внешний замок двери ваз 2114
Замена замка двери ВАЗ 2114
Поломка двери, в частности её замков, вызывает не только дискомфорт у автомобилиста, но и ставит под вопрос сохранность личных вещей, поэтому замена замка двери ВАЗ 2114 не та процедура, которую стоит откладывать. Так как качество производства и состав металла отечественных дверных замков оставляет желать лучшего, то их поломки и отказы происходят довольно часто.
Неприятность может поджидать водителя в любой момент, когда водительская дверь «вдруг» отказывается открываться и приходится выбираться через пассажирскую. Гораздо хуже ситуация, когда при поломке замка, дверь остаётся открытой и машина остаётся «беззащитной».
Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114
Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114
При замене замка двери следует учитывать, что принципиальных отличий в устройстве замков передних и задних дверей нет. Главное отличие передних дверных замков от задних в том, что в конструкции предусмотрено дополнительная тяга для присоединения цилиндров выключателей дверных замков (личинок). Соответственно, отличаются и дверные ручки, так как в передних наружных ручках предусмотрено отверстие для личинки.
Чтобы произвести правильную регулировку замков дверей необходимо:
Для выполнения замены дверных замков необходим такой инструмент:
Замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310, c ценой в 200 рублей. Замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310, цена в 260 рублей.
Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.
Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери и снимаем облицовку.
С помощью монтажной пластиковой лопаточки вынимаем заглушку ручки подлокотника.
Отвинчиваем крестообразной отверткой два винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.
Снимаем ручку подлокотника.
Крестообразной отвёрткой выворачиваем кнопку блокировки двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.
Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединяем переключатель проводов.
Откручиваем четыре болта крепления динамика.
С помощью лопаточки или отвёртки аккуратно отщелкнуть шесть пистонов и снимаем карту двери.
Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.
Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери. Затем вынимаем внутреннюю ручку замка двери.
Отворачиваем два винта крепления замка двери.
Снимаем наружный и…
… внутренний замки двери.
Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.
Производим установку тяг замка на новый.
Собираем все детали в обратной последовательности.
Замена механизма дверного замка ВАЗ 2114
Приветствую всех драйвовчан! 👋
На днях начал клинить дверной замок в водительской двери, не открывалась дверь с улицы. Приходилось постоянно открывать через заднюю дверь и иногда в придачу подклинивал центральный замок. Ну тобиш время ремонта пришло (как то закрылась сама, а ключи в машине. благо что был дома в гараже, всрыл багажник запасными ключами).
Поехал в магазин за новым механизмом 🚙
Как разбирать обшивку двери фоткать не стал, думаю это умеют все тазоводы 😜
Идем дальше.
Замок никак не хотел откручиваться с обычной отвертки. Поэтому кто надумал у себя тоже этим делом заняться, стоит запастись ударной отверткой. Ну или любым другим инструментом что вам по душе 🔨🪓⛏🪠😄
Открутил 2 болта ударной отверткой, скинул изнутри тягу наружной ручки двери от механизма и вынимаем всё наружу
Отсоединяем от старого механизма все тяги и крепим на новый. Заодно вскрыл микровыключатель, узнать почему центральный замок моросил.
Перепаял всё это дело с новой проводкой, подчистил контакт, места соединений проводов залил термоклеем. Собрал всю конструкцию на новый механизм.
Провода потом обмотал изолентой в жгут. Устанавливаем механизм в дверь в обратном порядке. После установки не собирая обшивки проверяем работоспособность, дабы не разбирать всё обратно.
Попутно при установке, длинной тягой сломал петлю внутренней ручки 😬 🤬 криворукий …
Ну вот и всё. центральный замок работает как положено, дверь открывается без усилий и гемора🙂
Спасибо всем кто читает!
Добра вам и удачи 👋🙋♂️
Более углубленная переборка\доработка замков ВАЗ (2114)
Всем привет :-), меня зовут Линар, строго не критикуем — это моя первая статья)))
Начну с рассказика. 31 декабря 2013г. я стал счастливым обладателем автомобиля ваз 2114. Люблю эту машину безумно и люблю в ней ковыряться. И вот я добрался до замков, ставил бесшумные, но они по какой-то неизвестной мне причине не подходили, двери нужным образом не закрывались…
Поставил заводские и решил их доработать, статей прочитал довольно много и решил таки начать.
Сразу предупреждаю длиннопост, ооочень трудоемко и поэтому владельцев бесшумных замков и людей с негативной точкой зрения типа: «колхоз, если на заводе так не сделали, то и не стоит туда лезть» — прошу вас не утруждать, мучить себя и тратить свое «драгоценное» время на эту статью.
Нам понадобится из материалов:
1) Сами замки 😀
2) Напильник (по совместительству болгарка)
3) дрель/ударная отвертка
4) вибра ( листик стп 1мм) и немного изоленты
5) (необязательно) рем.комплект личинок ( подойдут только на левые двери )
6) Силиконовые болты, не пластиковые, а силиконовые! (объяснять не буду как их устанавливать и так ясно)
7) Стальные нервы, много терпения телевизор перед глазами, ну и пивко, если употребляем)
И так поехали первое фото взято из интернета, т.к. мои замки уже все подпилены я хочу вам показать в сравнении со своими:
И вот самое интересное, я таки решил разобрать этот чудо замок, разобрал я замок путем высверливания раскольцовки сверлом 12,5мм, сверлить нужно аккуратно, если хапанете лишнего, ничего хорошего не ждите…
Сразу говорю, что если так уж получилось, что руки у вас крюки настоятельно не советую вам туда лезть ибо придет покупать новый замок…
Я высверлил раскольцовку, но сверло у меня было не 12,5мм и поэтому мне пришлось поработать немного ударной отверткой (ну и хорошо в принципе, зато ничего лишнего не высверлил)
Раскрылся замок, разобрал его на части и был немного шокирован — качество обработки металла было ужасное, было много шероховатостей, я взял напильник и начал действовать 😀
Поработав замком в таком состоянии, заметил слишком острые углы и решил их округлить, а также подпилить то что немного мешало легкости хода механизма (будьте осторожны не спилите лишнего иначе замок может открываться на ходу!)
На фото я отметил части которые подпиливал.
Теперь о штырьке с резинкой, вот резинка надетая на штырек, благодаря этой резинке штырек не долбится о пластик, но увеличился диаметр штырька и в том месте где находится пружинка (ячейка так скажем) есть ребра которые я указал желтым цветом на одной из фотографий, я срезал эти ребра чтобы штырек с резинкой свободно ходил.
Дальше я присмотрелся и заметил потертости металла я их выделил, вот они:
То есть, когда мы заворачиваем замок в дверь мы его сдавливаем и за счет этого детали сильно прижимаются друг к другу, происходит трение и при слабых упругих деталях (пружинки и спирали) не всегда получается четкое закрывание/открывание дверей.
Берем металлическую крышку, напильник — начинаем искать причины и устранять их. Я так же спилил бугор (указал на фото), об него билась верхняя деталь замка при открывании двери.
Вот результат после обработки, теперь детали не трёт:
Вот тот ремкомплект личинок, цена 15рублей (но вынужден вас огорчить эти спиральки подойдут только под левые двери, правой стороне придется обойтись, но есть выход (об этом чуть позже):
Я взял одну спиральку подогнул как нужно, проверил — замок работает!
И вот вам фото для сравнения спиралек: (слева заводская, справа новая с ремкомплекта)
Я поставил замок на дверь, порадовался) ход стал ооочень мягким.
Но я подумал, куйня же получается, то есть правые двери будут чуть жестче, а асимметрию я не люблю и решил ослабить заводскую спираль путем уменьшения количества витков на ней, по ощущениям мне казалось, что эту спираль создал сам сатанапотому, что как я не пытался откусить ее кусачками, плоскогубцами с молотком никак она не поддавалась, дело дошло до болгарки)))
Отрезал 2 витка и кое как загнул — это ужас какая же она жесткая.
Вот собственно и результат:
Вставил, всё огонь!, спираль стала мягче, думал оставить 1 виток, но я так замудохался, что решил и так неплохо получилось.
Дальше я помыл/обезжирил 2 металлические детали замка и решил устранить лязг, т.к. они и создают именно лязг металла, думал что можно сделать, пришел к выводу, что нужно их чем то покрыть…
Взял изоленту наклеил, нарезал лепесточки на ней чтобы не создавались складки и загибал лепесточки вот фото:
Обклеил так обе детали и прогрел их на газовой конфорке чтобы изолента приняла форму и хорошенько прилипла к металлу. ( не бойтесь, изолента быстро не сотрется, при условии, что у вас замки всегда смазаны моторным маслом, так же при условии, что замки у вас отрегулированы!)
Трение получается меньше, а лязг у меня вообще почти не слышно)))
Я сделал вот так:
Дальше пихаем паролон, собираем замок)
Фото вот соответственно:
Закрываем крышкой и проверяем в руках работу замка (т.к. развальцовку мы убрали он рассыпается, поэтому хорошо держим в руках), я лично был в шоке от эффекта — какая то изолента устранила лязг)
(если у вас есть идеи заменить изоленту на более актуальный материал, просьба напишите, конечно у меня была затея расплавить пластик и окунуть в него эти детальки, но я что-то не решился)
В вк, мне написал друг, вот что он предложил и он чертовски прав! Скоро на досуге попробую использовать данную плёнку)))
«Отличная статья, всё четко и доступно описано. Когда дочитал статью меня осенило, можно изоленту заменить на пленку для оптики. По толщине как изолента и тоже липкая основа, но + в том что при нагреве феном эта пленка принимает форму объекта. Так что этой пленкой можно четко обтянуть железяки».
Теперь я перешел к вибре, а именно сделал пыльник (и замок не пылится :-D), забил пустоты на пластике замка виброй ну и обернул замок в вибру:
Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Дверь – она состоит из личинки, из тяги, из наружного замка, внутреннего замка и т.д., благодаря которым дверь у автомобиля и удерживается при этом на ходу не давая ей открыться, со временем замки или сама личинка приходит в негодность и при вставлении ключа в личинку, проворачивая его в ней дверь может не открыться или же не закрыться, это и будет говорить о том что либо личинка, либо тяга, либо внутренний замок пришёл в негодность и их пора менять, делается это не очень то и сложно и справиться с этим может даже обычный автолюбитель если будет всё делать аккуратно и соблюдать инструкцию которую мы описали в этой статье.
Примечание!
Чтобы произвести замену замка на двери автомобиля, из инструментов вам понадобиться взять: Ударно-поворотную отвёртку, а так же обычную отвёртку, консистентная смазка ещё понадобиться, ну и сами новые детали!
Краткое содержание:
Где находятся все замки двери, тяги и личинка?
Как вы уже поняли замков всего два, один из них внутренний который находиться внутри двери и его скрывает обшивка, а другой наружный, его вы видите постоянно когда открываете дверь и для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан, кроме этого ещё и личинка присутствует благодаря которой и происходит открывание внутреннего замка и ещё тяга присутствует которая идёт от личинки к данному замку, кстати если тяга вдруг с личинки соскочит то дверь вы уже не откроете и поэтому придётся снимать обшивку с той двери на которой личинка неисправна или либо же менять её на новую (Если старая деформирована) или же либо просто тягу на личинку одеть как она была одета до этого (Делается это при помощи рук) и всё у вас снова станет работать.
Когда нужно менять все замки двери, тяги и личинку?
Если что то из перечисленного в самом вопросе придёт в негодность, то дверь у вас либо перестанет открываться (Это может из-за неисправности замков быть), либо она будет открываться но вставляя ключ в личинку, автомобиль вы уже сможете закрыть и открыть тоже (Это либо тяга соскочила с личинки, либо же сама личинка износилась), ещё может быть такое что ключ просто не проворачивается (В этом однозначно виновата сама личинка замка и она подлежит замене).
Как заменить все замки двери, тяги и личинку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Снятие:
1) Сперва начнём с самого главного, без этого вы не то чтобы замки заменить не сможете, а вообще к операции не сможете приступить потому что все работы по замене всех вещёй которые перечислены в заголовке, производятся при снятой с двери обшивки, она снимается достаточно легко и более подробно о том как это сделать если вы ещё не знаете, читайте в статье: «Замена двери на ВАЗ» в пунктах 1-8, а после того как обшивка будет снята, приступайте к снятию, сразу отметим пару фактов, чтобы заменить личинку обязательно тяги от неё нужно будет отсоединить, но чтобы заменить тяги, ничего уже снимать и отсоединять не нужно, тоже самое с замками дверей, от них тоже тяги нужно будет отсоединить и только после этого откручивать винты которые замки крепят, поэтому в начале с самих тяг начнём и объясним как они снимаются, во-первых начать отсоединять их можно абсолютно с любой стороны и с любого места, к примеру начните отсоединять тягу сперва от внутреннего замка как это показано на фото 1 и 2 (На фото 1 показано отсоединение отвёрткой стопорной шайбы которая тягу удерживает, а уже на фото 2 показано отсоединение от внутреннего замка самой тяги), затем воспользовавшись отвёрткой и руками другие тяги отсоедините и продолжайте всю операцию до того, пока тяги с обоих сторон не будут отсоединены, как только они с обоих сторон отсоединены, полностью снимите их с автомобиля (Тяг в автомобиле несколько и каждые идут на замки и ещё на личинку даже идёт тяга, отсоединяются они как вы уже поняли при помощи отвёртки и рук, в начале просто все стопорные шайбы или же пластмассовые фиксаторы отсоедините и рукой потянув за тягу, отсоедините её от замка или же от личинки и т.д., но не всегда с помощью фиксаторов тяга крепиться, иногда она зацеплена одним концом за что то, в этом случае так же отвёрткой её конец отсоедините и после чего снимите полностью саму тягу), таким образом все тяги и снимите с автомобиля.
2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см. фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.
3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.
Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратном порядке снятию, но не забывайте с помощью ударно поворотной отвёртки затягивать винты крепления замков до упора, но учтите тот факт, что данной отвёрткой винты нужно только ослаблять и затягивать до упора, поэтому просто использовать её как обычную отвертку (Отвернуть полностью винт, завернуть) мы вам не советуем, потому что она не предназначена для этой цели.
Примечание!
Все детали замков которые трутся, рекомендуем смазать консистентной смазкой благодаря чему они будут защищены у вас от преждевременной коррозии (Если смазка хорошая), да ну и вообще хуже от этого не будет!
Кстати, совсем забыли упомянуть в статье в некоторых случаях бывает ещё что дверь не закрывается при нажатии на кнопку блокировки дверей на сигнализации, в этом причин может быть несколько но одна самая главная причина это выход из строя мото-редуктора двери (Данный мото-редуктор на каждую дверь установлен и благодаря нему двери закрываются без помощи рук), заменяется он полностью и как таковому ремонту не подлежит (Но всё же некоторые люди его на две части разделяют по полам и заменяют дефектные детали, и обратно всё собирают с помощью изоляционной ленты и клея, но это муторно, проще новый сразу поставить да и стоит он не очень то и дорого, главное китайские не берите, просто они бывает даже не подходят), для замены отверните два винта которые его крепят (см. фото 1) и после чего выньте мото-редуктор из двери и отсоедините от него тягу (см. фото 2), после этого разъедините между собой две колодки проводов и два разъёма (Вы их сразу увидите, без их разъединения мото-редуктор не снять с автомобиля), ну и после чего снимите мото-редуктор с двери автомобиля! (Кстати учтите тот факт что возможно тягу придётся от мото-редуктора отсоединять или полностью его снимать, когда такие вещи как замки будете снимать к примеру)!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены обоих замков, вы сможете в ролике который размещён чуть ниже, в нём достаточно подробно всё показано и рассказано ко всему этому, но только в ролике используется автомобиль ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте, потому что замки дверей на автомобилях семейства Самара, Десятка, а так же Самара 2 заменяются идентично и разницы в этом ощутимой практически нет.
Особенности замены личинки замка двери на автомобиле ВАЗ 2114
Личинка имеет цилиндрическую форму, которая активируется при повороте ключа в скважине. Если механизм заедает и затрудняет открытие/закрытие, то однажды водитель просто не сможет попасть за руль своего авто. Поэтому при некорректной работе устройства, показана замена личинки замка двери на ВАЗ 2114.
Причины замены личинки замка ВАЗ 2114
Механизм бесшумный, но если при открытии дверного элемента появился посторонний звук, устройство придется демонтировать или перебрать. Замена личинки замка передней двери на ВАЗ 2114 требуется по ряду причин:
В зимний период замочные устройства замерзают, из-за чего ключ поворачивается с трудом или не двигается. Если при этом человек прилагает усилия, то есть риск надлома открывающего элемента в сердцевине замка.
При износе отдельных деталей они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота. Основной фактор, указывающий на ремонт — проворот ключа.
Рекомендации
Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:
Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.
Процедура снятия
В зависимости от причины выполняется полная или частичная замена. Переборкой простому обывателю заниматься не рекомендуется, поскольку в этом процессе слишком много нюансов, а вот заменить механизм сможет практически каждый. Пошаговая инструкция:
Последним действием человек получает доступ к тяге.
Как снять тяги
Чтобы снять этот фрагмент, потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Элемент присоединен ко внутреннему замочному механизму и выключателю замка. Алгоритм действий:
Обычно тяги фиксируются шарнирами из пластика, поэтому их можно отсоединить плоской отверткой.
Установка новой детали
Алгоритм снятия и сборки одинаковый, хотя инструкция по установке цилиндрового механизма имеет свои нюансы. Перед тем как вкладывать новую личинку в сердцевину, деталь смазывается силиконовым веществом и только потом вставляется в ручку. Дальнейший алгоритм действий:
Менять личинку замка не придется длительное время, если аккуратно пользоваться открывающим механизмом.