Гуччи что означает в медицине
Дом Гуччи. История убийства, безумия, гламура и жадности. Как Гуччи стали Гуччи? Часть 2
Как Гуччи стали Гуччи? Нас ждёт мир высокой моды, семейные конфликты и, проблемы богатых людей. Мы узнаем, как Гуччи, сами чуть было не разрушили свою компанию, и в конце концов, потеряли над ней контроль. Ну и конечно, не обойдём стороной и знаменитое убийство.
Первый магазин Gucci
Изначально, магазин специализировался на аксессуарах для лошадей: дорожные сумки, сёдла и перчатки. Потом, к этому списку, добавились чемоданы. Сначала, магазин, не принадлежал к числу элитных, то-есть, Гуччи зарабатывал немного, поэтому не имел возможности покупать хорошую кожу. Он брал материалы подешевле, но с помощью обработки и окраски делал свои сумки неповторимыми.
Он работал в бутике отца с 16 лет, а потом даже закончил колледж со степенью по экономике. Именно Альдо настаивал на том, что нельзя ограничиваться одним магазином и дело надо развивать.
Создание бренда
И в 1938 году Гуччио поддался уговорам сына. Он открыл второй магазин в Риме и, сделал Альдо управляющим. С этого момента бренд Гуччи начинает набирать популярность в Италии. И не просто потому что Альдо был хорошим управляющим, но и потому что Гуччи мог предложить уникальные вещи своим клиентам. В ассортименте магазина появляются ботинки и ремни, которые как горячие пирожки разлетаются среди английских туристов.
На волне успеха, Гуччио придумывает фирменный дизайн с красно-зелёной полоской, который начинает использовать, чтобы отличать свои работы от других производителей.
Теперь деньги у Гуччио появились, вот только кожи так и не было.
Фирменный знак
В Италии правил Муссолини, а на страну были наложены жесткие международные санкции, из-за чего, дорогую флорентийскую кожу приходилось жёстко экономить. Благодаря этому Гуччио изобрёл фирменный знак из двух ромбов, который стал наносить на все чемоданы собственного бренда, чтобы защитить себя от подделок.
Но настоящий успех пришёл Гуччи только после второй мировой, когда сотрудники модного дома придумали использовать японский бамбук для изготовления уникальных ручек для своих сумок. Кстати, сумки с такими ручками Гуччи выпускает до сих пор.
Гуччио старший всё ещё хотел сохранить бизнес семейный, но Альдо уже прочно взял курс на расширение.
Курс на расширение
В 1951 году бутик Гуччи появляется в Милане и ещё в нескольких городах. В 1953 году трое братьев Гуччи летят в Нью-Йорк, на открытие своего первого магазина в Америке. И это был не просто очередной итальянский магазин, можно сказать, что Гуччи стали первопроходцами на американском рынке высокой моды.
Американцем это так понравилось, что бутики Гуччи вскоре появились в Чикаго, Палм-Бич и Беверли-Хиллз, вот только отец семейства этого уже не увидел. Гуччио Гуччи умер через 2 недели после открытия первого магазина в США. И теперь, его сыновья стали полновластным хозяевами бизнеса, и развернулись на полную катушку.
Золотая эпоха
Следующие 25 лет станут золотой эпохой бренда, кстати, тогда же появился и знаменитый логотип Гуччи, из переплетённых букв G, его придумал Альдо, в честь своего отца и основателя компании.
Ну а дальше Гуччи начали производить чуть-ли не всё на свете. Шёлковые платки, галстуки, одежду и даже часы. Их магазины начали появляться по всей Европе, даже в Токио и Гонконге.
Как у Альдо получилось так быстро оплести сетью всю планету? Узнаем в следующем части.
Увидимся в следующей части. А пока. Обнял. Поцеловал. Заплакал.
Что такое гуччи у мужчин часть тела
Существует ли такая мера длины, как гуччи, гучи, гуч?
Сколько километров, сантиметров, метров означает эта единица?
Как оказалось, «гуччи» – это не совсем мера длины, то есть это не то, чем измеряют поля, трассы и километраж. Гуччи – это скорее анатомическое понятие.
Таким образом называют расстояние между мужскими гениталиями и анусом.
А еще есть слово, которым называют эту часть промежности.
Связанные словари
Гуччи гучи гуч
Итак, сегодня поговорим о таком странном слове, как Гуччи. Что значит Гуччи? Этот термин был заимствован из итальянского языка » Gucci«, и является именем собственным, поэтому обычно не переводится. Не стоит путать слово Гуччи с термином Гуч, это два совершенно разных понятия.
На сегодняшний день «Гуччи» это один из самых узнаваемых итальянских брендов. Его основал итальянский предприниматель Гучио Гучи.
Синонимы слова Гучи: няшный, кавайный, милый, симпатичный.
Прочтя эту небольшую статью, вы узнали, что значит Гуч на теле, а также что такое точка Гуччи, и теперь не попадёте в затруднительное положение, если снова встретите это интересное во всех смыслах словечко.
Дом Gucci (House of Gucci) основан во Флоренции в 1921 году Гучио Гучи (итал. Guccio Gucci ) (1881—1953). В 1938 компания расширяется и открывает бутик в Риме. В 1947 году Gucci выпускает сумку с бамбуковыми ручками, которая до сих пор является фирменным продуктом компании. В течение 1950-х годов компания также разрабатывает фирменные полосатую узкую крепкую ткань и замшевые мокасины с металлическими застежками. После смерти Гучио в 1953 году его сын Альдо Гучи помог направить компанию к международной известности, открыв первые бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Даже в самые ранние годы компании семья Гучи была известна своими яростными внутренними конфликтами. Разногласия по поводу наследства, фондовых вложений и каждодневных управлений магазинами часто разделяли семью и сводили в союзы. Собрания по поводу расширения сети за рубежом и будущего компании часто заканчивались вспышками гнева и метаниями друг в друга сумок и кошельков. В конце 1960-х Gucci нацеливается на Дальний Восток для своего дальнейшего расширения, открыв магазины в Гон-Конге, Токио и Корее. В то же время компания разрабатывает свой известный логотип GG (инициалы Гучио Гучи), шелковый шарф Flora, который носила голливудская актриса Грейс Келли, и плечевую сумку Jackie O, которую сделала знаменитой Джеки Кеннеди, жена президента США Джона Ф. Кеннеди. В конце 1970-х Gucci оставалась одной из первых компаний по производству предметов роскоши в мире, пока серия катастрофических деловых решений и семейных ссор почти не привела компанию к банкротству. В то время братья Альдо и Родолфо Гучи контролировали ровно 50% долей компании. В 1979 году Альдо разрабатывает коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, или GAC, предполагая поддержать продажи сектора парфюмерных товаров Gucci Parfums, которыми занимались его сыновья. GAC включает в себя такие небольшие аксессуары, как косметички, зажигалки и ручки, которые стоили гораздо меньше, чем другие каталоговые аксессуары компании. Альдо перепоручает контроль над Parfums своему сыну Роберто из-за ослабевшего контроля над общим управлением компанией со стороны Родольфо. Альдо Гучи расширяет интересы компании, вливаясь в новые рынки, включая соглашение с American Motors Corporation (AMC). Автомобиль AMC Hornet 1972 года, укомплектованный фургоном «Sportabout», стал одним из первых американских автомобилей со специальной роскошной комплектацией, созданной известным модным дизайнером. Автомобили от Gucci изнутри смело обшиты полосатой зелёной, красной и бежевой текстурой, дизайнерскими эмблемами, внешний цвет авто также был подобран дизайнером. Несмотря на то что Gucci Accessories Collection расходилась хорошо, этот факт стал одним из мотивов разрушения династии Гучи. В течение нескольких лет продукты от Parfums стали продаваться лучше, чем от Accessories. Новоиспеченный оптовый бизнес стал исключительным брендом для более, чем тысячи магазинов линии GAC и только в США, ухудшив положение бренда среди модных потребителей. Как пишет редактор Vanity Fair Грэйдон Картер (англ. Graydon Carter ), «в 1960-х и 1970-х годах Gucci была на вершине шика, благодаря таким иконам, как Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Онассис. Но в 1980-х Gucci теряет своё положение, становясь клейким аэропортовым брендом.» Дешёвые товары от Gucci наводнили маркеты, далее принижая имя компании. Тем временем, семейные ссоры сказывались не лучшим образом на делах компании в Италии. Родольфо и Альдо пререклись по поводу отделения Parfums, скудных 20% от доли которого контролировал Родольфо. В середине 1980-х, когда Альдо был осуждён за уклонение от налогов в США по показаниям своего собственного сына, возмутительные заголовки жёлтой прессы создавали публичный образ Gucci так же, как и товары компании. Большие перетряски в компании произошли после смерти Родольфо в 1983 году, когда он оставил свои 50 % доли компании своему сыну Маурицио Гучи (итал. Maurizio Gucci ). Маурицио вместе с Паоло, сыном Альдо, решил увеличить своё влияние в Совете директоров компании и образовал для этого отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. После того, как остальное семейство покинуло компанию, впервые за последние годы лишь один человек стоял у руля компании Gucci. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые рвали компанию изнутри, и решил искать другие таланты во имя будущего Gucci.
Корпорация Gucci
Новый менеджмент
В 1989 году Маурицио Гучи убеждает Доун Мелло (англ. Dawn Mello ), оживившую New York’s Bergdorf Goodman в 1970-х, что сделало ее звезой в розничном бизнесе, присоединиться к реструктурированной Gucci Group в качестве исполнительного вице-президента и всемирного креативного директора. У руля Gucci America был Доменико Де Соль (итал. Domenico De Sole ), бывший юрист, помогавший Маурицио в реструктуризации компании в 1987 и 1989 годах. Последним дополнением к креативной команде, которая уже включала в себя дизайнеров от Джефри Бина (англ. Geoffrey Beene ) до Калвина Кляйна (англ. Calvin Klein ), стал молодой дизайнер Том Форд (англ. Tom Ford ). Выросший в Техасе и Нью-Мексико, он интересовался модой с подросткового возраста, но решил заняться карьерой дизайнера после того, как закончил Школу Дизайна Parsons в 1986 году по архитектурной специальности. Мело нанимает Форда в 1990 году, убеждая своего партнёра, писателя и редактора Ричарда Бакли.
Ранние 1990-е стали, как это сейчас ясно, для Gucci худшими годами в истории компании. Маурицио раздражает дистрибьюторов, акционеров Investcorp, и руководителей в Gucci America тем, что резко сдерживает продажи Gucci Accessories Collection, которая в США отдельно приносят 110 миллионов долларов дохода ежегодно. Новые аксессуары компании не могут преодолеть этого ослабления и, как следствие, следующие три года компания переносит тяжёлые потери и колеблется на границах банкротства. Маурицио был обаятельным человеком, который страстно любил свой семейный бизнес, но после четырёх лет большинство старших менеджеров компании принимает решение, что он неспособен более руководить компанией. Его менеджмент возымел неблагоприятный эффект на желательность бренда, качество продукции и управление распределения. Он был вынужден продать свои доли компании Investcorp в августе 1993 года. Доун Мелло возвращается к своей работе в Bergdorf Goodman менее, чем через год после ухода Маурицио, а позицию креативного директора занимает 32-летний Том Форд. Форд проработал годы под невдохновляющим руководством Маурицио и Мелло и теперь захотел повернуть имидж компании в новом направлении. Де Соль, поднявшийся до должности Президента и Главного исполнительного директора Gucci Group NV, осознает, что если Gucci станет прибыльной компанией, это потребует нового имиджа, и он принимает новое видение Форда.
Тем временем, Доменико Де Соль отклоняет запрос компании Arnault на совете директоров, где та хотела получить доступ к конфиденциальной информации компании по заработку, стратегическим собраниям и дизайнерским концептам. Де Соль противодействует выпуском новых акций для ослабления значимости пакетов акций Arnault. Он также приближается к французской компании Pinault-Printemps-Redoute (PPR) с целью возможности формирования стратегического союза. Франсуа Пино (фр. Francois Pinault ), основатель компании, соглашается с этой идеей и приобретает 37 млн акций компании, или 40 % доли. Доля Arnault разбавлена до 20 %. Юридическая борьба продолжилась требованием поставить под вопрос законность нового партнёрства Gucci-PPR. Тем не менее, суды Нидерландов окончательно поддержали сделку PPR, так как она не нарушает деловые законы страны. PPR сейчас владеет 68 % группы. Вторым большим акционером является Crédit Lyonnais с 11 %. К сентябрю 2001 года соглашение было распределено между Gucci Group, LVMH и PPR. 2001 год также стал невероятным годом для Gucci Group с приобретением процентов компаний Bottega Venetta, Di Modolo, Balenciaga и с формированием партнёрства со Stella McCartney.
Том Форд покидает Gucci
После неудачной попытки возобновления контракта с PPR в 2003 году, Том Форд и Доменико Де Соль решают покинуть Gucci Group. Последнее шоу Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитости. На рекламных принтах отображались модели в гладких, простых платьях, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-х. Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте и использовал такие экзотические материалы, как кожу аллигатора и свиную шкуру. Его коллекция для Yves Saint Laurent последовала после лидера предыдущего сезона в женской одежде от Gucci с форменными кимоно и азиатскими платьями и с классическими смокингами и куртками в мужской коллекции. Объявление о его уходе из компании сопроводила полная продажа многих вещей в нью-йоркских магазинах, а списки ожидания его последних аксессуаров были сформированы всего в течение нескольких дней после показа коллекции в Милане. В 2005 году Том Форд начал разрабатывать дизайн линии косметики для Estee Lauder и спланировал свою собственную линию прет-а-порте и аксессуаров под лейблом Tom Ford.
Настоящая творческая группа
После ухода Форда Gucci Group удержала дизайнеров для продолжения успеха главного лейбла компании — Алессандру Факкинетти (итал. Alessandra Facchinetti ) и Фриду Джианини (итал. Frida Giannini ), которые работали под креативным руководством Форда. Факкинетти выросла в должности до Креативного директора женской одежды в 2004 году и занималась дизайном в течение двух сезонов до своего ухода из компании после управленческого конфликта. Рэй занимал должность Креативного директора мужской одежды в течение трёх лет до своей отставки в январе 2006 года. 32-летняя Джианини, бывшая ответственной за разработку мужских и женских аксессуаров, в настоящее время занимает должность Креативного директора целого бренда. Коллекция Джианини весны 2006 года была восхвалена за свою цветовую гамму и энергию, впервые после сезона Форда 1995 года воссоздавая ажиотаж вокруг прет-а-порте от компании. Коллекции Джианини с тех пор ушли от эротических образов Форда 1990-х.
Бренды
Gucci Group благодаря серии слияний неуклонно расширяется за пределы бренда Gucci. К 2004 году Gucci Group владеет целыми или частями долей следующих компаний и брендов:
Компания Gucci была названа European Business Press Federation как «Европейская компания 1998 года», как за экономические, финансовые успехи и стратегическое видение, так и за качественный менеджмент. Мировые офисы и штаб-квартиры компании расположены во Флоренции, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Штаб-квартиры PPR — в Париже.
Брендовые магазины Gucci в Соединённых Штатах:
15 вещей, которые вы не знаете о Gucci
Сегодня мы рассмотрим один из популярнейших модных брендов – Gucci. Этот бренд был основан Гуччио Гуччи в 1921 году в Италии, в городе Флоренция. Данный итальянский бренд прошел огромный путь и теперь заслужено считается одним из ведущих брендов в мире моды. Gucci постоянно входит в список 100 лучших мировых брендов, который публикует журнал Business Week. На данный момент бренд оценивается примерно в 12,4 млрд долларов, а его руководителем является Алессандро Микели. Но давайте без лишних слов. Читайте, 15 фактов о Gucci о которых вы не знали:
История создания Gucci напоминает сказку «из грязи в князи». Когда речь идет об этом бренде, всем становится понятно – путь начинался с низов. Гуччио Гуччи был сыном скромного итальянского производителя кожи и отчаянно пытался добиться большего чем его отец. В одиночку он уехал во Флоренцию, где получил первый опыт в сфере кожи и моды. Сопротивляясь своему воспитанию, Гуччио Гуччи смог стать выдающейся фигурой в мире кожаного дизайна.
Говорят, что мода – это место для молодых. Но стоит отметить, что Гуччио Гуччи основал свой бренд, когда ему было 40 лет. До этого времени он работал в отеле, где черпал вдохновение у британской знати.
Это доказывает, что всегда можно пробиться к вершинам.
На самом деле Gucci не является независимым брендом. Он, как и многие другие, входит в группу, которая принадлежит французской компании Caring. Эта группировка представляет собой объединение дизайнеров, работающих в сфере высокой моды. В нее входят все основные имена: Стелла Маккартни, Александр Маккуин, Ив Сен-Лоран, Bottega Veneta и многие другие модные гиганты.
Знаменитый шелковый шарф от Gucci с оригинальным принтом был создан специально для Грейс Келли.
Но шарф так и не был назван в честь звезды, в отличие от сумки Hermes Kelly. В 1956 году Голливудская звезда посетила магазин «Монтенаполеоне», где ее заметил сын основателя Родольфо Гуччи. Он поручил художнику Витторио Реджианини создать оригинальный шарф с цветочным узором в качестве подарка.
Изображение недавно было обновлено и это дизайнерское произведение еще можно найти в продаже. Многие знаменитости не скрывали своей любви к бренду Gucci. Например, настоящая икона стиля Джеки Бувье-Кеннеди-Онассис славилась своей любовью к классической сумке через плечо и постоянно появлялась с ней на публике. На многих фотографиях она была именно с ней, что сумка даже приобрела название «Сумка Джеки»
Том Форд был художественным руководителем Gucci. В 1994 года Тома Форда назначили на должность креативного директора, что сильно повлияло на развитие бренда. Том занимал должность чуть больше 10 лет. Тогда о нанес ущерб своей репутации и сменил работу.
7
Нынешний креативный директор бренда – Алессандро Микеле. Этот известный факт очень важен для истории Gucci. Алессандро был назначен на должность в январе 2015 года и в этот же год выручка компании возросла на 12%. Учи постоянно выступает на Миланской недели моды и других глобальных мероприятиях. Можно сказать, что бренд стал вирусным. Микеле известен своими неожиданными решениями. Его первой задачей в Gucci стала замена мужской коллекции всего за 5 суток.
Каждая пара Лабутенов была создана ручным трудом во Флоренции. Пожалуй, это один из самых известных продуктов Гуччи. Впервые они были созданы в 1932 года в позолоченном цвете, что позволяла узнавать их везде. Каждая пара сделана в мастерской во Флоренции ремесленниками в белом лабораторном халате с красивым кожаным фартуком. Сейчас же лабутены можно найти в любом цвете на мужскую и женскую ногу.
HorseBit лоферы выставлены в Институте костюмов при Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Пара классических черных мужских лоферов была подарена Барбарой и Грегори Рейнольдсом в 1984 году. В 2011 году Гуччи открыл свой собственный музей в палаццо ди Мерканция. Пространство музея составляет 1715 квадратных метров и фиксирует в себе всю историю бренда.
Первый нью-йоркский магазин Gucci был открыт в 1953 году. Это был первый итальянский магазин предметов роскоши, открывшийся в Соединенных Штатах. В этом же году скончался Гуччио Гуччи, оставив бизнес своим четырем сыновьям. Сегодня в мире открыто более 550 магазинов Gucci.
Gucci находится на 4 месте в топе самых дорогих брендов. Каждый год журнал Forbes публикует список 100 лучших мировых брендов. При стоимости 12 миллиардов долларов Gucci находится на 44-м месте. На строке выше расположился Starbucks. Список возглавляют технологии Giants, Apple, Google и Microsoft, что не удивительно. Самый престижный бренд класса люкс — BMW (14 место), а самый престижный модный бренд — Louis Vuitton на 19 месте с оценкой в 27,3 миллиарда долларов.
Гуччи удивляет неожиданными сотрудничествами. Покажется логичным, что Gucci будет сотрудничать с предметами роскоши в других нишах. Но изобретательность привела к некоторым другим интересным партнерским отношениям. Коллекция SW 16 от Gucci включала в себя связь с некем иным, как с персонажем Снупи. Пёсик появился в вязаном свитере и футболке известного бренда. Также известно автомобильное сотрудничество Gucci.
С 2005 года Gucci является партнером ЮНИСЕФ. Гуччи заключил партнерское соглашение с ЮНИСЕФ, чтобы пожертвовать часть прибыли на развитие здравоохранения, образование по вопросам чистой воды и профилактики и лечения ВИЧ / СПИДа во всем мире. Также принимала участие Риана. В рамках кампании по татуировке сердца был выпущен специальный ограниченный выпуск продуктов Gucci, при этом четверть заработка был отдана ЮНИСЕФ.
Первый подиумный показ бренда состоялся во Флоренции в 1981 году.
Также недавно бренд подтвердил, что он покажет свою новую коллекцию в Лондоне до весны 2017 года. Поводом для данного действия стала организация показа в освященных залах аббатства. Так каково ваше мнение о бренде Гуччи? Есть ли в их каталоге вещи, которые вы бы хотели себе приобрести? Или вы считаете, что им не место в повседневном гардеробе?
Ладно, что вы думаете о бонусном факте?
16
Один из последних успешных проектов Gucci — сумка Dionysus. Модная вещь, которую хотят все знаменитости.
Сегменты легких
Сегменты легкого (бронхолегочные сегменты) — принятое в медицине условное разделение внутреннего органа на отдельные участки, необходимое для корректного заключения. Согласно единой классификации, принятой на Международном конгрессе анатомов в 1955 году в Париже, легкие состоят из 19 сегментов — 10 в правом и 9 в левом. Сегменты группируются в доли: 3 в правом легком (верхняя, средняя, нижняя) и 2 в левом легком (верхняя и нижняя).
Каждый легочный сегмент включает часть бронхиального дерева, артерии и вены, а по форме напоминает неправильную трапецию, меньшая сторона которой расположена ближе к корням и средостению, а основание — на периферии, внешней стороне легких.
Сегменты легких разделены таким образом не произвольно, но анатомически. Сегментарные границы можно определить по междолевым щелям во время хирургической операции, внутренние границы — только при их механическом разделении.
Доли и сегменты легких
Правое легкое
Верхняя доля
Верхушечный сегмент, S1 — расположен за вторым ребром грудной клетки. К сегменту 1 легкого относятся дыхательные пути общей протяженностью около 2 см. Сегмент соединен дыхательными путями с S2.
Задний сегмент, S2 — по отношению к верхушечному, сегмент 2 расположен дорсально (ниже, к спине) на уровне 2–4-го ребра. Сегмент соединен дыхательными путями с S1, по сосудистой ветви с S3 и с легочной артерией.
Передний сегмент, S3 — расположен фронтально между 2-м и 4-м ребром. Сегмент 3 легкого включает верхнее ответвление легочной артерии.
Именно с поражения верхних долей легких начинается большинство инфекционно-воспалительных заболеваний легких, например пневмония, туберкулез, гранулематоз. Поскольку соседние сегменты легких — артерия и бронх — взаимосвязаны, важно своевременно определить тип инфекционного возбудителя и начать лечение, чтобы предотвратить дальнейшее распространение болезни.
Также здесь локализуются буллы (воздушные полости) при эмфиземе.
Верхняя доля
Латеральный сегмент, S4 —расположен в передней части подмышечной впадины между 4-м и 6-м ребрами.
Медиальный сегмент, S5 —расположен в передней части грудной клетки на уровне 4-го и 6-го ребра.
Таким образом, сегменты 4 и 5легкого расположены в серединно-фронтальной части легкого на одном уровне, пронизаны трубчатыми ветвями бронхов и сосудами. На этом уровне чаще чем в верхних долях легких обнаруживаются новообразования и метастазы.
Нижняя доля
Верхний сегмент, S6 —проецируется на нижнюю половину лопатки: от центра до угла, на уровне 3-7 ребра. Кровоснабжение в сегменте 6 правого легкого осуществляется через артерию — продолжение нижней легочной.
Медиальный базальный сегмент, S7 —также называется «сердечным» сегментом, поскольку он расположен ближе к диафрагме со внутренней стороны, ближе к правому предсердию. Рядом проходит ветвь полой вены. Компьютерная томография высокого разрешения — единственный метод исследования, на котором сегмент 7 легкого просматривается хорошо.
Передний базальный сегмент, S8 —расположен на уровне 6-8-го ребра в проекции от середины подмышечной впадины.
Латеральный базальный сегмент, S9 —расположен между 7-м и 9-м ребром в проекции к задней части подмышечной впадины.
Задний базальный сегмент, S10 —расположен между 7-м и 10-м ребром и прилегает к позвоночнику.
Левое легкое
Верхняя доля
Верхушечно-задний сегмент, S1-S2 — структурно и функционально практически не отличается от сегментов 1 и 2 правого легкого. Верхушечный и задний сегменты с левой стороны часто объединяют из-за общего бронха. Таким образом, это самый крупный сегмент.
Передний сегмент, S3 —расположен между 2-м и 4-м ребром ближе к грудине.
Верхний язычковый сегмент, S4 —расположен в серединно-передней части грудной клетки на уровне 3-6-го ребра в проекции к центру подмышечной впадины. Это также один из самых больших сегментов.
Нижний язычковый сегмент, S5 —расположен под сегментом 4 левого легкого. Отделен от сегмента 4 междолевой щелью.
Нижняя доля
Верхний сегмент, S6 —по локализации и структурно-функциональным свойствам совпадает с сегментом 6 справа.
Базально-медиальный, сердечный сегмент, S7 —по локализации и структурно-функциональным свойствам совпадает с сегментом 7 легкого справа.
Передний базальный сегмент, S8 —по локализации и структурно-функциональным свойствам совпадает с сегментом 8 легкого справа.
Латеральный базальный сегмент, S9 — по локализации и структурно-функциональным свойствам совпадает с сегментом 9 легкого справа.
Задний базальный сегмент, S10 —по локализации и структурно-функциональным свойствам совпадает с сегментом 10 легкого справа.
Размеры и формы легочных сегментов зависят от индивидуальных особенностей организма пациента и могут отличаться.
Многие заболевания легких, такие как пневмония, туберкулез, абсцессы, начинаются с небольшого очага в одном сегменте легких. По их локализации и специфическому паттерну заболевания, который визуализируется на томограммах.
Изучая изображения на посрезовых сканах и 3D-реконструкциях, врач-рентгенолог может дать первичное заключение по выявленным на КТ изменениям. Дифференциальная КТ-диагностика означает, что доктор в большинстве случаев сможет безошибочно отличить туберкулез от гранулематоза легких, а «матовое стекло» при пневмонии от опухолевого инфильтрата.
Что показывает КТ легких?
Исследования показывают, что доли легких, как и сегменты, не определяются достоверно на рентгене, даже если исследование проведено на цифровом аппарате с дополнительным контрастным усилением снимков.
КТ легких позволяет исследовать орган как бы «изнутри», последовательно просматривая сканы каждого среза (размер шага — до 1 мм) в высоком разрешении. Таким образом врач-рентгенолог может определить границы долей и корректно сформулировать заключение для лечащего врача — пульмонолога, терапевта или ЛОРа, — за которым остается последнее слова в постановке диагноза и назначении терапии.
Компьютерная томография (КТ, МСКТ) легких показывает:
В рамках алгоритма обследования легких на КТ врач-рентгенолог оценивает анатомические компоненты:
Текст подготовил
Котов Максим Анатольевич, главный врач центра КТ «Ами», кандидат медицинских наук, доцент. Стаж 19 лет
Если вы оставили ее с 8:00 до 22:00, мы перезвоним вам для уточнения деталей в течение 15 минут.
Если вы оставили заявку после 22:00, мы перезвоним вам после 8:00.