главное преимущество политики открытых дверей это
Принятие политики «открытых дверей»
Что такое политика «открытых дверей»? Не удивительно, что каждый поймет это выражение по-своему. Например, вот несколько мнений, высказанных HR-профессионалами во время недавней дискуссии.
«Я думал, что выражение «политика «открытых дверей»» имеет переносное значение, а не буквальное».
«Наш подход «открытых дверей» имеет, что ни на есть, буквальное значение. Все двери в нашем офисе всегда открыты, а если возникают какие-то серьезные проблемы, требующие конфиденциальности, то они могут быть закрыты, но только в течение короткого периода времени».
«В нашей компании «открыты двери» даже в кабинете президента/генерального директора. Это значит, что все сотрудники на всех уровнях могут общаться между собой. Мы также публикуем каталог контактов, который включает электронные адреса, номера офисных, мобильных и домашних телефонов всех сотрудников, чтобы они были легко доступны, в случае необходимости».
«У нас нет никакой политики. Мы просто делает то, что необходимо. Мы должны быть уверены в том, что мы слышим вопрос или проблему каждого человека на равных правах».
Организации должны адаптировать свои практики «открытых дверей» к корпоративной культуре компании.
Чем политика «открытых дверей» может быть вам полезна?
Организации, которые следуют такой политике (то есть, открытое общение, забота, преданность, производительность и результаты) меньше стакиваются с обвинениями в дискриминации, проще находят решения в спорных ситуациях, а также имеют дело со счастливой и более производительной рабочей силой.
Например, Том Фабиан, HR в «TRU Solutions LLC» говорит: «Наша компания гордиться теми отношениями, которые существуют между нашими сотрудниками». Что касательно политики «открытых дверей», руководители и сотрудники компании получают информацию о том, как она работает и какую пользу она приносит людям, потому что она «является основой философии и культуры компании». Для того чтобы ознакомить всех сотрудников с ее стандартами, мы используем различные средства массовой информации.
С технической точки зрения, политика описывается как неофициальная форма процесса разрешения споров. Все руководители и сотрудники должны работать вместе над решением ситуаций, которые могут оказать негативное влияние на компанию или ее работников. «Сделать проблему достоянием общественности можно только благодаря «открытым дверям»», так говорится в рабочем справочнике. Стоит принять во внимание и следующие конкретные рекомендации:
1. «Сотрудники могут на равных правах общаться с менеджерами и высказывать свое мнение, не опасаясь репрессий, дискриминации или преследования за свои действия».
2. «Каждый сотрудник должен принять приглашение к диалогу, признавая, что приверженность компании находить решение всех проблем начинается на самом низком уровне организации, но в случае необходимости, этот процесс может дойти и «к верхушке»».
3. «Все сотрудники должны признавать и следовать принципам честной игры, а самое главное, «относиться к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам»».
Сопернические подходы не работают. К сожалению, законы, связанные с занятостью, и юридическая практика поощряют сотрудников удовлетворять свои жалобы через суд, а не искать компромисс за круглым столом. Увеличение разнообразия трудовых ресурсов, а также усилия работодателей, направленные на уменьшение количества судебных исков путем введения комплексных политик и процедур – все это было добавлено в атмосферу соперничества.
Эксперты и HR практики считают, что сопернический подход к рабочим проблемам/ситуациям зачастую оказывается более «вредным», чем результативным или полезным. Вот почему концепция альтернативного разрешения споров (КАРС) приобретает все больше внимания. Она включает в себя неформальные политики или более формальные механизмы, такие как, в частности, структурированные жалобы, посредничество, экспертные обзоры и т.д.
Будьте честными: делайте то, что считаете правильным. Лучшая КАРС зависит только от вашей компании. Более крупным организациям, в отличие от небольших компаний, необходим более формальный, структурированный подход. Но стремление развивать культуру, которая пропагандирует справедливость, а также делать все правильно – все это задает правильный тон для применения подхода «открытых дверей», который будет работать как в малых, так и крупных организациях. Причина проста: сотрудники и менеджеры занимаются поиском улучшений, которые принесут пользу всем.
Фабиан и его коллеги искренне одобряют буквальную (а не образную) политику «открытых дверей» и культуры, которая объединяет людей, а не отталкивает их друг от друга. Если вы хотите применять такой подход в вашей организации, он предлагает следующие советы:
1. «Этот процесс носит деликатный характер. Он зависит от качества межличностных отношений. Не все отношения на рабочем месте совершенно «здоровы», из-за чего может происходить технологический сбой. Только ежедневная работа над отношениями может сделать политику «открытых дверей» успешной».
2. «Ответственность за позитивные рабочие отношения, пожалуй, может быть самым простым понятием, которое необходимо определить в отношениях с работниками. Но в некоторых случаях, это трудно выполнить. Менеджеры и сотрудники в равной степени несут ответственность за благоприятную атмосферу рабочих отношений».
3. «И руководители, и сотрудники, используют этот процесс. Отдел кадров отвечает за то, чтобы нужные люди занимались решением проблем на соответствующем уровне. В некотором смысле, политика «открытых дверей» лучше всего работает, когда о ее результатах высшее руководство узнает постфактум».
Как справиться со стрессом?
Table of Contents:
Хотите обойти уровни управления, вселить страх в сердца руководителей и подорвать авторитет вашей цепи командования? Принять политику открытых дверей, которая гласит, что любой сотрудник может поговорить с менеджером любого уровня по любому вопросу в любое время. Разве это не вопрос политики открытых дверей, спросите вы? Ответ на ваш вопрос? Ну да и нет.
Теоретически, любой сотрудник должен иметь возможность разговаривать с любым уровнем менеджера или любого другого сотрудника по любому вопросу в любое время и в любом месте. С философской точки зрения, организации, действующие по принципу, что все сотрудники равны; у них просто разные работы, они, скорее всего, придерживаются письменной или негласной политики открытых дверей
Проблемы с политикой открытых дверей
Но политики открытых дверей, которые обычно интерпретируются организациями, не позволяют организации решать проблемы, близкие к месту возникновения проблемы. Они поощряют сотрудников обходить своего непосредственного руководителя всякий раз, когда у них есть жалоба или проблема, которую нужно решить.
Политика открытых дверей не поощряет развитие навыков решения проблем отдельными менеджерами. Они позволяют более старшим менеджерам хорошо выглядеть и чувствовать себя хорошо за счет менеджеров среднего звена. Это не оптимально для наращивания силы в вашей организации или для планирования существенной преемственности.
Еще одним недостатком политики открытых дверей является то, что они обучают сотрудников обходить своих руководителей и менеджеров. Вы развиваете культуру, в которой сотрудники считают, что для достижения своих целей им необходимо обойти своих непосредственных руководителей и выслушать мнение старших руководителей.
Это дисфункционально и подрывает функционирование и цепочку командования успешной организации. Это особенно верно в организациях с менеджерами, которые не понимают влияния своих действий и решений на других менеджеров и отделы.
Успешная политика открытых дверей
Успешная и эффективная политика открытых дверей оставляет дверь открытой для более старших менеджеров, но предоставляет руководящие принципы, которые позволяют решать проблемы на всех уровнях организации. Эффективная политика открытых дверей предполагает, что сотрудники сначала решат проблемы со своим руководителем.
Это простое решение. Старшие менеджеры могут разрешить и разрешить доступ для всех сотрудников в рамках политики открытых дверей. Однако после того, как они определили причину посещения сотрудника, у них есть выбор, который они должны сделать.
Сотрудники обращаются за помощью к старшим менеджерам по различным вопросам. Но общая проблема заключается в том, что у работника возникают проблемы с непосредственным руководителем или менеджером.
Старший менеджер, который стремится решить эту проблему, не предоставляя возможности менеджеру или руководителю в первую очередь решить проблему, создает неблагополучную организацию.
Когда сотрудник хочет поговорить о множестве вопросов, таких как компания, рынки, потребности и желания сотрудника, старший менеджер должен выслушать. Это обеспечивает сущность, серьезность и надежность политики открытых дверей.
Старший менеджер должен продвигать эффективную политику открытых дверей
Но, если работник жалуется на своего руководителя, менеджер должен сначала спросить, рассматривал ли сотрудник проблему со своим руководителем.
Если ответ «нет», менеджер должен перенаправить сотрудника, чтобы сначала решить проблему со своим непосредственным руководителем. Многие факторы влияют на эту рекомендацию. Может быть, с руководителем трудно разговаривать, он не уважает точку зрения сотрудника или не согласен с предложением сотрудника.
Целью последующей встречи является обсуждение следующих шагов и подведение итогов после встречи сотрудника с его непосредственным руководителем или руководителем.
Что произойдет, если работник никогда не разговаривает со своим менеджером?
Как и в случае любого другого вида конфликта, конфликт, оставленный без внимания, будет разжигать и наносить ущерб отношениям и организации.
Что происходит, когда поддерживается политика открытых дверей?
Когда политика открытых дверей эффективно поддерживается, хорошие вещи случаются для ваших сотрудников и вашей организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Преимущества
Недостатки
Политика открытых дверей, как правило, поддерживает практику обхода нормальной структуры управления, рискуя неосведомленными или неоптимальными решениями, которые также могут подорвать работу линейных менеджеров. Хотя политика открытых дверей призвана поощрять и прививать чувство прозрачности и открытости, некоторые сотрудники не решаются высказать свое мнение или быть честными из-за страха запугивания, критики и осуждения. Управленческий персонал может иметь тенденцию сообщать о своей готовности выслушать предложения, принижая при этом предложения, когда они не сопровождаются решениями.
Процесс открытого общения и прозрачности позволяет сотрудникам обходить своих руководителей и взаимодействовать с высшим руководством. Это может непреднамеренно привести к напряженности и раздорам между сотрудниками и менеджментом среднего звена. Руководители могут либо усмотреть в этом подтекст, что они являются основной проблемой, вызывающей беспокойство, либо они могут почувствовать угрозу, подозревая сотрудника в том, что он подрывает его, пытаясь создать проблемы между ним и высшим руководством.
Другое использование
В других примерах, обычно в общежитиях колледжей, политика открытых дверей означает, что двери для всех должны оставаться открытыми. Идея остается той же, что открытая дверь (двери) создаст более комфортную и социальную среду в школе или на работе.
Правительственные чиновники на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне часто проводят политику открытых дверей с целью встреч с избирателями. В Солт-Лейк-Сити мэр Ральф Беккер придерживается политики открытых дверей каждую среду, чтобы встречаться с жителями один на один для обсуждения вопросов, проблем и предложений, касающихся города. Демократическая фракция округа Ориндж, штат Нью-Йорк, уже более десяти лет придерживается политики открытых дверей, когда все люди, независимо от политической принадлежности, могут принять участие в собрании. В 2011 году, стремясь ввести более открытое и прозрачное правительство, губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо распространил политику открытых дверей на представителей общественности. Была введена лотерея, позволившая 300 жителям Нью-Йорка посетить особняк Грейси после торжественного открытия. На следующей неделе, впервые в истории штата Нью-Йорк, была проведена лотерея, чтобы открыть Обращение штата для дополнительных представителей общественности.
Политика открытых дверей
Суть ее в том, что рядовые сотрудники получают возможность представить свои идеи непосредственно первому руководителю организации — генеральному директору — в обход служебной иерархии. Подход непростой, для России очень редкий.
Политика открытых дверей (ИОД) широко используется руководителями, которые хотят подчеркнуть, что высоко ценят новые идеи. Это может быть чисто политический ход в какой-то момент времени (выборы руководителя, формирование направлений и стратегии развития и др.) либо переломный момент в жизни компании, связанный с большими проблемами в ее работе на рынке, когда спрос на любые идеи очень высок, и рассматриваются они быстро и очень тщательно.
Для организации системы НОД руководитель, как правило, может объявить особые дни недели (или месяца), когда сотрудники имеют возможность лично встретиться с руководителем и представить свои идеи. Он может также устанавливать иные способы передачи идей, например, по электронной почте и др.
Лучше всего политика открытых дверей действует там, где руководитель сам мыслит нетрадиционно. Это, как правило, молодые компании с молодыми руководителями. Для России такой подход не очень характерен, так как традиционно заложен барьер между начальником и персоналом, который очень трудно преодолеть ментально.
Преимущества системы ПОД:
Рекомендации по использованию. Вначале политика открытых дверей может показать некоторые положительные результаты, но без постоянных усилий руководителя, без его приверженности этому подходу мотивация новаторов быстро снизится, что приводит к истощению потока поступающих идей. Политику открытых дверей лучше всего применять в сочетании с другими системами управления идеями (СППиКНС).
СОДЕРЖАНИЕ
История
Формирование политики
Во время Первой китайско-японской войны в 1895 году Китай столкнулся с неминуемой угрозой раздела и колонизации империалистическими державами, такими как Великобритания, Франция, Россия, Япония, Германия и Италия. После победы в испано-американской войне 1898 года с недавно приобретенной территорией Филиппинских островов Соединенные Штаты увеличили свое присутствие в Азии и рассчитывали продвигать свои коммерческие и политические интересы в Китае. Он чувствовал угрозу со стороны гораздо более широких сфер влияния других держав в Китае и опасался, что он может потерять доступ к китайскому рынку, если он будет разделен. В ответ Уильям Вудвилл Рокхилл сформулировал политику открытых дверей для защиты возможностей американского бизнеса и других интересов в Китае. 6 сентября 1899 г. госсекретарь США Джон Хэй направил письма крупным державам (Франции, Германии, Великобритании, Италии, Японии и России) с просьбой официально заявить, что они будут поддерживать территориальную и административную целостность Китая и что они будут не препятствовать свободному использованию договорных портов в своих сферах влияния в Китае. Политика открытых дверей гласит, что все страны, включая Соединенные Штаты, могут иметь равный доступ на китайский рынок.
В ответ каждая страна пыталась уклониться от просьбы Хэя, занимая позицию, согласно которой она не может брать на себя обязательства, пока другие страны не подчинятся. Однако к июлю 1900 года Хэй объявил, что каждая из держав в принципе дала согласие. Хотя в договорах после 1900 года говорилось о политике открытых дверей, конкуренция между различными державами продолжала ослабевать за особые уступки внутри Китая в отношении прав на железную дорогу, прав на добычу полезных ископаемых, займов, портов внешней торговли и так далее.
Последующее развитие
Результаты Open Door не оправдали надежд американцев. Мечты об огромном «китайском рынке» не осуществились, поскольку американские инвестиции, хотя и были значительными, не достигли больших размеров; Соединенные Штаты не могли помешать другим державам, особенно Японии, расширяться в Китае; и китайские лидеры, хотя и хотели искать помощи у Америки, не желали играть пассивную роль, которую подразумевала «Открытая дверь».
Поскольку эта политика фактически препятствовала китайскому суверенитету, правительство Китайской Республики пыталось пересмотреть соответствующие договоры с иностранными державами в 1920-х и 1930-х годах. Однако только после завершения Второй мировой войны Китаю удалось полностью восстановить свой суверенитет.
В современном Китае
В современной экономической истории Китая политика открытых дверей относится к новой политике, объявленной Дэн Сяопином в декабре 1978 года, чтобы открыть двери для иностранных предприятий, которые хотели основать свои предприятия в Китае. Особые экономические зоны (ОЭЗ) были созданы в 1980 году, поскольку он считал, что для модернизации промышленности Китая и развития экономики ему необходимо приветствовать прямые иностранные инвестиции. Затем китайская экономическая политика перешла на поощрение и поддержку внешней торговли и инвестиций. Это был поворотный момент в экономическом благополучии Китая, который начал свой путь к тому, чтобы стать «мировой фабрикой».
В 1978 году Китай занимал 32-е место в мире по объему экспорта, но к 1989 году он удвоил свою мировую торговлю и стал 13-м экспортером. В период с 1978 по 1990 год среднегодовые темпы роста торговли превышали 15 процентов, и высокие темпы роста сохранялись в течение следующего десятилетия. В 1978 году его экспорт на мировом рынке был незначительным, а в 1998 году он все еще составлял менее 2%, но к 2010 году его доля на мировом рынке по данным Всемирной торговой организации (ВТО) составляла 10,4% с товарным экспортом. объем продаж превышает 1,5 триллиона долларов, что является самым высоким показателем в мире. В 2013 году Китай обогнал Соединенные Штаты и стал крупнейшей в мире страной, торгующей товарами, с общим объемом импорта и экспорта на сумму 4,16 триллиона долларов США за год.
21 июля 2020 года генеральный секретарь Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин выступил с речью перед группой лидеров государственного и частного бизнеса на форуме предпринимателей в Пекине. Си подчеркнул, что «мы должны постепенно формировать новую модель развития с внутренним внутренним обращением в качестве основного тела и внутренним и международным двойным обращением, взаимно продвигающим друг друга». С тех пор «внутреннее обращение» стало горячим словом в Китае. Некоторые китайцы обеспокоены тем, что упор на «внутреннюю циркуляцию» сигнализирует о возвращении к изоляции 1960-х годов и прекращении политики открытых дверей.
Приложения в 20-м и 21-м веках
Такие ученые, как Кристофер Лэйн из школы неореализма, обобщили использование этого термина для приложений «политической» политики открытых дверей и «экономической» политики открытых дверей наций в целом, которые взаимодействуют на глобальной или международной основе.