гарик харламов про табличку на дверь
«Очень важное совещание» в Comedy. Разберём полёты?
Все выходные лента в Facebook и моя личка ломились от ссылок на одно и то же видео — «Очень важное совещание» от участников Comedy Club. Комментарии и подписи были односложными: «ха», «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Я не сразу посмотрела видео, но как только увидела, поняла: это статья. Статья на Хабр. Потому что видео получилось крутым, по актуальности для сегодняшнего дня не хуже «Красных линий», смешным и каким-то уж очень симптоматичным, вызывающим не добрый, а нервный, почти саркастичный смех. Ну что, посмотрим, разберёмся.
Сам ролик, если кто ещё не видел (выкладываю ссылку на самый нормальный из каналов, если сами СС зальют, перезалью). Ролики постоянно удаляют, приходится перекладывать 🙂
Хинт: поскольку постоянно удаляют, ищите на YouTube по словам «важное совещание comedy» или «прибить или приклеить». Особо терпеливые могут пересмотреть всю рекламу и найти оригинал на 48:45 в выпуске на сайте ТНТ (кстати, для фанатов в начале выпуска есть интервью с Wylsacom, типа гик-выпуск).
Прежде всего, я хочу сказать, что у ролика был крутой сценарист, который не просто надумал эту историю, а который в теме. Я уверена, что это не обычный автор ребят, а некто, кто прошёл через корпоративное жерло в крупной компании и прочувствовал важные нюансы.
Строчка рекламы: RegionSoft CRM со скидкой 15% и на крутых условиях здесь.
На первый взгляд может показаться, что задача ролика — высмеять офисный новояз и сленг, который непонятен простому работяге-завхозу, нечаянно превратившемуся в сапплай менеджера. Для неискушённого зрителя так и есть — откровенно непонятный язык, смешные реакции, яркие образы. Для человека, прошедшего 14 лет корпоративной жизни и три очень больших компании (все айтишные), ролик звучит совершенно иначе. Это карикатура на всех нас, ребята. У кого-то считается почти всё, у кого-то — лишь часть, но как не вспомнить бессмертное гоголевское: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь».
Итак, поехали
Где-то до этого совещания завхоз сформировал повестку дня — и все менеджеры собрались по поводу того прибить табличку или приклеить. Уже на этом этапе мы видим первую проблему: отсутствие персональной ответственности сотрудника в рамках его компетенций, стремление перенести всё в поле коллективной ответственности. К тому же скорее всего, сама повестка была сформирована неверно и суть вопроса не озвучивалась, иначе бы он знал, что ждут именно его доклад.
Мы видим большую группу менеджеров, узнаём о наличии департаментов в компании — значит, речь идёт о сложной иерархичной организационной структуре, которая как раз располагает к коллективной ответственности. Именно поэтому они перечисляют огромное количество действий, которые будут инициированы после совещания.
Кроме того, ближе к концу ролика предлагается провести диджитал-скрининг и фокус-группу. В больших компаниях есть несколько мотивировок для таких действий:
Далее по ходу совещания раскрываются важные первопричины такого поведения менеджеров компании.
«Мы хотим избежать фейловости, чтобы не было негативного бэкграунда». В компании очевидно боятся ошибок, потому что они могут сказаться на репутации. К сожалению, в наше время информация (даже непроверенная) разлетается мгновенно и проще перебдеть и не принять решение, чем потом доказывать, что ты не верблюд и тратить деньги на антикризисные коммуникации, которые, к тому же, не дают никаких гарантий. Эта черта свойственна почти всем компаниям.
«Клей токсичен, а мы хотели бы избежать образа токсичной компании». Опять же, компании важен образ не только внутри, но и вовне, в частности для того, чтобы выбирать себе лучших соискателей. Если о компании идут нехорошие слухи, заполучить крутого профессионала уже не получится. Да и потребители могут устроить травлю компании из-за глупой мелочи.
«Это противоречит нашей metal free философи», «нас зааксептят». Компания оглядывается на важные тренды. В частности здесь и далее мы видим, что корпорация попала в зависимость от одного из самых модных и противоречивых трендов — экологии. Действительно, стоит известной корпорации сделать что-то неэкологичное, на неё обрушится гнев со стороны не только покупателей, но и некоммерческих компаний и защитников. А это опять репутация, риски, деньги…
Интересны и методы коммуникации компании. Сперва сообщается, что один из менеджеров разошлёт письмо по итогам совещания (кстати, почему-то не упомянули слово «фоллоуап», оно же прямо на каждом митинге крупных компаний в конце звучит), затем мгновенно создаются каналы и чаты в мессенджерах. И снова вскрываются две особенности современного менеджмента.
У нас осталось три ключевых момента.
Проблема длительного периода принятия решений. «Вы сидите на задницах и не можете решить элементарный вопрос. Пока вы решали, какую сигнализацию нам сделать, нас шесть раз обокрали. Вы год решаете — год! — куда поставить кулер», — сотрясает воздух завхоз, который, собственно, и создал эту повестку.
Действительно, цепочка согласования в крупной компании может не просто затормозить проект, но и нанести конкретный вред — например, потратить или испортить ресурс, упустить рыночную возможность, не внедрить вовремя автоматизацию и проч. Опять же, происходит имитация деятельности (согласование), работа формально происходит, но нет конечного решения. Малый бизнес не может себе позволить такую роскошь — разорится 🙂
Наконец, предлагается единственное рациональное решение: для таблички использовать «пластиковые шурупы из переработанного океанического мусора». Хорошее решение от человека с зарплатой в миллион (уффф, отработал) — бери и делай. Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?» Триггер сработал, всё возобновляется по кругу, митинг назначен. То есть даже в такой мелочной задаче сотрудник сбрасывает с себя тяжесть принятия решения. Но не спешите его осуждать — может, в компании преследуется любое самостоятельное решение и инициатива сами знаете что делает с инициатором.
Таким образом, мы увидели типичную корпорацию, зависящую от внешнего мнения и максимально смазывающую ответственность. Это, безусловно, неэффективная компания, которая имеет дотационные источники дохода. Поэтому для работников больших компаний ролик — «жиза жизненная», а для сотрудников компаний среднего и малого бизнеса — повод посмеяться над отдельными штуками, которые нет-нет, да и проскальзывают. Особенно если на работу попадает эффективный менеджер из крупного бизнеса. Нужно перевоспитывать 🙂
О новоязе
Наконец, обращусь к главной теме ролика — новоязу, офисному языку, переполненному англицизмами даже там, где это не нужно. Я довольно современный сотрудник, которому понятны абсолютно все эти слова, бывало, что на прошлых работах мне приходилось ими козырять, когда это ещё не было мейнстримом (2008-2010). Так вот, здесь всё предельно понятно.
Конечно, какие-то словечки, особенно в ИТ, уже не уйдут из обихода: мы рефакторим и коммитим, дебажим и чекаем, деплоим и отправляем в прод. Это профессиональные жаргонизмы. А вот от солюшена и дисижина нужно избавляться 🙂
Пока писала, думала, что получилось что-то похожее на сочинение «о чём думал автор, когда писал роман», хотя он может ни о чём и не думал, а потягивал вино и мечтал о молоденькой крепостной. Так и здесь — мы не знаем, о чём думал сценарист, но наш смех и вирусность этого видео очень симптоматичны. И классно, что пока смеёмся, значит, с самокритикой всё хорошо.
7 глубоких песен Эдуарда Сурового. Харламов пел о саратовском СИЗО и прожаривал Первый канал
И поэтому все так произошло…
Вынесем за скобки Артура Пирожкова, чья музыкальная карьера получила развитие только после ухода Реввы с ТНТ, и окажется, что самым успешным персонажем в истории Comedy Club является Эдуард Суровый. В 2019 году alter ego Гарика Харламова даже обзавелось собственным, пусть и слабеньким фильмом. Группа USB, карикатурный депутат Егор Батрудов или, например, фокусник Новацкий (в исполнении все того же Реввы) так и не добрались до подобных высот.
Гарик Харламов в образе Эдуарда Сурового
При этом почти все музыкально-юмористическое творчество Сурового упирается в один и тот же гэг. Харламов выходит на сцену, чтобы рассказать несколько простейших каламбуров, придумать которые сможет любой участник школьной лиги КВН. Но вдруг, среди шаблонных панчей уровня «Я хочу сибаса», прячется парочка неограненных алмазов? Отправляемся на их поиски.
«Песня об упущенных возможностях»
«Философская»
Концентрация всех каламбурных размышлений Сурового, поданная в философской обертке. Эдуард полторы минуты рассуждает о многообразии флоры и фауны («Если есть антилопа, то где-то бегает лопа»), а воображение рисует образы дождевых бубей, интеллигентообразов и дельшведов. Ничего особенного для рядового зрителя, но кладезь идей и персонажей для писателей-фантастов категории C.
Воля высмеял ресторанный бизнес Гарика в новом выпуске Comedy Club
В новом выпуске Comedy Club на ТНТ уже 8 октября в гостях проекта Евгений Понасенков, Анатолий Цой, а также новые зарисовки от USB Production.
Блогер, историк Евгений Понасенков и певец Анатолий Цой попытались ответить на все вопросы резидентов Comedy Club Павла Воли и Гарика Харламова. От Цоя они хотели добиться ответа, почему распалась и зачем вообще собиралась группа MBAND, а Понасенков рассказал про свою линию одежды и почему она не всем подойдет.
Воля и Харламов провели фрагмент шоу персонально для Понасенкова в максимально тесном формате, спустившись со сцены прямо к столику. Но разговор быстро пошел не по плану – историк не смутился и перехватил инициативу. Он встал из-за стола и развернулся лицом в студию, на время став ведущим вместе с резидентами. Также блогер рассказал, что запускает свой элегантный бренд одежды.
Затем все внимание переключилось на Гарика Харламова, который рассказал со сцены про то, что стал ресторатором, запустил сеть кафе хот-догов и взял на себя 50% расходов. Узнав это, Воля уточнил, сколько ресторанов входит в сеть. Выяснилось, что их всего три.
Продолжил выпуск Иван Половинкин, признавшийся, что он скучает по своим бывшим, группа USB провела презентацию своих сезонных новинок и показала трейлеры проектов USB Production, Павел Воля выступил со стендапом про то, насколько обманчивой может быть хорошая идея отпуска в доме на колесах, а Гарик Харламов с Антоном Ивановым разыграли жизненную миниатюру про бесконечно растущие цены на московские квартиры.
Смотрите новый выпуск Comedy Club на ТНТ каждую пятницу в 21:00.