Гусь увидя детей улетел данный знак препинания ставится потому что

Гусь увидя детей улетел данный знак препинания ставится потому что

Ответ:

Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.

В избушке, распевая, дева прядёт.

Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

Гусь, увидя детей, улетел.

Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

Объяснение:

На футбольном поле играющие дети бегали за мячом.

У причастия могут быть зависимые слова, которые вместе с ним образуют синтаксическую конструкцию — причастный оборот.

На вокзале мы встречаем родственников, (каких?) приехавших к нам.

Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами.

В предложении причастный оборот является определением и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? что делающий? что сделавший?

Эта синтаксическая конструкция чаще всего является обособленным определением.

Рассмотрим, в каких случаях причастный оборот выделяется знаками препинания.

Причастный оборот и знаки препинания

1. Причастный оборот выделяется запятыми, если находится непосредственно за определяемым словом:

Солнце, спускавшееся за лес, бросало последние лучи на деревню, поле и дорогу.

2. Знаками препинания необходимо выделить оборот с причастием, если он отделён от определяемого существительного другими членами предложения:

Ветер налетел на деревья и, запутавшийся в их густой кроне, покорно затих.

3. Причастный оборот является обособленным членом предложения независимо от его местоположения, если поясняет личное местоимение:

Мы, радующиеся неожиданной передышке, побежали к речке, чтобы искупаться.

Надвигалась гроза. Быстро затянувшая небо серыми тучами, она грозила яркими всполохами молний и громким ворчанием грома.

4. Причастный оборот, находящийся перед определяемым словом выделяется только тогда, когда имеет добавочный оттенок обстоятельственного значение причины, условия и пр.

Уставшие к концу дня, вечером они не стали ничего обсуждать.

Рассерженная на Алексея, мать молчала весь вечер.

В остальных случаях этот оборот, расположенный перед определяемым словом, не выделяется запятыми.

Нарастающее с каждой минутой грохотание грома стремительно приближается.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО.

Гусь увидя детей улетел данный знак препинания ставится потому что

Ответ:

Написанный в спешке текст,изобиловал грамматическими ошибками.Запятая потому что тут причастный оборот.

Написанный в спешке текст,

изобиловал(подчеркнуть 2 чертами)

_ _ _ _ _ _(повест,невоскл,прост,распрост,д вусост,осложнено причастным оборотом)

Гусь увидя детей улетел данный знак препинания ставится потому что

Гусь увидя детей улетел данный знак препинания ставится потому что

Гусь увидя детей улетел данный знак препинания ставится потому что

Гусь увидя детей улетел данный знак препинания ставится потому что

Я смотрел как восходит солнце, не отрывая глаз.

Она ушла, не закрыв за собой дверь.

Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

Гусь, увидя детей, улетел.

Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

Пропев до конца песню, раненые начали петь ее сначала.

Голубь, увидя детей, взлетел вверх.

Он что-то писал, наклонив голову.

Двое суток я пролежал в его доме, то приходя в себя, го снова теряя сознание, и, открывая глаза, неизменно видел этого мрачного человека, который стоял у моей постели, не отходя ни на шаг, точно не пуская меня в ту сто­рону, где дорога срывается в пропасть.

Его товарищ согнулся, поставив локти, и, подпирая скулы ладонями, задумчиво улы­бался

Он ушёл, не закрыв за собой дверь.

Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей, давно потерянных им.

Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату.

Я смотрел на восход солнца, не отрывая глаз.

Четыре кротких библейских овна парят над землей, едва касаясь еёкопытами.

Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, едва сумев затормозить.

Источник

Знаки препинания при однородных членах предложения

Содержимое публикации

Тема: « Знаки препинания при однородных членах предложения». Закрепление

Тип урока: закрепление пройденного.

Закрепление знаний об однородных членах предложения.

Учить постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

Обобщить знания об однородных членах предложения. Совершенствовать умение находить однородные члены в предложении, умение расставлять знаки препинания при однородных членах предложения; Развивать орфографическую зоркость; Воспитывать бережное отношение к птицам.

Формы, методы и приемы работы: фронтальная работа, коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, решение проблемных ситуаций, рефлексия деятельности учащихся

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, цветные карточки для дифференцированной работы, сигналы, карта самоконтроля, тесты, аудиозапись

-Здравствуйте, ребята, садитесь!

Ребята, отгадайте загадку, о ком идёт речь?.

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим работу по теме: « Знаки препинания при однородных членах предложения».

На уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам в этом карта самоконтроля. После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки.

зелёный кружок – отлично,

жёлтый кружок – хорошо,

красный кружок – надо повторить правило

(На партах у детей карта самоконтроля, которые они заполняют после выполнения каждого задания).

Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.

1) Словарная работа

3) Работа с предложением по вариантам

4) Работа по учебнику. Составление предложения с однородными членами по схемам.

5) Работа по карточкам. Самостоятельная работа

6)Игра «Будь внимательнее», «Хочу всё знать»!

3.Словарная работа и повторение изученных орфограмм.

И мы продолжаем работу. И эта словарная работа по теме: «Птицы». Отгадайте загадки, запишите отгадку.

Кто же это…? (скворец)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (ласточка)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. Кто же это…(жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? …(соловей)

О каких птицах идёт речь? (о перелётных). Почему их относят к перелётным?

Весной птицы поют весёлые и красивые песни.

Скворец (лат. Sturnus Vulgaris) – перелетная птица, широко распространенная на многих континентах. Вес скворца редко превышает 75 граммов, а длина туловища составляет 20-25 сантиметров. Клюв птицы длинный и тонкий, немного изогнутый вниз. Над крыльями и на голове могут присутствовать белые пятна, область горла и головы отливают фиолетовым оттенком, брюшко – синим, спина – зеленоватым.

Соловей — птица перелётная

Соловьи относятся к отряду Воробьинообразные. Это перелётные птицы, которые на зиму улетают в сторону Северной Африки. К нам они возвращаются весной. Самые первые — к середине апреля, большая часть — после появления насекомых, когда на деревьях и кустарниках начинают распускаться молодые листочки. Соловьи селятся на опушках леса, в зарослях кустарников по берегам рек, в парках и садах.

Разбор по членам предложения:

Это предложение с однородным определением, которое связано одиночным союзом и, поэтому запятая не ставится.

Весной птицы поют весёлые и красивые песни.

-аудиозапись ( с описание птиц)

Каких перелетных птиц вы еще знаете? (Мы знаем журавлей, уток, гусей, дроздов.)

Весной птицы поют весёлые и красивые песни.

Обратите внимание на доску. Вы видите названных перелетных птиц.

Составьте предложение с однородными членами, используя названия перелетных птиц. Наиболее удачное мы запишем на доске и в тетрадях. Но, прежде, чем вы начнете составлять предложение вспомните правило об однородных членах.

-Расскажите друг другу в парах ( по очереди) и оценку поставьте в карточку.

(Дети в парах рассказывают правило) ( по очереди), кто не знает ответов, отвечает сосед по парте и получает балл себе).Каждый ученик получает карточку и заполняет её. После заполнения проходит взаимопроверка.

Проводится в виде экспресс-опроса.

– Дополните предложения и впишите в карточки:

1. Однородные члены предложения отвечают на ________ вопрос.

2. Однородные члены предложения относятся к ________ слову.

3. Однородными могут быть главные и ________ члены предложения.

4. Между однородными членами предложения ставится запятая, если они соединены _____ перечисления или союзами ________.

5. Запятая не ставится перед _______.

-Вывод: Проверка правила

(Осенью ласточки, грачи, скворцы улетают в теплые края.

Утки, гуси, журавли летят на юг.

Улетают в теплые края скворцы, дрозды, ласточки.)

(Дети называют наиболее удачное предложение.

«Осенью дрозды, грачи, скворцы улетают в теплые края.»)

Запишем его на доске.

(Один ученик работает у доски, остальные записывают в тетрадь.)

Назовите однородные члены.

(Ласточки, грачи, скворцы.)

Как отделены друг от друга однородные члены?

(Интонацией перечисления, на письме- с помощью запятых.)

Оцените, как выполнили задание.

(Дети выставляют оценку за работу в карточку)

-Ребята, приходилось ли вам видеть, как улетают птицы на юг? Расскажите о своих наблюдениях.

-Хорошо. Сейчас проведём физкультминутку

Если прозвучит предложение с однородными членами, поднимайте руки вверх. Если услышите предложение без однородных членов, приседайте.

Осенью ласточки, дрозды, утки, гуси, журавли улетают в теплые края. Улетают они большими стаями. Летят очень красиво. Ласточки и дрозды летят стаями. Утки и гуси летят вереницей. Журавли летят углом.

-Ёще раз прочту предложения, что у нас получилось? (текст)

-Как бы вы озаглавили текст?

Что узнали о перелете птиц?

(Ласточки и дрозды летят стаями. Утки и гуси летят вереницей. Журавли летят углом.)

-Как понимаете значение слова стая.

(Значит- очень много.)

Как понимаете слово- вереницей.

(Расположение нескольких или многих одинаковых предметов в одну цепь, один за другим.)

(Есть в математике фигура- угол, значит их полет похож на эту фигуру.)

-Как связаны однородные члены в предложении?

-Когда межу ними ставится запятая? (если связаны интонацией перечисления и связаны союзами а,но)

-Когда запятая не ставится? (если связаны одиночным союзом и)

Найдите и прочитайте в тексте предложения связанные одиночным союзом и.

Работа по вариантам ( самостоятельно):

1в. Ласточки и дрозды летят стаями.

2в. Утки и гуси летят вереницей.

-Найдите в предложениях однородные члены.

(Дети работают самостоятельно в тетрадях)

Оцените свою работу, отметьте цветом в карточке.

Найдите бессоюзное предложения с однородными членами. Прочитайте его.

Осенью ласточки, дрозды, утки, гуси, журавли улетают в теплые края.

-Какие однородные члены в данном предложении? (подлежащее). Назовите их. Показ схемы однородных членов на доске.

Послушайте следующее предложение.

Осенью перелётные птицы улетают на юг, а к весне возвращаются.

Чем отличается это предложение от следующего? (мы заменили однородное подлежащее одним словом)

Работа по учебнику.

Стр.112, у.293 по вариантам. Составь предложения по схемам.

1в. 1-ое предложение ( предложение с однородными подлежащими)

2в. 2-ое предложение (предложение с однородными сказуемыми)

-Работа по карточкам (по рядам)

Из трех предложений составь одно так, чтобы слова три раза не повторялись. Запиши полученное предложение. Составь схему однородным членов предложений

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за моря.

-Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за моря.

В роще птицы свистят.

В роще птицы щебечут

-В роще птицы свистят, поют, щебечут.

Ласточка питается мухами.

Ласточка питается комарами.

Ласточка питается мошками.

Ласточка питается мухами, комарами, мошками.

-Какие члены предложения являются однородными? (главные и второстепенные)

Давайте вернемся к нашему высказыванию: «Птицы- наши друзья». Подумайте и предложите свое предложение на эту тему.

-Какую пользу приносят птицы?

Птицы- наши друзья. Они уничтожают вредных насекомых. Радуют нас своим пением и красотой.

— Какую пользу вы приносите птицам?

Не разоряйте птичьих гнезд. Покормите птиц зимой. Берегите птиц!

*Игра. «Хочу всё знать»!. Или «Будь внимательнее». Если услышите однородные члены в предложениях, то сделайте « хлопок», если – нет не хлопаем.

Поиграем, проверим, как вы закрепили тему и заодно полезную информацию услышите о птицах.

Сколько однородных предложений услышали?

Дополнительная информация о птицах

Щегол – певчая птица. У него яркое, праздничное оперение. Птенцов кормит семенами и насекомыми. Щегол вьет гнезда на сливе яблоне, клене, тополе. Он утепляет свой дом мхом, пухом, хвоинками.

Гнездо – это птичий дом. Гнезда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнезда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнезда в дупле. Ремез плетет свой дом из мха, паутины, пуха.

-В карте самоконтроле определите количество услышанных предложений с однородными членами: 1ряд. «Щегол», 2 ряд: «Гнёзда», 3 ряд «Этажи леса»

Тест
1. Однородные члены предложения:
А) отвечают на вопросы косвенных падежей;
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;
В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.
А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.
Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.
В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какие члены предложения бывают однородными?

А) подлежащие;
Б) сказуемые;
В) второстепенными членами.

4. Как связаны между собой однородные члены предложения?

А) интонацией перечисления;
Б) союзами;
В) предлогами.

-Кто может сказать про себя, что у него все получилось? Поднимите зеленую карточку.

-Кто затруднялся? Желтую карточку.

А кому нужна помощь учителя? Красную.

— Чему ты научился?
— Что было трудно для тебя?

6. Домашнее задание.

-Составить три предложения с однородными членами на тему: «Зимующие птицы». Разобрать предложения и сделать схему предложений. Слово «птицы»- морфологический разбор слова.

7.Оценивание детей. Встаньте, кто получил оценку «5»?

Оценку «5» получили: …, …., …, и…

-Какие однородные предложения при оценивании услышали? (однородное подлежащее)

учитель начальных классов

Проведенный урок является вторым по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения».

Тип урока- закрепление изученного.

На уроке были поставлены цели: Закрепление знаний об однородных членах предложения. Учить постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

На уроке используются следующие методы:наглядные – наблюдение за построением предложений с использованием союзов; иллюстративный материал; словесные – объяснения и выводы учащихся; практические – работа с карточками, учебником, тестом;

На уроке были выбраны данные формы работы, потому что они связаны с темой, а также с проблемой над которой я работаю «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Урок построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Во время урока планировались следующие результаты: Знают однородные члены предложения. Умеют различать однородные члены предложения, ставить к ним вопросы, графически обозначать.

Могут расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.

Для реализации данной цели использовались задания продуктивного (творческого) характера (дети обращались к ранее накопленным знаниям о птицах).

Чередовались виды учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, рассматривание наглядных пособий (картинки с птицами), ответы на вопросы, составление предложений с однородными членами, доказывали постановку знаков препинания при однородных членах.

Использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности- активные методы: дети обсуждали в парах предложение о птицах, ученики в роли учителей- друг другу в парах рассказывали правило об однородных членах и выставляли оценки, также на протяжение всего урока дети сами оценивали результаты своей работы и оценки заносили в карту «Самоконтроля».

Урок состоит из следующих этапов: чистописание, словарная работа, мотивация, закрепление, итог, рефлексия, домашнее задание.Главный аспект на уроке – формирование навыков говорения, отработка умения самим открывать языковые законы. Подбирая предложения для работы, сделала акцент на то, чтобы они были интересными, занимательными.

Использую на уроке элементы личностно – ориентированной технологии. Они прослеживаются практически на каждом этапе урока.

Успешность и результативность в достижении учащимися целей данного урока оценивались по следующим критериям: умение учащихся соотносить и понимать, что они знали на уроке; увлеченность учащихся, активность детей на уроке; самооценка учащихся на этапе рефлексии. Работоспособность учащихся на уроке хорошая, каждый работал в меру своих возможностей. Царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.

Ребята были активны на всех этапах урока, поэтому было немного шумновато, но не мешало учебному процессу.

На уроке поощрялась инициатива учеников, самостоятельность в учебном процессе.

Использовалось дифференцированное задание в конце урока с целью определения усвоения знаний детьми об однородных членах предложения и знаках препинания при их написании.

У детей отмечен интерес к уроку, к изучаемому материалу, стремление узнать больше.

Одним из показателей успешного проведения урока является благоприятный психологический климат на уроке.

В содержательную часть урока включены физкультурные паузы, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников их выполнять.

Цели, поставленные на урок, достигнуты.

Дополнительная информация о птицах

Щегол – певчая птица. У него яркое, праздничное оперение. Птенцов кормит семенами и насекомыми. Щегол вьет гнезда на сливе яблоне, клене, тополь. Он утепляет свой дом мхом, пухом, хвоинками.

Гнездо – это птичий дом. Гнезда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнезда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнезда в дупле. Ремез плетет свой дом из мха, паутины, пуха.

Признаки однородных членов предложения :

1. Отвечают на один и тот же вопрос

2. Являются одним и тем же членом предложения

3. Относятся к одному и тому же слову

4. Выражены одной и той же частью речи

5.Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

6.Однородные члены предложения могут быть связаны между собой интонацией перечисления или союзами.

7.Между однородными членами предложения не ставится запятая, если два однородных члена предложения связаны союзом «и», одиночный союз

8.В остальных случаях всегда ставится запятая:

-Если соединительный союз «и» повторяется, то между ними ставится запятая.

-Между однородными членами предложения, перед союзами «а» и «но» ставится запятая.

1. Находить в тексте однородные члены предложения

2. Правильно расставлять знаки препинания.

3. Определять их синтаксическую роль.

4. Составлять схемы предложений с однородными членами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *