Гувернерская служба в доу что это
Особенности организации работы гувернёрской службы в ДОУ
Анна Денисова
Особенности организации работы гувернёрской службы в ДОУ
«Особенности организации работы гувернёрской службы в ДОУ»
Приоритетным направлением российского образования является выстраивание системы дошкольного образования через создание условий обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу и доступности дошкольного образования для всех слоев населения.
С целью реализации данного направления и учитывая социальный запрос родителей стали активно появляться и развиваться новые модели дошкольного образования: семейные детские сады, группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребенка, консультативно-диагностические центры. Одной из вариативных форм дошкольного образования стала гувернерская служба.
Гувернерская служба в детских садах
– это дополнительная индивидуальная услуга, которая создается в целях удовлетворения запросов семьи по вопросам воспитания, образования, оздоровления и ухода за детьми дошкольного возраста, а также для оказания помощи родителям, дети которых не посещают ДОУ. Предоставление услуг гувернерской службы может оказываться как в виде разовой услуги, так и долгосрочной услуги в течение учебного года (по потребности заказчиков – родителей).
В целях расширения спектра дополнительных образовательных услуг на базе
МДОУ «Детский сад № 63комбинированного вида» г. Кандалакша с 01.03.2011г. стала функционировать гувернерская служба по оказанию квалифицированной помощи родителям в проведении детских праздников и развлечений на дому
Почему выбрали именно эту услугу? В детском саду сложились определенные традиции проведения праздников, на которых педагоги стремятся дать детям широкое эстетическое образование, приобщить их к активному творческому процессу, используя художественное чтение, театрализацию, пение, хореографию, познавательные и подвижные игры, музыкальные импровизации.
Успех и достижения наших детей и педагогов смогли оценить и жители нашего города. Воспитанники детского сада становились лауреатами многих конкурсов, выступали с музыкальными приветствиями на выставках, активно участвуют в различных фестивалях детского творчества, праздничных концертах городского, регионального и международного уровня.
Администрация ДОУ, изучив нормативно-правовые и законодательные документы в сфере предоставления платных образовательных услуг, обобщив опыт дошкольных учреждений по оказанию дополнительных услуг, разработала нормативную базу, регламентирующую работу гувернерской службы ДОУ.
Перечень документов ДОУ по обеспечению предоставления дополнительных образовательных платных услуг:
— Лицензия на право оказания платных услуг.
— Приложение к лицензии (с перечислением видов платных услуг).
— Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг на базе МДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида» г. Кандалакша, в котором указаны общие положения о правилах предоставления платных дополнительных образовательных услуг, раскрыты понятия платных дополнительных услуг, представлен перечень платных дополнительных услуг.
— Положение о Гувернерской службе на базе МДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида» г.Кандалакша в котором отражены: общие положения о платных образовательных услугах; организация деятельности и механизм функционирования гувернерской службы; финансирование гувернерской службы и распределение доходов; стоимость услуг; кадровое обеспечение гувернерской службы; функции Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район.
— Приказ заведующего МДОУ «Детский сад № 63 комбинированного вида» «О создании гувернерской службы на базе МДОУ».
— Договор гражданско-правового характера на гувернерские услуги.
— Договор с родителями на оказание услуг гувернерской службы, в котором представлены предмет договора, права и обязанности сторон, указаны требования к профессиональной подготовке Исполнителя, обоснована цена договора, раскрыта ответственность сторон и прочие условия. В «Договоре» представлены реквизиты ДОУ.
— Расчет себестоимости предоставления образовательной услуги.
— Смета доходов и расходов.
— Трудовые договора со специалистами с приложением следующих документов:
копия документа об образовании;
— Табель учета рабочего времени специалистов.
— Ведомость на собранные средства.
— Приказ о распределении средств.
Координацию деятельности гувернерской службы осуществляют заведующий МДОУ, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, а также совет педагогов МДОУ,в обязанности которых входит:
— создание банка данных педагогов и заказчиков;
— заключение договора с ДОУ и заказчиком;
— составление совместно с заказчиком графика выполнения услуг;
— ведение журнала учета рабочего времени гувернера.
Для повышения качества реализации платной образовательной услуги к гувернерской службе привлекаются квалифицированные педагогические кадры. Все специалисты, включенные в процесс гувернерской службы, являются штатными педагогами сада и имеют опыт работы в ДОУ, педагогическое и музыкальное образование, высокий уровень квалификации, хорошо знают индивидуальные и психологические особенности детей и обладают разносторонними знаниями и способностями. Творческая группа составляет индивидуальный сценарий для каждого праздника, который включает в себя конкурсы, сюрпризы, игры, развлечения, музыкальный репертуар. В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, приемы активизации участников праздника. Сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.
Количество гувернеров-педагогов, участвующих в оказании образовательной услуги варьируется и зависит от формата мероприятия, пожеланий заказчика и сценария праздника. С этой целью в ДОУ сформирован банк данных гувернеров-сотрудников, желающих принять участие в реализации гувернерской службы. Оказание услуг по организации праздников и досуга детей осуществляется сотрудниками МДОУ в свободное от основной деятельности время.
В настоящее время апробация гувернерства продолжается: вносятся изменения в нормативные документы, регламентирующие работу гувернерской службы. В частности, ведется работа по усовершенствованию правил оказания дополнительных платных услуг в МДОУ.
Введение в деятельность ДОУ гувернерской службы является пробным запуском платной образовательной услуги дошкольного образования в нашем городе. В случае успешной реализации его можно использовать как основу для оказания дополнительных услуг по другим направлениям дошкольного образования. Предоставление услуги по проведению детских праздников по индивидуальному заказу родителей в рамках гувернерской службы позволяет реализовать современный подход к уровню дошкольного образования.
«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.
Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.
Положение о Гувернерской службе МДОУ д/с №16 комбинированного вида
Заведующий МДОУ д/с №16
о Гувернерской службе
МДОУ д/с №16 комбинированного вида
1.1. Гувернерская служба (далее ГС) – дополнительная услуга по обучению, воспитанию, оздоровлению и уходу за детьми дошкольного возраста. Гувернерские услуги могут быть оказаны как на базе ДОУ, так и на дому.
1.2. ГС создается для работы с детьми от 1 года до 7 лет.
1.3. ГС организуется в целях:
· оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
· обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием;
· привлечения дополнительных источников финансирования в ДОУ;
· развития новых форм дошкольного образования.
1.4. Основные направления гувернерской службы.
Образовательные и развивающие услуги:
· логико-развивающие игры (в т. ч. математического характера);
· развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционное освоение техники в изобразительной деятельности;
Развивающие занятия со специалистами:
· коррекция речевых нарушений;
· коррекция поведенческих проявлений у ребенка.
· создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т. д.).
Уход и присмотр за ребенком на дому:
· в выходные и праздничные дни и др.
Сопровождение ребенка по указанному родителями адресу.
1.5. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ГС:
— Федеральный Закон от 01.01.2001 «Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации»;
— Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
— Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования»;
— Письмо Министерства Образования РФ от 01.01.2001 «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»;
— Приказ Минфина РФ от 01.01.2001 г. № 000 н.;
— Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ;
— Федеральная целевая Программа развития образования на 2гг., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации ;
— приказ Министерства образования и науки Мурманской области «О создании гувернёрской службы на базе дошкольного образовательного учреждения (предоставление индивидуальных услуг дошкольного образования на дому);
— приказ управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район от 01.01.2001 №42 «О создании гувернерской службы на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений №16, 63».
2. Организация деятельности гувернерской службы
2.1. Организуется ГС по инициативе педагогов, родителей на основании приказа управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район
2.2. Механизм функционирования гувернерской службы.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
— издает приказ об организации в ДОУ гувернерской службы, о назначении ответственного за организацию платных услуг и ведение финансовой деятельности.
Непосредственное руководство практической деятельностью ГС осуществляет старший воспитатель Соколова Неля Александровна.
Ответственный за организацию гувернерской службы:
— заключает договор с родителем (законным представителем) ребенка;
— заключает договор с педагогами, оказывающими платные услуги;
— обеспечивает родителей бесплатной информацией, включающей в себя сведения о педагогах-гувернерах, перечне платных услуг с указанием цены;
— осуществляет контроль за качеством предоставляемых услуг;
— ведет учет и контроль за своевременностью и полнотой оплаты гувернерам за фактически оказанные услуги;
— представляет отчеты о расходовании внебюджетных средств;
— контролирует количество и качество оказываемых услуг;
— составляет ежемесячно акты приемки оказываемых услуг.
— обеспечивает своевременное, качественное выполнение услуги в соответствии с договором;
— предоставляет отчет о проделанной работе ответственному за организацию гувернерской службы.
2.3. Порядок оформления оплаты, учета услуг гувернерской службы и расходования средств, полученных от оказания услуг.
Цены на услуги гувернерской службы устанавливаются в соответствии с законодательством РФ на основании расчётов.
Смета включает в себя расходы на:
— вознаграждение гувернерам за оказанные услуги, страховые взносы, перечисляемые в государственные внебюджетные фонды с суммы указанного вознаграждения;
— материальные затраты на обеспечение услуг;
— оснащение материально-технической базы ДОУ.
3. Финансирование гувернерской службы и распределение доходов
3.1. Источники финансирования – средства родителей (законных представителей).
3.2. Размер платы за оказание платных услуг устанавливается в соответствии с Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ и утверждённых расчётов.
3.3. Денежные средства поступают на лицевой счёт МДОУ. Ответственность за целевое распределение и использование денежных средств несет заведующий МДОУ.
3.4. Доход, полученный МДОУ от оказания платных услуг, реинвестируется в МДОУ, при этом:
66% от полученного дохода направляется на:
– выплату вознаграждения гувернерам и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с суммы указанного вознаграждения;
— материальные затраты на обеспечение услуг, оснащение материально-технической базы ДОУ.
3.5. Цены и тарифы на платные услуги разрабатываются МДОУ детским садом № 16 комбинированного вида самостоятельно с учетом действующих нормативов и методик, планируемых затрат, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также инструкциями по вопросам планирования, учета, калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг, зарегистрированными в Минюсте РФ и утверждаются постановлением Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.
4. Кадровое обеспечение гувернерской службы
4.1. Педагоги, имеющие высшее и средне-профессиональное образование (стаж работы не менее 3 лет) на договорной основе.
4.2. Педагоги, работающие в других образовательных учреждениях, имеющие высшее и средне-профессиональное образование и соответствующие рекомендации (на договорной основе).
4.3. Педагоги – пенсионеры, имеющие высшее и средне-профессиональное образование и соответствующие рекомендации (на договорной основе).
4.4. Оказание услуг по обучению, воспитанию, оздоровлению и уходу за детьми дошкольного возраста на дому осуществляется сотрудниками МДОУ в свободное от основной деятельности время.
5. Функции управления образования
администрации муниципального образования Кандалакшский район
5.1. Осуществляет координацию деятельности МДОУ по организации ГС.
5.2.Систематически информирует население в средствах массовой информации о предоставляемых услугах ГС.
5.3. Анализирует и контролирует деятельность ГС МДОУ, выявляет необходимость корректировки, распространяет наиболее ценный опыт.
Из опыта работы «Организация гувернерской службы»
Гульгена Тукаева
Из опыта работы «Организация гувернерской службы»
Успех коррекционной работы зависит не только от учета специфики отклонений в развитии, но и его индивидуальных особенностей, способностей, склонностей, интересов, особенно возможно это при раннем выявлении и развитии.
Все выше сказанное подчеркивает актуальность, необходимость развития и ответственность образовательного процесса именно в дошкольных учреждениях, так как ранняя коррекция развития детей может достичь максимального развития компенсаторных возможностей ребенка, и наиболее полноценной его адаптации, социализации.
Институт гувернерства, уничтоженный в России в 1917 году, сегодня обретает вторую жизнь. Среди новых дополнительных форм дошкольного образования – гувернерская служба. Это дополнительная услуга по воспитанию, обучению детей дошкольного возраста, как на дому, так и на базе дошкольных учреждений. Гувернеры – это сотрудники дошкольного учреждения, имеющие педагогическое образование и стаж работы. Они оказывают услуги согласно своим должностным обязанностям.
Главным и неоспоримым достоинством гувернерстваявляется индивидуализация обучения: эмоциональный комфорт, сохранность физического и психического здоровья ребенка; возможность постоянного личного общения педагога с ребёнком.
С 2010 года в МАДОУ комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Баймак организована гувернерская форма работы с детьми, ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами, которая позволила оказывать квалифицированную педагогическую помощь детям с особыми образовательными потребностями и детьми-инвалидами, не посещающим ДОУ. Гувернерская служба дала возможность родителям данной категории детей освоить новые формы общения с ребенком, обогатить личный родительский опыт.
В нашем ДОУ «Гувернёрская служба» представляет собой образовательно-воспитательную систему,отвечающую следующим требованиям: единство обучения и воспитания; личностно-ориентированное эмоционально комфортное взаимодействие педагога с ребёнком; использование передовых педагогических технологий.
Гувернерская служба способствует повышению доступности качественного дошкольного образования; содействует развитию личности детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием.
Удовлетворение потребностей семьи в воспитании детей на дому, оказание педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие возможности посещать дошкольное образовательное учреждение
1. Оказание психолого – педагогической помощи по всестороннему и полноценному развитию и социализации личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
2. обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, реализация прав ребенка на получение дошкольного образования;
3. повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей ребенка, воспитывающих детей дошкольного возраста;
4. обеспечение равных стартовых возможностей при переходе ребенка из детского сада в школьное учреждение
Содержание образовательной части программы включает в себя 3 основных направления
Развивать познавательный интерес к музыке, танцам, изобразительной деятельности в игровых, доступных ребенку формах обучения.
Активизировать творческий потенциал, способствовать развитию слуха, чувства ритма.Развивать творческие возможности: воображение, замысел.
совершенствование познавательных процессов, коррекцию нарушений общения, речевых, интеллектуальных функций и обеспечение ребенку психологической готовности к обучению в школе.
— подготовка ребенка к школе
Способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения,Развивать психологическую фазу речи: слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, словесно-логическое мышление.
Основные направления, которые использую в своей работе:
проведение занятий для
коррекции нарушений в поведении, общении
и познавательных процессах.
проведение праздников в ДОУ, посещение д/с.
Для малышей – это развитие сенсорных представлений и конструирование. На домашнем обучении у меня слабовидящий мальчик 3-х лет,я способствую развитию тактильно-двигательного восприятия:
-учимся узнавать знакомые предметы на ощупь.
-различать форму на ощупь.
В процессе игры знакомлю с тактильным различением температуры и значением слов «холодный, горячий, теплый.» У ребенка формируется тактильное различение свойств предметов. У «особых» детей обеднен чувственный опыт, узкий кругозор, и они не могут самостоятельно выполнить постройки, поэтому играя с ребенком все «проигрывается» различные бытовые сюжеты, сказки, рассказывается, проговаривается,при этом у ребенка:
— расширяется представление об окружающем
— развивается воображение, фантазия
Обучению и развитию способствует и процесс интенсивного группового обучения. Работа в коллективе повышает социализацию, активизирует общение, речь; развивает коммуникабельность, мыслительную деятельность за счет соревновательного фактора. Дети посещают детский сад один раз в неделю, в том числе и группу компенсирующей направленности. Учатся строить отношения со сверстниками и со взрослыми.
Большим спросом у родителей пользуются развивающие занятия, поэтому при домашнем обучении своих воспитанников я провожу развивающие занятия (математика, развитие речи, конструирование, лепка, логико-развивающие игры)
Проведение совместных праздников : «День знаний», «Новогодние утренники», «Праздники ко дню инвалидов», также каждый год в нашем детском саду проводиться акция «Подари Добро», где можно оказать помощь малоимущим семьям детей инвалидов, в акции участвуют педагоги, родители, организации и предприятия. Посещение детского сада создают эмоциональный комфорт, сохранность физического и психического здоровья ребенка; возможность общения со сверстниками. Дети учатся строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Родители могут пообщаться между собой, поделиться своими проблемами и радостями. а совместно устроенные чаепития после утренников создают доверительную атмосферу теплоты и добра.
Этапы работы
Выявление востребованности гувернёрской службы (анкетирование, опрос, беседы).
Диагностика детей, получающих домашнее образование. Составление диагностических карта с учетом возрастных особенностей.
Исследование состояния эмоционального благополучия ребенка;
Изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности и ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания; выявление причин и механизмов нарушения, в обучении, социальной адаптации.
С учетом диагностических данных, составляется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка по всем направлениям развития.
2 этап практический
— Выявление социальной адаптации (наблюдение, беседы, проективные тесты).
— Анализ состояния здоровья (беседы с родителями).
— Успешность развития детей в динамике.
— Консультации для родителей «Психологические особенности
детей», «Скоро в школу», «Социальная адаптация»
3 этап заключительный
— Анализ работы, анкетирование родителей.
Таким образом, на основе результатов анкетирования родителей и диагностики стартовой и итоговой проведенной с детьми можно сделать вывод, что организация домашнего образования с помощью гувернерской службы способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, не посещающего ДОУ, дала возможность родителей увидеть новые формы общения с ребенком, обогатить личный родительский опыт, мам и пап смогли по-новому посмотреть на организацию детских праздников.
Такая практика взаимодействия детского сада с семьей является, на мой взгляд, перспективным направлением в деятельности не только конкретного дошкольного образовательного учреждения, но и всей системы дошкольного образования.
Создание в нашем ДОУ гувернерской службы имеет огромное значение в организации корректировки современной семьи, в формировании личности ребенка, в полноценном и максимально эффективном воспитании, адаптации, социализации, образовании детей дошкольного возраста.
Информация об итогах работы методической службы за 2015–2016 учебный год Зам. зав. по УВР Бидова С. М. Информация об итогах работы методической службы МБДОУ № 29 за 2015-2016 учебный год. 1. Кадровый состав Количество.
Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.
Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.
Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.
Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы) учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности.
Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы) «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо Известно, что дошкольный возраст является.
Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.
Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.
Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.