Гуси лебеди чему учит
Анализ сказки «Гуси лебеди»
Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, жанр, кто главные герои произведения, чему учит сказка «Гуси-лебеди».
«Гуси лебеди» анализ сказки
Жанр — сказки
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
Главная мысль: нужно ответственно относиться к поручениям взрослых.
Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
Особенности композиции сказки:
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказке используется прием олицетворение неодушевленного мира: Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Русская народная сказка «Гуси — лебеди»
Читательский дневник по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Название произведения: «Гуси-лебеди»
Главные герои: Девочка.
Второстепенные герои: мальчик, родители, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня.
Характеристика главных героев:
Дочка — озорная и весёлая девочка.
Так заигралась, что забыла про младшего брата.
Характеристика второстепенных героев:
Гуси-лебеди — слуги Бабы Яги.
Похищали маленьких детей.
Печка, яблоня и речка — проучили забывчивую девочку и помогли ей, когда она исправилась.
Родители — занятые, работящие.
Мальчик — брат девочки. Маленький.
Краткое содержание «Гуси-лебеди»
Родители девочки поручили ей присматривать за братом.
Но она заигралась и не уследила, как мальчика унесли гуси-лебеди.
Девочка бросилась в погоню и встретила волшебных речку, яблоню и печку.
Ёжик указал дорогу девочке, она смогла отобрать брата.
Девочка добежала домой, а гуси остались ни с чем.
План сказки:
Основная мысль произведения «Гуси-лебеди»
Главная мысль сказки в том, что порученное тебе нужно выполнять ответственно.
Основная идея сказки в том, что к поручениям взрослых нужно относиться серьёзно.
Чему учит сказка
Произведение учит быть ответственным и послушным, а также благодарным и отзывчивым.
Учит не опускать руки, и проявлять находчивость для достижения цели.
Краткий отзыв по сказке «Гуси-лебеди» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что многие беды и несчастья происходят из-за того, что мы не слушаемся своих родителей.
Вот и героиня произведения забыла о поручении отца с матерью и её брата едва не похитила Баба-яга.
Это интересная и поучительная волшебная сказка.
В ней говорится о том, что исправлять свои ошибки приходится с большим трудом.
Несмотря ни на что мне понравилась девочка.
Она была целеустремлённой и настойчивой.
В трудную минуту она собралась и сделала всё возможное.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что выполнить поручение гораздо проще, чем исправлять ошибки.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Сказка Гуси-лебеди. Русская народная сказка
Сказка Гуси-лебеди — мудрая поучительная история, которая показывает детям истину: чтобы рассчитывать на помощь и понимание других людей, нужно научиться самому делать добро. Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.
Скачать сказку Гуси-лебеди: (word) — (pdf)
Сказка Гуси-лебеди читать
Кто автор сказки Гуси-лебеди
Сказка Гуси-лебеди — фольклорное произведение. Обработана она исследователем фольклора А. Афанасьевым. Входит в его сборник «Народные русские сказки».
Краткое содержание сказки
Загулялась с подружками девочка, забыла, что ей велели за младшим братиком присматривать. Тем временем гуси-лебеди налетели, подхватили братца и унесли к злой Яге. Побежала девочка братца из беды вызволять. По пути ей встретились речка, яблонька и печка, но не помогли девочке, потому что была неприветлива с ними. Нашла она братца у Бабы-Яги, схватила и убежала. Гуси-лебеди за ней пустились в погоню. Трижды просила девочка о помощи: у речки, яблоньки и печки. В этот раз девочка была приветливой, и ей в помощи не отказали. Так удалось ей с братцем домой прибежать. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Гуси-лебеди
В сказке Гуси-лебеди раскрывается тема добра и благодарности. Героиня должна была усвоить несколько жизненных уроков, главный из которых — что посеешь, то и пожнешь. Это и есть главная мысль сказки. Чему учит сказка Гуси-лебеди? Она помогает детям усвоить правильные линии поведения, учит ответственности и доброжелательности.
Мораль сказки Гуси-лебеди
«Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе» — эта мудрая библейская истина и есть моралью сказки Гуси-лебеди. Делай людям добро, и оно вернется к тебе сторицей.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Чему учит народная сказка «Гуси-лебеди»
«Жили-были мужик с бабой, было у них двое ребят — девочка постарше да маленький сынишка. Вот как-то отец с матерью отправились на ярмарку, а девочке наказали нянчить братца и обещали привезти подарок». Узнаете? Вот так начинается знакомая с детских лет старая русская сказка о братце с сестрицей, бабе-яге и зловещих гусях-лебедях — ее верных слугах. Ее пересказывало множество талантливых писателей — таких, как автор самого прославленного русского словаря Владимир Даль или замечательный педагог и автор поучительных рассказов для ребят Константин Ушинский. Так чему учит нас эта история?
Наверное, ее выслушивало в качестве наставления множество маленьких девочек, которым больше хотелось играть с ровесницами, а не нянчить малышей. Ведь сказка эта была придумана в те времена, когда не было ни яслей, ни детских садов, няни были лишь у богатых, а большинство взрослых день-деньской было занято тяжким трудом, вынужденно переложив присмотр за малышами на ребят чуть постарше — их старших сестер и братьев.
И так было не только в России, но и по всему миру. И конечно, взрослым было очень важно, чтобы эти дети-няньки, младшим из которых было всего по пять-шесть лет, не отвлекались от исполнения своих обязанностей, не убегали играть и не оставляли малышей в одиночестве. Пусть баба-яга и ее зловещие посланцы существуют только в сказках — маленькому ребенку в деревне угрожают тысячи опасностей, начиная с злых деревенских собак, которые бегают на свободе, и заканчивая глубокими колодцами, в которых запросто можно утонуть даже взрослому.
А еще эта сказка, как и много других, учит вести себя правильно, когда попадаешь в волшебный мир. Один из законов этого мира — «помоги просящему, в ответ он поможет тебе, когда ты попадешь в беду». Он действует и в нашей с вами реальной жизни, пусть не со стопроцентной вероятностью, а в сказках «работает» просто безотказно. Накорми голодных собак бабы-яги — и они не кинутся на тебя, когда ты будешь бежать мимо них вместе с братцем, приласкай кота, и он не разбудит хозяйку своим мурлыканием в самый ответственный и опасный момент, смажь маслом ворота — и они не выдадут тебя предательским скрипом.
В волшебном мире очень важно быть вежливым даже со старой яблоней и печкой-кормилицей, и тогда в момент опасности они укроют тебя от врагов, а потом и накормят пирогами и яблоками. Кстати, в варианте, записанном Ушинским, девочка оказывается маленькой баловницей, которая по пути к бабе-яге пренебрежительно отказывается и от кислых яблочек дикой яблони, и от ржаных пирогов, приговаривая, что дома у батюшки с матушкой она привыкла к более вкусному угощению. Зато после чудесного спасения она с радостью отведает и того и другого и будет благодарна и печке и деревцу, что они укрыли ее и брата от злобных птиц и заодно научили уму-разуму.
Но кто же такие баба-яга, которая хочет то ли съесть младшего брата, то ли применить к нему какое-то неведомое нам колдовство, и ее крылатые посланцы, которые без труда уносят малыша к лесной избушке своей хозяйки? Если верить ученым, история этих образов тянется в глубь даже не веков, а тысячелетий. Баба-яга — лесная колдунья, которая были и знахаркой и наставницей молодежи и одновременно могущественное женское божество, живущее на границе жизни и смерти, а гуси-лебеди — птицы, которые прилетают прямиком из царства мертвых. Баба-яга бывает злобной людоедкой (как и в этой сказке), но чаще всего она помогает главному герою, Ивану-царевичу или Василисе Прекрасной и мудрыми советами и волшебными предметами, которые помогают им одолеть своих врагов, пройти все испытания и вернуться домой с победой.
В некотором роде баба-яга становится наставницей и в этой сказке. Приключение с ней учит девочку уму-разуму. Теперь она ни за что не оставит братишку в одиночестве, в крайнем случае пойдет на улицу к подружкам, прихватив его с собой. А братец в свою очередь будет слушаться старшей сестры, которая опекает и защищает его словно вторая мать. Вот такой житейской мудрости учит детвору эта старая сказка!
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Ольга Базаря
Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Литературно-художественный анализ русской народной сказки
«Гуси- лебеди»
1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная.
2.Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
3.Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
4.Характеристика главных героев:
В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.
Сестрица:Любит своего брата:
-Стала плакать, да слезами горю не поможешь.
Храбрая: Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
Умеет исправлять свои ошибки –Сама виновата, сама и найти братца должна.
В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная;
5.Художественное своеобразие произведения:
o Традиционное начало сказки: Зачин (Жили – были….)
o Экспозиция (наказ родителей)
o Завязка (похищение брата Гусями – лебедями, девочка отправилась на поиски брата)
o Кульминация (нашла брата у Бабы-Яги)
Сказка очень динамичная, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях –лебедях говориться: «Налетели, подхватили, унесли, пропали» они передают всю остроту ситуации.
В сказкеиспользуется прием олицетворение неодушевленного мира:
Печка сказала; Яблонька помогла укрыла веточками; Речка сказала.
В сказкеиспользуются закон троекратного повторения: три испытания три раза погоня гусей- лебедей.Характеристика языка: Красочный, эмоциональный, выразительный.Например: Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; «Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?» Сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
Сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.
«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.
Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по русской народной сказки «Гуси-лебеди». ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Черемхово» Конспект открытой непосредственной образовательной.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) Совершенствовать навыки счет в пределах 10, закреплять состав.
Конспект занятия в младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «гуси- лебеди», вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Предварительная работа. Накануне воспитатель.
НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.
НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Цель. В игровой форме закреплять математические знания. Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов,.
План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.