гараж теплый пол или батареи

Теплый пол или отопление гаража без опыта монтажа.

гараж теплый пол или батареи

Первое, в чем накосячил, было отсутствие воздухоотводчиков.

Вторая проблема — Диаметр труб и мощность насоса.

Паспортная производительность моего насоса 1,4 кубометра в час.
При покупке я выбирал самый слабый насос, ибо даже 1,4 куба для моей задачи казалось мне более чем.
Оказалось, что 1,4 насос выдает в идеальных условиях, если для циркуляции воды не будет каких либо преград.
В моем же случае, эта преграда была.
40 метров теплообемнника с внутренним диаметром 13 мм это еще более менее, но 40 метров тонкой металлопластиковой подводки с изгибами и фитингами 7мм — не реально для моего насоса.
(я использовал МП трубы внешним диаметром 16мм, но сейчас понимаю, что это очень мало, и для подвода-отвода воды минимум нужно брать 25мм, больше — не хуже).
Встал вопрос: покупать ли более мощный насос плюс автоматику к нему, или менять металлопластиковые трубы?
Я небыл уверен, что более мощный насос не испортится от таких условий работы, так же я сомневался, что замена 40 метров подводки решит проблему, ибо оставались еще 40 метров медного теплообменника, менять который было бы проблематично.
Благо мне в приданое с женой достались не только медные трубы, но еще и стальная гофрированная труба Lavita, диаметром 15 и 25мм.
Логично было поменять сначала трубы, что и сделал.
20 метров трубы, что идет от котла к гаражу, сделал трубой 15мм, а трубу гараж-котел взял 25 мм.
Подключил, заполнил новые трубы водой, откачал воздух, запустил насос.
Заработало!
Стрелка счетчика медленно вращалась.
С такими диаметрами и длинами, данный насос, перегоняет около 2-3 кубов антифриза в сутки и это является оптимальным для меня.
Вода в бойлере успевает нагреваться и котел не сильно нагружен.
Установил температуру на 60 градусов и пошел спать.

Глава 3.
Слабый теплообменик.

Итог.
Машина полностью просушивается за ночь, вода, ручьями стекающая на пол, быстро испаряется и остается только пылесосить сухую грязь раз в неделю.
Хотя в этом моменте нужно следить за влажностью воздуха в помещении, у меня не герметичный гараж и есть вентиляция, но в перспективе проведу замер.
Если в морозы температура в гараже опустится ниже 9 градусов, то закрою вентиляционное отверстие и поставлю осушитель воздуха при необходимости. (плюс в уме пара батарей 50х80 на противоположную стенку)

P.S.
При возможности, следует избегать использовать ФУМ ленту для соединения фитингов системы отопления.
Теплоноситель, в моем случае этиленгликоль, обладает лучшей текучестью чем вода.
Я использовал хорошую, проверенную в быту фум ленту, наматывал на соединение порядка 12-17 винтков, сверху намазывал техническим вазелином и аккуратно накручивал, лента не смещалась и располагалась как надо! Но, в итоге на трех соединениях была протечка, очень небольшая, капля в минуту, но была.
Покопавшись в интернете, решил использовать вместо ФУМ ленты сантехническую нить Tangit Uni-Lock. В сети много информации по ней, и далеко не вся положительная, скорее наоборот. Как вариант я мог использовать лен и пасту, но для не профессионала это реальный геморой и потеря кучи времени.
С Тангитом я подружился, правда наматывал его совсем не так, как рекомендует производитель и никаких проблем.

Давление в системе.
Изначально, когда я только готовился к монтажу, очень переживал по поводу избыточного давления.
Установив в систему манометр, я обнаружил что давление не превышает 1 бар, что не может не радовать.
Может все дело в том, что я подогрел антифриз перед заливкой до 30ти градусов?

Прозрачные пластиковые трубки (аналог металлопластиковых).
Их очень удобно использовать при монтаже, если вы сомневаетесь в себе.
По цене они дешевле МП труб.
Антифриз не прозрачный, его подкрашивают, поэтому будут видно где воздух и не составит труда отправить пузырь на свободу через ближайший воздухоотводчик.

Счетчик для воды ГВС.
Сейчас у бабушек, у дедушек, освобождается масса не нужных отработаных счетчиков.
Монтируя систему водяного отопления не стесняйтесь использовать их, вы получите реальную информацию о хождении вашей жидкости и сможете внести коррективы.

Итальянская труба Lavita.
Сомнительное удовольствие, честно говоря.
Сама труба и фитинги стоят не дешево.
Возможно монтаж небольших участков удобен, но тянуть длинную магистраль лично мне намного удобней было металлопластиком.
Плюс сами фитинги…до сих пор не понятен момент затяжки. Там внутри силиконовая прокладка, которая сплющивается и закрывает собой все щели, которые изначально достаточно большие. Так и хочется взять за шланг и дернуть, проверить насколько легко он выскочит из фитинга.

Пайка медных труб.
Для пайки медных труб и фитингов нужно использовать флюс, это факт.
На всех видео и на уроках рассказывают, что надо наносить минимальное кол-во флюса на одну из деталей, после чего эти детали соединять, излишки флюса удалять тряпкой и после этого паять.
Я попробовал паять по такому методу — крайне не удобно.
Возможно тут все дело во флюсе.
У меня флюс с припоем, не из дешевых.
Я наношу его солидным слоем на обе детали, соединяю их, остатки не удаляю! Именно по этим остаткам я определяю, когда соединение достаточно прогрето и нужно подавать припой. В противном случае пришлось бы определять буквально методом тыка.

Источник

Что лучше, теплый водяной пол или батареи отопления?

гараж теплый пол или батареи

Многих людей интересует вопрос о том, что лучше, обычные батареи или теплый водяной пол, попробуем в этом разобраться. Для человека комфортно, когда ноги в тепле, а голова в холоде, но это не смогут обеспечить обычные радиаторы.

Кроме этого, при нагреве их до высокой температуры, об радиаторы можно обжечься, особенно опасно, когда в доме есть маленькие дети. Единственным преимуществом такого отопления является низкая стоимость и простота монтажа.

гараж теплый пол или батареи

Если отопление осуществляется при помощи теплого пола, то в комнате создаются благоприятные условия, так как тепло равномерно распределяется и идет снизу вверх.

Чтобы тепло не шло вниз, при укладке труб обязательно используют теплоотражающие материалы. Теплый пол имеет намного больше поверхность, по сравнению с радиаторами, поэтому и отопление проводится эффективнее, а тепло распространяется равномерно.

Основные преимущества и недостатки обоих типов отопления:

Подведение итогов:

Принимая решение о том, какой тип отопления лучше, учтите все преимущества и недостатки радиаторов и теплого пола, а лучшим вариантом будет комбинированное решение, теплый пол плюс батареи.

Полезное видео

Батареи или теплый пол, видео ниже:

Источник

Теплый пол!

гараж теплый пол или батареи

Народ всем привет👋 В том году купил гараж, тож здесь делился)) Короче за зиму почти сделал ремонт, утеплил, электрику, освещение и тд. Осталось залить этим летом полы, потому что сейчас там земля присыпанная щебнем! Всю зиму топил гараж печкой на отработке с капельной подачей, греет хорошо 👌 все норм! Но вот закралась в голову одна мысля, сделать теплый пол на весь гараж!😊 И вот в чем вопрос, какой лучше сделать жидкостный или электрически (греющим кабелем)? Может кто делал? Подскажите пожалуйста как эффект, стоит, не стоит? Вообщем интересует все по этому поводу! Забыл сказать, что в гараже нахожусь почти каждый день, работаю там!

Комментарии 74

гараж теплый пол или батареи

Добрый день! Поднял ворота на 50 мм. Тоже думал теплый пол сделать, но решил просто утеплить. Кто-нибудь практиковал на пол эппс 20 мм, и сверху стяжку 30 мм? Стяжка выдержит авто весом до 2т?

гараж теплый пол или батареи

Точно такую же задачу решаю. Вчера звонил в нашу местную фирму «Тепломир», спецы сказали — только жидкостный подогрев пола и батареи на стену (если потребуется). Электрический подогрев дорого и не очень эффективно, по сравнению с жидкостным подогревом. Короче, буду делать жидкостный тёплый пол с GSM-управлением котла и, думаю, основное отопление будет печным на дровишках. В гараже бываю нечасто, но иногда возникает надобность, особенно зимой, покопаться с лодкой.

гараж теплый пол или батареи

гараж теплый пол или батареи

В прошлый год сделал теплый пол в гараже( электрический) лучше бы конечно сделал водяной, но долбить бетон не стал. Теплый пол плюс керамогранит и сделал наклоны к стенам чтобы вода не стояла. Машина просыхает за 3-4 часа полностью, жалею что раньше не сделал.

гараж теплый пол или батареи

Лучше делать жидкостный?)

гараж теплый пол или батареи

т.к у меня дом и рядом гараж и стоит готовая система отопления, то это было бы проше и экономичнее, чем дополнительный потребитель электричества, но включаю на ночь по низкому тарифу и нормально. А если у вас уже стоит печь и к ней сделать теплообменник плюс заморочиться на теплоаккумулятор то вы получите экономичную систему, которая будет потреблять минимум электричества.

гараж теплый пол или батареи

Всех благодарю за советы!))👍 Короче сегодня еще посмотрел ютюбчик, почитал инет, знакомому строителю позвонил пообщался, и пришел к выводу, что сделаю пароизоляцию, затем пенополистерол 5ку, затем армирую, и залью бетон! А отапливать гараж буду батареями! Еще раз всем спасибо, в обсуждениях решение всегда легче принимать))

гараж теплый пол или батареи

Очень зря, что отказались от теплого жидкостного пола. На вашем месте я все таки бы добавил трубу в пол, а пригодится или нет время покажет.
www.drive2.ru/l/489458597294506008/

гараж теплый пол или батареи

Если будешь постоянно топить, то есть смысл, если периодически, то смысла в теплом поле нет, он не успеет прогреть и тем более натопить помещение, мы свой отключили т.к. в мастерской бываем не каждый день. Можно просто сделать тепловую изоляцию, нам этого хватает за глаза.

гараж теплый пол или батареи

Себе вот так делал. Если топить постоянно, то пол греет отлично. Если раз в месяц включать, то зимой нужно ждать почти целый день, чтобы помещение нагрелось.www.drive2.ru/c/476946704726229592/

гараж теплый пол или батареи

Сделал себе теплый пол в гараже еще осенью 11 года. Жидкостной. Сначала залил в систему антифриз, т.к. были периоды длительного неиспользования гаража. По мере модернизации системы отопления антифриз заменялся водой.
Гараж по внутренним стенам

5,4х7,4 м. Всего получилось 3 контура — два собственно пол в гараже и третий в яме. Ушло чуть меньше 200 м трубы.
В качестве источника тепла стоит дизельный котел Китурами Турбо 21. Мощность с избытком, т.к. котел покупался с планами переставить его в дом.
На пол положил экструдированный пенополистирол 50+30 мм. Дальше металлическая сетка, к которой привязали трубу. Стяжка залита

гараж теплый пол или батареи

гараж теплый пол или батареи

красавчик. но в гараже столько труб нафиг не надо, это не дом.
я делал шаг 30-40см у улитки при толщине плиты 100мм и разницу в температуре пола видел только на термометре в 1-2 градуса. что вобще не критично.
и про прогрев пола тоже согласен. нефиг полом отапливаться, и греть его сильно тоже нет смысла. я грел на 16 градусов, и было вполне себе комфортно.

Источник

Можно ли сделать теплый пол в гараже, и как справиться своими руками?

Теплые полы обычно укладываются в жилых помещениях — чтобы босиком было приятно ходить. Но при желании их можно уложить и в гараже.

Сразу скажем: задача это муторная, реализовать ее своими руками можно не всегда и не везде. Но все-таки реально.

Стоит ли делать теплый пол в гараже?

Стоит, если соблюдены все условия из этого списка:

Если хотя бы по одному из пунктов списка у вас минус — лучше использовать любой другой способ отопления (или сначала устранить минус, а потом думать про теплые полы).

А совсем идеально — если ваш гараж соответствует всем пунктам списка, и еще и пристроен к дому. И при этом про теплый пол вы задумались на этапе строительства (или капитального ремонта), и есть возможность продумать и правильно реализовать все нюансы, влияющие на микроклимат. А именно — сделать нормальную вентиляцию, уклон пола и дренаж в нижней точке, хорошо все утеплить и гидроизолировать.

гараж теплый пол или батареи

На переднем плане виден дренажный слив, в который будет стекать тающий снег

Водяной или электрический?

В большинстве случаев ставить можно только электрический пол, потому что:

гараж теплый пол или батареи

Вариант для тех, у кого есть ЦО, но его гараж далеко не самый последний по ходу теплоносителя: можно сделать водяной пол с небольшой длиной контура.

И еще один минус водяных ТП в гараже: если машина продавит трубу до трещины — будет авария. Образуется протечка горячей воды, которая замерзнет в вашей стяжке (и скорее всего ее разрушит). И эту проблему можно заметить очень нескоро — потому что не все бывают в гаражах каждый день.

Теперь про электрические ТП.

Если у вас нормальная проводка — этот вариант лучше, потому что:

Что касается выбора между электрическими системами (стержневой или инфракрасный мат) — разницы особо нет, можно брать любую. Потому что у нас не будет необходимости и возможности замерять каждый градус.

Поэтому наш совет такой: электрический ТП — в большинстве случаев лучше и безопаснее. Водяной стоит ставить только если ваш гараж крайний или очень близко к краю, вы в нем часто бываете, и не собираетесь экономить каждый рубль (то есть сделаете стяжку достаточно толстой и армированной).

Плюсы и минусы отопления гаража теплым полом

Минусы:

Плюсы:

Общие советы

гараж теплый пол или батареи

Видно, что кабель уложен с отступом от ямы: именно по этому свободному месту будут ездить колеса авто

Монтаж своими руками

Поскольку укладка любого ТП (и водяного, и электрического) выполняется примерно одинаково, мы опишем общую схему. Предполагается, что старой стяжки (если была) в гараже уже нет, и из него все уже убрали.

гараж теплый пол или батареи

Примерно так выглядит «пирог» пола: подсыпка (на фото невидно), утеплитель, теплый пол, армирующая сетка и бетонная стяжка

Как сделать ТП правильно:

После заливки дожидаемся полного высыхания стяжки, и «обживаем» обновленный гараж.

Источник

Способы отопления гаража от электричества

Владельцы автомобилей с особой трепетностью относятся к месту его жизни. Конечно, для тех, у кого транспорт лишь средство передвижения, особого значения не имеет, в каких условиях он находится в периоды простоя. В ремонтных целях доступны СТО, шины накачают на заправке, а храниться четырех, или реже, двух колесный друг может и на улице или платной парковке. То ли дело у настоящих любителей транспорта и езды. Они знают о своем автомобиле все. И проблемы, и методы их решения, то, что нравится двигателю по маслам и топливу, и как ведет себя машина при запуске в разную погоду.

гараж теплый пол или батареи

Наступает момент, когда у заботливых автовладельцев появляется гараж. Закрытое, и защищающее от непогоды собственное помещение, где машина, а возможно и ее хозяин будут проводить большую часть своего времени.

В сущности, гараж это кроме места хранения транспорта еще и маленькая авто- и/или обычная мастерская, точка встречи друзей или пространство, где можно побыть одному. К сожалению, использовать такое помещение для комфортного присутствия доступно не весь год. Зимой, поздней осенью или ранней весной, в нем холодно. И даже запуск машины составляет определенные проблемы в этот период. Становится гуще масло в двигателе и коробке передач, застывает жидкость в гидроусилителе руля и тормозах. От того то и старт на холоде проходит тяжелее и затрудняется начало движения автомобиля. Кроме того, произвести плановый ремонт или обслуживание техники в периоды непогоды или мороза намного сложнее – температура слишком не комфортная для человеческого организма.

гараж теплый пол или батареи

Чтобы убрать названые проблемы из жизни, в гараже монтируют отопление, которое будет нагревать воздух и поверхности в нем. Есть и еще один мало вспоминаемый плюс от постоянного тепла — меньше образовываться конденсат, а значит и повреждений не только стен, но и частей автомобиля или инструментов от излишней влаги.

Собрать гаражное отопление относительно не сложно, только надо вначале учесть все основные и дополнительные факторы по оборудованию подобного плана. Рачительный хозяин обязательно задастся тремя главными вопросами перед самим процессом монтажа тепловой системы: чем и как топить, методы сохранения температуры и уменьшения ее потерь в случаях открытия дверей или калитки.

гараж теплый пол или батареи

Список решений первого вопроса весьма велик и включает в себя оборудование, начиная от дровяной печи и заканчивая самодельным электрическим жидкостным отоплением. Кроме этого, ответы на оставшиеся также весьма неоднозначны.

Замечание про утепление

Итак, первое, что учитывается — стены и расположение гаража. Если коробка собрана из тонких листов металла или кирпича в один ряд, в ней нет утеплителя и находится она в стороне от жилищного фонда, то отапливая ее, можно попросту «вылететь в трубу» финансово, как в прямом, так и переносном смысле. Переходя сразу в практическую плоскость — требуется защитить от потери температур стены и потолок. Для технических помещений, к которым относится и гараж, хорошо подходят пенопластовые плиты, минеральная вата, современные жидкий утеплитель, вспененный полиэтилен, экструдированный полистирол.

гараж теплый пол или батареи

Конечно, расписывать укладку каждого отдельного вида на поверхность стен или потолка выходит за рамки статьи. Но, вот жизненный совет на эту тему можно дать: чтобы уменьшить расходы на утепление у владельца гаража, ему стоит обратить внимание на упаковку продукции, выбрасываемую многими промтоварными магазинами. Зачастую в ней находится пенопластовые вставки. Договорившись с хозяевами торговой точки, или попросту периодически объезжая рядом расположенные мусорные контейнеры и забирая пенопласт, можно достаточно быстро собрать нужное его количество для утепления стен и потолка гаража. Причем он достанется бесплатно.

гараж теплый пол или батареи

Основой любого вида утепления будет создание узенького деревянного или металлического каркаса внутри коробки, а по возможности и снаружи ее (многие удерживающие тепло материалы малочувствительны к влажности). В ячейки конструкции помещается вначале тонким слоем полиэтилен, — чтобы изолировать утеплитель от стены, затем сам термо-материал. Сверху протягивается еще один слой пленки на который уже и производится верхняя финальная зашивка. Последняя делается в зависимости от расположения утеплителя — улица или помещение. Снаружи применяются тонкие листы жести, дерево или сайдинг, внутри ДВП, ДСП, штукатурка или любой другой материал.

Утепление крыши ничем практически не отличается от аналогичного процесса для стен — такая же обрешетка, утеплитель, влагозащита и наружное покрытие.

гараж теплый пол или батареи

Теперь, что касается ворот. Конечно, нужно подумать и об их изоляции. Выполняется она классически или пенопластом, закрепляемым прямо поверху или минеральной ватой в наваренном на ворота железном мини-каркасе. Конечно все это выполняется в случаях, когда поверхности сделаны из металла. В остальных — действуют согласно собственного разумения.

Если есть отдельные двери, с ними проводят аналогичные действия — или полностью заменяют на утепленные или делают двойными. Нужно обратить внимание и на окна — если они присутствуют, то следует решить вопрос их обмена на утепленные.

Хорошим методом изоляции послужат и плотные занавеси внутри помещения перед дверьми и воротами. В опущенном до низу состоянии они создадут еще одну тепловую прослойку между улицей и пространством гаража.

гараж теплый пол или батареи

Да, после проведенных процедур свободное место немного уменьшиться. Но! Экономия тепла и топлива достигает такого размера, что за туже сумму можно было бы купить второй гараж, если брать за исходное траты на отопление не защищенного от потерь помещения.

Использование общего отопления

Идеальна ситуация, когда гараж расположен рядом с частным, собственным домом или трубой общественной сети отопления. Можно произвести разводку теплотрассы в него. В случае городской — делается все через соответствующие службы. По отношению к домашней проще — нужно несколько радиаторов, связующие трубы и утеплитель для прокладывания теплотрассы по улице. В случае частного варианта, в нем разъединяется центральная линия горячего водоснабжения от котла, в которую и встраивается дополнительная ветка отопления, как бы удлиняя ее. Ниже представлены два варианта врезки в тепловую сеть дома, в зависимости от ее вида.

гараж теплый пол или батареи

При подключении гаража к общегородской сети соединение производится врезкой (без ее разрыва!) в линию горячего водоснабжения и обрата. Вообще проведение подобной процедуры для муниципальной отопительной системы лучше поручить профильным организациям. Будет не намного дороже, чем оформление самого проекта врезки, проведения работ по ней и прочих нюансов исполнения.

Виды электрического отопления

Конечно, выполнить систему отопления от общей сети, это хорошо, вот только не всегда возможно. Зачастую используются другие решения, самое простое из которых — применение электрических аппаратов генерации тепла. Здесь, есть где развернутся. Тепловые пушки, масляные и спиральные конвекторы, котлы, инфракрасные системы отопления. Рассмотрим их подробнее.

Тепловая пушка

Грубо говоря, представляет собой закрытый со всех боков корпус, с тепловыми элементами и вентилятором, который прокачивает через них воздух. На выходе дает устойчивый и довольно сильный тепловой поток. Питание система получает целиком от электричества, как для нагрева, так и компрессии.

гараж теплый пол или батареи

Если механические компоненты работают, то использование такой системы достаточно безопасно. Греет помещение быстро. Вот только один минус — расход электричества. Печка у пушки потребляет большое ее количество, до 2 киловатт в бытовых вариантах и десятков в промышленных, рассчитанных на отопление крупных пространств.

Конвектор

Другим вариантом нагрева воздуха, но уже без использования принудительной его циркуляции реализовано в конструкции конвектора. Самое простое описание ее — закрытая коробка без дна и верха, внизу которой располагается нагревательный тен. Воздух, набирая температуру рядом с отопительным элементом, поднимается. Свежий поступает снизу. Используются основные физические законы, приводящие в конечном итоге к работоспособности всей системы. Минуса тут два и каждый из них довольно существенен. Чтобы нагреть большую массу атмосферного газа — нужен реально мощный и потребляющий электричество тен. Ну и второй — циркуляция воздуха происходит достаточно медленно. Нет части ускоряющей обмен и прохождение газа через нагреватель.

гараж теплый пол или батареи

Электрокотел

В сущности, отопление в гараже от электричества с использованием котла можно назвать немного по другому — жидкостная автономная система обогрева. Сам аппарат в ней нагревает воду, которая при помощи насоса циркулирует в общем контуре, отдавая накопленное в воздух через радиаторы. Чем больше тепла нужно, тем сильнее требуется поднять температуру жидкости. Кроме того, имеет значение и размер излучающих тепло поверхностей — габаритные обогревают большую площадь, чем более мелкие.

Для гаража такая система очень хороша, она эффективна и экономна, к тому же надежна и позволяет использовать ее практически без контроля длительное время. В сущности, для технических помещений не обязательно постоянно поддерживать комнатную температуру. В отсутствие людей достаточно и +5 °С для техники и автомобиля, с повышением ее в моменты прихода человека до комфортных пределов. Что, собственно, тоже дает не маленькую экономию.

гараж теплый пол или батареи

При использовании электрокотла для гаража в систему заливается не вода, а автомобильная незамерзайка. Это избавит трубы от шанса лопнуть при отключении отопления и критичных морозах. Есть и минусы такой системы. Самый главный из которых — стоимость и трудоемкость первоначального монтажа, плюс наличие нужных технических средств, обеспечивающих тепло (котел), защиту от пробоя (автоматы в щиток), циркуляцию жидкости (насос), ну и самих радиаторов или батарей вместе с трубами по которым теплоноситель будет двигаться. Кроме того, подобная система требует наличия расширительного бачка, чтобы не происходило закипания обменного вещества в трубах и их разрыва. Хотя, как говориться, не так страшен черт, как его малюют — все вопросы решаемы достаточно бюджетно за счет рынка бывшей в употреблении техники.

Масляный электронагреватель

гараж теплый пол или батареи

Самый, наверное, элементарный и надежный электроприбор, который можно собрать и своими руками. В сущности, это две или три соединенных емкости, расположенные одна над другой или единая — главное обладающая большим объемом. В торец нижней, с одной стороны помещен нагревательный тен с контролем температуры. Во все пространство отопительного прибора залито автомобильное масло или иная вязкая жидкость. В районе тена ее нагрев повышается. Согласно физическим законам она поднимается, а в освободившееся пространство поступает следующая порция теплоносителя. Этакий конвектор, где вместо воздуха работает масло. Что касается отопительной функции — горячая и вязкая жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу через поверхность верхнего резервуара и охлаждаясь опять опускается к горячему тену для очередного нагрева.

Инфракрасное отопление

Инфракрасное отопление — наверное самый экономный способ и технологичный, среди описанных ранее.

Здесь используются немного другие физические принципы. В сущности, речь идет о лампах, излучающих свет инфракрасного спектра. Такие лучи, падая на предметы вызывают нагрев их поверхностей, а уж от того и поднимается температура воздуха.

гараж теплый пол или батареи

Монтаж производится в любом месте гаража, главное, чтобы был как можно общий охват его объема. Чем больше будет освещаться инфракрасной лампой, тем эффективней станет работать такое электроотопление.

При выборе конкретного производителя рекомендуется обращать внимание на размер самой лампы и ее мощность. Для среднего гаража 3.5×6 м. вполне достаточен излучатель в метр длинной и от 2 КВт потребления.

Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла

В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.

Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.

С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.

гараж теплый пол или батареи

В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.

Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.

гараж теплый пол или батареи

Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *