Гюисманс наоборот о чем

Роман Наоборот Жориса-Карла Гюйсманса

Занимательная книга «Наоборот» лишена даже рудиментарного подобия сюжета, но отнюдь не лишена специфического очарования, которым сопровождается открытие внутреннего мира некоего необыкновенного, интереснейшего человека.
Это история внутреннего мира человека через его причудливые предпочтения, через идеалы, непонятно чем связуемые, когда это непонятно что и есть самая что ни на есть личность человека, идущая от его внутренней сути.
Довольно важным мне представляется отметить, что это произведение стоит будто бы на стыке разных жанров, влияний различных авторов. Жорис-Карл Гюйсманс творил, никуда не углубляясь настолько, чтобы стать составной частью чего-то. Гюйсманс был кем-то вроде рупора, глашатая поколения “проклятых поэтов”, но отличался чуть большей сдержанностью и словно отстранённостью. Его творчество и его акценты нашли впоследствии развитие у других авторов.

Скажем, рассмотрение католицизма как одной из главных организующих и структурирующих интеллектуальных сил в пространстве романа занимало впоследствии очень существенную часть творчества Джойса. При том, что герой романа Гюйманса привержен западному христианству исключительно по эстетическим причинам, а герой Улисса, скорее по интеллектуальным, в любом случае, особенно верующими они не является!
Идеалы нового романа и особенно романов его ярчайшего представителя Роба-Грийе также можно вывести из лишенного какого бы то ни было повествования романа «Наоборот». Причём сам Гюйсманс воспринял этот способ от Гонкуров, как следует из самого текста произведения.
Главным героем Лекций по русской и зарубежной литературе Набокова является некий воображаемый, выдуманный самим автором Набоков, нетерпимый ни к чему бесталанному или заурядному эстет, беспощадно клеймящий любые проявления мещанства и буржуазного духа в искусстве. Мне интересно, не является ли этот сноб от литературы родственником дез Эссента, не приложил к его созданию руку Стефан Малларме со своим «Грядущим феноменом»?

Роман «Наоборот» – это история рукотворного избранничества, проистекающего не только от одарённости от Бога и от родителей, но и от пресыщенности. И той рассудочной холодности, которая происходит от избранничества.
Вот, что пишет об этом Бердяев:

«Дез Эссент, герой «A rebours», его психология и странная жизнь есть единственный во всей новой литературе опыт изобразить мученика декадентства, настоящего героя упадочности. Дез Эссент — пустынножитель декадентства, ушедший от мира, которого не может принять, с которым не хочет идти ни на какие компромиссы.»

Коротко в начале романа проходит и неодобряемая ныне тема о выводе некой отдельной человеческой породы. А что? – разве не должны были сказаться лет 500 близкородственного скрещивания внутри одного сословия. Но речь об идёт не то чтобы с положительным отношением, скорее, с нейтральным. Отмечается лишь странное утончение черт и “феминизация самцов”. Роман «Наоборот» – история вкусов и пристрастий одного конкретного человека и о противостоянии диковинных вкусов этого не самого простого аристократа с реальностью. Это вместе с тем и сага о подчинение всех своих вкусов и пристрастий искусству, о попытке выстроить собственную жизнь по лекалам искусства, о создании даже не собственной легенды, а собственной личности. Не насильственном и принуждаемом, но определённо идущем против телесных потребностей человека.

В последней части романа лейтмотивом жизни Дез Эссента становится борьба с пошлостью, борьба с проявлениями буржуазного духа в собственной жизни. Жизнь Дез Эссента представляется мне своеобразным эстетическим послушничеством, эстетической аскезой и удалением от мира обывателей. В свете этого очень любопытным выглядит пристрастие Дез Эссента к католичеству, но (!) исключительно по эстетическим принципам, ему нравятся то церковные песнопения, то богатое убранство католических священников (как тут не вспомнить историю Жиля де Рэ – французского маршала-маньяка, одного из самых кровавых средневековых убийц в Европе, речь о котором ведётся в следующем романе этого цикла). Непонятнее же всего, как и почему он в итоге приходит к католичеству в полной мере. Вернее, даже не он сам, а его литературные последователи, вышедшие из-под пера Гюйманса, например, Дюрталь, выведенный в романе «Без дна». Мне этот путь к религии кажется даже менее вероятным, чем аналогичный путь к вере человека, изначально вообще не имевшего ничего общего с христианством. Тем более прихотливым видится этот путь, что по-видимому к католичеству он приходит через сатанизм/садизм, неразрывно связанные и произрастающие, с точки зрения Гюйманса, в той или иной мере из католичества. Возможно, хотя чересчур примитивной видится эта попытка что-либо объяснить, но Дез Эссент доходит до таких вершин одиночества и избранничества или, наоборот, глубин падения, за которыми следует абсолютная пустота; на этих горних высотах ему становится столь одиноко, что ему нужна помощь, поддержка, чьё-то понимание, прощение, но никто из людей не желает последовать за ним так далеко, а дьявол не готов никому оказывать поддержку и выступать в роли терпеливого и любящего отца. Да и падший ангел временами бывает слишком пошл, благодаря всевозможному сброду, что паразитирует на его имени.
Вот, что на это счёт пишет наш, отчасти религиозный, что не умаляет глубины его прозрений философ Николай Бердяев:

«Понял истинный смысл книги Гюисманса только замечательный писатель католического духа Barbey d’Aurevilly, который писал в 1884 году: “После такой книги автору ничего не остается, кроме выбора между пистолетом и подножьем Креста”. Вся последующая литературная деятельность Гюисманса говорит о том, что он выбрал подножье Креста и что диагноз и прогноз был верно поставлен.»

Чего я не очень понимаю, так это попыток сближения творчества и творческих мотивов Гюйманса и Оскара Уайлда. Мне кажется, этих авторов очень мало что роднит. А если их что-то и сближает то это только внешнее сходство, внешнее родство, на котором настаивал сам Уайлд. Но разве знаем мы лучшего мастера маскировки, чем Оскар Уайлд? В неком сказочном, игровом эстетизме Уайлда есть что-то роднящее его с Дез Эссентом, Дез Эссент представляется в некотором смысле интеллектуально и несколько более смягчённой версией Дориана Грея, но лишённого его мистического источника тайных сил. От того и произрастает основной конфликт романа «Наоборот», один из основных. Поиски истины же Гюймансом были исступлённы и яростны, едва ли было что-то более искреннее в нём, чем эти поиски жизненного пути. А романы Гюйманса – это всего лишь летописи этих эпических поисков. В них нет ничего искусственного или наигранного. Но разве можем мы тоже самое сказать, скажем, о пьесах Оскара Уайлда – этого одного из самых ярких последователей Шекспира. Это прекрасное искусство, искусство в лучшем его виде, но желание понравиться, остроумие как работа на публику видна в них за версту!
Можно пытаться интерпретировать «Наоборот» как «Дориана Грея» очищенного от утилитарного и примитивизирующего влияния сюжетной канвы. Что-то вроде образа жизни и списка пристрастий Дориана Грея. «Наоборот» как эстетический кодекс Дориана Грея, но уже слегка уставшего от прелестей подобной жизни и сторонящегося шумных развлечений. Собственно, в приходе Дориана Грея к католичеству я не увидел бы ничего необычного или неожиданного, в отличие от Дез Эссента и его последователей…
Очень верно написал об отличии Гюйсманса от остальных писателей Бердяев в «Утончённой Фиваиде»:
«К Гюисмансу не пристала никакая пошлость моды и популярности. Он остался серьезным, утонченным до муки, настоящим мучеником упадочности. В нем нет и следов вульгарной пошлости, легкомысленной поверхностности и буржуазности модернистского духа, модного модернистского искусства и стиля (бесстильного).»
– Разве ж справедливы будут эти же слова по отношению к Уайлду, при всём его таланте? Тут неуместной становится даже вопросительная интонация.

Источник

Этот небольшой роман 1884 года не без оснований называют энциклопедией декаданса. Хрупкий аристократ Флорессас Дез Эссент, исчерпав до дна чашу наслаждений (а попросту говоря — изрядно поистаскавшись), решает удалиться от мира. Покупает домик в уединенном месте под Парижем и до последней мелочи приспосабливает его к своим декадентским вкусам. Гюисманс подробно перечисляет все ухищрения Дез Эссента — герой делает все, чтобы его жизнь протекала наоборот, не как у обычных людей.

Добропорядочные буржуа XIX века разинув рты постигали новый для себя modus vivendi. Дез Эссент устраивал обонятельные оргии, доводя себя до обмороков парфюмерными эссенциями из разных флакончиков. Просил ювелира инкрустировать панцирь живой черепахи редкими драгоценными камнями — разумеется, не бриллиантами, ведь они стали символами пошлости после того, как их принялись вдевать в уши и носить на пальцах разбогатевшие лавочницы. Часами смаковал французских религиозных писателей XVII века и современных ему поэтов-декадентов (имена которых большинство читателей впервые узнавали как раз из Наоборот), а главное — латинскую литературу периода ее постепенного вырождения — с III по X век.

Собственно, само слово декаданс, то есть упадок, в романе употребляется в узком значении — подразумевается упадок латыни. Но после выхода романа это понятие стали использовать для обозначения образа жизни. Более того, по этой книге стали строить жизнь.

Говоря о культуре fin de siХcle в ее декадентском характере, можно выделить следующие творческие установки: индивидуализм, стремление к искусственности и изощренности, часто переходящие в эстетизм, манерность, культ чувственности и аристократическое презрение ко всему обыденному, тяготение к демонической мистике и морализаторству.

Всё это можно найти в романе «Наоборот», который назван «Библией декаданса». Это произведение не только оказало большое влияние на культуру fin de siХcle, оно представляло собой целую эстетическую программу, нашедшую своих приверженцев.

СИМВОЛИКА ЦВЕТА. Итак, оставались лишь три цвета: красный, желтый, оранжевый.

Дез Эссент выбрал оранжевый, подтвердив тем самым теорию, которую всегда считал математически точной: художественные натуры связаны с цветом, любимым и, выделяемым ими».

И основным критерием красоты оказывается ее искусственность.

Источник

Гюисманс наоборот о чем

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Электронная книга Наоборот | À rebours

Гюисманс наоборот о чем

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

Информация о книге

Произведение Наоборот полностью

Жорис-Шарль Гюисманс. НАОБОРОТ Вступление25.07.15 I25.07.15 II25.07.15 III25.07.15 IV25.07.15 V25.07.15 VI25.07.15 VII25.07.15 VIII25.07.15 IX25.07.15 X25.07.15 XI25.07.15 XII25.07.15 XIII25.07.15 XIV25.07.15 XV25.07.15 XVI25.07.15 Приложение25.07.15 125.07.15 225.07.15 325.07.15 425.07.15 525.07.15 625.07.15 725.07.15 825.07.15 925.07.15 1025.07.15 1125.07.15 1225.07.15 1325.07.15 1425.07.15 1525.07.15 1625.07.15 1725.07.15 1825.07.15 1925.07.15 2025.07.15 2125.07.15 2225.07.15 2325.07.15 2425.07.15 2525.07.15 2625.07.15 2725.07.15 2825.07.15 2925.07.15 3025.07.15 3125.07.15 3225.07.15 3325.07.15 3425.07.15 3525.07.15 3625.07.15 3725.07.15 3825.07.15 3925.07.15 4025.07.15 4125.07.15 4225.07.15 4325.07.15 4425.07.15 4525.07.15 4625.07.15 4725.07.15 4825.07.15 4925.07.15 5025.07.15

В большинстве анонсов утверждается, что эту книгу следует выдавать для внимательного чтения всем желающим вступить в законный брак в нашей стране. Вручать прямо в ЗАГСе, так сказать, чтобы еще раз убедить молодых в прописной истине: с родителями жить нельзя ни в коем случае.

Захватывающие, оригинальные, остроумные, настоящие жемчужины жанра — все это о детективных романах Анны и Сергея Литвиновых. Популярные соавторы как всегда неподражаемы: самые интересные темы и актуальные проблемы нашли отражение в их новом остросюжетном романе «#останься дома и стреляй!» В этой книге к читателям возвращаются уже знакомые и полюбившиеся персонажи — журналист Дима Полуянов и его верная подруга, библиотекарь Надя Митрофанова. Их ждет новое захватывающее расследование, а нас с вами — бессонная ночь, ведь оторваться от книги просто невозможно!

Действие этого потрясающе смелого и запутанно сложного романа разворачивается в Стокгольме 18-го века. Умирающий сыщик прочесывает улицы города, самые темные его закоулки, чтобы разоблачить безжалостного убийцу.

Микель Кардель, бывший солдат и калека, находит искалеченный труп в городском пруду. Для Сесила Вонга, блестящего адвоката, ставшего детективом-консультантом в полиции Стокгольма, тело без рук, ног и глаз – очередная головоломка и последний шанс все исправить, прежде чем он проиграет битву за жизнь с болезнью.

©MrsGonzo для LibreBook

Эта захватывающая, остроумная и невероятно красивая книга о темных временах жизни Стокгольма с лихо закрученным криминальным сюжетом и подробно описанным на основе исторических документов городским бытом XVIII века прославила начинающего автора, потомка древнего дворянского рода Никласа Натт-о-Дага. Его книгу сравнивают с «Парфюмером» Патрика Зюскинда и романами Милорада Павича. «1793» стал бестселлером в Швеции, а через неделю после первой публикации – и во всем мире.

Некоторые люди проживают всю жизнь не меняя мировоззрения. Эллисон Паркер потребовалась для этого лишь 180 секунд…

После бесконечных скитаний от одной приемной семьи к другой, Эллисон намерена не подпускать к себе других людей дальше, чем на расстояние вытянутой руки. Но на третьем курсе колледжа ей все труднее прятаться в белом шуме, исходящих из ее наушников.

В один из дней Эллисон оказалась участницей социального эксперимента прямо у кампуса. Внезапно она оказалась лицом к лицу с толпой и глаза в глаза совершенно незнакомым человеком. Ни она, ни Эбсен Бэйлор, яркая звезда соцсетей, не были готовы к такому исходу.

©MrsGonzo для LibreBook

Главный герой романа, Уинстон Смит работает в министерстве правды, которое несет ответственность за осуществление партийной пропаганды и исторического ревизионизма. Являясь прилежным работником, Смит тайно ненавидит партию и мечтает о восстании против Большого Брата.

Источник

Жорис-Карл Гюисманс «Наоборот»

Альтернативные названия per rectum или лакомка наоборот. Главный герой романа живёт в загородном доме, читает книжки ala инкунабулы (заказывает их в типографии по собственному дизайну в единственном экземпляре) благо их у него огромная библиотека. Эти места из романа особенно тяжело даются для чтения, так как посвящены в своем большинстве древним церковным «монографиям» и когда автор монотонно анализируя, смакует их достоинства и выпячивает недостатки, хочется бросить такое чтение. Я порывался это сделать, но всякий раз случай снова сводил меня с романом. К слову самую лучшую рецензию на книгу дал Оскар Уайльд в своем произведении «Портрет Дориана Грея».

Также этот меланхолик, терзаемый суетной пустотой своего существования, в свободное от терзаний время рассматривает альбомы с живописью, сажает и нюхает цветочки, смешивает парфюмерные композиции, занимается дизайном и интерьером дома, пьет коллекционные спиртные напитки, спит с женщинами и многое прочее, чем может заняться одинокий и богатый человек, не выходя из дома.

Первое впечатление, что человек поглощен жизнью искусства, но затем становится ясно, что это искусственный мир. Чего только стоит сделанная на заказ черепаха с золоченым панцирем, инкрустированным драгоценными камнями. В итоге этот бонвиван доходит до полного морального и духовного разложения, которое автор называет неврозом. Кризис чувств подошел к концу в прямом смысле этого слова. Герой романа этот лакомка утонченных удовольствий, на мой взгляд, стал извращенцем. Кто не долгался, смотрим под кат.

Дез Эссент продолжал свои рассуждения. Можно, скажем, намеренно нагулять аппетит, проголодаться и тогда произнести закономерные слова: «Сколько времени? По-моему, пора за стол, у меня живот свело от голода». И в мгновение ока стол накрыт, то есть лежит на скатерти сей главный прибор, и не успеешь прочесть молитвы перед едой, как с обеденной волокитой покончено!

Несколько дней спустя, слуга принес раствор, и цветом, и запахом отличавшийся от пептонового.

рыбий жир 20 граммов

говяжий бульон 200 граммов

бургундское 200 граммов

яичный желток 1 шт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *