Гугл говорит что яндекс отстой
«Гугл» или «Яндекс», что лучше? Сравнение ведущих конкурентов Всемирной сети.
Различия Гугла и Яндекса
Прежде чем приступить непосредственно к сравнению каждого отдельного сервиса, отметим основные различия двух систем:
Теперь можно перейти к более подробному сравнению конкурентных компаний.
Гугл или Яндекс, что лучше : сравниваем поисковые системы
Поисковая строка — одна из самых важных сервисов использования интернета. Какая из них лучше, Гугл или Яндекс, об этом спорят с того момента, как конкуренты явно проявились на рынке.
Если сравнивать предпочтения в использовании поисковиков, то в большей части всё будет зависеть от страны, поэтому мы будем сравнивать компании в рамках России и СНГ. В этом случае явно лидирует Yandex, так как сервис изначально создан и заточен под русскоязычный интернет. В этом сегменте он лучше ищет информацию, забираюсь в самые потаённые части сети, о которых Гугл и не слышал.
Если рассматривать вопрос касательно скорости поиска, то американская поисковая система справляется с запросами быстрее русского оппонента.
К положительным характеристикам Google относится:
Стоит отметить также очевидные плюсы его конкурента:
Дополнительные сервисы
Помимо выполнения основного предназначения поисковых систем, каждая из них имеет немало сопутствующих сервисов, предназначенных для помощи пользователям в различных ситуациях. Стоит отметить, что Яндекс в этом вопросе явно преуспел, у компании имеется большое количество полезных разработок. Гугл хоть и не успевает за конкурентом в этом вопросе, но основные наработки также имеет.
Карты Google и Yandex
Приложение «Карты» полезное и востребованное не только среди водителей, но и в кругах пешеходов. Поэтому сравнение полезных программ от конкурентов начнём именно с него. Приложение похожи по принципу действия с навигатором при этом доступно для каждого смартфона.
Большинство пользователей утверждают, что карты от Гугла более понятные и удобные. Но стоит отметить. Что разработка от Яндекса значительно функциональнее. Сервис более интерактивный, чем приложение конкурента. По ходу движения пользователь имеет возможность делать пометки, которые синхронизируются и отражаются на устройствах других владельцев. Таким образом, водители и пешеходы самостоятельно составляют и поддерживают актуальность данных об обстановке на дорогах.
В обоих приложениях внедрён голосовой поиск. Но сервис от Яндекса даёт более точные данные о координатах населённых пунктов России и стран СНГ, тогда как последние в картах Гугл всего лишь обозначены границами.
Облачные хранилища
Чтобы сохранить информацию, фотографии и прочие важные данные разумнее размещать их в облачном хранилище. Это позволит не потерять к ним доступ в случае, если устройство выйдет из строя. Конкуренты предлагают пользователям два сервиса Яндекс.Диск и Гугл диск. Какие условия у каждого из них и который из них предпочтительнее.
Что предлагает Яндекс.Диск:
Единственным недостатком сервиса можно считать отсутствие возможностей работать с файлами Microsoft Office.
Что хорошего можно найти в Гугл Диске:
Оба сервиса отлично организованы для использования и имеют агентов, упрощающих взаимодействие. Они вполне надёжны и безопасны. Многие отдают предпочтение Гугл Диску, только за возможность использовать офисные программы в режиме онлайн.
Программа обозреватель
Последнее что осталось сравнить, прежде чем сделать окончательный вывод Гугл или Яндекс, что лучше это браузеры обеих компаний. Программа, предназначенная для доступа в интернет, как нельзя точно характеризует каждого конкурента.
Интерфейс приложений примерно одинаков, но при этом Гугл придерживается стратегии минимализма, Яндекс старается дополнить его различными полезностями. Тем не менее расширения американского обозревателя позволяют настроить браузер в соответствии с личными предпочтениями.
Что касается скорости поиска информации и загрузки страниц, то Гугл браузер в этом явно лидирует. Программа от конкурента дополнена Турбо-ускорением вследствие чего показатели сравнялись. При этом функция Турбо-ускорения построена на сжатии трафика, что отлично сказывается на работе программы в мобильных устройствах.
Безопасность реализована на высшем уровне во всех программах. Но браузер от Google не сможет защитить пользователя при переходе на вредоносный сайт, Yandex браузер, по заявлению разработчиков, полностью блокирует подобные ресурсы и постоянно обновляет их список.
В результате сравнения так и не удаётся сделать однозначный вывод кто из конкурентов лучше. Поэтому в зависимости от целей нужно делать выбор в пользу одной или другой поисковой системы, так, кстати, поступает большинство пользователей.
Администратор и автор данного сайта. Специалист в области ИТ-технологий. Опыт работы в сфере информационных технологий с 2012 года.
«Но вот отсутствие документов офиса у Яндекса — это существенный минус.»
Вообще-то они есть!
А с какого я должен быть патриотом?)
Цру наркоту не подкидывала на терретории россии, в отличии от….
Ну и вали в штаты, не пыли здесь.
Пользуюсь интернетом достаточно давно, около 10 лет. И если раньше выбор был однозначно в пользу Google, то в последнее время начал замечать то, что Яндекс, как поисковой сервис с дополнительными функциями, стал гораздо удобнее для пользователей из России. Видимо они поменяли что-то в своем поисковом механизме, так как я зачастую нахожу более релевантные ссылки к к моим запросам именно в Яндексе.
Вообще сложная тема для обсуждения, тут все зависит от нужды пользователя. Занимаюсь развитием веб — магазина и больше ориентируюсь на Яндекс, который, по моему мнению, не имеет конкурентов в данной нише. Яндекс метрика в «рунете» — незаменимый помощник и по сравнению с Гугл Аналитик включает большие преимущества в виде релевантности ответа на мои запросы. И все же для поиска англоязычных источников подходит иностранный браузер. В целом, пока есть и то и другое, буду пользоваться обоими браузерами.
С точки зрения поиска именно среди русскоязычных веб-страниц Яндекс показывает себя лучше: результаты выдает, скажем так, более актуальные и точные. К тому же Яндекс при поиске контактов, адресов и отзывов активно использует свои дополнительные сервисы: Карты и Маркет.
При вводе аналогичных запросов в поисковике Google, полученные результаты сваливаются в кучу: там и на нашем языке представлена информация, и на иностранных — приходится всё это перелопачивать.
За более тщательный поиск сведений в Рунете я выбираю Яндекс.
Никита ответил…очень точно…добавлю. При поиске эксклюзивов (по и материалы по сложным разработкам) Яндекс лучше в разы ….гуглятина выдает оплаты по пай пал..порно и прочуую хрень. Гугле ни разу ни спас.
Лично я давно пользуюсь Гуглом по нескольким причинам. Во-первых, в связи со спецификой моей работы, чаще пользуюсь англоязычными сайтами, а в этом сегменте, как было правильно отмечено в статье, Гугл разгромно побеждает своего конкурента. Во-вторых, не люблю, когда на экране всплывает много лишнего типа новостей, телепрограммы и всего такого. Но если кто-то больше работает с русскоязычными сайтами и ему действительно нужна вся та информация, которую я назвал «лишней», то конечно, ему дорога в Яндекс.
Через Яндекс.Картинки лучше искать различную информацию, чем в гугле.
Яндекс намного лучше Гугла.проверенно опытным путем.хотите верьте хотите нет.
Статья помогает понять основные отличия
Конкуренция между данными поисковыми системами настолько высока, что они на самом деле, теперь на конец 2018 года выдают примерно одинаково релевантную информацию.
Использую Яндекс как основной когда надо что то сверить перепроверить использую и Гугл сказать что какой то из них качественней нельзя все от компьютера зависит но мне нравится больше яндекс хотя и натолкали туда всякой всячины нужной и не нужной Моё желание отключать бы полностью всю рекламу было бы отлично. Сделали бы для детей яндекс приложение
Яндекс — топ. На первом месте в России и странах СНГ.
По картинкам и инфо по России-однозначно Яндекс. Но и не знает он много. Если в Google какой-то персоне (архитектор,художник) посвящены целые сайты — Яндекс даже не знает кто это. Зато реагирует быстрее Google и через пару дней можно найти ответ на запрос
ЕСЛИ ВЫ ПАТРИОТ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЯНДЕКС если вы предатель родной страны или пиндос используйте гугл
Я использую: браузер Firefox и поисковую систему Яндекса.
Разница продвижения в Яндексе и Гугле: 17 главных отличий
В этой статье по отличиям SEO-продвижения в Яндексе и Гугле мы собрали:
Гугл или Яндекс?
Сразу определимся с этим вопросом. Если задача продвигать сайт в рунете, то выбора приоритетной поисковой системы быть не должно. Популярность Гугла сопоставима с Яндексом.
По данным сайта gs.seo-auditor.com.ru за 2020 год
В Украине, Казахстане, Беларуси ориентир идет на Гугл ввиду непопулярности Яндекса (на основе данных liveinternet.ru).
Почему выдача разная или количество факторов ранжирования
Каждый поисковик использует собственные алгоритмы для формирования выдачи. При этом учитывается множество факторов. Их общее количество и приоритеты (важность) находятся в секрете. Представители компаний дают комментарии только по некоторым из них, чтобы не допустить манипуляций со стороны маркетологов.
Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса в 2013 году сказал:
Для каждой из многих миллиардов страниц мы рассчитываем около 800 факторов ранжирования, описывающих какое-то свойство страницы или сайта.
Известный западный SEO-оптимизатор Брайан Дин насчитал 200 факторов, влияющих на ранжирование в Гугле в 2021 году.
Уже на основе этих данных понятно, как много составляющих влияют на успех. Давайте рассмотрим наиболее значимые и подтвержденные отличия поисковых систем.
Текстовая оптимизация
Яндекс | Гугл |
Намного лучше понимает русский язык. | Хуже понимает русский. Не желательно использовать сленг. |
Менее требователен к достоверности текстов (тексты с Яндекс.Дзена только чего стоят). Однако в обновлении «Вега» от 17 декабря 2019 говорится, что экспертность статей будет проверяться асессорами. Пока такого не замечено. | Требователен к достоверности текстов. Используется принцип оценки качества контента E-A-T. |
Не отдает приоритет обновляемому контенту. | Любит обновляемый контент. |
Нет проблем с индексированием скрытого текста. | Считается, что Гугл не любит скрытый текст (под спойлерами). |
Достаточно легко получить санкции за переспам ключей. | Любит большое количество ключей (в разумных пределах). |
Отдает приоритет огромным статьям (от 10000 символов без пробелов до 20000). Зачастую информационные статьи в Яндексе намного больше по объему, чем в Гугле. | В приоритете качество контента, а не количество. Т.е. сгруппированный текст разбавленный фотографиями, статистикой, видео, дополнительными блоками — это то, что нравится поисковику. |
В подтверждение вышесказанного прикрепляем пару отчетов от асессоров Гугла:
Пишите большие, грамотные тексты, разбавляйте их контентом, ссылками на авторитетные источники. И не спамьте ключевыми фразами.
Отличия в региональном продвижении
Для успешного продвижения гео-запросов в Гугле важно наличие организации в Гугл Бизнесе, а для Яндекса в Яндекс.Справочнике + привязка региона в Вебмастере.
Разница кроется и в методах реализации. Для Яндекса самый простой — это создание поддоменов и хотя бы минимальная их уникализация. Для Гугла такой вариант подойдет в том случае, если наполнение страниц (товары, цены, услуги) будет отличаться в каждом регионе. Для американского поисковика лучше использовать структуру в виде папок или реализацию с подменой города.
Для обоих поисковиков приветствуется использование топонимов в мета-тегах и по содержимому страниц сайта. Для Гугла это актуально в большей степени.
Узнайте, что такое тайтл страницы и другие мета-теги в нашей статье.
Оптимизация под мобильный поиск
Для Гугла очень важна адаптация сайта под мобильные устройства. В новости компании от 5 марта 2020 года было объявлено следующее:
. мы перейдем на мобильное индексирование для всех веб-сайтов с сентября 2020 года
Поэтому если сайт не адаптирован, то возникнут проблемы с индексированием и ранжированием страниц. Яндекс относится к этому вопросу более лояльно, но все равно адаптив должен быть на каждом сайте в 2021 году. Больше информации по этой теме читайте в статье «SEO-оптимизация сайта под мобильную выдачу».
Индексация
Количество страниц в индексе поисковых систем может отличаться и причем значительно. Если все необходимые страницы проиндексированы в Яндексе, это не значит, что в Гугле будет также (и наоборот). Проблемы обычно возникают из-за ошибок в технической оптимизации сайта, а также из-за дублирующего контента.
Особенности формирования сниппетов
Сниппеты в поисковиках отличаются не только внешним видом, но и функционалом.
В Гугле больше возможностей настроить сниппет. Так же он намного чаще экспериментирует с их внешним видом и это стоит учитывать. То показывает favicon, то убирает. То выводит быстрые ссылки, то убирает.
Более подробную информация об отличиях читайте в нашей статье «Как сделать и настроить расширенный сниппет».
Микроразметка
Списки поддерживаемых микроразметок для Яндекса и Гугла разные.
Одни и те же структурированные данные отличаются не только внешним видом, но и поддерживаемыми способами реализации.
Можно сказать, что разметка важнее для Гугла, так как применима в большем количестве случаев и позволяет значительно влиять на внешний вид сниппета.
Исчерпывающую информацию по этой теме читайте в нашей статье «Микроразметка Schema.org для сайта».
Поведенческие факторы
Больная тема при продвижение в Яндексе.
Поведенческие факторы настолько важны для этого поисковика, что даже ГС могут занимать высокие позиции при грамотной накрутке. Гугл же учитывает действия пользователей, как один из множества параметров.
Санкции
Сайт может отлично себя чувствовать в одной поисковой системе, но совсем не получать трафика из другой.
Причиной могут быть примененные санкции. У каждого поисковой системы они свои.
Разница заключается в сроках действия ограничений, способах применения и условиях наложения. Например, Гугл не накажет за накрутку ПФ, а вот Яндекс забанит сайт на 8 месяцев минимум.
Санкции от Яндекса за накрутку ПФ
Зато американский поисковик может наказать за покупку ссылок, когда русский скорее всего это проигнорирует.
Ссылочный профиль
Гугл отдает ссылочной массе большее значение, чем Яндекс. Ссылки играют решающую роль не всегда, не везде и не в каждой тематике, но в целом это так.
Для примера мы сравнили количество ссылающихся доменов на сайты из ТОП-5 Яндекса и Google по запросу «ремонт айфона 8». Регионом поиска была Самара.
Гугл | Яндекс |
Сайт №1 — 286 | Сайт №1 — 90 |
Сайт №2 — 271 | Сайт №2 — 7 |
Сайт №3 — 90 | Сайт №3 — 3 |
Сайт №4 — 20 | Сайт №4 — 29 |
Сайт №5 — 744 | Сайт №5 — 0 |
Оказалось, что ссылочная масса сайтов в Гугле значительно больше, чем сайтов в Яндексе.
Так же у Google есть свой алгоритм расчета PR ссылок, который до сих пор работает в какой-то степени. Плюс поисковик предлагает инструмент «Disavow Links Tool» для отклонения токсичных ссылок. Все это еще раз говорит о важности работы со ссылочном профилем для Гугла.
Перелинковка
Грамотная расстановка ссылок важна для обоих поисковиков, но в большей степени для Гугла.
Это опять же связано с показателем Page Rank (PR). Чтобы продвинуть страницу в Гугле, нужно разработать определенную стратегию. При этом учитываются такие факторы, как:
Релевантная страница
Нередко бывает так, что в Гугле и Яндексе ранжируется разная релевантная страница. Например, вы думаете, что продвигаете запрос на главную, а в поисковой выдаче отображается какая-нибудь другая. Почему так может происходить разберем в следующей главе.
Тип выдачи
Поисковики могут по-разному оценивать интент (намерение запроса).
Например, по запросу «керамические коронки» Яндекс предлагает сплошные статьи, когда Гугл выдает сайты клиник. То есть выдача в первом случае информационная, а во втором коммерческая. Именно по этой причине релевантная страница может отличаться для поисковых систем.
На примере ниже видно, что в Яндексе сплошь информационные порталы со статьями, а в Гугле сайты частных клиник со страницами услуг.
Стрелками отмечены статейные страницы
Сервисы
Это необходимо учитывать при продвижении. Бороться можно 2 способами:
Более подробная информация про SEO-продвижение в Яндексе выйдет в ближайшее время. Поэтому добавляйте наш блог в закладки и следите за обновлениями.
Возраст сайта
Гугл отдает предпочтение сайтам с бОльшим возрастом. Со временем любой сайт так или иначе набирает ссылочную массу, которую так любит поисковик. Это является одним из объяснений.
В своем аналитическом отчете «Факторы ранжирования E-commerce» 2020 года компания «Ашманов и партнеры» подвела следующие итоги:
В 2019 году средний возраст сайтов в топ-3 (в нашей «общекоммерческой» выборке) составлял для Яндекса 10,7 лет, для Google — 11,5. Причем за год средний возраст увеличивался больше, чем на год — то есть сайты заменялись в среднем более старыми! Эта тенденция сохранилась: возраст сайтов продолжал расти ударными темпами. В топ-3 Яндекса сайты за год постарели с 12,3 до 13,9 лет, в топ-3 Google — с 12,2 до 13,5 лет.
Из графика ниже видно, что Гугл (в отличие от Яндекса) отдает предпочтение возрастным сайтам и за пределами ТОП-3.
Однако сам по себе возраст домена ни о чем не говорит. Специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер это подтверждает:
Апдейты
Поисковые системы периодически выпускают глобальные обновления, вызывающие серьезные изменения в выдаче. Положение продвигаемого сайта может как улучшиться, так и ухудшиться.
Последнее большое обновления Яндекса было в декабре 2019 года. Гугл выкатил глобальное обновление в мае 2020 года.
Кроме того в течение каждого месяца происходит тряска (изменения позиций) в результате менее глобальных апдейтов. Так, выдачу Яндекса часто штормит, что значительно влияет на положение сайтов.
Вплоть до того, что страница находится в ТОП-10 долгое время, потом вылетает на N-дней, а затем возвращается обратно на свою позицию. Даже если за отчетный период никаких действий над страницей не проводилось.
Коммерческие факторы
В коммерческих тематиках на продвижение в Яндексе сильно влияет ассортимент. Из-за этого в выдаче русского поисковика часто встречаются агрегаторы.
Например, в Яндексе по запросу «формы для плитки купить» агрегаторов в 5 раз больше, чем в Гугле.
Стрелками отмечены агрегаторы
Тоже самое подтверждают в своем отчете «Факторы ранжирования E-commerce 2019» аналитики «Ашманов и партнеры»:
В топ-3 Яндекса сайты (магазины и агрегаторы) с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90–98% мест. Больше половины из них, 45–60% — сайты с огромным ассортиментом. На долю сайтов со средним или узким ассортиментом не остается почти ничего.
Скорость загрузки
Считается, что скорость загрузки страниц в большей степени важна для SEO-продвижения в Гугле.
Недавно поисковый гигант обновил отчет в GSC об основных интернет-показателях (в который входят сведения о скорости), а также начал проводить соответствующие опросы в выдаче.
В 2021 году скорость загрузки сайта будет официально считаться одной из метрик пользовательского опыта в ранжировании для Google.
От Яндекса таких громких заявлений не было. Однако они продвигают Турбо-страницы под предлогом, что быстрый сайт это круто. Руководитель службы обработки неструктурированных данных Станислав Макеев говорит следующее:
Быстрая загрузка и оптимальная верстка Турбо-страниц делают удобнее поиск, выбор товаров и совершение заказа для пользователя. Это влияет на поведение пользователей: снижается количество отказов в первые секунды, пользователи чаще складывают товары в корзину, растет количество завершенных заказов. Так, например, мы проводили эксперименты с карточками товаров «Беру», попасть на которые можно только при целевом запросе в поиске Яндекса. За счет использования технологии время загрузки товарной карточки «Беру» в среднем ускорилось в 2,5–3 раза. Это повлияло на поведение пользователей — они на 27% чаще стали складывать товары в корзину, а показатель отказа в первые секунды взаимодействия с сайтом сократился на 9 процентных пунктов.
И еще раз отдельно отмечает:
«Основное преимущество технологии Турбо — мгновенная скорость загрузки контента».
Вывод
В итоге вы должны были убедиться, что различия между продвижением в Яндексе и Гугле есть и они не надуманы.
Следите за нашим блогом и будьте в курсе SEO-тенденций!