Гудит пускатель электромагнитный что делать

Почему гудит магнитный пускатель?

Причины плохой работы контактора и варианты их устранения

Гудит пускатель электромагнитный что делать

Для коммутации силовых электрических цепей путем замыкания или размыкания контактов с помощью электромагнитного привода используется электромагнитный пускатель, еще называемый контактором. Состоит он из дугогасительной и электромагнитной системы, главных и вспомогательных контактов.

При работе контакторы имеют свойство громко клацать. Это обусловлено конструкцией прибора. Но часто случается, что они при работе еще и гудят, искрят, трещат и пр. В таком случае неприятности доставляет не только звуковое сопровождение, но и функционирование — ведь в какой-то момент он может просто не сработать.

Три причины плохой работы:

Залог длительного срока службы — эксплуатация согласно инструкции

Для точной работы, магнитный пускатель должен иметь хороший контакт подвижных и неподвижных электромагнитных пластин. Если негерметичный прибор установить без защитного ящика в помещении с повышенной пылью и влажностью, ржавчина и грязь внутри может стать причиной гудения.

В интернете есть много видео о том, как пускатели, которые уже работали в экстремальных условиях, с внутренним налетом, ржавчиной — раскручивают, чистят, промывают и они дальше работают как новые. Поможет ли такая очистка и если да, то как правильно ее выполнить мы спросили у Евгения Б., инженера электротехнического портала «Аксиом Плюс».

И выяснили, что изначально все качественные контакторы герметичны — то есть защищены от проникновения пыли внутрь корпуса. Но в любом случае инструкция гласит о том, что установку нужно производить в защищенный распределительный ящик, особенно если Ваш пускатель будет работать где-то на производстве, складе и пр. Если же дома в распределительном щитке — загрязнения, которые будут мешать работе, в принципе, исключены. Поэтому раскручивать и пытаться его чистить не стоит. Можете только навредить.

Запомните:

Неполадки в сети могут вызвать гудение и искренние даже у самых качественных приборов

Чтобы разобраться в этой причине вспомните о том, что в составе пускателя есть катушка с сердечником и магнитные пластины. Когда якорь прилегает к сердечнику неплотно, наблюдается повреждение короткозамкнутого витка, имеется большое натяжение контактов, якорь перекошен по отношению к сердечнику и пр. и наблюдаются гудения и искрения. И эти проблемы в 95% случаях связанные со слабым напряжением в сети (5% на некачественное исполнение).

Например, если в сети будет 140В, а контактор рассчитан на 230В — из-за слабого магнитного поля катушка будет плохо держать пластины. Как следствие получается перегрев, искрение, гудение, залипание и пр. Если перепад напряжения будет в большую сторону — он просто сгорит.


Почему пылесос сильно гудит, греется и плохо всасывает

Существует несколько основных причин, из-за которых пылесос очень громко работает и хуже втягивает мусор. Как правило, проблему вызывают обычные засоры, но иногда шум и перегрев агрегата свидетельствует о серьезных поломках.

Засор фильтров

Наиболее частой причиной, по которой сильно шумит пылесос, является обычное засорение фильтров. Не все владельцы чистят агрегат после каждого цикла работы. В результате при интенсивном использовании пыль постепенно накапливается внутри, плотно забивает фильтры, и к мотору перестает попадать воздух. Двигатель перегревается, пылесос начинает сильно гудеть и работает в режиме постоянной перегрузки.

Переполнение мусоросборника

Если двигатель пылесоса стал сильно гудеть, и агрегат почти не всасывает мусор, не исключено, что контейнер просто переполнен. Модели с вместительными пылесборниками обычно не требуют постоянного вытряхивания, после небольшой уборки владельцы часто забывают их очистить. Забившееся устройство начинает громко шуметь.

Важно! Очень удобны в использовании пылесосы со световой индикацией наполненности бака или мешка, они сообщают о том, что мусор пора вытряхнуть.

Гудит пускатель электромагнитный что делать
Качество чистки заметно падает, когда контейнер пылесоса заполняется до 80%

Засор шланга

Причина того, что пылесос начал сильно гудеть, бывает вызвана засором трубки или шланга. Чаще всего проблема возникает из-за плотных комков пыли, обрывков бумаги и другого крупного мусора, попавшего в агрегат.

Неисправность двигателя

Если пылесос стал гудеть и появился запах горелого, причина может состоять в износе подшипников. Интенсивная эксплуатация агрегата при отсутствии чистки фильтров приводит к тому, что мельчайшие частицы мусора проникают к двигателю и оседают на его движущихся частях. В результате возрастает трение подшипников, они изнашиваются, и мотор перегревается.

Заводской брак

Питание магнитных пускателей и реле

Гудит пускатель электромагнитный что делать

\главная\р.л. конструкции\источники питания\…

Питание магнитных пускателей и реле

Магнитные пускатели широко применяются для включения — выключения потребителей большой и средней мощности. Катушки их электромагнитов питаются переменнымтоком (50Гц), сила притяжения половинок магнитопровода меняется 100 раз всекунду от нуля, до амплитудного значения, поэтому пускатели заметно вибрируют,производя шум с частотой сети и её гармоник. Это загрязняет экологию помещения,где живут или работают люди, вынужденные иногда помногу часов подряд слушать,как гудят магнитные пускатели.

Механические вибрации магнитопровода пускателей ослабляют крепежные соединенияи электрические контакты, что ведёт к выходу их из строя, а предотвращениеотказов требует регулярных регламентных работ (подтяжка крепежных болтов и пр.) После подтяжки крепежа, контакты восстанавливаются, но гудеть пускателипродолжают. Вибрации усиливаются с их износом, что неблагоприятно отражается насостоянии здоровья людей.

Более 20 лет назад мною был внедрён способ полного устранения вибраций работающих магнитных пускателей разной мощности. За это время ни один пускательне отказал, и не потребовал замены, даже в условиях нестабильного напряжениясети.

Типовую схему пускателя я дополнил выпрямителем и параметрическимстабилизатором тока удержания пускателя во включенном состоянии.

Когда катушка пускателя питается постоянным током, сила притяжения половинок еёмагнитопровода постоянна, не меняется циклически (как при питании переменнымтоком). Движение частей магнитопровода отсутствует ввиду отсутствиявызывающих его причин (мгновенное значения тока катушки не меняется), поэтомупускатель не вибрирует и не производит шума.

Как проверить пускатель и его составляющие

Магнитный пускатель состоит из катушки (важнейшая его часть), сердечника (неподвижный элемент) и якоря (подвижный элемент). Кроме того, как и в любом механизме электросистемы, в пускателе имеются контакты.

Контакты

Итак, в любом электрооборудовании первично выходят из строя подвижные компоненты. В МП такими составляющими становятся контакты. Сажа, окалины и отложения – бесспорно, собираются на поверхностях контактов, вызывают искрение и другие проблемы. Возникают они не только по причине влажности окружающей среды, но и из-за протекания различных электрохимических процессов.

Как проверить катушку магнитном пускателе

Чтобы осуществить проверку бобины пускателя, вначале рекомендуется осмотреть контакты, очистить их от накопившегося нагара и грязи. Использовать для этого можно напильник или наждачную бумагу, но при этом нужно проводить процедуру очистки аккуратно, чтобы не оставить царапин на контактах.

Следующий этап – регулировка контактов. Нужно с помощью тонких пластиковых лент и динамического измерителя выставить правильный зазор, прижим контактов. Пластиковые полоски в данном случае будут имитировать контакт. Динамометр же – выполняет функцию измерителя усилия – как только дойдёт до 700 гр, пластина вынимается.

К распространённым неисправностям пускателя принято относить:

Как и говорилось выше, контакты и их повреждения относятся к отдельному виду неисправностей. Их принято делить на следующие:

Статья в тему: EleMMent PALAZZO

Катушка или бобина

Первым делом катушка пускателя осматривается на наличие трещин. При обнаружении нужно взять немного холодной сварки и заполнить пространство с помощью тонкого и маленького шпателя. Рекомендуется усилить изоляцию, приклеив поверх холодной сварки ещё и медицинский пластырь.

Гудит пускатель электромагнитный что делать
Как проверить на сколько катушка пускателя

Если в катушке обнаруживается МКЗ (межвитковое замыкание), то нужно удалить витки до места замыкания. Делается это просто методом отматывания проводки. Заметить место замыкания можно по повреждённой финифти на витке. Кабель разрезается вблизи повреждения, зачищается и спаивается.

Проводка

Замыкание, которое возникает при загрязнении контактов, может вызвать дугу. Она же вполне легко может перенестись на магнитопровод. К загрязнениям приплюсовывается коррозия. Чтобы очистить поверхность магнитопровода, нужно взять ветошь, увлажнить её бензином или ацетоном, и хорошенько очистить от загрязнений. Большие слой коррозии устраняются наждачной бумагой – зашлифовываются.

Существуют и другие сложности в работе пускателя:

КРТЗ витки – обязательная составляющая неподвижной части пускателя, они расположены на концах сердечника. Бывают изготовлены из мягкого металла. Для КРТЗ витков предусматриваются особого типа пазы, в которых они и размещаются. Кроме того, витки способны портиться ещё и внутри катушки, собственно намагничивающей сердечник.

Понятно, что устранить проблемы с фиксаторами можно путём затягивания слабых креплений. А насчёт КРТЗ витков, то поможет только замена.

Подробнее про различные неисправности пускателя и катушки в таблице

Тип неисправностиПричинаУстранение
Нет напряжения на выходеПодвижные контакты не касаются неподвижных из-за загрязнения или порчиРазобрать устройство, проверить контакты
Пускатель не срабатываетЗаклинивание внутреннего механизма из-за загрязнения или порчиПроверить и устранить заклин, почистить устройство
Обгорание зажимов присоединения проводов у пускателейСлабая фиксация сердечникаЗамена пускателя или съёмной части, проверка контактов у новых устройств
Перегрев или окисление зажимов присоединения проводовСлабая фиксация зажимовРазобрать крепления, зачистить и собрать заново
Пускатель не включается (нет напряжения на катушке)Обрыв цепи или что-то другоеПроверить цепь управления
Пускатель не включается (есть напряжение на катушке)Слабое нажатие в зажимах или на контактахОтрегулировать контакты, затянуть зажимы
Пускатель не включается (есть напряжение на катушке)Пускатель заклинен при замерзании влаги в зазорахРазобрать пускатель и собрать

Статья в тему: Реальный расход горючего на Ford Transit

Источник

Неисправности магнитного пускателя и способы устранения

Гудит пускатель электромагнитный что делать

Разновременность замыкания и состояние главных контактов

Разновременность замыкания главных контактов можно устранить затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. При наличии на контактах следов окисления, наплывов или застывших капель металла, контакты надо зачистить.

Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя

Сильное гудение магнитной системы может привести к выходу из строя катушек пускателя. При нормальной работе пускатель издает лишь слабый шум. Сильное гудение пускателя свидетельствует о его неисправности.

Для устранения гудения пускатель надо отключить и проверить:

а) затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник,

б) не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорезы сердечника. Так как через катушку протекает переменный ток, то и магнитный поток изменяет свое направление и в какие то моменты времени становится равным нулю. В этом случае противодействующая пружина будет отрывать якорь от сердечника и возникнет дребезг якоря. Короткозамкнутый виток устраняет это явление.

в) гладкость поверхности соприкосновения обеих половин электромагнитной системы пускателя и точность пригонки их, так как в электромагнитных пускателях ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. При наличии зазора между якорем и сердечником ток, проходящий через катушку больше номинального.

Для проверки точности соприкосновения между якорем и сердечником электромагнитного пускателя между ними можно подложить листок копировальной бумаги и листок тонкой белой бумаги и замкнуть пускатель от руки. Поверхность соприкосновения должна быть не менее 70% сечения магнитопровода. При меньшей поверхности соприкосновения этот дефект можно устранить правильной установкой сердечника электромагнитной системы пускателя. Если же образовался общий зазор, то необходимо шабровать поверхность вдоль слоев листовой стали магнитной системы.

Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях

Отсутствие реверса в реверсивных пускателях можно устранить подгонкой тяг механической блокировки

Прилипание якоря к сердечнику происходит в результате отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Пускатель может не отключиться даже при полном снятии напряжения с катушки. Необходимо проверить наличие и толщину немагнитной прокладки или воздушный зазор.

Необходимо проверить состояние блокировочных контактов пускателя. Контакты во включенном положении должны плотно прилегать друг к другу и включаться одновременно с главными контактами пускателя. Зазоры блок-контактов (кратчайшее расстояние между разомкнутым подвижным и неподвижным контактом) не должны превышать допустимых значений. Необходимо произвести регулировку блок-контактов пускателя. Если провал блок-контакта становится меньше 2 мм, то блок-контакты надо заменить.

Своевременные испытания и регулировка электромагнитных пускателей позволяют заблаговременно избежать неполадок и повреждений.

Характерные неисправности магнитных пускателей, вероятные причины, вызывающие эти неисправности, и методы их устранения приведены в таблице:

I. Пускатель не включается

Повреждена катушка контактора (коммутирующего пускателя у ПВИ-32) Сгорела плавкая вставка предохранителя в цепи управления

Сработала максимальная токовая защита. Горит сигнальная лампа с красным светофильтром

Силовые контакты контактора касаются стенок дугогасительных камер (кроме ПВВ-320)

Неисправна кнопка «Пуск»

Пробит диод в кнопочном

Повреждены провода уп-

равления (обрыв, корот-

кое замыкание), увеличе-

ние сопротивления цепи

управления свыше 20 Ом

изоляции между жилами

дистанционного управления ниже 300 Ом (кабель пережат)

Неисправность в блоке управления

Определить и устранить причину срабатывания защиты

Отрегулировать положение подвижных контактов

Проверить кнопку и устранить неисправность

Перейти на исправные жилы кабеля или заменить кабель Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепежные элементы в местах электрических соединений, в случае необходимости заменить кабель

Измерить сопротивление изоляции между жилами и в случае необходимости заменить кабель

Неисправный блок заменить на резервный

2. Пускатель включается, но не остается включенным при отпускании кнопки «Пуск»

Нет цепи, шунтирующей зажимы кнопки «Пуск» Неисправность блока БДУ

Проверить наличие цепи и устранить неисправность. Заменить блок

3. При нажатии кнопки БРУ или БКИ не горит сигнальная лампа

Нарушение цепи в кнопке «Проверка БРУ» или «Проверка БКИ». Сгорела сигнальная лампа. Неисправность внутри блока

Проверить цепь кнопки и устранить неисправность. Заменить лампу. Заменить блок управления

4. Не включается автоматический выключатель (только для ПВИ-32)

Неисправен автоматический выключатель

5. Пускатель включается и сразу же отключается под действием максимальной токовой защиты, загорается сигнальная лампа с красным светофильтром

Короткое замыкание в защищаемой силовой цепи Несоответствие установки максимальной токовой защиты пусковому току. Неисправность блока защиты УМЗ или ПМЗ

Определить место короткого замыкания и устранить повреждение. Проверить установку защиты и привести ее в соответствие с пусковым током. Заменить блок.

6. При срабатывании максимальной токовой защиты или защиты от перегрузки не загорается сигнальная лампа

Сгорела сигнальная лампа

7. Пускатель самопроизвольно отключается, повторное включение невозможно

Обрыв или увеличение сопротивления цепи дистанционного отключения свыше 100 Ом или снижение сопротивления изоляции между жилами управления (кабель пережат) Увеличение сопротивления цепи заземления свыше 50 Ом (для пускателей ПВ-1140-250)

Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепления в местах электрических соединений. В случае необходимости перейти на ре- зервные жилы или заменить кабель

8. Пускатель сильно гудит

Якорь контактора неплотно прилегает к сердечнику вследствие: загрязнения повреждения перекоса плохого закрепления якоря и сердечника большого нажатия контактов повреждения на короткозамкнутом витке низкого напряжения сети

Удалить смазку и пыль. Устранить повреждения. Устранить перекос. Закрепить якорь и сердечник. Отрегулировать нажатие силовых контактов.Заменить виток. Проверить напряжение сети и привести в соответствие с нормами

9. Чрезмерный нагрев контактов силовой цепи

Недостаточное усилие нажатия контактов

Чрезмерный износ контактов

Отрегулировать нажатие контактов Проверить износ контактов и при необходимости заменить новыми

10. Чрезмерный нагрев всего пускателя

Токоприемник не соответствует пускателю

Плохо затянуты винты, гайки, крепящие токоведущие части

Заменить пускатель в соответствии с нагрузкой токоприемника Подтянуть крепежные элементы

11. Нет напряжения 36 В в цепи питания светильника местного освещения (системы автоматики)

Сгорел предохранитель в цепи освещения (автоматики) вторичной обмотки понижающего трансформатора пускателя

12. При включении пускателя

Неисправность в системе форсировки включения контактора Чрезмерное или ослабленное нажатие силовых контактов Низкое напряжение в сети в момент замыкания силовых контактов контактора

(для пускателей ПВИ-1140)

Отрегулировать нажатие контактов. Замерить напряжение и принять меры к обеспечению нормируемой величины напряжения на за жимах пускателя Проверить работу системы форсировки включе ния контактора

Пускатель – коммутационный аппарат и другие встроенные устройства предназначенные для прямого оперирования трёхфазным электрическим двигателем и его защиты.
Контактор – коммутационное устройство служащее для управления какими-либо сетями, к которым могут быть подключены различные потребители.

Отсюда вытекает условие, если контактор содержит три главных контакта, то способен выполнять функцию пускателя – пуск и остановка электродвигателя.
Пускатель более широкое понятие, в его состав могут входить:

Основные причины, способствующие поломкам пускателей

1. Выход из строя управляющей катушки.

Обязательный атрибут контактора или пускателя – катушка, которая создаёт магнитное поле. Далее это поле наводит электродвижущую силу в сердечнике, которая является источником энергии для смыкания контактов и удерживания их в этом положении.
Для поломки катушки достаточно:

1.1. Подать напряжение из управляющей сети не подходящее номинальному. Например, катушка рассчитана на напряжение 220 вольт переменного тока, а подсоединяют цепь с напряжением 380 вольт.
1.2. На контакты катушки, связанные перемычкой, подаётся электрический ток. Следствие такого хода – короткое замыкание, сгорание контактов катушки управления пускателем.
1.3. Обмотка катушки состоит из медного эмалированного провода (вместо эмали может применяться другая изоляция). Межвитковое замыкание приводит к поломке катушки из-за естественного старения изоляции, превышения рабочих температур.

2. Сгорание главных контактов пускателя.

Причин выгорания главных контактов пускателя может быть несколько:

2.1. Не верный расчёт нагрузки на пускатель.
Зачастую контакторы задействуются в следующих категориях применения: АС-1, АС-3, АС-4:

Резюме. Устранение причин, вызывающих поломки в пускателях

Как видно из вышеперечисленного, основным условием поломок является человеческий фактор. Ошибки при монтаже, не верные расчёты, нерегулярные осмотры приводят к поломкам. Цена контактора или пускателя сравнительно не высока, относительно стоимости двигателя и других потребителей электроэнергии. Но не стоит забывать, что сбои в работе пускателей могут катализировать более тяжёлые последствия, чем выход из строя только самого аппарата.

Поставляем пускателей и контакторов трёх производителей («Этал», «IEK», «General Electric»), актуальные цены, включающие НДС, наличие на складе, ежедневные рейсы 3-4 перевозчика, заводская гарантия на поставляемые изделия.

Основные неисправности магнитных пускателей
1. Признак неисправности:
«Упрямый козел»
Пускатель не включается
Причина.
а) Нет питания на зажимах верхних контактов, отсутствие «нуля» на корпусе.
Способ устранения.
Проверить питание на зажимах контактов. При отсутствии напряжения, подать питание на контакты. Напряжение должно быть как между контактами, так и относительно корпуса. Если нет напряжения между корпусом, а между фазами присутствует, значит, нет «нуля». Проверить нулевой провод на корпусе.
б) Сработало тепловое реле или неисправны его контакты.
Определить причину срабатывания теплового реле, устранить ее, взвести контакты теплового реле в рабочее положение (после остывания тепловых элементов). Если пускатель не включается, проверить состояние контактов. В случае подгорания последних, зачистить или заменить.

в) Обрыв в цепи управления катушкой
Прозвонить кнопки, катушку, контакты теплового реле и провода, подходящие к ним (стоповая кнопка должна прозваниваться, пусковая прозванивается при нажатии на нее, контакты теплового реле прозваниваются в рабочем положении, выводы катушки должны прозваниваться)), а также проверить правильность соединения схемы: все элементы схемы кроме блок-контактов должны соединяться последовательно, блок-контакты параллельно пусковой кнопке.
При необходимости заменить неисправные кнопки, катушку, контакты теплового реле или само реле, провода.

г) Провода стоповой кнопки подключены к нормально разомкнутым контактам (рис. 2): при одновременном нажатии на пусковую и стоповую кнопку, пускатель включается, при отпускании пусковой кнопки, пускатель работает, при отпускании стоповой кнопки, пускатель отключается.
Проверить, к какой группе контактов подключены провода на стоповой кнопке (см. рис. 1). Контакты должны быть нормально замкнутыми. В противном случае переподсоединить провода на нормально замкнутые, в отсутствии последних, заменить кнопку.

д) Перепутаны провода кнопок (рис. 3).
Прозвонить блок-контакты и между стоповым и средним проводом кнопок. В случае электрической связи между блок-контактами, а связь между проводом стоповой кнопкой и средним проводом кнопок отсутствует, означает, что кнопки перепутаны. Поменять провода пусковой и стоповой кнопок (средний провод остается на месте) местами и вновь прозвонить цепь: блок-контакты не должны прозваниваться (при нажатии на пусковую кнопку, цепь замыкается), а между стоповым и средним проводом должна быть связь, при нажатии на стоповую цепь разрывается.

При нажатии на пусковую кнопку, пускатель не включается, при нажатии на стоповую, пускатель включается и отключается.

3. «Хозяин, рядом!»
Пускатель включается, но не блокируется

а) Обрыв в цепи блок-контактов.
Прозвонить блок-контакты и провода, подходящие к ним
Зачистить или заменить блок-контакты, устранить обрыв проводов

б) Блок-контакты соединены параллельно стоповой кнопке (рис. 3).
При включении пусковой кнопки, пускатель включается, удерживая кнопку и нажимая на стоповую, пускатель не отключается. При отпускании пусковой кнопки, пускатель не работает.
Проверить соединение блок-контактов.
Посадить провода блок-контактов на пусковую кнопку. Если схема собрана согласно рис.4, то провод, соединяющий блок-контакт со стоповой кнопкой отсоединить и соединить с пусковым проводом и катушкой (рис. 1).

Гудит пускатель электромагнитный что делать

4. «Сам себе режиссер»
Пускатель самостоятельно повторно включается и отключается. При нажатии на стоповую кнопку, пускатель отключается, при ее отпускании, все повторяется вновь.
Провода блок-контактов подключены на нормально замкнутые контакты (см. рис. 5).
Проверить, на какие контакты подключены провода блок-контактов.
Установить провода на нормально открытые контакты.

5. «Брызги шампанского».

а) При нажатии на пусковую кнопку происходит короткое замыкание
Контакты пусковой кнопки или (и) блок-контакты включены параллельно катушке (например, как на рис. 6).
Проверить, чтобы параллельно катушке ничего не было подсоединено.
Несмотря на радостное название, ничего хорошего Вам не принесет. Ваше счастье, если автомат быстро сработает (например, АП-50), тогда остается подсоединить цепь управления согласно схемы (рис. 1).

б) Короткое замыкание на нагрузке или в кабеле нагрузке или замыкание между силовыми контактами пускателя.
Отсоединить кабель нагрузки (двигателя). Проверить, нет ли замыкания между нижними контактами. При наличии к. з., осмотреть контакты и корпус крепления контактов. В случае токопроводящих дорожек, прочистить или заменить корпус.
Если контакты «чистые», отсоединить кабель от двигателя и прозвонить кабель и двигатель, найти замыкание и устранить неисправность.

6. «Иду на взлет»
Пускатель гудит, контакты искрят.

а) Катушка подключена на низкое напряжение.
Проверить напряжение в цепи катушки.
Если катушка, рассчитанная на 380 В, подключена на 220, второй провод отсоединить от «нуля» и подключить к другой фазе. В, общем, подать на цепь управления, напряжение, соответствующее напряжению катушки.

б) Загрязнились соприкасающиеся части магнитопровода, плотность прилегания частей недостаточно.
Проверить состояние чистоты соприкасающихся частей магнитопровода.
Почистить «железо». Если пускатель все равно гудит, проверить плотность прилегания соприкасающихся частей с помощью копировальной бумаги. Площадь прилегания должна составлять не менее 70% от площади соприкосновения. В противном случае поверхности отшабрить.

в) Нарушены ампер-витки на ярме (неподвижная часть магнитопровода).
Проверить целостность ампер-витков. В случае нарушения произвести ремонт или заменить ярмо.

г) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания.
Заменить катушку.

7. «Курильская сопка»
Катушка греется, дымится, перегорает.

а) На катушку подается завышенное напряжение.
Проверить напряжение на катушке.
Подать напряжение на катушку, соответствующее расчетному катушки.
б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины, на контакторах сильно затянуты пружины.
Проверить состояние и установку пружин, ослабить пружину.

в) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания или заменить катушку.
Заменить катушку

8. «Вечный двигатель – Perpetuum Mobile»
При нажатии на стоповую кнопку, нагрузка (двигатель) не отключается

а) Залипание силовых контактов.
Проверить ход подвижных контактов.
Рассоединить контакты и зачистить, при необходимости заменить.

б) Повреждены, неправильно установлены или отсутствуют возвратные пружины.
Проверить состояние и установку пружин.
Установить правильно пружины, при необходимости заменить.

в) Параллельно стоповой (и пусковой) кнопке подключены блок-контакты, контакты теплового реле, еще какая-либо замкнутая связь.
Проверить схему подключения стоповой кнопки (см. рис.1). Если при разъединении контактов теплового реле пускатель отключается, то схема может быть собрана по рис. 7. Провод блок-контакта переподсоединить с вывода стоповой кнопки на средний провод. Средний провод – провод, соединяющий пусковую и стоповую кнопки.
Параллельно стоповой кнопке ничего не должно быть подключено, сама стоповая кнопка включается в разрыв в цепь с катушкой.

г) Неисправны стоповая или (и) пусковая кнопки.
Прозвонить стоповую кнопку. При нажатии на кнопку, цепь должна разрываться. При прозвонке пусковой кнопки цепь должна также быть разомкнута без нажатия на кнопку.
Если цепь не разрывается, отремонтировать или заменить кнопки.

9. «Впереди планеты всей»
При подаче напряжении на пускатель, двигатель сразу запускается без нажатия на пусковую кнопку

а) Провода пусковой кнопки подключены на нормально замкнутые контакты или неисправна кнопка.
Проверить, на какую группу контактов посажены провода, в случае неправильного подсоединения, подсоединить провода на нормально открытые.
Если провода к пусковой кнопке подсоединены верно, прозвонить кнопку. Если кнопка прозванивается без нажатия на нее, перебрать ее и отремонтировать либо заменить на исправную.
б) Параллельно пусковой кнопке подключены контакты теплового реле или другая замкнутая цепь.
Разомкнуть контакты теплового реле. Если при этом контакты пусковой кнопки не прозваниваются, отключить контакты теплового реле и подключить согласно схеме (рис. 1).

в) Параллельно пусковой кнопке включена стоповая кнопка (рис. 8). В случае замкнутой цепи между контактами исправной пусковой кнопки, нажать на стоповую. Если цепь пропадает, стоповую кнопку переставить согласно схеме (рис. 1).

11. «Полет шмеля»
Двигатель сильно гудит, не развивает оборотов, корпус двигателя сильно греется.
Двигатель работает на двух фазах.

а) На верхних контактах присутствуют не все фазы.
Проверить напряжение на контактах между как между корпусом, так и между собой. Если между корпусом есть напряжение на всех контактах, а между контактами не везде, значит присутствует одноименная фаза.
Проверить питание, идущее на пускатель.

б) На верхних контактах напряжение есть.
Отсоединить два провода, идущих к двигателю. Проверить напряжение на контактах и на проводах. Если на одном из контактов отсутствует напряжение, проверить состояние контактов: зачистить или заменить их.
Если на нижних контактах напряжение есть, а на выходе от одного из тепловых элементов отсутствует, данный тепловой элемент следует заменить.
Если нет напряжения на одном из проводов кабеля (провод, оставшийся соединенным с пускателем, должен быть под напряжением), значит нужно искать поиски в обрыве кабеля, или в двигателе.

12. Пускатель не отключается при перегреве двигателя.
а) Тепловые элементы не соответствуют номинальному току двигателя.
Подобрать элементы и откорректировать винтом точное срабатывание реле по току.
б) Пригорели контакты реле.
Проверить, рассоединяются ли контакты, а также их состояние. В случае залипания, попробовать рассоединить их и зачистить либо заменить.
в) Неисправно само тепловое реле.
Протестировать реле на стенде. В случае не срабатывания, отремонтировать или заменить на рабочее.

13. Пускатель работает нормально, двигатель не работает.
Проверить напряжение на входе и выходе пускателя, а также с теплового реле, предварительно отключив два провода кабеля двигателя. Если нет напряжения на верхних контактах, искать причину питания пускателя. Если нет на контактах, смотреть состояние контактов, при необходимости заменить. Если нет напряжения с тепловых элементов, осмотреть их крепеж, при необходимости заменить. Если нет напряжения на проводах кабеля, прозвонить кабель, предварительно отсоединив его от двигателя. Если кабель целый, прозвонить выводы двигателя.
PS
Еще один способ узнать какие провода идут с кнопок не вскрывая корпуса. Отсоединить все три кнопочные провода от пускателя и прозвонить между собой. тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов будет пусковой. чтобы узнать, какой из оставшихся проводов стоповый, а какой общий, нужно нажать на обе кнопки. теперь, тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов, будет стоповым, а провод, не прозванивающийся со стоповым, но имеющий связь с пусковым проводом, будет общим.

Ну вот пока и все. Надеюсь, моя статья пригодиться начинающим электромонтерам. Удачи вам в поиске причин и ремонте пусковой и другой аппаратуры. Пусть Ваше большее время проходит с пользой, а не на долгие поиски всевозможных причин неисправностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *