Как загипнотизировать человека во время сна
Внушение в состоянии естественного сна
Внушение в состоянии естественного сна
В предыдущих разделах книги уже говорилось о природе сна, его связи с гипнотическим трансом. По современным представлениям естественный сон — это сложный процесс, состоящий из различных стадий и соответствующих им фазовых состояний. Обычный (медленный) сон чередуется с быстрым (парадоксальным), и за ночь они меняют друг друга как минимум 4–5 раз. Сам переход от бодрствования ко сну включает в себя несколько стадий: релаксации, дремоты, поверхностного сна, сна средней глубины и глубокого сна. Соответственно этим стадиям различают уравнительную, парадоксальную и ультрапарадоксальную фазы. Наличие этих состояний объясняет появление избирательной чувствительности к поступающим извне раздражителям, то есть и во сне сохраняется связь с окружающим миром благодаря образованию так называемых сторожевых пунктов.
Спящий осьминог с выпущенным «дежурным» щупальцем сохраняет связь с окружающим миром
В научных изданиях и художественной литературе неоднократно описан чуткий сон матери, которая не слышит громкого стука в соседней комнате и моментально встает к ребенку при малейшем шорохе.
Наличие такой связи можно использовать при проведении внушений в состоянии естественного сна. Создать сторожевой пункт можно, если разговаривать с засыпающим человеком и продолжать этот разговор и после его засыпания. Рассмотрим основные варианты гипнотизации во время естественного сна.
? Тихо подходят к спящему, садятся рядом и ждут несколько минут. Затем делают пассы вдоль тела гипнотизируемого, не прикасаясь к нему, и тихим голосом, стараясь подстроиться к ритму дыхания спящего, говорят:
Спите, спите все глубже и глубже, продолжайте спать… Полный отдых, полный покой. Вы хорошо слышите мой голос, но продолжаете спать крепким сном. Спите глубже, еще глубже… Слышен только мой голос, он действует на вас успокаивающе. Вы продолжаете крепко спать и в то же время можете отвечать намой вопросы, вы будете отвечать на мои вопросы и продолжать крепко спать. Как вас зовут? Ответьте мне и продолжайте спать, слыша мой голос…
Поднимите левую руку вверх… выше, еще выше… опустите. Продолжайте спать крепко-крепко, засыпайте все глубже и глубже, слыша только мой голос… Вы крепко спите и слышите мой голос, он действует на вас усыпляющее…
После этого проводят основное внушение и переводят гипнотический сон в естественный.
? Днем сообщают испытуемому, что ночью он будет прослушивать аудиозапись внушения, записанного гипнотизером, и дают прослушать начало этой записи. Вечером перед сном включают эту запись с таким расчетом, чтобы человек заснул во время прослушивания аудиофайла.
? Если внушение ребенку делают родители, гипнотизация проводится перед сном. Читается сказка, интересная история, произносятся ласковые слова. Очень важно в эти моменты быть доброжелательным и искренним по отношению к ребенку, желательно использовать косвенные внушения, встраивая их в содержание сказки. Продолжая говорить и видя, что ребенок заснул, можно уже и прямым текстом произносить основное внушение, направленное на коррекцию поведения, избавление от ночного недержания мочи, заикания и других проблем. Необходимо очень ответственно подходить к содержанию произносимых фраз, исключить из них категоричность и добавить обтекаемые выражения. В конце сеанса осторожно погладьте малыша, мысленно благословите его.
Для применения в домашних условиях подойдет методика косвенной гипнотизации у детей с помощью сказки
Я расскажу тебе сказочную историю, в ней будут происходить фантастические события и будет невероятно интересно. Для этого давай представим, что наша теплая постель — кабина сказочного корабля, на котором мы будем путешествовать по морям и океанам, пустыням и лесам, встречать настоящих и волшебных зверей, сказочных персонажей. Нам тепло и хорошо вдвоем… Надеваем наши теплые комбинезоны с автоматическим подогревом: приятное тепло обдувает все тело, тело отдыхает, каждая мышца, каждая клеточка наливается теплотой и покоем. Нам предстоит далекое путешествие, и мы устраиваемся поудобнее, расслабляемся, включаем двигатели нашего волшебного корабля и отправляемся в путь… Дыхание в комбинезоне легкое, свободное, равномерное, глубокое-глубокое, тепло обдувает руки, ноги, туловище… Теплый воздух приятно струится вдоль всего тела… не хочется ни двигаться, не шевелиться. В волшебной стране не нужно двигаться, за нас все делает сила мысли: мы двигаем огромные камни, строим дома, побеждаем громадных драконов одной нашей силой мысли… Наш корабль взлетает ввысь, все дальше и дальше от земли. Вдруг мы видим, как за стаей журавлей устремился страшный дракон… надо помочь птицам… Где наша лазерная пушка… огонь по дракону! Все, нет дракона, а радостные птицы плавно машут крыльями и благодарят нас за спасение… Теплый ветер дует навстречу и теплый ветерок внутри комбинезона… Тепло, хорошо, уютно… Мы совершили сейчас хороший поступок, спасли журавлей от верной смерти. Ты, оказывается, очень смелый мальчик… Вперед… к новым приключениям… Опускаемся на лесную опушку… кругом красивые деревья, прекрасные цветы… слышно щебетанье птиц… Легкий летний ветерок обдувает тело, мы, крепко взявшись за руки, идем в самую чащу. Нас ждут новые невероятные приключения, и мы справимся со всеми препятствиями, найдем, наконец, волшебную страну, где исполняются все желания. Вот перед нами избушка на курьих ножках… как интересно! Заглянем внутрь… Никого… Ладно, надо немного отдохнуть перед дальней дорогой… А вот и мягкая постелька… хочется потянуться, спрятаться в теплое одеяло и оказаться в стране удивительных снов, где исполняются наши желания… Мы уже почти там…
Примерно такой текст составит в течение 10–15 минут любой родитель, вставив в него необходимые косвенные внушения, а после засыпания малыша — внушения, направленные на решение беспокоящей его и вас проблемы.
Современные технологии позволяют проводить внушение при переходе из состояния бодрствования в состояние естественного сна путем включения специально подготовленных аудиозаписей, видеороликов и даже общаться с ребенком через Интернет (психотерапевт по Skype может провести профессиональный сеанс внушения).
Чаще всего внушение в состоянии естественного сна применяется у детей при страхах, ночном недержании мочи, различных истерических расстройствах, вредных привычках (онанизме, навязчивом желании грызть ногти, в более старшем возрасте — курении, зависимости от телевизора, компьютера), нарушениях поведения.
У взрослых методика активно применяется при алкогольной и интернет-зависимости, невротических расстройствах.
Используется этот способ и для обучения во сне (в основном для запоминания цифровой информации и иностранных слов), а также для общего оздоровления организма у детей и взрослых путем прослушивания настроев Сытина (принцип составления таких настроев рассмотрен в главе о самогипнозе).
С конкретными формулами внушения при различных состояниях можно познакомиться в соответствующих разделах книги или обратиться за советом к специалисту.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 1. Психология естественного достатка
Глава 1. Психология естественного достатка Я ищу чего-то много большего, чем деньги за мою работу. Я жду глубокого удовлетворения, а также немного веселья. Глава одной из ведущих корпораций США Я не годилась для той работы, которую не любила. Однажды, например, я продавала
Перевод естественного сна в гипнотический.
Перевод естественного сна в гипнотический. Проще всего вызвать гипнотический транс у нормально спящего, ибо у последнего отсутствует какая-либо воля к сопротивлению. Это осуществляют в фазах специфического «быстрого сна», первая из коих наступает через 45-90 минут после
ВНУШЕНИЕ В БОДРСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ
ВНУШЕНИЕ В БОДРСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ Опыт показывает далее, что есть лица, для которых бодрственное состояние сознания представляет почти столь же благоприятное условие для внушения, как и гипноз. У такого рода лиц удается всякое вообще внушение и в совершенно
Внушение наяву (в состоянии бодрствования)
Внушение наяву (в состоянии бодрствования) Магическая сила, возможность внушения наяву в присутствии тысяч людей, невероятные перевоплощения и чудесные исцеления — все это гипноз. Он будоражит воображение, вселяет надежду, указывает путь к изменениям отдельной души и
Внушение в состоянии наркотического сна
Процесс естественного затухания фиксированной установки
Процесс естественного затухания фиксированной
ПРИЧУДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
ПРИЧУДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА Как мы уже говорили, пытаясь раскрутить мужчин-«здоровяков» на активные действия (захватывание какой-нибудь собственности, этнические или религиозны е войны, рэкет, бандитизм или просто перетаскивание больших тяжестей на марафонские
IV. Внушение и самовнушение в состоянии бодрствования
IV. Внушение и самовнушение в состоянии бодрствования Нервный механизм явлений внушения и самовнушения полностью раскрыт в настоящее время естествознанием. В прежние времена эти явления принимались за чудеса. Давно известно, что у лиц, впадавших в религиозный экстаз и
6.3. Системы замещения естественного языка, привносимые извне
6.3. Системы замещения естественного языка, привносимые извне В противоположность положению дел в среде глухих «неговорящие» дети, у которых речь не сформирована по иным причинам, чем глухота, оказываются социально и психологически одинокими. В социуме такие дети не
Три типа естественного поведения
Три типа естественного поведения Биология В нашем повседневном поведении можно наблюдать три подкрепляющих его источника мотивации. Первым является биологический: он укоренен в наших генах, а также в структурах и процессах мозга, которые изучает такая
Внушение в состоянии естественного ночного сна
alekszen
Зенин Алексей
Внушение в состоянии естественного ночного сна
Мы все знаем, что третью часть своей жизни человек проводит во сне. Это довольно большой срок по человеческим меркам.
Мы также знаем, что сон всегда был естественной человеческой потребностью. Мимо нас проносится огромный пласт жизни, не используемый нами, который можно употребить себе же на пользу. Упорно создавая себя при свете дня, мы совершенно забываем об исцеляющих возможностях ночи. Так порой и умираем, не поняв, что потеряли и чем не воспользовались при жизни.
В Древней Греции были известны гипноз и храмовый сон — это лечение внушением во сне. Больные, пришедшие в храм, должны были вначале на протяжении некоторого времени придерживаться определенной диеты. Следующим этапом подготовки к лечению во сне были благовонные ванны и ритуальные омовения.
Затем жрец рассказывал больным о случаях успешного исцеления, чтобы настроить их на предстоящее лечение и повысить внутреннее напряжение ожидания. Лишь после этого больные допускались к лечебному сну в храме.
Во время сна жрецы нашептывали больным определенные слова внушения с тем, чтобы у них под впечатлением царившей в храме атмосферы пробудились внутренние силы самоисцеления.
Утром после пробуждения от сна, жрецы истолковывали сны пациентов и приказывали им строго следовать советам богов.
Искусство управления снами и лечения во сне такое же древнее, как и первые попытки человека осознать то, что происходит с ним, когда он уходит в мир грез. Овладев приемами перевода ночного сна в гипнотический, вы получаете уникальную возможность общения с бессознательным.
При лечении во сне устраняется влияние рационального мышления, которое мешало внутренней работе бессознательного, мешало сделать все необходимое для самоисцеления.
Еще Гиппократ говорил: «Природа лечит, а врач только ей помогает», а воздействие словом в состоянии естественного ночного сна — это сама Природа. И если сама Природа дает нам в руки такой прекрасный подарок, как сон, то почему бы нам не воспользоваться этим специально в полной мере?
Сон можно рассматривать как часть суточных биоритмов. Китайская медицина указывает часы максимальной активности органов, в которые рекомендуется проводить иглоукалывание. В гипнозе мы почему-то все делаем наоборот. Применяя различные приемы для гипнотизирования, проявляя огромные усилия, мы стараемся в дневное время частично снизить активность сознания, с помощью внушения вступить в контакт с бессознательным и дать внушения к изменению. Хотя логичнее и правильнее было бы провести Сеанс перед сном или ночью. Кто лучше природы сможет усыпить человека естественным путем, расслабить мышцы всего тела и значительно снизить на время влияние сознания на организм и максимально активизировать деятельность бессознательного. И один из самых поразительных примеров работы бессознательного — это сон, дающий нам отдых, силы и исцеление. Также можно использовать естественный ночной сон для обучения, изменения поведения и раскрытия творческих способностей у детей и подростков.
Сам процесс восприятия речи во время сна не осознается спящим. Пациент не отдает себе отчета в том, что слышит речь, он воспринимает ее как мысли, спонтанно возникающие в голове, или в виде сновидений, образов. Эффект от внушения во время естественного сна намного выше, чем в обычном гипнотическом сне, который искусственно вызывается врачом.
В народе хорошо известен способ внушения во время естественного сна путем нашептывания. Дети, взрослые иногда разговаривают во сне, и с ними можно установить речевой контакт. Когда ребенок начинает ночью разговаривать во сне, вы садитесь на стул возле его кровати. Можно положить свою ладонь на руку ребенка или начать слегка поглаживать его лоб. Это уменьшит глубину сна. Далее вы начинаете говорить тихим шепотом, на выдохе ребенка:
«. Спи глубже. просыпаться не надо. и внимательно слушай мой голос. ты хорошо слышишь мой голос. и продолжаешь спать. »
Эту форму внушения повторяете в течение нескольких минут, до установления контакта со спящим. А затем можно переходить к вопросам и спросить: «. Как тебя зовут? Сколько тебе лет. »
Попросить рассказать о том, что ему снится или провести лечебное внушение.
Установление раппорта со спящим
Спустя 30—40 минут после засыпания врач подходит, тихо садится возле кровати пациента и сидит молча 1—2 минуты. Синхронизируя свое дыхание с ритмом спящего человека, тихим шепотом в ритме дыхания произносит слова:
«. Продолжай спать. просыпаться не надо. и внимательно слушай мой голос. ты хорошо слышишь мой голос. и продолжаешь спать. не пробуждаясь. »
Формула внушения повторяется 2—3 раза. Одновременно со словами следует слегка прикоснуться пальцем к точке между бровями на лбу или мягко положить свою теплую руку на лоб спящего. Можно взять в свои руки руку спящего и слегка поглаживать его кисть, также можно нежно поглаживать мочку уха у спящего. Эти слабые тактильные ощущения уменьшают глубину сна и помогают повысить чувствительность спящего к вашим словам. И продолжаете с ним разговаривать:
Далее вам надо проверить, установился ли раппорт между вами и спящим. Вы обращаетесь к нему со следующими словами: «. Если вы меня хорошо слышите. сделайте глубокий вдох. » Иногда это внушение приходится повторить несколько раз. Можно также попросить спящего кивнуть головой или дать знак, подняв указательный палец на правой руке, что он вас слышит. Вы можете вступить в речевой контакт: «. Продолжай спать. и слушай мой голос. ты можешь отвечать. на мои вопросы. не просыпаясь. Отвечай, не просыпаясь. как тебя зовут. сколько тебе лет. сделай вдох. и отвечай на мои вопросы. тебе легко говорить. »
При этих словах можно кончиками пальцев провести вокруг губ, по шее. Во время ночного сеанса можно сделать «каталепсию руки» или ее «левитацию», а затем использовать установившийся раппорт для проведения лечебных внушений. В конце сеанса дается установка на переход гипнотического сна в обычный ночной сон и на то, что в следующий раз пациент сможет быстрее вступить в контакт с вами.
Если во время установления раппорта со спящим человеком он проснулся от ваших манипуляций, теряться не надо. Вы продолжаете дальше свой сеанс так, как бы устанавливали раппорт в момент засыпания, более подробно это описано в следующем упражнении.
Установление раппорта в момент засыпания
Пациент в вечернее время укладывается в постель. Врач садится на стул рядом и начинает проводить аутогенную тренировку по Шульцу, первые три упражнения.
Упражнение 1: «Моя правая рука тяжелая»
«Моя правая рука тяжелая. » — 2 раза.
«Моя правая рука расслабляется, от плеча до кончиков пальцев. » — 1 раз.
«Моя правая рука тяжелая. » — 2 раза.
«Вся кровь устремляется к правой руке, она расслабляется и наливается свинцом. » — 1 раз.
«Моя правая рука тяжелая. » — 2 раза.
«Я совершенно спокоен. » — 1 раз.
Точно также делаются внушения и для левой руки.
Упражнение 2: «Моя правая рука теплая»
«Моя правая рука теплая. » — 2 раза.
«С каждым ударом сердца вся кровь приливает к правой руке. » — 1 раз.
«Моя правая рука теплая. » — 2 раза.
«Приятное тепло растекается по правой руке. » — 1 раз.
«Моя правая рука теплая. » — 2 раза.
«Я совершенно спокоен. » — 1 раз.
Упражнение 3: «Дыхание ровное, спокойное»
«Дыхание ровное, спокойное. » — 2 раза.
«Снимаются спазмы с мышц грудной клетки. » — 1 раз.
«Дыхание ровное, спокойное. » — 4 раза.
«Я совершенно спокоен. » — 1 раз.
Обычно это приводит пациента к глубокому гипнотическому сну, используйте его для проведения лечебных внушений.
Маленьким детям в вечернее время перед засыпанием кто-то из родителей может читать специально подобранную сказку. При этом проводят связь между героем сказки и ребенком, который находится в постели.
Предварительная установка на перевод ночного сна в гипнотический
Вариант первый. Для этого врач днем погружает пациента в гипнотический сон и дает ему установку: «. Итак, мы с тобой договариваемся, что ночью, во время сна, ты услышишь мой голос. я прикоснусь своей рукой к твоей. ты будешь продолжать спать. просыпаться не надо. и будешь хорошо слышать мой голос. »
Вечером, через 30—40 минут после засыпания пациента, врач садится на стул возле кровати и начинает устанавливать раппорт со спящим, как это было описано выше.
Третий вариант. Врач погружает ребенка в гипноз в своем кабинете и в сонном состоянии дает установку: «. Ночью. во сне. ты услышишь голос своей мамы. просыпаться не надо. ты будешь продолжать спать. и хорошо слышать голос мамы. не просыпаясь. Сейчас ты услышишь. голос своей мамы. и ты будешь подчиняться ее голосу. как моему. каждое ее слово для тебя — закон. продолжай спать и слушай ее голос. »
Вы делаете передачу раппорта. Вечером, через 30—40 минут после засыпания ребенка, мама садится возле постели и устанавливает контакт с ребенком: «. Внимание. я касаюсь твоей руки. ты слышишь только мой голос. это я. твоя мама. как мы с тобой договаривались. ты спишь, не просыпаясь. внимательно слушаешь мой голос. а я беседую с тобой. и советую тебе. как вести себя по-новому. »
У детей этот прием часто используется при лечении ночного энуреза, неврозов, а также для устранения нежелательных моментов в поведении ребенка, развития его творческих способностей или решения школьных проблем.
Родители имеют право создавать будущее своего ребенка, передавая ему только самое лучшее, делая его таким, каким хотят увидеть его — талантливым, умным, счастливым.
Установление раппорта в утренние часы перед пробуждением
Вечером перед сном врач говорит пациенту: «. У вас есть определенные проблемы, которые я могу помочь вам решить. Поэтому завтра утром, во время сна, вы услышите мой голос. я прикоснусь своей рукой к вашей, и мы побеседуем с вами. »
Утром, за один час до пробуждения пациента, вы тихо подходите к кровати спящего, садитесь на стул и через 1—2 минуты тихим голосом, согласуя его с ритмом дыхания пациента, начинаете проводить внушение: «. Продолжай спать. просыпаться не надо. внимательно слушай мой голос. ты хорошо слышишь мой голос. и продолжаешь спать. не пробуждаясь. »
Формула внушения повторяется 2—3 раза. Одновременно с внушением вы слегка прикасаетесь к кисти пациента и делаете легкое поглаживание: «. Ты спишь. и хорошо слышишь мой голос. мои лечебные слова. я буду тебя обучать. разным полезным вещам. Я буду беседовать с тобой. и все мои лечебные слова. как бы изнутри. будут оказывать свое. лечебное воздействие. Продолжай спать. просыпаться не надо. и внимательно слушай мой голос. »
Проверяете качество раппорта, спросив у спящего, как его зовут, сколько ему лет. После чего можете задать интересующий вас вопрос. Вопросы надо задавать так, чтобы спящий мог отвечать коротко, лаконично, по типу «да» или «нет».
С помощью внушения можно перевести пассивный сон в активный для вызывания образов и ведения лечебного диалога.
Каждый день сеансы проводить не следует. Мы рекомендуем 1—2 раза в неделю.
И вот, если ты немножко, на время, притворился таким котенком, тогда я хочу поиграть с тобой в такую игру.
. Как будто мы стоим наверху огромной лестницы. Лестницы, которая ведет от того места, где мы обычно живем, — вниз. глубоко. глубоко. в страну снов. В страну, где ты обычно гуляешь, когда ты спишь. Мы будем идти по этой лестнице вниз. И на каждой ступеньке мы будем встречать что-то новое и что-то необыкновенное. Ты будешь узнавать что-то, чего раньше не знал. И это будет. правда интересно.
Итак. мы стоим наверху. длинной лестницы. Вот мы делаем один шаг. вниз. Мы делаем один шаг вниз. и попадаем. в такую страну. где мы с тобой. похожи. уже не на кошек. и не на тигров. а на рыжих клоунов. Рыжих клоунов. которые надувают. огромные шары. Один клоун надувает. зеленый шар. А другой надувает красный шар. И эти шары увеличиваются в размерах. и они уже больше клоунов. и больше цирка. И они такие легкие. что начинают уносить клоунов в небо.
И все, затаив дыхание, смотрят, как взлетают на шарах. два клоуна. все дальше и дальше от земли. Все дальше и дальше вверх от земли. Высоко вверху. между облаками. где их только трогает. теплый ветер. откуда они видят всю землю. Все города и все речки на ней. И вот они улетают. все выше. и выше. Выше. и еще выше.
И мы с тобой. может быть, тоже смотрим на них. удивленными глазами. А потом спускаемся. еще на ступеньку вниз. сделав опять. перед этим. глубокий. глубокий. вдох. и выдох. И вот, мы становимся. чуточку легче. пока наше тело становится. чуточку тяжелее. И вот, мы попадаем. в царство моря. Мы видим перед собой. три моря. Одно из них. — море звуков. и море тишины. и море песен. и море сказок. и море стихов. море всех-всех голосов. и всех-всех звуков. какие бывают на свете.
Авторое море. — море картин. море цветов. море видов. ог-ромное-огромное море картинок. всего, что может увидеть глаз. И третье море. — море чувств. красивое-красивое море. самых лучших чувств. которые можно испытывать. на свете.
И вот, у нас есть маска. и у нас есть трубка, и мы можем нырнуть в какое-нибудь из этих морей. В море красок. или в море звуков. или в море чувств.
В море чувств под водой живет Осьминог, у которого нет ни глаз, ни ушей. А только щупальца-руки, которыми он умеет делать все-все, и рыб ловить, и по дну лазить. и с тобой разговаривать.
А вот в море звуков. живет дедушка Ухо. Его огромное ухо. гораздо больше его самого. Он все-все на свете слышит.
А в море картин. живет Дракон, с такими острыми глазами. что из них сыпятся искры.
И вот, если ты хочешь посмотреть, что там, то мы с тобой опускаемся еще на одну ступеньку. опускаемся еще на одну ступеньку. По дороге к стране снов. Делаем глубокий-глубокий. вдох. и выдох.
И все такое молчаливое, все немножко блестит, все так зовет к себе. И если мы хотим, мы можем погулять здесь немножко по морскому дну. И поиграть в то, что мы рыбы, или в то, что мы русалки, или в то, что мы киты. Поиграть там с подводными волнами. Чувствуя легкость и плавность движений. Ведь если мы рыбы, мы движемся так легко. И наши тела так пластичны, изящны и так красивы.
И тогда мы можем плыть еще глубже. и еще глубже, дальше от земли. вниз на одну ступеньку. Вниз на одну ступеньку. сделав вдох. и выдох.
И вот — наши тела. уже не человеческие. и не рыбьи. они стали травою. они стали травою. И мы играем в то, что мы цветы. цветы на лесной поляне. что мы цветы маленькие. желтые. красные. голубые. какие ты захочешь.
Мы маленькие цветы. и нас тихо колышет ветерок. Мы смотрим вверх, вверху мы видим огромное небо. Мы смотрим вниз. под нашими ногами. лежит. лист. старый-престарый лист. который упал здесь. еще позапрошлой осенью.
Мы смотрим друг на друга. Он очень красивый. ну ужасно красивый. Ты, может быть, похож. на подснежник. а я на гусиный луг. Тогда ты немного голубенький. а я желтый. или наоборот. И это неважно. Тогда мы еще раз. смотрим себе под ноги. что мы там видим. что мы там видим. Мы делаем еще один волшебный вдох. и волшебный выдох. И спускаемся на ступеньку. вниз. вниз еще ниже. Одна ступенька вниз. в страну снов.
И вот — мы становимся. волшебниками. Нас с тобой позвали звери. на лесной пожар. Мы быстро летим туда. над лесом. очень далеко. Мы летим на лесной пожар. И наши одежды развеваются на ветру. И мы прилетаем как раз вовремя. чтобы из какого-нибудь волшебного. флакона с водой. или какими-нибудь волшебными лепестками. или какими-нибудь специальными зонтиками. или просто взмахами своих плащей. потушить лесной пожар. и спасти всех зверей. птиц. растения.
И вот — мы спускаемся. еще на одну ступеньку. еще на одну ступеньку вниз. сделав вдох. и выдох. Как хорошо, что так спокойно. можно идти вниз. Как хорошо. что мы спокойно можем идти вдвоем.
И тогда, наверное. и царевна выйдет. и дворец злого волшебника рухнет. И мы все вместе поедем домой. на Сером Волке. или еще на каком-нибудь таком же. добром и симпатичном. Как хорошо, что можно вместе бродить. по разным странам. и спуститься еще. на одну малюсенькую ступеньку. вниз. сделав вдох. и выдох. Еще чуть-чуть ниже. еще чуть-чуть глубже и ближе. к стране замечательных снов. И может быть даже уже немного. попав туда. »
Заканчивая эту главу о сне и его лечебных возможностях, мы хотели бы напомнить:
Все существующее — сон, а все, что не сон, не существует.