Гта 4 степени что значит
5 Причин, по которым GTA IV лучше GTA V
Велком ту Америка, как говорил Нико, дорогие подписчики сообщества «Лиги Геймеров» и просто пикабушники. Данный пост будет посвящен сравнению двух популярных игр. Написать эдакий пост меня наткнули некоторые комментарии под прошлой записью Самая мрачная часть GTA из всей серии, которая как раз таки была посвящена GTA IV. Я желаю вам приятного чтения, ну и давайте же начнем.
Сразу предупреждаю любителей пятой части GTA, что в данном посте я не пытаюсь доказать, что GTA IV полностью лучше GTA V, ибо все перечисленные ниже причины являются преимуществом четвертой части в определенной сфере. Так что, для начала, прочтите пост от начала до конца, а затем можете выразить свое мнение, благодарю за внимание.
1. Сюжет — начнем мы с моего любимого. Я не хочу сказать, что он плох и сам по себе не создает никакого интереса, скорее, наоборот, но его смысл многим непонятен. Да, я читал статьи на различных платформах о том, что в GTA V есть «скрытый смысл», что Франклин, Майкл и Тревор — это три базовых аспекта психики человека, но все эти теории настолько притянуты за уши, насколько можно. Не отменяю того факта, что разработчики, может быть, действительно хотели донести что-то нам, но, по какой-то причине, смысл мы смогли понять только прочитав пару-тройку статей из интернета (теории которых тоже неоднозначны). Давайте-ка пройдемся по другим GTA. Каков был посыл в San Andreas — Никогда не бросать родных в беде. Каков был посыл в GTA IV — Не становиться киллером и не связываться с мафией, если рядом с вами есть близкие люди, которыми вы дорожите, но можете потерять в любой момент. Блин, да даже в том же GTA 3 есть посыл — Получше узнавать своих партнеров по работе (особенно, если основная работа — грабежи и ограбления), и не заводить близкие отношения с кем попало. Правда, я до сих пор не могу понять, как такой киллер и пофигист как Клод мог начать отношения с Каталиной. И тут то мы приходим к тому, что когда смысл игры понятен как взрослым, так и детям, а в целом, многим людям — это и есть посыл. Но когда ты проходишь целую игру, а затем, почесывая затылок, спрашиваешь себя «А в чем смысл был?», то тут возникают некоторые проблемы, решить которые можно прочитав статьи некоторых неудавшихся интернет-психологов. Пишите свое мнение по этому поводу в комментариях, ибо, может, кто-то приведет еще более невероятную теорию 🙂
3. Физика — детализация автомобилей и метеочувствительность персонажа. В GTA IV можно насладиться реалистичностью при езде на автомобилях и их детализированной разрушаемостью, а также почувствовать себя на месте персонажа благодаря хорошо проработанной метеочувствительности. Вы, наверное, замечали, что в GTA V каждый автомобиль движется, будто он гоночный, то есть, входя в резкий поворот, машину не качает в сторону, а при езде на ней, вовсе может показаться, что машина гладко плывет по асфальту, а колеса крутятся для галочки. Также, отсутствует чувство тяжести как в реальности, но я не рассматриваю данное явление как ужасный минус в данной части игры, ибо, возможно, разработчики сделали выводы на основе отзывов GTA IV про вождение, так как они были как положительные, так и отрицательные. Что насчет разрушаемости, да, в GTA V ее убрали, но, думаю, если хотели бы, то могли бы добавить. В четвертой части присутствует разрушаемость, но иногда она доходит до того, что машины превращаются в какие-то хинкали. Так или иначе, на вкус и цвет, в данном случае — товарищей нет. Может, кто-то получает удовольствие от того, что машина складывается в гармошку, а кто-то нет. Далее, метеочувствительность, и здесь снова столкновение любителей тех, кто любит максимальный реализм, и тех, кто его не любит. Сказать честно, я получал удовольствие от того, как реалистично вел себя Нико Беллик в игре. Разницу видно невооруженным взглядом. Например, от взрыва гранаты неподалеку, Нико может чуток отброситься от взрывной волны, а не стоять ровно, словно подошва приклеена к полу. Если выпрыгнуть из автомобиля, Нико будет биться об асфальт, а не скользить по нему, и так далее. Однако, тут тоже, думаю, есть право любить и этот, и тот вариант, но если Rockstar стремится к реализму, то, надеюсь, в шестой части мы увидим невероятно идеальную графику и физику вместе (и множество сгоревших процессоров с видеокартами).
Друзья, я благодарю каждого, кто прочел данный пост от начала и до конца. Прошу фанатов пятой части не реагировать больно на данную запись, ибо я пытался донести вам всю информацию в ламповом виде, без всяких оскорблений, чтобы приятно было читать. GTA IV и GTA V по-своему прекрасны, так что, сказать, что одна из них полностью превосходит другую, лично я не могу. Да, в четвертой части у нас есть прекрасная физика, но зато какая графика в пятой.
Еще раз благодарю, до новых встреч 🙂
Либерти Сити с точки зрения урбанистики
Город — страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее. Он засасывает. Только сильный может… выкарабкаться.
(Гофман в фильме «Брат»)
Видеоверсия как всегда к вашим услугам!
Текстовая версия
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как в GTA IV ведёт себя камера, когда вы направляете её вверх? А на то, что четвёртая часть — единственная, где автомобиль на экране во время вождения смещён вправо? А на то, что по радио играет музыка из «Хранителей»? Как будто кто-то спрятал множество ключей к разгадке главной тайны: это игра не про персонажей, не про историю и даже не про трибьюты Цою и Боярскому на Vladivostok FM. GTA IV — игра о городе. Это, пожалуй, первое интерактивное высказывание на тему урбанизма в постиндустриальную эпоху. Дабы как-то объяснить весь этот СПГС — начнём издалека.
GTA — умная игра
Если тезис выше не вызвал у вас ироничную улыбку и вы смотрели потрясающую историю Rockstar Ивана Лоева, то первую главу можете смело пропускать. Для остальных — маленькое введение в контекст.
Феномен Grand Theft Auto уже лет 20 как препарируется игровыми журналистами, критиками и игроками. На поверхности мы имеем ультимативную игру в открытом мире, причём мире живом, симулятивном, а не заксриптованно-театральном, как в Assassin’s Creed и Cyberpunk 2077. Здесь окружение не только реагирует на действия игрока, но и живёт само по себе, имеет собственные логические законы, согласно которым крутятся его винтики. Именно поэтому нам было так весело давить проституток и набирать пять звёзд розыска в детстве. Это мир безграничных возможностей, за которые ты не несёшь ответственности. Это идеальная копия реальности, ещё один Бодрияровский симулякр, Матрица, в котором игрок — осознавший себя Нео.
Однако, намного интереснее GTА становится, когда ты выучиваешь английский язык и запасаешься минимальным культурным багажом. Тут на тебя выливаются просто тонны сатиры на современный образ Америки — от внешней политики до общества потребления. Чего стоит один только мультфильм Republican Space Rangers по здешнему ТВ. Консьюмеризм (послушайте ради в любой из частей), лицемерная расовая политика (по сути это лейтмотив San Andreas), поколение ТВ-зомби, породившее поколение Интернет-зомби (сразу вспоминаю Майкла де Санту и его сына). Сразу замечу, что Rockstar — не антиамериканисты, не анкап и вообще не обличители пороков. Они — талантливые стёбщики, и ржут они над всем современным обществом. Просто для репрезентации этого общества они взяли страну, на данный момент имеющую наибольший вес в массовой культуре.
С середины нулевых в играх Rockstar засияла новая, до этого бывшая в тени геймплейной свободы и сатирического безумия грань — сценарий. Уже в 2005 году Bully начала заигрывать с Сэллинджером и Бёрджессом, в 2008 GTA IV задала новый стандарт драматизма и постановки в играх с открытым миром, а в 2010 стиль Rockstar возмужал в Red Dead Redemption с её уже бескомпромиссно взрослой и талантиво поставленной историей. Не многие помнят, что у GTA V вообще изначально был синглплеер, в котором Хаузеры наконец-то смогли совместить крепкую непровисающую сюжетную линию, ещё и поданную с трёх перспектив, с разнообразными и по-хорошему безумными миссиями — своеобразное примирение сумасшедшей San Andreas и сдержанной IV. Вся эта эволюция вылилась в сценарий Red Dead Redemption 2 потеснивший на игровых премиях даже коридорные срежиссированные игры, прежде бывшие единственным оплотом интерактивного нарратива.
Игры Rockstar прекрасны тем, что не теряют своей актуальности и играбельности даже спустя годы. Это касается и GTA IV, о которой я пишу эту статью.
GTA IV — лучшая в серии… или нет?
О неоднозначности Великого Автоугонщика 4 до сих пор ходят споры. Одни плюются от однообразности и умеренности происходящего на экране, другие превозносят реалистичную приземлённость бандитских будней. Лично мне удалось настроится на нужную волну и насладиться неспешной и небогатой на экшен игровой составляющей. Более того, я по сей день считаю, что GTA IV лучше всех остальных частей показывает прогрессию персонажа — его медленное и упорное карабканье вверх по лестнице беспощадной «земли возможностей». При этом замечу, что у пятой части всё-таки намного лучше получилось совместить относительный реализм происходящего с разнообразием и безумием.
GTA IV стала как будто тупиковой ветвью серии и вообще жанра open-world. Многие её технические детали так и не нашли места в продолжении — можете посмотреть сравнения. Это не значит, что какая-то из частей лучше. Просто существование GTAV ни в коем образе не обесценивает существование её предшественницы. Четвёрка по сей день самобытна и интересна.
Либерти Сити и СПГС
Использование GTA IV Нью — Йорка в качестве источника вдохновения носит как культурный, так и структурный характер. Для рассказа истории о городе логичным решением было взять самый величественный мегаполис последних восьмидесяти лет. За полвека было создано множество произведений, описывающих жизнь коренных Нью-Йоркцев — «Секс в большом городе», например. Однако лично для меня самыми интересными были истории пришельцев, людей, попавших в этот чуждый беспощадный водоворот. «Банды Нью-Йорка», «Брат 2» (надо ли упоминать, что четвёртого великого автоугонщика можно считать почти что игровой интерпретацией Богровских похождений. Да, Данила — русский, а Нико — серб, однако этнос однозначно общий, как и русскоговорящее окружение).
Так или иначе, это первая часть GTA, где игрок и его персонаж находятся на равных эмигрантских правах. Карл Джонсон возвращается в пусть и в оставленный, но родной город, где он не сталкивается с трудностями ориентирования. Нико Беллик же пребывает на совершенно незнакомую ему землю, а игрок — на незнакомую локацию. Экспириенс исследования мегаполиса становится невероятно иммерсивным. Постепенно открывающиеся районы Либерти Сити как будто символизируют возрастающую смелость, с которой путешественник отправляется на знакомство с новыми частями города.
Город становится не только местом действия, но и главным антагонистом героя: небоскрёбы Алгонквина (в реальности Манхэттена) давят на людей своей высотой и непоколебимостью. Обратите внимание: когда Нико смотрит наверх, камера вытягивает изображение, делая бетонные исполины ещё выше.
Преступность же процветает в тени этих монументов, и 95% миссий происходят на земле — рядом с канализациями и пыльными подворотнями, где Нико, его друзья и враги, копошатся как сточные крысы.
Антагонизм города и героя проявляется на дорогах Либерти Сити. Как только игрок совладает с утюжной физикой транспорта, он обнаружит себя посреди пробки перед светофором.
Улицы Нью-Йорка проектировались изначально широкими — около ста футов в ширину — и даже такой простор рождает узкие горлышки в транспортной системе. И здесь геймдизайн GTA IV начинает давить на эгоизм играющего. Дороги Либерти Сити сделаны более широкими, чем в реальной жизни — полосы проезжей части увеличены, что позволяет безболезненно совершать обгоны — при должном навыке, разумеется.
С одной стороны, это сделано для удобства игрока. С другой — такой подход неосознанно усиливает ощущение враждебности всей урбанистической системы, которую можно и нужно обмануть. Этот город создан для преступлений. Нельзя забывать и о пешеходах, на этот раз детально проработанных. Мало от кого из них можно услышать приветливую фразу, что пресекает возможность формирования эмпатии к этой массе на корню.
Но нельзя отрицать, что Либерти Сити, как и Нью Йорк, красивый город. Не случайно он по сей день остаётся одной из мекк виртуального-туризма: сервера онлайн-режима не пустуют, а моддеры выпускают всё новые графические апгрейды игры, чтобы увидеть виртуальный Нью Йорк в новом качестве. У меня есть теория, что именно из-за этого при езде на автомобиле камера смещена — игра как будто даёт намёк на то, что центр внимания сосредоточен не на персонаже, а на его окружении.
С самого начала игры небоскрёбы Алгонквина манят игрока на другую сторону залива. Пока недосягаемую сторону, однако добраться до неё можно — просто за это придётся заплатить свою цену.
GTA IV окунает вас в фантазию о доминировании над городом, который стремится доминировать над вами всей своей телесной и эфемерной грандиозностью. Не просто так по Journey FM играет композиция «Pruit Igoe» Филиппа Гласса. Многие слышали эту тему в «Хранителях», но изначально это саундтрек фильма «Koyaanisqatsi» — авангардистского документального киновысказывания на тему кризиса цивилизации и, в частности, современной городской экосистемы. Кстати, самый первый трейлер игры является почти покадровой пересъёмкой картины. Ещё и под ту же музыку!
GTA 4: ошибка или шедевр?
Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?
Забытый шедевр?
Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?
Сюжет и мир
Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.
Физика и интерактивность
Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».
На пути к GTA Online
К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».
Причина забвения?
Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.
Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.
GTA 4 vs GTA 4 Complete Edition: в чем различия?
GTA 4 — одна из самых знаковых игр, когда-либо созданных Rockstar. Он вышел в 2008 году и побил множество рекордов благодаря великолепному повествованию и потрясающим визуальным эффектам. За ним последовали два отдельных дополнения: The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony.
Вскоре после этого вышла специальная версия под названием «Эпизоды из Либерти-Сити», включающая оба пакета расширения, но отсутствующая в базовой игре. GTA 4 Complete Edition — это финальный продукт, в который вошли все три игры вместе взятые.
При запуске игрокам предоставляется выбор: играть в GTA 4 или GTA: EFLC. Игра ведется в обычном режиме, без заметных отличий от предыдущих выпусков. Поклонники все еще могут спросить, есть ли вообще какие-то различия.
Есть ли различия между GTA 4 и GTA 4 Complete Edition?
GTA 4 Complete Edition имеет несколько небольших отличий от базовой игры:
Отсутствие мультиплеера:
В этом выпуске была удалена система Games for Windows Live, необходимая для игры в GTA 4 Online. Это также означает, что многопользовательский доступ к игре больше невозможен.
Добавлены все радиостанции:
Расширения EFLC имели несколько уникальных радиостанций и новые песни на существующих станциях. Цифровая версия Complete Edition объединяет их все, предоставляя игрокам доступ ко всем радиостанциям и песням в каждой игре.
Удалено несколько треков:
Хотя радиостанции и эксклюзивные треки расширения теперь доступны в основной игре, некоторые песни были удалены. Они были удалены из-за истечения срока действия музыкальных лицензий. Rockstar сделала нечто похожее на игры GTA на мобильных устройствах.
Когда игроки впервые садились в автомобиль в оригинальной GTA Vice City, культовый трек Billie Jean Майкла Джексона был первой песней, которая играла. В мобильных версиях этого не происходит, так как трек был удален.
Какие функции не были изменены?
Кажется неясным, оптимизирована ли игра для современного оборудования. GTA 4 на ПК была неоптимизированным портом. На момент выхода в игре было много ошибок. Многие из них были исправлены с помощью последующих исправлений, но основные проблемы остались.
В то время игру было довольно сложно запустить на большинстве ПК. К сожалению, он по-прежнему страдает от некоторых проблем с заиканием, особенно при загрузке удаленных деталей. Приличная современная система, отвечающая требованиям, может легко запустить игру со скоростью более 60 FPS.
Однако игрокам не стоит ожидать от этой игры более 120 FPS. Поддержание постоянной частоты кадров также может быть затруднено из-за заикания.
Топ-10 самых сложных достижений GTA IV
История привычных нам достижений началась в 2005 году, когда Microsoft внедрила их на своей консоли Xbox 360. Чуть позже они появились в Steam, а в 2008 году Sony добавила систему трофеев на Playstation 3. Ачивки настолько полюбились игрокам, что сейчас есть почти в каждой игре. Разумеется, этот тренд не обошёл четвёртую часть GTA.
В момент выхода игроки могли разблокировать 50 достижений. Из них 40 открывались в одиночном режиме, а оставшиеся 10 — в сетевой игре. Из мультиплеерных особенно хочется отметить «Не злите зверя из Rockstar». Этот трофей можно было получить за убийство разработчика из Rockstar в рейтинговом сетевом режиме или игрока, который смог это сделать.
Дополнение «The Lost and Damned» предложило игрокам пять новых трофеев. Все они для одиночного режима. И, наконец, дополнение «The Ballad of Gay Tony» прибавило к общему количеству ещё десяток новых достижений. Тоже для сингла.
В связи с удалением из ПК-версии сервиса Games for Windows — LIVE и мультиплеера, система подверглась некоторым изменениям. Сетевые достижения полностью убраны, а одиночные будут открываться непосредственно в Steam.
Предлагаем вам список самых сложных ачивок, ради получения которых придётся как следует попотеть.
10. Герой-одиночка
Чтобы получить его, вам необходимо продержаться пять минут с высшим уровнем розыска. Конечно, открыть его не слишком сложно, если вы спрячетесь где-нибудь и будете лениво отстреливаться из укрытия. Но, разумеется, этот вариант не для хардкорных игроков. Чтобы получить максимум эмоций, нужно ездить по улицам города с десятком полицейских машин и двумя вертолётами на хвосте на протяжении пяти минут, периодически отстреливаясь от назойливых американских копов.
Высший пилотаж — суметь выжить и скрыться от 6-го уровня розыска.
9. Либерти-Сити (5)
Это достижение ставит перед игроком два условия. Первое лёгкое, нужно всего лишь познакомиться со всеми возможными друзьями. А вот второе сложнее: их симпатия к вам должна быть не ниже 90 %. Следовательно, вам придётся внимательно относиться к своим друзьям и периодически проводить с ними время. Стоит отметить, что у каждого из них есть свои предпочтения. Чтобы быстрее прокачать уровень симпатии не игнорируйте этот факт.
Некоторые друзья начнут уважать вас за выполнение различных поручений. Например, уважение Романа легко прокачать, выполняя необязательные такси-рейсы. Для Джейкоба придётся выполнить десяток курьерских поручений. Брюси же поручит вам угон десяти транспортных средств. Также заслужить уважение Брюси можно за победы в гонках.
Кстати, достижение не получится проигнорировать, если вы хотите пройти игру на 100 %.
8. Генетическое превосходство
Для его получения вам придётся одержать победу в 20 гонках. Причём для прохождения игры на 100 % достаточно лишь девяти гонок, а в остальных 11 придётся участвовать исключительно ради ачивки. В чём же заключается сложность? Дело в том, что искусственный интеллект противников в GTA IV оставляет желать лучшего. Водители в гонках настолько глупые, что постоянно во что-то врезаются и отстают от вас.
В этом и заключается сложность: нужно преодолеть скуку и вытерпеть эти 20 заездов. Ведь большую часть времени вы будете ехать в гордом одиночестве. Если, конечно, ваш стиль вождения не будет хуже, чем у ботов.
7. Гроза кеглей
Сложное достижение, которое заставит вас провести немало времени в зале для боулинга. Для его получения требуется выбить три страйка подряд и на клавиатуре с мышью это непростая задача. В теории игроку необходимо сделать один шаг влево, нажать левую кнопку мыши, отвести её и затем резко двинуть вперёд. При такое раскладе шанс сбить все кегли максимально высок. Но всегда есть вероятность ошибки, так как мышь можно случайно двинуть не туда или же физика сработает не в вашу пользу и какая-то одна кегля, качнувшись, останется на месте.
На геймпаде сделать это немного проще.
6. TLAD: Хорошая дубинка
А вот об искусственном интеллекте мотоциклистов в The Lost and Damned ничего плохого сказать нельзя. Мало того, что они хорошо управляют мотоциклами, так ещё и вооружены битами. Стоит немного зазеваться и прилетит.
В этом достижении Rockstar вспомнили своё любимое число, ведь вам нужно сбить с байка 69 мотоциклистов. Задача не очень простая, так как во время гонок вам придётся регулярно отвлекаться. Чтобы сбить проезжающего рядом байкера нужно зажать кнопку мыши, подержать некоторое время и со всей силы ударить бедолагу. А затем на протяжении игры повторить это 68 раз.
5. Добей его
На пятом месте расположилось достижение «Добей его». Конечно, хитрецы могут запустить The Ballad of Gay Tony и получить его в бойцовском клубе. Но давайте вспомним, что изначально оно было предусмотрено для GTA IV и такой способ прохождения не был задуман разработчиками.
4. Цепная реакция
Лучше всего для этого подойдёт самое оживлённое место в центре Алгонквина — Звёздный проспект. Нужно подгадать удачный момент, когда в пробке будет стоять десяток машин, и сделать пару выстрелов из ракетницы. После этого достижение будет засчитано.
3. Трюкач
Непростое достижение, так как для его получения необходимо перевернуться пять раз в воздухе на транспортном средстве. Лучшее место для выполнения этого условия — эстакада в Олдерни. Там есть место для выполнения уникального прыжка. Постарайтесь спрыгнуть оттуда таким образом, чтобы автомобиль начал переворачиваться. Достижение будет получено в тот момент, когда автомобиль перевернётся пять раз.
2. TBoGT: Золотая звезда
В The Ballad of Gay Tony ввели систему дополнительных требований в миссиях. Для получения 100 % при прохождении нужно соблюдать определённые условия: сделать такое-то количество выстрелов в голову, успеть всё пройти за ограниченное время и тому подобное. В дополнении есть возможность перезапуска миссий, а выполнять все дополнительные задачи за раз не обязательно. То есть вы можете сначала выполнить одно требование, а затем другое.
Сами решайте, каким путём будете получать это достижение. Нет ничего зазорного в том, чтобы несколько раз перезапустить миссию и справиться с дополнительными задачами по очереди. Но если вы хотите почувствовать настоящий хардкор, можете постараться выполнить всё за раз. В этом случае можно испытать больше удовольствия от прохождения.
1. Ключи от города
Для получения этого достижения нужно полностью пройти GTA IV и получить 100 % в статистике. Цель непростая и на её выполнение может уйти немало времени. Было время, когда разработчики выдавали игрокам особый сертификат за получение стопроцентного результата.
Нужно не только пройти всё, что есть в игре, но и выполнить секретные задачи: открыть специальные бонусы Брюси, Джейкоба и Патрика; провести с ними досуг всеми возможными способами, выиграть полную партию в бильярд, дартс и боулинг, побить рекорд в 11000 в QUB3D.
При составлении топа мы исходили исключительно из собственного личного опыта и впечатлений. Естественно, мнение других людей может отличаться. Но есть уверенность, что процент игроков в Steam, которые смогут открыть перечисленные достижения, окажется невысоким.
А какие достижения были для вас наиболее сложными? Поделитесь своим мнением в комментариях.