восстановление петель дверей автомобиля
Самостоятельный ремонт дверных петель автомобиля, какие инструменты использовать, технология регулировки и восстановления дверных петель при провисании, зазорах
Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений.
Проблема плохого открывания или закрывания автомобильных дверей знакома каждому водителю. В таком случае потребуется ремонт дверных петель автомобиля, который можно выполнить своими руками.
Когда необходимо провести ремонт дверных петель автомобиля
Ремонт дверных петель автомобиля своими руками требуется, если их стало сложно открывать или закрывать, при движении присутствует дребезг или скрип, в салон попадает влага, зазоры стали неровными.
Провисшие дверные петли в авто
Иногда на порогах можно заметить царапины, или кузовные элементы явно перекошены. Также восстановление дверных петель подержанного автомобиля понадобится при видимых дефектах элемента.
Делаем ремонт дверных петель автомобиля своими руками
Вопрос о том, как восстановить дверные петли на машине, возникает у многих водителей. Решить эту проблему просто. Но для начала нужно осмотреть элемент на предмет повреждений. Если петли имеют заметные дефекты, коррозию или деформацию, потребуется реставрация. Обычно это характерно для неновых авто с большим пробегом.
Необходимые материалы и инструменты
Ремонт дверной петли старого авто потребует следующих инструментов и материалов:
Порядок ремонта дверных петель с демонтажем двери
Замену дверных петель или их оси можно выполнять как со снятием двери, так и без него. Желательно снять деталь, если износ элементов достаточно велик.
Дверная петля, которая требует замены
В этом случае ремонт выполняется в такой последовательности:
Теперь можно проверить качество выполненной работы.
Без демонтажа
Ремонт дверных петель автомобиля возможен и без снятия дверей. При этом шарниры придется ремонтировать, а не менять. Восстановить их можно таким способом:
Регулировка петель без демонтажа дверей
Иногда так делают, например, на очень старых и недорогих авто или перед продажей.
Регулировка дверных петель автомобиля
Регулировка дверных петель автомобиля нужна при их сильном провисании или образовании зазоров. Иногда бывает, что сами петли исправны, но их положение изменилось. Это бывает от времени или в результате ДТП. Также вопрос, как отрегулировать дверные петли на подержанной машине, встает и после замены уплотнителя.
При зазорах
Неровные зазоры могут возникать после аварии или при неправильной установке двери по иной причине. Это не только некрасиво, но и мешает нормальному закрыванию или открыванию дверей. Устранить эту проблему можно и без снятия кузовного элемента. Для этого нужно подложить шайбу нужной толщины под шарнир. Но это крайняя мера, когда ничто иное не помогает.
Подтяжка петель при зазорах
Поэтому необходимо ослабить петли и, поднимая или опуская дверь, выставить правильные зазоры. Можно подвинуть ее вперед или назад. Может потребоваться регулировка зазоров соседних кузовных элементов.
После замены уплотнителя
Новый уплотнитель часто оказывается чуть толще или тоньше старого. Поэтому закрывать дверь становится сложнее. А иногда она открывается очень плохо. Чтобы отрегулировать их, следует подтянуть или ослабить петли.
При провисании двери
У сильно подержанных машин или при неправильной эксплуатации двери могут провисать. Это приводит к сложностям с их открыванием, появлению неприятного скрипа при езде и прочим проблемам.
Проставки в петлю от провисания дверей
Устранить дефект можно следующим способом:
Устранять дефект нужно своевременно. Провисшие двери могут образовать царапины и сколы на порогах, что приведет затем к коррозии.
Когда необходимо проводить ремонт петель, когда регулировку
Ремонт дверных петель автомобиля своими руками выполняется при наличии видимых признаков износа или механического повреждения элементов. При их нормальном состоянии можно обойтись регулировкой.
Советы и рекомендации
Чтобы ремонт дверных петель автомобиля требовался реже, следует следить за их состоянием. Есть несколько простых советов, которые помогут продлить им жизнь.
Ремонт дверных петель не сложен, но лучше предупредить появление дефекта, тем более что это очень просто.
Ремонт дверных петель
Речь пойдет о ремонте дверных петель (навесов)
На классиках да и не только вечно встречается такая проблема как провисание дверей
Из за этого двери проблематично закрываются. Нужно несколько раз хлопать дверьми чтобы нормально закрылись и при этом происходит износ механизма замков.
Для начала придется снять двери которые нуждаются в ремонте
Теперь нужно выбить ось которая соединяет обе части петли.
Так сразу выбить её не получиться, нужно сделать прорез отрезным диском по всей длине навеса как показано на фото. И ось выбивается без особых проблем.
На петле останется зазор от прореза. Берем петлю зажимаем в тиски и ударами молотка добиваемся уменьшение этого зазора.
Во время этого действия пару раз проходим разверткой на 8мм. Как зазор почти исчезнет делаем канавку на месте зазора и завариваем сваркой. Зачищаем и снова проходим разверткой.
Теперь нам нужна новая ось для петли, сделать её можно из клапана. Отмеряем нужный размер и отрезаем, после нужно сделать канавку как на родной оси, чтобы можно было смазывать петлю.
Для этого зажимаем ось и прорезаем тонким отрезным диском канавку.
Далее устанавливаем петлю на свое место, смазываем ось, забиваем и прихватываем её с двух сторон чтобы не болталась.
На этом ремонт закончен. Провисание и люфт в дверях полностью пропал!
Ремонт дверных петель. (навесов, завесов или кому как нравится)
Для начала коротко о ситуации.
Со временем, на старых машинах, да и на новых, начинают проседать двери. На старых машинах проседают от времени (естественный износ), от не регулярного смазывания, вернее вообще от не смазывания. А на новых, наверно играет роль металл, его качество. Ну и частота пользования. В основном болеют этим петли передних дверей, если машина была в такси то и задние. но все равно задние меньше.
В моей машине болтались передние двери. Зазор между рамкой и крышей стал большой, резинка плохо прилегала. Думал я как бы сделать. Переваривать всю петлю сложно и долго. Так же сложно все выставить, чтобы ровно работало. Но люди переваривают, я исключил этот вариант. Полуавтомата у меня нет, а тыкать электродом не удобно. Точность там нужна высокая. Да и менять если первый раз, то смысла нет. можно просто отремонтировать.
Вот вчера в выходной, с отцом решили заняться ремонтом. делать лучше вдвоем все это дело.
Рассмотрим как устроена сама петля.
Износиться может по разному. Люфт может появиться как в основной части петли то есть в ушках, так и во внешней части (которая прикручивается к стойке) там где ходит шплинт.
Разность этого места износа, зависит от того, куда плотнее вставят шплинт на заводе. Если шплинт вставлен плотно в ушки основной части петли, а во внешней навесе он получился с зазором, то естественно, в ушках все приржавеет и будет стоять на месте, работать будет только внешняя навеса и изнашиваться средняя часть. Если же получится наоборот, что на заводе вставят шплинт плотно во внешнюю навесу, а в ушках будет прослаблено, то работать и изнашиваться будет шплинт в ушках, а приржавеет внутри, в средней части внешней навесы.
В моем случае, получилось два варианта. На левой двери износилось в ушках. А на правой двери в средней части внешней навесы. (Как потом выяснилось, что шплинт вообще сломался внутри) и пришлось его менять вместе с внешней навесой.
Берем болгарку с тонким кругом и делаем надрезы на ушках, там где у нас болтается. Если же болтается внутри внешней навесы, то надрезаем ее.
Восстановление дверных петель…
Приветствую Вас, кто не поленился зайти ко мне на страницу.
Хотел бы описАть процесс того, как я решил проблему с дверными петлями своего Примуса. Проблема с провисанием дверных петель в моем авто началась с того момента, как он у нас появился. По началу особо как-то это не напрягало, так как двери закрывались и открывались без проблем. Но прошло время и при открытии двери, она (то есть дверь) стала цеплять дверь и можно было слышать щелк при открывании двери, что мне очень не нравилось. С этих пор я задумался о том, как решить данную проблему. Решения было два: Купить петли или восстановить свои. Я выбрал второе, так как денег и так постоянно не хватает, а тратить деньги на петли мне почему-то не хотелось.
Что нам потребовалось для ремонта петель (Кстати, у меня износились только петли на передних дверях).:
Новый палец, в количестве двух штук, если на две двери (Длину необходимо уточнить).
Втулка, в количестве двух штук, если на две двери. Картинка также прилагается.
Шайбы, четыре штуки (D=20мм, d=10.2мм, s=1).
Почему я использовал не нержавеющую сталь для этих целей? Потому, что у человека с которым советовался по этому поводу был печальный опыт с восстановлением петель на авто (для справки, он восстанавливал петли на «Победе»). Та марка, которую я мог использовать не имеет таких прочностных свойств и «не калится». Поэтому пал выбор на эти виды заменителей, пускай и «черных» металлов.
Что касается шайб, то здесь можно отметить то, что они вырезаны из полотна пилы ( у меня была возможно вырезать их на лазере). Оно каленое и изнашиваться будет долго.
Старую петлю я разобрал (высверлил латунные втулки и подогнал размер отверстий под новый выточенный палец. Вот, собственно фото, как это выглядит в сборе…
Далее, если все собирается и не болтается разбираем, чистим, варим и ставим на место.
Здесь важна такая вещь. Если Вы вдруг решили сделать также как я, то желательно пообщаться с самим токарем, который будет точить Вам пальцы и втулки и обьяснить ему, куда это «идет». Так как мне вначале выточили полную лажу (который видимо решил сделать «спустя рукава» и мне пришлось искать другого токаря. Потому, что на длине, какую имеет дверь, даже небольшой люфт в петлях покажется огромным и Вы не добьетесь желаемого эффекта.
Что я думаю о таком выходе из ситуации: дешевле, но скажем так «не по фэншую». Также приобрел опыт, да и плюс ко всему, не знаю как для кого, но мне было интересно, смогу ли я решить данную проблему своими силами.
Всем удачи спасибо за внимание…
Провисли двери в автомобиле: что делать?
Довольно часто приходится встречать людей, для которых двери автомобиля стали целой проблемой. Как правило, самой большой бедой автомобильных дверей является их предрасположенность к провисанию.
Зачастую такими болезнями «болеют» автомобили с пробегом, то есть представители Б/У сегмента.
Для того чтобы определить, что двери автомобиля действительно провисают, предлагаю вашему вниманию ряд наиболее часто встречающихся «симптомов» этого неприятного явления:
1. При каждом открывании/закрывании дверей автомобиля приходится прикладывать чрезмерные усилия.
2. Во время движения автомобиля по неровностям слышны характерные звуки (дребезжание, стук, трение).
3. В салон машины просачивается вода через уплотнитель.
3. Царапины на порогах.
Теперь предлагаю рассмотреть собственно причины, способные вызвать провисание двери автомобиля:
1. Ослабление крепления дверных петель.
2. Перекос петель дверей.
3. Серьезный износ или выработка в петлях и осях.
Определиться с вариантом, который наиболее подходит вашему случаю, достаточно просто. Нужно лишь приоткрыть двери, и взявшись за их нижнюю часть, попытаться пошатать их, дабы определить природу и наличие самого люфта в петлях, а также креплениях. Если вы не обнаружили люфта, следовательно, с дверью все нормально. Необходимо также тщательным образом осмотреть места, где петли крепятся к кузову автомобиля, в случае если там имеется деформация, провисание просто неизбежно.
Как только причину провисания установлено, можно приниматься непосредственно за устранение неисправности, другими словами, за ремонт автомобиля своими руками. Когда причина провисания — выработка в петлях, при этом сами петли в очень неплохом состоянии, вам придется заменить только ось. Однако если износу были подвержены и петли, то лучше будет если вы произведете замену целого комплекта.
И так, теперь по порядку.
Для того чтобы произвести ремонт машины своими руками по устранению провисания дверей, вам необходимо выполнить следующие пункты.
1. Нужно демонтировать ответную часть замка, это нужно, дабы существенно облегчить себе процесс регулировки.
2. Закройте дверь и попытайтесь выяснить правильное положение автомобильной двери по вертикальной оси. В случае если дверца будет иметь смещение (вверх/вниз), устранить этот дефект можно при помощи ослабления дверных петель и последующим приподниманием/опусканием двери.
3. Далее, нужно как следует затянуть крепления и проверить расположение двери относительно проема. Если заметили, что торцовая часть, (там где располагается замок), имеет смещение вниз, при этом петли находятся в прекрасном состоянии, нужно отпустить нижнее крепление. Затем воспользовавшись тонкими металлическими пластинками, следует по одной подкладывать их под петлю и постараться добиться нормального расположения автомобильной двери. Когда край двери, напротив, через чур, сильно поднят, вам придется проделать все те же самые операции, только по отношению к верхней петли. Важно понимать, для того чтобы ремонт автомобиля своими руками не прошел зря, а время не было зря потраченным, советую не торопиться на этом этапе, приделите чуть больше своего времени, поскольку от этого этапа зависит конечный результат и качество всего ремонта.
4. Следующим шагом устранения провисания дверей является регулировка горизонтального положения двери. Запомните, слишком сильно утопленная вовнутрь салона дверь — тоже не хорошо. Если у вас получилось именно так, то вам необходимо будет немного сдвинуть обе петли немного ближе к краю. То же самое, только с точностью наоборот нужно сделать, когда дверь сильно выпирает наружу, то есть сдвигать придется внутрь автомобильного салона. Обязательно обратите внимание на то, чтобы дверь была расположена перпендикулярно в горизонтальной плоскости. Это необходимо сделать, потому что нарушение этого параметра могут стать причиной неправильной работы замка вплоть до заклинивания двери.
5. После того как двери автомобиля выставлены правильно, нужно отрегулировать механический замок, а также положение его ответной части.
Как быть если провисли двери автомобиля. Делаем ремонт авто своими руками.
После проведения всех выше указанных манипуляций автомобильная дверь должна легко открываться и закрываться соответственно, с характерным хлопком. В случае если хлопка нет, а процесс закрытия и открытия происходит с какими-то осложнениями, все вышеописанные шаги придется проделать еще раз.
Подводя итоги, хочу добавить. Затяжку болтов дверей необходимо регулярно проверять, кроме того смазывать механизмы замков и сами петли. Чего не стоит делать: оставлять двери полностью открытыми надолго, «вешаться» на них или облокачиваться всем своим весом, воздержитесь от навешивания на них всяческих тяжелых предметов. Кроме всего прочего не советую сильно хлопать дверями. В награду за соблюдение всех этих правил, автомобильные двери отблагодарят вас безотказной длительной службой, а вам в свою очередь больше не придется тратить свое драгоценное время на ремонт автомобиля своими руками.