ворота и двери промышленных зданий
Двери и ворота промышленных зданий
Двери производственных зданий имеют номинальные размеры: от 1 до 2 м по ширине и 1,8 – 2,4 м – по высоте. По конструкции они бывают: одно- и двупольные; распашные и откатные; по материалу – деревянные, металлические, стеклянные.
Эвакуационные двери проектируют только распашными и открывающимися наружу, по направлению движения. Глубина тамбура производственного здания назначается из расчета: ширина полотна двери плюс 0,4 – 0,5 м.
Дверные проемы обрамляют коробками. Деревянные коробки изготавливают из брусков и крепят гвоздями или ершами, забивая их в пробки, заложенные в стены. Деревянные полотна выполняют из клееных щитов или ДСП с облицовкой. Нижнюю часть полотна (60 см) обшивают оцинкованным железом.
В противопожарных деревянных дверях полотна выполняют из щитов, между которыми располагают асбестовый картон. Деревянные коробку и полотно пропитывают антипиренами.
Стальные двери имеют коробку и обвязку полотен из холодногнутых оцинкованных и окрашенных профилей, а полотна – из полужестких минераловатных плит, обшитых с двух сторон стальными листами толщиной 2 мм. Горизонтальные и вертикальные элементы обвязок коробки и полотна соединяют между собой при помощи уголков и самонарезающих винтов.
Стеклянные двери имеют обвязку из стальных или алюминиевых профилей с наличниками из пластмассы. Полотна выполняют из закаленного стекла («сталинита») качающимися.
Ворота в промышленных зданиях для проезда транспорта устраивают с учетом габаритов транспортных средств в груженом состоянии. Так, высота ворот для безрельсового транспорта назначается не менее, чем на 200 мм больше высоты транспортного средства, а ширина – не менее, чем на 600 мм. Размеры проемов должны превышать размеры ворот не менее чем на 600 мм.
В цехах с большой интенсивностью людских потоков ворота используют и для прохода людей. Для этого в одном из полотен ворот предусматривают калитку.
Расстояние между воротами назначают из технологической целесообразности и условий эвакуации из помещений.
Железнодорожные раздвижные ворота для железной дороги нормальной колеи имеют размеры 4,9х5,4 м.
Типовые ворота имеют размеры: 2,4х2,4; 3,0х3,0; 3,6х3,0; 3,6х3,6; 3,6х4,2; 4,8х5,4 м.
Снаружи ворот устраивают въездные пандусы с уклоном до 10%.
Ворота производственных зданий по конструкции могут быть распашными, раздвижными, подъемными, подъемно-поворотными и откатными (рис. 3). Наиболее просты в устройстве и надежны в эксплуатации раздвижные и распашные ворота.
Раздвижные ворота состоят из створок, рамы, направляющих и необходимых механизмов для движения створок. Конструкция створок ворот представляет собой каркас из стальных труб, заполненный филенками, которые выполняются из органического стекла, пластика или могут быть трехслойными металлическими с утеплителем из цементного фибролита. Стойки рамы выполняют трубчатого сечения одиночными, а ригель – из двух труб с наружной обшивкой из стального листа и утеплителем. При установке ворот в панельных стенах пространство между стойками рамы и соседними панелями заполняют кирпичом. При этом рама ворот выступает за лицевую линию кладки на 25 мм (рис. 2).
В зависимости от ширины ворот раму опирают на уступы фундаментов колонн каркаса или на самостоятельные фундаменты. В пределах шага колонн, между которыми расположены ворота, фундаментную балку не укладывают.
В промышленных зданиях рекомендуется устраивать ворота качающегося типа. Качающиеся полотна выполняют из резины или прозрачного упругого пластика. Такие ворота до минимума сокращают тепловые потери из помещений.
Рис. 2. Детали раздвижных ворот:
1- Колонна фахверка (для торцовой стены) или основная колонна (для продольной стены);
3- стойка рамы ворот;
4- ригель рамы ворот;
Рис. 3. Типы ворот промышленных зданий:
Противодымная защита, автоматическое пожаротушение и пожарная сигнализация, ограничение распространения пожара
1 В помещениях и коридорах следует предусматривать дымоудаление на случай пожара в соответствии с требованиями СНБ 4.02.01.
2 Открывание переплетов оконных проемов, предназначенных для дымоудаления и вентиляции, должно быть механизированным.
3 Автоматическое пожаротушение и пожарную сигнализацию следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 2.02.05 и [2].
Оповещение о пожаре и управление эвакуацией следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 2.02.02.
4 В подвалах, технических подпольях и цокольных этажах газифицируемых зданий следует устанавливать устройства сигнализации загазованности. При этом следует соблюдать требования 7.108 – 7.115 СНБ 4.03.01.
5 Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений следует предусматривать с учетом требований ТКП 45-2.02-92.
6 Классификация зданий по степени огнестойкости и классу функциональной пожарной опасности, а также типы противопожарных преград установлены в СНБ 2.02.01.
7 Пределы огнестойкости строительных конструкций определяются по ГОСТ 30247.0 и ГОСТ 30247.1.
8 Классы пожарной опасности строительных конструкций определяются по ТКП.
9 Не следует предусматривать въезд локомотивов всех типов в помещения категорий А и Б, а паровозов и тепловозов — в помещения категорий В1 – В3 и в помещения с конструкциями покрытий или перекрытий классов пожарной опасности К2 и К3.
10 Участки перекрытий и технологических площадок, на которых установлены аппараты, установки и оборудование с наличием в них легковоспламеняющихся, горючих и токсичных жидкостей, должны иметь глухие бортики из негорючих материалов или поддоны. Высота бортиков и площадь между бортиками или площадь поддонов устанавливаются в технологической части проекта.
11 В помещениях категорий А и Б следует предусматривать наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции в соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-92.
Лифты
В многоэтажных зданиях высотой более 15 м от планировочной отметки земли до отметки чистого пола верхнего этажа (не считая технического) и при наличии на отметке более 15 м постоянных рабочих мест или оборудования, которое необходимо обслуживать более 3 раз в смену, следует предусматривать пассажирские лифты. Грузовые лифты должны предусматриваться в соответствии с технологической частью проекта.
Количество и грузоподъемность лифтов следует принимать в зависимости от пассажиро- и грузо потоков. При численности работающих (в наиболее многочисленную смену) не более 30 на всех этажах, расположенных выше 15 м, в здании следует предусматривать один лифт.
В зданиях высотой от уровня планировочной отметки земли до отметки чистого пола верхнего этажа более 26,5 м специальный лифт либо один из пассажирских лифтов должен быть рассчитан на перевозку пожарных подразделений.
Объемно-планировочное и конструктивное решения лифта должны соответствовать требованиям [4].
Естественное и искусственное освещение помещений
ТКП 45-2.04-153-2009 Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования
При проектировании зданий и помещений следует принимать площадь световых проемов не менее допустимой по СНБ 2.04.05 с учетом требований по устройству наружных легкосбрасываемых ограждающих конструкций в соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-92.
Проектирование зданий без световых проемов допускается, если это не противоречит условиям технологии, санитарно-гигиеническим требованиям и экономически целесообразно.
Проветривание помещений с естественным освещением, за исключением помещений, где по технологическим требованиям необходимо предусматривать кондиционирование воздуха или недопустимо попадание воздуха, следует осуществлять через форточки, фрамуги или другие устройства в световых проемах.
Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы зданий холодильников следует проектировать
в соответствии с требованиями ТКП 45-3.02-95.
Высоту платформы для железнодорожного транспорта следует принимать, как правило, равной
1,4 м от уровня головки рельса. Для обеспечения открывания дверей всех типов изотермических
вагонов платформа должна иметь вдоль железнодорожного пути пониженную часть шириной 0,56 м и высотой 1,1 м от головки рельса. Высоту грузовой платформы для автомобильного транспорта следует принимать 1,2 м от поверхности погрузочно-разгрузочной площадки. Допускается принимать другую высоту грузовой платформы в зависимости от типа автомобильного транспорта.
5.2Вход в холодильные низкотемпературные камеры (температура ниже минус 5 °C) зданий хо-
лодильников снаружи или из отапливаемого помещения необходимо предусматривать через тамбурили неотапливаемое помещение.
Двери и ворота с электрическим или пневматическим приводом механизмов открывания и закры-
вания должны быть обеспечены во всех случаях устройствами их открывания вручную.
В воротах, предназначенных для эвакуации людей, следует предусматривать калитки без поро-
гов или с порогами высотой не более 0,1 м, открывающиеся в направлении выхода из здания.
Здания холодильников с проветриваемыми подпольями следует проектировать, как правило,
Высоту подполья необходимо принимать не менее 0,6 м от планировочной отметки грунта до ни-
за плит перекрытия. В пределах подполья не должно быть балок высотой более 1/3 высоты подполья.
Размещение в подполье инженерных сетей и труб для транспортировки хладагента, а также
образование конденсата на поверхности перекрытия подполья не допускается.
Толщина защитного слоя бетона несущих железобетонных конструкций перекрытия над провет-
риваемым подпольем должна быть не менее 25 мм со стороны подполья. Элементы железобетонного
перекрытия над проветриваемым подпольем должны выполняться из бетона марки по морозостой-
кости не ниже F300, по водонепроницаемости— не ниже W6.
5.4Размещение холодильных установок зданий холодильников следует предусматривать по [4] и [5].
В зависимости от технических характеристик холодильных установок их размещение может быть
предусмотрено в машинном отделении, без организации машинного отделения внутри здания, или
Промышленные ворота
Данный тип конструкции устанавливаются для контроля доступа транспортных средств на территорию промышленных предприятий и складов, для обеспечения защиты объекта и герметизации проема для поддержания стабильной температуры в помещениях.
Наша компания имеет большой опыт производства и установки автоматизированных ограждений, которые прочны, долговечны и удобны в эксплуатации.
Мы сотрудничаем с ведущими брендами-изготовителями комплектующих и автоматики: Алютех, Хёрман, Дорхан, качество продукции которых соответствует европейским стандартам.
Каталог промышленных ворот
Своим клиентам мы предлагаем комплексные услуги проектирования, подбора автоматических систем, производства и монтажа защитных конструкций, каждая из которых создается по индивидуальному проекту по размерам, предоставленным заказчиком.
Функциональные преграды подходят для въездов большой ширины, которые имеют запас свободного пространства сбоку от проема. При открывании ворот происходит автоматическое перемещение створки в сторону. Подбор подходящего привода осуществляется исходя из размеров и массы полотна.
Ограждения распашного типа устанавливаются на въездах, имеющих достаточное свободное пространство перед проемом. Линейный или рычажный привод обеспечивает плавное открывание створок. Специальные датчики безопасности гарантируют мгновенную остановку привода при обнаружении препятствия.
Основу составляют секции, изготовленные в виде светопрозрачных вставок. Такие модели надежно защищают помещение от визита непрошеных гостей, не мешая проникновению дневного света. Сочетание организованного въезда и естественного освещения по достоинству оценили в магазинах, салонах красоты, автомойках.
Прекрасно подходит для любых промышленных объектов. Высокая надежность, стабильность работы, скорость подъема станут опорой любого предприятия.
Предназначены для установки и интенсивной эксплуатации в проемах производственных зданий и промышленных предприятий. Оснащаются мощным электроприводом, который обеспечивает подъем массивных горизонтальных секций конструкции при открывании и закрывании въезда для грузового транспорта.
Установка ограждения со скоростным приводом позволяет существенно повысить эффективность логистических операций в пределах промышленного склада или предприятия. Быстрое открывание и закрывание въезда снижет риск простоя транспортных средств при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Цены на промышленные ворота
Мы предлагаем нашим клиентам промышленные ворота марок DoorHan, Alutech и Hormann. Стоимость зависит от типа подъема и размера полотна, используемого привода, наличия калитки и других параметров. Для расчета стоимости проконсультируйтесь у наших менеджеров по телефону.
Ворота и двери промышленных зданий
Новостройки и новые жилищные комплексы, обзоры
Ворота и двери промышленных зданий
В местах проезда в промышленные здания напольных средств транспорта (электрокар, автомобилей, автопогрузчиков, подвижного состава железных дорог) в наружных стенах предусматривают ворота. В отдельных случаях ворота устраивают и в разделительных перегородках. В цехах с большой интенсивностью людских потоков ворота используют для пропуска людей.
Размеры проемов ворот принимают кратными по ширине — модулю 500 мм, по высоте — модулю 600 мм. Типовые ворота имеют следующие размеры: для пропуска электрокар, автомобилей, вагонеток, автопогрузчиков 2000X2400, 3000X3000, 4000×3000, 4000X3600 и 4000 X Х4200 мм; для пропуска железнодорожного транспорта нормальной колеи 4700 X 5600 мм. Немодульные размеры проемов ворот доводят до ближайших модульных путем принятия нужных размеров сечения железобетонных элементов коробок ворот. В большепролетных сборочных цехах тяжелого машиностроения, самолетостроения, в ангарах и т. д. размеры ворот могут достигать нескольких десятков метров.
Ворота:
а — распашные; б, в — раздвижные; и — подъемные; д — откатные
Ворота располагают в продольных или торцовых стенах. Рекомендуется устраивать перпендикулярные вводы в здание (по отношению к плоскости стены), так как при косых вводах увеличивается ширина ворот, а иногда приходится удалять несколько колонн, что усложняет конструкцию подкрановых путей и покрытия.
Из-за больших габаритов транспортных средств затруднено устройство тамбуров, поэтому во избежание остужения помещений и возникновения сквозняков ворота отапливаемых зданий нужно оборудовать воздушно-тепловыми завесами, включаемыми автоматически при открывании ворот. Открывание и закрывание ворот также должно быть автоматизировано.
В зависимости от размеров и веса полотнищ, наличия свободного пространства ворота подразделяют на распашные, раздвижные, подъемные и откатные. Чаще применяют распашные и раздвижные двупольные ворота, простые в устройстве и надежные в эксплуатации.
Полотна распашных и раздвижных ворот имеют стальной каркас, состоящий из обвязки и средников (в каркас полотен распашных ворот иногда вводят раскосы). Каркас заполняют деревянными коробками и филенчатыми щитами. Верхняя часть полотен может быть остекленной. В одном из полотен предусматривают калитку для прохода людей. Для предотвращения продувания по контуру рамы ворот приваривают стальные полосы-нащельники. Створную щель полотен и щель у порога закрывают гибким фартуком из резины и брезента.
Полотна распашных ворот открывают наружу и навешивают на две петли. Нижние петли воспринимают вертикальную нагрузку, верхние — горизонтальную. Полотна раздвижных ворот подвешивают на двух ходовых роликах к рельсу, уложенному на верхнюю направляющую. Во избежание отклонения полотен от вертикали в основание проема заделывают нижнюю направляющую — швеллер. Над перемычкой раздвижных ворот предусматривают козырек и специальное укрытие, предотвращающее непосредственное попадание дождя и снега на ролики и рельс.
Полотна ворот навешивают на сборную железобетонную раму, окаймляющую проем. Раму, состоящую из стоек и ригеля, устанавливают на место целиком после укрупнительной сборки.
Раздвижные ворота могут иметь складчатую конструкцию. Полотна таких ворот состоят из шарнирно связанных между собой узких створок, которые при открывании складываются в пакет, благодаря чему занимают мало места.
В подъемных воротах полотно может состоять из одного элемента, двух или нескольких шарнирно связанных между собой горизонтальных элементов (подъемно-складчатые ворота). В подъемных воротах полотно подвешивают к тросам и с помощью лебедок поднимают вверх по направляющим (из швеллеров), поставленным вертикально.
При открывании подъемно-складчатых ворот полотнище перемещается по направляющим и принимает либо горизонтальное положение, либо складывается на две части, либо навертывается на барабан (рис. 122, г).
Полотна откатных ворот, имеющих ширину 60—90 м и более, состоят из нескольких элементов, выполняемых, как правило, из алюминиевых сплавов и эффективного утеплителя (рис. 122, д). При открывании ворот створки складываются в двух боковых нишах или заводятся в помещение, располагаясь вдоль боковых стен. Каждая створка в этом случае подвешивается петлями к стойкам, которые перемещаются посредством роликов по верхней и нижней направляющим. Иногда створки (секции) имеют довольно большую ширину (5— 10 м); в этом случае каждая из них перемещается по отдельному рельсу и при открывании заходит в специальные карманы, пристраиваемые к зданию.
Двери: а — деревянные; б — стальные
В последние годы в промышленных зданиях применяют качающиеся ворота, полотна которых выполняют из резины или прозрачного упругого пластика, натягиваемых на раму.
При проезде водителю нет необходимости в остановке для открывания ворот. Мягкий материал полотен исключает возможность повреждения транспорта. Качающиеся ворота до минимума сокращают теплопотери помещения.
Номинальные размеры дверных проемов принимаются кратными: по ширине— модулю 500 мм, по высоте — модулю 600 мм. Конструктивные размеры проемов, увеличенные на толщину швов, составляют: 765X2430 и 1015X2430 мм — для однопольных дверей, 1515X2430 и 2015 X Х2430 мм — для двупольных.
Дверные проемы обрамляют коробками, которые заполняют деревянными, стальными или стеклянными полотнами.
Деревянные коробки собирают из брусков 74 X 47 мм и крепят в проемах гвоздями или ершами, забиваемыми в деревянные пробки. Деревянные дверные полотна имеют толщину 40 мм и состоят из клееных щитов или из древесностружечных плит с облицовкой. Высота полотен равна 2330 мм, ширина — 650 и 900 мм (однопольных), 700 и 950 мм (для двупольных дверей).
Коробки стальных дверей изготовляют из уголков 75 X 5 мм, полотна— из стали толщиной 2 мм. Высота полотен принята 2350 мм, ширина — 710 и 960 мм.
Обрамления проемов при стеклянных полотнах выполняют из алюминиевых профилей с наличниками из пластмассы. Полотна качающегося типа изготовляют из стекла «сталинит». Высота полотна принята 2300 мм, ширина — 853 мм.
Стеклянные двери применяют в главных входах и вестибюлях промышленных зданий в условиях, не вызывающих загрязнения, и в местах меняющегося по направлению интенсивного потока людей.
Количество ворот и дверей и их размеры устанавливают в зависимости от площади помещения, характера технологического процесса и расстановки оборудования, вида напольного транспорта и количества людей, одновременно находящихся в помещении.
Двери и ворота промышленных зданий
Двери промышленных зданий по назначению делят: на эвакуационные, транспортные (для провоза изделий, полуфабриката и небольшого по габаритам оборудования) и запасные; по местоположению – на наружные и внутренние; по степени огнестойкости– на сгораемые и огнестойкие (для брандмауэрных стен); по способу открывания – на распашные (одно- и двупольные) и откатные (в одну или две стороны); по материалам – на деревянные, металлические, стеклянные и из синтетических материалов. Номинальные размеры дверных проемов принимают: по ширине – 1; 1,5; 3 м, по высоте – 1,8; 2, 2,3; 2,4 м. Конструктивные размеры дверных проемов увеличивают на толщину шва и для однопольных дверей следующие: 765×2430 и 1015×2430 мм, а для двупольных – 1515×2430 и 2015×2430 мм.
Коробки деревянных дверей выполняют из брусков 74×47 мм, а стальных дверей – из уголков 75×5 мм с полотнами из листовой стали толщиной 2 мм. Полотна стеклянных дверей размером 853×2300 мм изготовляют из стекла «сталинит» с обрамлением из алюминиевого профиля и обналичкой из пластмассы.
Ворота промышленных зданий устраивают для проезда напольных средств транспорта (автомобилей, автопогрузчиков, тягачей, тракторов, электрокар и подвижного состава железных дорог узкой и нормальной колеи). Типовые ворота промышленных зданий имеют следующие размеры (ширина×высота): для проезда электрокар, автомобилей различной грузоподъемности, вагонеток, автопогрузчиков – 3,6×3; 3,6×3,6 и 4×4,2 м, а для пропуска железнодорожного транспорта нормальной колеи – 4,8×5,4 м.
В зависимости от производственной необходимости, габаритов транспорта, герметичности притворов, скорости действия, наличия свободного места для эксплуатации и других требований применяют различные конструктивные типы ворот, которые отличаются между собой только способами открывания и закрывания их. Наиболее часто применяют ворота трех основных типов: распашные(или створные), раздвижные и подъемные. Ворота выполняют деревянными, деревометаллическими и стальными. Часто в полотнах ворот предусматривают калитки для удобства эксплуатации и прохода людей.
Для того чтобы до минимума сократить теплопотери цехов зимой, в последнее время в промышленных зданиях применяют ворота с полотнами из резины или прозрачного упругого пластика, которые натягивают на раму. Автоматические воздушно-тепловые завесы в проемах ворот также защищают работающих от воздействия холодного наружного воздуха.
Автоматические промышленные ворота
Оставьте заявку на бесплатный выезд специалиста для замера и консультации.
Промышленные ворота устанавливают для контроля въезда служебного транспорта в производственные цеха, склады, погрузочно-разгрузочные платформы и другие охраняемые помещения. Они обладают высокой прочностью и расширенной функциональностью, по сравнению с другими системами. Комплектация и технические характеристики оборудования производственного назначения подбирают под постоянную эксплуатацию.
Преимущества
Описание
Конструкция ворот имеет усиления на участках, у которых наибольший эксплуатационный износ. Металлический профиль заполняется утепленными сэндвич-панелями. На створки, расположенные по периметру промышленных ворот, устанавливается система уплотнителей, что снижает тепловые потери в помещении.
Из-за дополнительных деталей ограждение становится массивным, и, чтобы сбалансировать конструкцию, устанавливается торсионный механизм. В моделях Doorhan эта система дополняется технологией QuickFix. Такая конструкция уменьшает время открытия и закрытия створок при эксплуатации.
Средний срок изготовления промышленных ворот составляет 2-4 дня. Время зависит от габаритов и комплектации оборудования. Наш мастер делает замеры проема на объекте, затем подбирает конструкцию. Вы описываете свои требования. Специалист составляет технический план, и назначается время изготовления и установки производственных ворот.
- ворота дорхан с дверью
- ворота металлические утепленные с дверью