граффити на фасаде школы

Роспись стен в 127 школе. Социальный проект художественной росписи. Творческие и интересные рисунки.

граффити на фасаде школы

Продолжение большого социального проекта. Роспись школы 127. 3 Этаж.

Летом прошлого года Ассоциация художников Граффити Россия (Graffiti Russia) и финский производитель лакокрасочных материалов Tikkurila (Тиккурила) совместными усилиями начали работу по масштабному социальному проекту, посвященному граффити росписи в школе

Более 2000 м2 площади школы №127 будут оформлены яркими, специально подобранными граффити рисунками, которые предназначены для комфортного отдыха и правильного настроя на учебу детей с ограничением зрения.

Все работы выполняются экологичной водоразбавляемой краской «Tikkurila Euro Power 7», которая рекомендована к использованию в детских учреждениях и помещениях административной группы лечебно-профилактических учреждений

Первый этап проекта завершился художественным оформлением второго этажа школы. За основу для рисунков были взяты лаконичные сюжеты с изображением классиков русской литературы, животных, растений и птиц.

граффити на фасаде школы

Второй этап социального проекта — роспись стен третьего этажа школы, был запланирован на весну 2021 года и завершился на этой неделе!

Этаж посвящен точным наукам, которые изучают в школах.

Наш дизайнер и по совместительству граффити художник Денис Danger поделился идеей создания эскизов:

Основной упор оформления третьего этажа — это наука. Наши рисунки должны вовлекать ребенка в учебный процесс и помогать ему узнавать новое!

Здесь вы видите и гениального ученого-физика Альберта Эйнштейна, одного из основателей современной теоретической физики, лаурета Нобелевской премии по физике 1921 года, общественного деятеля-гуманиста.

граффити на фасаде школы

По соседству с ним Михаил Васильевич Ломоносов — первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий и подающий хороший пример «универсального человека»

граффити на фасаде школы

Оформление вокруг — это динамичное движение молекул и частиц, космические явления и формулы, все то, что непонятно, пока не углубишься в их изучение.

граффити на фасаде школы

Лошади здесь символизируют скорость и стремление к обучению.

граффити на фасаде школы

Информационные технологии мы решили показать граффити изображениями их зарождения. Такие иконки были на самых первых оперативных системах Windows.

граффити на фасаде школы

Гуманитарные науки представляют иностранные языки. В современном мире они жизненно необходимы для каждого! Рядом с библиотечным кабинетом уютно расположились иллюстрации книг для слабовидящих деток.

граффити на фасаде школы

Ну и конечно же спортивная культура. Спорт тоже наука! Мы решили изобразить самые известные отличительные знаки олимпийских и паралимпийских игр.

граффити на фасаде школы

Над проектом трудилась большая команда Граффити Россия

Художники: Денис Danger, Михаил Федянин.

По завершению граффити оформления интерьера команда приступит к росписи фасада здания. Следите за нашими новостями!

Социальный проект граффити оформление школы для слабовидящих детей № 127 осуществляется при поддержке компании Tikkurila и Ассоциации художников Граффити Россия.

Осталось оформить 1 этаж школы и переходим на фасад школы.

Источник

На фасаде смоленской школы появилось граффити с Юрием Гагариным

граффити на фасаде школы

В Смоленске появилось новое граффити — изображение первого человека, полетевшего в космос, Юрия Гагарина. Его сделали на фасаде школы №9. Об этом сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на пресс-службу городской администрации.

На данный момент одна из частей четырехэтажной школы стоит в строительных лесах. На фотографиях видно, как за металлическими балками вырисовывается портрет космонавта.

Уточняется, что такое место для граффити выбрали не просто так: школа расположена на проспекте Гагарина.

Над проектом работает уличный художник Антон Панфилов, более известный под псевдонимом Flash_one. В своем Instagram он публикует снимки готовых граффити с известными деятелями, которые ранее были созданы на зданиях в регионе.

Например, там есть изображения актера Анатолия Папанова, князя Григория Потемкина, географа Николая Пржевальского и остальных. Главное, что этих людей объединяет малая родина — рождение, детство или юность в смоленских деревнях и городах.

Ранее в Смоленске появилось новое арт-пространство в виде вымышленной станции метро «Молоховские ворота». Местные активисты превратили пешеходный переход на площади Победы в новую городскую достопримечательность. На стенах появились птица Гамаюн, бронзовый олень и Успенский собор.

Источник

Искусство стрит-арта: как согласовать граффити в Москве

граффити на фасаде школы

С начала года в Москве одобрили более 600 граффити, которые украшают фасады зданий. Летом прошлого года было принято постановление Правительства Москвы, где закрепили новые правила нанесения граффити, надписей и нарисованных или наклеенных изображений на фасады жилых домов, нежилых зданий и других построек. Теперь будущие картины уличных художников согласовывают семь столичных ведомств.

Новые правила касаются и старых граффити. Чтобы сохранить изображение на стене дома, авторы должны привести их в порядок (закрасить повреждения, удалить загрязнения) и подать заявку на согласование в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. После этого межведомственная комиссия по вопросам нанесения изображений в городе Москве принимает решение о согласовании.

Процедуру согласования прошло одно из самых известных граффити столицы — изображение балерины Майи Плисецкой на Большой Дмитровке. Картину на стене дома еще в 2013 году нарисовал бразильский уличный художник Эдуардо Кобра — а сбором документов занимались уже районная управа и префектура Центрального административного округа.

Какие граффити можно рисовать в Москве и как согласовать свое творчество с жителями и властями — подробная инструкция в материале mos.ru.граффити на фасаде школы

Как согласовать граффити?

Первым делом каждому уличному художнику, который хочет надолго сохранить свое граффити на фасадах, необходимо определиться с тематикой. Среди утвержденных тем изображения, посвященные выдающимся личностям, историческим событиям, науке, спорту и искусству. При этом постановление запрещает наносить рекламу, в том числе и социальную, рисунки, которые содержат призыв к насилию, жестокости или совершению противоправных действий, порочащие честь и достоинство других людей или компаний, а также изображения, демонстрирующие курение и употребление алкоголя.

Следующий важный этап — сбор документов. Прежде чем рисовать граффити, художнику необходимо:

— предоставить документ, удостоверяющий личность художника;

— получить согласие собственников нежилого здания;

— получить согласие более половины собственников помещений в доме, если дом жилой (для этого необходимо провести общее собрание собственников помещений);

— получить техническое заключение о состоянии стены. Для этого можно обратиться, например, в ГАУ «МосжилНИИпроект»;

— разработать дизайн-проект запланированных граффити с фотографиями потенциального места нанесения и фотомонтажом;

— написать пояснительную записку с адресом, параметрами будущих граффити и способом их нанесения.

Соответствующий пакет документов нужно собрать и тем, кто согласовывает уже существующие граффити. Однако вместо фотографий потенциального места нанесения изображения автор предоставляет фото рисунка на фасаде. Дальнейшие процедуры согласования для новых и уже нарисованных изображений не отличаются.

Все документы необходимо принести в столичный Департамент жилищно-коммунального хозяйства в службу одного окна — заявитель сдает бумажные оригиналы и их сканы на электронном носителе.

В течение 30 рабочих дней после регистрации заявку рассматривают шесть столичных департаментов. В их числе Департамент городского имущества, Департамент культуры, Департамент культурного наследия, Департамент средств массовой информации и рекламы, а также Комитет по архитектуре и градостроительству и префектура административного округа Москвы, где планируется нанести изображение.

При одобрении дизайн-проекта Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы вносит вопрос о нанесении изображения в повестку заседания межведомственной комиссии. После согласования художник приступает к ключевому этапу — творческому. Нарисовать граффити можно в определенный период — с 1 апреля по 1 ноября и при температуре не ниже 10 градусов тепла. Срок нанесения изображения зависит от размера граффити — на рисунок площадью до 500 квадратных метров дается одна неделя, до тысячи квадратных метров — две недели, более тысячи — три недели.

Отказом для согласования дизайн-проекта может послужить, например, несоответствие заявленного изображения ни одной из тем или представление в документах неверных сведений. Полный список правил содержится в тексте постановления.

Когда граффити будут готовы, художник должен направить уведомление о завершении работ в Департамент жилищно-коммунального хозяйства. Специалисты в течение пяти рабочих дней должны принять работы в присутствии художника и представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства, префектуры административного округа, Комитета по архитектуре и градостроительству и других ведомств. А на доработку всех замечаний комиссии у автора есть еще 10 дней.

Главные холсты для стрит-арта

Лидером по количеству граффити стал юго-восток столицы. Там художники превратили в произведения уличного искусства 128 прежде скучных и серых тепловых пунктов Объединенной энергетической компании. В Северном округе граффити нарисованы на 71 тепловом пункте, а в Южном, Восточном, Западном, Северо-Восточном и Юго-Западном округах можно найти свыше 50 картин.

Больше всего граффити на жилых домах в Центральном и Северном округах столицы — в каждом из них рисунками украшено 14 зданий. Среди раскрашенных нежилых строений также лидирует Центральный округ. Там на фасады нанесено 16 граффити.

С начала года в список согласованных граффити вошли изображения героев Советского Союза Николая Гастелло и Сергея Годовикова, Маршала Советского Союза Константина Рокоссовского, актера Сергея Бодрова и советского военачальника Митрофана Неделина. Украсили городские фасады изображения редких, краснокнижных животных — снежного барса и амурского тигра.

Источник

Осторожно: закрашено В России уничтожают множество граффити-шедевров. За что власти не любят уличное искусство?

граффити на фасаде школы

Российский стрит-арт имеет репутацию культурного маргинала — им восхищаются, презентуют на выставках, но в то же время всячески пытаются зарегулировать и «одомашнить». С помощью граффити можно оживить безликие серые «панельки», но рисунки обычно уничтожают сразу после нанесения. Когда автор работы заранее сообщает коммунальщикам, что хочет сделать граффити на этом фасаде, убивается сама суть явления, и даже соблюдение всех протоколов не гарантирует отсутствия конфликтов с общественностью. Протест против красоты — в материале «Ленты.ру».

Стрит-арт остается чем-то пограничным: вроде и не искусство в классическом понимании, но и не детские каракули. Вопрос, где проходит эта граница, остается спорным: иногда и всем знакомые пенисы на заборах пытаются выставить как полноценные картины. В настоящее время все чаще слышны призывы о необходимости развивать уличное творчество, но в то же время художникам связывают руки, навязывая свои правила игры.

В конце мая в Санкт-Петербурге напротив музея Иосифа Бродского появился портрет знаменитого поэта. Его нарисовали художники из объединения «URBAN-фреска» — галереи под открытым небом. «В день своего 80-летия Бродский вернулся на улицу Пестеля — смотрит прямо на свой балкон в доме, где жил в тех самых полутора комнатах и откуда уехал навсегда. Но поэты всегда возвращаются», — сказано в Instagram художников. Однако на следующий день арт-объект закрасили. Выяснилось, что к этому причастна завхоз школы №189 — работа была на ее территории.

«Вы знаете, что в школе делать граффити нельзя? Ни вывешивать, ни развешивать, ни писать нельзя. Мы идем под контролем! Обращайтесь в ГАТИ! (Государственную административно-техническую инспекцию — прим. «Ленты.ру») Потому что это решение ГАТИ, что на государственных учреждениях не должно быть никаких граффити», — заявила женщина.

граффити на фасаде школы

Разочарованные горожане неоднократно пытались соскрести краску и даже начали оставлять стихи на месте бывшей фрески. «Жаль, что слова «Х**» и «П****» на стенах не замазывают столь стремительно! Висят годами!» — пожаловалась одна из интернет-пользователей. Художнику Олегу Лукьянову, лидеру объединения, передали, что если он хочет, чтобы его работы не трогали, — надо уведомлять администрацию и все согласовывать.

«Праздник искусства для всех»

История с Бродским, к сожалению, весьма типична: уличное произведение искусства ввиду его неформатности объявляется вне закона. Случаи, когда рисунок удалось отстоять, — настоящая победа, и таких историй единицы (речь идет не о фестивальных работах, а о стихийных изображениях). Хотя если вспомнить становление стрит-арта в России, то оно было весьма революционным, зато шло в одну ногу с политикой государства и не противоречило ей.

В 1918 году творческое объединение ЛЕФ («Левый фронт искусств») опубликовало декрет «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)». Его подписали поэт Владимир Маяковский, художник, поэт и авиатор Василий Каменский, а также поэт и художник Давид Бурлюк. Все литераторы ЛЕФа проповедовали документальность и так называемый социальный заказ — отражение тенденций и настроений общества.

Материалы по теме

граффити на фасаде школы

Попали в переделку

Документ провозглашал, что в связи с началом новой эпохи «проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах» — закончилось. Теперь для картин нашли новое место — «Свободное Слово» творческой личности написано «на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан».

По мнению авторов манифеста, улицы должны были превратиться в «праздник искусства для всех», а горожане благодаря этому могли бы насладиться «глубиной мысли великих современников» и «созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня». «Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего», — писали лефовцы.

граффити на фасаде школы

Самым известным последователем объединения стал авангардист Казимир Малевич — автор знаменитого «Черного квадрата». В 1920 году художник расписал вместе со своей творческой группой УНОВИС («Утвердители нового искусства») несколько фасадов в Витебске в стиле супрематизма — такое благоустройство приурочили к третьей годовщине Октябрьской революции.

Следующим арт-объектом стал Дом Моссельпрома в Москве — памятник авангардизма и конструктивизма. На его фасаде остались надписи по эскизам фотографа, плакатиста и графика Александра Родченко (соратника Маяковского по «Окнам РОСТА»). На стенах здания изобразили продукцию (конфеты, папиросы, шоколад, пиво и воду в бутылках) с лозунгом «Нигде кроме как в Моссельпроме!» — его придумал Владимир Маяковский. По воспоминаниям современников, товары в Моссельпроме были дорогими, и им требовалась агрессивная реклама.

Фактически история российского уличного искусства началась с прославления новых устоев. На Западе оно было скорее декларационным и протестным. Первым «памятником» стала надпись «Здесь был Килрой» (Kilroy was here) — ее якобы оставлял бостонский инспектор Джеймс Килрой, который в годы Второй мировой войны проверял корабли на верфях.

граффити на фасаде школы

Со временем популярность тегов (автографов) стремительно возросла, их, например, активно начали оставлять на вагонах поездов. Но в те моменты, когда молодежь была чем-то недовольна и ходила на митинги, число граффити резко увеличивалось — на стенах появлялось множество анархистских слоганов и сатирических рисунков. Позже многие банды стали использовать стрит-арт как метку для районов, на которые распространялась их власть. Так граффити перестали быть чем-то заведомо безобидным и в зависимости от контекста могли быть как эффективной рекламой, так и способом протеста.

Ради вашего блага

Власти практически всегда реагировали на граффити-райтеров (авторов надписей) по принципу «найти и обезвредить». Работы планомерно и методично закрашивали, а нанесение рисунка расценивалось как вандализм — осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.

Обычно в каждом регионе действуют свои правила в отношении стрит-арта, определяющиеся нормами местного закона о благоустройстве. Например, в Москве такие поправки депутаты внесли на рассмотрение в 2018-м, однако они вступили в силу только спустя год из-за множественных согласований. По новым правилам, все существующие и будущие граффити должны быть согласованы со столичным департаментом ЖКХ, а рекламные граффити необходимо закрасить.

граффити на фасаде школы

Глава департамента средств массовой информации и рекламы Иван Шубин рассказал, что отныне художник при подаче дизайн-проекта обязательно должен представить техническое заключение о состоянии фасадной части, иначе документы не примут. Потом в течение максимум 30 дней проект будут согласовывать с другими городскими службами. Но это далеко не полный перечень ограничений. Рисунок должен соответствовать определенной тематике: наука, искусство, спорт, исторические события и выдающиеся личности.

Важно получить и согласие собственников дома. «Кроме того, нанесение рисунка должно быть оформлено договором — чтобы все понимали, на какой срок он размещается (не более пяти лет), кто и как будет следить за его техническим состоянием, а также его восстановлением в случае необходимости», — объясняет Шубин. В случае утверждения граффити наносить его на здание можно с 1 апреля по 1 ноября, причем в оговоренный срок в зависимости от площади изображения, к примеру, на 500-метровую уличную работу дается неделя.

Такая политика фактически поставила крест на деятельности граффити-райтеров. «Чиновники хотели отрегулировать отрасль, но выплеснули ребенка с водой. Работа уличных художников будет невозможна из-за такого количества согласований», — говорит организатор тематических фестивалей Иван Пантелеев. Он не понимает, как с разрешенными тематиками «рисовать граффити о туризме, космосе или деторождении», и сомневается, что у сотрудников департамента ЖКХ из комиссий «найдет понимание работа художников-иностранцев».

граффити на фасаде школы

Чиновники, в свою очередь, объяснили поправки заботой об облике Москвы и ее привлекательности для туристов. «Поддерживаю проект закона, потому что мне нравится жить в чистом городе. А не нравится мне, когда какие-то надписи или сомнительные изображения портят мнение гостей о столице. Нарушителей нужно жестко наказывать. Предложенный алгоритм хорошо проработан правительством Москвы. Документ понятен и прозрачен. Уверен, что большинство москвичей согласятся с нами», — заявил председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Антонцев.

Презумпция вандализма

Под каток новых ограничений попало сразу несколько знаковых граффити столицы. Например, с Бауманской улицы убрали портрет театрального режиссера Константина Станиславского (работу даже занесли в путеводители по Москве) — якобы потребовался капитальный ремонт фасада.

Однако подобные случаи происходят не только в Москве — в Челябинске вообще случилось нечто вопиющее. Там закрасили согласованный со всеми инстанциями и жильцами дома мурал (большое изображение, как правило, во всю стену) — девушку с караваем, встречающую гостей. Несмотря на то что данный дизайн-проект выиграл конкурс по благоустройству, это не помешало местным рекламщикам закрасить работу — они претендовали на фасад здания, чтобы разместить свои баннеры.

Источник

Школьники создали граффити на стенах школы на тему подводного мира

Стены московской школы № 1788 украсила инсталляция. Дети в технике плоскостной декоративной графики расписали стены лестничного пролета. Ученики овладевают всеми этапами профессионального художественного ремесла — от карандашных эскизов до масштабной проекции рисунков на стены.

граффити на фасаде школы

граффити на фасаде школы

Ученики средних классов арт-студии «Роспись стен» школы № 1788 изобразили жителей морского дна на лестничных пролетах здания. Рисунки рыб, морских коньков, кораллов ребята из 5 и 7 классов выполнили гуашью в холодных цветах водного мира. «В арт-студию может попасть любой желающий, но сперва он должен пройти испытание и сделать тестовое задание: создать авторский эскиз в карандашном варианте на морскую тему, — рассказал преподаватель ИЗОшколы № 1788 Владимир Лаврин. — Если хватает терпения, выдержки и вдохновения, мы вместе готовим цветную версию, продумываем композицию и переносим ее на стену».

граффити на фасаде школы

граффити на фасаде школы

Идея преобразить пространство школы появилась в 2016 году: около кабинета ИЗО ученики всех классов импровизировали на тему «Город открытых сердец», чуть позже стены около библиотеки превратились в художественное полотно на сюжеты русских сказок. По словам преподавателя ИЗО, в будущем арт-студия планирует украсить все лестничные пролеты корпуса рисунками на темы флоры и фауны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *