Грязь с макэвоем про что

Грязь, 2013

Некогда отличный полицейский, сейчас Брюс Робертсон – коррумпированный подонок. Ему поручают расследование убийства японского подростка, и успех в этом деле сулит ему повышение с должности детектива-сержанта до детектива-инспектора. Но вместо того, чтобы честно выполнять свою работу, Брюс кидает все силы на то, чтобы избавиться от своих конкурентов по карьерной лестнице – матерых детективов Питера Инглиса и Даги Гиллмана, посредственного Гаса Бейна, новичка Рэя Леннокса и молоденькой Аманды Драммонд.

Не помогают Робертсону и его увлечения: свободное время он тратит на случайные связи, алкоголь и наркотики. Постепенно запутываясь в собственной паутине интриг и страдая от галлюцинаций, Брюс все глубже и глубже погружается в пучину тотального психического расстройства.

Трагикомедия Джона С. Бейрда поставлена по роману “Дерьмо” шотландского писателя Ирвина Уэлша и, как и первоисточник, наполнена одновременно черным юмором и ощущением неизбежности безумия.

Ирвин Уэлш принимал активное участие в создании фильма. Так, например, он лично встречался с Джеймсом Макэвоем и с первого взгляда засомневался в том, что актер сможет сыграть подлеца Брюса Робертсона. После недолгого перерыва на встрече Уэлш вернулся к Макэвою и был потрясен преображением Джеймса из милого и вежливого молодого человека в злобного осунувшегося мужчину.

В одном из интервью Джеймс Макэвой признался, что каждый вечер выпивал полбутылки виски, чтобы его персонаж в фильме выглядел как можно более реалистично.

Сцена, где Брюса Робертсона тошнит, была максимально правдива: Джеймс Макэвой обладает способностью вызывать рвоту по своему желанию.

Есть вероятность, что события “Грязи” разворачиваются в той же вымышленной вселенной, что и события фильма “На игле”, также поставленного по произведению Уэлша. Действие обеих картин происходит в столице Шотландии, Эдинбурге. Кроме того, в литературном первоисточнике “Грязи” упоминаются встречи Брюса Робертсона с Бегби и Обрубком.

Имя главного персонажа (Брюс Робертсон) с некоторой иронией отсылает зрителя к его полной противоположности – образу шотландского национального героя, короля Роберта Брюса.

В финальных титрах изображена мультяшная горная гряда, которая должна своими контурами напоминать лицо Джеймса Макэвоя.

В каждом эпизоде на экране можно заметить что-то оранжевое.

Ширли Хендерсон, сыгравшая жену главного героя по имени Банти, также снималась в картинах “На игле” и “На игле 2”, поставленных, как и “Грязь”, по романам Уэлша.

В роли девушки, которую Брюс Робертсон терроризирует и оскорбляет на допросе, снялась сестра Джеймса Макэвоя – Джой Макэвой.

Гэри Льюис (детектив Гас Бейн) и Джейми Белл (детектив-сержант Рэй Леннокс) уже работали ранее на съемочной площадке фильма “Билли Эллиот”, где сыграли роли отца и сына соответственно.

Джим Бродбент (доктор Росси) и Ширли Хендерсон (Банти) исполняли роли в фильмах саги о Гарри Поттере, но, как и в “Грязи”, совместных сцен в “Поттериаде” у них не было.

Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал.

Источник

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

Yulia Yuryeva:
«Самый годный обзор фильма + подробная история его создания+ краткая, но содержательная фильмография и биография Джеймса.»

Синий Фил 72: х/ф «Грязь»

Грязь с макэвоем про что

P.S: Мнение Сообщества может не совпадать с мнением участников. В авторском обзоре отмечена неточная информация.

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

A Movie A Week – The Challenge

Грязь с макэвоем про что

«Грязь»: забег, в котором победить невозможно
Эдите КЛАСОНЕ. Великая Эпоха (The Epoch Times)

Повышение по службе. Хотя на самом деле Брюсу и этого не надо, просто он должен иметь какое-то направление. Ведь тогда он опять будет «на коне», вернётся супруга с дочкой.
А чтобы достичь повышения, у Брюса есть всё необходимое — наркотики сделали его интриганом, абсолютно лишённым совести и порядочности. И Брюс бы добился своей цели, вот только. всё чаще из зеркала на него глядит свиное рыло.
Брюс Робертсон ещё не понял, что попал в западню своей зависимости, что в этом забеге победить невозможно. Вот если бы кто-то напомнил ему о том, что куда-то глубоко в потёмки души загнан тот хороший человек, что под злобной гримасой кокаинщика где-то ещё существует его истинное «я».

Реклама киноленты гласит: «От создателя “На игле”», и это, конечно, должно послужить основной приманкой для зрителей. Ведь, несмотря на то, что картина режиссёра Дэнни Бойла «На игле» увидела свет в 1996 году, о ней вряд ли успели позабыть, уж больно сильно врезалась она в память своей дерзкой необузданностью и горькой правдивостью.
Сценарий новой работы шотландского режиссёра и автора сценария Джона С. Бейрда («Касс») создан в соавторстве с автором книги «Дерьмо» и сценаристом фильма «На игле» Ирвином Уэлшом. Одно можно сказать определённо — это абсолютно честная и правдивая кинолента без прикрас и романтики, её создатели знают, о чём говорят.

Исполнитель главной роли Джеймс МакЭвой мне всегда нравился, даже в таких блокбастерах, как «Люди Икс», но в этой картине он просто превзошёл самого себя.
Давно не доводилось видеть столь искреннего и глубокого экранного образа. Его герой даже не способен вызвать презрение, МакЭвой уловил главное — то, что действует в обществе под видом человека, страдающего зависимостью, уже не тот человек, это некое эфемерное существо, порождённое наркотическими веществами.

Но настоящее «я» время от времени отчаянно пытается пробиться сквозь монологи доктора и видений всякой живности, вырваться на поверхность, напоминая: «Я ещё жив!» Этот пронзительный крик души звучит в душе главного героя и отчётливо слышен зрителям. Отличная актёрская игра Джеймса МакЭвоя.
Режиссёру Джону С. Бейрду удалось создать киноленту яркую, дерзкую, порой даже мерзкую, но разве может быть что-то красивое на пути человека, упавшего до самого дна, до полного духовного опустошения? Тем не менее, картина достаточно оптимистична — никто не говорит, что это легко, но выход есть всегда.

Грязь с макэвоем про что

Из отзывов кинозрителей о фильме «Грязь»:

Ходил сегодня днем в кино смотреть «Грязь». Немного странно в некоторых моментах, но очень понравилось. Джеймс МакЭвой был классным.

Только что посмотрел «Грязь», думаю, это было великолепно. Джеймс МакЭвой, блестяще!

Фильм «Грязь» был потрясающим, а Джеймс МакЭвой просто умопомрачительно фантастическим. Темно и закручено, но название говорит о том, что это так и должно быть!

Честное слово, я не могу прийти в себя, насколько невероятным был фильм «Грязь». Джеймс МакЭвой, зачем ты играешь с моими чувствами.

Только посмотрел «Грязь», хороший фильм и великолепный актер Джеймс МакЭвой, фильм настолько хорош, что стоит его посмотреть.

«Грязь» именно такой фильм, каким должен быть. Темный, откровенный, бросающий в дрожь и смешной. Джеймс МакЭвой феноменален. Идите посмотреть его, но не берите с собой свою маму.

Что ж, «Грязь» была немного напряженной! Пока, прощаясь с моим потрясеним относительно Джеймса МакЭвоя, хочу посмотреть Последнего Короля Шотландии, чтобы прийти в себя.

Посмотрел сегодня вечером «Грязь», по моему мнению, фильм высшего качества! Джеймс МакЭвой был классным! Какой-то парень даже пришел в полном облачении и килте.

«Грязь» самый странный фильм, который я видел когда-либо в своей жизни… Что, черт возьми, мы только что посмотрели?! Полностью ушли от Джеймса МакЭвоя…

Фильм «Грязь» был невероятно занимательным, а съемочная группа солидной. Кроме того, вы можете увидеть задницу Джеймса МакЭвоя.

«Грязь» 4.5! Сумасшедший, безрассудный фильм с блестящим Джеймсом МакЭвоем и изумительным актерским составом! Сценарий фантастического безумия!

Джеймс МакЭвой совершил абсолютный подвиг, снявшись в «Грязи».

Действительно хотелось «твитнуть» Джеймсу МакЭвою, чтобы сказать ему, что я его люблю, но не могу найти его в Твиттере.

Новый фильм «Грязь» с Джеймсом МакЭвоем в главной роли стал одним из лучших фильмов, что я видел в этом году.

Итак, «Грязь» весьма выдающийся фильм. Джеймс МакЭвой просто невероятно хорош. Во всем.

Можно расплакаться во время просмотра «Грязи». Недавно обнаружила слабость к Джеймсу МакЭвою. Пожалуй, без рыжей бороды.

Представление года (до настоящего времени, ИМХО, и т.д., и т.д., и т.д.) : Джеймс МакЭвой, «Грязь».

«Грязь» довольно приличный фильм!! Джеймс МакЭвой очень хорош!! 7,5 из 10 для @WelshIrvine и съемочной группы за их старания.

«Грязь» действительно странный, причудливый фильм… и очень-очень хороший, Джеймс МакЭвой – лучший!

«Грязь» чертовски сумасбродный фильм. Не такой хороший, как я думал, но Джеймс МакЭвой сыграл свою роль.

Уже хочу посмотреть «Грязь» еще раз. Так как очень хорошо. Джеймс МакЭвой невероятен.

Только что посмотрел «Грязь». Действительно прекрасная работа Джеймса МакЭвоя. Стоит того, чтобы посмотреть.

«Грязь» изумительный фильм!! Джеймс МакЭвой невероятно хорошо раскрыл своего героя! Темный и закрученный.

«Грязь» потрясающий фильм! Пока что лучший фильм года! Джеймс МакЭвой более чем заслуживает Премию Академии (Оскара) за эту работу!

Только что был в кино и смотрел «Грязь» с Джеймсом МакЭвоем. Можно чокнуться.

Грязь с макэвоем про что

Джеймс МакЭвой уморительно талантливый актер.

Фильм «Грязь» очень закрученный и очень хороший. Джеймс МакЭвой великолепен. «Раскалывающийся» саундтрек тоже.

Пошел этой ночью посмотреть «Грязь», понравилось. Джеймс МакЭвой был превосходен.

«Грязь» один из лучших фильмов года, Джеймс МакЭвой грандиозен, идеальное направление. Полный психологический излом.

«Грязь» потрясающий фильм. Если не будет Оскара, значит, нет справедливости. @WelshIrvine – получил по заслугам.

Только что посмотрел «Грязь», Ирвин Уэлш, снимаю шляпу перед Вами.

Только посмотрел « Грязь»…. Ирвин Уэлш, бууум! Сенсационный Джеймс МакЭвой совершенно изумительнен и… ах… Джейми Белл превратился в невероятного актера!!

Вчера вечером пошел в кинотеатр посмотреть «Грязь», в главной роли Джеймс МакЭвой, режиссер картины Джон С. Бейрд. Блестящий фильм.

(Перевод Елены Спиро)

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

Исключительная игра МакЭвоя, которого мы привыкли видеть на экране милым и трогательным, по мнению критиков, в фильме «Грязь» значительно превосходит его не вполне удавшиеся попытки создания образов сомнительных парней в вышедших в этом году фильмах «Транс» и «Добро пожаловать в капкан».
1.
A vigorous, image-shedding lead turn from James McAvoy powers this bracing descent into Scotch-marinated madness.

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

В адаптации романа Ирвина Уэлша Джеймс МакЭвой в роли Брюса Робертсона, наглого шотландского полицейского, манипулирует и насмехается над своими коллегами, пытаясь выиграть у них продвижение по службе.

Прежде всего, фильм очень смешной, но определенно не для слабонервных, так как прием наркотиков, злоупотребление сексом и сцены насилия обжигают аудиторию с молниеносной последовательностью. Но фильм сделан так весело, что трудно воспринимать это слишком серьезно, и в конечном итоге все внешние проявления Робертсона, такие как его «игры», в конце приводят к неожиданному выводу.

Подробнее:
Filth (2013) Dir. Jon S. Baird
James McAvoy stars as Bruce Robertson, an abusive and manipulative Scottish detective who bullies and taunts his fellow officers in a bid to win a promotion against his colleagues in this adaptation of Irvine Welsh’s novel. First up, the film is very funny but definitely not for the faint hearted as the drug use, sexual exploits and violence are fired at the audience in quick succession but the film is done with so much fun that it’s difficult to take anything too seriously and I ended up siding with Robertson at the end as his “games” come to a unexpected conclusion. Disturbing and dark, the director uses music, quick edits, voiceovers and cutaway gags to explore the intricacies of Welsh’s novel and, apologies for the crude comparison, it reminded me most of the freshness and frankness of Trainspotting which covered similar serious subjects with humour and wit. Filth also uses a myriad of dream sequences, flights of fancy and even animation – all juxtaposed against the murky subject matter – to explain the protagonist’s psychotic descent. Eddie Marsden is brilliant as McAvoy’s only friend from his Masonic lodge, Clifford Blades, whilst Jamie Bell plays a great naive young detective and Jim Broadbent (who has been in endless films this year) hams it up as Dr Rossi in psychedelic couch sequences. Humorous and horrific in equal measure, McAvoy shows what a great actor he is and the peculiar style only supports the story-telling in this unexpected triumph from the up and coming director Baird.

Источник

Грязь. (2013)

Грязь с макэвоем про что

Не знаю, сколько я пересматривал данную картину, наверное, раз двадцать и только недавно перечитал книгу в третий раз, что как раз-таки и побудило меня на написание данного поста.

Заранее обмолвлюсь, что моё восприятие кино строится не на покадровом киноанализе и детальном разборе ленты, а, скорее, сенсуально, то есть, чем более глубокий и широкий спектр эмоций и ощущений кино способно мне предоставить, тем лучшим оно для меня будет является.

И в связи с этим, вместо того, чтобы детально описывать сюжет, попутно восхваляя работу Джона С. Бейрда (сценарист-режиссёра), Ирвина Уэлша (сценариста и автора книги), Мэтью Дженсена (оператора), Клинта Мэнселла (композитора) и неоднократно повторяя про ахуенность МакЭвоя, я проведу сравнение первоисточника и непосредственно экранизации, а также попытаюсь разобрать поднимаемые, что картиной, что бестселлером вопросы.

А для начала. «рецепты»:

Для кисло-сладкого соуса (фильма) «Грязь» нам понадобится:

Грязь с макэвоем про что

В плане второстепенных, я могу отметить практически полное соответствие экранизации первоисточнику. За мелкими отличиями, при прочтении я представлял Бейна, Драммонд, Гилмана, Леннокса и прочих, практически один в один такими, какими их показали в фильме. Возможно, на мои ощущения во время прочтения повлиял факт предварительного просмотра «Грязи», даже несмотря на то, что в подобных ситуациях я стараюсь абстрагироваться от полученного ранее опыта.

Грязь с макэвоем про что

Позвольте побыть кэпом и заявить, что по совокупности причин «Дерьмо» едва ли можно перенести на экран абсолютно без потерь, в силу того, что роман, де-факто, является мысленно-чувственным потоком сознания Брюса Робертсона и Ленточного Червя. (И я бы очень хотел увидеть подобное на экране. ) И книга банально больше, (что логично), многие сцены и сюжетные линии пришлось вырезать или перенести на других персонажей, что негативно сказалось на целостности картины, однако, динамичность повествования от этого только выиграла, при этом не скатившись в откровенный сумбур. Брейд пошёл немного другим путём, от чего все стороны остались довольны, а итоговый продукт получился самостоятельным произведением, содержащим, как сходные, так и различные черты с оригиналом.

Пункт 3: А грязна ли «Грязь»?

Грязь с макэвоем про что

Пункт 4: Как в мясной избушке умирала душа.

Грязь с макэвоем про что

Надо почаще спасать людей. Похоже, это не такой уж плохой способ привлекать сучек.

Здесь же хотелось бы отметить тему психических расстройств. Что там, что там, она раскрыта достаточно хорошо. Брюс, скорее всего, страдает запущенной формой маниакально-депрессивного расстройства, вкупе с множественным (биполярным) расстройством личности. И если в фильме всё демонстрируется в виде резких перепадов настроения и красочных галюнов, делающих общее печальное положение Робертсона несколько карикатурным, в отличие от мрачного депресняка книг, где, опять же, всё гораздо хуже. тлен, апатия, текст (есть, есть, есть, есть, есть, есть, есть. ) ленточным червём. И атмосфера полнейшей безвыходности, сопровождающая читателя от начала и до конца.

Грязь с макэвоем про что

А конкретнее, одна. Поднимаемая исключительно в первоисточнике, а ещё в мультипликационном фильме «Шрек».

Пункт 6 финальный: «Сдаётся мне, Джентльмены, это была. комедия. «

Грязь с макэвоем про что

Вывод пусть будет у каждого свой, но я считаю так:

— К ознакомлению настоятельно рекомендуется.

1 раз смотрел, но будет время еще раз гляну, под алкоголь, сигареты и сосущую шлюху.

Фильм, да, шедевр. В конце я даже плакала, очень жалко было главного героя, не смотря на все, что он творит весь фильм. Шикарно снят, великолепный актер в главной роли, обалденый саундтрек (особенно финальная песня, ууух!).

Присоединяюсь к ТС!

Грязь с макэвоем про что

Почему фильм «Близкие контакты третьей степени» так называется?

Эти фильмы были практически первыми, в которых тема «первого контакта» была поднята с точки зрения мирных пришельцев. До этого в фантастическом кино инопланетяне в основном прилетали на Землю с целью захвата (привет, Уэллс). После, впрочем, это тоже было часто.

Сначала немного о том, как режиссёр смог снять настолько потрясающее кино. А потом и про степени контактов.

Почему же «третья» степень? Расскажу по порядку, по степеням:

И третья степень контакта с пришельцами фильма Спилберга точно соответствует классификации. Кстати, предложил её профессор астрономии Джозеф Хайнек, которого Спилберг привлёк к съёмкам в качестве консультанта по возможной внешности пришельцев.

Так что фильм «Инопланетянин», снятый Спилбергом в 1982 г., может смело называться «Близкие контакты шестой степени».

Смотрели эти фильмы? Какой больше нравится? Ставьте лайк, пишите в комментариях.

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

Что посмотреть : «Поиск» 2018 (обзор без спойлеров)

Грязь с макэвоем про что

Это классный напряженный, пока еще свежий, фильм снятый в жанре скринлайф (то есть события происходят на экране и через звонки и сообщения наблюдается развитие сюжета). Главную роль в нем исполняет Джон Чо (уже вторая очень похожая роль, в которой я его встречаю, первая была в сериале » Экзорцист»), играющий овдовевшего Девида Кима.

Девид и его дочь Марго с трудом переживают уход из жизни любимой мамы и жены Пем, что сильно сказывается на их отношениях. Папе и дочке-подростку и в обычной ситуации тяжело найти общие темы и интересы, а в таком положении..сами понимаете.

А в один вечер Марго и вовсе пропала, оставив отца в полном замешательстве. Несмотря на то, что отец и дочка отдалились друг от друга, Девид уверен, что она не могла сбежать.

Папа берет оставленной дочерью дома ноутбук и погружается в ее тайную жизнь, о которой он ничего не знал.

Фильм поднимает вопрос о ценности семьи, любви родителей к детям и детей к родителям, о том, что очень часто родители не знают ничего о своих детях и о том, что о проблемах нужно говорить, а не замалчивать.

Отдельно хочу отметить, что, скорее всего, благодаря продюсированию Тимура Бекмамбетова интерфейсы и переписки переведены идеально (никаких странных слов, как в «Красной жаре» или «Идентификации Борна»).

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

Борис Андреев. Его любил народ

Почти 40 лет нет Бориса Фёдоровича, а фильмы с его участием до сих пор с удовольствием смотрят зрители нескольких поколений, восхищаются его талантливой, правдивой игрой, и сожалеют, что нет в нашем кинематографе достойной замены этому великому актёру. Одно время его в некоторой степени заменял Виктор Степанов, а сейчас место пусто, вакантно, и даже претендентов не видно…

Грязь с макэвоем про что

«Мне кажется, что моя творческая жизнь сложилась очень удачно и интересно — говорил актёр. — Я как бы прожил две жизни. Одна — моя личная жизнь, жизнь человека, вторая — жизнь артиста, художника, жизнь в образах, жизнь в чужой жизни, если можно так выразиться».

Грязь с макэвоем про что

Андреев родился в 1915 году в Саратове, семья была простой, рабочей, и он не мечтал о лучшей доле, сразу после окончания семилетки устроился слесарем-электромонтёром на комбайновый завод, пройдя полугодовые курсы. Потом без отрыва от производства учился в школе рабочей молодёжи и в те годы впервые посетил занятия заводского драмкружка, куда его привёл товарищ.

Увиденное неожиданно увлекло Бориса, он записался в группу и стал с радостью учиться актёрскому мастерству и технике речи. Очень скоро руководитель кружка, известный саратовский актёр Иван Слонов, отметил выдающиеся способности рослого парня и посоветовал ему поступить в театральный техникум. Андреев смог сдать экзамены, но учиться с самого начала было трудно – на заводе он работал в три смены, приходилось отпрашиваться, меняться, и зачастую сидеть на уроках после ночной.

Уже через пару месяцев такой учёбы единственным желанием Бориса было выспаться, он хотел спать постоянно и подумывал бросить эту затею. Слонов всё уладил, попросил заводское руководство предоставить Андрееву удобный график, и в оправдание пообещал, что тот станет великим артистом. Коллектив пошёл навстречу, и когда будущий актёр учился на выпускном курсе, его совсем освободили от работы и даже выплачивали стипендию из фондов предприятия.

Грязь с макэвоем про что

«Я исполнял эту роль в течение сезона, — вспоминал сам Андреев. — Делал я её со всей искренностью души человека, влюблённого в искусство. Я имел признание труппы. Все говорили: «Ах, как замечательно лает и воет эта собака». Сам по природе я был парень довольно озорной, отлично понимал их незамысловатую шутку, но здесь почему-то помалкивал и не приглашал родителей на очередной спектакль по контрамарке».

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

Вскоре театр отправился на гастроли, и в Москве молодого актёра приметил знаменитый режиссёр Иван Пырьев. Он пригласил Бориса на пробы в свою музыкальную комедию «Трактористы» на роль Клима Ярко, но глядя на могучего парня понял, что ошибался — «Какой это герой-любовник?! Это же шалопутная человеческая особь! Он рожден для роли Назара Думы».

В итоге Андреев был утверждён на роль Думы, а Ярко сыграл Николай Крючков – он, и Пётр Алейников, которому досталась роль балагура и хулигана Савки, стали с тех пор самыми лучшими, закадычными друзьями Бориса. Они и в жизни были балагурами и хулиганами в молодые годы, коллеги очень любили их троицу, и называли её «святой».

«Это была первая его роль в кино, а сыграл он её очень уверенно, профессионально, с чувством меры, нигде не «пережимая», хорошо взаимодействуя с партнёрами. В нём сразу же обнаружился недюжинный актёрский талант» — вспоминал Николай Крючков.

Грязь с макэвоем про что

Съёмки фильма проводились по большей части на Украине при участии киностудии им. Довженко, и после завершения работ над фильмом актёру предложили остаться в Киеве и приняли его в штат киностудии. Там он снялся в те годы в таких фильмах, как «Истребители», «Щорс», «Большая жизнь», «Богдан Хмельницкий», а с 1941 года киевская киностудия была эвакуирована, на время войны актёры были причислены к студиям Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Грузии.

Грязь с макэвоем про что

Незадолго до начала войны Андреев был арестован за пьяную драку в гостинице «Москва», кроме того, он резко и нелицеприятно высказывался о руководстве страны – его посадили в СИЗО к «политическим» и готовились предъявить обвинение по «расстрельной» статье. Но через несколько месяцев Бориса выпустили, как говорили – по распоряжению самого Сталина, которых благоволил этому талантливому актёру после выхода на экраны «Трактористов».

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

Про загулы Андреева и Алейникова слагали легенды – говорили, что в «подпитии» Борис Фёдорович становился агрессивен и неуправляем, то витрину магазина разобьёт, то самого Пырьева чуть не покалечил, за то, что тот заставлял его переснять плохо сыгранный дубль. Многие считали, что актёру нельзя пить, это всегда приводило к печальным последствиям, и в итоге именно неконтролируемыми возлияниями Андреев подорвал своё богатырское здоровье – уже в 43 года у него случился первый тяжёлый инфаркт.

За военные годы актёр сыграл много хороших ролей, особенно понравились зрителям созданные им образы в картинах «Два бойца» и «Малахов курган». В 1944 году он приехал в Москву, устроился на киностудию «Мосфильм» и в Театр-студию Киноактёра, продолжил съёмки в фильмах. В конце 40-х он снялся в таких замечательных фильмах как «Сказание о земле Сибирской», «Встреча на Эльбе», «Кубанские казаки», «Падение Берлина», получил две Сталинские премии первой степени и был удостоен звания Народного артиста РСФСР.

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

В конце 50-х зрители стали замечать, что в творчестве Бориса Фёдоровича намечается новый этап, что это уже совсем не тот шальной и могучий русский богатырь, каким он был в ранее сыгранных фильмах. В 1954 году, в 39 лет он сыграл отца и деда большого семейства кораблестроителя Илью Журбина, воплотил психологически сложный и глубокий образ, но даже тогда это был ещё прежний Андреев. Перемены в его характере начались с картины Георгия Данелии «Путь к причалу», где Борис сыграл боцмана Россомаху.

Как говорил сам Андреев, что он как бы прожил две разные жизни, так и поклонники его таланта увидели двух различных артистов – в 60-х годах это был уже пожилой (хоть ему было чуть больше 45 лет), умудрённый опытом и годами человек. В последующих фильмах он всё больше раскрывался с другой стороны, достигал вершин своего мастерства, стал играть ещё гениальнее и мощнее, особенно оценили зрители его работы в таких фильмах тех лет, как «Дети Ванюшина», «Назначаешься внучкой», «Первый рейс», «Сергей Иванович уходит на пенсию».

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

С возрастом он стал сниматься меньше, часто отказывался от предлагаемых ролей, отговаривался театральными гастролями и занятостью в Союзе кинематографистов – членом которого и председателем актёрского совета он был с 60-го года. Возможно, сказывались последствия перенесённых инфарктов, возможно, накопленная усталость – именно тогда Борис Фёдорович начал жаловаться жене, что очень устал.

С Галиной Васильевной актёр прожил в счастливом браке больше тридцати лет, родил и воспитал прекрасного сына, ставшего доктором философских наук, профессором Московского университета культуры и искусств. Мало кто тогда знал, что женился Борис на первой встречной, поспорив со своим дружком Алейниковым. А дело было так — Пётр постоянно подшучивал над своим неженатым другом, который был очень стеснительным в отношениях с девушками, и как-то раз, когда они ехали в троллейбусе с киностудии, сказал ему: «Какая дура за тебя пойдёт, за такую глыбу, за лаптя деревенского? Посмотри на себя в зеркало!».

Грязь с макэвоем про что

Андреев вспылил, и сказал, что сейчас познакомится с первой же девушкой, которая войдёт в этот троллейбус и женится на ней – на том они и поспорили. Через пару остановок в транспорт вошла Галина, студентка музыкальной академии Гнесиных, и Борис, скрепя сердце, пошёл знакомиться.

Он проводил девушку до дома, попросил телефон, начал ненавязчиво ухаживать. Но вскоре казавшееся таким лёгким дело стало весьма затруднительным – отцом Гали оказался милицейский комиссар, который категорически отказался выдавать замуж за алкаша-актёра любимую дочь.

Борис едва не проиграл спор, спасло его то, что за время совместных прогулок и походов в кино, они с Галей искренне полюбили друг друга и она смогла уговорить строгого папашу.

Они поженились, и спустя некоторое время актёр понял, что и мечтать не мог о лучшей спутнице жизни – Галина отказалась от собственной музыкальной карьеры ради семьи, посвятила себя любимому мужу и единственному сыну. Дома всегда было чисто и тепло, вкусно пахло, и Бориса уже не тянуло проводить время в весёлых компаниях, он стремился больше времени проводить с семьёй.

В начале 80-х жена тяжело заболела, и он старался не отходить от неё, забыв обо всех своих болячках. У Галины обнаружили онкологическое заболевание, но она старалась держаться ради внука, которого очень любила. В апреле 1982 Борис Фёдорович вернулся с гастролей и почувствовал сильнейшее недомогание, но как всегда попытался отшутиться, однако сына насторожили его слова: «Ты знаешь, что-то я устал очень. Наверное, это конец». Отец был ещё достаточно молодой и крепкий, всего 67 лет, поэтому случайное высказывание показалось Борису Борисовичу полнейшей нелепицей.

Грязь с макэвоем про что

сын Бориса Андреева

Но буквально через несколько дней ему позвонила мама, сказала, что отец постоянно спит, а когда просыпается, говорит какую-то ерунду, и она решила положить его в больницу. Друзей у актёра всегда было много, и они помогли организовать саму «Кремлёвку», а там родственников успокоили, сказали, что это обычное переутомление, нужен полноценный отдых и хороший уход.

Борис Фёдорович был очень начитанным и эрудированным человеком, он и сам обладал литературным даром и всю жизнь вёл своеобразный дневник – толстую кожаную тетрадь, куда записывал придуманные и услышанные шутки и афоризмы, которые сам называл «охренизмами» или «афористичным романом». Эти записи он взял с собой и в больницу, и там успел пополнить их несколькими уморительными шутками.

Дело вроде бы шло к выписке, в последний раз сын и жена навестили его уже в обычной палате, предвкушали, что скоро заберут домой. Актёр даже проводил их до выхода, несмотря на все возражения, стоял в дверях и смотрел как они уходят. Позже Борис Борисович понял, что это отец в тот момент уходил от них – поздно вечером того же дня им позвонили… В это не хотелось, не возможно было поверить…

Великий русский актёр был похоронен на Ваганьковском кладбище, хоть ему, как народному артисту полагалось Новодевичье. Но своё место на престижном погосте он давно отдал другу Алейникову – ведь у того не было звания, и такие почести не полагались, а Андреев очень любил Петра и устроил ему похороны по высшему разряду…

Грязь с макэвоем про что

Борис Андреев и Пётр Алейников в фильме «Трактористы»

Грязь с макэвоем про что

Грязь с макэвоем про что

Седьмая печать или пособие по тому, как выиграть в шахматы со Cмертью, в условиях средневековой чумы

Грязь с макэвоем про что

Обзор мой. Оригинал обзора возложен тут: седьмая печать. Критика текста приветствуется и, иногда, даже не осуждается.

О смерти хотя бы раз в жизни думали все, а те кто еще нет скоро будут. Это неизбежно.

Ты можешь сидеть, мирно вкушать ужин под деловитое брюзжание ТВ и обогащаться знаниями о брачном периоде самцов тюленей. Но в следующее мгновение ты можешь поперхнуться своим борщом, потому что твоему ребятенку втемяшилось именно сейчас спросить, а куда это подевался их хомяк Гоша?

Тут у тебя возникает дилемма.

1) Либо присочинить историю о том, как Гошу настиг кризис среднего возраста и тот, в поисках смысла жизни, вступил в иностранный легион. Прощальной же записки решил не оставлять, обещал вернуться.

Грязь с макэвоем про что

Попутно предлагаю подумать над тем, в чем заключается смысл жизни по версии Бергмана, нужно ли этот смысл искать, и зачем стоит думать о смерти и религии. А еще в конце я тебе бонусом сообщу презабавный факт об одном из реквизитов фильма.

Завязка в фильме следующая. Рыцарь Антониус Блок, на пару с оруженосцем Йонсом последние 10 лет махали мечами и конечностями в крестовом походе. В какой-то момент смысла в сием действе стало немного, и поэтому они передислоцировали свои бренные кости обратно на родину в Швецию. Сразу после возвращения мирное возлежание парочки на берегу моря прерывает Ангел Смерти, который явился собственной персоной к Антониусу Блоку.

1) Пока они играют, рыцарь и его спутник находятся в безопасности;

Добавляем сюда весело гуляющую по Швеции чуму, приправливаем всеобщим психозом на этой почве, и делаем вывод, что ребята вернулись на родину как раз вовремя.

Первое, на что обращаешь внимание – это атмосфера. Средневековье у Бергмана очень детализированное и уместное. Оно приземленное, без лоска и стерильности, которыми напичканы современные фильмы. В «Седьмой печати» нет ни приключений, ни экзотики, ни замков, ни массовых актов употребления алкоголя с проведением рыцарских турниров в последствии. Даже классических боев на мечах не завезли, а Антониус Блок за весь фильм ни разу не достает меч из ножен.

Грязь с макэвоем про что

Картину сняли на фоне типовых деревень и естественных пейзажей. Твои глаза сразу обращают внимание на покосившиеся дома, запущенные заборы, хаотично расставленные столы в таверне. Ты смотришь на детали одежды, на ее материал и функционал. Ты обращаешь внимание на повозку бродячего актера Юфа и на то, насколько удобно расположил в ней вещи ее владелец. Каждая подобная деталь выступает как часть пазла, в котором каждый новый фрагмент глубже погружает тебя в мир фильма.

Но Ингмар Бергман не упарывался в историзм. Детали его средневековья работают в первую очередь как художественный элемент и это простительно, не документалку ведь снимали. Подключив головной мозг и навык жмакания по ссылкам в интернете, можно найти ряд забавных исторических неточностей. Приведу краткий список:

> Крестовые походы закончились примерно в XIII веке, тогда как чума стала шляться по планете как минимум в веке XIV.

> Движения религиозных мазохистов или флагеллантство, если переводить с человечего на научный, в Швеции не было, но в фильме они есть. Весьма фактурные ребята, кстати.

> В церкви Тёбю есть фреска «Смерть, играющая в шахматы», которая послужила источником вдохновения для Бергмана. Нарисовал ее Альбертус Пиктор, узко известный в широких кругах художник, живший аж в XV веке. В фильме его играет Гуннар Ульсон, если это имя кому-то что-то говорит.

Грязь с макэвоем про что

Рыцарь со товарищ, едут вдоль берега и ищут постоялый двор. Возможно ради отдыха, возможно ради последующих возлияний – это не суть важно. Тут Йонс видит человека, сидящего возле камня, и спрашивает его о постоялом дворе. Но незнакомец промолчал, продолжив мирно сидеть, не считая нужным отмахнуться от назойливых мух или погладить тощего пса, скулящего у его ног.

Оруженосец подходит ближе, чтобы растолкать человека, но резко отдергивает руку. Незнакомец валится на бок, и ты видишь его лицо. Лицо с выеденными глазницами и белым оскалом на частично обглоданном черепе. Не особо изменившись в лице, Йонс догоняет Антониуса, который задает ему вопрос.

Рыцарь: Ну что, показал он тебе дорогу?
Йонс: Не то, чтобы показал.
Рыцарь: Что же он сказал тебе?
Йонс: Ничего.
Рыцарь: Он что — немой?
Йонс: Нет, хозяин, немым я его не назвал бы. Он, напротив, был очень даже красноречив.

Грязь с макэвоем про что

У меня возникает несколько мыслей насчет этой сцены. Она определенно нагнетает обстановку, очень дотошно и эмоционально передает настроения, царившие в те годы. Но в то же время — это критика христианства и стремления его последователей запугать людей смертью и карой Господней. Это предположение я не с потолка подобрал, кстати. Отец Бергмана был лютеранским пастором, хлеставшим розгами своих отпрысков за малейший проступок, а иногда и по приколу. (Рекомендую интересующимся глянуть его автобиографию Laterna Magica, кстати). После этого трудно винить мсье Ингмара за наличие определенных вопросов к людской природе, вере и небесному завхозу.

Этим вопросам Ингмар и посвятил фильм. Лицо Антониуса Блока бледное, напряженное и суровое. В его глазах остался лишь один простой вопрос: зачем? Зачем были эти смерти и страдания, зачем он претерпевал лишения в крестовом походе, во имя чего? Поход рыцаря выступает как бы символом бессмысленности всего того, что люди совершают во имя своей веры. Крестовый поход в фильме никак не показывают, а оруженосец лишь вскользь упоминает о всех ужасах их похождений в разговоре с художником Пинктором. Но тебе никакое описание не нужно, достаточно результата в виде опустошенной пары из оруженосца и рыцаря.

Грязь с макэвоем про что

В своих поисках Антониус Блок одинок. Йонс давно решил все свои вопросы со смертью, у него более прагматичный взгляд на жизнь, в то время как другие персонажи вовсе не думают о таких сложных материях. Одному изменила жена, вторая убежала с бродячим актером, думать о смысле жизни не досуг, нужно решать свои проблемы. Через весь фильм хорошо прослеживается эмоциональное состояние Антониуса Блока, как оно сменяется сначала опустошенностью, потом муками поиска, позже радостью, умиротворением и страхом. Своеобразное визуальная репрезентация любого человека, озадаченного поиском.

Лучше всего идею фильма передает этот диалог:

— Смерть: Когда тебе надоест задавать вопросы?
— Рыцарь: Никогда не надоест.
— Смерть: Но ответа ты не получишь.
— Рыцарь: Часто мне кажется, что задать вопрос даже важнее.

Сколько бы мы не ругали судьбу, сколько бы мы не возносили молитв, мы никогда не услышим четкого ответа о том, что ждет нас в самом конце. Сколь бы много усилий мы бы не приложили, как много добра мы бы не совершили, мы не можем быть уверены в том, что за чертой мы обретем душевный покой. Более того, в одной из сцен фильм четко говорит о том, что перед смертью все равны. Она неостановима, никто не может ее избежать.

Но это не значит, что смысл жизни не стоит искать. Это нужно делать, задавать вопросы, стремиться узнать лично для себя, зачем мы живем. Наполнить нашу жизнь смыслом можем только мы сами. Для нас никто не готовил персональный План жизни, и ни одна гадалка или шаман не обладает достаточной компетенцией, чтобы решать за нас, что нам делать. Бергман, как он сам неоднократно признавался, очень боялся смерти. Но после съемок «Седьмой печати», все свои терки со страхом он для себя решил.

Смотреть фильм можно, но для этого нужно специфическое настроение и нужно будет делать скидку на возраст фильма. Я не описывал всех деталей фильма в этом обзоре. Их слишком много, а перегружать и без того нагруженный текст, как по мне, не имеет смысла. Будет лучше, если ты ознакомишься с фильмом самостоятельно, чтобы насладиться самостоятельным поиском деталей и смыслов.

На этом все, всем всего.

Грязь с макэвоем про что

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *