили к потолку и повесили вокруг микрофона. Он хотел, чтобы его записали сзади.
В это же время Джорджа Харрисона перестала устраивать второстепенная роль, которую он долгое время был вынужден играть.
Тем не менее, когда Джон и Пол посвящали себя музыке, все казалось нормальным. На своем последнем живом выступлении, культовом концерте на крыше здания Apple Corps в январе 1969 года, они заняли позиции, которые занимали в течение предыдущих 12 лет: Джон на сцене слева, Пол на сцене справа, оба смотрят в толпу (или, в данном случае, на окружающие крыши). Они могут мгновенно повернуться, чтобы увидеть друг друга. Во время «Don’t Let Me Down» Джон забыл слова к третьему куплету и исполнил бессмысленный припев, спев чистую тарабарщину, но, затем, он и Пол повернулись друг к другу и спели правильно, как будто ничего не произошло. Джон просиял. Пол покачивал головой в уверенном одобрении.
Далее легенда гласит, что The Beatles безвозвратно разошлись.
За исключением того, что они никогда этого не делали.