Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару поделка

Бытие 40 глава

б. Иосиф толкует сны узников (глава 40)

Иосиф был уверен, что в давних двух снах его (37:5−7) Бог дал ему откровение о том, что в свое время исполнит. Памятуя о них, он с готовностью истолковал и сны узников.

Быт 40:1−8. В темнице попавшие туда за какую-то провинность два царедворца фараона — виночерпий и хлебодар — в одну и ту же ночь увидели сны, исполненные таинственного значения. Иосиф обратил внимание на охватившее их смущение и предложил им истолковать их сны. Он, очевидно, осознал, что они от Бога.

Быт 40:9−15. Сон главного виночерпия сулил ему быстрое завершение его неприятностей и обретение прежнего высокого положения. Три ветви на лозе со зреющим виноградом означали, что через три дня фараон вернет виночерпия к исполнению его обязанностей. Иосиф попросил его вспомнить о нем тогда и способствовать его освобождению из тюрьмы.

Быт 40:16−19. Сон хлебодара не предвещал доброго исхода: птицы, клевавшие пищу из третьей, верхней из трех корзин, стоявших у него на голове, означали, что через три дня фараон снимет голову с плеч этого царедворца, а тело его, повешенное на дереве, станут клевать птицы.

Быт 40:20−23. Толкования оказались верными, и через три дня, в день своего рождения фараон возвратил виночерпия на его место, а хлебодара приказал казнить. Иосиф же был забыт в темнице.

Правильное истолкование снов было важным обстоятельством для Иосифа. Он не ошибся относительно откровений ему, посылаемых во снах. Иосиф мог не понимать цели своего заточения, но в вере своей он был ободрен. Виночерпий не вспомнил о нем, но Бог его не забыл. Живя надеждой, Иосиф не слабел в вере. Обстоятельства не подрывали ее.

толкование Далласской семинарии на Бытие, 40 глава

Источник

Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару поделка

Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару поделка

Цитата дня

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись.

Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару поделка

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

«Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару», Иванов

Иосиф, толкующий сны заключённым с ним в темнице виночерпию и хлебодару

Книга Бытия, глава 40, стихи 6-19

Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару поделка

Автор: Иванов Александр Андреевич (1806-1958г.г.)

Время создания: 1827 г.

Место создания: Италия,Рим

Материалы: холст, масло

Размеры: 1,78 м х 2,13 м

Экспозиция: Россия, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

В картине воплощена тема столкновения человека с Судьбой. Сюжет взят из Библии (Книга Бытия).
Иосиф Прекрасный, проданный братьями в рабство, попал в египетскую темницу, где вместе с ним оказались заключены виночерпий и хлебодар фараона. Оба бывших царедворца видели загадочные сны, которые они и рассказали Иосифу.

Юноша предсказал скорое освобождение виночерпию и казнь хлебодару. В подтверждение своего пророчества, Иосиф указывает рукой на стену темницы, где высечен египетский рельеф – казнь четырех человек. Все исполнилось согласно словам Иосифа.

Интересно, что и виночерпий, и хлебодар написаны с одного натурщика, но в их облике художник изобразил противоположные чувства.

Сюжет был задан Иванову обществом поощрения художеств; в сентябре 1827 года картина была представлена на совет Академии художеств. В 1827 году за эту картину и за картон «Лаокоон с детьми» Иванов получил от Академии художеств из средств общества поощрения художеств золотую медаль первого достоинства, а в 1828 году – звание художника.
Картина экспонировалась на академической выставке в 1827 году.

Ваш личный вклад в Прославление Бога ЗДЕСЬ:

Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару поделка

Тюремное служение

Наши Богослужения в Бучан- ской колонии строго режима обогатились необычным Слу- жением Примирения.

Заключённые преступники бла- годаря Служению Примирения имеют возможность попросить прощения у своих родных и у своих жертв лицом к лицу через видеообращение.

Десятки случаев восстановле- ния семей!

Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару поделка

Молитвы в стихах

Молитвенные «Славословия» – стихотворные молитвы, создаваемые в Служении Прославления.

К каждому служению Хлебо- преломления (раз в месяц) и праздничным Богослужениям пишутся новые молитвы в стихах.

Источник

Описание картины Александра Иванова «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару»

Иосиф толкует сны виночерпию и хлебодару поделка

В картине Александра Иванова «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару» воплощена тема столкновения человека с Судьбой.

Сюжет произведения взят из Библии (Книга Бытия). Иосиф Прекрасный, проданный братьями в рабство, попал в египетскую темницу, где вместе с ним оказались заключены виночерпий и хлебодар фараона. Оба бывших царедворца видели загадочные сны, которые они и рассказали Иосифу. Юноша предсказал скорое освобождение виночерпию и казнь хлебодару. В подтверждение своего пророчества, Иосиф указывает рукой на стену темницы, где высечен египетский рельеф – казнь четырех человек. Все исполнилось согласно словам Иосифа.

Интересно, что и виночерпий, и хлебодар написаны с одного натурщика, но в их облике художник изобразил противоположные чувства. Сюжет был задан Иванову обществом поощрения художеств; в сентябре 1827 года картина была представлена на совет Академии художеств. В 1827 году за эту картину и за картон «Лаокоон с детьми» Иванов получил от Академии художеств из средств общества поощрения художеств золотую медаль первого достоинства, а в 1828 году – звание художника. Картина экспонировалась на академической выставке в 1827 году.

Источник

Иосиф, толкующий сны. А. Иванов

Иосиф, толкующий сны заключённым с ним виночерпию и хлебодару. А. Иванов. 1827
1. Место.
Тюрьма, темница, блеклый свет.
Здесь – узник. Попрана свобода.
Здесь только вход, а выход – нет!
Есть стражник мертвенный у входа.
Иосиф ложью помещён
В сие негожее пространство,
За чистоту был не прощён…
И торжествуют похоть, чванство.
Министру искренне служил,
Следил за целостью хозяйства,
Хозяйским словом дорожил,
Избегнув смуты и зазнайства.
Но злая женщина, жена
Его хозяина, министра
Частенько мучилась без сна,
Раба в постель мечтая быстро…
Но притязания её
Отверг Иосиф также быстро!
— В темнице ложе ждёт твоё!
Вещала блудница речисто.
Поверил лжи наивный муж,
И вот слуга уже в темнице.
С ним двое здесь, рабы без служб,
Им в эту ночь такое снится…

2. Виночерпий.
Мне снился сон:
Передо мной
Стоит лоза с тремя ветвями,
На них плоды –
Чудесный вид –
Что вызревали, спели днями.
Я кубок кесаря держал
Одной рукою простодушно,
Другою грозди выжимал,
И падал сок в него послушно.
Заполнен кубок до краёв,
И я царю его вручаю…
Видал я много разных снов,
За этот сон – не отвечаю.
Помог бы кто-то прояснить
Мне это чудное виденье!
Бывают вещими те сны,
Что посылает Провиденье.

Иосиф.
Всю правду знает только Бог,
Он – наш Господь, Провидец свыше!
Но тут и я помочь бы смог –
Моя душа ответы слышит.
Твой сон вещает – счастью быть,
Через три дня придёт свобода!
Захочет царь твой кубок пить,
И ты найдёшь ключи от входа!
И снова службу исполнять
Ты будешь славно и прилежно…
Но не забудь в меня пенять,
Чтоб мне не ждать тут бесполезно!
Скажи царю: Напрасно там,
В тюрьме Иосиф пропадает.
Скажи: Он мудр не по годам,
И царской службы ожидает!

3. Хлебодар.
А в это время хлебодар
Свой сон на суд решился вынесть.
За нерадивость пострадал,
В нём страх и стыд, такая примесь.
Он думал: Верно и мой сон
Сулит свободу, хлеб и счастье!
Вдруг принесёт удачу он,
Чей дар прогнать, избыть ненастье!
Мне снилось, что на голове
Несу корзины три большие.
Печенье в верхней, для царя,
Мне не впервой носить такие.
Но налетели птицы вдруг
И съели всё до дна, до крошки.
Я испытал такой испуг,
Что до сих пор по телу мошки…
Поведай правду, что мой сон,
Какое счастье предвещает?
Сулит мне благо, верно, он,
И царь за всё меня прощает!

5. Конец.
Всё, что предсказывал – сбылось.
И виночерпий вновь при кубке,
Хмельной и грузный, словно лось,
И виноград в его желудке…
Повешен точно хлебодар,
Верёвка крепкая досталась.
И птицам труп его, как дар.
Ведь им неведома усталость.
Два года мрачные в тюрьме
Провёл Иосиф добродушный.
Получит истинно вдвойне,
За то, что Богу был послушный…
18.08.06

Источник

Глава 40

Иосиф в темнице с двумя придворными фараона

и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф.

Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени.

Навлекшие на себя гнев фараона царедворцы царем были отданы, за неимением нарочитых государственных тюрем в древнем Египте (как и на всем Востоке, даже и в новое время), в темницу при доме Потифара, который получает теперь возможность смягчить участь не только этих вельмож, но и ранее заключенного здесь Иосифа: он приставляет его к вельможам для личных услуг их. Еврейское janim, дни, нередко означают: год ( 1Цар. 1:3, 7, 2:19 ), но здесь (ст. 4) слово это, вероятно, означает неопределенное и, может быть, небольшое число дней.

И пришел к ним Иосиф поутру, увидел их, и вот, они в смущении.

И спросил он царедворцев фараоновых, находившихся с ним в доме господина его под стражею, говоря: отчего у вас сегодня печальные лица?

Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне.

Эти стихи образуют вступление к пересказу и толкованию снов обоих придворных.

В состоянии тревоги за жизнь свою, всецело зависимую от каприза и произвола деспота-фараона, оба его царедворца, без сомнения, ожидали указания свыше на судьбу свою может быть именно во сне, так как египтяне, по Геродоту (2 кн., 83) гадание и предвидение будущего производили от божества и сновидения считали одним из средств откровения воли божества.

Мидраш (Beresch. r. Par. 88, s. 432), на основании конструкции предложения ст. 5, говорит, что каждый вельможа видел сон свой и вместе толкование сна своего товарища, чем будто бы и объясняется, что, по ст. 16, хлебодар нашел, что Иосиф хорошо истолковал сон виночерпия. Но, не говоря о неестественности такого предположения, против него прямо говорит ст. 8, по которому истолкования снов не было дано ни одному из вельмож фараона. В этом 8 ст. высказываются неодинаковые воззрения вельмож фараона и Иосифа на источник снотолкования: первые готовы видеть его в научной мудрости и изучении школьном, последний указывает на Бога, как на единственный источник всякой мудрости и просвещения человека, чем внушает им относить последующее свое снотолкование единственно к Богу.

Истолкование сна виночерпия

Геродот отрицает существование и культуру виноградной лозы в Египте (2 кн., 77) и говорит, что египтяне вместо вина пьют пиво, приготовляемое из ячменя. Это свидетельство Геродота было одним из оснований для библейских критиков отодвигать составление кн. Бытия, рассказывающей в рассматриваемой главе (ср. Чис. 20:5 ; Пс. 77:47, 104:33 ) о виноградниках и виноградном вине в Египте, к позднейшему времени. Но свидетельство Геродота весьма неопределенно, в других же местах своей истории он говорит об употреблении виноградного вина ( οῖνος ἀμπελίνος ) жрецами и при жертвах (2 кн., 37,39), и даже, подобно Диодору Сицилийскому, Страбону, Плинию, отождествляет Озириса с Дионисом-Вакхом (2кн., 42,48,144). Вероятно, поэтому, в указанном месте Геродот говорит лишь о сравнительно меньшем развитии виноделия в Египте, в сравнении с Грецией. Если бы даже понимать это свидетельство в строгом смысле, то и тогда заключение от времен Геродота ко временам Иосифа было бы малостоятельно: 13 веков, разделяющих отца истории от библейского патриарха, могли существенно изменить физиономию Египта (теперь виноградничество в Египте не процветает вследствие запрещения вина исламом). Но наука египтология теперь имеет неоспоримое доказательство в пользу Библии и против Геродота: в окрестностях Бени-Гассана, Фив и великих пирамид на монументах найдены многочисленные изображения картин и виноградничества, и виноделия. То и другое, несомненно, восходит ко временам еще до Иосифа.

и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.

И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви – это три дня;

через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое,

Выслушав живое и наглядное изображение виночерпием сна (10–11 ст.), в котором он являлся исполняющим обязанности своего звания, Иосиф дает толкование сна (12–13): через 3 дня фараон «вознесет главу» виночерпия, т.е., вспомнив о заслугах его и найдя его невиновным, восстановит его в прежнем достоинстве (ср. 4Цар. 25:27 ).

ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.

К толкованию своему, в истинности которого Иосиф, очевидно, совершенно убежден, Иосиф присоединяет просьбу виночерпию – по освобождении своем напомнить фараону и содействовать его освобождению из темницы, причем, кратко и в общих чертах передавая свою историю, Иосиф говорит, что как продан («украден» – поступок братьев Иосифа был человекохищением) он из «земли евреев» (территории, занятой потомками Авраама в Ханаане) безвинно, так и в Египте попал в темницу без всякого преступления. Забвение виночерпием этой просьбы Иосифа (ст. 23) было последним тяжелым испытанием его.

Истолкование сна хлебодара

в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы [небесные] клевали ее из корзины на голове моей.

через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве, и птицы [небесные] будут клевать плоть твою с тебя.

В своем толковании второго сна Иосиф обращает внимание на то обстоятельство, что хлебодар в несении своего служебного долга встретил препятствие, ущерб от птиц, и истолковывает, по внушению Божию, последний сон в неблагоприятном смысле: через 3 дня фараон обезглавит (в евр. «вознесет голову», как и в ст. 13, но в смысле прямо противоположном) этого вельможу и птицы будут пожирать сам труп его.

Исполнение толкования Иосифом снов

и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону,

а главного хлебодара повесил [на дереве], как истолковал им Иосиф.

День рождения древние цари и другие знатные люди всегда пировали устроением пиров и проч.; Геродот (1 кн., 133) свидетельствует это о царях персидских; ср. евангелский рассказ об Ироде ( Мф. 14:6–7 ). У египетских царей день рождения был вместе и днем объявления амнистии разным преступникам; в данном случае, вспомнив об обоих заключенных вельможах, фараон дает амнистию, восстановление в прежнем достоинстве, только виночерпию, согласно изъяснению его сна Иосифом (ст. 21); хлебодара же, по противоположному объяснению Иосифа, казнил (казнь эта со днем рождения фараона совпала случайно и не была постоянной принадлежностью этого дня).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *