Гугл алертс что это
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Оповещения Google Alerts – зачем и как пользоваться, примеры использования
Начнем с простого вопроса: зачем нужен Google Alerts? Каждого пользователя Интернета, вероятно, интересует получение свежей информации по какому-либо вопросу или по какой-то теме.
Например, мне интересна тема «компьютерная грамотность». С помощью сервиса Google Alerts я получаю на свою электронную почту оповещения — новую информацию, которую Google собирает по всему Интернету по этой теме, и присылает ее мне.
Как только где-то на просторах Интернета встречается сочетание слов «компьютерная грамотность», так это быстро находит Google (он это хорошо умеет делать) и присылает мне эту информацию на мой e-mail. Правда, иногда я получаю «лишнюю» информацию по финансовой грамотности, но это тоже мне интересно, поэтому я не исключаю ее из настроек Alerts.
Google Alerts – это бесплатный сервис для пользователей, который помогает им получать по интересующему их запросу ту новую информацию, которая появляется в Интернете.
Сервис является относительно новой разработкой Гугл, которая уже довольно распространена среди пользователей. Девиз сервиса: «Следите за всем новым и интересным в Интернете».
Что можно искать с помощью Google Alerts? Он предназначен для автоматического сбора данных среди всех ресурсов глобальной сети по следующим параметрам:
Что это за помощник и как им пользоваться – рассмотрим далее.
Как пользоваться Google Alerts
1) Нужен аккаунт в Google.
Это означает, что нужно завести себе бесплатную почту, если ее пока нет. Понадобится логин (например, Nadezda @ gmail.com) и пароль для новой почты gmail.com, которые желательно сохранить или записать, ибо «на память надейся, а сам не плошай». При необходимости можно будет настроить переадресацию всех сообщений с новой почты gmail.com на свою привычную почту, например, на почту Nadezda @ yandex.ru.
2) Если почта в Гугл есть, перейдите к оповещениям по адресу
3) В появившемся окне Вы увидите несколько полей, которые нужно правильно заполнить. В первую очередь введите ключевой запрос, без ошибок.
Это может быть название услуги, имя известной личности, чья жизнь вас интересует, товар или здание. Я ввела «компьютерная грамотность» (1 на рис. 1):
Рис. 1 Создаем оповещение
4) Укажите адрес почты, на которую будут приходить новости по указанному ключу (2 на рис. 1).
Возможно, что Вы сразу увидите примеры сообщений, которые Вам будет присылать Гугл. На рис. 1 такие сообщения идут после заголовка «Предварительный просмотр». Если ничего нового не будет найдено, то Гугл ничего и не пришлет.
Настраиваем параметры для оповещения
5) Теперь можно нажать на синюю кнопку «Создать оповещение» (3 на рис. 1). Но лучше на нее нажать после того, как предварительно будут настроены параметры.
Параметры можно настроить по своему усмотрению. А можно «махнуть на них рукой» и согласиться с параметрами, которые Google предлагает по умолчанию.
Для настройки параметров кликаем по кнопке «Еще параметры» (4 на рис. 1). Появится окно:
Рис. 2 Настраиваем параметры оповещений
Как видно на рис. 2, для настройки предлагается 5 параметров оповещений:
Частота отправки сообщений на ваш e-mail может быть следующей:
Кликните по треугольничкам (1 на рис. 2) и выберите, сколько раз в день Вы хотите получать сообщения. Для простых запросов удобна частота, указанная по умолчанию – «Не чаще, чем раз в день». Тогда первое оповещение Вы получите через 24 часа после того, как нажмете на синюю кнопку «Создать оповещение». Второе оповещение, если будет что-то найдено, будет выслано через следующие 24 часа и так далее.
Для некоторых случаев, когда важна скорость принятия решения, лучше выбрать – «По мере появления результатов». Если ничего не будет найдено, то вне зависимости от выбранной частоты, на почту ничего не придет. Иногда бывает полезно исправить сам запрос, сформулировать его по-другому и оповещения начнут приходить.
Источники
6) Выберите тип контента, где будет происходить поиск (Новости, Блоги, Интернет, Видео, Книги, Обсуждения, Финансы).
Например, если выбрать «Видео», то программа Google Alerts будет искать и сортировать среди видеороликов всю информацию на предмет наличия упоминаний о вашем запросе.
Рис. 3 Определяем источники для поиска информации по запросу
Я оставила параметр «Автовыбор», который предлагается по умолчанию.
7) Язык и страна – удобный параметр для тех, кто владеет языками или как-то дружит с ними. К примеру, можно искать на испанском языке информацию среди испанских сайтов (если будет выбрана страна – Испания).
Конечно, можно оставить параметр, предлагаемый по умолчанию, – «Все страны», потому что вряд ли в той же Испании найдется много сайтов, на которых можно найти наш запрос на русском языке.
8) Количество – надо определить, какого качества Вы хотели бы видеть информацию:
Если по запросу очень много информации, то, возможно, что следует выбрать «Только лучшие результаты». А если ее мало, то «не до жиру», подойдут «Все результаты».
9) Итак, параметры оповещений настроили. Кстати, потом всегда можно их будет изменить. Нажимаем на синюю кнопку «Создать оповещение» (рис. 2). Появится окно «Мои оповещения (1)»), что означает, что пока создано одно оповещение (рис. 4).
Можно создать еще много других оповещений для разных запросов. Для этого следует кликнуть в поле «Создать оповещение» (4 на рис. 4) и ввести следующий запрос. Можно настроить до 1.000 оповещений, хотя я эту цифру не проверяла.
Что можно сделать с оповещением?
Оповещение создано. Что с ним можно делать дальше?
Рис. 4 Создано одно оповещение по запросу «Компьютерная грамотность»
1 на рис. 4 — можно редактировать уже созданное оповещение, кликнув по значку карандаша и исправить параметры: частоту отправки, источники, язык, страну, количество.
2 на рис. 4 — если какое-то оповещение не нужно, удаляем, кликнув по значку корзины «Удалить».
3 на рис. 4 — если кликнуть по значку шестеренки (а это означает настройки), то появится возможность задать время доставки (рис. 5) и сводку, чтобы все оповещения приходили в одном письме.
Рис. 5 Задаем время доставки для оповещения и сводку, если много оповещений
После любых настроек не забудьте нажать на ссылку «Сохранить» (рис. 5).
Простой и быстрый способ настроить рекомендованные оповещения
Для этого следует зайти в свой аккаунт gmail.com, затем – в Google Alerts. Обратите внимание на заголовок «Наши рекомендации»:
Рис. 6 Оповещения, которые рекомендует Гугл
Достаточно нажать на знак «+» рядом с рекомендацией и оповещение будет создано. Я нажала на «+» рядом с «Google» (рис. 6).
Практически сразу получила оповещение по запросу «Google» на свой e-mail (рис. 7):
Рис. 7 Оповещение Google по запросу «Google», полученное на e-mail
Если Гугл про Вас знает много, то, вероятно, предложит Вам обширный список рекомендаций для создания по ним оповещений. Если же Гуглом почти не пользуетесь, то рекомендаций будет мало.
Корректировка запросов в Google Alerts
Чтобы получать на свой e-mail качественные оповещения, иногда имеет смысл откорректировать запрос, чтобы отфильтровать лишнее и бесполезное.
Существует много рекомендаций, как быстро искать данные в поисковике Google. Такие же правила действуют для запросов при создании оповещений. Например:
Примеры оповещений
Я рассмотрела выше оповещения по запросу «компьютерная грамотность». Давайте рассмотрим другие примеры.
Запрос в Google Alerts | Результат-оповещение, которое можно получить по запросу |
---|---|
Шлифмашина AEG-3150 | Будет собираться вся информация, включая новости о модели, места сбыта, видеоролики с ремонтными работами с применением данного вида инструмента, комментарии с форумов и блогов, где есть упоминание об агрегате и так далее. |
Шлифмашина AEG-3150 –купить | Из оповещений исчезнут все интернет-магазины и статьи, рекламирующие данный товар (ибо перед «купить» стоит минус). |
«Шлифмашина AEG-3150» | Конкретизируется информация. В оповещения будут чаще попадать обзоры, содержащие фразу в кавычках. Тексты, содержащие измененную фразу «шлифовальный станок AEG-3150» или аналогичные им, будут пропущены и в оповещения не попадут. |
Шлифмашина AEG-3150, шлифовальная машина АЕДЖ 3150, AEG-3150 | Увеличит количество данных в запросе и добавит в оповещения информацию, относящуюся к каждой из словоформ, разделенных запятыми. |
Site:*****.ru шлифмашина AEG-3150 | Данный вид запроса в оповещениях приведет к выдаче информации только из одного сайта (например, запрос site:compgramotnost.ru шлифмашина AEG-3150 – бесполезен, т.к. на моем сайте нет подходящей информации). Но будет полезно, когда Вы ждете выпуска модели в продажу на правильно указанном ресурсе. |
Достоинства Google Alerts
К минусам Alerts стоит отнести тот факт, что по моим наблюдениям в Рунете он не ищет информацию
Тут может помочь Яндекс с расширенным поиском, но это уже другая тема.
Аналог оповещений в Яндекс пока отсутствует.
2 способа как отказаться от оповещений (удалить)
Когда информация получена или устарела, иногда возникает необходимость удалить оповещение.
1 Зайдете в свой аккаунт (другими словами, в свою почту) Гугл.
2 Переходим к оповещениям
3 Теперь Вы сможете избавиться от одного или нескольких запросов. Напротив каждого из ненужных ключей нужно установить галочку и нажать «Delete», то есть, на значок корзины.
1 Откройте свою почту gmail.com.
2 Найдите там письмо (как на рис. 7) с оповещениями от Гугл.
3 Откройте это письмо, в конце письма кликните по ссылке «Отменить подписку».
Рис. 8 Отменить подписку на оповещения Гугл
Обратите внимание на ссылку «Получать оповещения по этому запросу в формате RSS-фида» на рис. 8. Это удобно, если пользователь предпочитает получать почту по RSS, а не по e-mail.
Об оповещениях для владельцев сайтов и блогеров
Выше рассматривалась помощь только для обычных пользователей, но утилита Google Alerts полезна и для тех, у кого есть свой сайт или тем, кто использует возможности Интернета для продажи товаров.
Прошу принять участие в голосовании
Выберите один вариант и нажмите на кнопку «Голос». Спасибо за участие!
Можно не голосовать и нажать на кнопку «Просмотреть результаты».
16 способов настроить Google Alerts для развития бизнеса
Оповещения Google — это один из самых мощных инструментов бесплатного маркетинга, который не использует 70% предпринимателей. Вы в их числе? Этот сервис станет источником новых идей, поможет увеличить с трафик, улучшить вашу компанию, привлечь сотни новых клиентов и удвоить доход.
Используя Google Alerts, вы получаете прямо на свой почтовый ящик тонны информации о:
Давайте разбираться, как использовать Google Alerts, чтобы развивать ваш бизнес.
Как Google оповещения вам помогут
Чтобы контролировать что происходит в интернете, введите ключевое слово или фразу. В режиме реального времени вы будете получать оповещения о новых публикациях и действиях. Сейчас покажу как всё просто.
Например, вы занимаетесь бизнесом в сфере туризма. И вам интересно, что пишут путешественники. Какие отзывы оставляют. Что им нравится. В Google Alerts вы можете создать оповещение, которое выглядит так:
Каждый раз, когда контент, относящийся к вашему запросу опубликуют, вы получите уведомление. Это будет происходить с периодичностью, которую вы укажете в настройках.
Этот инструмент работает для:
Как настроить Google Alerts
В окне поиска добавьте ключевое слово, по которому хотите получать уведомления:
И увидите результаты:
В Google Alerts вы можете использовать такие же операции, как и в обычном поиске. Например, чтобы найти точное соответствие фразы, используйте “+” и/или кавычки “”. Минус исключит те результаты, которые вам не подходят. Оператор “and” показывает страницы, где есть оба заданных слова, а “OR” (обязательно большими буквами) поможет найти записи с одним из искомых слов.
Не переживайте, если поиск скажет, что нет результатов за последние несколько дней. На этом этапе вам просто необходимо достаточное количество контента для работы. Если Google Alerts ничего не нашел, возможно, не стоит настраивать оповещения по этому запросу.
Сначала настройте оповещения Google. Нажмите кнопку «Показать параметры» и изучите список:
Для оптимальных настроек я предлагаю вам установить следующие параметры:
Настроили? Кликайте “Создать оповещение” и ищите письмо у себя на почте с результатами.
Как использовать оповещения Google для развития бизнеса
Итак, теперь вы знаете, как настроить Google Alerts, давайте посмотрим типы оповещений, которые можно создать, и зачем они вам нужны:
1. Мониторинг бренда
Правильная настройка такого оповещения поможет найти свежие идеи в тех местах, которые вы выберете. Например, вот что пишет о бренде Zara журнал Elle.
Создайте Google Alert с вашим именем. Если кто-то его напишет, вы получите сообщение на почту. Свяжитесь с автором контента и попросите добавить ссылку на ваш сайт.
Кроме этого вы можете:
Для создания оповещения введите в строку свое имя или бренд:
2. Контроль ваших конкурентов
Помимо мониторинга бренда, следите за тем, что делают другие участники рынка. Вы можете настроить оповещение для их ключевых слов, точно так же, как настроили для своего бренда.
Здесь много возможностей. Вот лишь некоторые пункты, которые я контролирую:
Благодаря этому я знаю, что мои конкуренты делают в интернете, и какими будут их следующие шаги. Я могу в любой момент «перейти в наступление», так как у меня есть необходимая информация. Вот что нужно вводить, чтобы получать нужные результаты:
3. Отслеживание локального контента
Если вы работаете в одном городе/стране/области, настройте оповещения о событиях в своей местности. Если вам нужны компании, люди или сервисы, которые работают в вашем городе вы можете найти их практически сразу.
Также настройте это оповещение, чтобы следить за локальными новостями.
Вот несколько примеров, которые вы можете использовать:
4. Мониторинг вопросов в вашей нише
Если кто-то задал вопрос, ответьте первым на него. Это создаст или укрепит ваш образ эксперта. Добавляйте в ответ ссылки на ваши статьи, чтобы получить лояльных подписчиков.
Настраивайте оповещения на темы, которые раскрывает ваш контент.
Например, если кто-то начнёт обсуждать тему маркетинга, я получу уведомление с такими параметрами:
5. Измерение качества контента
Конечно ваши материалы — самые лучшие. И главная задача сделать так, чтобы таким образом думали не только вы. Чтобы узнать, как оценивает материал аудитория, настройте оповещение.
Поставьте фильтр на лучшие результаты, и одновременно просматривайте абсолютно все результаты. Используйте эти критерии для оценки своего контента в глазах Google. Оставляйте только лучшее. Контролируйте качество.
Настройте следующие два оповещения:
Таким образом вы получите одно оповещение Google для всех результатов и одно для результатов, которые в ТОПе. Идея в том, что, когда ваш контент отображается только в лучших результатах, он завоевывает первые позиции в глазах аудитории. Подумайте, насколько это удобно? Вы точно знаете, что интересно людям, как они отреагировали на ваш новый пост и кто ваш главный конкурент в этом вопросе.
6. Мониторинг распространения контента
Скорее всего, у вас есть материал, который приносит тонны трафика. использовать оповещения Google, чтобы отслеживать упоминания этой статьи и видеть, что ней говорят. Для этого просто введите несколько вариантов названий вашей статьи. Например:
7. Новые возможности для посетителей
Комментарии и гостевые посты остаются рабочими инструментами продвижения.. Используйте их для привлечения посетителей другого сайта. Находите ресурсы, которые публикуют гостевые посты. Например, по таким запросам:
8. Открытие новых ниш
Представьте, насколько здорово было бы находить новые идеи в вашем почтовом ящике каждую неделю? С помощью Google Alerts это возможно.
Настройте таких оповещения:
9. Оперативная очистка комментариев от спама
Если на вашем сайте много спама, он вряд ли будет в ТОПе. Но, к счастью, вы можете настроить Google Alerts, чтобы следить за любыми необычными действиями на ресурсе.
Трудно узнать на 100%, какие слова, фразы или ссылки люди собираются оставить вам в такой ситуации. Поэтому я обнаружил, что создание одного долгого предупреждения для нескольких вариантов довольно эффективно. В основном, используют такие слова как: Лёгкий заработок в интернете, сумки Gucci и т.д.
Запрос будет выглядеть примерно так:
10. Поиск сотрудников
Если вы ищите человека на какую-то должность, можете настроить оповещение о добавлении нового резюме. Для этого введите название вакансии и сайты, на которых хотите отследить результаты. Так вы получите преимущество во времени и сможете нанять специалиста, о котором другая компания даже не догадывается. Создайте такие оповещения, как:
11. Поиск следующего фриланс-проекта
Если вы хотите найти для себя новый заказ, можете использовать Google Alerts. Создайте оповещение для определенных сайтов, компаний или проектов, которые вам интересны. Это работает для всех ниш и видов работ.
Вы можете использовать такие оповещения, как:
12. Доступ к эксклюзивным скидкам и предложениям
Вам нравится получать изделия любимого бренда по выгодным ценам? Ну, тогда вам повезло. Оповещения Google позволяют отслеживать, когда будет следующая распродажа, скидка или возможность получить купон.
Например, если вам нужен SEMRush, но вы хотите купить его дешевле, вы можете настроить оповещение, например:
13. Мониторинг плагиата
Оповещения Google помогут вам защитить свою работу. Как только кто-то украдет предложение, пункт или статью, вы узнаете об этом, если настроите оповещение. Согласитесь, не очень приятно увидеть кусок материала, который вы писали 3 бессонные ночи на чьем-то сайте. Ещё и без упоминания вашего сайта. А еще обратные ссылки хорошо работают для SEO.
Чтобы избежать такой неприятной ситуации, и повысить статью в поисковой выдаче, выберите отрывок из статьи, поместите ее в кавычки и настройте оповещение, как я сделал ниже. Не обязательно вставлять весь материал. Выберите 1-2 любых предложения из статьи. Не забудьте исключить из результатов поиска свой сайт: “-site: название сайта:
« Facebook-страница – это продолжение бренда в соцсетях, поэтому ее стилистика должна максимально соответствовать тому, что клиент видит на сайте. Убедитесь, что и в соцсетях ваш бренд остается узнаваемым. Для этого используйте актуальный логотип, фирменные цвета, шрифты и собственные фото. Так вы повысите узнаваемость бренда и расширите свою аудиторию. ».
14. Отслеживание новостей от вашего любимого автора
У вас точно есть несколько экспертов, которых вы постоянно читаете. С помощью Google Alerts настройте оповещение и первым изучите новый пост. Так вы ни за что не пропустите свежие мысли от вашего гуру.
Используйте оповещения для поиска новых сайтов, которые пишут по интересной для вас теме. А затем составьте свой список. Для этого добавьте следующие оповещения:
15. Получайте местные новости
С помощью Google Alerts вы будете в курсе местных новостей в своём родном городе. Где пробка, куда лучше не ехать, как провести выходные, на что посмотреть и т.д. Я часто пользуюсь таким оповещением. Если вы обожаете новости, можете следить за всем в режиме реального времени.
16. Поиск площадок
Если вы хотите публично выступать, Google Alerts поможет вам найти хорошую платформу. Хотите рассказать что-то перед аудиторией в несколько тысяч человек или всего в несколько десятков?
Вы можете отслеживать открытые возможности для выступлений. Следите за местами, где можно произнести речь, дать полезность и рассказать о вашем бренде. Создавайте следующие оповещения:
Бонус: поиск возможностей для построения ссылок
Существует множество различных платформ, которые помогают быстро добавить бесплатные ссылки.
С плагинами WordPress, такими как CommentLuv и KeywordLuv, вы найдете нужные ключевые слова на любом сайте, если они соответствуют вашим запросам. Просто замените «Маркетинг» на ключевое слово своей ниши:
Вот ещё несколько оповещений которые могут быть вам полезны:
Заключение
С информацией в этой статье вы сможете найти сотни «лежачих фруктов», которые легко использовать. Это поможет вам улучшить позиции вашего бренда и увеличить доход практически без усилий.
И это лишь несколько возможностей. Независимо от того, в какой нише вы работаете, Google Alerts будет полезным для вас. Этот бесплатный инструмент поможет вашему бизнесу взлететь на новый уровень.
А какие оповещения настроите вы? Действуйте!
Было полезно? Жмите «Мне нравится» и вперед настраивать оповещения в Google Alerts!
Новогодние праздники не за горами! Пора бы начать готовить крутой праздничный маркетинг, не так ли? Читайте 5 советов, как использовать соцсети в новогодние праздники.