Гудит редуктор заднего моста газель 3302 что делать
Задний мост(редуктор) ГАЗели его неисправности и способы их устранения
Гул или Шум в заднем мосту
Возможная причина шума.
Присутствует люфт или износ-выкрашивание подшипников ведущей шестерни, а также возможно у дифференциала
Способы устранения шума заднего моста.
Провести проверку поверхностей у подшипников, в случае повышенного износа заменить на новые. Провести регулировку натяга подшипников.
Шум моста в виде пульсации («приматывание»)
Возможная причина такого шума.
Ведомая шестерня установлена с перекосом или ослабло её крепление.
Провести затяжку болтов крепления ведомой шестерни для надежности посадить их на герметик, провести проверку биения затылка шестерни
Сильный шум-вой заднего моста.
Возможные причины воя заднего моста.
Способы устранения воя.
При резком разгоне после наката образуется сильный стук, так же стук при поворотах.
Возможные причины стука в заднем мосте.
Детали дифференциала имеют большой износ.
Способы устранения стука.
Произвести замену изношенных деталей или дифференциала.
Не срабатывает включение блокировки дифференциала.
Возможные причина неисправности.
Износ деталей дифференциала или повреждение электрического привода.
Способы устранения неисправности.
Провести поиск неисправности в электропроводке и устранить его(см. схему проводки дифференциала) или провести замену дифференциала в сборе.
Хруст в мосту или непрерывные стуки.
Возможные причины хруста или стуков.
Образование сколов или выкрашивание на зубцах шестерен или в подшипниках.
Способ устранения хруста или стука.
Провести замену изношенных деталей на новые.
Прерывистый шум или стук в районе задних колес.
Возможные причины неисправности.
Сопротивление вращению увеличено, при вращении происходит заедание, осевой зазор увеличен в подшипниках ступиц.
Способы устранения неисправности.
Произвести замену изношенных подшипников на новые.
Происходит течь масла, через уплотнительное кольцо соединения подшипник ступицы- цапфа моста, через манжету ведущей шестерни или по плоскости разъема редуктора и крышки, фланца полуоси и ступицы.
Возможные причины течи масла из заднего моста.
Устранение причин течи масла из заднего моста.
Изменено 26 июня, 2020 пользователем Дмитрий
Гудит редуктор заднего моста газель 3302 что делать
ещё, гайка хвостовика редуктора ЗМ должна быть затянута силой 200 нМ.
Это если мост с жесткими распорными кольцами между подшипниками ведущей шестерни, просто последние шли (идут на Газелях) с деформируемой втулкой и там это правило не действует, там надо деформировать втулку до определенного преднатяга на подшипниках.
Добавлено через 4 минуты 16 секунд
Если гудит без нагрузки, то это не главная пара.
Почему? Гудит при нагрузке торможения двигателем, т.е. обратной стороной пары, такое может происходить как раз если не затянут хвостовик и есть осевое перемещение, при работе в натяг шестерня стоит на месте, так как действует выталкивающая сила на хвостовик прижимая его к внутреннему подшипнику, при торможении двигателем хвостовик прижимается наружным подшипником и старается уйти вовнутрь, если это ей удается, то зацепление может нарушиться.
Похоже кардан бьет. У вас прямой или с подвесным? Во время гула вибрация есть?
Вибрации нет, вибрация появляется после 100 км/ч, но это из-за колес. Кардан с подвесным.
Звук схож со звуком старого троллейбуса, когда он тормозит двигателем.
провернулся внутренний подшипник хвостовика.
Сложный ремонт, скорее всего- замена пары.
А можно это как-то проверить
конечно.
Накат, натяг, торможение двигателем- тихо, неускоряемое движение- гул. Обычно бывает резонанстный пик на какой-либо скорости, а бывает просто равномерный гул.
что-бы на ветер денег не выкинуть
так и не покупай заранее, разберешь-отдефектуешь потом уже купишь. Сейчас нет дефицита.
по ремонту очень дорого (для меня) за ГП, проще б/у целиком, сам на гудящем под сброс проехал 30 тык. гул не усилился, весной поменяю (если все пойдет по плану)
Добавлено через 5 минут 40 секунд
послушай внимательно, мост ли. звук явно в районе моста, бывает разный: не гудит в набор, но гудит под сброс газа, гудит только в набор, либо гудит при равномерном движении, когда скорость только поддерживается. если шум постоянный, лучше посмотреть еще полуосевые подшипники, подвесной если есть
Здравствуйте. Выше писал что мост воет, так вот сегодня решил залезть гайку хвостовика подтянуть, отсоединил кардан, подтянул почти на пол оборота, причем не с дури тянул. Поехал стало немного лучше, но появился постоянный шум начиная от 40 км/ч примерно, может раньше. Проехал около 20 км, шум все усиливается. Примерно от 50 до 70км/ч стало очень шумно, вроде уже не воет, но что-то близко. К 80 км/ч становится заметно тише, больше 80 км/ч пока не ездил. Как быть, обратно ослабить гайку или притрется?
Алексей595 где вы ГП за 1200 р нашли, у нас около 7000 р стоит.
Здравствуйте. Выше писал что мост воет, так вот сегодня решил залезть гайку хвостовика подтянуть, отсоединил кардан, подтянул почти на пол оборота, причем не с дури тянул. Поехал стало немного лучше, но появился постоянный шум начиная от 40 км/ч примерно, может раньше. Проехал около 20 км, шум все усиливается. Примерно от 50 до 70км/ч стало очень шумно, вроде уже не воет, но что-то близко. К 80 км/ч становится заметно тише, больше 80 км/ч пока не ездил. Как быть, обратно ослабить гайку или притрется?
Алексей595 где вы ГП за 1200 р нашли, у нас около 7000 р стоит.
вибрация при разгоне может от коробки идти?
конечно может. Но может и от моста и от кардана.
час назад вернул на место стало гораздо лучше).
делать так нельзя. Но если просто «доездить» до ремонта. Но нужно понимать, что пара в мосту работает неправильно.
Согласен. Но печальный опыт ремонта на наших СТО и приводит меня сюда снова и снова. Машина пошла 70000 км, я просто поверить не могу что за это время ее можно было так ушатать. И как я при покупке этого не заметил. Понятно что объем ремонта будет понятен при вскрытии, хотел выяснить все возможные причины, прикинуть по деньгам, может проще мост заменить. На ВАЗ 2106 с гудящим мостом ездил 10 лет. А форум для того и нужен что-бы не делать лишних телодвижений и не тратить лишние деньги (как я с гайкой). Зато теперь я точно знаю что коробка тоже гудит, потому как после подтяжки гайки мост стал шуметь на вех скоростях, а в районе коробки вой остался)))
Читать с первой страницы конечно нужно, но большая часть информации уже устарела, хотя для общего развития очень полезно.
Спасибо всем за советы, когда решусь разобрать обязательно опишу в подробностях что там было.
Р.s. Образование высшее техническое. И один из преподавателей говорил нам так-же. Все я прекрасно понимаю. Но не доверяю я нашим СТО, и ничего не могу с этим поделать.
Согласен. Но печальный опыт ремонта на наших СТО и приводит меня сюда снова и снова. Машина пошла 70000 км, я просто поверить не могу что за это время ее можно было так ушатать. И как я при покупке этого не заметил. Понятно что объем ремонта будет понятен при вскрытии, хотел выяснить все возможные причины, прикинуть по деньгам, может проще мост заменить. На ВАЗ 2106 с гудящим мостом ездил 10 лет. А форум для того и нужен что-бы не делать лишних телодвижений и не тратить лишние деньги (как я с гайкой). Зато теперь я точно знаю что коробка тоже гудит, потому как после подтяжки гайки мост стал шуметь на вех скоростях, а в районе коробки вой остался)))
Читать с первой страницы конечно нужно, но большая часть информации уже устарела, хотя для общего развития очень полезно.
Спасибо всем за советы, когда решусь разобрать обязательно опишу в подробностях что там было.
такой же троллейбус, забей.
на 3110 был, на 31105 у отца такой же, на моей после смены родной 3.58 крысы на 3.9 точно так же. 3.58 молчал, но на 163 тысячах выплюнул сателлиты.
В твоем случае проще пару поменять. Дорого, зато надежно и надолго.
внутренний подшипник хвостовика провернулся на самом хвостовике. Очень трудно устранимая поломка. Наваривать бесполезно. Устраняется только штифтовкой внутреннего подшипника. Это сложно.
В твоем случае проще пару поменять. Дорого, зато надежно и надолго.
Так мне этот подшипник поменяли. Да и пару как у меня уже не производят. При разборке это можно увидеть?
Сегодня еще одна проблема вылезла. При движении на скорости 10-20 км/ч по дороге с плавными неровностями что-то щелкает (глухой металлический звук). По ровной дороге на большей скорости все нормально, в ямы попадаешь, тоже тихо. У меня уже параноя с этим мостом.
Так мне этот подшипник поменяли
а он новый еще громче гудеть будет.
Да и пару как у меня уже не производят
и это хорошо. Нового образца пара гораздо лучше.
Она подойдет.
При разборке это можно увидеть?
конечно. Под подшипником на хвостовике будут черные пятна, это оно.
Вечером, если не забуду, сфотографирую
и дифференциал заодно
на волговском диффе часто достаточно поменять шайбы на шестернях полуосей и сателлитах.
Видимо еще рублей на 20
да брось ты. Откуда. Подшипники 2х350, 1х430 и 1х380, пара 6700, шайбы 2х19 и 2х38 и масло.
Гудит редуктор
На автомобилях с задним и полным приводом распространенной проблемой являются посторонние звуки со стороны ведущей оси. Обычно редуктор гудит при износе зубьев главной пары или её неправильной регулировке. Проблема требует срочного устранения, так как механизм с трудом поддается ремонту. Источником аналогичного звука могут быть подшипники хвостовика, полуосей, ступицы, а также подвесной подшипник кардана.
Как определить причину гула в редукторе и как решить эту проблему – расскажем в этой статье. Подробно разберем основные симптомы неисправностей и слабые места трансмиссии конкретных моделей.
Как определить, что гудит редуктор
Как определить неполадки редуктора по звуку и вибрации: видео
Источником посторонних звуков, схожих с гулом редуктора, могут быть другие узлы трансмиссии, поэтому для начала нужно точно локализовать звук.
В числе потенциальных виновников – подшипники ступиц и полуосей, элементы карданной передачи и даже деформированные или загрязненные щитки тормозных механизмов.
Понять, что гудит именно редуктор, помогут проявляющиеся в разных режимах симптомы. Проверку узлов трансмиссии для поиска источников шума можно выполнять в движении, на яме или на подъемнике.
Инструкция по определению причины гула редуктора
В процессе диагностики следует сначала обратить внимание на колеса, подшипники ступиц, элементы карданной передачи (сам вал, шлицевое соединение, крестовины, подвесной подшипник). Представленная ниже методика позволяет определить, что воет: мост, коробка, карданная передача или другие узлы по характеру проявления шумов.
Как определить гул редуктора на примере ВАЗ: видео
Как определить гудит редуктор или другой узел на примере Mercedes: видео
Вибрации являются признаком следующих неисправностей:
Причины появления гула в редукторе
Для диагностики автомобиля следует загнать смотровую яму или на подъемник. Там следует запустить мотор с вывешенными колесами, включить передачу, и определить, что именно издает нежелательные звуки. Некоторые способы проверки (о них упомянуто выше) применяются на ходу.
Убедившись, что звук исходит из ГП (Главной Пары), по нему можно определять, почему гудит редуктор. Разобраться конкретнее, почему воет редуктор, установить точно, он ли это, и определить причину можно по характеру звука, а также по косвенным признакам. Характерные признаки различных его неисправностей указаны в таблице ниже.
Почему гудит редуктор: причины и описание шумов
Причины гула в редукторе | Характерные признаки неисправности | Почему возникает проблема | С чем можно спутать данную проблему |
---|---|---|---|
Появление шума в редукторе при износе подшипников | Гул «жужжащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. | Естественная выработка подшипников. | Износ подвесного подшипника карданного вала или подшипника ступицы. |
Чрезмерная затяжка хвостовика. | |||
Редуктор гудит из-за низкого уровня масла | Вой, усиливающийся по мере набора скорости. Возникает при разгоне, торможении двигателем и езде накатом. Подтеки масла на хвостовике, из-под крышки, пробки или на чулках полуосей, уровень смазки намного ниже уровня заливного отверстия. | Утечки масла через изношенные уплотнения, недостаточный объем при заливке. | Шум от колес, КПП, изношенного подвесного или ступичного подшипника. |
Гул редуктора из-за износа сальника хвостовика | Постоянный ритмичный гул подшипников в любом режиме движения.Подтеки масла со стороны хвостовика. | Естественный износ сальника. | Вой может возникать при износе подшипников в других местах (дифференциал, полуось, ступица). |
Неквалифицированная замена сальника. | |||
Гудит из-за износа главной пары | Нарастающий по мере разгона гул, который пропадает при торможении двигателем, при езде накатом, на нейтрали или с выключенным сцеплением.По мере дальнейшего износа появляется на более низкой скорости. | Естественная выработка ГП. | Посторонние звуки в двигателе и КПП. |
Агрессивная езда с частыми резкими стартами и бросанием педали газа. | |||
Неправильная регулировка редуктора. | |||
Перетянута или недотянута гайка хвостовика. | |||
Редуктор гудит после неправильной регулировки | Чаще всего гул отсутствует при движении накатом на нейтрали, но проявляется при ускорении и торможении двигателем.Проблема появляется только после вмешательства в редуктор. | Неквалифицированная регулировка или ремонт редуктора. | Признаки схожи с симптомами износа главной пары. |
Гудит редуктор из-за открученной гайки хвостовика | При разгоне шума нет или он минимален, но при сбросе газа и торможении двигателем проявляется «троллейбусный» гул.Течь сальника хвостовика. | Самопроизвольное ослабление крепежа. | Схожий звук характерен для некоторых исправных КПП при торможении двигателем. |
Недостаточная затяжка гайки или отсутствие ее контровки. | |||
Износ подшипников. |
Можно ли отремонтировать редуктор, если загудел
В большинстве случаев гул в редукторе – предвестник серьезных неисправностей. Однако некоторые проблемы можно устранить на ранней стадии, избежав дорогостоящего ремонта. Запущенные неполадки могут в конце концов привести к повреждению ведущей и ведомой шестерен, что, помимо необходимости замены главной пары, приведет к полной неподвижности автомобиля.
Первое, что нужно делать, если гудит редуктор – убедиться в отсутствии подтеков на корпусе и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Вовремя долив масло и заменив протекающие сальники, можно избежать замены главной пары.
Методика устранения шума редуктора определяется характером и степенью износа деталей. Для этого в большинстве случаев потребуется разборка и демонтаж узла. Дальнейшие действия зависят от результатов дефектовки:
Замена масла в заднем редукторе Subaru
Сильный износ элементов главной пары
Последствия гула редуктора, который не был устранен в первые 1–2 тыс. км после проявления, чаще всего необратимы. Большинство причин, из-за которых возникает интенсивный шум, свидетельствуют либо о нештатном режиме работы (без смазки, со сбитой регулировкой ГП), либо об уже имеющемся критическом износе деталей.
Слабые места редукторов на популярных авто
Некоторые модели авто больше других склонны к возникновению шумов в редукторе. В основном их причиной становится выработка главной пары и подшипников, вызванная утечкой смазки или потерей ее свойств. Распространенные причины гула редуктора на популярных автомобилях собраны в таблице ниже.
Часто задаваемые вопросы
Как понять, что гудит редуктор?
Гул редуктора обычно не сопровождается вибрацией, появляется при разгоне и исчезает при торможении двигателем, либо наоборот появляется только при сбросе газа. По мере износа скорость, при которой проявляется звук, снижается. Достоверно определить источник шума можно только на яме или подъемнике.
Можно ли ездить с гудящим редуктором?
Ездить с гудящим редуктором чревато его необратимым износом. Чаще всего шум возникает из-за неправильного контакта зубьев ведущей и ведомой шестерен или недостатка смазки. Если причину не устранить вовремя, то главную пару придется менять в сборе.
Можно ли обойтись без ремонта, если загудел редуктор?
Обойтись без ремонта можно только в случае, если причиной шума стали утечка масла, неправильная регулировка или незначительный износ подшипников, а проблема была устранена практически сразу после появления симптомов и не привела к износу зубьев шестерен.
Что делать, если гудит редуктор
Любой посторонний звук в автомобиле сигнализирует о наличии неполадок. Если гудит или воет редуктор в полноприводном или заднеприводном авто, необходимо устранить его причину. Своевременная дефектовка узлов трансмиссии способна предотвратить серьезную поломку и снизить вероятность дорогостоящего ремонта. Исправный редуктор работает практически бесшумно. Своевременная замена масла и качественная присадка способна продлить ресурс трущихся элементов.
Причины посторонних звуков в редукторе
Редуктор — это один из элементов трансмиссии. Его название образовано от английского слова reduce (снижать, уменьшать). Задача этого узла заключается в передаче крутящего момента с карданного вала на колеса с одновременным понижением скорости.
Процесс обеспечивает система зубчатых механизмов, подшипники и дифференциал. Ведущая шестерня крепится на хвостовике карданного вала. Снижение скорости вращения происходит за счет разницы в количестве зубцов на ведомой и ведущей шестерне, составляющих главную пару.
Постукивания, гул и вой возникают в редукторе по нескольким причинам. Назовем четыре основных в порядке убывания их распространенности:
· износились шестерни главной пары;
· неправильно затянута гайка хвостовика;
· нарушена регулировка узла.
Часто автовладельцы не обращают внимание на первые признаки неполадок. В результате оказывается упущен момент, когда большой ремонт можно предупредить минимальным вмешательством. Например, своевременное добавление специализированных присадок к маслам позволяет предупредить истирание шестерен и отдалить срок их замены.
Редуктор неправильно отрегулирован
В редких случаях гудение возникает в новом узле, например, после его замены. Характер звука бывает разным и локализуется как в переднем, так и в заднем редукторе. Гул слышен при разгоне, а также при движении с включенной скоростью по инерции. Звук пропадает при переключении на «нейтраль».
К чему приводит : Движение на автомобиле с главной парой, у которой сбита регулировка, неминуемо приведет к образованию выработки, быстрому износу и замене шестерней.
Как устранить : Обычно редуктор не нуждается в регулировке — она выполняется однократно при сборке узла и установке главной пары. Если гул слышен на новом автомобиле сразу после покупки или после замены редуктора, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис для устранения неисправности.
Ослабла гайка хвостовика
Иногда редуктор издает звук, похожий на гул приближающегося троллейбуса. Он возникает во время движения с включенной передачей на «холостом» ходу. Если редуктор воет, вероятно, ослабла гайка хвостовика. Иногда она не снабжается фиксирующим механизмом или может оказаться неправильно затянута после замены сальников, ремонта редуктора.
К чему приводит : Ослабленный крепеж не способен удержать хвостовик на предусмотренном конструкцией месте. Он смещается и вызывает повышенный износ главной пары. В итоге главная шестерня может повредить дифференциал и закончиться заклиниванием моста.
Как устранить : Если разболталась гайка хвостовика, необходимо отбуксировать машину в сервис. Если нет возможности воспользоваться эвакуатором, двигайтесь своим ходом максимально осторожно. Предельная скорость движения — не более 30 км/час.
Важно : Если опасаетесь повреждения главной пары, после ремонта используйте триботехническую присадку для трансмиссии. Она восстанавливает сточенные поверхности металлических деталей.
Износилась главная пара
Если редуктор при разгоне издает мелодичный вой, стоит предположить сильный износ шестерен главной пары. Звук усиливается при нажатии на педаль газа, а при движении по инерции исчезает. Гул отличается музыкальностью, в нем нет стуков или хрустов. При торможении двигателем никаких посторонних шумов не слышно.
Важно : Чаще всего, редуктор начинает «выть» на скоростях около 80 км/час.
Этот комплекс признаков говорит о том, что зубцы ведущей и ведомой шестеренок истерлись и перестали плотно прилегать при сцеплении. Гудеть может передний или задний мост. Это зависит от конструкции автомобиля. На отечественных автомобилях ВАЗ и Нива чаще страдает задний редуктор. Причина неисправности — естественный износ из-за большого пробега или ошибки при ремонте.
К чему приводит : Главная пара — ключевой элемент редуктора. Выход из строя этой детали влечет за собой поломки дифференциала, заклинивание моста и дорогостоящий ремонт. Если продолжать ездить с этой неисправностью, проблемы начнутся уже через 1000 км пробега.
Как устранить : Рекомендуем сразу после того, как редуктор «завыл», использовать специальный триботехнический состав. Если повреждения невелики, присадка нивелирует микроповреждения, частично восстановит геометрию зубцов, остановит износ деталей. Если зубцы сильно повреждены, может потребоваться из замена или установка нового редуктора.
Неисправны подшипники
Если износились подшипники в системе трансмиссии, то редуктор гудит и воет вне зависимости от режима движения. Звук навязчивый, напоминает жужжание, без хруста и стуков. На них приходится значительная нагрузка, так как подшипники обеспечивают вращение ведущего вала редуктора. Поломку этих деталей заднего моста ускоряет перетянутая гайка хвостовика.
Вызвать ускоренный износ подшипников может несвоевременная замена масла. Отработанное масло теряет свои рабочие свойства, смазка крутящих элементов недостаточна, ролики и обоймы подшипников перегреваются и быстро входят из строя. Редуктор гудит.
К чему приводит : Сильный износ подшипников вызывает образование выработки и стачивание зубцов на ведущей и ведомой шестерне. Если отложить ремонт, следом за подшипниками может выйти из строя главная пара.
Как устранить : Ничего, кроме замены испорченной детали, сделать невозможно. Подшипники необходимо обновить сразу, как только появился характерный гул редуктора.
Заключение
Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от поломки, вовремя проходите ТО, проверяйте количество автомобильного масла и трансмиссионной жидкости. Работу редуктора улучшают молибденовые присадки, но они не отменяют необходимость починки неисправного узла. Помните, что посторонние шумы позволяют обнаружить и устранить неполадки на ранней стадии.
Сопутствующие Товары
305-СУРМ-ТрВ
Профессиональный восстановитель трансмиссии 305-СУРМ-ТрВ способствует защите и продлению срока службы коробки передач, раздаточной коробки, мостов, редуктора и других агрегатов без проведения их разбо..
308-СУРМ-ФОСТ
Это высокоэффективный состав для защиты рабочих поверхностей сопряжения автомобильной трансмиссии, редукторов, мостов, механических раздаточных коробок. Композит относится к профессиональной линейке с..
Похожие статьи
Невероятное испытание редуктора ВБА 32/2 пассажирской колесной пары. После приработки пары трения редуктора композитом 305-СУРМ-ТрВ он проехал 640 километров без масла при скорости 120км/ч! Без ущерба..
Почему гудит коробка переключения передач
Всем привет!В данной статье мы расскажем Вам почему гудит коробка передач. О важности коробки передач знает каждый автомобилист. Также многим известно, что затягивать с ремонтом КПП не стоит, вед..