герои сказок женского пола
Герои сказок женского пола
Даждьбоговi онуки. Театралiзований екскурс у свiт слов’янської мiфологiї Русалка — не сирена Праздник Ивана Купала Мистерии любви |
Первой феминисткой в Украине была Мавка из поэмы Леси Украинки. Жан-Франсуа Бужан |
АЛКОНОСТ (алконос) — сказочная райская птица, в апокрифах и сказаниях птица грусти и печали. Изображалась на лубочных картинках с крыльями и человеческими руками, телом и лицом женщины. Образ Алконоста восходит к греческому мифу об Алкионе, бросившейся в море и превращённой богами в зимородка. Алконост несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на шесть дней. Услышавший пение этой птицы забывает обо всём на свете. |
БАБА-ЯГА — лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья. Персонаж сказок восточных и западных славян. Живет в лесу, в «избушке на курьих ножках». Одна нога у нее костяная, она плохо видит, летает по свету в ступе. Можно проследить параллели с другими персонажами: ведьма — способ перемещения, умение перевоплощаться; богиня зверей и леса — жизнь в лесу, полное подчинение ей животных; повелителница мира мертвых — забор из человеческих костей вокруг избы, черепа на кольях, засов — человеческая нога, запор — рука, замок — зубы. В большинстве сказок — противница героя, но иногда его помощница и дарительница. |
БЕРЕГИНИ — воздушные девы, оберегающие людей от упырей. Славяне считали, что берегини живут возле дома и оберегают дом и его обитателей от злых духов. Весёлые, шаловливые и привлекательные создания, поющие чарующие песни восхитительными голосами. Ранним летом при луне они кружатся в хороводах на берегах водоемов. Где бегали и резвились берегини, там трава растёт гуще и зеленее, а в поле хлеб родится обильнее. |
БЕСИЦЫ-ТРЯСАВИЦЫ — духи болезней. Вначале так называли лихорадку, а затем и другие болезни. В заговораз встречается 7, 10, 40, 77, но чаще всего 12 болезней. серьезные заболевания, они считались «дщерями Ирода царя» и изображались в виде голых женщин дьявольского обличья с крыльями. Имена их соответствуют функциям: Трясея, Огнея, Ледея (насылает озноб), Гнетея (ложится на ребра и утробу), Грынуша или Хрипуша (ложится на грудь и выходит харканьем), Глухея (голову ломит и уши закладывает), Ломея (кости и тело ломит), Пухнея, Желтея (насылает желтуху), Коркуша (насылает корчи), Глядея (спать не дает, ума лишает), Невея (поймает человека — не жить ему). |
БОГИНКИ — мифологические персонажи западных славян. Страшные обликом: старые безобразные хромые женщины с большой головой, отвисшими грудями, вздутым животом, кривыми ногами, черными клыкастыми зубами; по поверьям, похищают и подменяют детей. Могут появляться в виде лягушек, собак, кошек, показываться как тень, но чаще всего для людей они невидимы. Богинками становятся умершие роженицы, девушки, избавившиеся от плода, убийцы детей. Обитают в пещерах, болотах, прудах, оврагах. Появляются ночью в ненастье. |
БОЛОТНИЦА (омутница, лопатница) — дева-утопленница, живущая на болоте. Её чёрные волосы раскинуты по нагим плечам и убраны осокой и незабудками. Растрёпа и нечёса, бледнолицая с зелёными глазами, всегда голая и готовая завлекать людей к себе только для того, чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти и потопить их в трясине. Болотницы могут насылать на поля сокрушительные бури, проливные дожди, разрушительный град; похищать у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна. |
БРОДНИЦЫ — у древних славян духи охранительницы бродов, миловидные девушки с длинными волосами. По преданиям, Бродницы живут вместе с бобрами в тихих заводях. Они охраняют броды, сделанные из хвороста, подправляют их, стерегут. Когда же враг тайком подбирается — Бродницы незаметно разрушают брод, направляя неприятеля в топь или в омут. |
ВЕДЬМА — по старинным преданиям, женщина, продавшая душу чёрту. На юге — это женщина более привлекательная, нередко молодая вдова; на севере — старая, толстая, как кадушка, баба с седыми космами, костлявыми руками и с огромным синим носом. От прочих женщин отличается тем, что имеет маленький хвостик и владеет способностью летать по воздуху на помеле, кочерге, в ступе. Отправляется на свои тёмные дела непременно через печную трубу, может оборачиваться в разных животных, чаще всего в сороку, свинью, собаку и в жёлтую кошку. Вместе с месяцем стареет и молодеет. На Силу 12 августа ведьмы обмирают, опившись молока. Известное место сбора ведьм на шабаш в Купальскую ночь — в Киеве на Лысой горе. |
Наиболее типичные характеристики ведьмы: высокая степень вредоносности по отношению к людям и к домашнему скоту, способность отбирать в свою пользу все виды хозяйственных благ (молочность коров, сало чужих свиней, яйца домашней птицы, мед с чужих пасек, урожай с полей Для всех ведьм характерна способность насылать порчу, стихийные бедствия, болезни. В качестве универсальных выступают такие свойства, как способность к оборотничеству, к полетам на шабаш, календарная приуроченность ее вредоносной активизации. Согласно полесским свидетельствам, после дня Ивана Купалы ведьмы уже не могут вредить. Внешним признаком, отличавшим ведьму от обычных людей, сибиряки считали перевернутое отражение человека или предмета в ее зрачках. Это постоянное внимание к особенностям глаз или взгляда ведьмы характерно для многих славянских традиций. Поляки считали, что «чаровницу» можно узнать по воспаленным покрасневшим глазам, по слезящимся или «бегающим» глазам, по дикому взгляду.
Русалка — один из наиболее противоречивых образов. Сведения о нем существенно различаются в комплексе поверий Русского Севера (а также Урала и Сибири) по сравнению с данными и южнорусской демонологических систем. Для первого из этих комплексов характерны следующие особенности: немногочисленность рассказов о женском персонаже, именуемом русалка; сближение этого образа с более популярными для традиции персонажами, определяемыми терминами водяниха, шутовка, лешачиха, чертовка заметно акцентированная связь «русалки» с водной стихией. В материалах отмечается факт одиночного (а не группового) появления русалок; преимущественно страшный облик, вид голой бабы с отвисшей грудью или длинноволосой, косматой женщины (реже — женщины в белом). Здесь встречаются рассказы об их зимнем появлении в проруби или о том, что русалка в виде голой женщины гонится за санями мужика, ехавшего зимой через лес. В этой традиции былички о сожительстве русалки с человеком представляют собой разработку сюжета о «мнимой жене»: навещает охотника в лесной избушке под видом его жены, рожает от него ребенка, а когда охотник распознает в оборотне нечистую силу, мифическая «жена» разрывает свое дитя надвое и бросает его в воду (этот же сюжет характерен для образов лешачихи, чертовки, лесной девки). Иначе обстоит дело с «русалочьим» комплексом поверий, характерных для и южнорусской демонологии. Во многих местах противоречиво описывается внешний облик русалок то как юных красавиц, то как нейтральный женский образ, то как старых, страшного вида баб. Русалками становились: умершие некрещеные дети; не дожившие до своей свадьбы дети и девушки, погибшие в результате насильственной смерти. На вопрос о внешнем виде русалок часто приходилось слышать, что они ходили по земле в том самом виде, в каком обычно хоронят незамужних в свадебном наряде, с распущенными волосами и с венком на голове. Именно так, по народному обычаю, обряжали умерших девушек, как бы устраивая для них символическую свадьбу. Считалось, что души людей, умерших до брака, не могут перейти окончательно на «тот свет» и время от времени вторгаются в мир живых. Второй важнейшей чертой «русалочьего» образа следует признать сезонность пребывания на земле. Широко распространены представления о том, что Русальная неделя — «праздник русалок»; именно тогда они якобы появлялись из загробного мира и всю неделю резвились в полях, лесах, в местах у воды (иногда проникали и в дома к своим родственникам). По окончании этого периода русалки возвращались «на свои места» (уходили в воду, в могилы, на «тот свет»). По восточнославянским поверьям, русалки появляются в злаковом поле в период цветения ржи; у южных славян считалось, что русалии, русалийки пребывают в местах обильного цветения растения «росен». именно этот круг верований проясняет этимологию «цветочного» имени русалки (связанного с названием цветка «роза»), поскольку известно, что античный праздник rosalia, dies rosae был приурочен к периоду цветения роз и представлял собой поминальный обряд в честь безвременно скончавшихся молодых людей. Следует обратить внимание на существенные отличия между фольклорной русалкой и одноименным литературным образом. Перечень всех «русалочьих» образов, созданных в художественной литературе, составил бы весьма длинный список. Все они изображаются как утопленницы и обитательницы вод, наделяются чертами коварных женщин с рыбьим хвостом, заманивающих свои жертвы в воду, ищущих любви земных юношей, мстящих неверным возлюбленным Такой прочно вошел не только в художественную литературу, но и в обыденное сознание, и во многие научные словари и энциклопедии. Его источником оказались не столько аутентичные данные народной демонологии, сколько ставшие популярными в книжной традиции сходные персонажи античной и европейской мифологии (нимфы, сирены, наяды, ундины, мелюзины и другие водяные и лесные мифические девы). Подготовлено на основе: LiveInternetLiveInternet—Рубрики—МеткиИдея, что девочки, в детстве играя в сказки, и восхищаясь любимыми героинями, несознательно лепят по ним ролевую модель, не нова. Фактически, по ней не проехался только ленивый, но вместе с тем, она до конца не исчерпана. Я решила вставить свои пять копеек. Все ниженаписанное – результат наблюдений и ИМХО. Но не удивлюсь, если кому-то в голову раньше приходили те же мысли. ЕЦ Итак, ролевые модели. Золушка Вариант 1: «Все мои проблемы решит богатый/знатный муж и добрая фея» Эти золушки вырастают в уверенности, что они рождены для высот, и, чтобы блистать, им не хватает самой малости – того, кто, собственно, обеспечит им «небо в алмазах». Они «поведены» на удачном браке (ну, не обязательно браке) и решении проблем одним махом в стиле, «придет принц и все порешает». Золушки часто отличаются доверчивостью, но при этом действительно неприятные истории влипают очень редко – им везет. Они, как правило, не забывают о том, что экипировка тоже имеет значение, а потому, прежде чем покорять принца, нужно растрясти «добрую фею» (чаще родителей, но есть и варианты) на достойный прикид. Вариант 2: «я буду хорошей, и получу принца» Пацанка. Играет с мальчишками, хочет быть среди них своей, иногда – относится свысока. Как правило, выросла в семье, где или обходились без мужчин, или папа летал в эмпиреях, а мама тащила на себе дом, работу и не забывала прививать дочке мнение, что все мужики – тунеядцы. Другой вариант, папа вообще ушел, встречался с ребенком редко, но оставил о себе хорошее впечатление. В обоих случаях, Маленькая Разбойница вырастает в уверенности, что на мужчин положиться нельзя, разобрать автомат Калашникова и починить электричество можно и самой, и стоит ли тратить время, чтобы гоняться за мужчинами – это вообще вопрос… С возрастом выясняется, что стоит, поскольку Маленькие Разбойницы – отчаянно влюбчивый народ. Причем, при всей их яркости и часто – темпераменте – они влюбляются… да-да-да, если не в принцев, то в мальчиков из «хороших семей», склонных к тому же летанию в эмпиреях. Романы часто бурные, но оканчиваются по-разному, т.к. родня избранника Маленькую Разбойницу принимает в штыки. Разбойница – искренняя, порывистая, с добрым сердцем – не умеет производить нужное впечатление. Золушку, взятую из трущоб, выручат сияющие глаза и умение молча улыбаться. Разбойница обязательно ляпнет что-нибудь вызывающее, оденется во что-то непонятное, и обратит на себя внимание самым необычным способом. Ей легко быть страстной, но она совсем не умеет быть женственной и частенько страдает из-за этого (но не признается, это ведь «нюни»). Зато с Разбойницей никогда не скучно. Она сентиментальна, эмоциональна, часто меняет принятые решения, но она – преданный и надежный товарищ. Конечно, идеального порядка в ее доме не будет никогда. Она выросла в пещере, и уют понимает по-своему. Зато делать мелкий ремонт и чинить сантехнику в доме будете тоже не вы. Вам разрешат быть в «эмпиреях». «Девочка-пай». Правильная девочка «из хорошей семьи». Как правило, отличница, активистка и гордость школы. Ее в детстве научили как себя вести, и «шаг вправо шаг влево» Мальвина воспринимает как попытку к бегству. Поэтому, зачастую этими правилами она пытается напрячь окружающих и из-за этого слывет особой скучной. Мальвина – как правило, красивая девочка – во всяком случае, умеющая себя подать. С ней рядом хватает мальчиков ее круга, но… Мальвинам нравятся хулиганы. С немытыми руками, лазящие через окно, презирающие правила. Втайне она им завидует, явно – пытается перевоспитать. Наивно верит, что «при хорошей женщине и мужчина может стать человеком» и хотя бы не сморкаться в скатерть в ее присутствии. Зачастую, после таких попыток перевоспитания и появляются идеальные женщины с маленькими детьми от неизвестно кого… Обжегшись на хулигане, Мальвина часто бросается в объятья какого-нибудь унылого Пьеро, чья сиротливая морда раньше вызывала у нее тошноту. Но для нее это не вариант: она не из тех, кто будет тащить семейный воз и Пьеро по жизни. Чаще рядом с ней возникает надежный спутник постарше, или просто хороший человек, способный ее оценить. Мальвина – хорошая хозяйка и мать, она аккуратистка и умница. Если хулиган не внесет диссонанс в ее жизнь, она даже делает неплохую карьеру – чаще как преподаватель или инженер. Если вы когда–нибудь сталкивались с барышней, которая знает все и по любому поводу готова снабдить вас кучей ценных советов, вы знаете, что за чудо Мэри Поппинс. Она – совершенство. Она сама так решила. Она все умеет делать наилучшим образом: даже варить яйца и мыть половую тряпку. Вы делаете это неправильно, а как правильно, она сейчас научит. Мэри обожают поучать и давать советы. Больше они любят только рассказывать о своей замечательности. У нее все лучшее – лучший муж, вундеркинды –дети, успешная карьера, парикмахер-стилист по знакомству и недорого… Но если вы присмотритесь, то обнаружите, что зачастую карьера Мэри – это должность старшей из трех секретарш, ее прическа была актуальной лет десять назад, а муж… Может он и работает на трех работах, но вы бы на его месте поступили также – т.к. долго находиться рядом с Мэри значительно сложнее. Самое страшное испытание – иметь Мэри в качестве свекрови, невестки или золовки. Это можно выдержать, лишь живя в другом городе. Справедливости ради: Мэри действительно старается сделать все как можно лучше. Зачастую, во многих областях она действительно спец – хотя, возможно и не такой, как кажется ей самой. Она подтянута, элегантна, занимается спортом и ведет здоровый образ жизни. Для нее придуманная схема жизни – единственно возможная, это щит – которым она закрывается от реальности. Поэтому, когда выясняется, что муж уходит, а дочь беременна в 14 лет – для Мэри это катастрофа и крушение мира. Но так происходит довольно редко. Обычно, Мэри находят себе покладистых спутников и успешно строят окружающих всю жизнь. Златовласка – это красавица с норовом. Зачастую, из хорошей или богатой семьи. С детства знает, как хорошо быть красивой, как приятно, когда вокруг вьются мужчины и все вопросы решаются сами собой. Свою красоту и прочие таланты рассматривает как капитал для жизнеустройства, а потому всячески холит и лелеет. Если Золушка готова сама добиваться принца, то Златовласка привыкла, чтобы добивались ее. Нахрапом и обаянием тут не взять, предприятие требует длительной осады и зачастую немалых средств. Кроме того, Златовласка будет невзначай постоянно проверять вас, как вы поведете в той или иной ситуации, можно ли на вас положиться и тот ли вы, за кого себя выдаете. Если надо она даже наведет справки. Златовласка очень следит за собой, она выглядит «на высшем уровне» и хочет, чтобы ее спутник понял это – ему потом все эти «мелочи» оплачивать. Зато это идеальная девушка для вечеринки любой важности, та самая «королева в гостях и куртизанка в постели», и часто хорошая хозяйка при этом. В отношениях Златовласку могут ожидать два подводных камня. Во-первых, она быстро обнаруживает, что спутник видит в ней не человека, а трофей и вложение денег (а Златовласку это задевает). Во-вторых, иногда всем замечательный объект вдруг бросает Златовласку ради куда менее эффектной Золушки, а то и вообще кого-нибудь невзрачного, увлеченный искренностью и настоящими чувствами… У самой Златовласки с чувствами (помимо требуемых ролью) сложно – она или слишком практична для этого или воспитана так, чтобы держать их при себе. Нюанс: добиваться Зластовласки куда интереснее, чем собственно жить с ней. Она сумеет создать красоту и комфорт, но не поддержать атмосферу тепла и доверия. Поэтому, Златовласки или выходят за мужчин сильно постарше или меняют мужа каждые несколько лет. Алиса в стране чудес Алиса с детства необычный ребенок, обращающий внимание на вещи, которые других мало волнуют. Ей не скучно одной, она играет в собственные игры, часто создает вокруг себя целый мир. Иногда ее считают туповатой – поскольку соображает она медленно, рассуждает не всегда логично, а математика – вообще не ее стихия. Алиса плохо вписывается в компании, она одиночка и мечтательница. Тем не менее, в юности охотно попадает во всякие тусовки, ролевые игры, походы и т.д. Она – не часть коллектива, а скорее наблюдатель, ей – ИНТЕРЕСНО. Ради своего Интересно она пойдет туда, куда не рискнула бы пойти ни храбрая Маленькая Разбойница, ни рисковая Шапочка. И что характерно, Алиса выберется из ситуации живой, невредимой и без потерь. На мальчиков Алиса производит двойственное впечатление. Если она хорошенькая, то ее странность будет считаться загадочностью, и поклонники будут драться за право проводить ее до дома. Алисе ординарной внешности придется сложнее – таких обычно считают чудачками, хотя и не шпыняют особо. В коллективе на работе их недолюбливают, поскольку Алиса всегда вне коллектива – она играет только в собственные игры. Алисы – натуры творческие, они рисуют и вышивают, пишут стихи и рассказы. Но все это весьма непрактично, извлекать из своих талантов деньги Алиса никогда не научится. Из мужчин Алисе лучше всего подходит или «чудак» ее типа, или тот, кто будет относиться с пониманием к ее очень нетривиальному взгляду на мир, работу, жизнь, домашний уют и воспитание детей. Отличная, но несколько утрированная вариация на тему Алисы – Луна Лавгуд из «Гарри Поттера». А вот друзья у Снежной Королевы есть. Не слишком близкие: и она не из тех, кто будет плакаться в жилетку, и знакомым не придет на ум рыдать на ее плече. Но дружбу как компанию и взаимовыручку она признает, дружбу по интересам – тоже. С возрастом иногда начинает страдать от одиночества, но все попытки создать семью в зрелом возрасте обречены на провал. Она слишком любит командовать, и к тому же не выносит чужих людей в своем доме. Если вы влюбились в Снежную Королеву, вам можно только посочувствовать. Не пытайтесь ее растопить. Эта женщина не скрывает подо льдом горячее сердце – она из льда состоит. Иногда Русалочки выходят замуж, причем не за своего принца, а так, за «осьминога по соседству». Но через некоторое время даже самый бесчувственный муж обнаруживает, что лишь используют, а фотку какого-нибудь одноклассника Вани носят в кошельке и обцеловывают каждый вечер. При этом то, что Ваня давно уже лыс и угрожающе пузат, а муж все еще ничего, значения не имеет. Но чаще Русалочка остается одна, отвергнув немало отличных вариантов. Самое забавное, что счастье куда возможнее, чем она предполагает. «Принцу» может нравиться Русалочка, но неприступный вид, подчеркнутое дружелюбие и полное отсутствие кокетства с ее стороны, наводят его на мысль, что «здесь ловить нечего». К сожалению, вправлять мозги Русалочкам бесполезно. Прозрение приходит к ним, но часто после сорока, когда менять сложившуюся жизнь уже сложно. Дюймовочка – это кроткое, безобидное на первый взгляд, создание, которое ни за что ни про что подвергается репрессиям со всех сторон. Это у нее нелады с одноклассниками и учителями, это против нее интригуют соседские девчонки, это ее обошли на конкурсе, и ни за что уволили с работы… В первый момент вы проникаетесь сочувствием к этому хрупкому гонимому созданию (вне зависимости от его габаритов, хотя Дюймовочки обычно действительно хрупкие). Вы отпаиваете ее чаем, слушайте ее горести и предлагаете помощь. Но проходит месяц-другой, и ситуация не меняется, на новом месте у Дюймовочки те же проблемы. То ли она как магнит притягивает к себе проблемы, то ли часть их – плод ее бурного воображения. На самом деле, верно и то и другое. Дюймовочки действительно довольно часто раздражают окружающих – неумеренной эмоциональностью и хандрой, рассказом о своих бедствиях и нежеланием учиться на своих ошибках. Как Красная Шапочка из всех компаний попадет в самую опасную, так Дюймовочка из всех работы выберет ту, где стопроцентно кинут. Она не только доверчива, но и слышит только то, что ей хочется. Поэтому на работе обычное «молодец» будет сразу рассматриваться как «вот-вот повысят зарплату» (а потом будут слезы, потому что, размечтавшись, Дюймовочка потратила деньги в надежде на повышение, а его не случилось – интриги!) Те же проблемы могут быть и с мужчинами. Дюймовочка очень женственна и чувствительна и любой нескромный взгляд в свой адрес может трактовать как «он меня домогался». Часто она сама не знает, чего она хочет и может морочить ухажерам голову не сознательно (на что мастерицы другие сказочные героини), а из-за перемены чувств и настроений. Как ни странно, лучший спутник для нее – сильный властный мужчина, который будет мало считаться с ее мнением и будет воспринимать ее… как Дюймовочку, хрупкую девочку-цветочек, очаровательное, но декоративное создание. Тонкая штучка. С детства усваивает, что для того, чтобы преуспеть в жизни нужно уметь «ездить по ушам», а если надо – то и внимательно слушать. Шахерезада любит и то и другое, и обычно знает меру. В женской компании она будет блистать сама, в мужской, если надо, даст блеснуть мужчине, обеспечив ему нужный фон. Шахерезада прирожденная актриса, причем актриса именно в жизни – она никогда не переигрывает. Другое ее отличие от сказочных и иных героинь, наделенных живым воображением: Шахерезада наслаждается процессом, но не забывает и о результате. Она темпераментна, но с головой на плечах и чувством юмора, впрочем довольно мягким. Шахерезада – восточная женщина, даже если и нордическая блондинка. Она верит, что женщине убивать силы на карьеру и зарабатывание денег по меньшей мере, глупо – для этого рядом есть мужчина. Достойный мужчина. «Сыночки», непризнанные гении и прочие «тоже варианты» не ее стиль – скорее, муж будет старше и солиднее, но именно он обеспечит ей если не сказку, то покой и комфорт. В ответ он получит практически идеальную спутницу, разве что… В «верность в постели» мужчин Шахерезада не верит, от них этого не ждет, но и сама может мимолетно увлечься на стороне. Правда, она никогда не попадается, а если что – с блеском выкручивается из любой проблемной ситуации. Анидаг, как правило, добиваются успеха в жизни, но – не такого, о каком мечталось, и зачастую и этот успех – хрупок. К несчастью для них, Земля – круглая, у «трупов» есть знакомые, родственники и коллеги, и через какое-то время остается мало людей, не знающих о «талантах» незаменимой работницы. Таких чаще используют, чем продвигают – поскольку никто не берется им доверять. Исключение – когда в довершение к своей сволочной натуре Анидаг обладает настоящим талантом. Но такое бывает редко. Семейная жизнь Анидаг скорее разнообразна, чем счастлива. Хотя для нее не проблема играть перед мужем (особенно нужным мужем) игру «королева в гостях, куртизанка в постели», если муж не идиот и не сильно старше, его утомляет отсутствие искренности в отношениях. Жить со стервой долго – тяжело, поэтому мужья периодически меняятся. Детей Анидаг часто не любит и не заводит вообще. А иногда наоборот – любит, но пытается привить им свои ценности. В честь Миранды, из которой вышла бы замечательная мадам де Мертей, я выкладываю еще два женских типа. Они не сказочные – я не нашла подходящих сказочных героинь. Но они достаточно хороши, чтобы предстать вашему вниманию. ЕЦ Создание нечастое, ядовитостью сравнимое с очковой змеей. Маркиза – интригантка до мозга костей, интригантка из любви к интриге и… из зависти. Не очень красивая (но не блеклая!), но умная и внимательная девочка. Не без способностей, но с отсутствием явных талантов. Маркиза с детства жаждет не столько внимания, сколько влияния. Она – из тех людей, кому ИНТЕРЕСНО придумать какую-нибудь гадость-двухходовку (одноходовками Маркизы брезгуют даже в детском саду), и посмотреть «чего будет». Хобби у нее такое. Это Маркиза может «заложить» сбежавший с уроков класс или девчонок, которые пошли ночью кого-то «мазать». Но, упаси боже, не сама: она найдет исполнителя, сыграв или на его глупости или на его честности. Ей ИНТЕРЕСНО – и как получит класс, и что будет потом с несчастным «исполнителем». Способности Маркизы в юности к разбиванию романов ее «подруг» практически безграничны, при этом подруги вряд ли быстро догадаются, чьих рук это дело. Маркиза не влюбчива (в какой-то мере, это ее трагедия – она НЕ УМЕЕТ испытывать сильные чувства, да и демонстрировать их у нее получается далеко не всегда ), но любопытна, и возлюбленных у нее у нее может быть предостаточно – отчасти, ради власти, интереса, освоения новой техники. В отличие от Анидаг, Маркизе не нужна карьера. Ей нужно место, где можно видеть, управлять и доставать наибольшее количество народу. Справедливости ради: сама Маркиза – птица редкая. Мне лично встречалась два раза в жизни. Куда больше псевдо-Маркиз – женщин, которые кажутся себе архи-интригантками. Это пародия на героинь книг «Как стать стервой» и «10 способов идти по трупам». Псевдо-маркизы тоже опасны (гадостей они могут сделать не меньше, чем оригинал), но они более самодовольны, а потому более заметны. Псевдо-Маркизы не гнушаются делать грязную работу (сплетни, слухи) сами – но, в отличие от Анидаг, не карьеры ради, а развлечения для. Их легче нейтрализовать, обнажив перед окружающими их интриганскую «сучность». Правда, не путем публичного скандала – Псевдо, в отличие от реальной Маркизы, разоблачений не боится, и мощи его недооценивает. От самой Маркизы дешевле всего держаться подальше. Если же «счастье» уже есть в коллективе, слейте ей ложную информацию о вас, лучше непроверяемую, и через несколько разных источников. Не играйте в ее игры и не пытайтесь «прищучить» маркизу на ее территории. Помните простую истину: какое бы чмо не забрызгало вас грязью, всем прохожим вокруг вы не объясните, почему вы – весь в помоях. Поэтому – чем дальше, тем лучше. В личной жизни Маркизы редко бывают счастливыми. Их талант к разрушению не сделает счастливей семью, не удержит мужчину, не добавит теплоты в отношения. Детей часто нет, или их можно искренне пожалеть. Зато выглядят Маркизы до старости прекрасно – они очень следят за фасадом. Анжелика, маркиза ангелов Романтическую Героиню в сказках найти трудно, это – территория женских романов. А Анжелика чувствует себя Женщиной едва ли не с рождения. Ее послушать, так даже в яслях влюбленные младенцы мужеска полу наперебой предлагали ей бутылочки с молоком и самый лучший горшок… Ее первые романтические драмы разыгрались еще в детском саду, и она до сих пор помнит цвет глаз и шорт своего первого кавалера, и ностальгирует, слыша песню «Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос…» К концу начальной школы о ее романтических увлечениях можно писать книги –причем, это не пошлые «потискались», а настоящие драмы – с поцелуями, обещаниями «быть вместе навсегда», и даже мордобоями с соперниками… Все это в исполнении Анжелики можно слушать бесконечно, но если вам удастся посмотреть на ее очередную «неземную любовь» со стороны, вы немало удивитесь(особенно, если умирающий от любви к ней, по словам Анжелики, кавалер, начнет прямо при ней строить вам глазки). Проблема (а может счастье) Анжелики в том, что природа одарила ее чрезвычайно живым воображением, способным любое перемигивание воспринять как «он меня домогался». Канву своего Романа Анжелика создает сама, вплетая в него мужчину, вкладывая свою романтичность и темперамент. На первых порах, быть возлюбленным Анжелики – просто сказка. Она страстная, нежная, и все что ей нужно – это любовь! (Серьезно! Анжелики довольно бескорыстны). Это Златовласке подавай орхидеи и ресторан – Анжелику же можно побаловать подснежниками и пикником на пляже, и, вы получите куда более пылкую, а главное – искреннюю любовницу. Другое дело, что со временем пылкость и драматичность характера Анжелики начинает утомлять ее кавалеров. Ее же может бросить в омут новой любви скука – устоявшиеся отношения кажутся ей пресными. В силу этого, Анжелики или не замужем вообще или меняют мужей как перчатки. Чаще все же первое, поскольку в Анжелике нет настойчивости, чтобы довести своего Принца до алтаря. Она слишком открытая, слишком импульсивная, слишком активно начинает вписывать мужчину в свою жизнь – все это пугает кандидатов в мужья. PS Часть типов – в силу их сходства – я буду выкладывать парами (как сегодня). Остальные – группками. Пьеро – это эмоционально неуравновешенный мальчик с претензией на роль Жертвы. Его обижают! Его не ценят! А он такой талантливый и замечательный! И лишь Вы поймете его тонкую душу! К слову, часто Пьеро действительно если не талантливый, то, по крайней мере, способный. Драматического склада, с тяготением к музыке и театру, но может для разнообразия и спортом заниматься – каким-то эстетичным, вроде фигурного катания. Общее одно: едва вы познакомитесь с Пьеро, вы услышите 1001 историю про то, как его обидели, обошли, отняли победу из рук… Причем, это будет не классическое нытье, а скупой сдержанно мужественный рассказ с паузами для слез (ваших!) в нужных местах. В этом, увы, весь Пьеро – актер театра одного актера, бесконечно ищущий публику. Публика часто меняется, потому что долго выдержать нытье Пьеро невозможно. Хотя, надо признать, он совершенно безобиден – в отличие от собрата Базилио, Пьеро не торопится облечь сочувствие в материальные блага – ему нужен благодарный слушатель его горестей и поклонник его творчества, если таковое имеется. Бойфренд-Пьеро сделает вашу жизнь нескучной – поводы для страстей и ревности будут найдены там, где другому и не придет в голову их искать. Чаще всего Пьеро успокаивается, найдя «женщину-мать», которая и по головке погладит, и пряник в рот положит. Карьеру в жизни делает нечасто и только в творческих профессиях. Домохозяин – никакой, но мыть посуду и убирать за собой учится много легче, чем другие герои. Чрезвычайно внушаем, легко переориентируется. Мужчины Пьеро недолюбливают, не слишком близко знакомые женщины – жалеют. Общаться с Пьеро в разумных дозах – даже интересно, ибо он почти по-женски чувствителен. Возможно, поэтому Пьеро чаще других бывают неравнодушны к своему полу (но не обязательно!). NB. Пьеро легко выносит на всеобщее обозрение свою личную жизнь – и так же может поступить и с вашей. Не разбалтывайте ему никаких секретов, даже случайно. Иначе завтра в курсе ваших дел могут быть все общие знакомые. К слову, Базилио бывают двух разновидностей. Богемный Базилио может быть искателем приключений, путешествующим от вписки к вписке, от одной доверчивой дурочки к другому совестливому товарищу. Более цивильный вариант типа существует рядом с вами постоянно, щиплет по мелочи, причем даже если вы его недолюбливаете или презираете, отделаться от Базилио очень сложно. Настоящая катастрофа: Базилио-родственник. От этого избавиться невозможно, вы попали конкретно и навсегда. Даже если из вас не вытянут денег, кровь в процессе попортят конкретно. Но обычно, родичи откупаются от Базилио мелчкими подачками время от времени – «шоб не воняло». Не самый частый, но самый роскошный концертный номер в исполнении Базилио: «Я был гадом, но я осознал и исправлюсь. Надо только помочь мне отдать долги, и начать жить по-новому». Правда в том, что Базилио не исправится НИКОГДА, потому что ему нравится именно такой стиль жизни. Том Сойер чаще всего не красавец, но чрезвычайно обаятельный мальчик. Дружелюбный и приветливый. Умеет нравиться и располагать к себе. В Томе странным образом сочетается лень и смекалка – чаще всего ум и обаяние идут вход тогда, когда другим приходится напрягаться. Том довольно напорист, но мягко и ненавязчиво, его цель – убедить, а не запугать. Может прихвастнуть, но не допустит, чтобы его поймали на вранье. Склонен к красивым жестам – как интуитивным (под воздействием ситуации), так и просчитанным. Том, по сути, добрый мальчик – и именно это (наряду с ленью) часто мешает ему сделать настоящую карьеру. Он способен на гадость, но только в порядке «ответного удара». Может приспосабливаться, но не склонен подлизываться. На откровенный сволочизм не способен, поскольку слишком уважает себя для этого. Том обычно имеет большой успех у прекрасного пола. Может, не такой обширный, как признанные красавчики, но выбирать есть из чего. Самому Тому нравятся только очень красивые девочки. Им он прощает многое – кроме откровенной истеричности и недалекости. О своем мужском очаровании Том обычно высокого мнения, но доказывать себе собственную неотразимость раз за разом он не стремится. Склонен к безобидному флирту, который обычно ни приводит ни к чему серьезному. Если Том удачно женат (а это довольно часто), то он – заботливый, щедрый и верный муж. У Тома много приятелей, но мало настоящих друзей. Он очень приятен в общении, и многие принимают эту приятность за приятельство. На самом деле, семья и пара верных друзей – тот «узкий круг», который Том будет тащить за собой всю жизнь. Все остальные персонажи вокруг будут меняться. Томы преуспевают там, где нужен талант к общению – продажи, переговоры, театр… Часто они хорошие бизнес-тренеры, готовые научить всем своим приемам (не говоря при этом, что приемы мертвы без фирменного «сойеровского» обаяния). В силу характера они редко становятся ТОП-менеджерами. Практически не встречаются среди аналитиков, системщиков и прочих профессий, где нужна усидчивость. В целом, иметь Тома Сойера в числе знакомых – всегда приятно, особенно для женщин. Даже если вы и не стали его Бекки Тэтчер 🙂 Сильвер легко становится как руководителем, так и неформальным лидером – нет такого коллектива, к которому он бы не нашел подход. Часто – неплохой организатор, т.к. легко выявляет потенциал человека, и то, к чему его лучше всего приспособить. Работать любит не очень, но если надо, может предоставить любой результат – своими и чужими силами. Если Сильвер оказал вам услугу, не сомневайтесь – придет момент, когда вас попросят об ответной любезности. Часто Сильверы достигают высот, хотя иногда подрезать канат им все же можно. Во-первых, Сильвер ни на грамм не аналитик, и раскатать его на цифрах и фактах профессионалу не составит большого труда. Во-вторых, за кипучей и хорошо пропиаренной деятельностью Сильвера зачастую не видно результата – никакого. В-третьих, Сильвер не упустит возможности схитрить по мелочи, и приработать «на кофе». Поэтому, если он сидит на деньгах, какая-то их часть обязательно остается в его кармане – и при очень большом желании, ее можно найти. Но, затевая войну с Сильвером, имейте в виду, что противник он – довольно опасный, и если вы станете угрожать его благополучию, то вас съедят, а вы этого даже не заметите. Сильверы – обаятельные краснобаи, и нравятся женщинам, даже если не очень красивы. Определяться с окончательным выбором они не торопятся, помня, что быть холостым – это уже козырь. Часть Сильверов женятся по расчету (не обязательно материальному, но всегда очень грамотному), часть предпочитает жену – «крепкий тыл», зачастую, единственного человека, которому Сильвер доверяет. Во втором случае, жена редко бывает красавицей. Красивых девушек Сильвер любит, но не слишком им доверяет. Мастер художественной езды по ушам. Внешне практически никогда не бывает красивым, зато довольно обаятелен. В облике почти всегда есть что-то кошачье – но это вам не вальяжный Чеширский кот. Баюн редко обращает на себя внимание – до тех пор, пока не заговорит. Часто у него приятный мягкий голос, но это не главное. Баюн – великолепный рассказчик, умеющий легко пронять и обаять любую аудиторию. А уж если он берет в руки гитару, держитесь, дамы – вы все будете ЕГО. Провести в компании Баюна – какое-то время – удовольствие, а если Баюн задался целью вас очаровать – наслаждение. Главное, не забывайте, КТО перед вами, и воспринимайте все как качественное шоу. Ну а если вы юная и романтичная мамзель – все же держитесь подальше. P.S. Не люблю приводить примеры, но тут не удержусь: по ссылкам две нежно любимых мной авторских песни, можно сказать, картина маслом «Баюн в своей стихии» В отличие от собрата Баюна, Чеширский кот производит впечатление человека мягкого. Даже если он работает начальником тюрьмы. Он вальяжен, неспешен, часто – склонен к полноте. Улыбчив и практически никогда не кричит – ни на близких, ни на подчиненных. Чеширский кот предпочитает договариваться. Встретившись с ним, вы ни на минуту не усомнитесь: с ним можно договориться, и договориться достаточно легко. И расслабитесь. А вот в этом будет ваша большая ошибка, поскольку Чеширский кот – обладатель самых острых и цепких когтей, какие ни одному другому коту даже не снились. Все что нужно ему, он выдерет из вас практически клещами – при этом мило улыбаясь, так, что у вас язык не повернется ему отказать. Чеширский кот загадочен. Что он на самом деле думает, не знает никто из окружающих, и это незнание в какой-то момент может стоить дорого. Чеширский кот существует в своей реальности, и если ему действительно будет нужно – вы будете играть по его правилам. Он – гений в области дозирования информации и давания обещаний таким образом, что сдерживать их необязательно. Это приятель Чеширский дружит и с вами, и с вашими конкурентами, и делится с обоими ровно той долей информации, которая выгодна ему самому. Это босс Чеширский успокаивает ваши тревоги туманными обещаниями, и преподносит ваши результаты выше… нет, не выдавая их за собственные – просто скромно умалчивая об авторстве. Это партнер Чеширский дает взаимоисключающие обязательства, и делает это в форме, позволяющей «съехать» с их выполнения… Нет, что вы, он не «подставляет Вас», он просто устраивается максимально удобно сам, и ваши трудности, что вы подобно ему, не можете говорить загадками и исчезать частями. Он – очень неглупый человек, и по-своему неплохой, поскольку гадостей просто так не делает вообще, да и если начинает «исчезать», старается, чтобы все было красиво, аккуратно и вы сохранили к нему наилучшие чувства. Чеширского кота сложно иметь среди друзей или врагов, потому что он – и только он – будет решать, кем вы в данный момент ему являетесь. Лучшее, что Вы можете делать в этой ситуации: понимать, что «все относительно», и учиться тем талантам, которые Чеширскому даны от природы. Пригодится.
|