Грязный гудини что это
Гарри Гудини
24 марта 1874 года в Будапеште в семье раввина родился мальчик по имени Эрик Вайс, известный нам как Гарри Гудини.
Пока другие мальчишки играли в мяч или ловили лягушек, Эрих учился освобождаться от оков или проделывать опасные трюки на трапеции в заднем дворе. Он был очарован фокусниками и представлениями бродячих цирков, посещавших городок. Эрих изучал «оригинальный жанр» по книгам и брошюрам и подражал великому французскому иллюзионисту XIX в. Роберу Удену, известному как автор и волшебник-знаток вечных тайн и секретов.
Раввин Вейс был человеком грубым и сварливым и потерял работу в Эпплтоне, оттолкнув от себя крошечный приход. Семья переехала в город Милуоки и погрузилась в отчаянную нищету, поэтому детям с раннего возраста приходилось работать. Гарри Гудини работал и торговцем газет, и чистильщиком обуви, и даже закройщиком по пошиву галстуков. В двенадцатилетнем возрасте Эрик убежал из дома искать счастья в качестве артиста. Отказавшись от родного отца, он принял «отцовство» Удена, чуть видоизменив его фамилию и превратившись, словно по волшебству, в Гудини. Позже к фамилии добавилось имя Гарри в честь Гарри Келлара.
На своих представлениях Гудини показывал фокусы с картами и другие простые трюки. Поначалу он называл себя «Королем карт». Вскоре Гудини начал экспериментировать с наручниками и использовать их в своих представлениях.
ТАК НАЧИНАЛСЯ ВЕЛИКИЙ МАГ
Он стал знаменитостью, когда бросал вызов властям каждого города, который посещал в своих турне. Гудини предлагал крупную сумму тому, кто сможет запереть его и удержать пленником. В начале XX в. он отправился в Европу, где ни Скотланд-Ярд, ни полиция Пруссии и Баварии, ни тайная полиция царя Николая II не смогли удержать под замком «Короля наручников». Он высвобождался каждый раз, когда полицейские предпринимали новую попытку. Его слава росла сначала медленно, потом стремительно. Когда его, закованного в наручники и запертого в упаковочной клети, бросили в Ист-Ривер, Гудини поднялся из воды свободным и готовым продолжить представление перед восхищенной публикой в принадлежавшем Хаммерштейну «Ресторане на крыше».
Был и трюк, который Гарии выполнял вместе с братом Тео. Вдвоем они показывали фокус, который изобрел Джон Маскелин в 1864 году. Суть его заключалась в следующем: Тео связывали руки и запирали в ящик. Гарри вставал на крышку ящика, а затем задергивалась занавеска. По счету три занавеску отдергивали – и все кардинально менялось – Тео стоял на ящике, а Гарри оказывался внутри со связанными руками.
В другой раз прошел на глазах множества зрителей через кирпичную стену. В 1903 году был сброшен с моста в Темзу закованным в наручники и кандалы с 30-килограммовым шаром, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками.
Все эти трюки Гудини мог делать благодаря невероятной гибкости, которую он развивал путем изнурительных тренировок еще с детства. Гарри Гудини довел свои конечности до состояния, когда они больше напоминают пластилин. То есть, их можно было гнуть и сгибать под разными углами, вытягивая порой чуть ли не до состояния толщины бумажного листа.
В 1894 году во время выступлений на Кони-Айленде Гудини познакомился с Вильгельминой Беатрис Ранер, которая пела и танцевала в группе под названием «Флорал систерс». Через две недели после знакомства Гарри и Бесс поженились. Она путешествовала с ним по Америке и ассистировала во время выступлений.
В это же время Гудини расстался с Рывком (который преуспевал, хотя и оставался в тени брата, под псевдонимом Хардин) и приготовил совместный с супругой номер под общим псевдонимом «Гудини». Они приобрели у одного старого иллюзиониста «магический сундук», из которого попеременно исчезали и в котором появлялись вновь, будь то со свободными или со скованными руками, как в «Метаморфозе».
В конце 1898 года Гудини поссорился с руководством газеты, делавшей ему рекламу и регулярно передававшей приглашения выступить. Поэтому в 1899 году карьера Гудини пошла на убыль. Тогда они вместе с Бесс отправились на теплоходе в Европу. Европейская публика никогда не видела ничего похожего на выступление супругов Гудини. В их шоу было очень мало магии, зато оно изобиловало номерами, суть которых заключалась во всевозможных освобождениях. Разумеется, «Метаморфоза» по-прежнему оставалась центральным трюком их программы.
В течение последующих пяти лет Гудини путешествовал по Европе, всегда выступая в ведущих номерах программ. У иллюзиониста в Европе было так много работы, что он пригласил своего брата Тео вернуться для совместных выступлений. Тео начал выступать с ним под именем Хардин.
Гастролируя по Европе, Гудини не забывал и про Америку. И вскоре решив завоевать еще большую славу в любимой им стране, Гудини вернулся в Соединенные Штаты. Иллюзионист ездил из Америки в Европу и обратно, приезжая туда, где предлагали большие гонорары. Однако настоящим домом для него стало здание на 113-й стрит в Нью-Йорке, которое он приобрел во время одной из поездок в Америку.
С каждым годом Гудини становился все более знаменитым. В связи с этим многие иллюзионисты повторяли его трюки в своих выступлениях. Гудини был вынужден придумывать новые трюки, все больше их усложняя.
Гудини удавалось освобождаться из наручников, кандалов, смирительной рубашки. Он выходил целым и невредимым из тюремных камер, из грузового контейнера, из огромного бумажного мешка (не разрывая при этом бумаги). Иллюзиониста освобождался даже из металлического парового котла, из молочных контейнеров, гробов и из знаменитой камеры, которая постепенно заполнялась водой.
В 1918 году на ипподроме в Нью-Йорке Гудини продемонстрировал номер с исчезновением слона.
ГУДИНИ ПОКОРЯЕТ КИНЕМАТОГРАФ
В 1916 году люди во всем мире получили возможность увидеть великого иллюзиониста благодаря кинематографу. К 1923 году Гудини снял пять немых полнометражных фильмов. К таким картинам, как «Мастер тайны», «Мрачная игра», «Остров страха» и «Человек из другой реальности», он сам написал сценарии. В связи с этим, Гудини получил одну из первых звезд на знаменитой Аллее славы в Голливуде за вклад в киноиндустрию.
Гудини увлекался не только магией. Заинтересовавшись авиацией, он приобрел самолет и совершил первый в истории полет над Австралией. И в этом деле Гарри Гудини никому не уступил пальму первенства!
ПОСЛЕДНИЙ ТРЮК ГУДИНИ
. Однажды в гримерную артиста зашел студент, слышавший, что Гудини может вынести любые удары в живот. Это было правдой, но он должен был предварительно сосредоточиться, собраться. Студент без предупреждения ударил Гудини в живот. И Гудини. умер. В Нью-Йорк его тело было доставлено в гробу, который он использовал в своих экспериментах под водой.
Г. Гудини заметил: многие фокусы делают сами. зрители. Точнее, помогают делать. И это главный изобретательский Ресурс мага, который постоянно использовал стереотипы зрителей для решения своих задач. Вот типовой пример. Гудини в синем костюме не спеша выезжает на сцену на белоснежной лошади, не спеша проезжает мимо выстроившихся в шеренгу помощников, одетых в белое. Вспышка взрыва! Легкий дымок вьется вокруг лошади и фокусника! Кстати, а где же он? Куда и как исчез. Да, никуда. Все дело в нашем неумении взглянуть на исчезновение свежим взглядом. Ведь во время яркой вспышки Гудини срывал синюю форму, сделанную из бумаги, и оставался в белом костюме среди ассистентов. А кто из зрителей, завороженных явлением белой лошади, сосчитал их количество?
Гарри Гудини умер после того, как один поклонник ударил его кулаком в живот. Гудини позволял людям ударять его, демонстрируя чудеса непробиваемого пресса. Он умер в больнице от внутренних повреждений.
На протяжении двадцати шести лет он был впереди всех артистов и магов. Он занял место не только в истории, но и в словарях. Его имя так и осталось в языке нарицательным понятием, которое можно встретить в справочниках, энциклопедиях, а также в любой дискуссии о магических фокусах, поражающих воображение трюках или тайнах неизведанного.
Грязный гудини что это
Однажды, давным-давно, в 1874-м году, в Будапеште в семье раввина родился Эрик Вайс. Будучи четвертым ребенком из шести (и у папы где-то еще седьмой был), жилось ему невесело, как и всему семейству. Но чем он все же примечателен читателю? Через какие-то 16 лет он стал всемирно известным Гарри Гудини.
Когда ему исполнилось 4 года, семья переехала в США в провинциальный городок, а к 13-ти годам – в Нью-Йорк, где мальчишка, уже успевший полюбить цирк и трюкачей, работавших там, начал давать свои собственные небольшие выступления на местных ярмарках. Все больше любопытствуя «а как это делается», в 16 лет наш герой купил книгу Робера Гудена, промышлявшего иллюзионистом в 19-м веке. И так ему всё это понравилось, что взял он себе его фамилию, и стал Гудини. А Гарри он стал по другому иллюзионисту – Гарри Келлару, которого уважал намного больше первого.
Между прочим, Гудини настолько вдохновился произведениями Гудина, что написал целую книгу, разоблачающую его фокусы. Похоже, «Viva la revolution!» и саботаж работы других были его негласными девизами во всей творческой деятельности.
Заметили? Тяга докапываться до ближнего своего, искать пруфы, следить и низвергать трудящегося на одном с тобой поприще в пучины позора и общественного порицания. Да Гудини был прообразом пикабушника еще в прошлом веке!
Гудини всегда интересовался работой замков и всяческих механизмов, в результате избрав это направление для себя главным в творчестве и дальнейших выступлениях. Он даже некоторое крайне короткое время поработал в слесарном цеху подмастерьем, порылся в работе замков, сконстролил отмычку – и больше на эту работу не возвращался.
Пока Гудини одним пальцем вскрывает кандалы, кто-то все еще работает в подвале.
Несмотря на свое трудолюбие, заработок у Гудини был не очень, и он попытался предложить местной газете свои статьи-разоблачения других иллюзионистов, но это никому не было интересно, и ему отказали. Гудини обозлился, но, чай, не Иван-дурак был, и отправился искать ту самую «сенсацию», которую жаждали получить СМИ. Поразмыслив и подготовившись, он взял за руку несколько журналюг, потащил за собой в тюрьму, и у них на глазах выбрался из всяческих наручников, и вышел из карцера. И народу приглянулись трюки и невообразимые освобождения маэстро замков и кандалов! Публика с удовольствием начала ходить на его представления. В те времена даже ходил анекдот про Гудини:
Однажды зрители собрались посмотреть очередное освобождение мастера из тюремной камеры, но тщетно прождали его появление в течение трех часов. Когда же разъяренный Гудини явился им, он провозгласил, что организаторы трюка его обманули, забыв запереть дверь.
В возрасте 20-и лет на гастролях Гудини познакомился со своей будущей женой – Беатрис, или как он ее называл, Бесс, и их брак был крепким и счастливым. Бесс ассистировала ему во многих его номерах.
Помимо творческой деятельности в качестве великого мастера замков, гастролей по всему миру и показательных побегов из различных тюрем, Гудини еще владел кинематографической студией (где снимал сам себя в роли себя), вносил свой вклад в развитие авиации и вел яростную охоту на других иллюзионистов, особенно тех, кто заявлял, что имеет сверхъестественные способности, либо умеет общаться с духами.
Он раскрывал секрет за секретом, едко высмеивая магов, словно в очередной раз заявляя, что опять всех переиграл даже в профессиональной сфере – ведь он сам никогда не называл себя колдуном. И тем не менее, его слову верили, и все большее количество людей начинали с большим подозрением относиться к тем, кто проявлял истинно-магические способности. Гудини написал несколько книг, в которых докапывался до самой сути настолько, что выискивал стенографические записи проведенных спиритических сеансов, чтобы по полочкам разложить, кто и отчего в выступлении – идиот, восхищающийся пылью, брошенной ему в глаза.
Думаю, и через две-три сотни лет мы сможем наблюдать подобные мнения, сделанные недалекими представителями общественности из Европы и Америки. Гарри Гудини (с).
Особое внимание он уделял так называемым «глотателям огня» и прочих раскаленных металлов, посвятив им отдельную книгу. Гудини провел настолько глубокие исследования, что докопался до источников всех этих фокусов, восходивших к записям еще до нашей эры, в которых различные шаманы проводили ритуалы, связанные с огнем. Но публика была неискушенной, и в те времена могла поверить чему угодно, и была готова выкладывать значительные суммы за явный обман, который Гудини разоблачал в своих книгах, поливая и магов, и их публику, ядом и открытым сарказмом. Большинство «поражающих воображение магических способностей» заключалось всего лишь в правильном использовании химических соединений.
Ни одному артисту не стоит кусать раскаленное добела железо, только если у него нет в запасе дополнительного набора зубов. Гарри Гудини (с).
Погиб Гудини в 52 года с помпой и величием, как и полагалось мастеру его уровня – утонул в огромном аквариуме на глазах у изумленной публики, пытаясь выпутаться из оков.
А, что, поверили, да? А это, дорогие мои, байка, которую пустили гулять злопыхатели. На самом деле, Гудини погиб крайне прозаично и, можно сказать, обидно: один юный поклонник-боксер решил повыделываться перед друзьями, и пробил троечку прямо в живот маэстро, когда тот этого не ожидал, что привело к разрыву аппендикса. Несмотря на сильную боль, маэстро решил что, как в той песне, “The Show Must Go On”, и завершил запланированное на тот день выступление. И даже не одно. Но все же эта печальная случайность и надежда на «авось само пройдет» привела к длительной мучительной смерти от перитонита.
После смерти мужа, Бесс потеряла смысл жизни, впала в депрессию и начала искать утешение в еженедельных посещениях экстрасенсов и прочих шарлатанов в надежде еще хоть на минуту связаться с возлюбленным. Но на связь супруг так и не вышел. Полагаю, от ярости и обиды на жену, ведь он всю жизнь рядом с ней писал свои гневные книги, статьи и заметки, развенчивая мошенников-спиритуалистов, и после этого его Бесс все равно умудрилась пойти к ним.
Кстати, существует учрежденная «Премия имени Гарри Гудини»: тот, кто сможет доказать наличие паранормальных способностей, получит целый миллион рублей! Дерзайте – и вы тоже можете присоединиться к списку людей на страничке Википедии, которые безуспешно пытались выполнить задачи комиссии.
Благодарю за прочтение и внимание!
Материал написан для авторского челленджа.
Если у кого-либо есть желание поддержать конкурс и увеличить его призовой фонд — реквизиты в этом посте.
Поздравляю всех, кто родился 24 марта!
UPD: В прошлом посте я допустил ошибку! Конечно же я ошибся, на основе «Телохранителя» снят не «Хороший, плохой злой», а «За пригоршню долларов», и фраза «I’ve got sunshine in a bag» тоже взята из «За пригоршню долларов» ))) сорян
Симпсоны на каждый день [30_Октября]
Скончался американский иллюзионист Гарри Гудини (1926)
Реклама или мошенники? Игра на внимательность и наблюдательность
Если вы хоть раз сталкивались с телефонным мошенничеством, то знаете, какими настойчивыми могут быть аферисты. Но какие бы технологии они не осваивали, их все равно можно узнать по типичным фразам. Сможете?
Упрямый Гудини
Фокус, который обманул Гарри Гудини + Обучение
Сегодня я покажу вам фокус с картами, который обманул Гарри Гудини. Это очень простой и эффектный карточный фокус, который точно не оставит вас равнодушными.
Экстрасенсы
Гарри Гудини
Когда-то на пороге XX века из множества безвестных фокусников вышел человек, который захватил воображение людей едва ли не во всем мире. Этого фокусника звали Гарри Гудини. По всему миру его заключали в путы, кандалы, но он убегал отовсюду: из подвалов банка, заколоченных бочек, зашитых почтовых мешков и даже из гальванического котла… Он освободился из молочного бидона, наполненного водой. Сбежал с китайской пыточной дыбы, из русского тюремного вагона и знаменитой Бутырской тюрьмы, где его посадили в камеру совершенно голым. Его не удержали тюремные стены Бостона и Гамбурга, болты кованого сундука и запоры английского тюремного корабля.
Он освободился даже из смирительной рубашки, вися вниз головой на биплане. Его сбросили в океан в водолазном костюме, но без воздушного шланга. Выжил… Запертый в банковский сейф, он легко покинул его, а в сейфе под семью замками нашли его ассистента… Все побеги Гудини были таинственны. Загадкам этого человека не было конца, да и сам он навсегда остался загадкой
Величайший в мире мастер побегов и освобождений родился в городе Апплетоне, штат Висконсин, 6 апреля 1874 года. Юный Гудини, или, как его звали в детстве, Эрик Вейс, пристрастился к магии в возрасте шести лет и взял себе псевдоним Гудини. В 1891 году Гарри и его брат создали цирковой номер и стали известны как братья Гудини. Основную ставку братья делали на фокус под названием «Метаморфоза» (известный широкому зрителю как «Сундук перемещений»). Увы, но все, что они зарабатывали, совершенно не покрывало расходов. И братья Гудини отправились на поиски работы. Так они оказались в Чикаго. Здесь Гудини быстро прославились, поскольку показывали «Метаморфозу» практически на всех сценах. В Чикаго у одного криминального типа Гарри научился искусству взламывания замков и стал подумывать о том, как использовать это в своих выступлениях. Первые замки, которые ему пришлось взламывать, были частью полицейских наручников. Он предлагал местным полицейским заковать его, с тем чтобы потом освободиться.
Весной 1894 года, выступая в Нью-Йорке, Гудини познакомился с Бесс – девушкой, которая через некоторое время стала его женой. Это случилось в июне того же года. А в 1899 году карьера Гудини пошла на убыль, и тогда они вместе с Бесс отправились на теплоходе покорять Европу. Гудини произвел в Европе фурор. Известность себе он снискал побегами из тюремных камер. Это происходило как в Америке, так и в Европе: в Лондоне, Шеффилде, Москве, Ливерпуле, Манчестере, Амстердаме и Гааге.
На сцене же Гудини освобождался из корпусов пианино, молочных бидонов, различного рода клеток, смирительных рубашек, письменных столов, почтовых мешков. Он выходил из сейфов, погребов и тому подобных помещений.
А в 1912 году маэстро иллюзий показал один из своих самых знаменитых трюков: освобождение из китайской камеры пыток.
С ногами, зажатыми в колодки, он был опущен вниз головой в вертикальный ящик, наполненный водой. Передняя стенка ящика была стеклянной, поэтому публика могла видеть, как артист висит вниз головой. Ящик сверху был заперт на висячий замок. Затем опускался занавес. Через три минуты перед занавесом появлялся насквозь мокрый Гудини. Занавес снова поднимался, чтобы зал мог увидеть по-прежнему запертый ящик. Во время всего представления выбранные публикой наблюдатели находились на сцене.
Излишне говорить, что представления были не вполне безопасными. Опасным было и его знаменитое освобождение из-под воды. Гудини был брошен в воду с моста в ящике, тщательно забитом гвоздями. При этом его руки были закованы в кандалы. В ящик были положены чугунные чушки, весившие триста футов. Поэтому «гроб» вместе с Гудини сразу же пошел ко дну. Чтобы спастись, необходимо было быстро освободиться – и он освободился.
Известно, что Гудини никогда не брался за рискованный трюк, не просчитав все до мелочей. Однако однажды он не просчитал.
Как-то во время гастролей в Монреале, в Канаде, к нему в гримерную вошел студент, сказавший, что слышал, будто Гудини может выдержать несколько сильных ударов в область живота, ничего при этом не почувствовав… Дабы убедиться в достоверности этих сведений, парень нанес растерявшемуся магу два или три удара. В возрасте пятидесяти лет Гудини уже не мог похвастаться такими железными мышцами, как в молодые годы. Удары спровоцировали разрыв и без того уже слабого аппендикса. Несколько дней спустя в канун празднования Хеллоуина Гарри Гудини умер в Детройте, штат Мичиган. Это произошло в 1926 году.
Незадолго до своей смерти Гудини продиктовал несколько рассказов, которые представляют собой нечто вроде его последнего интервью. В них он раскрыл некоторые свои секреты…
«Вот какой вызов получил я в Валентинов день!
Вызов был подписан четырьмя офицерами, поднаторевшими в завязывании замысловатых узлов, секрет которых знают только моряки».
– Я часто освобождался от наручников и веревок, но никогда еще не делал этого перед жерлом пушки. Однако я принял вызов, – рассказывал Гудини.
«Моряки честно выполнили то, о чем писали в вызове. Они крепко привязали меня к пушке, постаравшись лишить меня возможности освободиться. Мои локти были отведены назад, между ними был просунут брусок, а кисти завязаны спереди. Это была чрезвычайно опасная позиция. Затем моряки подожгли фитиль, предоставив тем самым в мое распоряжение всего двадцать минут. Нужно было действовать немедленно. Я не опозорил своего имени и освободился за двенадцать минут.
Был в этой истории один эпизод, который запомнился мне больше, чем сама игра со смертью, – один из таких смешных случаев, которые часто происходят в опасные минуты. То было замечание шефа полиции Чэтхема. Перед тем как меня начали связывать, он подошел ко мне, с сомнением покачал головой и произнес: «Гудини, это глупая и опасная затея. Это опасно не только для вас, но и для зрителей. Я хочу, чтобы вы знали: если кто-нибудь будет ранен, ответственность я возложу на вас!» Представьте себе, сколь много шансов было у него возложить на меня ответственность! Если бы что-то пошло не так, ему пришлось бы собирать меня по кусочкам!»
Люди замерли, стало слышно стрекот камер и робкое тиканье настенных часов, а затем толпа ахнула: в огромном пакете лежал абсолютно чистый, лишь слегка пожелтевший от времени лист бумаги. Вот и все «чудеса» Гудини. Загадки как были, так и остались загадками. Великий обманщик остался верен себе.