Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Я-поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном – только если это отстоялось словом.

Бурлюк говорил: у Маяковского память, что дорога в Полтаве, – каждый галошу оставит. Но лица и даты не запоминаю. Помню только, что в 1100 году куда-то переселялись какие-то «доряне». Подробностей этого дела не помню, но, должно быть, дело серьезное. Запоминать же – «Сие написано 2 мая. Павловск. Фонтаны» – дело вовсе мелкое. Поэтому свободно плаваю по своей хронологии.

Родился 7 июля 1894 года (или 93 – мнения мамы и послужного списка отца расходятся. Во всяком случае, не раньше). Родина – село Багдади, Кутаисская губерния, Грузия.

Отец: Владимир Константинович (багдадский лесничий), умер в 1906 году.

Мама: Александра Алексеевна.

Других Маяковских, по-видимому, не имеется.

Понятия живописные. Место неизвестно. Зима. Отец выписал журнал «Родина». У «Родины» «юмористическое» приложение. О смешных говорят и ждут. Отец ходит и поет свое всегдашнее «алон занфан де ля по четыре». «Родина» пришла. Раскрываю и сразу (картинка) ору: «Как смешно! Дядя с тетей целуются». Смеялись. Позднее, когда пришло приложение и надо было действительно смеяться, выяснилось – раньше смеялись только надо мной. Так разошлись наши понятия о картинках и юморе.

Понятия поэтические. Лето. Приезжает масса. Красивый длинный студент – Б. П. Глушковский. Рисует. Кожаная тетрадища. Блестящая бумага. На бумаге длинный человек без штанов (а может, в обтяжку) перед зеркалом. Человека зовут «Евгенионегиным». И Боря был длинный, и нарисованный был длинный. Ясно. Борю я и с читал этим самым «Евгенионегиным». Мнение держалось года три.

Практические понятия. Ночь. За стеной бесконечный шепот мамы и папы. О рояли. Всю ночь не спал. Свербила одна и та же фраза. Утром бросился бежать бегом: «Папа, что такое рассрочка платежа?» Объяcнение очень понравилось.

Лето. Потрясающие количества гостей. Накапливаются именины. Отец хвастается моей памятью. Ко всем именинам меня заставляют заучивать стихи. Помню специально для папиных именин:

«Соплеменные» и «скалы» меня раздражали. Кто они такие, я не знал, а в жизни они не желали мне попадаться. Позднее я узнал, что это поэтичность, и стал тихо ее ненавидеть.

Первый дом, вспоминаемый отчетливо. Два этажа. Верхний – наш. Нижний – винный заводик. Раз в году – арбы винограда. Давили. Я ел. Они пили. Все это территория стариннейшей грузинской крепости под Багдадами. Крепость очетыреугольнивается крепостным валом. В углах валов – накаты для пушек. В валах бойницы. За валами рвы. За рвами леса и шакалы. Над лесами горы. Подрос. Бегал на самую высокую. Снижаются горы к северу. На севере разрыв. Мечталось – это Россия. Тянуло туда невероятнейше.

Лет семь. Отец стал брать меня в верховые объезды лесничества. Перевал. Ночь. Обстигло туманом. Даже отца не видно. Тропка узейшая. Отец, очевидно, отдернул рукавом ветку шиповника. Ветка с размаху шипами в мои щеки. Чуть повизгивая, вытаскиваю колючки. Сразу пропали и туман и боль. В расступившемся тумане под ногами – ярче неба. Это электричество. Клепочный завод князя Накашидзе. После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь.

Учила мама и всякоюродные сестры. Арифметика казалась неправдоподобной. Приходится рассчитывать яблоки и груши, раздаваемые мальчикам. Мне ж всегда давали и я всегда давал без счета. На Кавказе фруктов сколько угодно. Читать выучился с удовольствием.

Какая-то «Птичница Агафья». Если б мне в то время попалось несколько таких книг – бросил бы читать совсем. К счастью, вторая – «Дон-Кихот». Вот это книга! Сделал деревянный меч и латы, разил окружающее.

Переехали. Из Багдад в Кутаис. Экзамен в гимназию. Выдержал. Спросили про якорь (на моем рукаве) – знал хорошо. Но священник спросил – что такое «око». Я ответил: «Три фунта» (так по грузински). Мне объяснили любезные экзаменаторы, что «око» – это «глаз» по-древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому возненавидел сразу – все древнее, все церковное и все славянское. Возможно, что отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, и мой интернационализм.

Приготовительный, 1-й и 2-й. Иду первым. Весь в пятерках. Читаю Жуля Верна. Вообще фантастическое. Какой-то бородач стал во мне обнаруживать способности художника. Учит даром.

Увеличилось количество газет и журналов дома. «Русские ведомости», «Русское слово», «Русское богатство» и прочее. Читаю все. Безотчетно взвинчен. Восхищают открытки крейсеров. Увеличиваю и перерисовываю. Появилось слово «прокламация». Прокламации вешали грузины. Грузинов вешали казаки. Мои товарищи грузины. Я стал ненавидеть казаков.

Приехала сестра из Москвы. Восторженная. Тайком дала мне длинные бумажки. Нравилось: очень рискованно. Помню и сейчас. Первая:

И еще какое-то, с окончанием;

Это была революция. Это было стихами. Стихи и революция как-то объединились в голове.

Не до учения. Пошли двойки. Перешел в четвертый только потому, что мне расшибли голову камнем (на Рионе подрался), – на переэкзаменовках пожалели. Для меня революция началась так: мой товарищ, повар священника – Исидор, от радости босой вскочил на плиту – убили генерала Алиханова. Усмиритель Грузии. Пошли демонстрации и митинги. Я тоже пошел. Хорошо. Воспринимаю живописно: в черном анархисты, в красном эсеры, в синем эсдеки, в остальных цветах федералисты.

Речи, газеты. Из всего – незнакомые понятия и слова. Требую у себя объяснений. В окнах белые книжицы. «Буревестник». Про то же. Покупаю все. Вставал в шесть утра. Читал запоем. Первая: «Долой социал-демократов». Вторая: «Экономические беседы». На всю жизнь поразила способность социалистов распутывать факты, систематизировать мир. «Что читать?» – кажется, Рубакина. Перечитал советуемое. Многое не понимаю. Спрашиваю. Меня ввели в марксистский кружок. Попал на «Эрфуртскую». Середина. О «лумпенпролетариате». Стал считать себя социал-демократом: стащил отцовские берданки в эсдечий комитет. Фигурой нравился Лассаль. Должно быть, оттого, что без бороды. Моложавей. Лассаль у меня перепутался с Демосфеном. Хожу на Рион. Говорю речи, набрав камни в рот.

По-моему, началось со следующего: при панике (может, разгоне) в демонстрацию памяти Баумана мне (упавшему) попало большущим барабанищем по голове. Я испугался, думал – сам треснул.

Источник

Цитаты Маяковского

Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно — увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук.
Впечатление неотразимое.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей..

Все
с уважением
относятся к коту
за то, что кот
любит чистоту.

И пускай перекладиной кисти раскистены — только вальс под нос мурлычешь с креста.

Я был на юге и читал стихотворение в газете. Целиком я его не запомнил, только лишь одну строфу:
В стране советской полуденной,
Среди степей и ковылей,
Семен Михайлович Буденный
Скакал на сером кобыле́.

Я очень уважаю Семена Михайловича и кобылу его, пусть его на ней скачет, и пусть она невредимым выносит его из боев. Я не удивляюсь, отчего кобыла приведена в мужском роде, так как это тоже после профессора Воронова операция мыслимая, но если по кобыле не по месту ударение сделать, то кобыла занесет, пожалуй, туда, откуда и Семен Михайлович не выберется.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свинёнок.

Любовь — это сердце всего.

Пароход подошел, завыл, погудел – и скован, как каторжник беглый. На палубе 700 человек людей, остальные – негры.

В Гаване все разграничено четко: у белых доллары, у черных – нет.

По-моему, стихи «Выхожу один я на дорогу…» — это агитация за то, чтобы девушки гуляли с поэтами. Одному, видите ли, скучно. Эх, дать бы такой силы стих, зовущий объединяться в кооперативы!

О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!

Я знаю, надо и двести и триста вам —
возьмут, всё равно, не те, так эти.

Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трех.
В поэтической работе есть только несколько общих правил для начала поэтической работы. И то эти правила — чистая условность. Как в шахматах. Первые ходы почти однообразны. Но уже со следующего хода вы начинаете придумывать новую атаку.

Источник

Владимир Маяковский: «Хорошо, когда в жёлтую кофту душа от осмотров укутана»

«Открытый Белгород» познакомился поближе с «Маяковским от-кутюр».

Выставка — это больше чем мода. В Белгородский государственный литературный музей привезли личные вещи поэта — разноцветные галстуки, жёлтые бадлоны, трость и визитные карточки, которые во многом определили стиль 1920-х годов и сегодняшних хипстеров.

«В смокинг вштопорен, побрит что надо. По Гранд по Опере гуляю грандом. Смотрю в антракте — красавка на красавице. Размяк характер — всё мне нравится», — писал Владимир Маяковский.

И даже в бедности находить уникальность

Чтобы понять любовь к моде эпатажного творца, важно вспомнить, с чего всё начиналось. Его семья жила очень бедно. В гардеробе всего лишь несколько потрёпанных сатиновых рубах, которые он всячески приспосабливал к стилю богемы. Что только не выдумывал Маяковский, чтобы обыграть нелюбимые и даже уродливые вещи и превратить их во что‑то эстетичное.

«Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок жёлтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук», — писал он в автобиографическом очерке «Я сам».

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Стиль начинающего поэта из «низов», который всеми силами пытался приблизиться к элите, всегда вызывал вопросы и не мог остаться без внимания. Исследователь футуризма Бенедикт Лившиц писал, что Маяковский одевался не по сезону легко — в чёрную пелерину с львиной застежкой и широкополую шляпу, надвинутую на брови, и напоминал в таком виде «члена сицилийской мафии, игрою случая заброшенного на Петроградскую сторону».

Дружба с теми самыми

Знакомство с Велимиром Хлебниковым, Василием Каменским, Давидом Бурлюком и Алексеем Крученых изменило не только мировозрение Маяковского, но и его гардероб. Наконец‑то появились модные и интеллигентные вещи. Из кармана блестящего пиджака уже выглядывала большая жёлтая визитка с надписью «Владимир Маяковский».

«Действительно, у Маяковского по тем временам были уникальные визитки. Если сравнить их по размеру с визитными карточками других поэтов и писателей, то у него они были нестандартно большие. Их даже называли вывесками», — рассказал «Открытому Белгороду» куратор выставки, хранитель Государственного музея В.В. Маяковского Дмитрий Карпов.

Здравствуй, Лиля

В 1915 году Маяковский влюбился в Лилю Брик. Женщина может изменить всё, и это случилось. Она повлияла не только на творчество поэта, но и на его внешний облик. Она называла его «Мой Щен» и настояла на внушительных переменах: Маяковский вставил новые зубы, накупил перстней и стал сниматься в кино.

В 20-х годах Лиля Брик решилась на путешествия, тем самым помогла прорубить «модное окно»: присылала возлюбленному посылки с продуктами и новомодной одеждой. В гардеробе поэта появились широкополые пиджаки с чёткими архитектурными линиями.

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Испытанный способ украшаться галстуком а наша то жизнь не сон

Маркетинг уже был

«Одежда для него — способ выделиться, а знаменитая жёлтая кофта целый символ русского футуризма. Для него важны были броскость и эпатаж. В 20-х годах после поездки заграницу Маяковский много работал над имиджем. Он считал, что так должны жить все и красота должна быть во всем, даже в обыденной жизни», — отмечает директор Белгородского литературного музея Инна Климова.

Маяковский стал модным брендом. В стихах он рекламировал часы из ГУМа, галоши «Резинотреста», продукцию «Москвошвея» и магазин «Моссукно». Фанаты Владимира Владимировича следили за каждым выходом нового сборника и выстраивались в нескончаемые очереди в эти по‑сегодняшнему фэшн-отделы.

Кстати, аэрография — не современное веяние, она родилась давно его сестра была представителем этого художественного направления.

«Он носил галстуки с авторскими рисунками сестры. Тем самым он пиарил её работы и прививал чувство вкуса», — дополняет Инна Климова.

На выставке также представлена мини-ванная Маяковского и предметы личной гигиены. С ними он путешествовал везде. Его болезненная страсть к чистоте связана со трагическим уходом из жизни его отца. Укол булавкой привёл к заражению крови.

Та самая жёлтая кофта

Сохранились и кусочки символа советского футуризма – жёлтой кофты Маяковского.

«Я сошью себе черные штаны из бархата голоса моего. Жёлтую кофту из трех аршин заката. По Невскому мира, по лощеным полосам его, профланирую шагом Дон-Жуана и фата», — писал Маяковский.

В жёлтой кофте и в цилиндре поэт выглядел стильно, а появись бы они в наши дни, его бы нарекли хипстером. Идти против правил, в этом был весь Маяковский. Полиция даже запрещала поэтому выступать ему в таком виде – неизвестно, «что ещё придумает этот горлопан». На поэтические вечера Владимир Владимирович являлся в пиджаке. Затем снимал его и оказывался в ненавистной стражам порядка жёлтой кофте.

«Хорошо, когда в жёлтую кофту душа от осмотров укутана», — писал он. Это не только любимая вещь и цвет — историки уверены, он прятал в неё себя настоящего.

«Он был разным: нахалом, модником, израненным душой и даже закомплексованным. Никто не могу представить Маяковского без жёлтой кофты, которая по сути была его щитом», — говорит Дмитрий Карпов.

Выставка позволит вам увидеть Маяковского в повседневной жизни, узнать о его привычках и пристрастиях, по‑новому осмыслить его творческий путь. Экспозиция будет работать до 11 января 2019 года.

Источник

Тире между подлежащим и сказуемым (дидактический материал)

Тире между подлежащим и сказуемым (дидактический материал)

Волга – величайшая русская река.

Производить эффект – его наслаждение.

Не опоздать на поезд – наша главная задача.

Дважды два – четыре.

Татьяна – любимая пушкинская героиня.

Иметь разборчивый почерк – первое правило вежливости.

Долгая ходьба – лучшее лекарство.

Безумство храбрых – вот мудрость жизни.

Наша задача – убедить собравшихся в своей

Не понимать окружающих – обрекать себя на одиночество.

Мои любимые цветы – васильки.

Жизнь – долгий и тернистый путь.

Постоянно опаздывать – значит не уважать других.

Афоризмы – крупицы житейской мудрости.

А.П.Чехов считал, что талант – это умение кратко говорить о длинных вещах.

Молчание – знак согласия.

Любить иных – тяжёлый крест.

Пятью пять – двадцать пять.

Научить человека мыслить – величайщая задача цивилизации.

Равенство – это величайшая формула людей.

Свобода – главный дар природы. Л.да Винчи

Жить- значит работать. (Вольтер)

Богатство –смерть для души. (Р.Роллан)

Хитрость – признак недалёкого ума. / Ф.Ларошфуко/

Чистая совесть–превосходное снотворное. / Конан Дойл

Ни в чём не ошибаться – это свойство богов./Демосфен

Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души /Тург

Самое смешное желание –нравиться всем. (И.Гёте)

Патриот – это человек, служащий родине, а родина –это прежде всего народ. (Н.Чернышевский)

Курить – здоровью вредить.

Испытанный способ – украшаться галстуком.

Наука- вот двигатель прогресса.

Один кулак – четыре кило.

Слово- основа мира, всего живущего.

Чистую совесть иметь – не знать за собой погрешностей. (Гораций)

Стараться быть самим собой – единственное средство иметь успех. ( Стендаль)

М.В.Ломоносов – великий русский учёный.

Для Достоевского любить – значит страдать.

Он, безусловно, талант.

Время что вода: быстро течёт.

Красота есть понятие условное.

Мой рассказ не вымысел.

Рассвет как кровавая заря.

Мой сон словно видение.

Твой поступок, по-моему, глупость.

Я свободный человек.

Молчание как каменная стена.

Онегин не холодный, не бездушный человек.

Татьяна же надёжный человек.

Он даже не враг мне.

Ревность как вспышка.

«Гроза», без сомнения, самое решительное произведение Островского.

Ссора словно тучка.

Эта книга, говорят, бестселлер.

Язык есть вековой труд целого поколения.

Любовь не картошка.

Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума. ( Ф.Достоевский)

Дружба не услуга. За неё не благодарят. /Г.Державин /

Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо . /Теренций/

Невежество не самое большое зло. Накопление плохо усвоенных знаний ещё хуже. (Платон)

Услужливый дурак опаснее врага. (И. Крылов)

Твои глаза как звёзды.

Больной что ребёнок.

Доброе начало только половина дела.

Заря как пожар на снегу.

Лететь первому страшно.

-Вяземский не опричник,- заметил царевич.

Зубы словно жемчуг.

Июль, как говорится, макушка лета.

Эта девушка мне сестра.

Любовь наше второе рождение. (О.Бальзак)

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1) Запятая между однородными членами предложения ставится перед одиночным союзом И, имеющим присоединительное значение.

Нечаянный случай нас всех изумил, и как изумил.

2) Запятая между однородными членами предложения НЕ ставится перед одиночным союзом И, имеющим присоединительное значение, если дальше есть указательное местоимение тот, те. Ученики и те понимают, что ты ошибся.

Никто не знал ни его состояния, ни его доходо

Андриан обошёл своё жилище, сел у окошка, приказал готовить свой самовар.

Прошло несколько недель, и жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже приятною.

Все детали: и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрою занавескою, и прочие предметы меня в ту пору окружавшие – всё это доныне сохранилось в моей памяти.

Наивность – свойство как стариков, так и детей.

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Будущее принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. ( В.Гюго)

И гуси, и мальчишки, и собаки, и глупый телёнок – всё здесь нравилось Анфисе.

Дым костра то поднимался столбом к небу, то стелился туманом по траве.

Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен. (Овидий)

Счастье не в награде за доблесть, а в самой доблести. (Б.Спиноза)

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Ему разжуй, принеси да в рот положи.

Рано оседлали, да поздно поскакали.

Неладно скроен, да крепко сшит.

Печаль, тоска, сожаление, отчаяние – всё это невзгоды преходящие. (Ж.-Ж. Руссо)

Он собирал как марки, так и открытки.

И заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.

Вернер был мал ростом, и слаб, и худ.

Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами.

Всё вокруг пробудилось для новой жизни, а именно: небо, горы и море.

Всё: деревья, травы, цветы- словом, всё ожило.

Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят.

Колокольчик отдалённый то замолкнет, то звенит.

Щедр на слова, да скуп на дела (пословица)

Таких художников хотя и считают чудаками, но относятся к ним с уважением.

Клубника у нас мелкая, зато необыкновенно сладкая.

Несмотря ни на какие отговорки, Дружине Андреевич принудил своего гостя отведать многочисленных блюд: студней разного рода, жарких похлёбок, и буженины.

Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки.

Ему подавали обычные в трактирах блюда, как-то: щи, мозги с горошком, сосиски с капустой.

Город – это не только дома и улицы, но и люди.

Старухи уверяли, что оборотни являлись либо к войне, либо к мору.

Проездной билет дает право на проезд как в трамвае, так и в троллейбусе.

Мы жили в большом каменном доме. ( ОПРЕДЕЛЕНИЯ) На Тане было красивое белое платье.

Дом наш был большой, каменный. ( СКАЗУЕМЫЕ) Танино платье было красивое, белое.

Схожу куплю молока.

Поговорили о том о сём.

Большой пунцовый платок покрывал её плечики.

Тихо проплыли белые круглые облака.

Ни дать ни взять белый платочек или снежный комок.

Анна Андреевна прабабки по материнской линии )

Горенко А.А. ( 1889 – 1966 )

В то время я гостила на земле,

Пересказать биографию поэта всегда очень трудно. Где найти слова,

которые не опошлили бы поступков великого человека? Ведь в них, кроме обычного прозаического содержания, заключена неповторимость, уникальность жизни гения. «Я поэт, тем и интересен,- говорил Маяковский. Вот мы и сделаем акцент на творчестве А.А.Ахматовой.

Н.С.Гумилёвым, где всё напоминало Пушкина, его волшебные строки. Даже воздух этого места был пропитан поэзией. Совершенно закономерно, что первые стихи она посвятила любимому поэту.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озёрных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Училась на Высших женских курсах в Киеве и на юридическом факультете Киевского университета.

Семейная жизнь не складывалась, но в августе 1914 Гумилёв добровольцем ушел на войну.

1917г. – книга « Белая стая»

и лишь в мае 1956 г. выпустили.

Анна Андреевна была очень заметной фигурой на литературном небосклоне, но жилось ей всегда трудно.

Изданные в 1940 г. стихи (сборник «Ива» ) смогли поведать читателю

О том, что пережила она в эти годы.

Эта женщина больна,

Муж в могиле, сын в тюрьме,

Помолитесь обо мне.

Всё перепуталось навек,

И мне не разобрать

теперь, кто зверь, кто человек

И долго ль казни ждать.

А.Ахматова 17 месяцев провела в тюремных очередях тюрьмы « Кресты»

Для них соткала я широкий покров.

Из бедных, у них же подслушанных слов.

О них вспоминаю всегда и везде,

О них не забуду и в новой беде.

И если заткнут мой измученный рот,

Которым кричит стомильонный народ,

Пусть также они поминают меня

В канун моего погребального дня.

Т ак и случилось, строки оказались пророческими.

1946 г. – доклад А.Жданова о несоответствии творчества Ахматовой и Зощенко

задачам, стоящим перед советской литературой. Доклад знаменовал начало опалы, длившейся вплоть до смерти Сталина.

И упало каменное слово

На мою еще живую грудь.

У Ахматовой было отобрано все – возможность продолжать работу, быть членом Союза писателей, печататься. Даже продуктовые карточки были у нее отобраны. И если бы не помощь друзей, вряд ли она бы выжила. Главным было теперь – верить в себя.

Меня забывали не раз,

Сто раз я лежала в могиле,

Где, может быть, я и сейчас.

А муза и глохла, и слепла,

В земле истлевала зерном,

Чтоб после, как феникс из пепла,

В эфире восстать голубом.

Безумно тяжело было А.А.Ахматовой, но никогда у нее не было мысли покинуть Родину.

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда.

Но равнодушно и спокойно

Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной

Не осквернился скорбный дух.

Не с теми я, кто бросил землю

На растерзание врагам.

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам. ( читать до конца)

Родина никогда не была для Ахматовой отвлеченным понятием.

В заветных ладанках не носим на груди,

О ней стихи навзрыд не сочиняем,

Наш горький сон она не бередит,

Не кажется обетованным раем.

Но ложимся в нее и становимся ею,

Оттого и зовем так свободно своею.

Ахматова всегда была со своим народом. В дни Великой Отечественной войны жила в осажденном Ленинграде. Больной на самолете вывезли ее в Ташкент

Вернулась в июне 1944г. В 1942 – 1944г. выступала со стихами, проникнутыми патриотическими настроениями. «Ташкентские стихи» посвящены осажденному Ленинграду.

1940 – 1962г.- большая лиро – эпическая «Поэма без героя».

Ведет редакторскую работу, покровительствует молодым поэтам (И.Бродскому)

Поэзия Ахматовой представляет собой словно бы роман, насыщенный тончайшим психологизмом. Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир ее поэзии. Это любовь.

Есть в близости людей заветная черта,

Пусть в жуткой тишине сливаются уста.

И сердце рвется от любви на части.

И дружба здесь бессильна, и года

Высокого и огненного счастья,

Когда душа свободна и чужда

Медлительной истоме сладострастья,

Стремящиеся к ней безумны, а ее

Достигшие – поражены тоскою…

Теперь ты понял, отчего мое

Не бьется сердце под твоей рукою.

Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном состоянии.

Сжала руки под темной вуалью…

Отчего ты сегодня бледна?

— Оттого, что я терпкой печалью

Напоила его допьяна.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,

Искривился мучительно рот…

Я сбежала, перил не касаясь,

Я сбежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка!»

Все, что было, уйдешь, я умру.

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру!»

Поэзию Ахматовой отличают благородный лаконизм, немногословная ёмкость речи. Её язык живой, будничный, обиходный, нарочито прозаичный.

Истоки её языка в пушкинской классической манере.

Мне ни к чему одические рати ( читать стих. полностью)

Анна Ахматова была религиозным человеком. Она читала и хорошо знала Библию. Но церковь посещала редко. Истинный поэт живет очень долго и после смерти своей: «Будто там впереди не могила, а таинственной лестницы взлет»

В этой жизни я немного видела,

Только пела и ждала.

Знаю: брата я не ненавидела

И сестры не предала.

Прочитать стихотворение « Столько просьб у любимой всегда!»

Ахматова умерла в 1966г. в Москве, похоронена в Комарове близ

Самостоятельные части речи

вымыть ( где) внутри палатки

Навстречу, напротив, вблизи, мимо, позади, вдоль, подобно, наперекор, вслед, наперерез…

отменить ( почему?) вследствие дождя

отдыхать (как долго?) в течение ,

в продолжение месяца

вроде, наподобие, ввиду, в силу, вместо, по причине, в целях, со стороны, в деле, в заключение, насчет, по поводу, в виде,

в области, по случаю, вокруг, за счет, в отличие, в смысле, в отношении, по мере, в меру, за исключением…

2. Имя существительное

Участвовать (где?) в следствии

ошибки в следстви и

находится в заключени и

положить на счет в банке

благодаря дождю (из-за)

несмотря на болезнь (хотя)

согласно расписани ю

не смотря по сторонам

по (в значении «после чего-либо»)

по предъявлении паспорта

по приезде в город

скучать по вас (по нас)

ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ ( переносное значение )

несмотря на невзирая на

в течени Е за счёт в виде

в продолжени Е в силу в связи

в заключени Е по поводу в целях

за исключением в деле

Образование причастий ( от глаголов)

действительные настоящего времени

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *