говорить со стеной мем
Девочка сливается со стеной
Девочка сливается со стеной – мем с девочкой, покрашенной в белый цвет, которая прячется от мальчика, вжавшись в стену.
Происхождение
Кадр, ставший шаблоном для мема, взят из испанского видеоблога Erlania e Valentina. 22 апреля 2017 года на ютуб-канале вышел ролик под названием “Играем в прятки. Валентина сливается со стеной”.
Видеоблог посвящен девочке Валентине (на канал подписаны более 12 млн человек). В эпизоде с прятками мама девочки устроила пранк и покрасила ее в белый цвет, заставив вжаться в стену. Таким образом, по ее задумке девочка слилась бы с окружающим фоном, и ее невозможно было бы найти.
Действие начинается с 8 минуты. Нам показывают, как женщина тщательно мажет девочку чем-то белым. Затем ее обматывают туалетной бумагой. После этого мальчик в синей футболке начинает искать Валентину. Момент с разоблачением показан на 13-й минуте видео.
Судя по всему, этот канал популярен среди испаноязычной аудитории. Видео с Валентиной набрало более 22 млн просмотров, а кадр со стеной стал мемом.
Мемы в 2017 и 2018 годах распространялись в основном в испаноязычных соцсетях. Например, в твиттере можно найти картинку с белой Валентиной и подписью “Когда мама позвала мыть посуду”.
Постепенно шаблон распространился в другие страны. Пика популярности мем достиг в начале марта 2019 года. Картинки с девочкой у стены сначала форсили на Reddit, потом их можно было увидеть в русскоязычных соцсетях. Различные варианты мема опубликовали паблики “Орленок”, MDK, “Порция мемчиков” и другие.
Значение
Мем с девочкой, слившейся со стеной, иллюстрирует ситуации, когда вы не можете найти что-то, что на самом деле лежит на видном месте. Например, второй носок или нужный продукт в магазине. В других случаях этим мемом изображают ситуации, когда человеку нужно спрятаться от проблем и неприятностей. В этом плане мем похож на другой шаблон – “Белый кот прячется от собак”.
Шаблон
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
¯\_(ツ)_/¯. Вы старый, если общаетесь текстом, — молодёжь говорит картинками и вот как: 😎😎😎
Было такое: вы отправляете сообщение собеседнику, а в ответ получаете картинку или стикер? Или, может, вы сами часто их используете. Это неудивительно🤷♀️🤷♀️🤷♀️. Стикеры, изображения и GIF-анимации стали незаменимой частью общения в Интернете. Лайф разобрался, почему их так любят и почему картинки лучше текста.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Стикеры, гифки и эмодзи — отдельный способ общения в соцсетях и мессенджерах. ✌️✌️✌️ Вместо классических эмодзи площадки предлагают нам изображения, выражающие различные эмоции. Кроме того, пользователи активно применяют картинки «на случай важных переговоров» — известные герои мемов выражают эмоции, эти картинки стабильно используются вместо слов.
Стикеры в соцсетях и мессенджерах крайне популярны. В Facebook Messenger отправляется 380 миллионов стикеров и 22 миллиона гифок каждый день🙀🙀🙀. Если нужно продвижение мероприятия или продукта, в дело также идут они. Перед чемпионатом мира по футболу – 2018 во «ВКонтакте» появились стикеры с игроками сборной России.
В мессенджере Telegram можно создавать стикеры самому. Очевидно, что там они используются ещё чаще, чем в Facebook Messenger и на других площадках, — эмоции выражаются лучше, пространства для творчества больше.
Культура стикеров, гифок и картинок развилась настолько, что у китайских пользователей появились папки Biaoqing (выражение лица). Это набор часто используемых стикеров, заменяющих базовые сообщения вроде «Привет», «Как дела» и лучше всех передающих эмоции юзера. Вот так пользователи привязаны к визуальным сообщениям.😱😱😱
🤨Как развивались стикеры и картинки
Стикеры и картинки, используемые для общения, чаще всего берутся из мемов. Упоминания о них появились ещё в 1970-х годах, в обиход они вошли в середине 2000-х с развитием соцсетей, и те времена отражают их основную суть.
Вот один из первых наборов😍😍😍:
Фото © Public Domain
Эмоции они выражали следующие:
Первые темы были такими: представлялась жизненная ситуация, и её герой изображал эмоцию, которую испытывают люди в подобном положении. Лучше всего их предназначение отображает видео «Что было бы, если действительно существовали мемы». То есть это шаблоны эмоций.
Стикеры и гифки — это те же мемы🤘🏻🤘🏻🤘🏻. В начале 2010-х годов во «ВКонтакте» в папку «Сохранённые фотографии» было принято добавлять картинки «на случай важных переговоров» и отвечать ими вместо текста. А теперь их встроили в интерфейс мессенджеров и соцсетей.
🤔Почему они так популярны?
— Интернет-мемы — это современные крылатые фразы и фразеологизмы, которые помимо смысловой нагрузки несут эмоциональную, — говорит Лайфу психолог Елена Данилова.
Вызвать эмоцию текстом сложнее, поэтому с картинками переписка становится содержательнее🌚🌝.
При виде подобной картинки у человека появляются ассоциации с шутками, постами в Интернете, жизненными ситуациями. Поэтому эмоции усиливаются и общаться картинками, гифками и стикерами интереснее. Особенно если мем стал вирусным — его знает большое количество людей и, как следствие, часто использует.
— В процессе распространения и использования мемов создаются определённые тренды, которые поддерживаются достаточно продолжительное время🔥🔥🔥, — продолжает Елена Данилова.
Кроме того, картинки воспринимаются лучше текста и собеседнику проще и приятнее общаться с вами.
— Мозг гораздо быстрее и легче использует картинки для передачи эмоций, чем текст. Написание текста, передающего не только сухой смысл, но и наши эмоции, наше отношение, а именно это нам нужно, очень энергозатратно, — говорит психоаналитик Антон Фатеев.
Альберт Эйнштейн признавался, что очень редко мыслил словами, чаще картинками. Поэтому в детстве он особенно любил немецкую мозаику Perlen Mosaik Spiel («Жемчужная мозаика»), на которой собирал изображения. Психологи считают, что она была для него важным инструментом обучения, способствуя развитию визуального мышления и математических навыков. Это всё, что нужно знать о влиянии картинок на человеческое мышление.¯\_(ツ)_/¯
🙄Нам некогда выражать чувства
Вспомните, сколько информации мы потребляем ежедневно. В транспорте, за компьютером, перед сном в кровати с телефоном, на улице с рекламными билбордами — естественно, темп его восприятия ускоряется и здесь картинки нам помогают. С помощью стикера выразить эмоции быстрее.
— Темп жизни постоянно повышается. Использование мессенджеров помогает ускорить передачу информации, — рассказала Лайфу психолог Александра Кондрахина. — Но написание слова требует определённых затрат времени. И, чтобы сократить его, люди стали использовать мемы. Поэтому они и стали популярны. К тому же разнообразие этих мемов велико и у каждого есть возможность выбрать стикер по своему усмотрению для конкретной ситуации.
Кроме того, мы не всегда способны выразить эмоции — подобрать или банально вспомнить точные слова. А тут всё наглядно.👍
— Люди редко задумываются, что они чувствуют, и имеют сложности с тем, чтобы выразить эмоции словами🤯🤯🤯, — говорит психолог Елена Данилова. — Поэтому им проще отправить какую-то картинку, стикер, эмодзи, чтобы не утруждать себя самокопанием и выражением своего состояния через слова, т.е. втягивания в осознанность не происходит. Мы в полубессознательном состоянии примеряем какой-то шаблон и считаем, что этого достаточно.
Статистика подтверждает слова экспертов. Опрос Харриса Полла для журнала TIME показал, что 36% людей в возрасте от 18 до 34 лет, использующие стикеры, гифки и смайлы, считают, что их мысли и чувства лучше передаются с помощью картинок, а не слов.
Теперь вы знаете, почему картинки в переписке так популярны. Оказывается, общаться картинками банально удобнее, чем текстом.👌🏻👌🏻👌🏻
Что значит «1000-7». Фраза из аниме «Токийский гуль» легла в основу песни о тоске и превратилась в мем
Пользователи Сети используют фразу «1000-7» из аниме «Токийский Гуль», которой посвящена песня группы fem.love, чтобы показать, что они грустят. Автор Medialeaks разобралась, как выражение попало в обиход школьников, которые переживают из-за количества несделанной домашней работы.
Популярная фраза «1000-7» — простой математический пример из аниме «Токийский гуль»
Математический пример «1000-7» для пользователей соцсети равняется не 993, а грусти. Он появился из-за аниме «Токийский гуль», которое рассказывает историю Кена Канеки, 18-летнего студента, который становится наполовину гулем — монстром, пожирающим человеческую плоть. В первом сезоне сериала Джейсон, противник главного героя, чтобы тот не потерял сознание во время пыток, заставляет его отнимать семёрку от 1000, а потом и от полученного числа, и далее. В конце Кену Канеки удаётся победить мучителя, и фразу произносит уже он.
Поэтому фраза стала для поклонников аниме стойко ассоциироваться со страданиями. А вскоре она перекочевала в словарь и тех поклонников «Токийского гуля», которые любят играть в MMORPG Dota 2, о чём ранее писал Medialeaks. Беспощадные и хладнокровные геймеры, которые называют себя гулями, говорят, что они мертвы внутри, ставят на аватарки Канеки Кена и пишут в чатах «1000-7».
Затем ставшую мемной у дотеров фразу «1000-7» переняли многие пользователи соцсетей. Молодые люди с помощью неё пишут в твиттере о своей тоске.
Как фраза «1000-7» вдохновила fem.love на создание песни
Благодаря твиттеру и тиктоку понятия «1000-7», «гуль», «дед инсайд» закрепились в сленге молодёжи. С помощью этих слов пользователи соцсети описывают своё подавленное моральное состояние. Если под постом или комментарием вы увидите «1000-7», то будьте уверены: пользователь оставивший их, считает себя далеко не жизнерадостным человеком. С помощью мемной фразы пользователи соцсетей сообщают своим читателем, что им грустно или они находятся в тяжёлой ситуации.
Мне до завтра нужно сделать больше 20 домашек. 1000-7.
Я сильный и самодостаточный человек, который шутит тупые шутки, но мне больно… 1000-7.
Молодые люди показывают, что они такие же стойкие, как и Кен Канеки, устраивая себе испытания. Просто задумайтесь, как сложно школьнику во внеучебное взять в руки мел и отнимать от тысячи семёрку, пока он не дойдёт до последней цифры.
Ещё популярнее фраза «1000-7» стала после того, как в Сети завирусилась одноимённая песня рок-группы fem.love. Пользователи твиттера постят цитаты из текста, а тиктокеры снимают под трек грустные или абсурдные видео.
У меня нет проблем, кроме моей башки.
1000-7, я умер, прости.
Этот [чёртов] дождь нагоняет тоски.
1000-7, я умер, прости, — поётся в хите fem.love.
Песня «1000-7» стала гимном мемной культуры, выстроенной вокруг «Токийского гуля». В треке упоминается «вкус крови на губах» и поётся «им меня никогда не победить». Это отсылка к Канеки Кену, который во время пыток раз за разом отнимал семёрки, а потом смог побороть своего мучителя.
У меня нет проблем кроме моей аллергии, 1000-7.
Также с помощью мемной фразы, к которой благодаря песне добавилось слово «прости», пользователи твиттера реагируют на события в мире. Например, Серая алина отреагировала по-дединсайдовски на недавнее падение инстаграма, о котором ранее писал Medialeaks.
Инстаграм вчера: 1000-7, я умер, прости.
А тиктокер Floppa.crying использовал песню и вывел её строчки на видео со Шлёпой. Большой русский кот сидит в тёмной комнате у окна на фоне ночного города и грустит, что на его месте сделал бы любой уважающий себя гуль.
Пользователи соцсетей постоянно вводят в обиход новые слова и понятия, которые придумываются стихийно либо заимствуются из аниме или геймерской культуры. Зачастую первоначальный смысл фраз теряется, и они становятся мемами, которые используют просто в качестве шутки.
Рик из «Рика и Морти» сорвал обои со стены и стал мемом. А всего-то и надо было, что сняться в рекламе
В социальных сетях и на сайте Reddit стал популярным мем с Риком, срывающим обои со стены. Оригинальный кадр появился в рекламе чипсов Pringles, и теперь с его помощью люди рассказывают от важном: от конспирологических теорий до жизни в СССР. Кажется, это шаблон для пикчи, который вывел Рика на новый уровень.
В интернете завирусился мем, в котором Рик из мультсериала «Рик и Морти» срывает обои со стены. Оригинал кадра появился в рекламе чипсов Pringles, которая была сделана специально для Супербоула 2020. В одной из сцен короткого ролика эксцентричный дед решил показать внучке Саммер, что коммерческие интересы производителей снэков зашли слишком далеко и лого компании теперь можно найти даже под обоями собственного дома.
Промо появилось на YouTube 28 января. В комментариях зрители сразу предположили, что кадр с Риком станет мемом, и не прогадали. Так выглядит оригинал:
Удержаться от шуток зрителям было сложно, и уже через несколько дней в Сети был опубликован шаблон для полноценного мема. Им поделился пользователь Reddit с ником ode2war — и у всех желающих появился шанс сделать свою версию.
Разрешите мне оставить шаблон для мема здесь.
Мемоделы приступили к работе. Кто-то рассказал о наболевшем.
Надпись на стене: «Ты никогда не видел ни один фильм полностью, потому что моргал»
Надпись на стене: «Гомосексуалы менее гомосексуальны, чем те, кто использует TikTok».
Ещё с помощью мема люди начали говорить об актуальном. На этом этапе стало ясно, что кадр работает и в обратную сторону.
Надпись на стене: «Просочившиеся в Сеть видео о том, что реально происходит в Китае».
Надпись на Рике: «Китайское правительство».
Во флешмобе не обошлось и без мемов о коммунизме.
Я *выигрываю в лотерею*
Моя семья:
Наконец любители рекурсии вошли в чат.
А потом мем усложнился — и, погодите, кажется, мы в симуляции.
Ты дурак! Ты стал жертвой одной из классических ошибок!
Ну или в одном из самых невероятных кроссоверов во Вселенной.
Надпись на стене: «Это что, какой-то кроссовер?»
Реклама Pringles — это, конечно, хорошо, но почему бы не использовать шаблон для рекламы продуктов первой необходимости, решил один из реддиторов и подарил миру свою версию мема.
В итоге один из реддиторов предрёк быструю гибель мема.
Надпись на картинке: «Все через 24 часа».
А кому-то показалось, что это произошло ещё быстрее.
Надпись на стене: «Мы буквально убили этот шаблон за 12 часов».
Несмотря на это, пользователи Сети фотошопят не покладая рук, и мемы с Риком, срывающим обои, продолжают появляться. Может быть, и этот шаблон войдёт в золотую коллекцию классических мемов на все времена. Как, например, кричащая женщина и растерянный кот. А вот смешные пикчи на актуальные темы действительно рискуют устареть, ведь никто не знает, что станет с тонной мемов про коронавирус, когда (и если) эпидемия закончится.
Мем: Интроверт в углу на вечеринке («Зато я. ») Статьи редакции
Картинка десятилетней давности про вояка, стоящего в стороне, пока все веселятся, внезапно вернулась под конец 2020 года.
В конце ноября-начале декабря в соцсетях разошлась картинка с вояком, который стоит на вечеринке в стороне и приговаривает «Они не знают, что я. » или «Зато я. ». Картинке на самом деле более десяти лет, но в 2020 году она вернулась в интернет и вновь стала актуальной.
Сам Wojak появился ещё в 2009 году. С тех пор он перерождался в интернет-культуре во множестве разных обличиях и в итоге стал одним из главных мемов 2020 года. Но на тот момент это был просто схематично нарисованный в MS Paint персонаж с грустным лицом.
Ему посвящали примитивные сюжеты в стиле Rage-комиксов, и в 2009 году один из них появился на сайте интернет-юмора Sad and Useless. На картинке вояк в праздничном колпаке и стаканом в руке стоит в углу комнаты, пока остальные герои веселятся. Ему явно некомфортно — он думает: «Вот бы сейчас оказаться дома, играть в видеоигры. Музыка слишком громкая. Мои ноги болят. Я проголодался».
Из комикса можно сделать вывод, что его герой — интроверт. Он не беспокоится о том, что всё веселье проходит мимо него. Он, скорее, просто хочет побыть один в менее шумной и «социальной» обстановке.
В 2014 году мем снова разошёлся на Reddit и 4chan, и на этот раз «классического» вояка заменяли другими персонажами, а желание оказаться дома связывали с их особенностями. Сторонники SJW-повестки хотели пойти домой и поразмышлять о патриархате, Шрек хотел вновь оказаться в родном болоте, а пёс расстраивался, что вокруг никто не лает.
Неожиданно мем ожил в ноябре 2020 году. На этот раз из комикса пропала формулировка «I wish i was at home» — её заменила фраза «They Don’t Know I’m» («Они не в курсе, что я»). Это больше похоже на то, в каком виде картинка популярна в России: на русском языке вояк стоит в сторонке на вечеринке и приговаривает «Зато я. ».
Обычно за первой фразой следует нишевый тезис или аргумент — персонаж гордится им и считает, что остальные не принимают в компанию только потому что не знают то же самое, что и он. Или же он считает себя лучше других, потому что обладает каким-либо знанием. Например, вояк единственный в комнате, кто знает, из какой песни взяли сэмпл для звучащего на вечеринке трека.
По данным Know Your Meme, первый мем из новой волны выглядит так — вояк стоит в углу и говорит: «Зато я довольно популярен среди „левых“ в твиттере».