Гэпы что это в айти
Gap-анализ в IT проектах
Методика разработана Стэнфордским исследовательским институтом (США).
Это процесс, посредством которого бизнес-аналитик компании сравнивает фактическую производительность с ожидаемой производительностью, определяет, соответствует ли компания ожиданиям клиента и эффективно ли использует свои ресурсы (человеческие и финансовые). Gap-анализ отвечает на вопросы «где находится компания?», что отражает текущее состояние компании и «где компания хочет быть?”, что отражает цель компании или будущее ее состояние. Gap-анализ полезно проводить не только в начале проекта при разработке бизнес-кейса, но также полезно для определения задач, которые должна выполнить компания или команда разработчиков в ходе реализации проекта.
Как проводится Gap-анализ?
Выявляются требования и пробелы, недостающие для достижения состояния To-be (краткий Gap-анализ).
Выявить, являются ли недостающие требования гэпом и описать его детально.
Определить ответственного за решение гэпа.
Прописать пошаговую стратегию решения гэпа.
После решения гэпа необходимо:
Зафиксировать, как был решен гэп, какие действия для этого проводились.
Дата, когда было определено, что гэп решен.
Какие недостатки?
Очень сложно проводить Gap-анализ на проект, где требуется огромное количество улучшений. в таком случае, лучше ограничиться описанием самых ключевых и глобальных изменений, которые необходимо произвести в первую очередь. Их лучше всего расписать как можно детальнее.
Gap-анализ больше подходит для небольших проектов либо для верхнеуровневого или частичного анализа больших проектов.
Почему он важен?
Помогает не упустить все важные пробелы в проекте.
Позволяет детально рассмотреть и описать эти пробелы, а также определить стратегию достижения целевого состояния и людей, ответственных за эту стратегию.
Позволяет проконтролировать выполнение данной стратегии и достижение целевого состояния To-be.
Где мы применяем Gap-анализ?
При сравнении текущих требования заказчика с бенчмарком и выявлении разрывов.
При сравнении требований заказчика с лучшими практиками нашей компании.
При анализе технического долга проекта.
Популярные статьи
Читайте наши последние статьи
Как интегрировать SMS-сервис в сайт и/или приложение?
Узнайте, как интегрировать SMS-сервис и выбрать правильный
Как выбрать и интегрировать платежную систему в сайт и/или приложение? Ч. 2
Какие типы платежных систем существуют и какую выбрать для СНГ
Опрос пользователей
Методы проведения опросов
Gap-анализ в IT проектах
Как проводить gap-анализ и зачем
Встраиваемые поисковые системы в мобильных приложений. Часть 2
Поисковые системы в мобильных приложениях
Эмпатия в UI/UX дизайне
Как проектировать для пользователя
Встраиваемые поисковые системы в мобильных приложений
Поисковые системы в мобильных приложениях
Как я планирую свой рабочий день
Разбор проблемы планирования и фиксации затраченного времени
Чек-лист для разработки мобильных приложений для детей
О чем не стоит забывать при создании приложений для детей
Появилась идея для проекта? Мы хотим узнать о том, что важно для вас
Понятие GAP-анализа (анализ разрывов). Цели, назначение, порядок проведения, примеры
Далеко не всегда человеку удается достичь желаемого результата, даже если он тщательно спланирует свою деятельность и каждое действие. На пути к цели обязательно возникнут некие обстоятельства, которые спровоцируют отклонение от плана, что может заметно увеличить путь к конечной точке.
Далеко не всегда человеку удается достичь желаемого результата, даже если он тщательно спланирует свою деятельность и каждое действие. На пути к цели обязательно возникнут некие обстоятельства, которые спровоцируют отклонение от плана, что может заметно увеличить путь к конечной точке.
При выявлении отклонений между запланированными и текущими данными, важно грамотно оценить ситуацию, понять причины отклонений и принять взвешенное решение. Для этого эксперты рекомендуют применять так называемый GAP-анализ.
Что это такое?
GAP-анализ – это уникальная методика, позволяющая оценить «разрыв» между действительностью и запланированными (желаемыми) результатами. Чаще всего этот инструмент применяется при планировании деятельности на фоне решения текущих проблем, корректировки деятельности фирмы в целях повышения ее эффективности, рентабельности и пр.
Применение GAP-анализа
GAP-анализ призван определить степень отклонений, понять причины их появления, оценить возможности компании и откорректировать стратегическую цель, пути ее достижения с минимальными потерями или затратами.
Фактически результаты, полученные в ходе реализации этого метода, позволяют быстро ликвидировать отклонения и быстрее добиться желаемых результатов. В основу анализа ложатся первичные данные (первичный план действий) и текущие показатели.
GAP-анализ был разработан в США. Сегодня он успешно используется в экономике, маркетинге, менеджменте и иных сферах деятельности.
Особенности GAP-анализа
Данная методика предполагает исследование конкретной ситуации, поэтому важно определить: что именно автору предстоит изучить, сравнить и определить и для чего ему это нужно.
Самыми важными сегментами анализа в этом случае будут:
В зависимости от вида ситуации, которая будет подвергаться изучению, можно выделить следующие цели проведения GAP-анализа:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Фактически, GAP-анализ предполагает проведение небольшого исследования, в котором будут сравнивать реальную ситуацию с желаемой (запланированной). В ходе реализации методики автор сможет установить несоответствия, понять, что он делает е так и вовремя скоординировать действия.
Этапы проведения GAP-анализа
Реализацией методики должен заниматься квалифицированный специалист, который сможет не только собрать необходимую информацию, но и грамотно ее проанализировать и представить обоснованные и верные результаты.
Сам процесс действия GAP-анализа сводится к выполнению следующих этапов:
Порядок применения методики GAP-анализа
Для начала необходимо определить цель анализа. Здесь важно установить конкретную сферу, которая будет тотально изучаться. Например, исследователь намерен исследовать продажи компании, в этом случае целью анализа будет повышение резервов для увеличения прибыльности и объема продаж.
Вторым этапом GAP-анализа является изучение и описание текущей ситуации: важно исследователь текущие показатели и определить, какие факторы оказывают на выбранный объект анализа воздействие законодательство, поставщики, конкуренты, клиенты и пр.
Далее необходимо проанализировать: какие цели был поставлены руководством компании, определить плановые показатели на текущий момент.
Следующим этапом GAP-анализа является определение разрыва путем сопоставления плановых и реальных (текущих) данных: где проявляются отклонения и в какую сторону, чем они вызваны и пр.
Завершающей стадией данной методики является разработка плана мероприятий, который позволит ликвидировать выявленные разрыв и отклонения. Здесь необходимо описать алгоритм действий, а также попытаться спрогнозировать эффект от них.
Достоинства и недостатки GAP-анализа
Явными преимуществами GAP-анализа является простота: достаточно сравнить то, что мы имеем сейчас с тем, что желаем иметь (запланированным и ожидаемым).
Плюсы и минусы методики
Данная методика позволяет трезво оценить реальную ситуацию и потенциал компании, тщательно спланировать план по «спасению», минимизировав при этом потери.
GAP-анализ является универсальным методом, который может быть применим для любой компании, любого человека, независимо от его сферы деятельности. Он позволит оценить внутреннюю и внешнюю среду определить границы «внутреннего Я» и внешних требований, совместить возможности и желания.
К минусам методики эксперты относят многофакторность: на «разрыв» между планом и фактом может влиять не один критерий, а несколько, притом определить степень воздействия каждого из них может быть крайне сложно. Поэтому GAP-анализ позволяет определить лишь явные причины отклонений.
Также к недостаткам модели следует отнести то, что она исключает возможность внесений корректив в плановые показатели. Инструменты анализа нацелены на то, чтобы исправить положение и добиться запланированного, а не пересмотреть планы. Притом прогнозы альтернативных решений могут быть неточными.
Пример использования GAP-анализа
Допустим, Вы – владелец компании занимающейся оказанием услуг по выполнению студенческих работ. В последнее время объем продаж услуг начал сокращаться. Чтобы выяснить причины можно воспользоваться методикой GAP-анализа.
Использование GAP-анализа на конкретном примере
Для начала необходимо определить разрыв: сравнить плановые и фактические показатели: объем продаж, себестоимость продукции средник поток клиентов за анализируемый период и пр.
Далее необходимо выявить причины появления разрыва: почему клиенты уходят, куда они уходят и пр.
Далее следует разработать план мероприятий по «спасению ситуации»: снижение стоимость услуг, разработка программы лояльности, поиск новых авторов, расширение рынка сбыта (например, если действовали только в одном регионе, то можно выйти на другие) и пр.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Исследование при внедрении ИТ-систем по методу GAP-анализа
Тип регламента 1 |
Тип регламента 2 |
Таблица. Оформление результатов исследования по Gap-анализу для внедрения СЭД |
Разрывы в общем виде могут быть такими:
Суть, ради чего проводится Gap-анализ, можно выразить простой формулой:
Желаемое = Имеющееся + Необходимое
или
Желаемое — Имеющееся = Необходимое
Результатом Gap-анализа независимо от области является идентификация «разрывов» и разработка мероприятий по их устранению.
Применение в области внедрения ИТ-систем
Каким же образом Gap-анализ может применяться в сфере внедрения информационных технологий?
Большинство проектов по внедрению программного обеспечения (ECM, ERP и пр.) направлено на то, чтобы адаптировать некий стандартный «коробочный» продукт под особенности и потребности конкретного заказчика. При этом к внедрению зачастую используется два подхода:
Разумеется, если в вашем распоряжении не коробочный продукт, а набор инструментов для создания информационных систем определенного класса, то ни о каком внедрении «от системы» речи быть не может. Однако если в руках команды внедрения есть готовый, самодостаточный продукт, то наиболее эффективным будет именно внедрение «от системы».
Вот в этом случае нам и пригодится методика Gap-анализа.
Если вновь обратиться к формуле Желаемое = Имеющееся + Необходимое, то нетрудно догадаться, что «Желаемым» в данном случае будут потребности заказчика, а «Имеющимся» — функционал внедряемой «коробки».
Таким образом, задача команды внедрения — сопоставить «Желаемое» и «Имеющееся» и найти «Необходимое». Рассмотрим более детально, как выполнить эту задачу.
Как выявить разрывы (отклонения)?
Рассмотрим два варианта, которые чаще всего применяются в нашей практике.
Вариант №1. Демонстрация системы и онлайн-моделирование.
Подход предполагает собрание рабочей группы заказчика, чтобы продемонстрировать перед ней систему и по итогам этой демонстрации выявить отклонения от текущих процессов.
Вариант №2. Индивидуальные беседы с представителями рабочей группы.
Более традиционный подход к выявлению отклонений — организация индивидуальных встреч с представителями рабочей группы (желательно прямо на рабочем месте). Проводится сбор требований к процессам, пожеланий, ожиданий от внедрения и, самое главное, текущих проблем. По результатам исследования составляется перечень отклонений функционала «коробки» от имеющихся потребностей заказчика.
Далее проектная команда демонстрирует результаты исследования рабочей группе. При этом упор делается на то, как будут решены «узкие места» и текущие проблемы, которые удалось выявить в результате бесед. Следующий шаг — демонстрация системы с акцентом на функционал, который позволит повысить эффективность текущих процессов и сократить количество «узких мест».
При выборе того или иного подхода необходимо отталкиваться от характера заказчика, сложности автоматизируемых процессов и объема ресурсов, выделенных на проект. Например, если бюджет проекта ограничен, но специалисты заказчика готовы активно участвовать в исследовании, то наиболее подходящим будет вариант №1. В случае высокой занятости представителей рабочей группы и отсутствия возможности собирать всех в одном месте на длительные совещания — лучше остановиться на втором варианте.
Что делать с отклонениями?
Оба рассмотренных способа анализа на выходе дают нам один и тот же результат — перечень отклонений стандартного функционала внедряемого продукта от текущих особенностей бизнес-процессов и потребностей заказчика. Задача проектной команды– разработать план мероприятий по сведению выявленных отклонений к минимуму. Все мероприятия делятся на три группы:
Рассмотрим их подробнее.
Адаптация под бизнес-процессы за счет бюджета проекта
Устранение наиболее критичных отклонений, которые обычно относятся к ключевым бизнес-процессам компании и не подлежат организационным изменениям.
По нашему опыту к таким процессам можно отнести управление документами и делопроизводство. Так как в организациях среднего размера, схожих по корпоративной культуре (например, современных, клиенториентированных, развивающихся либо тяготеющих к строгой регламентации и иерархии), бизнес-процессы, связанные с управлением документами, чаще всего похожи. Возможности коробочных продуктов позволяют делать настройку в пределах, достаточных для внедрения.
На предприятии отдел продаж формирует и согласовывает договоры на поставку, на проектирование, на сервисное обслуживание; отдел снабжения — договоры закупки; административно-хозяйственный отдел — договоры аренды. Для разных типов договоров установлен разный регламент согласования. В ходе анализа определяется, все ли требования могут быть реализованы. Настройка по основным видам документов обычно включается в этап адаптации. На иллюстрациях приводятся два типа регламентов, которые подлежат настройке.
Важно: Объем отклонений, которые попадут в эту группу в ходе адаптации системы, зависит не только от возможностей продукта, но и от бюджета, выделенного на проект, и временных рамок. Так, часть изменений, менее критичных, не сложных, может быть вынесена за рамки текущего проекта, то есть в группу 3.
Организационные изменения в бизнес-процессах заказчика.
В данном случае подразумевается адаптация бизнес-процессов заказчика под функционал системы с целью сокращения выявленных «узких мест». Часто на этот этап выносятся те мероприятия, которые направлены на методически верное выстраивание процессов, подтвержденное опытом внедрения СЭД и управленческих консультаций, — то есть унификация и оптимизация бизнес-процессов.
На одном предприятии в каждом управлении создано свое место регистрации. При этом документ может первоначально поступить в канцелярию, и дальше его передают в управления. Для того, чтобы не потерять документ, в управлениях его также регистрировали, но уже каждый раз под своим номером. Кроме того, управления могли получать документы напрямую, и они также регистрировались там.
При внедрении СЭД было решено упразднить регистрацию документов в управлении, если они уже были зарегистрированы в другом месте (например, в канцелярии), так как в СЭД можно отследить прохождение документа по всем исполнителям и определить его текущее местоположение и статус. Кроме того, исчезла путаница с регистрационными номерами, потому что у документа остался единственный регистрационный номер.
В существующих на предприятии процессах юрист регистрирует договорные документы после того, как договор будет подписан генеральным директором.
При работе с электронным документом после подписания электронной подписью никакие изменения, в том числе вписывание номера, производиться не должны и не могут. Документ с новым номером — это уже измененный документ, а значит, электронная подпись на него уже не распространяется. То есть при переводе процесса в электронный вид необходимо изменить процессы.
Приведенные заказчику доводы позволили провести организационные изменения, и было принято решение изменить процесс. Регистрация договорных документов будет производиться, как в эталоне, т.е. перед подписанием генеральным директором.
В системе, которая использовалась на предприятии раньше, а теперь подлежит замене, в карточке договора было поле «Вид оплаты» с возможными значениями «Разовый», «Рассрочка» и поле «Условия оплаты» с возможными значениями «Предоплата» и «Постоплата». Во внедряемом продукте имеется только поле «Условие оплаты». По результатам анализа выяснилось, что для всех этих характеристик пользователям достаточно одного этого поля.
Вынесение за рамки текущего проекта
Некритичные отклонения и пожелания к системе не включаются в содержание проекта и оставляются заказчику на дальнейшее развитие системы.
Организация с государственным участием. В соответствии с 44-ФЗ при подготовке процедуры закупки необходимо согласование планов закупок подразделений. Порядок согласования отличается от договорных и организационно-распорядительных документов.
В системе не предусмотрен подобный бизнес-процесс, но его могут создать и настроить специалисты предприятия, прошедшие необходимое обучение. Это отклонение не помешает автоматизации других бизнес-процессов, и оно выносится за рамки проекта.
Очевидно, что в интересах менеджера проекта, который ограничен в ресурсах, сократить объём адаптации внедряемой системы и как можно больше отклонений устранить за счет организационных изменений или вообще отложить реализацию «на ближайшее будущее». Заказчик, напротив, намерен настаивать, чтобы все его требования были выполнены. Тут важно соблюдать принцип разумной адаптации системы и бизнес-процессов друг под друга. Должно быть движение навстречу, обеспечивающее оптимальный эффект от внедрения.
В этой методике делается акцент на то, что важен результат, — то есть нет «нереализованных пожеланий», есть отклонения, и по каждому из них приняты решения. Если какое-то отклонение не может быть закрыто адаптацией (настройкой) и/или не может быть вынесено на развитие системы, значит, по нему должно быть принято организационное решение — либо о признании его несущественным, либо о перестройке процессов внутри организации. В таблице мы приводим пример оформления результатов исследования по Gap-анализу для внедрения СЭД.
Использование GAP-анализа для выявления и согласования задач по проекту
Существует множество методов оценки эффективности работы компании в целом или на уровне определенных бизнес-процессов, которые включают в себя выявление «узких мест», описание непосредственно проблематики, выявление разницы между желаемым уровнем эффективности и реальной ситуацией. Я уже рассказывал о том, как на практике можно использовать использовать различные методы для выявления проблемных «узких мест», для планирования работы, для взаимодействия с заказчиком и демонстрации предложенных решений. Все это и многое другое вы можете прочитать в статьях Краткое описание BPMN с примером и Знакомство с нотацией IDEF0 и пример использования.
Сейчас я хочу рассказать еще об одной из распространенных сегодня методик – использовании GAP-анализа. В переводе с английского «gap» означает «разрыв», т.е. этот вид анализа можно назвать полностью по-русски анализом разрывов. Здесь в наглядной графической форме показаны графики желаемого развития событий и реального, видны проблемные «узкие места» в бизнес-процессах, что дает возможность руководителю сконцентрироваться на том участке, который действительно требует переосмысления и внедрения изменений, и, как следствие, принятию грамотных управленческих решений.
Для специалистов в сфере бизнес-консалтинга этот инструмент может стать эффективным помощником в следующих вопросах:
Основные этапы работы по проекту
Сотрудничество компании с приглашенными на условиях консалтинга специалистами чаще всего реализуется в одном из двух вариантов – постоянное сервисное обслуживание и некий проект, ограниченный выполнением определенной задачи в определенных сроки. И если при обслуживании просто оговариваются обязанности, которые на постоянной основе и по мере необходимости должны выполнять приглашенные специалисты, то этапы проекта стоит рассмотреть подробнее.
Основные этапы сотрудничества по проекту (Источник “Управленческое консультирование. Введение в профессию” под редакцией Милана Кубра):
Почему так важна диагностика?
Для начала, давайте разберемся, что ожидает от диагностики заказчик, и какой результат этого этапа важен для исполнителя-специалиста.
Основная цель диагностики – это получение готового перечня задач, согласованных с клиентом, на основе которых можно будет реализовывать последующие этапы работы.
Для заказчика помимо этого также важна стоимость выполнения работ, которую ни один настоящий специалист не сможет назвать до того, как перечень задач будет точно сформирован. Как известно, услуга без цены – это не услуга, а просто перечень идей. А потому согласованный перечень задач и сумма – одинаково важные составляющие результатов диагностики.
В различных случаях этап диагностики может занимать и менее 1 дня, и 2 недели и даже более. Все зависит от сложности поставленных задач и необходимых работ, относящихся к этому этапу. В отдельных случаях (при выполнении предпроектного обследования и т.д.) этап диагностики может быть очень трудоемким, а результат этого этапа будет отдельной оплачиваемой услугой.
Но в любом случае результаты должны быть следующие:
Виды диагностики
В зависимости от сложности необходимых работ, а также от того, что желает получить заказчик, диагностика может быть как очень простой и даже «символической», так и полноценным и сложным этапом.
Самые распространенные варианты я разделяю следующим образом:
Экспресс-диагностика
В этом случае заказчик высылает или озвучивает перечень задач, которые с точки зрения исполнителя являются типовыми. Т.е. исполнитель понимает, каким образом будут реализованы поставленные задачи, может быстро оценить сроки и озвучить цену выполнения работ. Максимум, что может потребоваться в процессе экспресс-диагностики, это проведение интервью с заказчиком или руководителем подразделения, с которым будет проводиться работа, для уточнения тех или иных особенностей работы компании.
Например, может понадобиться уточнить, с какой учетной системой работает компания, на какой CMS реализован сайт, кто является телефонным провайдером или уточнить еще какие-то моменты, способные повлиять на методы реализации и, как следствие, на общую стоимость работ. Этот вид диагностики можно применять в случаях, когда заказчику требуются какие-то виды типовых услуг, которые будут проводиться по шаблону. Длительность этого вида диагностики – до 1 рабочего дня (чаще 1-2 часа). Результат – калькуляция для клиента или выставленный счет к оплате.
Разработка технического задания (ТЗ)
В некоторых случаях клиент высылает готовое ТЗ, тогда диагностика и даже планирование сводятся к минимуму. Но часто специалистам приходится составлять техзадание самостоятельно, на основе интервью с заказчиком и анализа проблем. В этом документе описываются все требования, желаемый результат, полный перечень задач по проекту, необходимых технических решений и т.д. Техническое задание также является основанием для оценки сроков и подсчета стоимости выполнения работ.
ТЗ от заказчика: плюсы и минусы:
В результате очень часто заказчик чаще всего в свободной форме перечисляет все свои пожелания, исполнитель составляет техническое задание самостоятельно, после чего этот документ согласоваться с заказчиком (возможно с привлечением экспертов).
Предпроектное обследование
Такое обследование является само по себе отдельным видом работы, сравнительно сложным и трудоемким. В процессе обследования специалист:
В отличие от техзадания, результатом предпроектного обследования становится отчет, в котором отражаются описание окружения, проблематики, существующей ситуации. Также в отчете описывается, что нужно сделать для решения поставленных задач, какие могут быть стратегические предложения и т.д.
Это уже не просто задание, а некий всеобъемлющий документ, который описывает что имеется в реальности, что нужно сделать, что будет на выходе, и сколько это все будет стоить. Такой документ может занимать от 2-3 страниц до 15 и более. Причем, часто предпроектный отчет при всей своей информационной насыщенности оказывается менее объемным, чем техническое задание.
Причина такого явления – отсутствие в отчете предпроектного обследования необходимых в ТЗ технических данных, часто собранных в таблицы: соответствие и описание определенных параметров, например, соответствие полей в CRM и 1С при постановке задачи интеграции, другие таблицы с техническими параметрами. Одно такое описание вместе с комментариями к нему может занимать 3-5 страниц.
В отчете таких подробных описаний технических деталей нет. Они и не нужны клиенту для принятия решения. Зато здесь присутствует все, что необходимо заказчику: выявленная проблематика, подробное описание решения, информация для оценки возможных рисков. Такой документ содержит много полезной информации и решений, но он сам по себе обычно стоит сравнительно дорого.
GAP-анализ
При проведении GAP-анализа составляется некая нотация бизнес-процессов, где отражается одновременно существующая ситуация в реальности и результатом, который хотел бы получить заказчик. Чаще всего результаты GAP-анализа отображаются в графическом виде. Текстовое описание разрывов также возможно, но в этом случае результаты анализа теряют свою наглядность.
Нотации GAP-анализа позволяют в сжатые сроки оценить наиболее проблемные места, так называемые «разрывы», сконцентрировать на них максимум внимания при выборе решения и подробной разработкой этапов его реализации. В некоторых случаях к GAP-анализу для заказчиков также прилагается вариант решения.
Здесь очень важно понимать грань. Часто специалисты, которые сами выявляют «тонкие места» в бизнесе, предлагают решения для реализации бизнес-процессов так, как они видят, что и как должно быть. При работе с GAP-анализом я всегда показываю разрыв между ситуацией реальной и тем, как должно быть с точки зрения заказчика, в его формулировках, в его видении. Т.е. концентрируюсь на решении поставленных задач. И здесь графические нотации нужны именно для понимания заказчиком всех нюансов.
Свое видение того, как должно быть, я могу предлагать заказчикам в рамках предпроектного обследования, так как в таком случае часто заказывают услуги бизнес-консультанта именно для выявления проблем и поиска решений с точки зрения специалиста. Но если поставлена четкая задача, то и работать надо в рамках того, как именно заказчик видит желаемый результат.
Также я обычно предлагаю определенные решения, которые помогут исправить «разрывы», т.е. перейти от того, что есть сейчас, к тем результатам, которые являются желаемыми для заказчика.
Чаще всего подобный вариант анализа проводится в случае работы с определенным сегментом бизнеса, например, описывается отдельно бизнес-процесс отгрузки товара, обработки заявки с сайта и т.д.
Графические решения оформляются в удобном формате, я лично предпочитаю формат BPMN. В любом случае в результате заказчики видят наглядно существующие проблемные места в бизнес-процессе, а также идеи и решения. Заказчик видит в простой и наглядной форме, что вы точно поняли поставленную задачу и предлагаете ее решение.
Преимущества GAP-анализа
О том, что графические нотации – это один из очень удобных и эффективных вариантов работы с заказчиками при обсуждении любых изменений в бизнесе (внедрение IT-программ, оборудования для автоматизации, внедрение изменений в управленческий процесс и т.д.). Графические нотации позволяют избавиться от тысячи слов, а взаимопонимание с заказчиком будет намного выше, чем при отправке многостраничного текстового отчета. При этом экономится время – и ваше, и вашего клиента.
При этом GAP-анализ или, иначе говоря, анализ разрывов – это возможность показать на одной графической диаграмме одновременно и реальную ситуацию, и желаемую, а также увидеть наглядно, на каких именно этапах происходит снижение качества работы. Применение такого вида нотаций удобно и в процессе анализа и поиска эффективных решений поставленной задачи, и на этапе обоснования ваших решений заказчику.
При этом как инструмент в работе GAP-анализ достаточно прост, чтобы им сумел пользоваться не только профессиональный маркетолог, но также и разработчик ПО, занимающийся консалтингом, или любой другой специалист, который предлагает для бизнеса те или иные решения.
Также в настоящее время я готовлю к публикации книгу и онлайн курс, в которой подробно опишу собственное видение процессного подхода к бизнесу, а также мой собственный практический опыт работы в сфере функционального и процессного моделирования. Все желающие могут подписаться на уведомление о выходе новой книги по и другие новости ссылке.