гофра проводки двери дэу нексия артикул
ремонт проводки в задних дверях
И вновь меня преследуют обрывы в гофрах задних дверей. Предыдущего колхоз-ремонта хватило на год. Пора из этого сделать выводы и исправляться!
Вывод №1
Родная гофра имеет слишком узкий просвет внутри, соответственно провода не могут в ней полноценно двигаться: работают на растяжение и на излом.
Вывод №2
Между центральной стойкой и дверью маловато места для толстых проводов и многочисленных слоёв изоленты.
Вывод №3
Провод ПГВА, использованный мною во время полной замены проводки в задних дверях на морозе при изгибе не совсем гибкий. В передних дверях это не так ощущается, а вот задние двери, всилу конструктивных особенностей, предъявляют к качеству проводов повышенные требования.
Переходим к вскрытию:
Безжалостно разрезал заводскую гофру лезвием. Все провода были повреждены, порою в нескольких местах.
Так как в этот раз я не хочу опять менять всю проводку, ремонтирую что есть. Вырезал поврежденные участки, с запасом. Чтоб в гофрах остался цельный провод, без скруток. (в полости центральной стойки припаял к пинам разъёма, а в полости двери скрутил с проводкой двери)
Для избежания путаницы лучше каждый провод промаркировать.
Ситуацию усложняло то, что кроме 7-ми стандартных проводов комплектации GLE, у меня добавлены 2дополнительных провода в подсветку порогов и габаритов.
Теперь пару слов о материалах:
Провод не простой, а золотой VAG. 000979981B. Сечение 0,5мм, очень гибкий, 10метров в мотке (Забегая вперёд скажу, что у меня на ремонт двух дверей ушло меньше 5метров). Дорого, но что поделать.
Гофра двери ВАЗовская, КР-4. В принципе, можно поэксперементировать и с другими гофрами, но, на мой взгляд, эта самая подходящая. Имеет «S» образную форму, что преимущество.
Далее разобрал колодку жгута двери, которая находится в средней стойке и срастил колодку с отмеренными кусками провода. (+2провода подлиннее на самодельную подсветку)
Всё это вставил в новую гофру
Чтоб сохранить подвижность и малую толщину проводов в гофре, я их не обматывал изолентой.
Далее процесс подключения. Если заранее маркировать провода, то всё просто, гадать не приходится.
Про гофры и разветвители проводки
Ещё немного свистулек и берюшек.
Машину я уже получил, но что-либо делать с ней не стал — апатия. И вообще, надо бы навести порядок в уже сделанном. И вот о чём сегодня речь.
С момента как я разобрал последюю коробку свистулек и берюшек прошло уже пара недель, а я тогда заказал гофр оригинальных VAG под эти свистульки, потому что есть мнение, что они, свистульки и берюшки, только туда становятся нормально. Ещё есть мнение, я его, кстати разделяю, что большая часть этого барахла останется невостребованным. Вот эти моменты я и собрался сейчас прояснить.
Места для разветвителей проводки.
Когда машина была без двигателя, моему взору открылось несколько мест, куда же те разветвители проводки совать. Вот одно из них. То есть, можно, конечно, так оставить, потому что это всё «не для этой машины», а можно сделать красиво.
Гофры штатные есть, они порваны, надорваны, погрызены. Но они по-заводу есть, то есть для этой машины. А «делятся» эти гофры по-заводу, опять же, наиболее причудливым образом.
Вот реально, из одной толстой гофры выходит пять поменьше.
Тут даже есть датчик неподключенный, не для этого двигателя. Но его не выкорчевали СТОшники.
А это я наколхозил, я это уже показывал выше, но это вид с другой стороны. У нас принято так делать — синяя изолента, расово верная. Всё остальное — не для этой машины.
А вот, уже в собранном виде, из толстой гофры выходят две маленьких. Теперь у меня такое чувство, что тех разветвителей ещё и может нехватить.
А теперь про гофры.
Так вот, прошло пара недель, заказанные гофры начали потихоньку съезжаться ко мне.
Гофра VAG 22mm.
Что интересного заметил: у разных поставщиков, по приблизительно одной и той же цене, длина гофры может быть разная. На кого «нарвёшься» в экзисте — однозначно непонятно. Вот пример.
Почему это называется «труба масляная» мне безразлично, мне ехать, а не шашечки.
А вот беспородные дворовые гофры с авторынка. Остались у меня от моих прошлых подходов к подкапотке.
А вот породистая гофра Cargo, её характеристики:
Physical information
Material Polypropylene
Colour Black
Length/m 25
ID mm 10.7
OD mm 16
А вот, что мне пришло.
Не 25 метров, да и куда мне столько, обмотаться что ли? Вот ещё один экземпляр, в другом размере. Physical information
Material Polypropylene
Colour Black
Length/m 25
ID mm 7.4
OD mm 10.2
А вот снова VAGи приехали. Тоже труба масляная, как и предыдущая. Но, хоть код и тот же, длина разная. Наверное, поставщик попался не жадный.
Но если там бирки фирменные, или похожие на них, то следующая гофра VAG приехала просто куском, даже без упаковки, и скотчем к ней «приляпан» листок бумаги, на котором шариковой ручкой начертан номер.
Я даже расшифровывать не стал какая это труба. В принципе, мне сгодится и так. Но вы же понимаете, слоган «только оригинальные запчасти» и всё такое… Вот ещё один вид породистой гофры.
Больше ничего не приехало, пока.
Игрища с детальками.
Теперь надо попробовать спарить их. Я взял породистый разветвитель и гофру с рынка.
Вот так это выглядит близко.
На удивление оно защёлкнулось и держится крепко.
А вот в одно отверстие породистого разветвителя входит толстая гофра ваг, а с другой стороны в него входит гофра Cargo потоньше. Кстати, таких разветвителей у меня один, а надо, судя по всему, штуки три.
И, надо сказать, это всё держится более чем хорошо.
Поигрался. Хватит.
Текущий пробег: 285032 км.
Update 27/11/2019
Гофры, ранее заказанные, продолжают подвозить. Заказал два куска толстой гофры. И вот, что приехало.
В экзисте многое зависит от поставщика: если он не жадный, то отмотает от бобины он гофры нормально так…
Update 22/01/2020
Был на рынке, купил 3 метра вот этой маленькой беспородной рыночной гофры. Наконечник на неё сел уверенно.
Текущий пробег: 296162 км.
Update 06/02/2020
Ещё заметил: некоторые разветвители имеют на боках выступы, похожие на крепления куда-то, а другие не имеют.
Нашёл в каталоге нечто, похожее на кронштейн и выкупил его.
Примерил — он явно не отсюда.
Что ж, это не повод опускать руки.
Update 09/02/2020
Ещё попробовал срастить разветвитель с колодками реле и предохранителей (там тожде есть усики для зацепления).
Надо ли говорить, что ничего не получилось.
Update 21/02/2020
Вот ещё один вид кронштейна выкупил.
Можно примерить и обломаться.
Ни на один из разветвителей он не подходит. И вообще, похоже, что у разветвителей один тип и размер крепления.
Текущий пробег: 299428 км.
Update 28/07/2020
Вот ещё держатель для гофры купил.
Купил, чтобы разобраться, есть ли куда в машине его прикрепить…
Текущий пробег: 323000 км.
Ремонт проводки в гофре двери
Обрезаем проводку выходящию из двери и зачищаем все семи проводов на длину 1,5 см.
Вырезал повреждённый участок длиной 8 см, врезать в это место буду 25 см новой проводки, так как старая была сильно натянута.
Забыл сфотать ближайшее место разъединения этой проводки в стойке, соответственно вскрываем её и отсоединяем фишку. Также подготавливаем все провода, зачищаем.
Так как проводка у меня оказалась вся одного цвета, то снял резиновую оплётку для соединения в дальнейшем ( можно конечно этого не делать прозвонив концы и замаркировав их или же взять заранее провода семи цветов )
Зачищаем так же новые провода.
Провода соединял скруткой ( можно спаявать или же соединять обжимкой). На каждом конце провода делим волосинки пополам (приблизительно) и перекрещиваем их.
Это скручаны две половинки в отдельности.
Далее эти половинки ещё и скручиваем между собой( так вроде будет крепче).
Одеваем термоусадку на скрутку.
И так с каждым проводом.
Перед скруткой другой стороны проводов одеваем уцелевшую резинку(вставляющиюся в дверь) на проводку потом гофру (11см) и одеваем резинку вставляющиюся в стойку, надеваем термоусадку и тогда только скручиваем коны.