Гуманитарная катастрофа это что значит
Гуманитарная катастрофа
Гуманитарная катастрофа – это неблагоприятное событие социально-природно-техногенного характера, приводящее к нарушению сложившегося уклада жизни, ухудшению социально-экономического жизненного уровня, гибели или увечьям больших групп населения, нарушению нормальных условий функционирования органов государственного и местного управления, нанесению глобальных повреждений объектам инфраструктуры и среды жизнедеятельности.
В отличие от катастроф природного и техногенного происхождения, при гуманитарных катастрофах основные ущербы относятся к обществу, общественному бытию и сознанию, социальному, экономическому и культурному уровню жизни отдельного человека, установившемуся до гуманитарной катастрофы.
Источниками гуманитарных катастроф являются:
Примерами источников гуманитарных катастроф служат землетрясения в Армении, Иране, Мексике, Японии, Турции, Пакистане, цунами (Юго-Восточная Азия), межнациональные и религиозные конфликты (Афганистан, Россия, Центральная Африка, Югославия), экономические кризисы (Россия, США), неурожаи (Россия, Северная Корея), лесные пожары (Пиренейский полуостров, Россия).
Предупреждение гуманитарных катастроф становится одной из важнейших задач мирового сообщества. Учитывая малую предсказуемость и многообразие сценариев гуманитарных катастроф, основы теории их анализа только начинают создаваться. При этом решающая роль отводится общественным наукам — истории, социологии, политической экономии, правоведению.
При ликвидации последствий таких катастроф исключительная роль принадлежит мероприятиям гуманитарной помощи, осуществляемым в целях облегчения тягот населения, особенно в условиях, когда местные власти не в состоянии наладить обеспечение населения жизненно необходимыми предметами потребления (пища и питьевая вода, тепло, одежда, медикаменты). Мероприятия по оказанию гуманитарной помощи могут проводиться как в рамках операций ООН по поддержанию мира, так и в виде самостоятельных программ национального и международного уровня.
Гуманитарная катастрофа на примере Сирии
Источник: Катастрофы и общество. Воробьев Ю.Л. и др. —М., 2000. Гл. VI.
Гуманитарная катастрофа
Т акими словами, конечно, бросаться грех. Гуманитарная катастрофа — это когда ты сидишь в подвале собственного дома, ставшего щебнем, и не знаешь, что убьет тебя раньше: голод, жажда, отсутствие лекарств или осколок бомбы, которую в подарок диктатору твоей страны прислал диктатор с далекого севера во имя борьбы с мировым терроризмом. Мы такого, слава Богу, не переживали. Но я не знаю, как точнее обозначить тему, о которой собираюсь говорить.
Голодное и страшное время развала Союза, вторая половина восьмидесятых, для меня и многих мне подобных было, пожалуй, еще и счастливым временем. Мы со сверстниками вырастали как раз в пору, когда у человека появляется интерес к серьезному чтению, и тут… Книги, которые были недоступны отцам и дедам, обрушились на нас и завалили. Поток, лавина, какие там еще бывают избитые метафоры? Это, пожалуй, было чем-то вроде долга перед теми, кто прожил жизнь в безвоздушном интеллектуальном пространстве Совка, — прочесть все, чего им прочесть не довелось. Мы и читали. Пытаясь за год освоить то, на что нормальный мир потратил столетие. Своих и чужих, убитых Сталиным и убитых Гитлером, и выживших, конечно, тоже. Бежавших из России и никогда в России не бывавших. Поэтов, романистов, историков, философов. Их нужно было расставить по полкам в квартирах и в головах. Отделить пустое от важного. Иными словами, вернуться в этот самый нормальный мир, потому что мир состоит из книг. Книги как кирпичи, из которых нормальный мир сложен. И приходилось глотать их, чтобы понять, о чем нормальный мир думает, о чем спорит, от чего отрезаны были наши старшие. Глотать, как глотают лекарство, чтобы отойти от красного морока.
Плохо получилось, похоже, раз сегодня Россия оказалась там, где оказалась, — как раз наше время приходит, мое и сверстников, чтобы за это тоже отвечать. Но это история отдельная. Потом поговорим. Тем более что дело еще недоделано, у нас и сегодня в новинках то курс лекций Мишеля Фуко, то сборник текстов Ханны Арендт (и хорошо, и правильно, читайте Фуко и Арендт, вреда точно не будет).
Есть том мемуаров Арона Гуревича «История историка». Жуткая совершенно книга о том, как выживал гениальный ученый, вынужденный жевать марксистскую жвачку, отрезанный от нормальных архивов, лишенный возможности читать книги зарубежных коллег и окруженный стадом глумящихся начальничков, идеологически подкованных и верных единственно правильному курсу. Гуревич — великий, он справился, но не всем же быть великими.
Я взялся читать и вдруг понял, что главным источником сведений о Ветхом Завете (а там много было о Ветхом Завете) для автора является роман Томаса Манна «Иосиф и его братья»
Недавно в букинистическом магазине я наткнулся на книгу одного советского философа. Не хочу называть фамилии — он был хороший, просто несчастный, как все советские гуманитарии. Другой его книгой я в юности зачитывался, и спасибо ему за это. Я купил увесистый том, взялся читать и вдруг понял, что главным источником сведений о Ветхом Завете (а там много было о Ветхом Завете) для автора является роман Томаса Манна «Иосиф и его братья», в Союзе хоть и дефицитный, но все же более доступный, чем Библия.
Вот это и есть беда гуманитария, настоящая гуманитарная катастрофа. Хотя о чем я — ведь и с евангельской истиной поколения знакомились по роману Булгакова. Где-то на полках припрятан у меня самиздатовский экземпляр «Мастера и Маргариты», не отпечатанный на машинке даже, а выбитый в бумажных листах устройством для изготовления перфокарт. Такие буквы из дырочек, двери в пустоту…
Свобода, заглянувшая в Россию в конце прошлого века, избавила нас от радости узнавать о современной западной философии (тоже, впрочем, как современной — с отставанием примерно лет на двадцать) из разоблачительных брошюр, бичующих ошибки буржуазных мыслителей и слабое их знакомство с истинами ленинизма, а о Джексоне Поллоке, к примеру, из альбомов, где репродукции его работ приводились, чтобы показать полный упадок западного дегенеративного искусства. Дала шанс вернуться в мир людей, увидеть, чем этот мир живет и о чем думает.
Сегодня, по счастью, книги хоть и запрещают, но все-таки редко, к тому же пока есть интернет (кстати, я честно не понимаю, как мы без него жили). Но из интеллектуальной современности наше государство нас потихоньку выжимает. Выпихивает на обочину, вынуждает думать о проблемах не вчерашнего даже дня, а позавчерашнего века.
О чем нас заставили думать? Я напомню: может ли современный светский суд принимать во внимание, решая судьбу подсудимых, постановления средневекового церковного собора?
Думать об этом скучно, душно и незачем. Но мы в этом живем, о чем нам еще думать.
Это кажется мелочью в сравнении с войной, смертями, сломанными тюрьмой судьбами невиновных. Но мы вынуждены тратить свое время на нелепые, зато небезопасные споры с государством о вещах, которые предмета для спора не содержат. У бога дней много, но у нас-то — нет, и все это значит, что мы уже не успели подумать о чем-то по-настоящему важном и правильном для себя, для страны и для мира. Не сделали нужных вещей и уже не сделаем, растратили жизнь на ненужные. Еще раз осыпались в гуманитарную катастрофу, снова отстали.
Может, кстати, поэтому и возможны война, смерти, сломанные судьбы.
И новым подросткам, когда кончится этот морок, опять придется разбираться с лавиной чужих мыслей, делать нашу работу, пытаться догнать мир. Может, хоть у них получится. А мы пока давайте выясним, на сколько лет стоит посадить человека, если следователь отказывается верить, что спектакль, человеком поставленный, состоялся, хоть его и видела вся Москва. А что, интересная же тема, увлекательная.
Гуманитарная катастрофа
Гуманита́рная катастро́фа — состояние общества, характеризующееся угрозой его уничтожения в результате миграций, голода, эпидемий и насилия в отношении мирного населения. Для предотвращения гуманитарной катастрофы в зону бедствия направляют гуманитарную помощь. Гуманитарная катастрофа может вспыхнуть в местности, являющейся ареной боевых действий — в таком случае мирным жителям, желающим покинуть эту территорию, предоставляется «гуманитарный коридор».
Страны и регионы, где зафиксированы гуманитарные катастрофы
Исторические гуманитарные катастрофы
Здесь не приводятся сведения о гуманитарных катастрофах, предшествовавших 1815 году – году создания первой международной миротворческой организации (Священного союза), положившей начало устойчивому мирному времени в Европе.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Гуманитарная катастрофа» в других словарях:
Гуманитарная катастрофа — см. Катастрофа гуманитарная EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Гуманитарная катастрофа — событие с трагическими последствиями для жизнедеятельности и существования населения в определенном районе, регионе, стране … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
катастрофа — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? катастрофы, чему? катастрофе, (вижу) что? катастрофу, чем? катастрофой, о чём? о катастрофе; мн. что? катастрофы, (нет) чего? катастроф, чему? катастрофам, (вижу) что? катастрофы, чем?… … Толковый словарь Дмитриева
Катастрофа гуманитарная — событие с трагическими последствиями для жизнедеятельности и существования населения в определенном районе, регионе, стране. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Техногенная катастрофа — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Арабо-израильская война (1947—1949) — Арабо израильский конфликт Водружение самодельного фл … Википедия
Военные преступления в Южной Осетии (2008) — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008), по заявлениям воюющих сторон, происходили часто, и каждая из сторон … Википедия
Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008) — Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008), по заявлениям воюющих сторон, происходили часто, и каждая из сторон обвиняла в этом своего противника.[1] О военных преступлениях в ходе конфликта также заявляют журналисты, правозащитники и… … Википедия
Военные преступления в Южной Осетии — Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008), по заявлениям воюющих сторон, происходили часто, и каждая из сторон обвиняла в этом своего противника.[1] О военных преступлениях в ходе конфликта также заявляют журналисты, правозащитники и… … Википедия
Обвинения грузинских вооружённых сил в геноциде — Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008), по заявлениям воюющих сторон, происходили часто, и каждая из сторон обвиняла в этом своего противника.[1] О военных преступлениях в ходе конфликта также заявляют журналисты, правозащитники и… … Википедия
Гуманитарная катастрофа
Т акими словами, конечно, бросаться грех. Гуманитарная катастрофа — это когда ты сидишь в подвале собственного дома, ставшего щебнем, и не знаешь, что убьет тебя раньше: голод, жажда, отсутствие лекарств или осколок бомбы, которую в подарок диктатору твоей страны прислал диктатор с далекого севера во имя борьбы с мировым терроризмом. Мы такого, слава Богу, не переживали. Но я не знаю, как точнее обозначить тему, о которой собираюсь говорить.
Голодное и страшное время развала Союза, вторая половина восьмидесятых, для меня и многих мне подобных было, пожалуй, еще и счастливым временем. Мы со сверстниками вырастали как раз в пору, когда у человека появляется интерес к серьезному чтению, и тут… Книги, которые были недоступны отцам и дедам, обрушились на нас и завалили. Поток, лавина, какие там еще бывают избитые метафоры? Это, пожалуй, было чем-то вроде долга перед теми, кто прожил жизнь в безвоздушном интеллектуальном пространстве Совка, — прочесть все, чего им прочесть не довелось. Мы и читали. Пытаясь за год освоить то, на что нормальный мир потратил столетие. Своих и чужих, убитых Сталиным и убитых Гитлером, и выживших, конечно, тоже. Бежавших из России и никогда в России не бывавших. Поэтов, романистов, историков, философов. Их нужно было расставить по полкам в квартирах и в головах. Отделить пустое от важного. Иными словами, вернуться в этот самый нормальный мир, потому что мир состоит из книг. Книги как кирпичи, из которых нормальный мир сложен. И приходилось глотать их, чтобы понять, о чем нормальный мир думает, о чем спорит, от чего отрезаны были наши старшие. Глотать, как глотают лекарство, чтобы отойти от красного морока.
Плохо получилось, похоже, раз сегодня Россия оказалась там, где оказалась, — как раз наше время приходит, мое и сверстников, чтобы за это тоже отвечать. Но это история отдельная. Потом поговорим. Тем более что дело еще недоделано, у нас и сегодня в новинках то курс лекций Мишеля Фуко, то сборник текстов Ханны Арендт (и хорошо, и правильно, читайте Фуко и Арендт, вреда точно не будет).
Есть том мемуаров Арона Гуревича «История историка». Жуткая совершенно книга о том, как выживал гениальный ученый, вынужденный жевать марксистскую жвачку, отрезанный от нормальных архивов, лишенный возможности читать книги зарубежных коллег и окруженный стадом глумящихся начальничков, идеологически подкованных и верных единственно правильному курсу. Гуревич — великий, он справился, но не всем же быть великими.
Я взялся читать и вдруг понял, что главным источником сведений о Ветхом Завете (а там много было о Ветхом Завете) для автора является роман Томаса Манна «Иосиф и его братья»
Недавно в букинистическом магазине я наткнулся на книгу одного советского философа. Не хочу называть фамилии — он был хороший, просто несчастный, как все советские гуманитарии. Другой его книгой я в юности зачитывался, и спасибо ему за это. Я купил увесистый том, взялся читать и вдруг понял, что главным источником сведений о Ветхом Завете (а там много было о Ветхом Завете) для автора является роман Томаса Манна «Иосиф и его братья», в Союзе хоть и дефицитный, но все же более доступный, чем Библия.
Вот это и есть беда гуманитария, настоящая гуманитарная катастрофа. Хотя о чем я — ведь и с евангельской истиной поколения знакомились по роману Булгакова. Где-то на полках припрятан у меня самиздатовский экземпляр «Мастера и Маргариты», не отпечатанный на машинке даже, а выбитый в бумажных листах устройством для изготовления перфокарт. Такие буквы из дырочек, двери в пустоту…
Свобода, заглянувшая в Россию в конце прошлого века, избавила нас от радости узнавать о современной западной философии (тоже, впрочем, как современной — с отставанием примерно лет на двадцать) из разоблачительных брошюр, бичующих ошибки буржуазных мыслителей и слабое их знакомство с истинами ленинизма, а о Джексоне Поллоке, к примеру, из альбомов, где репродукции его работ приводились, чтобы показать полный упадок западного дегенеративного искусства. Дала шанс вернуться в мир людей, увидеть, чем этот мир живет и о чем думает.
Сегодня, по счастью, книги хоть и запрещают, но все-таки редко, к тому же пока есть интернет (кстати, я честно не понимаю, как мы без него жили). Но из интеллектуальной современности наше государство нас потихоньку выжимает. Выпихивает на обочину, вынуждает думать о проблемах не вчерашнего даже дня, а позавчерашнего века.
О чем нас заставили думать? Я напомню: может ли современный светский суд принимать во внимание, решая судьбу подсудимых, постановления средневекового церковного собора?
Думать об этом скучно, душно и незачем. Но мы в этом живем, о чем нам еще думать.
Это кажется мелочью в сравнении с войной, смертями, сломанными тюрьмой судьбами невиновных. Но мы вынуждены тратить свое время на нелепые, зато небезопасные споры с государством о вещах, которые предмета для спора не содержат. У бога дней много, но у нас-то — нет, и все это значит, что мы уже не успели подумать о чем-то по-настоящему важном и правильном для себя, для страны и для мира. Не сделали нужных вещей и уже не сделаем, растратили жизнь на ненужные. Еще раз осыпались в гуманитарную катастрофу, снова отстали.
Может, кстати, поэтому и возможны война, смерти, сломанные судьбы.
И новым подросткам, когда кончится этот морок, опять придется разбираться с лавиной чужих мыслей, делать нашу работу, пытаться догнать мир. Может, хоть у них получится. А мы пока давайте выясним, на сколько лет стоит посадить человека, если следователь отказывается верить, что спектакль, человеком поставленный, состоялся, хоть его и видела вся Москва. А что, интересная же тема, увлекательная.
Катастрофа гуманитарная
Смотреть что такое «Катастрофа гуманитарная» в других словарях:
Гуманитарная катастрофа — см. Катастрофа гуманитарная EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
катастрофа — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? катастрофы, чему? катастрофе, (вижу) что? катастрофу, чем? катастрофой, о чём? о катастрофе; мн. что? катастрофы, (нет) чего? катастроф, чему? катастрофам, (вижу) что? катастрофы, чем?… … Толковый словарь Дмитриева
Гуманитарная катастрофа — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка уст … Википедия
Гуманитарная катастрофа — событие с трагическими последствиями для жизнедеятельности и существования населения в определенном районе, регионе, стране … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Техногенная катастрофа — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Арабо-израильская война (1947—1949) — Арабо израильский конфликт Водружение самодельного фл … Википедия
Военные преступления в Южной Осетии (2008) — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008), по заявлениям воюющих сторон, происходили часто, и каждая из сторон … Википедия
Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008) — Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008), по заявлениям воюющих сторон, происходили часто, и каждая из сторон обвиняла в этом своего противника.[1] О военных преступлениях в ходе конфликта также заявляют журналисты, правозащитники и… … Википедия
Военные преступления в Южной Осетии — Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008), по заявлениям воюющих сторон, происходили часто, и каждая из сторон обвиняла в этом своего противника.[1] О военных преступлениях в ходе конфликта также заявляют журналисты, правозащитники и… … Википедия
Обвинения грузинских вооружённых сил в геноциде — Военные преступления в войне в Южной Осетии (2008), по заявлениям воюющих сторон, происходили часто, и каждая из сторон обвиняла в этом своего противника.[1] О военных преступлениях в ходе конфликта также заявляют журналисты, правозащитники и… … Википедия