гипсовые цветы на фасаде сканворд
Лепнина. Краткий словарь терминов. В-Г
Лепное дело. Иллюстрации: http://pliasch.narod.ru/18bb.html
ВАЗОН ЛЕПНОЙ – декоративная ваза.
ВАЗЫ ЛЕПНЫЕ – разнообразные по форме декоративные элементы, гладкие или украшенные рельефом. Могут иметь очертания амфоры, кувшина, блюда, урны и др.
ВАЛИК – 1. маленький, миниатюрный вал; 2. цилиндр для накатывания фактурного (рельефного) фона.
ВАЛ ЧЕТВЕРТНОЙ – выпуклый облом в форме прямоугольного сектора – одной четверти окружности.
ВЕЕРНЫЙ ЗАМОК – замковый камень в виде веера, клиновидных трёх и более частей.
ВЕНОК – украшение в виде сплетённых в круг ветвей, листьев, цветов, плодов, ленточек и др.
ВЕНЧИК ЛЕПНОЙ – тонкий ободок, рубчик по кругу.
ВЕРЕТЕНО – приспособление для горизонтального вращения модели.
ВЕРЁВКА ЛЕПНАЯ – декоративный элемент в виде тонкого валика с бороздками.
ВЕРСТАК – специальный стол для модельных, формовочных и других лепных работ. Размеры стандартного верстака: 200 х 90 х 90см.
ВЕСЁЛКА – лопатка для размешивания раствора.
ВЕТОНИТ (VETONIT) – общее название ассортиментной линейки фирменных сухих смесей, в частности, шпаклёвок T, VH, KP и других, применимых при монтаже или отмазке лепного декора. Разводится в воде. Пропорция зависит от марки и технологических задач.
ВИДЫ ЛЕПНЫХ ИЗДЕЛИЙ – барельеф, горельеф, контррельеф, объёмная (круглая) скульптура.
ВИКСИНТ – компаунд, используемый для изготовления эластичных форм. Цвет зависит от пигмента: ярко-красный, красно-коричневый и т.д. Например, виксинт У-1: алый; плотность отвердителя
1,0; плотность смолы
1,14; пропорция 1 : 20 (22).
ВКЛАДЫШ – гладкая вспомогательная форма, образующая внутреннюю или заднюю поверхность изготавливаемого изделия.
ВОЛНА – вид криволинейного меандра, ритмический орнамент из непрерывной линии, образующей гребни волн.
ВОЛЧИЙ ЗУБ – геометрический орнамент из чередующихся трёхгранных выемок (вершиной вверх, вершиной вниз) или трёхгранных пирамидок. /\/\/\/\/\
ВОРОБА ГИБКАЯ – тонкий металлический трос (струна, жесткая тесьма, шнур), оканчивающийся петлёй, надетой на штифт. Второй конец троса крепится к шаблону. В другом способе вытягивания гибкая вороба замыкается в кольцо. Обычно применяется при изготовлении эллипсовидных изделий.
ВОРОБА-НОЖНИЦЫ – две шарнирно соединённые пластины, одна из которых надета на неподвижный штифт, а другая направляет движение шаблона. Используется при изготовлении эллипсовидных тяг.
ВОРОНКА ЛИТНИКА – раструб литника либо насадка на него.
ВОСКОВКА – 1. пропитанная воском ткань, бумага, используемая как разделитель при изготовлении кусковых форм; 2. выплавляемая из формы модель.
ВОСК ПЧЕЛИНЫЙ – материал, используемый для изготовления небольших моделей, восковок. Может применяться в разделительных или отделочных составах, формовочных и др. массах.
ВОЩЕНИЕ – натирание, пропитка воском, парафином, стеарином. Применяется в гипсовых имитациях (под мрамор, слоновую кость), при изготовлении кусковых форм и т.д.
ВРЕЗКА ЛЕПНАЯ – врезное изделие, декоративный фрагмент, устанавливаемый в специально вырезанное (либо оставленное, например, при оштукатуривании) для него место. Лицевая поверхность такого изделия обычно лежит в одной плоскости с потолком (стеной).
ВСТАВКА ЛЕПНАЯ – отдельная деталь, обрамлённая рельефная композиция, устанавливаемая в середину, внутрь, на поверхность чего-либо, например, тимпана, кессона, простенка, ниши и т.д.
ВУТ – 1. падуга, выкружка; 2. утолщение плиты.
ВЫКЛЕЙКА – форма, изготовленная способом послойного наклеивания на модель сетчатого (марля) либо иного материала. Сеточка может вдавливаться в незатвердевший слой компаундной формы (например, из эпоксидной смолы).
ВЫКРУЖКА – вогнутый профиль, «негатив» вала.
ВЫНОС РЕЛЬЕФА – расстояние между пиком рельефа и плоскостью фона.
ВЫНОСНАЯ ПЛИТА – как правило, горизонтальная выступающая нижняя плита венчающего карниза.
ВЫПОР – сквозной канал для выхода воздуха в верхней точке закрытой полости формы, кожуха.
ВЫТЯГИВАНИЕ – способ изготовления лепного (штукатурного) профиля на столе (верстаке) или по месту с помощью двигающегося шаблона.
ВЫШПАРОВКА – окраска лепного декора путём выделения цветом его отдельных элементов.
ВЯЗКА – декоративный элемент в виде перевязанных, соединённых в пучок, присоединённых листьев лавра, дуба, вяза, аканта и др.
ГАРПИЯ ЛЕПНАЯ – рельефное изображение хищной птицы с женской головой.
ГАШЁНАЯ ИЗВЕСТЬ – материал, используемый как добавка к гипсу для уменьшения коробления. Нежелателен в лепных элементах, контактирующих с электропроводкой.
Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)
Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;
Баля́сины
Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.
Балюстра́да
Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).
Пиля́стр
Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.
Капите́ль
Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.
Аба́ка
Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.
Атла́нт
Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.
Рустовый камень на фасаде
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Кариатида
Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.
Антаблеме́нт
Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.
В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.
Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.
Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.
Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.
Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.
Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).
Барелье́ф
Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.
Горелье́ф
Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Фронто́н
Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).
Пилон
Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
Портик
Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.
Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.
Колоннада
Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.
Сандрик
Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.
Филёнка
Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.
Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.
Картуш
Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.
Молдинг
Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.
Кронштейн
Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).
Цо́коль
Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.
Архивольт
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.
Портал
Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.
Аркада
Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.
Э́ркер
Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).
Каннелюра
В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.
Как сделать цветы из гипса. Мастер-класс
В последнее время всю большую популярность в украшении собственного дома набирает гипсовый декор. Гипс идеален для мастериц, ведь с ним очень просто работать. Кроме того, гипс – это экологически чистый и абсолютно безвредный для человека материал. В нём нет и малейшего процента токсичности, поэтому с ним может работать даже ваш ребёнок. Метод работы с гипсом прост до безобразия — искусственные цветы необходимо опустить в гипсовый раствор, а затем высушить. Но стоит помнить, что гипс очень быстро застывает и у вас есть только несколько минут.
Восхитительные идеи цветочного декора из гипса
1.Чем меньше гипса вы используете, тем красивее будет выглядеть декор.
2. Гипсовые цветы выглядят нежно и красиво. Также такие цветы можно окрасить в любой цвет, используя краску для ткани.
3. Смотрится невероятно эффектно!
4. Из гипса и воды необходимо приготовить раствор консистенции сметаны. Готовьте смесь сразу в небольшой чаше, куда будет удобно макать цветы.
5. Можно использовать не только цветы, но и листики.
6. Получается невероятно!
7. Посмотрите, как красиво смотрятся гипсовые цветы!
8. Если вам не нравится вид цветка, вы можете разукрасить его красками и покрыть лаком после того, как гипс высохнет.
9. Шикарный декор рамочки для фото!
10. Осенняя композиция из листиков.
11. Гипс — поистине волшебная вещь. Все, что мы из него делаем, получается уже априори крайне элегантным.
Дополнительный мастер-класс, как сделать подсвечник при помощи гипса
Вам понадобятся:
Приступаем к изготовлению:
1.Протрите искусственные цветы влажной тряпкой — они должны быть чистыми.
2. Освободите цветок от стебля и уберите мелкие лепестки в центре.
3. Смешайте воду и гипс в пропорции 1:3, постоянно помешивая. Полностью погрузите цветок в гипс, быстро покрывая все лепестки. При необходимости повторить.
4. Когда подсвечник полностью высох — ставим свечу и любуемся своим творением.
Несмотря на незамысловатость создания необычных гипсовых цветов своими руками, результат превзойдёт все ваши ожидания! Вы можете использовать самые разные вещи для покрытия гипсом, которым хотели бы придать новый и стильный вид.
Цветы в гипсе. Шикарный и очень простой декор!
Впервые я вплотную познакомилась с гипсовым декором именно в Париже. Там на одной из полочек маленьких уютных магазинчиков на Риволи я увидела много красоты: от милых безделушек до произведений искусства. Но мой взгляд зацепился за восхитительный гипсовый декор в форме цветка и потрясающие подсвечники в виде распустившихся роз.
Мой скромный бюджет дал мне возможность раскошелиться только на одну такую гипсовую розочку. А через месяцев пять, когда мы с мужем покупали материалы для ремонта потолка в гостиной, в одном из отделов магазина я увидела гипс. И тут меня осенила идея!
Декор из гипса
Благодаря тому, что гипс — экологически чистый и абсолютно безвредный для человека материал, в котором нет ни малейшей токсичности, с такой работой может справиться даже ребенок. Например, моя дочь Мария сейчас очень увлеклась таким видом рукоделия.
Редакция «Так Просто!» оит заметить, что чем меньше гипса используешь, тем естественнее и красивее будет выглядеть изделие.
Также мы подготовили простой мастер-класс по изготовлению необыкновенно красивого подсвечника в форме цветка.
ТЕБЕ ПОНАДОБИТСЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ
А еще не забудь, что нужно постоянно помешивать раствор, да и вообще работать быстро. Гипс схватывается почти моментально. Но это единственное неудобство. Здесь просто нужна сноровка.
После приготовления раствора опускаем в него цветок. Затем сушим его и повторяем процедуру еще раза два.
Вот так будет выглядеть твой новый подсвечник. На мой взгляд, просто очаровательно!
Необычный декор из гипса выглядит довольно эффектно и его смело можно использовать в качестве фона для красивых фотографий, например, тех, что ты выствавяешь в Инстаграме.
Поделись вдохновением со своими друзьями в соцсети, возможно, кто-то из них захочет сделать такую красоту для тебя в подарок.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов