гильотинные двери на авто
Реквием по гильотине.
А вот поговорим о дверках.
Сабж — двери гильотинного типа. Они же «Ламбо-двери», «Двери-ножницы» и как минимум такое же количество англоязычных вариантов.
Небольшой реф к истории. Несмотря на одно из наименований, двери такого типа (по сведениям открытых источников) впервые появились на (Альфисты, внимание!) концепте Alfa Romeo Carabo 68-го года, нарисованном Марчелло Гандини (тащусь я от его творчества: мужик нарисовал дичайшее количество эпичных машин!). К слову, тридцать лет ему было тогда.
Узнаете Ламбо? Нет, не Ламбо. Гандини! Vector W8 устарел еще тогда, за 20 лет до своего появления.
Есть разные версии, зачем это было сделано, но основная — функциональная. Боковых зеркал на «Карабо» не видно, и идея была в том, что движение задним ходом осуществлялось с открытой (поднятой) дверью. Но меня интересует не этот момент, а эстетика.
Помимо мнимого удобства, конструкция вышла неимоверно эффектной. Чёрт его знает, поэтому, или по иным соображениям, но она ушла в серию на Countach (видать, в Альфе не заценили).
Опуская все подробности, включая появление Countach в книге рекордов Гиннесса, с этого момента эта конструкция и стала «Ламбо-дверьми». На мой взгляд, здесь конструкция была еще сыровата. Вернее, весь потенциал не раскрылся, но начало положено. Вообще, спорная машина вышла, и споры не утихают до сих пор.
Дальше, господин Гандини не успокоился. Сразу оговорюсь, всё его творчество охватывать не буду, ибо там и 110-й Бугатти, который можно обсуждать отдельным топиком, и Чизета Мородер, которая при всей схожести с Дьябло так и не получила «гильотину».
Итого, 91-й год. Выходит Дьябло. У меня сразу в памяти всплывает детство, первые русскоязычные перепечатки английского «CAR» с кучей опечаток, неточностей и статьей про завод Ламборгини.
Вот этот момент я считаю апогеем жизни этой конструкции. Тогда то «Ламбо-двери» становятся символом и неотъемлемым атрибутом марки.
На мой взгляд, это лучший вариант исполнения этой конструкции. Длинная, красивая дверь. Угол стекла, рамка, практически точечное касание кузова через шарнир — пожалуй, идеально. Настолько, насколько возможно в этом мире.
С этого момента Ламбо без вертикальных дверей — немыслимо. Дальше годы выпуска Дьябло — многое меняется, но только не двери. Не будем вдаваться в подробности продаж и перепродаж самой компании — главное одно: никто и не подумал трогать эту конструкцию.
Потом были 2000-е. Murcielago, Ауди и Люк Донкервольке. С «Муркой», вроде бы, порядок. Всё те же знакомые дверки. Быть может, не лучшая реализация: немного тяжеловесней, и не так изящно, но идея живет.
Даже на рэйсинговой R-GT без особой на то необходимости они ставили дорогие петли.
С историей на этом закончим. Потому что в 2003-м Ауди выпускает «бюджетный» Ламбо.
Как? Обычные, да еще и короткие двери! Вдобавок минивэнное окошечко приделали. Ламбо? Жуть! Да и сама машина уже не шедевр, хоть и в общем стиле. Естественно, такое положение дел породило комичную ситуацию (уже был налажен рынок) — киты «ламбо-дверей» на Ламбо. Смешно? Еще как! И ставили же. А куда деваться?
Ну и чёрт с ней. Дешман, попса, ширпотреб, как считают многие. Рынок, что делать. Но «Мурка» уже стареет. Видать, надо ждать преемника. И вот он перед общественностью.
И всё же, окончательно покончим с историей, теперь начинается реальность нынешних дней.
Новый «король». Прошли времена «Ревентонов» и прочих подобных «боян-проектов». Бренд нью!
И что мы видим… Примерно те же двери, что и на Gallardo. Да, вверх. Но что за угол? Длина. И откуда они начинаются — совсем не из центра крыла. Короткие, низкие… Теперь это «Ламбо-двери»? Они такие? Да ну нафик!
Первое впечатление: «Теперь ламбо-дор-киты ставят на заводе». Это не совсем верно: механика другая. Они все еще открываются в одной плоскости, но впечатление — не то совсем. И всё те же минивенные форточки. И зеркала.
Решил поставить эксперимент. Примерял условно старую геометрию на новый кузов. И вот что вышо:
Была попытка понять, что же мы потеряли на этом. Сделал фронтальный вид — судить вам. Имхо, с классикой лучше. Хотя, я и сохранил безрамочные двери, думаю, что оттого не лучше.
Дальше был вид сбоку. И тут то меня разобрали сомнения.
Быть может, в этом варианте выглядит не очень. Быть может, вообще никак, и этому кузову действительно идет так, как они сделали. Но… Это фотошоп, сляпанный за какие-то часы, если не минуты. Да, вышло несбалансированно и аляповато. Не знаю, сколько отмазок и аргументов будет у Ауди по этому поводу, но я верю, что за время проектирования можно было вполне разработать вариант с правильной «гильотиной».
Что такое ламбо двери и как сделать своими руками?
Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.
Для монтажа ламбо-конструкции необходима переделка мест крепления дверей. С решением этой проблемы можно справиться своими силами.
Какие бывают ламбо двери?
Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.
Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.
Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями
Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:
Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:
Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.
На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства
Принцип работы ламбо дверей
Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:
Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.
Плюсы и недостатки открывающейся двери
Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.
Главные плюсы:
Наряду с достоинствами имеются недостатки:
Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.
Ламбо-устройства имеют много преимуществ
Покупные и самостоятельно изготовленные петли
Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.
Изготовление ламбо петель для крепления дверей
При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.
Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка
Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.
Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:
Ламбо двери можно установить своими руками
Остановимся на особенностях основных этапов.
Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы
На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.
Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.
Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх
Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.
Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема
Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.
Выполняя работы по указанному алгоритму, можно переоборудовать любой автомобиль. Например, желая придать новый имидж старенькой «восьмерке», можно установите ламбо двери на ВАЗ 2108 своими руками или обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты всегда помогут дельным советом и подскажут, как избежать ошибок. Гордо выходя из машины с поднимающимися дверями, вы всегда будете в центре внимания!
Ламбо Двери
…Почитал немного интересных статей о ламбо дверях, проанализировал, собрал в кучку информацию. Возможно, информация кому-нибудь понадобиться при возникновении вопроса о выборе ламбо дверей. Если что упустил или неправильно, подскажите, интересно ваше мнение.
Источники:
www. lambox.ru.
www. tuning-moskva.ru
www. top-tuning.ru
www. lsd-doors.nm.ru
Ламбо двери – это комплект ламбо петлей и прикрепленных к ним газовых амортизаторов. Ламбо двери были разработаны конструкторами автомобиля Ламборджини и сразу стали его отличительной чертой. Механизм ламбо дверей устроен следующим образом: сначала дверь открывается горизонтально, как в обычном автомобиле, а затем ламбо петли, за счёт амортизаторов, поднимают дверь вертикально. Внешний тюнинг с помощью ламбо дверей смотрится очень необычно. Амортизаторы для ламбо дверей обеспечивают плавный ход и поднимают дверь без приложения большой силы. Газовые амортизаторы, по сравнению с обычными амортизаторами обладают повышенной износостойкостью и стабильностью при больших нагрузках. К достоинствам газовых амортизаторов также относится, то, что их разрешается монтировать и использовать под любым углом, что является необходимым условием при установке ламбо дверей.
В России услуга установки ламбо дверей появилась относительно недавно, по автомобильным меркам и еще не получила большого распространения, так как конструкция, материал и отдельные узлы ламбо дверей порой оставляют желать лучшего.
Например, в Челябинске я знаю только один сервис, где устанавливают ламбо двери («АвтоАудиоЦентр»). Знаю три автомобиля, но хозяева устанавливали такие двери своими силами. Настораживает то, что амортизаторы на рынке найти сложно, даже через интернет, а те, кто торгует, накручивают цену на них примерно в 2 раза. С чем я и столкнулся недавно.
Двери в стиле ламбо, в основном, различаются по типу установки:
1. «Вварные» ламбо петли. Они привариваются к автомобилю, что влечёт за собой определённые неудобства при установке.
2. Ламбо петли, монтируемые с помощью болтов на штатные места.
Теперь более детально о производителях. На мой взгляд, лидером в данном секторе является немецкая фирма LSD (Lambo Style Doors), законченный комплект которой является руководством для тех, кто хочет производить петли прикрепляющиеся на болты. LSD — первый всемирный бренд, который предлагает законченную инженерную разработку для установки открывающихся вверх дверей в стиле Ламбо.
Особенности;
— петли изготавливаются под конкретный автомобиль, отсюда следует, что работа по установке занимает минимум времени и усилий.
— механизм превосходно работает в двух плоскостях. Оси двух плоскостей поворота находятся не полностью перпендикулярно друг другу, тем самым дверь открывается в бок как обычная штатная дверь.
— в бок дверь с механизмом LSD открывается на 30 градусов, вверх до 75-85 градусов, открывание вверх ограничивается лишь длинной штока газового упора.
— каждая петля оборудуется одним газовыми упором, развивающим давление от 2500H до 3000H (250кг-300кг). Данная система обеспечивает более плавный ход двери.
— цена комплекта начинается где-то от 50 000р. за комплект и зависит от марки автомобиля.
Подчеркну, что «LSD» выпускает комплекты не для всех марок и моделей авто.
Последний вид петель — VX Lambo Style (универсальные ламбо петли, которые прикручиваются на болты).
— процесс установки сравним с установкой петлей фирмы LSD. Крепятся эти петли к двери в штатные места крепления дверей.
— такие ламбо петли в любой момент могут быть заменены на стандартные петли. Впрочем, что я и сделал. Сначала, после демонтажа двери закрывались плохо, но впоследствии, отрегулировав родные петли, эта проблема исчезла.
— в бок дверь открывается на 30 градусов, вверх — открытие на 65-70 градусов, дверь в открытом состоянии может покачиваться.
— если петли плохого производства то будут люфты, сами петли быстро разболтаются. Если плохой металл, это так же со временем повлияет на конструкцию — узлы будут расшатываться и прогибаться. Также минусом является малый гарантийный срок службы газовых амортизаторов, это полгода. На «Синем Ястребе» такие амортизаторы прослужили 2,5 года. Поэтому, кто решится поставить такой вид петель, не плохо бы дополнительно запастись амортизаторами:)
— цена на эти петли стартует от 15 000р. за комплект.
На сайте carbonart.ru узнал, что можно установить так называемые гидроприводы для ламбо дверей (открытие и закрытие дверей с пульта). Думаю, такая штука есть у Лада 2108 «Акула». Т.е. что имеется ввиду. Одним нажатием кнопки дверь автомобиля открывается и поднимается наверх. Управлять дверьми можно с помощью пульта дистанционного управления. Комплект стыкуется с родными дверными замками автомобиля.
Спасибо за внимание, всем хорошего настроения.
Инструкция по установке ламбо-дверей своими руками
Впервые мир увидел такой механизм вместе с концепт-каром в 1968 году, это автомобиль Карабо компании Альфа Ромео. Дизайнер, внедривший вертикальную технологию открывания дверей – Марчелло Гандинни. Этот человек стал создателем Ламборгини. В серийном производстве авто с откидными дверьми впервые выпустили в 1974 году. Это была модель Ламборгини Контак.
Стоит ли делать
Двери отличаются от обычных тем, что откидываются вверх. Изначально такое решение придумали для спортивных автомобилей, которые отличались шириной. Это затрудняло обзор. Чтобы сдать назад, приходилось открывать дверцу, высовываться.
В 2000-е годы авто с открывающимися вверх дверями стал модны, поскольку такие машины смотрятся как в голливудских фильмах или на выставках. Такой тип открывания позволяет комфортно садиться и выходить пассажирам даже там, где мало места для парковки.
Какие бывают
Двери, открывающиеся вверх, имеют следующие типы конструкций:
Первый вид относится к конструкции, которая устанавливается для тюнинга автомобилей. Угол в 130 градусов широкий, двери закидываются наверх, на крышу. Для нормальной посадки хватит 90. С целью получения эффектного вида ставят конструкции с углом открывания 130 градусов.
VLS гильотинные двери предполагают открытие не сразу вверх, а сначала немного от себя, только потом вверх. VLS изготавливают самостоятельно в гараже.
Гибридные – уникальное решение, которое позволяет открываться обычным способом – распашным, а также вверх по типу ламбо, в зависимости от ситуации.
Принцип работы ламбо дверей
Функционируют по следующему алгоритму:
Чтобы все пункты срабатывали правильно, шарнир должен быть подобран грамотно, не иметь дефектов.
Плюсы и минусы открывающейся двери
Автолюбитель, решившийся установить конструкцию, должен изучить все нюансы использования.
К достоинствам можно отнести следующие пункты:
Какой комплект выбрать для установки
Для самостоятельной установки лучше выбирать один амортизатор. Он не такой громоздкий и сложностей во время установки не возникнет.
Комплекты, которые включают два амортизатора, имеют свои нюансы. Вся сложность заключается в широком механизме. Под такой комплект придется «раздувать» крылья, что требует более профессиональных навыков.
Лучше отказаться от дорогих комплектов при самостоятельной установке.
Покупные и самостоятельно изготовленные петли
Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.
Покупные петли
К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:
Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно
Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:
Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.
Изготовление ламбо-петель
Как сделать самостоятельно складной механизм, если навыков работы нет? Для этого можно выполнить чертеж самостоятельно. Еще один вариант, облегчающий работу — отыскать уже готовый чертеж.
Различаются по типам соединения:
Створка с открытием на 130 градусов отличается конструкцией от дверей с углом 90 градусов, но также может быть вварной или крепиться болтами.
Для изготовления петель понадобится:
Порядок выполнения работ:
Обработка металла необходима для предотвращения преждевременной коррозии.
Мастера рекомендуют брать амортизаторы от багажника Москвича или от старой модели Форда Транзит. Чертежи деталей отличаются устройством самого механизма – открыванием угла в 90, 130 градусов, механизмом.
Самостоятельная установка дверей
При желании установку выполняют самостоятельно.
Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы
Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.
Перед установкой провести ряд подготовительных работ:
Стоит учитывать, что потребуются сварочные работы, при отсутствии навыков придется привлекать сварщика.
При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.
Установка и регулировка петель
Рассмотрим процесс по шагам:
Лучше крепить механизмы шарниров болтами, поскольку при ошибке всегда можно выполнить необходимую регулировку, изменить местоположение.
Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:
Трудности установки ламбо петлей
Трудности, которые могут возникнуть во время установки:
Как называются машины у которых двери открываются вверх
принцип работы, плюсы и минусы, как сделать
Занимаясь тюнингом автомобиля, многие автовладельцы не останавливаются на установке литых дисков, разнообразного обвеса и добавлении спойлеров. Для придания индивидуальности транспортному средству некоторые хозяева машин принимают решение вместо обычных дверей оснастить автомобиль дверцами, открывающимися вертикально. Такие машины, у которых двери открываются вверх, всегда вызывают восторженные взгляды.
Для монтажа ламбо-конструкции необходима переделка мест крепления дверей. С решением этой проблемы можно справиться своими силами.
Какие бывают ламбо двери?
Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.
Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.
Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями
Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:
Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:
Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.
На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства
Принцип работы ламбо дверей
Двери, открывающиеся вверх, функционируют довольно просто:
Секрет работы поворотной двери заложен в удачно разработанной конструкции шарнира.
Плюсы и недостатки открывающейся двери
Собираясь установить ламбо двери на ВАЗ 2114 или другую модель машины, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками таких дверей.
Главные плюсы:
Наряду с достоинствами имеются недостатки:
Важно также соблюдать осторожность при эксплуатации поворотной двери и открывать ее аккуратно, чтобы не деформировать петли.
Ламбо-устройства имеют много преимуществ
Покупные и самостоятельно изготовленные петли
Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.
Изготовление ламбо петель для крепления дверей
При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.
Как сделать, чтобы двери машины открывались вверх – самостоятельная установка
Важно детально разобраться, как сделать ламбо двери, чтобы шарнирный механизм четко работал, а двери плотно прилегали к проему.
Для того, чтобы установить ламбо двери своими руками, потребуется выполнить следующие работы:
Ламбо двери можно установить своими руками
Остановимся на особенностях основных этапов.
Чертеж на ламбо петли универсальные и другие подготовительные работы
На специализированных сайтах несложно найти готовый эскиз или схему петли. С чертежом необходимо ознакомиться, перенести его на металл, вырезать заготовку и подогнать к форме проема.
Материал для сборки механизма несложно приобрести, а инструменты для выполнения работ всегда имеются в арсенале домашних умельцев.
Установка и регулировка петель на машины, у которых двери открываются вверх
Самостоятельно изготовленные или покупные шарниры следует приложить к месту фиксации и убедиться в соответствии их размеров и формы. Если возникнет необходимость, следует подогнать механизм. Закрепить петлю можно с помощью электросварки или обычными болтами. Стоит отдать предпочтение второму варианту, так как он облегчает выполнение регулировки.
Установка автомобильных дверей и механизма открывания дверного проема
Установка ламбо дверей к предварительно закрепленному шарниру требует аккуратности. После привинчивания дверного полотна необходимо проверить, как работает петельный механизм, проконтролировать примыкание двери к уплотнителю и убедиться в возможности легкого открывания. При увеличенной массе конструкции потребуется дополнительное усиление кузова.
Особенности установки
Конструкция ламбо-двери состоит из шарнира, крепящегося к кузову авто, и амортизатора, обеспечивающего подъём двери и её удержание в открытом состоянии. Исходя из этого, при выборе деталей особое внимание следует уделить их качеству и надёжности.
Комплект для крепления ламбо-дверей
Перед преобразованием модели ВАЗ 2109 первое, о чем стоит позаботиться, – усиление мест под крыльями, на которые будет производиться крепление дверей. Без этого не обойтись, поскольку первоначальной толщины металла недостаточно.
Для установки ламбо-дверей понадобятся специальные петли. Их можно приобрести в специализированном магазине либо изготовить самостоятельно. Если вы больше предпочитаете мастерить всё своими руками, то вам понадобятся мощные амортизаторы (можно позаимствовать их у микроавтобусов, в которых они обеспечивают открытие задней двери). Кроме них нужны такие же устройства с «Москвича». Их следует установить сверху, а более мощные – снизу, так как именно они примут на себя основную нагрузку. В результате двери будут исправно выполнять свои функции.
В процессе установки необходимо проследить за тем, чтобы в закрытом положении дверь ровно прилегала к уплотнителям, а при открытии не смогла повредить обшивку и кузов.
Существует еще один нюанс: обеспечить целостность крыльев машины можно только срезав определённую часть стойки, которую обязательно потребуется усилить. Для этого достаточно будет приварить к ней швеллер толщиной не менее 3 мм.
Зафиксировать петли на кузове можно несколькими способами: при помощи болтового или сварочного соединения. После этого их следует настроить посредством подвижных болтов.
Будет полезно: Заканчивается срок лишения водительского удостоверения что делать?
Использовать готовые комплекты намного проще и надёжнее, но какой способ вы бы ни выбрали, итог один – вы получите оригинальный автомобиль, выделяющийся из массы однотипных штампованных моделей.
10 автомобилей с самыми необычными дверями
1. Аллигаторные двери у Koenigsegg CCR
2. Сиденья, закрепленные на дверях, на концептуальном спидстере Peugeot EX1
В 2010 году к своему юбилею, компания Peugeot показала концептуальный спидстер Peugeot EX1. Интересной особенностью прототипа являлись сиденья водителя и пассажира, закрепленные на дверях.
3. Откидывающийся колпак на Sterling Nova
Компания Sterling Sports Cars из Питтсбурга, Пеннсильвания, производит необычные кит-кары. У него нет дверей в привычном понимании. Вместо этого вся верхняя часть вместе с лобовым стеклом, крышей и частью боковых стенок поднимается вверх, оголяя весь салон.
4. Сдвигающиеся вниз двери на BMW Z1
Были в компании BMW времена, когда конструкторы не боялись творить. Так появился маленький родстер BMW Z1, у которого двери прятались в нише под дверным проемом.
5. Двери “крыло чайки” на Mercedes-Benz 300 SL
Вот уж точно пример того, когда автомобиль стал популярен благодаря необычным дверным механизмам. Этот элегантный суперкар все знают как Gullwing, что переводится как “крыло чайки”. Действительно, вы посмотрите автомобиль с открытыми дверями. Напоминает взлетающую птицу, не правда ли?
6. Микродвери на Smart Crossblade
7. Двери “Крылья бабочки” на McLaren P1
8. Суицидные полудверки на Mazda RX8
9. Гильотинные двери на Lamborghini Countach
10. Лебединые двери на Aston Martin Rapide S
Двери седана Aston Martin Rapide S представляют собой разновидность обычных дверей. Только открываются они не горизонтально, а под небольшим наклоном. Добавьте к этому отсутсвие дверных рамок и вы поймете, почему их прозвали “лебедиными”.
Почему на большинстве автомобилей двери не открываются вверх
Двери “Крылья чайки” выглядят потрясающе, но они не стали популярны в автопромышленности.
Многим из нас не раз приходилось слышать об автомобильных дверях «Gullwing», которые также имеют название “Крылья чайки” или “Соколиные крылья. Такое название придумано не случайно. Двери «Gullwing» открываются не как традиционные двери в бок, а вверх.
В результате машина при открытых дверях похожа на птицу в полете. Недавно впервые за долгие годы внимание к этой конструкции дверей снова стало повышенным. Началось все после премьеры первого в мире электрического кроссовера Tesla X, который оснащен этой системой дверей.
Во время презентации машина глава компании Тесла продемонстрировал преимущества дверей «Gullwing» для эксплуатации автомобиля в городской среде. Например, подобные двери незаменимы в труднодоступном городском пространстве (на парковке). Особенно удобно с такими дверями сажать в детское кресло ребенка, не сгибаясь в три погибели.
Все мы знаем, что впервые такую конструкцию дверей начала использовать компания Мерседес в далеком 1952 году представив спортивную модель Mercedes-Benz 300SL (W194).
С тех пор многие автомобильные компании не раз выпускали автомобили, которые имели похожую конструкцию дверей. Но, тем не менее, подобные автомобильные двери не стали популярны в автопромышленности. Почему же практичные, эффективные и красивые двери не прижились в атвомире? Попытаемся ответить на этот вопрос.
1 Проектирование идеальных дверей “Крылья чайки” связано с большими трудностями
На первый взгляд автомобильные двери «Gullwing» не представляют особых трудностей при проектировании. Но эта так если речь идет об обычных дверях. Но если нужно спроектировать двери, которые открываются вверх, то конструкторы и инженеры сталкиваются с огромными сложностями.
Во-первых главная особенность дверей «Gullwing» это их тяжелый вес. Поэтому механизм открывания дверей должен уметь без проблем поднимать тяжелые двери вверх. Согласитесь, что поднять дверь вверх это не то же самое, что на петлях или шарнире повернуть дверь в сторону. Также при проектировании дверей “Крылья чайки” нужно учитывать, что водитель и пассажиры не должны прилагать особых усилий, чтобы открыть двери вверх.
Также сложность проектирования связана с вопросами излишней нагрузки дверей на крышу. Инженеры обычно при создании конструкции таких дверей сталкиваются с проблемой защиты крыши машины от деформации. В том числе, как правило, двери «Gullwing» фактически являются частью крыши машины. В итоге при проектировании подобных дверей инженеры должны учитывать герметичность дверей, которые должны защищать салон машины от влаги. Именно поэтому во время дебюта Tesla Model X Элон Маск не раз упомянул о новых уплотнителях дверей.
В целом, конечно, многие трудности при создании дверей «Соколиные крылья или Крылья чайки» все-таки не являются непреодолимыми трудностями для инженеров. Но в наше время проще обойти эти трудности, оснащая автомобили обычными дверьми.
2 Двери, открывающиеся вверх, могут раздражать водителя и пассажиров
Обратите внимание на GIF-фотографию. Она говорит сама за себя. На фото вы можете видеть, как водитель Mercedes SLS AMG сталкивается с проблемой закрыть дверь. Конечно, подобную проблему можно решить с помощью электропривода, как это сделала компания Тесла, оснастив электрический кроссовер задними дверьми «Gullwing» с электрическим приводом. Но при использовании подобной технологии повышается себестоимость машины и растет вероятность отказа дверей в процессе эксплуатации. Все-таки механические системы надежнее любой электроники.
Какими бывают автомобильные двери | 5koleso.ru
Необычная конструкция дверей – это отличный способ сделать любой автомобиль более эксклюзивным и притягательным. Давайте посмотрим, какими могут быть «нестандартные» автомобильные двери
Ламбо-двери
Двери-гильотины или ножницы со временем стали визитной карточкой Lamborghini. Тем не менее, первые «гильотины» появились на концепт-каре Alfa Romeo Carabo 1968 года. А вот первый серийный суперкар с дверьми-ножницами – это как раз Lamborghini Countach. Придуманы такие двери были не столько для красоты, сколько из практических соображений: в силу скудной обзорности некоторых суперкаров при движении задним ходом часто приходится управлять машиной с открытой дверью (с обычными дверьми делать это гораздо сложнее), кроме этого, ламбо-двери не выходят за пределы ширины автомобильной колеи и удобны при парковке в узком месте.
Крыло чайки
Двери типа «крыло чайки» открываются вверх, и шарниры у них закреплены на крыше. Первый и самый известный обладатель gull-wing doors – это Mercedes-Benz 300 SL. Главное преимущество таких дверей – опять же, экономия парковочного места (например, для полного открытия боковых дверей DeLorean DMC требуется всего 27,5 см). Но есть и другие мотивы: в женском концепт-каре Volvo YCC крылья чайки были необходимы для простоты размещения детей и сумок с покупками.
Крылья бабочки
Крылья бабочек – это гибрид «гильотин» и gull-wing doors. Открываются одновременно вверх и наружу, поэтому обеспечивают ещё более простой и быстрый выход за счёт сохранения дополнительного места. Самые яркие автомобили с дверьми-бабочками – это суперкары McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Enzo Ferrari и сравнительно доступный компакт Toyota Sera.
Заднепетельные двери
Заднепетельные двери (шарнир у таких закреплён на заднем крае) знамениты, в основном, благодаря продукции Rolls-Royce. Часто их называют suicide doors (двери-самоубийцы). Дело в том, что при освобождении засова во время движения машины такая дверь может резко открыться и оторваться под действием встречного ветра.
Верхнеподвесные двери
Двери верхнеподвесного типа встречаются значительно реже остальных. Собственно, такая дверь представляет собой крышу с лобовым стеклом, которые, как правило, приподнимаются и отодвигаются назад, чтобы обеспечить доступ пассажирам и водителю в салон. Отсутствие стоек обеспечивает угол обзора более 180 градусов, но есть и недостатки: в случае переворота из машины можно выбраться, только выбив лобовое стекла, а в случае дождя или снега невозможно попасть в автомобиль или выйти из него, не промочив салон.
Двери-сиденья
Двери, спаренные сиденьями – это уникальная технология автомобильных дверей, которая пока что применена только на одном концепте. Скоростной электрокар Peugeot EX-1 был создан к юбилею компании в 2010 году. Необычные двери – не единственное преимущество концепта, EX-1 поставил кучу рекордов среди автомобилей до 1000 кг. Трудно предположить, когда нечто подобное появится в серийном производстве: двери-сиденья хоть и красивые, но страшно неудобные.
Ламбо двери на ваз и другие автомобили–чертежи и описание.
Краткая справка: ламбо двери – это двери, которые открываются вверх, строго вертикально на одном шарнире, в отличие от обычных с боковым открытием.
Ламбо двери очень необычная конструкция, которая была впервые установлена на концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года итальянским автомобильным дизайнером Марчелло Гандини из фирмы Bertone.
Будет полезно: Как нарастить резину?
Ламбо двери на ваз — это тюнинг из разряда экстравагантных, призванных удивить и обескуражить наблюдателя. Если установите эту конструкцию на своем автомобиле — будьте готовы ко множеству разнообразных вопросов и удивленных взглядов.
Преимущества ламбо дверей. | Недостатки ламбо дверей на ваз |
При недостатке парковочного места по ширине — проще выйти из автомобиля. | Требует высокого парковочного места (иначе дверь упрется в потолок). |
Позволяет ездить с открытыми дверями. | Уменьшает посадочный проем. |
Простота переоборудования. | Сложность выхода из машины при опрокидывании. |
Эстетика и необычность. |
Установка на автомобиль.
Главная сложность установки ламбо дверей на ваз классику (заднеприводные модели ваз — ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101) в том, что передние крылья у них несъемные, а механизм крепления находится как раз под передними крыльями. На более поздних моделях ваз (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и т.д.) их можно просто открутить, а здесь предстоит работа посерьезнее. В остальном — установка не займет много времени и возможна “своими руками”. На автомобили ламбо двери устанавливаются разными способами, в зависимости от конструкции подъемного механизма.
Чертежи ламбо дверей на ваз 2107, ваз 2106, ваз 2108, ваз 2109 и другие автомобили.
Все чертежи в формате dwg, так что вам необходим autocad для их чтения.
Первый вариант чертежа.
При наличии необходимого токарного оборудования можно изготовить самому.
В архиве все чертежи в dwg, фотографии и спецификации.
Второй вариант чертежей ламбо дверей.
Есть схема установки (на немецком), но все и так понятно.
В архиве – фотографии, чертежи и инструкция по установке, правда на немецком языке.
Видео с установленными ламбо дверьми на Таврии.
Ламбо-двери своими руками
Внешний тюнинг ВАЗ 2110 будет более ярким, если на автомобиле установлены эксклюзивные двери. Посадка в автомобиль, у которого двери открываются вверх всегда будет привлекать внимание. Сделать ламбо двери для ВАЗ своими силами, когда есть чертежи и токарный станок труда не составит.
На автомобилях с обыкновенными дверями, в том числе и отечественных, дверь можно сделать в стиле Lambo. Т.к. расположение шарниров аналогичное больших переделок не потребуется.
Как можно установить двери в стиле ламбо.
Так же к недостаткам дверей в стиле ламбо можно отнести:
Ламбо-двери на ВАЗ 2110
Заключение
Самостоятельная установка дверей
При желании установку выполняют самостоятельно.
Чертеж ламбо петель и другие подготовительные работы
Чертеж универсальных петель лучше скачать из интернета, особенно, если нет навыков черчения и сложно произвести все расчеты самому.
Перед установкой провести ряд подготовительных работ:
Стоит учитывать, что потребуются сварочные работы, при отсутствии навыков придется привлекать сварщика.
При соблюдении рекомендаций все работы можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.
Установка и регулировка петель
Рассмотрим процесс по шагам:
Лучше крепить механизмы шарниров болтами, поскольку при ошибке всегда можно выполнить необходимую регулировку, изменить местоположение.
Не собирая автомобиль, следует отрегулировать все механизмы. Посмотреть, как открываются, закрываются створки. Проверить:
Ламбо-двери своими руками
Внешний тюнинг ВАЗ 2110 будет более ярким, если на автомобиле установлены эксклюзивные двери. Посадка в автомобиль, у которого двери открываются вверх всегда будет привлекать внимание. Сделать ламбо двери для ВАЗ своими силами, когда есть чертежи и токарный станок труда не составит.
На автомобилях с обыкновенными дверями, в том числе и отечественных, дверь можно сделать в стиле Lambo. Т.к. расположение шарниров аналогичное больших переделок не потребуется.
Как можно установить двери в стиле ламбо.
Так же к недостаткам дверей в стиле ламбо можно отнести:
Как сделать чтобы двери машины открывались вверх
Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».
Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.
Ламбо двери на Ваз 2107
На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.
Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.
Двери на авто которые открываются вверх
Виды дверей гильотинного типа
До сегодняшнего дня разработано несколько типов поднимающихся дверей:
Особенности в установки ламбо дверей на ВАЗ
Тем кто озабочен вопросом, как сделать ламбо двери, прежде всего, нужно начать с поиска ламбо петель. Сегодня готовые ламбо петли для ВАЗ можно приобрести за 10 – 20 000 рублей, причём выполненные достаточно профессионально.
Но если для вас такая цена кажется чрезмерной, то можно их изготовить самостоятельно. И обойдётся вам это не более 5 000 рублей.
Достоинства и недостатки дверей-ножниц
Главным достоинством таких дверей является их, просто таки, сумасшедший внешний вид. Автомобиль с такими элементами экстерьера всегда будет привлекать внимание, что, собственно, и стараются добиться те, кто их устанавливает.
Другим важным достоинством является возможность открывать двери в условиях тесных парковок. Другим плюсом является удобство обзора назад, при движении задним ходом, но сегодня в век камер заднего обзора эта проблема решается другим способом.
Недостатки у таких дверей так же присутствуют:
Будет полезно: Термостат гоняет по большому кругу что делать?
Классификация
В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:
Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:
Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.