Гураба это что означает
Гураба это что означает
Имам Муслим приводит в своем сборнике хадисов следующие хадисы:
بدأ الإسلام غريبا وسيعود كما بدأ غريبا فطوبى للغرباء
إن الإسلام بدأ غريبا وسيعود غريبا كما بدأ وهو يأرز بين المسجدين كما تأرز الحية في جحرها
Насчет смысла этого хадиса, Кади Ияз, да смилуется над ним Аллах, сказал следующее: «Ибну Аби Увайс передал от Малика, да смилуется над ними Аллах, что под словом «(Ислам начался) чуждым» подразумевается, что он начался чуждым в Медине, и подобно тому, как он начался там чуждым, также он скоро обернется туда же чуждым». Кади Ияз сказал: «Внешне хадис имеет общий смысл и [говорит о том], что Ислам начинался от отдельных, немногочисленных лиц, а затем он выявился и распространился. После этого, Ислам подвергнется уменьшению [последователей] из-за упущений (мусульман) до такой степени, что останутся отдельные, немногочисленные лица. Так же, как и в начале. » Слово «чуждые» разъяснили (ученые) так, что это те, кто отчуждались от своего племени и живут по соседству с другими племенами. Сказал аль-Харави, что под этим словом подразумеваются мухаджиры, которые оставили свою родину ради Всевышнего Аллаха (опасаясь за свою веру).
Также Кади Ияз, да смилуется над ним Аллах, сказал, что: «слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «(Вера) примыкается к Медине», означают, что иман [вера] вначале и в конце будет в таком виде потому, что в начале Ислама каждый, кто искренне уверовал и пришел в Ислам шёл в Медину либо переселенцем, либо же из-за сильного желания увидеть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что бы взять у него знания и приблизиться к Аллаху. Также было и во времена праведных халифов, (т.е. люди ходили в Медину) чтобы перенять у них справедливость и последовать за большинством сподвижников (которые жили в Медине), да будет доволен ими Аллах. После них (праведных халифов, люди ходили в Медину) чтобы обучиться суннам, которые были распространены в Медине у ученых, которые были светочами времени и имамами истинного пути. И каждый, кто был укреплен и озарен иманом, отправлялся туда. После них, во все времена и до наших дней, (люди отправляются в Медину) для посещения могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, снискать баракат, увидев его могилу и его реликвии, также и реликвии его благородных сподвижников. И не отправится туда никто, кроме муъмина [уверовавшего]».
Эта была речь Кади Ияза.
А Аллах знает лучше!
А Аллах знает лучше!
[Имам Навави, «Шарх Муслим» 1/333]
“Гураба” – чуждый для мира сего
К сожалению, в нашу эпоху обруганного всеми постмодерна, название очень редко когда соответствует содержанию, и как бы не было горько это осознавать, сегодня для некоторых религия так же, как и политическая принадлежность, превратилась в аргумент своей декларируемой инаковости без соответствующего духовного и политического содержания. Если мы попытаемся понять что такое « чуждый- странник » исходя из современного мусульманского молодёжного тренда (а он есть!), то увидим, что все это сводится лишь к хадисам и статусам в соцсетях про свою чуждость, несовместимость с обществом и грёзы о рае, который они хотят, видимо, заслужить сидя на диване.
и благословение Аллаха. Порочный в своей сути мир есть губительная пучина для следующего путём единобожия, и по примеру сподвижников и праведных предшественников, они душой отстраняются от него, несмотря на мнение окружающих и декларируют своё устремление к раю, как к подлинной обители и призывают к этому и других.
В этом случае, этот мир — если и место некого делания, то только делания индивидуального восхождения путём познания, практик и очищения. Любая политическая деятельность для них — лишь копошение в помойной яме, бесполезное перебирание и перекладывание гор мусора. Рассмотрев эти две, на первый взгляд похожие, чуждости, мы, однако, должны заметить фундаментальное различие, которое их на самом деле определяет как присущим абсолютно разным типам сознания. Это сознания, которые несут на себе импульсы к разным и даже враждующим проектам. В первом случае мы имеем дело со странником (гураба), который при всей враждебности окружающего общества и порядка вообще, стремится не поскорее избавится от него и погрузится в блаженство, а ради Господа погружается в его порочную ткань со всеми его невзгодами, с намерением Ему угодить и возвеличить такой же чуждый для мира « Закон » и распространить религию.
Важен сам этот процесс, это дело — выражение и пик его триумфа, ведь известно что мученики желают вернутся и повторить свой подвиг, в то время как триумф гностика — скорейшее осознание своей чуждости, очищение и освобождение. Это бегство. Истинно чуждый другой, он в момент своей борьбы, на самом деле, манифестирует в себе целый космический сюжет, а вернее, его самую главную и жаркую часть. Мир как борьба тотальной инерции всеобщего бытия-глины и присутствующей в ней бесконечно малой искры от абсолютно Трансцендентного Иного, как агента Провиденциальной мысли. Эту борьбу он несёт в себе, утверждая непостяжимое и несозерцаемое как единственную истину достойную того, чтобы за неё боролись, и отвергая объективную данность как лживую пародию на Истинное Величие. Величие Творца Живого, Вечного.
Тут же и смысл Судного дня не как высвобождения света из оков тьмы (или духа из тюрьмы материи), их обоюдное очищение друг от друга и тем самым, пролонгация этой дуальной системы с перспективой неизбежной цикличности, а как развязка и торжество малого отряда.
Чужаки этого мира. Кто такие гураба?
Существует хадис в передаче ат-Табарани, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ислам пришел чуждым, и он возвратится чуждым, так же, как и пришел. Туба (дерево в Раю) – чужакам». Его спросили: «Кто эти чужаки?» Он ответил: «Те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны». Современные мусульмане нуждаются в некотором разъяснении его смысла в контексте современной ситуации.
Как правильно понимать?
Многие мусульмане не знают, как правильно понимать смысл этого хадиса. Многих смущает слово «чуждый» и «чужаки» применительно к Исламу и мусульманам. Почему к нашей религии и к верующим братьям Посланник Аллаха (мир ему и благословение) применил это слово? Получается, что враги Ислама правы в том, что эта религия чужда всему остальному человечеству? Если так, то насколько данный хадис достоверен?
Знакомые с арабским языком интересуются правильным переводом «чужой» («гариб») и «чужаки» («гураба»). Происходят ли они от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение») или от слова «гараба» («необычный», «странный»)? Многие хотели бы думать, что эти ключевые слова хадиса происходят от слов «необычный», «странный». Что несколько смягчает в их понимании степень чуждости Ислама и мусульман этому миру, отраженному в хадисе.
Мусульмане боятся принять смысл данного хадиса, как утверждающего отчуждение Ислама от окружающего мира. Ибо в этом случае они впадают в отчаяние, у них опускаются руки от понимания того, что данное отчуждение и чуждость непреодолимы, раз о них сказал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Так ли это на самом деле? Неужели чуждость Ислама этому миру вечна и непреодолима?
Степень достоверности и чуждости
Комментарий шейха Юсуфа аль-Карадави на этот хадис позволяет нам прояснить его смысл, особенно в контексте современного положения Ислама и современной ситуации в мире. Аль-Карадави сначала устраняет всякие сомнения относительно достоверности хадиса и подтверждает, что он достоверен.
Кроме того, по утверждению аль-Карадави, слова «гариб» («чуждый») и «гураба» («чужаки») происходят именно от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение»), а не от слова «гараба» («необычный», «странный»), как хотелось бы некоторым. Одним из доказательств именно подобного происхождения является словосочетание «Туба чужакам», где слово «чужаки» звучит в арабской версии, как «гураба».
А слово «гураба» является множественным числом от слова «гариб» именно в значении «чужак», а никак не в значении «странный», «удивительный». Таким образом, по аль-Карадави, цель хадиса заключается в том, чтобы подчеркнуть именно чуждость Ислама этому миру, а не его странность для него.
Данный смысл «чуждости» Ислама и мусульман подтверждается также целым рядом другим хадисов. Одним из самых известных в этом плане является хадис в передаче аль-Бухари «Будь в этом мире, как чужак».
Природа чуждости
Что касается чуждости Ислама этому миру, то в хадисе, по мнению аль-Карадави, речь идет не о чуждости вечной и непреодолимой. На его взгляд, в хадисе речь идет о чуждости временной, повторяющейся время от времени. И эта чуждость Ислама этому миру совпадает с периодами гонений неверующими на Ислам, его пророков, посланников, праведников и призывающих к нему.
Человеческому обществу свойственно постоянно впадать в заблуждение и сбиваться с истинного пути. Это происходит по причине врожденной склонности человеческого сердца к забывчивости. Не зря арабское слово «инсан» (человек) происходит от слова «нисьян» (забывчивость). А обязанностью мусульманских пророков, посланников и проповедников является наставление этих забывчивых людей и возвращение их на истинный путь, на путь пророческой Сунны.
Отсюда выходит, что время от времени в той или иной стране люди по причине склонности к забывчивости уклоняются от истинного пути. При этом, впав в заблуждение, эти люди пребывают в твердой убежденности в своей правоте и в том, что их образ жизни – естественен. Именно в эти периоды, любой призыв оставить свои заблуждения и вернуться на истинный путь, на путь пророческой Сунны, представляются им чем-то чуждым естественному образу жизни.
Преодоление чуждости
Именно такой период чуждости и переживает Ислам и мусульмане во многих частях этого мира. Более того, сегодня Ислам и праведные мусульмане являются нежеланными чужаками даже во многих традиционно мусульманских регионах. Те чужаки, которые осмеливаются разоблачать ложность и греховность сегодняшних людских заблуждений, подвергаются преследованиям и издевательствам, наказаниям и изгнанию из общества.
Но этот факт нисколько не должен смущать мусульман и ввергать их в отчаяние. Наоборот, сегодняшняя чуждость Ислама и мусульман даже в традиционно мусульманских регионах является исполнением пророчества Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о том, что Ислам вернется чуждым, как и пришел.
Действительно, на момент своего пришествия Ислам был чужд мекканскому языческому обществу. И уверовавшие в него чужаки прошли через всевозможные испытания и лишения. А раз сегодня Ислам вновь оказался чужд окружающему обществу, значит пришло время его возвращения. Значит, пришло время его победы.
Данный факт должен вдохновлять мусульман и укреплять их силы в провозглашении и отстаивании истинного пути. Поскольку, по словам аль-Карадави, Ислам приходит и возвращается чуждым, но от стараний мусульман по его распространению он перестает быть чуждым и большинство окружающих принимает его.
Ислам приходит и возвращается слабым, но по причине усердия мусульман он крепнет и становится сильным. Ислам приходит и возвращается тайным и гонимым, но в результате активности мусульман он становится близким и желанным многим людям. Именно в этом усердии и постоянном, самоотверженном старании мусульман на пути Ислама и заключается основной метод преодоления его чуждости для окружающего мира.
Таким образом, временная чуждость Ислама и мусульман этому миру не вечна и не постоянна. Она преодолима и устраняема. Но для этого мусульманам нужно набраться терпения, очистить свои намерения, мобилизовать свои силы и подготовиться к тяжелой и упорной борьбе за утверждение Истины, за возвращение в этот мир Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Только так, через усилия, усердие, испытания, лишения, тяготы и последующую победу Ислам преодолевает свою чуждость, становится желанным для всего мира, а мусульмане из чужаков превращаются в победоносную общину.
Чужаки этого мира. Кто такие гураба?
Существует хадис в передаче ат-Табарани, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Ислам пришел чуждым, и он возвратится чуждым, так же, как и пришел. Туба (дерево в Раю) – чужакам». Его спросили: «Кто эти чужаки?» Он ответил: «Те, которые очищают и исправляют то, что люди исказили из моей Сунны». Современные мусульмане нуждаются в некотором разъяснении его смысла в контексте современной ситуации.
Как правильно понимать?
Многие мусульмане не знают, как правильно понимать смысл этого хадиса. Многих смущает слово «чуждый» и «чужаки» применительно к Исламу и мусульманам. Почему к нашей религии и к верующим братьям Посланник Аллаха (мир ему и благословение) применил это слово? Получается, что враги Ислама правы в том, что эта религия чужда всему остальному человечеству? Если так, то насколько данный хадис достоверен?
Знакомые с арабским языком интересуются правильным переводом «чужой» («гариб») и «чужаки» («гураба»). Происходят ли они от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение») или от слова «гараба» («необычный», «странный»)? Многие хотели бы думать, что эти ключевые слова хадиса происходят от слов «необычный», «странный». Что несколько смягчает в их понимании степень чуждости Ислама и мусульман этому миру, отраженному в хадисе.
Мусульмане боятся принять смысл данного хадиса, как утверждающего отчуждение Ислама от окружающего мира. Ибо в этом случае они впадают в отчаяние, у них опускаются руки от понимания того, что данное отчуждение и чуждость непреодолимы, раз о них сказал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Так ли это на самом деле? Неужели чуждость Ислама этому миру вечна и непреодолима?
Степень достоверности и чуждости
Комментарий шейха Юсуфа аль-Карадави на этот хадис позволяет нам прояснить его смысл, особенно в контексте современного положения Ислама и современной ситуации в мире. Аль-Карадави сначала устраняет всякие сомнения относительно достоверности хадиса и подтверждает, что он достоверен.
Кроме того, по утверждению аль-Карадави, слова «гариб» («чуждый») и «гураба» («чужаки») происходят именно от слова «гурба» («чуждость», «отчуждение»), а не от слова «гараба» («необычный», «странный»), как хотелось бы некоторым. Одним из доказательств именно подобного происхождения является словосочетание «Туба чужакам», где слово «чужаки» звучит в арабской версии, как «гураба».
А слово «гураба» является множественным числом от слова «гариб» именно в значении «чужак», а никак не в значении «странный», «удивительный». Таким образом, по аль-Карадави, цель хадиса заключается в том, чтобы подчеркнуть именно чуждость Ислама этому миру, а не его странность для него.
Данный смысл «чуждости» Ислама и мусульман подтверждается также целым рядом другим хадисов. Одним из самых известных в этом плане является хадис в передаче аль-Бухари «Будь в этом мире, как чужак».
Природа чуждости
Что касается чуждости Ислама этому миру, то в хадисе, по мнению аль-Карадави, речь идет не о чуждости вечной и непреодолимой. На его взгляд, в хадисе речь идет о чуждости временной, повторяющейся время от времени. И эта чуждость Ислама этому миру совпадает с периодами гонений неверующими на Ислам, его пророков, посланников, праведников и призывающих к нему.
Человеческому обществу свойственно постоянно впадать в заблуждение и сбиваться с истинного пути. Это происходит по причине врожденной склонности человеческого сердца к забывчивости. Не зря арабское слово «инсан» (человек) происходит от слова «нисьян» (забывчивость). А обязанностью мусульманских пророков, посланников и проповедников является наставление этих забывчивых людей и возвращение их на истинный путь, на путь пророческой Сунны.
Отсюда выходит, что время от времени в той или иной стране люди по причине склонности к забывчивости уклоняются от истинного пути. При этом, впав в заблуждение, эти люди пребывают в твердой убежденности в своей правоте и в том, что их образ жизни – естественен. Именно в эти периоды, любой призыв оставить свои заблуждения и вернуться на истинный путь, на путь пророческой Сунны, представляются им чем-то чуждым естественному образу жизни.
Преодоление чуждости
Именно такой период чуждости и переживает Ислам и мусульмане во многих частях этого мира. Более того, сегодня Ислам и праведные мусульмане являются нежеланными чужаками даже во многих традиционно мусульманских регионах. Те чужаки, которые осмеливаются разоблачать ложность и греховность сегодняшних людских заблуждений, подвергаются преследованиям и издевательствам, наказаниям и изгнанию из общества.
Но этот факт нисколько не должен смущать мусульман и ввергать их в отчаяние. Наоборот, сегодняшняя чуждость Ислама и мусульман даже в традиционно мусульманских регионах является исполнением пророчества Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о том, что Ислам вернется чуждым, как и пришел.
Действительно, на момент своего пришествия Ислам был чужд мекканскому языческому обществу. И уверовавшие в него чужаки прошли через всевозможные испытания и лишения. А раз сегодня Ислам вновь оказался чужд окружающему обществу, значит пришло время его возвращения. Значит, пришло время его победы.
Данный факт должен вдохновлять мусульман и укреплять их силы в провозглашении и отстаивании истинного пути. Поскольку, по словам аль-Карадави, Ислам приходит и возвращается чуждым, но от стараний мусульман по его распространению он перестает быть чуждым и большинство окружающих принимает его.
Ислам приходит и возвращается слабым, но по причине усердия мусульман он крепнет и становится сильным. Ислам приходит и возвращается тайным и гонимым, но в результате активности мусульман он становится близким и желанным многим людям. Именно в этом усердии и постоянном, самоотверженном старании мусульман на пути Ислама и заключается основной метод преодоления его чуждости для окружающего мира.
Таким образом, временная чуждость Ислама и мусульман этому миру не вечна и не постоянна. Она преодолима и устраняема. Но для этого мусульманам нужно набраться терпения, очистить свои намерения, мобилизовать свои силы и подготовиться к тяжелой и упорной борьбе за утверждение Истины, за возвращение в этот мир Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Только так, через усилия, усердие, испытания, лишения, тяготы и последующую победу Ислам преодолевает свою чуждость, становится желанным для всего мира, а мусульмане из чужаков превращаются в победоносную общину.
7 комментариев
Админу. Ассаламу алейкум, братья! Можетели вы поместить у себя на сайте Открытое письмо Путину, размещенное на сайте www.islamtv.ru вот ссылка:http://islamtv.ru/news-1303.html
Помогите человеку, если можете!
такие вещи должны быть в постоянной практике. но автора надо знать.тем более что таких немного.
Статья действительно дельная. Автора.
Хорошая статья, злободневная. Особенно для Идель-Урала, где татары, считающие себя мусульманами, но на протяже-нии уже 4-5 поколений живущие русской жизнью, призывы вернуться к жизни по шариату воспринимают враждебно. Вдвойне-втройне прискорбно, что муфтии РТ и РБ на подобные призывы отвечают доносами в каратель-ные органы оккупантов и даже публично высказывают радость по поводу убийств мусульман неверными.
Председателю Духовного Управления
мусульман азиатской части России
Нафигулле Аширову
От Закировой Гульнары,
жены осужденного мусульманина
Уважаемый Нафигулла Худчатович! Я мусульманка из г. Казань, пишу именно Вам, а
не ДУМ РТ, поскольку слежу за происходящим в умме и вижу, что у Вас, в отличии от
ваших коллег, есть собственная позиция. Это не лесть, это искренняя надежда на
то, что Вам не чужды проблемы исламской уммы.
Алмаз начал писать об этой проблеме во все инстанции, начиная с начальника
колонии. К нему присоединилось несколько других осужденных. Из числа родственников
осужденных мусульман образовалась инициативная группа, которая занялась поиском
адвокатов, юристов и всех тех, кто помог бы в решении данного вопроса. Но что
может сделать осужденный муслим без поддержки своих братьев на воле,
, когда надо немного-немало заставить эту куфарскую систему отдать законные права мусульман.
Быть может, ровняясь на Вас в защите интересов мусульман, «проснутся» и некоторые
из Ваших коллег, которые внесут свою лепту в дело, которое разрешимо при нашей
единой позиции. А пока приходится платить высокую цену – избиения мусульман,
угрозы убийством, если они не прекратят требовать свои права.
Именно по причине необходимости пробуждения уммы, т.к. сила мусульман в их
единстве, оставляю за собой право разместить данное обращение в сети интернет.
С уважением, жена осужденного Хасанова Алмаза.