Гуманитарий что это в учебе какие предметы
Кто такой гуманитарий: 5 главных признаков
Приветствую Вас, друзья!
Обычно людей называют гуманитариями, чтобы подчеркнуть их склонность к творческой деятельности и противопоставить их «технарям» – людям, предрасположенным к технической работе. Однако термин «гуманитарий» на самом деле гораздо шире. Сегодня мы подробно разберём, кто такой гуманитарий, какие у него есть преимущества и недостатки, как проявляются особенности их мышления и какие профессии им подходят.
Кто такой гуманитарий?
Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование.
На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку.
Слово «гуманитарный» имеет латинское происхождение. Оно образовано от слова humanus (человеческий) и подразумевает всё, что связано с человеком. Гуманитарными называются науки, изучающие человеческие взаимоотношения, культуру, религию, психологию, искусство, историю и прочее.
Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные.
5 признаков гуманитария
Существует достаточно много характерных особенностей поведения, свойственных людям с гуманитарным складом ума. Но для того, чтобы однозначно понимать, кто такой гуманитарий, важно запомнить 5 основных признаков, свойственных такому человеку:
1. Эмоциональность
Гуманитарии предпочитают доверять интуиции. В действиях они руководствуются эмоциями и предчувствиями, но не особо полагаются на холодный расчет. Им свойственны импульсивные поступки. Поэтому технари, для которых важна логичность и обоснованность каждого решения, считают их легкомысленными.
2. Коммуникабельность
Гуманитарии умеют общаться и налаживать контакт с другими людьми. Поэтому они добиваются успеха в сферах деятельности, подразумевающих общение. К примеру, гуманитарий гораздо лучше справляется с преподавательской деятельностью, чем технарь с аналогичным уровнем знаний.
3. Открытость
Поскольку технари обычно глубоко изучают предметную область, им свойственны заносчивость и самолюбие. Они считают себя лучшими специалистами и редко прислушиваются к чужому мнению, если оно не совпадает с их собственным.
Гуманитарии, в отличие от них, демонстрируют гораздо большее уважение к чужому мнению. Они всегда открыты для диалога и обсуждения, выслушивают все точки зрения и легко признают собственную неправоту, если оппонент был достаточно убедителен. В споре они всегда стремятся найти истину, тогда как технари чаще хотят доказать собственную правоту.
4. Творческие способности
Чаще всего гуманитарии связывают свои профессии и увлечения с творческими видами деятельности. Они пишут стихи и рассказы, увлекаются живописью, работают в сфере дизайна. Очень часто они работают совместно с технарями, что позволяет им реализовывать свой потенциал максимально эффективно. К примеру, режиссёр может придумать потрясающие спецэффекты, но для их реализации ему нужны технически подкованные помощники.
5. Развитое воображение
Мышление у технаря и гуманитария работает совершенно по-разному. Если первый мыслит преимущественно логическими и абстрактными понятиями, то в голове второго постоянно возникают и взаимодействуют различные образы. Поэтому творческие способности гуманитария развиты лучше. Он может достаточно отчетливо представить и «рассмотреть» образ непосредственно в своём воображении. Технарь же не умеет визуализировать мысли, поэтому увидеть общую картину может, только сделав набросок на бумаге.
Перечисленных 5 признаков достаточно для того, чтобы однозначно понять, кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря. Различия присутствуют, и они достаточно отчётливые. Но важно учитывать, что людей с чисто гуманитарным или чисто техническим складом ума мало. У большинства из нас присутствуют обе составляющие, просто одна из них превалирует, определяя наши интересы и способности.
Многие профессии требуют от специалиста наличия и технической, и гуманитарной составляющей. К примеру, преподаватель физики должен быть и технарем, чтобы понимать предмет, и гуманитарием – чтобы уметь общаться с аудиторией. Дизайнер интерфейсов должен совмещать приятный визуальный стиль с продуманной эргономикой, а архитектор должен не только грамотно спроектировать здание, но и сделать его достаточно привлекательным.
Плюсы и минусы гуманитария
Гуманитарный склад ума обеспечивает некоторые преимущества, помогая человеку реализовываться в творческих профессиях и налаживать хорошие отношения с другими людьми. Но есть у него и определенные недостатки. Рассмотрим слабые и сильные стороны гуманитариев подробнее.
Плюсы гуманитария:
Минусы гуманитария:
Отличия гуманитария от «технаря»
Для понимания того, кто такой гуманитарий, желательно знать также ключевые различия между ним и человеком с техническим складом ума. Отличий много, но наиболее важными являются следующие три области, в которых разница проявляется наиболее заметно и полностью определяет жизнь человека, его карьеру и отношения:
Разумеется, природа редко бросается в крайности. В большинстве случаев у человека присутствует и гуманитарная, и техническая составляющая, но одна из них превалирует. Поэтому технарь также может быть общительным, а гуманитарий вполне способен рассуждать логически.
Какие профессии подходят гуманитарию?
Людям с гуманитарным типом мышления хорошо даются такие науки как психология, политология, филология, право, журналистика и история. Они прекрасно понимают и тонко чувствуют словесные формулировки, что не всегда удаётся технарям. Также им хорошо даются любые профессии, связанные с общением и тонким пониманием чужих эмоций.
Обнаружив у себя гуманитарный склад ума, обратите внимание на специальности, связанные с перечисленными науками. В приоритете медицина (в частности, психология), юриспруденция, лингвистика, дизайн, а также различные виды современных искусств. Из гуманитариев получаются отличные хирурги и терапевты, юристы и политологи, переводчики и преподаватели, дизайнеры и режиссеры, психологи и маркетологи. Кроме того, получив образование в любой интересной вам сфере, вы всегда сможете заниматься научно-исследовательской деятельностью
Заключение
Гуманитарий – это человек с особым восприятием окружающей действительности. Для него чувства, интуиция и базовые понятия о добре и зле важнее, чем холодный расчет. Ему сложнее даются технические науки, зато он может стать прекрасным специалистом в любой из гуманитарных областей знаний. Если вы обнаружили, что обладаете таким складом ума, вы обязательно должны учитывать это при выборе профессии. Но это не значит, что нужно ограничивать себя только гуманитарными сферами. Хорошо развитые социальные навыки востребованы везде.
Гуманитарные предметы
Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.
Направления
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Гуманитарные предметы» в других словарях:
Гуманитарные последствия грузино-южноосетинского конфликта (2008) — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия
ФРАНЦИЯ — (France), Французская Республика, гос во в Зап. Европе. Пл. 551 тыс. км2. Нас 55,9 млн. чел. (1989), ок. 90% французы Гос. язык французский. Столица Париж. Первые школы на терр. совр. Ф. были основаны в период рим. господства над Галлией (кон. 1… … Российская педагогическая энциклопедия
Образование в Египте — Юные египтяне за чтением … Википедия
Образование Египта — Юные египтяне за чтением Университет Мансуры Система образования в Египте отличается высокой степенью централизации, она подразделяется на три этапа: Базовое образование (араб. التعليم الأساسى, Ат таалим аль асаси) Начальная ступень… … Википедия
Образование в Японии — Японские ученицы средней школы в форме Учебный год в Японии начинается в апреле. Уроки продолжаются с понедельника по пятницу либо по субб … Википедия
ГИМНАЗИИ — средние общеобразоват. уч. заведения (обычно гуманитарно филол. направления). Термин «Г.» заимствован из Др. Греции (гимнасий, см. Античность). Становление европ. Г. нового времени связано с возникновением в 15 16 вв. латинских школ, готовивших к … Российская педагогическая энциклопедия
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — процесс формирования и развития эстетич. эмоционально чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Один из универсальных аспектов культуры личности, обеспечивающий её рост в соответствии с социальным и… … Российская педагогическая энциклопедия
КОРЕЯ — древняя страна Восточной Азии, занимающая одноименный полуостров, который протянулся на севере от границы с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой почти до южных островов Японии. После окончания Второй мировой войны страна… … Энциклопедия Кольера
Грин Александр Степанович — настоящая фамилия Гриневский (1880 1932), русский писатель. В романтико фантастических повестях «Алые паруса» (1923), «Бегущая по волнам» (1928), романе «Блистающий мир» (1924), «Дорога никуда» (1930) и рассказах выразил гуманистическую веру в… … Энциклопедический словарь
ГЛАЗГО УНИВЕРСИТЕТ — ГЛАЗГО УНИВЕРСИТЕТ, Великобритания, Шотландия, основан в 1451 римским папой Николаем V (см. НИКОЛАЙ V); один из старейших университетов (после Оксфорда, Кембриджа и университета Сент Эндрюс (см. СЕНТ ЭНДРЮС)). В составе университета девять… … Энциклопедический словарь
Кто такой гуманитарий и как его в себе распознать
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. По мере того как ребенок становится старше, рано или поздно возникают вопросы, какую профессию ему лучше освоить и куда поступать после школы.
Выбор специальностей сейчас достаточно обширен, поэтому отталкиваться нужно от того, что ему интересно и какие способности развиты лучше остальных.
На основании этого можно решить, кто он — гуманитарий или технарь.
Психологи уверено заявляют, что такое разделение играет большую роль при выборе университета и факультета. Соответственно, чтобы изначально обозначить приоритетную для себя сферу деятельности, нужно вовремя обратить внимание на свои «сильные стороны».
Как же определить, что вы или ваш ребенок относитесь к типу «Гуманитарий» и что это означает?
Гуманитарий: кто это и почему его так называют
Если говорить просто, то гуманитарий — это специалист по гуманитарным наукам. Этим же термином называют человека, у которого очень хорошо развиты способности в этом направлении.
Технарем, в противовес ему, называют того, у кого наблюдается логическое или математическое мышление, а также есть склонности к точным наукам.
Все гуманитарные науки (от латинского «humanus» — человеческий или «homo» — человек) специализируются на изучении человека, а точнее его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.
Гуманитарное образование, как правило, специализируется на одной из этих наук, а также частично охватывает другие дисциплины из этого списка.
К примеру, филологи обязательно изучают культурологию и риторику, философы — социологию и обществознание и так далее.
Однако в последнее время все чаще можно встретить такие профессии, которые находятся на стыке творческого и технического направления, к примеру, веб-дизайнеры.
Гуманитарий — это какие предметы
Многим детям советуют выбирать будущую специальность, обращая внимание на свою успеваемость в определенных дисциплинах.
Однако оценивать тип мышления школьника по его оценкам в дневнике не стоит, ведь на баллы часто влияют другие факторы:
Тем не менее считается, что детям с гуманитарным складом ума легче даются такие предметы, как история, литература, языки, право и тому подобные науки, не требующие проведения точных расчетов.
Гуманитарий и технарь: разница в мышлении
Многие заблуждаются в том, кто такой гуманитарий на самом деле, относя к ним всех тех, кто увлекается литературой, искусством и подобными вещами.
В действительности же хобби (что это может быть?) и даже сфера деятельности человека еще ни о чем не говорят.
Как тогда понять, кто из людей гуманитарий, что это, и по каким признакам определяется?
Существует как минимум 5 черт, указывающих на выраженный творческий склад ума:
Гуманитарий и технарь по-разному налаживают контакт с окружающими людьми.
Первый — замечательный коммуникатор, который легко заводит знакомства, начинает общение и непринужденно поддерживает беседу, даже если она ему наскучила. Именно поэтому многие люди с таким складом ума становятся прекрасными преподавателями, ораторами и психологами.
Технари же по своей природе более замкнуты и не могут похвастаться такими же качествами коммуникаторов-гуманитариев.
Эмоциональность.
Гуманитарии склонны слушать свое сердце, а не голову. Они часто действуют под влиянием эмоций (это как?), прислушиваются к своей интуиции.
Технарям этого не понять: для них важна логика в любых своих действиях и здравый смысл. Такой человек полагается на свои знания и опыт, анализирует ситуацию, и лишь после этого принимает решения на основе выявленных закономерностей.
Люди с гуманитарным складом ума всегда уважительно относятся к другим мнениям и понимают, что их точка зрения — не единственная истина в последней инстанции.
В спорах они не намереваются победить, и всегда готовы выслушать обе стороны дискуссии. Технари в этом плане более заносчивы и самолюбивы. Они редко признают несовершенство своих мыслей и действий, пытаясь переубедить всех в своей правоте.
Любовь к творчеству.
Гуманитарии чаще технарей пишут стихи, картины и занимаются искусством. Они любят творить, и им это легко дается.
Люди с техническим складом ума тоже часто работают в этой сфере или заводят подобные хобби, но их действия приобретают другой характер.
Гуманитарии часто становятся художниками, а технари — архитекторами и чертежниками. Пока первые пишут книги, вторые — преобразовывают их творения в сценарии и так далее.
Если у человека развито образное мышление, скорее всего, он — гуманитарий, и противоположность его типу — технарь, наоборот, отличается понятийным мышлением и рациональным подходом во всем.
Впрочем, разбираясь с понятием стоит отметить еще один немаловажный факт.
Людей с чисто творческим или техническим складом ума крайне мало. Как правило, мы встречаем представителей смешанного типа, у которых в большей или меньшей мере выражены черты гуманитария или технаря.
В качестве примера можно привести любого талантливого учителя математики, которому легко дается данная дисциплина, но который может легко наладить контакт с учениками и объяснить сложные задачи образными сравнениями.
Нередки и такие случаи, когда ярко выраженный гуманитарий, который занимается творчеством, замкнут в себе и тяжело идет на контакт с людьми.
Ярлыки, которые любят вешать на гуманитариев
В обществе почему-то устоялось мнение, что гуманитарии:
Более того, среди людей с техническим складом ума тоже далеко не все сумеют настроить технический прибор или заняться его ремонтом.
Скорее всего, такой стереотип (это что?) образовался благодаря менталитету (это как?) и устойчивому многовековому убеждению, что женщине «не место» в науке.
Иными словами, гендерный признак тут при чем, и разные предметы даются и парням, и девушкам в одинаковой мере.
Эта востребованность объясняется очень просто. Такие люди хорошо понимают аудиторию, и как результат – способны увеличивать продажи.
Легендарный Стив Джобс говорил: «Только технология в союзе с гуманитарными науками дает результат, который заставляет наши сердца петь».
Как определить свой тип
Есть немало способов, определить, кто вы — гуманитарий или технарь. Тест по психологии или профориентации, который выдаст результат на основании ваших ответов — самый популярный вариант. Однако такого рода методики носят, скорее, развлекательный характер и не всегда точны.
Проходить тестирование для того, чтобы определять будущие профессии или специальности в университете, не совсем правильно. В первую очередь, вам или вашему ребенку должна быть интересна та сфера деятельности, на которой вы планируете сосредоточиться.
Если все признаки указывают на то, что человек обладает техническим типом мышления, не стоит отказывать ему в удовольствии заниматься любимым делом — изучать психологию, посещать курсы иностранных языков или поступать на специальность «Филология».
Аналогичной рекомендации следует придерживаться и гуманитариям.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Если не тянет ребёнок точные науки, с крайним трудом они ему даются, сразу же понятно, что перед нами гуманитарий.
Если вам для того чтобы сложить 2+2 требуется калькулятор, то вы гуманитарий! Вам легче запомнить целую страницу или две стихов, чем понять теорему. Такие люди с точными науками не дружат — голова у них наполнена какими-то грёзами.
История появления
Прародительницей гуманитарных наук была философия. Платон, Сократ, Аристотель и другие мыслители были уверены, что многообразие окружающего мира можно подвергнуть научному исследованию. В Средние века философия приобрела теологические черты, и естественные науки отделились от нее. Социальные же предметы оставались под контролем церкви, так как предметом познания было поведение людей, которое тесно связано с божественным.
Переломный момент наступил в XVIII веке. Ученый Д’Аламбер объединил следующие науки:
Именно Д’Аламбер первым положил начало для разделения наук на гуманитарные и точные. После него во французских школах прошли реформы. В университетские дисциплины предметы начали складывать только в XIX веке. Их объединили под названием «науки о душе».
В современном мире в категорию гуманитарных попадает множество предметов — философия, риторика, психология, педагогика и т. д. У этих наук есть множество вспомогательных дисциплин, которые сложно перечислить.
Особенности понятия
Некоторые люди ошибочно считают, что склонность к гуманитарности является показателем низкого интеллекта. На самом деле такие науки исследуют человека, его духовную, умственную, нравственную, культурную и общественную деятельность.
В какой-то степени они противопоставляются биологии, химии и другим естественным наукам. На практике эти сферы часто дополняют друг друга. В психологии условно выделяют несколько типов людей, которые имеют склонности к разным видам деятельности. Гуманитарий — это индивид, который имеет способности к изучению человека и его занятий. Часто у такого ребенка появляются таланты в области изучения родного и иностранных языков, истории, литературы и т. п. В современном мире к гуманитарным наукам относятся:
Этот перечень неполный, так как внутри наук есть множество отраслей. Многие дисциплины связаны между собой. Естественные предметы изучают природные явления, а точные области посвящены рассмотрению закономерностей и их проверки экспериментальным путем.
Основная роль
В современной массовой культуре принято рассматривать гуманитарные предметы как ненужные. Специалисты этой сферы считаются ограниченными и неприспособленными для другой работы. На самом деле гуманитарная область играет важную роль в обществе. Она изучает отношение человечества к миру, определяет место людей в жизни планеты и пытается выяснить, что нужно предпринять для предотвращения экологических катастроф.
Гуманитарная сфера исследует проблемы этики, эстетики, культуры, истории и т. п. Вся эта информация позволяет не допускать ошибок прошлого. Новые идеи позволяют менять общество, например, специалисты начинают применять в педагогике иные методы обучения и воспитания. Еще одна задача области — это предотвращение катастроф. Ученые задумываются о том, приведут ли их изобретения к положительным результатам и не опасны ли они для общества.
Гуманитарные предметы очень востребованы в современном мире. Они дополняют точные и естественные области человеческого знания.
Среди известных ученых — А. Маслоу, А. Адлер, Д. Дьюи и т. д.
Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка
Взрослых можно условно разделить на две категории: «гуманитарии» и «технари». Первые питают страсть к искусству, много читают и грамотно излагают собственные мысли, часто с упоением фантазируют, наибольших профессиональных успехов достигают в творческих профессиях. «Технарей» отличает аналитический склад ума, рассудительность, приземленность, тяга к точным наукам, внимание к деталям. Гуманитарные или аналитические способности проявляются еще в детстве.
Сегодня мы поговорим о мальчиках и девочках, которые мыслят образно, любят уроки истории и литературы, отказываются решать математические уравнения и мечтают стать знаменитыми писателями или философами.
Как понять, что ребенок – гуманитарий
Самый простой способ определить таланты и способности отпрыска – наблюдение за его школьными успехами. Каким предметам ребенок благоволит: математике, геометрии, физике или русскому языку, литературе и биологии? Он скорее займется решением уравнения или посвятит пару часов написанию сочинения? В свободное время предпочтет разгадывать кроссворды и головоломки или будет читать книгу? Зачастую типичных гуманитариев видно за версту.
Во-первых, они лучше успевают по соответствующим предметам в школе, а вот точные науки даются им с трудом.
Но не спешите записывать сына или дочь в гуманитарии, ставя прочерк в графе «аналитический склад ума». Считается, что до 7-10 лет у детей нет особенных предпочтений относительно того или иного предмета, им одинаково интересно все, происходящее вокруг, они охотно берутся за новое.
Сын не может сосчитать кубики, из которых строит дом? Это вовсе не значит, что в будущем ему не постичь основы математики. Возможно, малышку попросту не хватает усидчивости или внимательности.
Более или менее определенная картина относительно способностей и предпочтений сына или дочери начнет вырисовываться после 3-5 класса. Ваша задача – вовремя подметить, чем больше всего интересуется ребенок. При этом, делая упор на развитие, например, гуманитарных способностей, не стоит относиться абы как к точным наукам. Старайтесь прикладывать все усилия к тому, чтобы успеваемость школьника была ровной, без скачков и рывков.
Помимо наблюдений за успехами отпрыска в школе вы также можете выявить в ребенке гуманитария по следующим признакам:
· Ребенок эмоционально реагирует на разного рода визуальные эффекты и тактильные ощущения
· Может часами посвящать себя рисованию, изготовлению поделок, чтению книг, комиксов и журналов
· Легко запоминает пословицы, поговорки, стихи и даже отрывки из прозы
· Обладает богатым словарным запасом
· Может сходу сочинить захватывающую историю
· Много и часто рассуждает, делится с вами своими переживаниями
· Равнодушен к естественным наукам
Особенности обучения гуманитариев
Итак, с тем, какой склад ума у вашего ребенка, вы определились. Но не будьте категоричными, мечтая о том, как отдадите сына или дочь в гуманитарный вуз и подарите стране талантливого журналиста, филолога, психолога или педагога. Не исключено, что к окончанию школы приоритеты у подростка кардинально поменяются, и ему захочется попробовать себя в совершенно противоположной сфере, например, поступить на физико-математический факультет.
Также нужно учесть, что некоторые дети одинаково хорошо (или плохо) успевают и по гуманитарным, и по точным предметам. В этом случае можно либо предоставить школьнику выбор относительно формирования круга интересов, либо взять ситуацию в свои руки и направить чадо в нужное русло.
Совет для родителей типичных гуманитариев: поощряйте увлечение ребенка определенным предметом или сферой деятельности, но не забывайте напоминать ему о всестороннем развитии. Если школьник с легкостью штудирует параграфы по истории, значит, ее изучение дается ему легко. Почему бы не сократить время, отведенное для выполнения домашнего задания по данному предмету, увеличив продолжительность подготовки к уроку химии или черчения?
Осторожно контролируйте ребенка, памятуя о том, что человек, увлеченный определенным занятием, способен тратить на него несколько часов кряду. Результатом одержимости, например, биологией могут стать невыученные уроки по другим не менее важным предметам. Не исключено и то, что зачитавшись увлекательной книгой, ребенок будет забывать вовремя обедать, гулять с друзьями во дворе, заниматься спортом, убирать в своей комнате. Напомните ему о том, что в его жизни есть масса других значимых и интересных дел.
Не ругайте сына или дочь за плохие оценки по предметам, к которым у него явно нет склонности. Если ваш школьник, несмотря на видимые усилия, не может постичь алгебру или физику, возможно, настала пора нанять репетитора, который в индивидуальном порядке поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.
К слову, несколько лет назад министерство образования РФ озвучило намерение ежегодно тестировать школьников 8-9 классов с целью определения их склонностей к гуманитарным или техническим предметам. Это помогло бы подросткам определиться с выбором профессии и вуза для ее освоения.
Идея, безусловно, заслуживает одобрения. Ведь многие выпускники школ жалуются на то, что определиться с интересующим их родом профессиональной деятельности они не могут как до момента поступления в вуз, так и после его окончания. Конечно, гораздо легче в этом отношении ребенку, который с 11-13 лет интенсивно пополнял багаж знаний по любимому предмету, а затем сделал его основой своей будущей профессии.
И напоследок: не показывайте своего разочарования, если склонности и увлечения сына или дочери не соответствуют вашим ожиданиям. Смиритесь и примите выбор ребенка, а не пытайтесь привить типичному гуманитарию неистовую любовь к формулам и цифрам.
Помните, что по-настоящему счастлив тот человек, который занят любимым делом и может максимально реализовать свой талант. А ведь мы хотим видеть своих детей счастливыми, верно?