Как звали мужика крестьянина который привозил господам воду сон
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Суррикат Мими
25 вопросов по главе «сон обломова» (гл9)
Лучший ответ:
Энджелл
1. Какова роль этой главы в романе Гончарова?
2. Угнетает ли жителей Обломовки однообразие их жизни?
3. Какие элементы русских народных сказок использует Гончаров в этой главе?
4. Как обломовцы относились к жизни за пределами родной деревеньки?
5. Как обломовцы относились к труду, к ежедневной работе?
6. Какие черты характера сформировались в главном герое под влиянием жизни в Обломовке?
7. Были ли это только отрицательные черты?
8. О чём прежде всего заботились жители Обломовки?
9. Повлияла ли учёба в пансионе Штольца на жизнь маленького Илюши?
10. Можем ли мы обвинять главного героя в том, что за него в детстве всё делали слуги?
11. Как родители относились к учёбе единственного сына? Контролировали ли его успеваемость?
12. Поощряли ли они желание сына учиться?
13. Сколько деревенек входило в имение под общим названием Обломовка?
14. В какой из них находилась господская усадьба?
15. Сколько лет было главному герою в начале этой главы?
16. Куда маменька запрещала ходить маленькому Илюше и строго наказывала няньке не пускать туда ребёнка?
17. Как звали мужика-крестьянина, который привозил господам воду?
18. Как называлось село, где бвл пансион Штольца?
19. Как далеко он находился от Обломовки?
20. Мастерством какого плотника, 16 лет назад хорошо сделавшего крыльцо, периодичнски восхищались в Обломовке?
21. Какие причины находили родители, чтобы не пускать Илюшу в пансион к Штольцу?
22. Героев какого произведения Фонвизина вспоминает автор, когда пишет об учёбе Илюши?
23. Кем видели родители Илюшу в будущем? О какой карьере для сына они мечтали?
25 вопросов по главе «сон обломова» (гл9)
1. Какова роль этой главы в романе Гончарова?
2. Угнетает ли жителей Обломовки однообразие их жизни?
3. Какие элементы русских народных сказок использует Гончаров в этой главе?
4. Как обломовцы относились к жизни за пределами родной деревеньки?
5. Как обломовцы относились к труду, к ежедневной работе?
6. Какие черты характера сформировались в главном герое под влиянием жизни в Обломовке?
7. Были ли это только отрицательные черты?
8. О чём прежде всего заботились жители Обломовки?
9. Повлияла ли учёба в пансионе Штольца на жизнь маленького Илюши?
10. Можем ли мы обвинять главного героя в том, что за него в детстве всё делали слуги?
11. Как родители относились к учёбе единственного сына? Контролировали ли его успеваемость?
12. Поощряли ли они желание сына учиться?
13. Сколько деревенек входило в имение под общим названием Обломовка?
14. В какой из них находилась господская усадьба?
15. Сколько лет было главному герою в начале этой главы?
16. Куда маменька запрещала ходить маленькому Илюше и строго наказывала няньке не пускать туда ребёнка?
17. Как звали мужика-крестьянина, который привозил господам воду?
18. Как называлось село, где бвл пансион Штольца?
19. Как далеко он находился от Обломовки?
20. Мастерством какого плотника, 16 лет назад хорошо сделавшего крыльцо, периодичнски восхищались в Обломовке?
21. Какие причины находили родители, чтобы не пускать Илюшу в пансион к Штольцу?
22. Героев какого произведения Фонвизина вспоминает автор, когда пишет об учёбе Илюши?
23. Кем видели родители Илюшу в будущем? О какой карьере для сына они мечтали?
1)Он поняла что учительница хотела ему помочь что бы хотя бы мог придти к себе купить молока и хлеба!
2)
а) Потому что туда они ехали 50 километров в школу, и его мама за неделю раньше туда сьездила уговорилась со своей знакомой что я буду квартировать у нее.
б) Он чувствовал себя хорошо он писал за старух и читал письма итд
в) Не нашел ((
г) Нормальные
д) Он взялся за игру потому что он каждый день голодал и ему не хватало еды в желудке и он играл на деньги что бы как нибудь заработать и купить себе молока
е) Отношение у него застенчивый с учительнице
3)В рассказе переданы не только внешние события жизни мальчика и других людей но и глубокие переживания. Смысл произведения в том что это было на самом деле что учительнице была жалко этого мальчика и она играла с ним на деньги что бы как-то ему помочь что бы он мог себе еще что нибудь купить кром
4) смысл произведения в том, что
учительница Лидия Михайловна дает своему ученику уроки французского языка. Если ограничиться такой трактовкой, то ключевым в заглавии следует считать слово «французского»
Мама с маленькой девочкой читает сказку про Красную Шапочку:
— И сьел Волк Красную Шапочку и её Бабушку…
Девочка говорит:
— Мама, а Красная Шапочка сама виновата. Зачем она всем разболтала, где живет её Бабушка.
***
Пришла к Бабушке Красная Шапочка и говорит ей:
— Кушай Бабушка пирожки, пока они еще горячие.
А Бабушка ей отвечает:
— Подожди Красная Шапочка, у меня в животе ещё Волк не переварился.
***
Шла Красная Шапочка по лесу и встретила Серого Волка. Посмотрел на неё Серый Волк и говорит ей:
— Привет, дурочка!
Красная Шапочка обиделась и говорит Волку:
— Это чего я дурочка? Я же Красная Шапочка! Вот у меня красная шапочка, красная кофточка, красные башмачки и красная юбочка… Ой, мамочка! Так я же и правда, выгляжу как дурочка!
***
«А вот побудь в моей шкуре», — сказал Серый волк и проглотил Красную Шапочку.
***
Маленькая девочка пpиходит из школы домой. Естественно, мама начинает интеpесоваться у нее, что было в школе.
— Сегодня мы читали сказку пpо Кpасную Шапочку, — отвечает девочка.
— И чему же нас учит эта сказка?
— Она учит нас хоpошо запоминать, как выглядят наши бабушки.
***
— Доченька, отнеси эти пирожки бабушке.
— Хорошо, мамочка.
— Запомни, доченька, с картошкой по пять, с мясом по семь.
И не уступай, сколько бы она тебя маленькой пенсией ни жалобила!
— Хорошо, мамочка. Но за доставку давай деньги вперёд!
***
Бабушка говорит внучке:
— Будь послушной! Ты же знаешь, что Красная Шапочка была непослушной, и ее съел Серый Волк.
— Знаю, знаю. Но и бабушку тоже!
***
Испекла мама пирожки, да они немного подгорели.
Отец ковырнул пирожок ногтём,
постучал им об стол, чуть не поломал(стол).
Посмотрел на фотографию тёщи на стене и зовёт дочку:
— Красная Шапочка, тут мама пирожков испекла, иди проведай бабушку.
***
Красная Шапочка приходит к бабушке и спрашивает:
— Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
— Да, вот дорогая, думала контактные линзы купила, а, оказалось,
от телескопа.
***
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
— Чтоб тебя лучше видеть…
— А почему у тебя такие большие уши?
— Чтоб тебя лучше слышать…
— А почему у тебя такой большой нос?
Истории мальчиков из рассказа Бежин луг (рассказы мальчиков)
Рассмотрим темы историй мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются
1. Ильюша — рассказ о домовом
Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса.
2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку.
Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притомился и лег поспать. Проснулся и увидел русалку. Смотрит на него и надсмехается. Гаврила был так напуган, что перекрестился. Русалка в отчаянии заплакала и сообщила ему, что охватит невероятная тоска. С той поры плотник постоянно тоскливый.
3 Ильюша — Тема о Ермиле, как тот увидел белого барашка
Мальчик повествует о том, как в местной окрестности, у плотины, постоянно наблюдают нечистей. В этом месте затонул человек и его захоронили где-то поблизости. В один прекрасный день местный работяга Ермил проезжал через пруд, увидел на могиле белого барашка. И решил увести его, но барашек оскалился и стал что-то говорить, тем самым напугал до полусмерти пьяного крестьянина.
4. Ильюша — Тема про барина у плотины
Мальчик рассказал про признак покойного барина. Люди постоянно видят нечистую силу у плотины
5. Ильюша — Тема про призраки у церквушки
Мальчик рассказал о том, что крестьяне постоянно хотят узнать кому и что приготовила судьба – умереть. Существует легенда, что если поздней ночью к церквушке в специальный для этого день, то можно разглядеть нечистую силу, людей, которые должны скоро помереть. Зачастую это сбывается, а иногда и нет.
6. Павлуша — история про солнечное затмение
Мальчик повествует о том, что в его деревушке случилось солнечное затмение. Это явление очень напугало народ.
7. Ильюша — Тема про Тришку
Мальчик повествует о Тришке – таинственном существе, которое должно явиться во время наступления завершения света.
8. Павлуша — Про Тришку и Вавилу
Все верят в Тришку. Во время наблюдения за чудом (солнечного затмения), его даже спутали с местным крестьяниным.
9. Костя и Павлуша — Про стон, который раздавался в яме
Они сообщили, как услышали жалостливый голос в яме. Он спросил у друга что это, а тот сообщил, что это Аким, который затонул. Существует поверье, что стонет его душа.
10. Ильюша — Про крестьянина, который увидел лешего
Крестьянин наткнулся в лесу на лешего и сильно испугался. Сам Илюша верит в него.
11. Ильюша — Тема про водяного и Акулина
Павел решил искупаться в речке ночью. А Ильюша предупредил его, что там живет водяной. Однажды местная женщина Акулина тоже подобным образом затонула.
12. Костя — Тема про Васю и речку
Мальчик рассказал про Вас, который затонул в речке. Его мама всегда переживала за сына, когда тот плавал.
13 Павлуша — Тема про Васю
Мальчик рассказал, как другие дети периодически слышат, как зовет их Вася. И даже он звал Павлушу. А Ильюша отметил, что это нехороший признак. И Павел вскоре погибает, упав с коня.
Ребята делятся друг с другом интересными историями – страшилками о разных нечистях Мальчики с твердостью заверяют, что нечистая сила есть в реальной жизни.
2 вариант
Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» представлено беседой, в которой участвовали все мальчики. Одни были более многословны, другие больше слушали. Но все они испытывали любопытство, ожидая развязку каждой истории. Как и положено, в их возрасте интерес связан не только с «завтрашними работами» и «лошадьми».
Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели перемещение одежды.
Вслед за этой историей Костя решил поведать о том, что он слышал в деревне от отца о слободском плотнике Гавриле. Случилось так, что этот местный житель не смог однажды из лесной чащи найти дорогу домой. Свела его судьба с русалкой, которая при виде мужика не могла остановиться от смеха. Она настойчиво звала его к себе на ветку. Однако Гавриле было не только не смешно, от страха он потерял дар речи. Собравшись с мыслями, стал креститься, чем вызвал поток слез у русалки. Не пожалела она его, а пожелала печалиться всю жизнь. Теперь все жители видели Гаврилу только в молчаливом состоянии.
Когда речь зашла о плотине, Илюша вспомнил историю, связанную с утопленником, захороненным рядом с водой. Однажды темной ночью псарь Ермил возвращался домой из города. Повстречавшегося на пути милого барашка мужчина незамедлительно решил взять домой. Однако спустя некоторое время баран повторил несколько слов за Ермилом, от чего мужчина чуть не лишился дара речи.
Знаток сельских поверий Илюша охотно рассказал и о том, что ни один человек видел на берегах плотины того, кто давно утонул. Однако его дух продолжал бродить в поисках разрыв-травы.
По мнению Илюши, нужно верить в то, что человек, который покажется с паперти церкви в ночное время суток, тот и будет покойником на следующий год.
В свою очередь, Павлуша вспомнил прошлогодний случай, связанный с «предвиденьем небесным». Обычное явление из астрономии произвело на местных жителей слишком большое впечатление. Некоторые из них решили, что наступил конец света.
Илюшина история о Тришке, появление которого будет свидетельствовать о последних днях земли, заставила слушателей замолчать. Мальчик охарактеризовал его как человека неуловимого, «лукавого». Павлуша подтвердил, что в деревне все жители верят в его существование. Однажды они настолько погрузились в ожидание Тришки, что не заметили, как наступило небесное «предвиденье». Однако вера их оказалась настолько сильна, что местный житель Вавила показался им тем самым Тришкой, что заставило сначала всех насмерть перепугаться.
Событие, которое произошло Павлушей по дороге в Шашкино, привлекло внимание всех мальчиков. Павел лично слышал звуки, которые напоминали плач. Он признался, что был слишком напуган в этот момент. Костя поддержал собеседника. Он подтвердил, что в этом месте был утопленник Аким. Теперь все жители считали, что покойник подавал знаки. Паша предложил еще один вариант, что подобные звуки напоминают кваканье болотных лягушек.
Илюша признался, что никогда не видел лешего, но охотно верил в его существование. Об этом он узнал из рассказа местного крестьянина, заблудившегося в густом лесу. Домой добраться мужику удалось, однако долго водил его леший между деревьев, прежде чем отпустить восвояси.
Решившему в перерыве Косте набрать в реке воды Илюша дал предостережение, чтобы он шел тута осторожнее. Мальчик вспомнил случай, когда одного жителя водяной схватил за бороду и потянул за собой. С тех пор, как Акулина провалилась в воду, ее внешний вид был испорчен. Виновником этого считали того самого водяного.
Костя не отклоняясь от темы утопленников, вспомнил историю о Васе, который оказался на дне реки. Мать его не раз говорила о своем предчувствии, которому суждено было сбыться.
Последний разговор об утопленниках связан с тем, что Павлуша, вернувшийся с берега реки, рассказал о голосе Васи. Зовущего его за собой. Через год Павел утонул.
Как на Руси крестьяне спали, и чем это отличалось от современности
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Спальные места, распределяемые по уровню комфортности
Расположиться для сна крестьяне могли в самых разных местах. Это мог быть сеновал или сени, телега или клеть, лавка или сундук. Но существовали и места, которые предназначались для сна, а именно полати и печка.
Лежанка на печи была самой удобной и комфортной для сна. Она долго оставалась теплой, что было важно в холодное время года. Обычно на печи спали старики, но и молодежь любила понежиться в тепле. Еще одно комфортное спальное место — полати. Так называли деревянные полки, располагавшиеся между печью и стеной, порой высоко под потолком. Это было тепленькое местечко без сквозняков, потому укладывали на полати детей. Старикам же было неудобно залезать и спускаться. Младенцы почивали в люльках, которые подвешивали к потолку, а дети постарше нередко спали на лавках и сундуках.
У мужчины-главы семьи был собственный угол, коник, напротив бабьего кута. В нем умельцы что-то чинили, вырезали, мастерили, а ночью могли тут же лечь спать. Если на дворе стояла теплая погода, крестьяне могли уснуть под деревом во дворе или в сарае, примостившись на мешке с мукой.
Какая кровать? Пожалуйте на нары.
Быт русских крестьян был очень аскетичен. Из мебели в избе находились стол и лавки, установленные вдоль стен. Такие предметы, как табуретки, были не у всех. А уж обычная кровать была символом богатой, роскошной жизни. Во многих семьях даже в начале 20 века кроватей не было вообще.
Исследователи пишут, что в 20-х годах 20 века существовала такая статистика: чуть больше половины крестьян спали на кровати, около 40 процентов отдыхали на полу, примерно 5 процентов спали на печи, на долю полатей приходилось 3 процента, и один процент сельских жителей почивал на нарах. Ошибочно полагать, что речь идет о тюремных лежанках, на которых ворочаются арестанты. Нет, нарами крестьяне называли широкие деревянные лавки, которые устанавливались в избе.
Как крестьяне сон на две части делили
Жизнь русских крестьян была тяжелой. Весной и летом на сон оставалось мало времени, так как люди работали по пятнадцать часов в сутки. Крестьянки к тому же занимались домашней работой. Недосып был обычным делом, но люди компенсировали его недолгим (1-2 часа) послеобеденным сном. Заснуть они могли где угодно, например, прислонившись к стогу сена. Послеобеденный сон был не просто прихотью крестьян, а обычаем. Без него говорить о хорошей работоспособности не приходилось.
Зимой крестьяне также вставали очень рано, чтобы успеть сделать все дела: покормить скот, съездить за дровами в лес, починить утварь и так далее. Уставали меньше, чем летом, но сон все равно был разделена на две части. На закате семьи садились ужинать и ложились спать. Проходило примерно пять часов, и крестьяне просыпались и снова принимались за дела. У каждого они были свои: молитвы, игры в карты, любовные утехи. Так продолжалось примерно до 3 часов ночи, после чего люди снова укладывались спать и отдыхали до того момента, пока не взойдет солнце.
Почему надо было спать в одежде и с покрытой головой
Интересно, что крестьяне не надевали специальную одежду для сна (ее просто не существовало до середины 20 века), а спали в том, в чем ходили днем. Женщины не снимали платков. Исследователи считают, что это делалось из-за суеверий. Сон приравнивался к переносу души в иной мир. А как же появиться там нагим? Некрасиво.
Также говорили, что нагой человек (особенно женщины) особенно уязвим перед нечистью. Чтобы не провоцировать чертей, спали в одежде. Крестьянки покрывали головы платком, потому что боялись умереть во сне. А с непокрытой головой нельзя было попасть на Суд Божий. Девушки иногда нарушали обычаи и спали голышом — для того, чтобы увидеть вещий сон, поговорить с нечистой силой.
Есть и иная версия: в крестьянских семьях просто не было постельного белья. Люди спали на жестких соломенных тюфяках, накрытых подстилками из овчины. О чистоте такой постели и речи не идет. А одежду можно было постирать в любой момент. Скорее всего, наличие постельного белья было показателем богатства семьи и удаленности деревни от городов.
И еще один вариант: крестьяне не снимали одежду, чтобы защититься от мерзких насекомых, которые всегда мешали отдыхать. В избах всегда присутствовали пауки, клопы, муравьи. Народными средствами их вывести было достаточно сложно, а привычных нам инсектицидных средств в старину просто не выпускали.
Матрасы из соломы и подушки из старых зипунов
Да, постели у крестьян были действительно аскетичными. Это могла быть обычная подстилка из соломы, покрытая старой рогожей. Без подушки спать неудобно, и вместо нее использовались какие-то мягкие вещи. Это мог быть армяк, зипун или шуба. Они же служили одеялом, когда было холодно. Пуховая перина, высокая подушка и теплое одеяло относили к предметам роскоши и считались прекрасным приданым для невесты.
Историк А.В. Краснов писал в своей книге о своем детстве, прошедшем в Рязанской губернии о том, что кроватей в деревнях не было. Перед сном крестьяне расстилали солому, клали сверху дерюгу и ложились спать все вместе. На печи оставались только самые пожилые представители семьи, которым требовался особых уход — дед да бабка. Да, говорить о том, что крестьяне были избалованы, смешно.
Спящим часто снятся сны, которые тоже многое могли сказать, по представлениям того времени. За некоторые сновидения, если о них рассказать, можно было получить реальное наказание.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как звали мужика-крестьянина который привозил господам воду обломов
Всего ответов: 1
Ответы
жил был на марсе один человек и звали его
сначала напиши про проделки черта и как вакула реагировал. другими словами перескажи в кратце проделки его.
потом напиши, что вакула был силён духом и всегда стоял на своем. он всегда выполнял свои обещания. он был честен со всеми. и своим качествам он сумел преодолеть все козни чёрта
изначально обратимся к заглавию. в названии эпитет «воздушный» наталкивает на мысль, что корабль не настоящий, призрачный. сразу вспоминается фразологизм «строить воздушные замки». т.е. мечтать о недосягаемом, несбыточном (не зря главный герой стихотворения не может докричаться до своих подданных, так как это невозможно сделать мертвецу).
пейзаж стихотворения представлен в виде описания одинокого острова. «пустынный и мрачный гранит…», где зарыт император.
художественное пространство стихотворения абстрактно: в каком то океане есть остров, где зарыт император (ни имя императора, ни океан, ни остров, куда он был сослан не указаны). на этом сведения обрываются. все действия разворачиваются в реальном времени. только один единственный глагол «угас» употребляется в прошедшем времени (видимо, так лермонтов желает подчеркнуть клеймо смерти, запечатленное на «любезном сыне»).
стихотворение представляет нам образ императора и окружающей его современной действительности. зарытого «без почестей бранных» наполеона, который изгнан из «франции милой».
стихотворение заставляет задуматься над собственным поведением, проанализировать свои поступки.