входные двери для инвалидов колясочников требования

Какие здания должны иметь пандусы для инвалидов?

Какие здания, учреждения в обязательном порядке должны быть оборудованы пандусами для инвалидов? На основании какого нормативного правового акта?

входные двери для инвалидов колясочников требования

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии их социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ).

Согласно Декларации о правах инвалидов, утвержденной резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к инвалиду или к его семье. Статья 8 данной декларации определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) закрепил право инвалидов на социальную защиту – систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2).

В соответствии со ст. 15 Закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В ст. 2 Градостроительного кодекса РФ закреплено требование обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов был разработан свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее – Свод правил). Он предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее – маломобильных групп населения – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна) (п. 1.1 Свода правил).

Требования Свода правил необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (п. 1.2 Свода правил).

Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении (п. 1.5 Свода правил):

— досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

— безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

— эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

— своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

— удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

В соответствии с п. 4.1.14 Свода правил лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.

Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9–1,0 м.

Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

Источник

Входные двери для инвалидов колясочников требования

Требования пункта 5.1.4 СП 59.13330.2012, который входит в Постановление № 1521 и является обязательным к применению, гласит: «Входные двери при проектировании новых зданий и сооружений должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых существующих зданий и сооружений, ширина входных дверей принимается от 0,9 до 1,2 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей вертушек на путях передвижения МГН не допускается. При двухстворчатых дверях одна рабочая створка должна иметь ширину, требуемую для однопольных дверей».

При приемке жилого дома инспектор, ссылаясь на данный пункт СП, требует установки однопольных входных дверей шириной 1,2м.

В СП 59.13330.2016 пункт 6.1.5 уточняет, что можно устанавливать двустворчатые двери с одним из полотен 0,9 м: «Дверные проемы вновь проектируемых зданий и сооружений для входа МГН должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. При двухстворчатых входных дверях ширина одной створки (дверного полотна) должна быть 0,9 м. При проектировании реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений ширина входных дверных проемов принимается по месту от 0,9 до 1,2 м».

Можно ли устанавливать двустворчатые двери для входов в здание, при условии ширины проема в свету 1.2 м и одной створки 0,9 м? Насколько правомочно требование инспектора? Каким СП пользоваться в данном случае?

входные двери для инвалидов колясочников требования

Учитывая вышеизложенное, требование инспектора об установке дверного полотна минимальной шириной 1,2 м двустворчатый входной дверной блок представляется необоснованным.

Источник

6. Двери и проемы дверей. Направление открывания дверей

Двери квартир, лифтов и зданий часто становятся «узким местом» на пути движения инвалида на коляске. Чтобы их преодолеть, приходится инвалида с посторонней помощью заносить на руках, а коляску проносить в разобранном или «сжатом» виде. Это обусловлено габаритами кресла-коляски (см. «Габариты коляски»).
Для того чтобы правильно понять требования по дверям, имеющиеся в нормативной документации, остановимся подробнее на очень важных понятиях, которые проектировщики часто путают между собой:
Ширина дверного проема в стене
Ширина полотна двери, устанавливаемой в дверной проем
Дверной проем в чистоте
Рассмотрим эти понятия на примере установки одностворчатой распашной двери.
Чтобы установить дверь, необходимо выполнить в стене дверной проем.
Рис. 6.1 Для примера возьмем ширину дверного проема 1000 мм.
Рис. 6.2 После установки дверной коробки просвет уменьшается приблизительно на 100 мм.
Рис. 6.3 ширина полотна двери в данной коробке фактически не превысит 900 мм.
Рис. 6.4 Реальная ширина пространства, которое получит инвалид на коляске, составит 800–850 мм. Чем толще будет распашная дверь, тем меньше останется свободного пространства. Это свободное пространство и есть дверной проем в чистоте. Именно это понятие (не путайте его с другими!) используется в нормативной литературе для определения допустимых размеров дверей.
Дверной проем в чистоте (синонимы: Ширина двери в свету, дверной просвет) – это фактическая ширина дверного проема при открытом на 90° дверном полотне (если дверь распашная) или полностью открытой двери (если дверь раздвижная, как в лифте).
На сегодня проектировщики не придерживаются каких-либо ГОСТов на двери. Обычно в проекте определяется место и размеры проема под будущую дверь. Сама же дверь изготавливается по индивидуальному заказу, в котором уже конкретно уточняется ее конфигурация. Вот поэтому проектировщик должен правильно рассчитать ширину проема в стене под устанавливаемую дверь и четко задать ее конфигурацию (сколько полотен, какого размера).
Входные двери в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, должны иметь ширину в свету не менее 0,9 м.
Сейчас Вы понимаете, насколько это широкая дверь. Для того чтобы установить соответствующую нормативным требованиям распашную дверь, проем в стене должен быть даже не 1000 мм, как в нашем примере, а 1050–1100 мм.
С одной стороны, такая широкая дверь действительно удобна инвалидам, так как кресло-коляска проходит в нее легко, с большим «запасом». Нет опасности оцарапать руки о косяки дверей (обычная травма для инвалида).
С другой стороны, двери и косяки останутся целыми, без царапин и повреждений от металлических частей кресла-коляски.
Но, на мой взгляд, этот норматив несколько преувеличен. Такая широкая дверь уместна в крупном торговом или деловом центре, киноконцертном зале, но в рамки обычной жизни она как-то не вписывается.
Надо заметить, что в этой ситуации есть небольшая зацепка.
Так, в «Рекомендациях… Вып. 1» и в альбоме Х. Ю. Калмета установлена несколько меньшая ширина двери в свету – не менее 0,85 м.
Если опираться на эту цифру, то ранее рассмотренный пример с шириной дверного проема в стене 1000 мм может послужить в качестве образца для расчетов.
Следует также отметить, что в ВСН 62-91* ширина в чистоте дверного проема кабины лифта установлена аналогичной – не менее 0,85 м.
А теперь давайте попробуем оценить норматив на двери на примере стандартных дверей (таблица 6.0), обычно устанавливаемых в квартирах жилых домов.
Как мы видим, даже самая большая дверь Д21-9 не соответствует нормативу, так как ей не «достает» в ширине 100–150 мм (а это 15 см!). Выходит, что ни одна из этих дверей не может быть установлена в здании?! Парадоксальная ситуация.
А теперь взглянем на эту ситуацию с другой стороны – с точки зрения потребителя. Снова заглянем в раздел «Габариты коляски» и ответим на вопрос: какие кресла-коляски и в какую дверь реально проходят?

входные двери для инвалидов колясочников требования

В России большинство инвалидов и дома, и на улице ездят на своей единственной комнатной коляске. И лишь небольшая часть инвалидов для поездки на улицу пересаживается в другую коляску – прогулочную (рычажную). Это связано с ее большими габаритами и большим весом.

входные двери для инвалидов колясочников требования

Ширина комнатной коляски, на которой предпочитают передвигаться большинство взрослых инвалидов, составляет ориентировочно 620 мм. Именно коляска такой ширины с огромным трудом, но все же входит в дверь пассажирского лифта. Максимальная ширина коляски составляет 670 мм, но, как правило, инвалиды стараются ее по возможности заузить.
Размеры прогулочной коляски составляют 703 мм.
Эти цифры (620-670-703 мм) определяют минимально допустимый дверной просвет.
Таким образом, можно дать характеристику каждой двери с точки зрения проходимости кресла-коляски:
дверь Д21-9 – входит прогулочная и комнатная коляски (хотя прогулочная коляска, скорее всего, оцарапает косяк двери);
дверь Д21-8 – большинство комнатных колясок все-таки «проскользнет» (хотя косяки можно «зацепить», и руки по неосторожности повредить);
дверь Д21-7 – не входит ни одна коляска.
Какие из этого можно сделать выводы?
Надо раз и навсегда забыть о существовании двери Д21-7, потому что это не дверь, а узкая щель, в которую не только инвалид на коляске не проедет, но и полный человек не протиснется.
Эта дверь досталась нам в наследство от малогабаритных «хрущевских квартир», но мы почему-то упорно цепляемся за этот анахронизм. А ведь эта дверь неудобна не только инвалидам, но и обычным людям. Когда она установлена в кладовой или на балконе, в эту дверь не проходит отечественная зимняя детская коляска. Приходится семьям с грудными детьми одну коляску держать в прихожей, а на балконе для сна младенца на свежем воздухе ставить вторую.
Даже если Вы выполняете проект, не требующий обеспечения доступа инвалидов, забудьте об этой двери! Замените ее на дверь Д21-8. Разница всего в 10 (!) см, а качественные характеристики здания или помещения улучшаются на порядок.
Можно и нужно устанавливать двери Д21-9 там, где требуется обеспечить доступ инвалида на коляске. Если установка двери Д21-9 технически невозможна, в порядке исключения допустима замена ее на дверь Д21-8.
Конечно, когда выполняется проект на строительство нового общественного здания (магазина, библиотеки, кинозала, поликлиники и т.п.), необходимо выполнять требования норматива и обеспечивать на путях движения инвалида-колясочника ширину всех дверей в свету не менее 0,9 м, включая двери в специализированные туалетные кабинки для инвалидов. Тогда здание будет просторное, косяки дверей целые, а колясочники довольные.
Но когда речь идет о реконструкции существующего здания, о перепланировке жилой квартиры на 1 этаже под магазин, о строительстве типового панельного жилого дома, надо исходить из реальных возможностей и ориентироваться на минимально допустимый дверной просвет, приведенный выше. Это может быть одна из типовых дверей, а может быть дверь по индивидуальным размерам.
Если Вы установите дверь Д21-9, то тем самым обеспечите доступ практически всем инвалидам-колясочникам.

входные двери для инвалидов колясочников требования

Если в каком-то конкретном проекте реконструкции или проекте на строительство типового панельного жилого дома Вам удастся заменить дверь Д21-7 не на Д21-9, а всего лишь на Д21-8, то это будет тоже маленькая победа. И этой победе будет рада большая часть инвалидов на комнатных колясках.
Предлагаем Вам сравнить нормативы на двери в России и Великобритании (таблица 6.1)
В отличие от России, где установлены единые стандарты на двери, в строительных нормах и правилах Великобритании («Building Regulations») входные двери подразделяются на наружные и внутренние.
А теперь попробуем решить маленькую задачку.
Ширина дверного проема в стене составляет 1500 мм.
Какую распашную дверь Вы установите, чтобы обеспечить доступ инвалидов: симметричную двустворчатую или полуторастворчатую? Ответы смотрите на рис. 6.5 и 6.6.

входные двери для инвалидов колясочников требования

Казалось бы, какая разница? Ведь второе полотно можно открыть. В том-то и дело, что оно, как правило, закрыто. Значит, инвалиду-колясочнику каждый раз (!) придется суетиться и искать, кто бы открыл ему вторую половинку. Хорошо, если удастся. А если в двери шпингалет сломан, и дверное полотно по-российски просто заколочено гвоздями?
А теперь представьте, что инвалиду надо выйти из подъезда, посетить в течение дня несколько магазинов, аптеку, вернуться домой. И каждый раз на его пути будут эти узкие половинки, напоминающие инвалиду о его неполноценности, ущербности и зависимости от других.
А Вам самим-то удобно протискиваться в эту узкую половинку двери, в которую зимой почему-то людей заставляют одновременно входить и выходить, вызывая столпотворение?
Двустворчатая симметричная дверь может быть запроектирована, если проем в стене будет не менее 1900–2000 мм (рис. 6.7), и ширина в свету каждого полотна составит не менее 850–900 мм.
К сожалению, ни в ВСН 62-91*, ни в других нормативах нет четкой формулировки, как правильно проектировать двустворчатые двери.
Тем не менее, это правило существует в мировой практике.
Требования, предъявляемые к двустворчатым дверям, есть в эскизах Х. Ю. Калмета. Они также представлены в эскизах «Рекомендаций… (Вып. 1)» на стр.17.
Попробуем сформулировать это правило так, чтобы оно было универсальным:
Ширина хотя бы одного из дверных полотен должна быть не менее 900–950 мм. Как правило – двери не симметричные, а полуторные.
То же самое можно сказать другими словами: Проем в чистоте хотя бы одного из дверных полотен должен быть не менее 850–900 мм. Как правило – двери не симметричные, а полуторные.
О том, до какого минимально допустимого уровня могут быть уменьшены эти цифры при реконструкции существующего здания, перепланировке жилой квартиры на 1 этаже под магазин, строительстве типового панельного жилого дома и в других аналогичных случаях, мы уже рассмотрели чуть выше.

входные двери для инвалидов колясочников требования

При разработке проекта проектировщик должен:
— четко задать направление открывания каждой из одностворчатых дверей здания или помещения (правая или левая навеска полотна);
— если дверь двустворчатая, то указать, какое полотно будет рабочим, исходя из конкретной ситуации.
Обычное явление, когда проектировщики не обращают внимание на направление открытия дверей, считая это «мелочью». Но в архитектуре мелочей не бывает. Именно эта «мелочь» может резко ухудшить уровень комфортности помещения, а для некоторых категорий инвалидов – сделать его недоступным.
На рис. 6.8 и 6.9 в достаточно типичном боковом входе с улицы в здание представлены два разных варианта направления открывания дверей. Предположим, что это продуктовый магазин.
На рис. 6.8 двери установлены так, что они при открывании:
— создают помехи обычным посетителям, уменьшая пространство для их перемещения и усложняя траекторию их движения;
— при движении встречных потоков людей в зонах 1 и 2 образуются места затора и скопления посетителей;
— весьма вероятно получение людьми травм резко открытой дверью;
— если охрана магазина попытается занести инвалида на коляске внутрь, то обходить дверь внутри небольшого тамбура будет или крайне сложно, или сделать им это вообще не удастся.
На рис. 6.9 двери установлены удобно для посетителей. Обратите внимание, что в полуторастворчатой двери, ведущей в торговый зал, маленькое открытое полотно перекрывает на пути движения покупателей гораздо меньшее пространство. Так как обычно маленькое полотно является нерабочим и постоянно закрыто, то фактически поток людей пойдет по кратчайшему пути.
Рассмотрим еще один пример: двери в тамбуре установлены со смещением относительно друг друга.
На рисунках 6.10 и 6.11 представлены два противоположных решения открывания дверей. Вывод очевиден: в первом варианте установки дверей (рис. 6.10) инвалид на коляске в здание не попадет.

входные двери для инвалидов колясочников требования

Печальный опыт показывает, что очень часто строители вместо того, чтобы установить двери, как предусмотрено проектом (рис. 6.11), самовольно меняют проектное решение и устанавливают дверь, как на рис. 6.10. Им не понятно, почему две установленные друг за другом одинаковые двери должны открываться по-разному. Господа архитекторы! Осуществляйте авторский надзор за строительством своего объекта. Объясняйте строителям, почему дверь должна открываться в эту, а не в другую сторону. Только так Вам удастся перетянуть строителей на свою сторону и искоренить эту типовую ошибку строительства.
На рис. 6.12 представлен еще один типовой вариант установки входных дверей. Обратите внимание на расположение основных рабочих полотен дверей (широких) и направление их открывания. Так как в холодный период года посетителей вынуждают проходить тамбур не по прямой, а по диагонали, важно, чтобы рабочее полотно дверей тамбура открывалось к стене. Это будет удобно для посетителей и позволит проехать через тамбур инвалиду на коляске.
Направления открывания дверей в туалетах и при наличии пандуса у входа в здание рассмотрены в соответствующих разделах.
Открытые проемы в стене должны иметь ширину в чистоте не менее 0,9 м.
Широкая дверь, установленная внутри помещения, еще не гарантирует, что инвалид-колясочник в нее попадет. Например, на пути в туалет инвалид должен проехать через открытый проем в стене (типа арки). Если в проекте реконструкции проектировщик расширил дверь в туалет, но забыл расширить этот открытый проем, деньги будут выброшены на ветер. На мой взгляд, практически нет никаких сложностей в выполнении этого требования, и нет смысла пытаться уменьшить эту цифру. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что в «Рекомендациях…Вып.1» допускается размер проема шириной 0,85 м.
Двери в здания и помещения на путях движения инвалидов не должны иметь порогов, а при необходимости их устройства, высота порога не должна превышать 2,5 см.
Для сравнения: в Великобритании высота порогов не должна превышать 1,3 см.
В современных дверных пакетах по типу европейских пороги действительно минимальные. В связи с этим возникла некоторая проблема.
Как правило, во всех магазинах Екатеринбурга в районе входных дверей на пол укладывается специальное покрытие – коврик (типа «ершика» и т.п.) для вытирания ног и противоскольжения. Обычно коврики предпочитают укладывать внутри тамбура. Однако при минимальных порогах коврик будет препятствовать открыванию двери внутри тамбура.
Чтобы этого избежать, проектировщик и собственник будущего объекта должны обсудить этот вопрос и в случае необходимости предусмотреть в проекте небольшое углубление в полу тамбура под будущий коврик (типа ниши под железные решетки в полу). Глубина этой ниши должна быть определена исходя из высоты выбранного собственником конкретного покрытия (ориентировочно 1 см). Главное – не переборщить, иначе в полу тамбура появится незапланированная яма, если ниша окажется слишком глубокой или собственник решит заменить коврик на другой. Нишу можно выполнить по всей ширине тамбура или по ширине рабочего полотна, если двери двустворчатые (рис. 6.13). Следует заметить, что коврик, уложенный в нишу, не скользит по полу. Это предохраняет людей от падения.

входные двери для инвалидов колясочников требования

Обратные действия (то есть повышение порогов внутри тамбура для решения проблемы) недопустимы, так как порогов внутри тамбура после укладки коврика действительно не будет, но зато увеличится перепад высот перед тамбуром и после тамбура, то есть:
— порог между площадкой у наружной входной двери и тамбуром;
— порог между тамбуром и уровнем пола в торговом зале.
Применение дверей на качающихся петлях и дверей-«вертушек» на путях передвижения инвалидов не допускается. Рекомендуется оборудовать двери специальными приспособлениями для фиксации полотна в положении «закрыто» и «открыто».
При наличии контроля на входе следует в необходимом количестве предусматривать контрольные устройства, приспособленные для пропуска различных категорий инвалидов.
Например, при входе в метро или на стадион часто устанавливают узкие пропускные турникеты. Помимо стандартных турникетов, необходимо предусмотреть другие, обеспечивающие беспрепятственное передвижение разных категорий маломобильных граждан (в том числе инвалидов на колясках).
Двери рекомендуются створчатые или раздвижные с автоматическим открыванием.
Открывание либо закрывание автоматических или полуавтоматических дверей должно происходить не быстрее 5 сек., чтобы не сбить с ног медленно передвигающегося инвалида. При проектировании стеклянных автоматически открывающихся дверей необходимо предусматривать их яркую маркировку на высоте 1,5 м от уровня пола.
В полотнах входных дверей в здания следует предусматривать смотровые панели из противоударного стекла, нижняя часть которых должна располагаться не выше 0,9 м от уровня пола. В качестве остекления дверей следует применять закаленное или армированное стекло. Нижняя часть дверных полотен на высоту 0,3 м должна быть защищена противоударной полосой.
Смотровые панели в дверях обеспечивают видимость и тем самым создают условия безопасности для инвалида, приблизившегося к двери. Если панелей в дверях не будет, то, например, инвалида на костылях могут легко сбить с ног резко открытой дверью.
Ручки дверей должны иметь поверхность, удобную для схватывания рукой, и позволять легко открывать дверь движением кисти руки или предплечья.
Максимальное усилие для открывания и закрывания двери должно быть не более 2,5 кг.
Двери, открываемые с большим усилием, – серьезная проблема для инвалидов на костылях и колясочников. Такие двери им невозможно или небезопасно открывать без посторонней помощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *