ГТДЭ-117 представляет собой турбо вальный двигатель со свободной турбиной, мощность которой через редуктор передается на выходной вал и далее через рессору на привод КСА.
Основные ТТД ГТДЭ-117:
Применяемое топливо РТ, Т-1, ТС-1
Применяемое масло ИПМ-10, ТН-210А,
Время запуска на земле не более 9 сек.
Основные параметры при Н=0; ТН=+15°С:
Параметр
Режим работы
Конструктивно ГТДЭ выполнен в виде двух сборочных мо-дулей.
— модуля свободной турбины, состоящего из свободной турбины, выхлопного патрубка, редуктора и выходного вала.
Коробка приводов агрегата предназначена для передачи вращения от электростартера СТ 115 Б к ротору турбокомпрессора ГТДЭ при запуске и от ротора турбокомпрессора к агр. » 4030″ и насосу откачки масла из редуктора. Электростартер соединен с ротором газогенератора по средствам муфты свободного хода, которая отсоединяет электростартер после запуска ГТДЭ.
Смазка всех подшипников и зубчатых соединений ГТДЭ осуществляется за счет подачи масла нагнетающим масляным насосом топливного масляного агрегата 4030, по сверлениям, внутренним каналам и внешним трубопроводам.
В нагнетающий насос масло поступает из маслобака расположенного на КСА.
Система регулирования и подачи топлива в камеру сгорания ГТДЭ обеспечивает заданный режим работы ГТДЭ (стартерный, энергоузла и минимальной мощности). Топливный насос регулятор входит в состав топливномаслянного агрегата 4030.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
ГТДЭ-117 предназначен для запуска, холодной прокрутки, консервации и расконсервации газотурбинных двигателей. Он обеспечивает привод агрегатов самолета при неработающих двигателях. По сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время двигателями-энергоузлами ГТДЭ-117 имеет более низкий удельный вес, высокие технические характеристики по надежности и ресурсу.
Применяется на двигателях РД-33 и АЛ-31Ф для истребителей МиГ-29 и Су-27 соответственно. Производится в ОАО «Красный Октябрь».
№стартерный режим = 98 л.с. Nрежим энергоузла = 70 л.с. Пвыводного вала в стартерном режиме =
Пвыводного вала в режиме энергоузла =
ГТДЭ-117 [1]
2500 об./мин. Ьдв. = 708 мм Ьдв. = 310 мм Ьдв. = 339 мм Мдв. = 40 кг
ВК-3500
авиационный турбовальный двигатель
В 90-х гг. под руководством Генерального конструктора А.А.Саркисова разработан экспериментальный газотурбинный двигатель 5-го поколения ВК-3500 (ТВа-3000), который предназначается для новейших вертолетов среднего класса (типа Ми-38). На двигателе применен перспективный двухступенчатый одновальный центробежный компрессор, обеспечивший относительно малую длину двигателя, простую и надежную двухо- порную систему роторов, высокую технологичность и сокращение деталей на 1000 единиц по сравнению с двигателями предыдущих поколений. ВК-3500 выполнен в модульной конструкции, оснащен цифровой САУ, отличается низкими уровнями шума и эмиссии загрязняющих веществ. Газогенератор двигателя прошел стендовые испытания, где подтвердил заявленные характеристики.
Первый образец двигателя произведен при участии ММПП «Салют» и ОАО «НПП «Эга».
ВК-3500 [1]
Газогенератор и свободная турбина ВК-3500 разработаны как базовые узлы двигателей для вертолетов (с возможностью вывода вала отбора мощности вперед или назад), самолетов и энергоустановок. Ne чр-1 = 4000 л.с. Ne чр-2 = 3500 л.с. N взл. = 3000 л.с. Се взл. = 0,199 кг/л.с.ч Ьдв. = 1495 мм Ьдв. = 685 мм Ьдв. = 895 мм Мдв. = 380 кг
Ми-38 [45]
В дальнейшем двигатель был форсирован до 1100 л.с. и получил индекс ГТД-1000ТФ. Этот двигатель устанавливался на танки Т-80Б, Т-80БВ и Т-80У раннего выпуска. N = 1100 л.с. Суд. = 0,235 кг/л.с.ч Ом
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КСА-52, КСА-53
Тип самолета
Модернизация Super Mirage F-1
Модернизация Super Cheetah D-2
Передаваемая мощность, л.с.
118,97
118,97
Частота вращения на входном валу, об/мин
9066
9066
Количество самолетных агрегатов
5
5
Масса, кг
160
160
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ЭНЕРГОУЗЕЛ ГТДЭ
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модификация
ГТДЭ-117
ГТДЭ-117-1
ВК-100, ВК-100В, ВК-100Н
ГТДЭ-117М, ГТДЭ-117-1М (ВК-100-1М)
Разработчик
Турбовальный, со свободной турбиной
Мощность в стартерном режиме, л.с.: при Н=0 и стандартных атмосферных условиях (САУ)
70 +7
83 +7
Мощность в режиме энергоузла, л.с.
70 +3
Режим не предусмотрен
Режим не предусмотрен
90 +5
Топливо
PT, TC-1 и по согласованию с заказчиком
ПРИВОД-ГЕНЕРАТОР ПГЛ 40-2
Привод-генератор ПГЛ 40-2 имеет гидролопаточный привод, где рабочим телом является топливо, что в сравнении с аналогичными агрегатами дает на объекте преимущество в весе и по габаритам.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Рабочее тело для передачи мощности и охлаждения
Авиационное топливо РТ,ТС-1
Мощность на выходе, кВА
32
Номинальное напряжение тока по ОСТ 100775-75, В
208 / 120
Частота тока, Гц
400 ± 8
Число фаз
3
Частота вращения приводного вала, об/мин
9400 – 17630
Рабочая температура топлива, О С
От –60 до +80
Рабочая температура окружающего воздуха, О С
От –60 до +120
Масса, кг
24,5
Габариты, LхØ, мм
478х227
ВОЗДУШНЫЙ СТАРТЕР СВ-65Б
Предназначен для раскрутки ротора турбовинтового двигателя ТВ7-117С (самолет Ил-114) при его запуске, ложном запуске и холодной прокрутке
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Мощность, л.с. (при давлении воздуха 0,172-0,175 МПа, частоте вращения турбины 38600 об/мин, температуре воздуха на входе 180 О С)
В состав трансмиссии входит главный редуктор ВР-10, хвостовой вал ХВ-10 с вентилятором и тормозом и хвостовой редуктор ХР-10.
Назначение – передача мощности от двигателя ВАЗ-4265 к несущему, рулевому винтам и вертолетным агрегатам с соответствующим изменением частоты вращения и величины крутящего момента, а также аэродинамических сил с вала несущего и рулевого винтов через корпусы редукторов на фюзеляж вертолета.
ГТДЭ-117 представляет собой турбо вальный двигатель со свободной турбиной, мощность которой через редуктор передается на выходной вал и далее через рессору на привод КСА.
Основные ТТД ГТДЭ-117:
Применяемое топливо РТ, Т-1, ТС-1
Применяемое масло ИПМ-10, ТН-210А,
Время запуска на земле не более 9 сек.
Основные параметры при Н=0; ТН=+15°С:
Параметр
Режим работы
Конструктивно ГТДЭ выполнен в виде двух сборочных мо-дулей.
— модуля свободной турбины, состоящего из свободной турбины, выхлопного патрубка, редуктора и выходного вала.
Коробка приводов агрегата предназначена для передачи вращения от электростартера СТ 115 Б к ротору турбокомпрессора ГТДЭ при запуске и от ротора турбокомпрессора к агр. » 4030″ и насосу откачки масла из редуктора. Электростартер соединен с ротором газогенератора по средствам муфты свободного хода, которая отсоединяет электростартер после запуска ГТДЭ.
Смазка всех подшипников и зубчатых соединений ГТДЭ осуществляется за счет подачи масла нагнетающим масляным насосом топливного масляного агрегата 4030, по сверлениям, внутренним каналам и внешним трубопроводам.
В нагнетающий насос масло поступает из маслобака расположенного на КСА.
Система регулирования и подачи топлива в камеру сгорания ГТДЭ обеспечивает заданный режим работы ГТДЭ (стартерный, энергоузла и минимальной мощности). Топливный насос регулятор входит в состав топливномаслянного агрегата 4030.
Дата добавления: 2014-08-09 ; просмотров: 1403 ; Нарушение авторских прав
В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, «Изделие 117» на 80% состоит из новых деталей. Основные из них:
Благодаря этим мерам удалось значительно повысить силу тяги (15000 кгс против 12500 у АЛ-31Ф), увеличить ресурс (4000 часов против 1000), надежность и снизить расход топлива. [2] Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:
До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьезное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.
Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный генератор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолет на базу.
Изделие 117С
Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный ОАО «НПО „Сатурн“» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя «Изделие 117».
Двигатели 117С отличаются от АЛ-31Ф увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), пониженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а так же позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения. От «Изделия 117» двигатель отличается применением электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой. [4]
В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя 117С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С. [5]
20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями 117С. [6]