Как делать омовение перед сном
Достоинства сна в состоянии омовения
Ислам – это религия чистоты. Ислам всегда призывает к чистоте. В нашей религии подробно разъясняются её достоинства, не говоря о её пользе и важности для людей, ведь чистота является половиной веры.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
«Воистину, Аллах любит кающихся – кающихся в грехах, даже если их совершают снова, и любит очищающихся – тех, кто очищается от скверны и грязи (соблюдает чистоту)». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Бакара: 222)
Первое, что делает человек, принявший Ислам – наводит чистоту: совершает большое и малое омовение. Поэтому верующему следует всегда – и днём, и ночью – быть в состоянии омовения, в том числе перед отходом ко сну.
Если умрёшь этой ночью, то умрёшь в состоянии фитра
Человеку, который собрался отойти ко сну, желательно совершить малое омовение (вудуъ), даже если он находится в состоянии омовения. Малое омовение перед сном является сунной Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), которую следует соблюсти каждому верующему перед тем, как лечь спать.
От Аль-Бара ибн ‘Азиба (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что однажды Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал:
إِذَا أَتَيْتَ مَضْجَعَكَ، فَتَوَضَّأْ وُضُوءَكَ لِلصَّلَاةِ، ثُمَّ اضْطَجِعْ عَلَى شِقِّكَ الأَيْمَنِ، ثُمَّ قُلْ: اللَّهُمَّ أَسْلَمْتُ وَجْهِي إِلَيْكَ، وَفَوَّضْتُ أَمْرِي إِلَيْكَ، وَأَلْجَأْتُ ظَهْرِي إِلَيْكَ، رَغْبَةً وَرَهْبَةً إِلَيْكَ، لَا مَلْجَأَ وَلَا مَنْجَا مِنْكَ إِلَّا إِلَيْكَ، اللَّهُمَّ آمَنْتُ بِكِتَابِكَ الَّذِي أَنْزَلْتَ، وَبِنَبِيِّكَ الَّذِي أَرْسَلْتَ، فَإِنْ مُتَّ مِنْ لَيْلَتِكَ، فَأَنْتَ عَلَى الفِطْرَةِ، وَاجْعَلْهُنَّ آخِرَ مَا تَتَكَلَّمُ بِهِ
«Когда захочешь лечь в постель, соверши такое же омовение, какое совершаешь перед намазом (малое омовение), а потом ляг на правый бок и скажи: “Аллаhумма, инни аслямту нафси иляй-ка, ва фаввазту амри иляй-ка ва альджаъту заhри иляй-ка рагбатан ва раhбатан иляй-ка. Ля мальджаа ва ля манджа мин-ка илля иляй-ка. Аллаhумма, аманту би-китаби-ка-ллязи анзальта ва би-набиййи-ка-ллязи арсальта (О Аллах, я предался Тебе (привёл свою душу к покорности Тебе) и вручил Тебе дело своё (предоставил Тебе решать всё), положился на Тебя из стремления к тебе (стремления к получению награды от Аллаха) и из страха перед Тобой (перед наказанием в мире вечном). Нет убежища, и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), которого Ты послал)”.
И если после этого ты умрёшь этой ночью, то умрёшь в состоянии фитра (в присущем тебе от рождения состоянии, то есть в Исламе), а поэтому пусть эти слова будут последним, что ты скажешь в конце каждого дня». (Бухари, 247)
Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляни, комментируя этот хадис в своей книге «Фатх Аль-Бари», пишет следующее:
«Указание в словах Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям): “Соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед намазом” означает желательность. И это омовение приносит много видов пользы, один из которых следующий: человек, совершивший малое омовение перед тем как лечь спать, будет спать в состоянии омовения, готовым к внезапной смерти в совершённой форме. Из этого также вытекает, что верующему следует подготовиться к смерти, очистив и сердце, ибо чистота сердца предпочтительнее, чем чистота тела».
Сон в состоянии малого омовения считается одним из важнейших благодеяний, которое приближает верующего к своему Создателю, а если он умрёт во сне, то умрёт в состоянии омовения. Помимо этого, омовение защищает мусульманина от шайтана и его наущений, а это очень важно во время сна.
Рядом с тем, кто спит в омовении, находится ангел
Также одним из достоинств отхода ко сну в состоянии омовения является то, что с верующим, который уснул с омовением, находится ангел, который просит для него прощения грехов.
От ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал:
مَنْ بَاتَ طَاهِرًا، بَاتَ فِي شِعَارِهِ مَلَكٌ، فَلَمْ يَسْتَيْقِظْ إِلَّا قَالَ الْمَلَكُ: اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِعَبْدِكَ فُلَانٍ، فَإِنَّهُ بَاتَ طَاهِرًا
«В одежде (около) того, кто засыпает ночью в состоянии омовения, проводит ночь ангел, и каждый раз, когда этот человек просыпается, ангел обязательно говорит: «О Аллах, прости такого-то Твоего раба, ибо он спал с омовением». (Ибн Хиббан, 1051; Ибн Мубарак «Аз-Зухд ва ар-ракаик», 1244)
В другой версии этого хадиса, которую передал Табарани, сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал:
طَهِّرُوا هَذِهِ الْأَجْسَادَ طَهَّرَكُمُ اللهُ، فَإِنَّهُ لَيْسَ عَبْدٌ يَبِيتُ طَاهِرًا إِلَّا بَاتَ مَعَهُ مَلَكٌ فِي شِعَارِهِ لَا يَنْقَلِبُ سَاعَةً مِنَ اللَّيْلِ إِلَّا قَالَ: اللهُمَّ اغْفِرْ لِعَبْدِكَ فَإِنَّهُ بَاتَ طَاهِرًا
«Очищайте ваши тела, и Аллах очистит вас. Поистине, если раб Аллаха ложится спать очищенным (в состоянии омовения), к нему спускается ангел, который проводит ночь в его одежде (около него). И не проходит ни одного часа в ночи, чтобы он не говорил: «О Аллах! Прости Своего раба, ведь он спал с омовением»». (Табарани, «Аль-Му‘джам аль-Кабир», 13620)
Аль-Манави в своей книге «Файз аль-Кадир», комментируя этот хадис, пишет следующее:
«Очищение перед сном бывает двух видов: общеизвестное внешнее очищение и внутреннее очищение, которое подразумевает совершение искреннего покаяния. И внутреннее очищение намного важнее внешнего.
Возможно, человек умрёт во сне, испачканный грязью грехов, поэтому он обязан принести покаяние и удалить из своего сердца всё негативное, злобу и ненависть ко всем мусульманам».
Совершение малого омовения перед отходом ко сну является благим деянием, которое мусульманин может совершить на пути довольства Аллаха и за которое ему запишется большое вознаграждение.
Наша религия является кладезем милости и морем вознаграждений. Как видите, если мусульманин будет правильно ложиться спать, выполняя рекомендации Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), ангел будет просить о прощении его грехов, и если он умрёт этой ночью, то умрёт в состоянии фитра.
Для того, чтобы получить дуа ангела и уход в мир иной в состоянии фитра, верующему достаточно совершить перед сном малое омовение и прочитать небольшое дуа. Ведь это не составляет для нас особой трудности, особенно для тех, у кого дома есть все условия и проведена холодная и горячая вода.
О том, в каких случаях желательно совершать малое омовение (аль-уду), но не обязательно
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Совершение омовения при поминании Аллаха (зикр), перед мольбой (ду’а) и чтении Корана
Нет сомнения в том, что поминать Аллаха можно в любом состоянии, исходя из хадиса, который передала ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказавшая: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поминал Аллаха всегда”. Муслим 383.
Однако лучше поминать Аллаха при наличии омовения, на что указывает хадис, переданный от аль-Мухаджира ибн Къунфуза (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я не люблю поминать Аллаха без очищения». Абу Дауд 1/44, Ибн Маджах 350. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 834.
Абу Муса (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда после биты при Хунайне Абу ‘Амира смертельно ранили, он попросил его передать посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он попросил Аллах прощения для него. Когда же Абу Муса вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал ему об этом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел принести ему воды. Он совершил омовение и, подняв руки к небу, сказал: «О Аллах, прости ‘Убайда Абу ‘Амира!» Абу Муса сказал: “И руки его были подняты так высоко, что я увидел белизну его подмышек”. аль-Бухари 4323, Муслим 2498.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается – желательность совершения очищения для того, кто хочет обратиться к Аллаху с мольбой, и поднятие рук при этом”. См. “Фатхуль-Бари” 7/639.
Совершение омовения перед сном
Аль-Бара ибн аль-‘Азиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Когда захочешь лечь спать, соверши такое же омовение, какое совершаешь ты перед молитвой, ляг на правый бок и скажи: “О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело свое, и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твое Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал».
/Аллахумма, инни аслямту уаджхи иляйк, уа фаууадту амри иляйк уа альджа’ту захри иляйк рагъбатан уа рахбатан иляйк. Ля мальджа’а уа ля манджа минк илля иляйк! Аллахумма, аманту би-китабик аллязи анзальта уа би-набийик аллязи арсальта/.
«И если ты умрешь этой ночью, то умрешь на фитре (Исламе), а поэтому сделай эти слова последним, что ты будешь говорить». аль-Бухари 247.
Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Очищайте ваши тела, и Аллах очистит вас. Поистине, если раб Аллаха ложится спать очищенным, с ним в его покрывале (одеяле или рубашке) проводит ночь ангел. И не проходит ни одного часа в ночи, чтобы он не говорил: “О Аллах! Прости Своего раба, ведь он заснул очищенным”». Ибн Хиббан 1048, ат-Табарани в “аль-Аусат” 5083. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 11/93, “Маджма’у-ззауаид” 10/128, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2539.
Совершение малого омовения перед совершением полного омовения (гъусль)
‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) перед совершением полного омовения, мыл руки и совершал малое омовение, такое же, как для молитвы”. аль-Бухари 248, Муслим 1/253.
Совершение омовения перед каждой молитвой
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им совершать омовение перед каждой молитвой, а перед каждым омовением использовать зубочистку». Ахмад 2/259. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Сахих ат-таргъиб” 193.
Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда совершал омовение перед каждой молитвой, а в день покорения Мекки, он совершил омовение, протер носки и сделал все молитвы с одним омовением”. Муслим 277.
Речь идет о желательности совершения омовения перед каждой обязательной молитвой, даже если омовение не нарушено.
Совершение омовения тому, кто находится в состоянии полового осквернения, если он желает поесть или поспать
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Если посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был в состоянии полового осквернения, и желал поесть или поспать, то совершал такое же омовение как для молитвы”. Муслим 305.
Совершение омовения между половыми актами
От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас после близости со своей женой захочет это повторить, то пусть совершит омовение». Муслим 308.
А в другой версии этого хадиса сказано: «…пусть совершит омовение, ибо поистине, это придаст ему силы». Ибн Хузайма 221, Ибн Хиббан 1211, аль-Хаким 1/152. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 263.
Совершение омовения сразу же после его нарушения
Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал за Билялем и спросил его: «О Биляль, в чем ты опередил меня в Раю?! Когда бы я ни входил в Рай, я слышал стук твоих ступней». Биляль ответил: “О посланник Аллаха, когда бы я не произносил азан, я совершал два рак’ата, и когда бы я не нарушал малого омовения, я совершал сразу омовение, и я считал, что должен совершить ради Аллаха два рак’ата”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По этим двум причинам!»” Ахмад 21962, ат-Тирмизи 3689. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил из отхожего места он совершал омовение”. Ахмад 6/189. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3481.
Совершение омовения после рвоты
От Ма’дана сообщается, что Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что после того, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) вырвал, он совершил омовение. После этого Ма’дан встретил Саубана и рассказал ему об этом, и Саубан сказал: “Он сказал правду, я сам поливал воду пророку (мир ему и благословение Аллаха), когда он совершал омовение”. ат-Тирмизи 1/58, Абу Дауд 7/8. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “В этом хадисе содержится указание на желательность совершение омовения после рвоты”. См. “Маджму’у-ррасаиль аль-кубра” 2/234.
Совершение омовения после того, как человек нес носилки умершего
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто искупал умершего пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, шейх Ибн аль-Къайим, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.
Имам аль-Хаттаби говорил: “Я не знаю кого-либо из факъихов, кто обязывал бы совершать гъусль тому, кто искупал умершего или омовение тому, кто нес умершего. Поэтому веление в этом хадисе можно отнести к желательному”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 8/438.
Совершение омовения после употребления того, что было приготовлено на огне
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте омовение после употребления того, чего коснулся огонь»”. Муслим 352.
Однако это повеление несет желательный характер, а не обязательный, и доводов этому множество! Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды покушал лопатку барана и совершил молитву, не взяв омовение”. аль-Бухари 207, Муслим 354.
Также о том, что пророк кушал мясо и совершал молитву, не брав омовение, передали Маймуна, Умм Саляма, Джабир, ‘Амр ибн Умайя ад-Дамри (да будет доволен ими Аллах). аль-Бухари 208, 210, Муслим 355, 356, ан-Насаи 182, Ибн Маджах 491.
По этой причине большинство ученых говорили, что изначально совершать омовение после употребления того, что готовилось на огне, было обязательным, но после этого постановление было отменено, как это передали хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и имам аль-Хазими. См. “ат-Тамхид” 3/357, “аль-И’тибар фи-ннасих уаль-мансух миналь-асар” 87.
Другие же ученые говорили, что веление совершать омовение после употребления того, что готовилось на огне, являлось всегда желательным, а не обязательным, как это говорили имам аль-Хаттаби и имам аль-Маджд Ибн Таймия. См. “аль-Мунтакъа” 1/128, “Шарх Сунан ан-Насаи” 4/105-106.
И это мнение является самым правильным! Джабир ибн Самура (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли я совершить омовение после того, как поем баранину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если хочешь». Тот спросил: “А должен ли я совершить омовение после того, как поем верблюжатину?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да»”. Муслим 1/285.
Имам ан-Науауи сказал: “Имамы Ахмад и Ибн Рахауейх говорили, что от пророка (мир ему и благословение Аллаха) достоверно передается два хадиса о велении совершать омовение после употребления верблюжатины, а это хадис Джабира и аль-Бары. Этот мазхаб сильнее доводом, несмотря на то, что большинство ученых противоречат этому. Отвечая на хадис Джабира, они говорят, что последним велением пророка (мир ему и благословение Аллаха) было оставление омовения после употребления того, чего касался огонь. Однако это обобщенное положение, тогда как хадис о велении совершать омовение после верблюжатины является конкретизирующим, а конкретизирующему (хасс), отдается предпочтение перед обобщенным (‘амм)”. См. “Шарх Сахих Муслим” 4/65.
Таким образом, верблюжатина является исключением, ибо после его употребления необходимо совершить омовение.
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я подвинул пророку (мир ему и благословение Аллаха) хлеб и мясо, он поел, совершил омовение и сделал обеденную молитву. Затем он попросил принести остаток его еды, доел и встал на молитву, не совершив омовения”. Абу Дауд 191. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Поэтому правильным мнением является то, что совершать омовение после употребления того, что готовилось на огне, является желательным, но не обязательным, за исключением верблюжатины.
Следует ли совершать омовение во время гнева?
Некоторые ученые говорили о желательности совершения малого омовения при гневе, опираясь при этом на известный хадис: «Поистине, гнев от шайтана, а шайтан создан из огня, а огонь тушится водой. И если кто-либо из вас разгневается, то пусть совершит омовение!» Ахмад 4/226, Абу Дауд 4784.
Однако данный хадис является слабым по причине двух передатчиков: ‘Уруи ибн Мухаммада и его отца, которые являются неизвестными передатчиками, несмотря на то, что от них передавали хадисы некоторые имамы. Имам ан-Науауи назвал этот хадис слабым в «аль-Хуляса» 1/122. И шейх аль-Альбани назвал его слабым в «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 582 и «Да’иф аль-джами’» 1510.
А что касается Шу’айба аль-Арнаута, то в «Тахкыкъ аль-Муснад» он назвал хадис слабым, а в «Тахкыкъ Шарху-Ссунна» и в «Тахкыкъ Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 1/366 он назвал его хорошим.
Как бы то ни было, кто утверждает, что этот хадис достоверный, обязан это обосновать!
Но если кто-то будет опираться на данный хадис, следуя ученым, опиравшимся на него и считавшим его достоверным, то нет на нем порицания, тем более многие имамы использовали этот хадис в качестве довода, среди которых шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим и хафиз Ибн Раджаб.
И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!
Польза: омовение перед сном.
Сказал посланник Аллаха, да благословите его Аллах и приветствует: «Тот, кто будет засыпать с омовением, то в его рубахе заночует ангел, и не пройдет ни один час в ночи, кроме как ангел будет говорить: «О, Аллах, прости такому-то Своему рабу, поистине, он заснул с омовением»». Шейх аль-Альбани упомянул этот хадис в «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2539 и назвал иснад хадиса хорошим.
Также проснувшись утром, снова прочтите эту молитву и если твою душу заберут в течение дня, то ты также будешь обрадован Раем!
Разве это недостаточно? Пару минут в дунье могут повлиять на вечность в ахирате. всего пару минут ежедневно (утром и вечером). СубханааЛлах не будь небрежным в этом!
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния».
В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:
«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте».
«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, войдёт в Рай»
(Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57).
Как правильно брать омовение женщинам и мужчинам
В этой статье рассмотрим, как правильно совершается ритуальное омовение (вуду) по Исламу. Брать омовение следует женщинам и мужчинам, если они желают прочитать молитву (намаз) или прикоснуться к Корану. Брать тахарат рекомендуется и перед сном – это сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Приведенные в статье правила относятся ханафитскому мазхабу, в Исламе есть 4 мазхаба, поэтому в других мазхабах могут быть отличия.
Условия для правильного омовения
Чтобы омовение (вуду) было правильным, следует знать некоторые условия, такие как:
Что нужно говорить перед омовением?
Какие слова говорить, что сказать перед началом совершения омовения? Прежде всего человек должен иметь намерение (ният) сердцем, можно повторить и вслух (необязательно). Примерно так: я намериваюсь совершить омовение с целью выполнения намаза или просто, чтобы быть в состоянии ритуальной чистоты.
А также, как и перед началом любого другого дела, верующему перед тахаратом желательно сказать «БИСМИЛЛЯХИР-РАХМААНИР-РАХИИМ». После этого можно приступить к ритуальному омовению.
Как правильно делать омовение перед намазом?
Как правильно делать омовение перед намазом женщинам и мужчинам? Ответ: нет разницы, для женщин и мужчин порядок совершения тахарата одинаков.
Чтобы брать правильное омовение (вуду), мужчины и женщины выполняют 7 действий:
Обязательность всей этой процедуры подтверждается аятами Корана:
«О уверовавшие! Перед намазом, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (вымойте) ноги до щиколоток» (Сура Аль Маида 6-ой аят)
То есть, если даже один раз помыть все то, что приведено выше и при этом не сполоснув рот и нос, то омовение все равно считается выполненным (например, так делают если есть опасение что не хватит воды).
А что касается, мытья три раза, споласкивания рта и носа, то это из Сунны. И лучше делать все по Сунне, как положено три раза, чтобы быть уверенным в том, что вода попала в нужные места и омовение полноценное.
После выполнения всех вышеперечисленных действий, человек входит в состояние омовения, может читать намаз, держать в руках священные писания на арабском языке и будет защищен от нечистых сил. Состояние омовения длится до того времени, как человек испортит его.
Что портит тахарат (омовение) у женщин и мужчин?
Человеку который решил начать совершение пятикратного намаза, также следует знать, наряду с правилами ритуального омовения, и о том, какие действия нарушают омовение (тахарат, вуду).
Итак, что портит тахарат:
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если кого-то стошнило, или у него началось носовое кровотечение, если вышли рвотные массы или же из полового органа начал выделяться «мази» (прозрачная жидкость), пусть он идет и обновит тахарат (омовение)» (Ибн Маджа; ад-Даракутни)
Указанием на то, что громкий смех во время молитвы портит омовение, служит хадис, в котором описывается случай, как во время молитвы в мечеть зашёл незрячий человек и упал в яму. Некоторые люди увидев это (скорее всего лицемеры и простой люд из бедуинов) начали громко смеяться. На это пророк (мир ему) рассердился и повелел им обновить омовение и заново прочитать намаз. (Аль Байхаки; Ад Даракутни)
В ханафитском мазхабе соприкосновение женщины и мужчины не портит омовение, а в других мазхабах, например в шафиитском (на Кавказе), данное действие портит тахарат, если даже случайно коснулся.
В ханафитском мазхабе прикосновение к половым органам, так же, не портит малое омовение. Доводом для этого служит хадис, где говорится, когда пророку (мир ему) задали вопрос на эту тему, он ответил: «Нет, ведь это тоже часть твоего тела» (ат Тирмизи; Ибн Хазм).
Тахаратхана (место для совершения омовения) в мечети
Рекомендуемые действия во время омовения
Нижеприведенные действия являются желательными во время данного религиозного ритуала:
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «В Судный день будет защищен от оков тот, кто во время омовения протирал шею» (ад-Дайлями).
Нежелательные действия во время малого омовения
О ритуальной чистоте в хадисах
В статье были рассмотрены ответы на такие вопросы, как брать омовение женщинам, как брать тахарат мужчине, что портит тахарат и так далее. Если смогли помочь, то очень рады.
В религии Ислам уделяется большое внимание телесной чистоте, чистоте одежды и окружающей среды.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Воистину Аллах Всевышний является Благим и любит благое. Он чист и любит чистоту. Он щедр и Ему нравится щедрость, Он Великодушен, так держите же в чистоте ваши дома и не будьте же как иудеи».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину в День Суда моих последователей будут называть «гурран мухаджалина», людьми с белыми звёздами во лбу и белыми сияющими кольцами на руках и ногах, из-за следов омовения, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (аль Бухари; Муслим).