К нефедов диван мне однажды сон приснился текст читать
Конспект НОД «Мебель» для старшей группы
Елена Елькина
Конспект НОД «Мебель» для старшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
тема: «Мебель»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создание условий для расширения представлений детей о предметах мебели и ее назначении.
— Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
— Образование прилагательных с противоположным значением, закрепление представлений детей о противоположных признаках предметов или слов-антонимов.
— Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
— Активизация словаря по теме: «Мебель»
— Формирование грамматического строя речи.
— Развитие связной речи
— Развитие зрительного восприятия и внимания
— Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
— Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, усидчивости.
— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Интегрируемые образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Оборудование: игрушка медвежонок Винни-пух, иллюстрации с изображением мебели, конверт с разрезными картинками, мяч.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Винни Пух, у него случилась неприятность, его друг Пятачок отправил ему фотографии мебели, которой он обставил свою квартиру. Но все фотографии распались на кусочки, всё перепуталось. Он просит нас помочь ему.
— Ну что ребята, поможем Винни Пуху?
Проводится игра «Собери мебель». Воспитатель достаёт из конверта разрезанные на части картинки с изображением мебели. Детям раздаются карточки с «целой» мебелью. Нужно собрать из частей
свою картинку.Дети называют свою собранную картинку:
— Я собрал стол, (стул, шкаф, кровать и т. д.)
Винни Пух: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Вы собрали картинки мебели, а теперь закончите предложение словом наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Шкаф высокий, а тумбочка низкая.
Кресло мягкое, а табурет…
Шкаф большой, а полка…
Диван широкий, а кресло….
Стульчик легкий, а стол…и т. д
Воспитатель: Хорошо ребята! И мы с вами ещё поиграем. Выходите ко мне, и вставайте в круг. Давайте с вами расскажем Винни Пуху, какая бывает мебель, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом
Игра «Из чего – какой?»
Дверцы шкафа из стекла. Они (какие). стеклянные
Ножки табурета (табуретки) из металла. Они (какие….
Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие….
Столешница стола из дерева. Она (какая….
Обивка на кресле из кожи. Она (какая….
Стул из дерева. Он (какой….
Шкаф из дерева. Он (какой….
Воспитатель: Замечательно ребята! А теперь проходите за столы, у вас лежат картинки с мебелью, но на них не хватает деталей. Внимательно посмотрите, возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части мебели. А прежде чем вы приступите к рисованию, давайте разомнём пальчики.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре – (загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают пальцы)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальцы, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки и т. д
Дети дорисовываю недостающие части,после чего проговаривают:- я дорисовал спинку у стула, ножку у стола и т. д
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка)
У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик)
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
У меня большая табуретка, а у вас маленькая… (табуреточка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы многому научили Винни Пуха.
Винни Пух: Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. В благодарность за это я дарю вам раскраски. А мне пора. До свидания друзья.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.
Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.
Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.
Новая мебель для группы! Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета,.
Рисование по шаблону «Мебель для дома» с детьми разновозрастной группы 4–6 лет В последний день тематической недели «Мебель» мы с ребятами закрепляли знания с помощью изобразительной деятельности. В интернете нашла.
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.
«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»
Айнура Акматова
«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»
Цель:
Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении.
Задачи:
-Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.
-Учить различать и называть детали мебели.
— Закрепить обобщающее понятие «мебель».
— Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком.
— Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
-Воспитывать бережное отношение к мебели.
Организация образовательной среды:
Мультимедиапрезентации: «Мебель», «Интерьер». Журналы, газеты с интерьером
— серия демонстрационных картин «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель»
— центр книги: А. Барто «Хромая табуретка», С. Маршак «Откуда стол пришел», А. Нефедов. «Диван», «Мне однажды сон приснился», К. Ушинский «Стол и стул», «Шкаф приехал», р. н. с. «Три медведя».
—центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания игр драматизаций и игровых ситуаций (пополнение уголка новыми музыкальными инструментами, костюмы для игровых действий)
—центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Что понадобится столяру», «Как обставить комнату», «Азбука звуков», «Хорошо или плохо?», «ЦЕПОЧКА»
—центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к СРИ «Салон мебели», «Первобытные люди, живущие без мебели», «Новоселье», «Автошкола»
—центр природы: календарь наблюдения за природой, схемы опытов с материалами, коллекции материалов необходимых для изготовления мебели
—центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек домиков, природный материал для ручного труда
—центр продуктивных видов деятельности: сюжетные картинки с изображением разных видов мебели, раскраски на данную тематику, трафареты, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал
Итоговое мероприятие: Загадочная викторина «Наш дом и что есть в нём»
Сотрудничество с родителями: предложить родителям принять участие в викторине «Наш дом и что есть в нём»
Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.
Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.
Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.
Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.
Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.
МИХАИЛ НЕФЕДОВ. ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ДИВАНА…
— Миша, помнится, ты говорил как-то, что начало твоей творческой деятельности связано с диваном…
— Да, был у нас дома большой такой диван, с хорошим звуком… Когда я лупил по нему палкой, получалось очень мощно… Было мне тогда лет семнадцать.
Когда меня позвали играть в группу ребята из моего двора, я сказал: берите и диван. Видите, какой у него звук? Вот если у бараба-’’ нов будет такой же, тогда я буду играть у вас.
После окончания школы я поступил в техникум связи и параллельно — в джазовую шкоду, куда ездил по вечерам.
— Ты встретил там кого-нибудь из музыкантов, кто известен сейчас на питерской рок-сцене?
— Пожалуй, единственный, кого я там встретил — Максим Кузнецов, гитарист ТЕЛЕВИЗОРА, он раньше играл в ПРИСУТСТВИИ. Мы вместе ходили на сольфеджио к Софье Николаевне Забродиной.
— Известно, что Слава Задерий тоже учился в этой школе, он очень уважает Софью Николаевну… Не там ли вы с ним познакомились?
— Нет, он вроде бы закончил всего один курс, года за два до того, как я поступил. А познакомились мы так. У Задерия была своя команда (забыл, как называлась), и его барабанщик должен был уйти в армию. Об этом мне рассказал мой однокашник Вовка, который вместе с Задерием учился в техникуме приборостроения. Вот мы с ним съездили на репетиционную точку к Задерию, в ДК «Невский*. Однако барабанщика в армию не взяли, и я оказался за бортом шоу-бизнеса.
Прошел год, и однажды — звонок в дверь. Открываю — стоит Задерий с каким-то парнем. Я его даже не сразу узнал. Он говорит: привет, помнишь, ты к нам приезжал на точку? Видишь, какая штука: я всех выгнал (это он всегда говорит, потом выясняется, что самого его выгнали). Этот парень — гитарис’г, нужен барабанщик. В общем, я согласился, и так возникла группа ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР. Играли на танцах, свои песни разбавляли МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ. Это был 82—83-й годы.
Потом в группе произошли изменения: пришли из ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА Андрюха Шаталин и Пашка Кондратенко. Это уже АЛИСА была. Начали искать вокалиста — в итоге им стал Боря Борисов.
— Кстати, а кто все-таки придумал название — АЛИСА?
—Задерий. Название взял из книжки Льюиса Кэрролла. Помню, Коля Михайлов, президент рок-клуба, все говорил тогда: ребята, зачем же женское имя, возьмите имя любого мужского персонажа из той книжки…
— Помнится, на рок-клубовском фестивале вы выступали с такой песенкой: «Мужчина — машина, женщина — лед».
— Правильно, еще у нас была хорошая песня «Сильные идут вперед», регги такой… Названий всех вещей сейчас и не вспомнить. Потом Борька ушел, мы опять — в поисках вокалиста… Раз приходит на репетицию Задерий и говорит: мол, был в Москве, познакомился через Андрея Заблудовского, это из СЕКРЕТА, с парнем — зовут Костя, сочиняет и поет. Музыканты СЕКРЕТА помогли ему записать альбом «Нервная ночь». Послушайте кассету, может, понравится. Мы послушали… Мне, кстати, совсем не понравилось — говорю, гребенщиковщина какая-то, на фиг нам это надо?
Славка говорит: парень завтра приезжает, давайте попробуем, может, что и получится. Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-то покатило, мы сразу, за один присест, сделали шесть вещей — основу будущей программы «Энергия»…
Первый концерт с Костей у нас был в ЛДМе, там еще играли СТАНДАРТ и ИГРЫ. На удивление здорово все прошло — народ просто стоял и слушал, разинув рот…
— Как же получилось, что Задерий остался не у дел?
— Все вышло, в общем-то, по его вине. Он стал ощущать, что лидерство в группе потихоньку переходит к Кинчеву. Славку это начало доставать. Ну, однажды мы должны были играть в рок-клубе, и где-то за полчаса до начала концерта Задерий говорит: я сейчас выйду на минутку. Выходит и не приходит. Что делать? Мы срочно отыскали Игоря Тихомирова, показали ему четыре песни… Надо же как-то выходить из положения!
После этого — все. Задерий некрасиво ушел, он как бы нас бросил. В этом весь Задерий — такой динамщик по жизни.
— Можешь припомнить самый провальный концерт АЛИСЫ?
— Обычно провальными бывают те концерты, когда на сцене не все трезвые. Раньше это бывало частенько, а сейчас — нет, перед выступлениями не пьем.
— Жизнь научила?
— Не так жизнь, как музыка. По-трезвому играть просто лучше. Если даже пивка попить слегка — уже многих вещей не сыграть.
— Валера Потапов рассказывал, что причина не совсем удачного выступления АЛИСЫ на фестивале 1987-го года — в нем: потому что он принес в гримерку 11 бутылок портвейна. Если бы их было 8 — все было бы нормально. Со временем — как, вкусы изменились? Что потребляет группа сейчас?
— Нет, нет. Практически не пьем.
— А как же знаменитое пиво «Жги-гуляй»?
— Ну, это кинчевская идея… Просто перед московскими концертами весной было выпущено 200 экспериментальных бутылок с нашей наклейкой. Пиво там обычное, хотя хорошее.
— В последний год имидж группы изменился: у Кости появились роскошные татуировки…
— Это как бы московские фишки… Тусуемся с КОРРОЗИЕЙ МЕТАЛЛА, репетируем у них на точке, оттуда все и пошло. Татуировки сделала только московская часть группы.
— Твои любимые песни АЛИСЫ?
— Из старых — «Осеннее солнце», а с последнего альбома — «Пасынок звезд», красивая такая песня.
— Что ты скажешь об очередном альбоме группы?
— Мы хотим записать альбом в ближайшее время. Там будет использован концертный материал, где играет Игорь Чумычкин. Это четыре песни: «Черная метка», «Дурак», «Жги-гуляй», «Черная рок-н-ролл мама». Дань памяти Игоря. На второй стороне будут новые, студийные вещи. Хотели бы записать песни Игоря — у него ведь были свои…
— Что ж, благородный поступок. Давай поговорим об Игоре. Как он появился в группе?
— У нас в очередной раз сменился состав: ушли Шаталин и Кондратенко. Это был 1988-й год. Чумычкина нашли через Юру Наумова — Чума помогал ему записывать партию гитары на альбоме. Наумов и посоветовал: в Москве есть неплохой молодой гитарист, возьмите его.
Пришел Чума, сыграл. Очень быстро он врубился во все. У него была своя команда — там играл на клавишах Андрюха Королев, на бас-гитаре — Денис, наш нынешний звукооператор. Их обоих Чума с собой в АЛИСУ привел.
— Но ведь Шаталин скоро вернулся?
— Да, он позвонил Косте и предложил мириться. Говорит, гони молодого, я возвращаюсь. Костя очень отходчивый человек, он отвечает: пожалуйста, возвращайся, это хорошо, но только будете играть с Чумой в две гитары.
— Такой деликатный вопрос. Тут ходят слухи, что Игорь как бы готовился к смерти: прощался с близкими людьми, раздарил свои запасные струны…
— Я тоже что-то слышал. Батя его говорил, что последние три дня он был как бы не в себе — молчал, глядел в одну точку. Я виделся с ним накануне гибели. Мы играли в клубе «Секстон» с ДУБАМИ-КОЛДУНАМИ; а Чума вместе с Денисом привезли на машине мои тарелки. Он немного побыл, но уехал, когда концерт еще не кончился. На следующий день его не стало.
— Сейчас не планируете брать на замену другого гитариста?
— Нет. Мы недавно играли в Мурманске вчетвером — и так здорово покатило, просто какой-то 85-й год! Так что Кинчев теперь серьезно задумался — стоит ли вообще кого-то брать, даже с клавишником пока неясно.
— Как складываются отношения внутри группы?
— Ну, всякое бывает. Вообще мы уже привыкли друг к другу. Если б не было каких-то мелких трений — как обычно между людьми, мы, наверное, давно бы распались.
— Насколько часто вы собираетесь вместе?
— Редко. В основном, когда собираемся на гастроли. Играем мы не особенно част и практически не репетируем, что плохо. Но кто-то из музыкантов ведь живет в Питере, а кто-то в Москве.
— Теперь давай немножко о профессиональных пристрастиях. Кто из великих барабанщиков был для тебя примером, ориентиром?
— В свое время на меня оказал большое влияние Иан Пэйс из ДИП ПЕРПЛ. Затем нравился Джон Бонэм (ЛЕД ЗЕППЕЛИН), а потом, и навсегда — Фил Коллинз. Мне нравится и его манера игры, и как он поет, у меня собраны все его записи — и с ДЖЕНЕСИС, и сольно. Из молодых интересен барабанщик группы САУНДГАРДЕН, как там его зовут…?
— Барабанщик там — Матт Камерон.
— Да. Классный барабанщик.
— А из наших кого бы ты выделил?
— Мне нравится Юра Костенев, он играл в АЛЬЯНСЕ, а сейчас — в МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ. Конечно, Доца (Игорь Доценко, барабанщик ДДТ — Ред.), он такого бонэмовского склада. Из «волновых» — Чередник Игорь, много где играет…
— Какие у тебя барабаны?
— У меня — чехословацкой фирмы «АМАТI», довольно известной. Тарелки фирменные — «ZILDJIAN», это на всю жизнь. Я на них уже лет пять играю, очень классно. А палочки — обычные, отечественные, то есть, заграничные, рижские.
— Миша, ты участвуешь ведь и в других музыкальных проектах: ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, сам упомянул ДУБЫ-КОЛДУНЫ. Как это получается?
— Просто звонят ребята, спрашивают: хочешь поиграть у нас? Как правило, это те люди, которых я знаю. Поэтому почти всегда соглашаюсь.
— Расскажи, пожалуйста, о супер-проекте ДУБЫ-КОЛДУНЫ поподробнее — у кого возникла идея, какой материал играете?
— Идея возникла, по-моему, у Вадика Курылева и Андрюхи Васильева из ДДТ. Материал подбирается по такому принципу: кто слова помнит и аккорды знает — значит, играем. Пластинку вот еще пишем. Там довольно известные песни, не очень сложные: например, «Желтый Карлсон» — это он гепатитом болел: потом из детского мультфильма про Бременских музыкантов. В песне из мультфильма, кстати, Александр Ливер из НОМа поет партию осла: «Йе-йе-йе…»
— Какие отечественные группы тебе нравятся?
— Нравятся КАЛИНОВ МОСТ, ДДТ, из молодых — ДУБЫ-КОЛДУНЫ (смеется).
— Тебе не кажется парадоксом, что отечественные рок-звезды, столь популярные в стране, так и не скопили миллионов?
— Думаю, рок изначально был задуман не ради того, чтобы зарабатывать на нем деньги. Этого у рок-музыкантов не было, и наверное, не будет никогда.
— Ну, а надежда как-то «подняться» была?
— Надежда всегда есть. Но надежда — не на деньги, а на жизнь. Если бы такой надежды не было, наверное, не стоило бы веем этим заниматься.
— Ив заключение: что для тебя рок?
— Для нас всех рок — вроде наркотика. Без него уже нельзя никак.
А. ДОЛГОВ, А. КУРБАНОВСКИЙ.
СПб. 1993.
„RF“
Фото Дм. ЛЕКАЙ.
Конспект занятия по развитию речи: Пересказ рассказа Л. Белоусовой «История одного шкафа»
Конспект занятия по развитию речи: Пересказ рассказа Л. Белоусовой «История одного шкафа» (с опорой на схематичные рисунки) в старшей логопедической группе.
Коррекционно – образовательные задачи:
Оборудование и материалы:
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто правильно назовет предмет мебели.
Игра с мячом «Назови предмет мебели».
2. Игры – презентации:
Игра «Четвертый лишний». (анимация настроена «по щелчку», лишний предмет исчезает.)
Игра « Скажи наоборот».
Игра «Один-много»
Образование множественного числа существительных. (после исчезновения одного предмета мебели автоматически появляются четыре картинки, с изображением того же предмета мебели.)
Сегодня мы будем пересказывать интересный рассказ. А о чем вы узнаете, составив картинку из частей. А сейчас мы подготовим пальчики к работе.
3. Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
4. Игра «Составь картинку» (разрезные картинки)
Дети, что у вас получилось?….(шкаф)
Сейчас я прочитаю вам рассказ, который называется «История одного шкафа»
5. Чтение рассказа с опорой на схематичные рисунки.
Воспитатель читает текст и выставляет схематичные рисунки.
6. Вопросы по содержанию:
Что сделал мастер- столяр?
Какие друзья-инструменты помогли сделать большой и красивый шкаф?
Кто купил этот шкаф?
Понравился ли детям новый шкаф?
Что стали дети делать в шкафу?
Полюбил ли шкаф детей?
Что он делал, когда дети приходили?
Когда дети выросли, что стало со шкафом?
Куда поставили шкаф и что в нем хранили, когда он состарился?
Что делали Саша и Маша, когда стали взрослыми?
7. Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку)
— Приготовились, взяли тряпочки;
— Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
— Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);
— Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);
— Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);
— Вешаем одежду в шкаф;
— Устали, вытираем лоб;
— Снимаем фартук, раскатываем рукава;
8. Повторное чтение текста воспитателем с установкой на запоминание.
9. Пересказ текста по рисункам ( по цепочке ).
(Каждый ребёнок по очереди рассказывает по одному из рисунков, в конце 1-2 ребенка рассказывают рассказ полностью.)
10. Анализ детских рассказов.
11. Итог.
Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились? Что узнали интересного?