Гудит кпп на ниве что делать
Вой и гул от трансмиссии на Lada Niva: разбираемся, в чём проблема и способы устранения
Отечественный внедорожник малого класса Lada Niva, или Lada 4×4, или просто ВАЗ-2121 производится автозаводом в Тольятти больше четырех десятков лет. Модель пользуется повышенным спросом не только среди российских автолюбителей, но и среди водителей многих других стран. Повышенный интерес к автомобилю обусловлен его уникальностью: цельнометаллический кузов вместо классической рамной конструкции, полный привод с межосевым дифференциалом. Раньше подобной конструкцией могли похвастаться немногие автомобили, а те, которые производились с такой схемой трансмиссии, как правило, были намного тяжелее, больше и в несколько раз дороже.
На протяжении всей истории существования модель оснащалась механической коробкой передач. Изначально это была МКПП-4, с 1995 года двигатель внедорожника агрегируют пятиступенчатой КПП под маркировкой ВАЗ-21214, которая фактически является адаптированным под инжекторные моторы на 1.7 и 1.8 л узлом МКПП-21213. В 2013 году механика претерпела серьёзные изменения и получила новое наименование 21214М. Однако наряду с появлением новой коробки появились и постоянные разговоры среди автовладельцев о том, откуда берется вой и гул от трансмиссии на Lada Niva. Дальше разберемся в этом вопросе.
Особенности трансмиссии Лада Нива
Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла. По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.
Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника. Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.
Распространенные проблемы трансмиссии Lada 4×4
Часто от водителей можно услышать, что трансмиссия автомобиля постоянно гудит, хрустит. Многим приходится перебирать коробку уже через 20 тыс. км пробега, а затем каждые 10 тыс. км проводить мелкий ремонт. Качественные зарубежные присадки и масла ситуацию радикальным образом не меняют. Вой и гул – характерная особенность не только Lada Niva, но и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В АвтоВАЗ знают об этой проблеме. Неприятные звуки и хрусты в работе трансмиссии объясняют плохой доработкой зубьев шестерен передач и главной пары. В 2014 году узел серьёзно дорабатывали, но окончательно проблема так и не была устранена.
Представители завода так комментируют неустранимые проблемы КПП:
С нынешней культурой производства справиться с посторонними звуками невозможно. Необходимы существенные инвестиции в модернизацию станочного парка, поскольку нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью
Борьба с гулом и воем раздатки ведется заводом фактически с самого момента появления автомобиля. В 1999 году Ниву оснастили улучшенной раздаточной коробкой с мелкомодульными шестернями. Уровень стороннего шума действительно удалось снизить, но возник вопрос надежности и выносливости модернизированного узла. Сегодня на Lada Niva 21214-М ставят собранную на герметике раздатку с обновленной системой вентиляции и с выведенным в подкапотное пространство открытым сапуном. Конструкция исключает вероятность образования избыточного давления в картере. Серьёзные изменения произошли и с карданными валами: теперь они на ШРУСах с пыльниками. Новые балансировочные стенды завода теперь дают возможность оснащать карданы большей геометрической точностью.
Что делать с лишним шумом на ВАЗ-2121?
Карданы на ШРУСах еще снизили уровень вибраций и шума, но они фактически стали необслуживаемыми. Если возникнет серьёзная поломка, необходимо будет заменить агрегат в сборе. Легко догадаться, что это недешевый узел. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях только увеличивает вероятность повреждения пыльника, а это чревато уже серьёзными финансовыми затратами. Итак, получаем, что шум раздатки – конструктивная особенность автомобиля, с которой либо следует мириться, либо искать способы противостояния. Как один из способов – установить подрамник или те же шрус-карданы на предыдущие модификации авто. Иногда владельцы авто пытаются бороться с воем и гулом в салоне за счет улучшения шумоизоляции. Но обычно новая шумка не спасает и становится только бесполезной тратой денег.
Доработать автомобиль можно следующим образом:
Совсем необязательно проделывать все эти работы над автомобилем. Все зависит от требований владельца, поставленных задач и условий эксплуатации. Подрамник под МКПП и раздатку до минимума снизит издаваемые узлами вибрации и посторонние звуки. Является естественным способом защиты картера раздатки, увеличивает возможность регулировки по осям. Многочисленные испытания показали, что именно этот метод борьбы с воем и гулом наиболее эффективен. Обычно комплект изготавливают из конструкционной стали, что позволяет разгонять авто без лишней шумности вплоть до 140 км/ч при условии наличия соответствующего мотора.
Полная шумоизоляция салона качественными звукопоглощающими материалами целесообразна в том случае, если ранее была выполнена хотя бы одна работа из представленного списка способов борьбы с шумностью авто. Повысить комфорт эксплуатации машины можно с помощью двухрядных импортных подшипников и сальников, запрессованных в заднюю крышку раздатки и муфты отключения переднего моста. Такой комплект способен не только устранить гул, вой и вибрации, но и предотвратить течи масла на фланцах раздаточной коробки. В общем, реальных и эффективных способов повышения комфортности внедорожника не так мало.
Заключение
Несмотря на то, что производитель постоянно совершенствует конструкцию автомобиля и пытается до минимума снизить уровень шумности, в процессе вождения водители отмечают гул и вой от трансмиссии Lada Niva. Неприятные и пугающие звуки издает МКПП вместе с раздаткой. Сделать внедорожник более комфортным и тихим – вполне реальная задача. Для этого необходимо потратить время, силы и определенную сумму денежных средств, или же доверить модернизацию Нивы профессионалам.
Общая тема о звуках из КПП (коробки)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 51
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018
Мастер сказал, что скорее всего подшипник первичного вала, но это болезнь всех коробок на классике и на его памяти только полтора раза из-за этого коробка в конце концов развалилась. А для ремонта полкоробки нало раскидать и оно мне (в смысле не ему, а мне) вряд ли надо (по деньгам, например)
Настаивать или правда можно так и дальше ездить?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 47
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
У меня такая же беда. Ехал 2.01.2007 в Питер появился визг, на выжим сцепления реакции нет, подёргал ручку КПП звук пропал. Потом появлялся пару раз на обратной дороге. Звук синхронен с оборотами двигла(при выключенном сцеплении). Похоже подшипник первичного вала прокручивается в посадочном месте. Пробег 60 тыков, думаю потрошить коробку(пора наверное) пока не встала.
OFF TOP: Гайцы стояли в КАЖДОЙ деревне и туда и обратно. Я ниразу не попался!
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 47
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 43
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008
Визжу. 🙁
Начал визжать еще до НГ. Сначала иногда повизгивал при переключении передач (1-2-3), причем где-то в момент соприкосновения. При полностью выжатом сцеплении и полностью отпущеном звука не было. Грешил на выжимной. Потом звук стал появляться после отпускания сцепления, с повышением оборотов звук пропадал через несколько секунд.
Сегодня ситуация такая. Визг зависит от оборотов двигателя. Визжит даже при выжатом сцеплении. Визжит на 1-2-3 передаче. При переключении вверх, если сцепление отпускать потихоньку, по-возможности синхронизировав газом обороты, то визга нет. При переключении вних практически всегда визжит. На высших передачах визг возможно есть, но тогда он в районе ультразвука и не слышен.
Сцепление Valeo, менял 15 т.к. назад, летом. КПП ни разу не перебиралась, масло менял 15 т.к. назад. Общий пробег КПП почти 60 т.к.
Может я заблуждаюсь, поправьте тогда пожалуйста, но выжимной не должен свистеть при включенной передаче. С другой стороны, коробка не должна свистеть, если я стою на месте с выжатым сцеплением. Куда мне дальше копать?
Спасибо.
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Шум в Ниве при отпущенном сцеплении — в чем причина?
Шум в Ниве при отпущенном сцеплении — в чем причина?
С этим явлением столкнется почти каждый Нивовод. Даже на многих новых машинах эта проблема присутствует — при выжиме сцепления — тишина, а при отпускании появляется шум. В чем причина этого явления?
Многие уже наверное догадались, что шум исходит от подшипника первичного вала КПП. И ваши догадки верны. Как в этом убедиться?
Запускаем двигатель, выжимаем сцепление и переводим раздатку в нейтраль. Затем переводим КПП в 4-ю передачу и отпускаем сцепление. Шум исчез? Правильно, так и должно быть.
Кто виновник?
А виновник вот этот подшипник:
Он стоит на стыке первичного и вторичного вала. На 4-ой передаче скорости вращения обоих валов уравниваются и шум исчезает. Наверное, вы и сами замечали, что при движении на 4-ой скорости в машине гораздо тише.
Но проблему заменой лишь одного подшипника не решить. Многие твердолобые автовладельца, разбирая КПП самостоятельно меняют что-угодно, но не то, что нужно, мотивируя это слоганом «я 30 лет за рулем» и не воспринимают никаких советов. Работая на СТО я наслушался этого 30 тысяч раз, наверное. Что за магия кроется за этими цифрами я не знаю, но одно скажу точно, меняют они подшипник, а проблема остается.
Мерить нужно валы, меррииить.
Эти чертежи я взял у другого канала, поэтому на художества претендовать не буду. Но вернемся к теме. После замены подшипника проблема не уходит. Нередко после замеров замене подвергаются оба вала и подшипник. Вот тогда проблема действительно исчезает.
Что будет, если долго так ездить?
Ничего хорошего не будет. Рано или поздно подшипник рассыплется и валы начнут болтаться. В последствии это убьет коробку передач. Симптом уже рассыпавшегося подшипника — стук, меняющийся в зависимости от частоты вращения. Причем, присутствовать он будет на всех передачах, кроме четвертой.
Впрочем, многие Нивы ездят с шумом в коробке достаточно долгое время.
Общая тема о звуках из КПП (коробки)
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 06.08.2012
Сообщений: 11
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 06.08.2012
Сообщений: 11
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.
Рег.: 19.01.2013
Тем / Сообщений: 2 / 180
Откуда: Россия.Башкортостан.Лес
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 212140 2012
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 14
Откуда: Комсомольск, Ивановской обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 212140, 2010 г.в., Бош 7.9.7
Рег.: 19.01.2013
Тем / Сообщений: 2 / 180
Откуда: Россия.Башкортостан.Лес
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 212140 2012
Рег.: 06.06.2010
Сообщений: 14
Откуда: Комсомольск, Ивановской обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 212140, 2010 г.в., Бош 7.9.7
Рег.: 03.07.2012
Сообщений: 18
Откуда: Россия Москва
Возраст: 41
Авто: ваз 21214 2003г
Рег.: 06.10.2013
Сообщений: 4
Откуда: Смоленск
Возраст: 31
Авто: Ваз 21213 1999
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Приходящий-уходящий гул на пятой передаче КПП
Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.
Рег.: 07.04.2008
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗик 213к 1999 и 2120 2003г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 35
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.
Может кто прокомментирует или подскажет что поумнее? А то после «ТИХО» как обычно уже не хочется. а мазать каждую неделю не выход.