гараж блок комната толщина стен
Гараж блок комната толщина стен
В зависимости от того, какой материал для стен гаража вы выбрали, зависит и их толщина, ведь один материал пропускает холод, а другой удерживает его, один имеет микропоры, а другой является причиной чрезмерной сырости. Толщина стен гаража зависит от этих и от многих других факторов, поэтому существуют общие рекомендации по выбору этого параметра.
Стены из кирпича
Поскольку кирпич – это практически идеальный материал для стен гаража, начнем мы с него. В зависимости от того, какой кирпич вы берете, толщина стен будет разной. Так, стены из силикатного кирпича должны быть в 2 раза толще, чем из керамического, поскольку второй более прочный, устойчив к огню и к влаге. Поскольку у кирпича высокая теплопроводность, необходимо делать кладку стен гаража в половину кирпича или в 1 кирпич, но изнутри такую стену все равно желательно оштукатурить.
Если вы делаете стены в полкирпича, то нужно предусмотреть все же промежуточные и угловые столбы в кирпич (они обеспечат гараж дополнительным местом для полок и стеллажей, а также сэкономят деньги на материал).
Идеальный вариант – сделать стены в 1,5 кирпича (тогда температура зимой будет держаться на уровне +5 градусов.). Можно, конечно, не экономить на материале и сделать стены потолще – в 2 кирпича, и тогда поверхность таких стен при высоте 2,5 м будет способна выдерживать напор огня в течение 10 часов, а также силу ветра в 40м/с (27 м/с – это уже шторм). Стены в 1 кирпич и высотой 2 м способны выдерживать силу ветра 15 м/с.
Толщина швов в кирпичной кладке порядка 10-12 мм (цементно-глиняными, цементно-известковыми, цементными растворами).
Каркасные стены
Это самый быстрый способ возведения стен. Оптимальная толщина каркасных стен для гаража, в котором планируется 1 машина, равна 120 см. Из них 100 см – это ширина каркаса и толщина утеплителя (он уже входит в каркасную систему), по 10 см – на обшивку каркаса.
Если же вы строите гараж на 2 машины, да еще и мансардный этаж наметили, то стены можно выполнить более толстыми – 170 см. В этом случае толщина каркаса будет 150 см.
Стены из пеноблока
Их обычно возводят в гаражах, где спроектирован мансардный этаж, поскольку у него высокие прочностные характеристики. Поскольку пеноблоки изготавливают стандартных размеров (200х300х600 мм), соответственно и толщина стен гаража высчитывается из этих параметров.
Если блоки укладывают на ребро, то толщина стен получится 200 мм, ну а если пеноблок кладут плашмя, то толщина увеличивается до 300 мм. Толщины в 200 мм вполне достаточно, тем более если учитывать еще и утеплитель, и материал для отделки фасадов.
Толщина стен гаража
В зависимости от стройматериала, из которого вы планируете строить, нужно выбирать и толщину стен. Она зависит от нагрузок, которые будет нести конструкция. Гаражный объект традиционно делают в 1 или 2 этажа с перекрытиями из железобетонных пустотных плит. Другие виды нагрузки — ветровая и огневая, а также способность теплоудержания.
Нужно обратить внимание и на тип кирпича. Силикатный менее прочен, чем керамический — и по механическим характеристикам, и по отношению к влажности и огнеустойчивости. Коэффициент теплопроводности силиката почти вдвое меньше, 0,4 вместо 0,95. Поэтому толщина стен гаража из него должна быть больше в 2 раза, чтобы обеспечить те же свойства.
Сооружение из бетона собирается из железобетонных готовых плит. Их прочность такова, что толщина может быть в 2 раза меньше кирпичной — около 100-120 мм. Правда, бетон — холодный материал. Чтобы сохранять тепло, такая стена должна быть не менее 1,5 м толщиной. После постройки необходимо укрывать помещение снаружи эффективным утеплителем.
Если вы используете керамзитобетонные блоки, то толщина кладки зависит от их габаритов. Стандартные размеры блоков — 200х300х600 мм. Если класть их ребром, то толщина стен гаража составит 200 мм, а если плашмя — 300 мм. Стенки в 200 мм (то есть одного ряда ленточной кладки) достаточно, чтобы выдержать давление собственного веса и веса перекрытий. Можно применять газобетонные изделия или пеноблоки — тут уж как захочет владелец. Снаружи постройка утепляется теплоизоляционным слоем в 5-10 см, можно минватой или пенопластом.
Чтобы впоследствии не треснула стена гаража, ее укрепляют через каждые 2-3 ряда арматурной сетью. Над проемами окон и воротами также закладываются перемычки из стальных уголков или цельных балок.
Если для перекрытий берут железобетонные плиты, то предварительно необходимо решить, как усилить стены гаража. Обычно выполняют укрепляющий пояс по всему периметру. Для этого можно использовать специальные швеллеры и уголки, соединяя их сваркой. Иной вариант — монолитный армированный бетонный пояс.
Строение может быть и деревянным. Это один из экономичных и быстрых способов строительства, хотя и не самый прочный. Внутрь каркасных стен закладываются маты утеплителя, а потому дополнительная изоляция уже не понадобится. К тому же каркасные конструкции легкие, для них не нужен сложный фундамент.
Достаточная толщина в этом случае — 120 мм, из них 100 мм приходятся на сам каркас и теплоизолятор, остальное — обшивка внутри и снаружи. Если бокс рассчитан более чем на один автомобиль или наверху планируется комната, то нужно утолщать основу до 140-150 мм.
Решите, как укрепить стены гаража над проемами. В качестве усиливающих элементов можно брать сборные балки или деревянные фермы с несколькими параллельными поясами.
Толщина стен гаража
У всех стен есть две основные функции: быть прочной и ограждать от внешних факторов то, что внутри. Согласитесь, что перекрытие не в воздухе висит, да и что это за гараж, если на машину попадает дождь и снег.
Из-за этих двух функций и исходят, когда выбирают материал для стен гаража или другого здания. Поэтому стены бывают двух видов: несущие и самонесущие.
Несущие стены – это стены, где преобладает первая функция. Несущие стены держат все конструкции выше и передают их вес равномерно на фундамент.
Самонесущие стены – это стены, которые не нагружаются и несут только свой вес. Это перегородки, наружные стены как заполнение монолитного железобетонного каркаса.
Как правило, внутренние перегородки делают из простого глиняного кирпича. Учитывая, что размер его стандартный 250х125х65 мм, а прочность его достаточная для довольно нагруженных конструкций, то и толщина перегородок обычно или в полкирпича или в четверть: 120 мм или 65 мм. Правда, сейчас используется и другие варианты: керамзитовые блоки толщиной 90 или 110 мм, гипсобетонные пазогребенные плиты и так далее. Или вообще из гипсокартона.
Толщина несущих стен гаража
Однако наверняка человек, ищущий в интернете толщину стен гаража, ищет информацию не о перегородках, а о толщине наружных стенах.
Для наружных стен толщину стен рассчитывается из нагрузки, которую будет нести стены. Учитывая, что гараж как правило делается в 1-2 этажа, даже с учетом перекрытий из пустотных плит перекрытий, достаточно для прочности толщину стен сделать в гараже в 250 мм — в кирпич. Для керамзитового блока тоже достаточно сделать в полблока – 200 мм.
Саман имеет уже гораздо меньшую несущую способность. Поэтому толщина стен должна быть больше – 30-40 см. Причем желательно еще сделать и монолитный каркас под перекрытие чтобы не было трещин в стенах.
Толщина заполняющих стен гаража
Гораздо сложнее ответить на вопрос толщины стен гаража с точки зрения теплотехники. Понятно, что любая стена защитит от проникновения в гараж, а так же от дождя и снега. Однако если вы собираетесь строить теплый гараж, да еще и с круглосуточным отоплением, то тут уже выходит на первую роль теплотехнические свойства материала для стен гаража.
Для гаража, где вы будете просто оставлять машину, отопление будет лишним. Но вот если вы планируете жить на втором этаже или заниматься ремонтом машин в таком гараже будет совсем не комфортно без отопления. Ну а для сбережения денег на отоплении, нужно заранее подумать о утеплении стен.
Теплотехнический расчет толщини стен гаража
Грубо, от перепада температуры внутренней поверхности стены и теплого воздуха, на стене начнет выделяться влага, которая будет портить отделку и провоцировать развитие грибка.
Для точного расчета нужно знать следующие параметры: минимальная температура воздуха зимой, температура внутри помещения и материал стен, который вы хотите применить для строительства гаража. Для Краснодарского края, который находится на юге России, толщина стены из кирпича для отапливаемого гаража будет 50 см, из блока 40 см, из газосиликатного блока 30 см. А вот для Сибири будут уже совершенно другие цифры!
Чтобы не заморачиваться каждый раз с таким расчетом, в интернете энтузиасты сделали он-лайн калькуляторы для теплотехнического расчета толщины стен. Я привел только 3 ссылки, но вы легко можете найти в поисковых системах еще множество вариантов, где сделать такой расчет.
Вот несколько советов по использованию таких калькуляторов:
Как правильно выбрать блоки для строительства гаража: технические характеристики, плюсы и минусы
Отправим материал на почту
Гараж для автовладельца – строение необходимое. Возводят его из разных материалов: металл, кирпич, блоки, древесина. В этой статье будем разбираться с блоками для строительства гаража. Какие они бывают, из каких компонентов их изготавливают, а также обозначим их технические характеристики.
Виды блоков
На самом деле разновидностей штучных блочных материалов на рынке не так уж и мало. Отличаются они друг от друга количеством и разнообразием компонентов, а точнее, отличие в одном – состав.
По этому принципу стеновые блоки делятся на такие разновидности:
Рассмотрим каждый вид по отдельности, обозначим их характеристики.
Бетонные блоки
Начинать надо с того, что эта разновидность стенового материала является бетонным изделием в чистом виде. В нем кроме цемента, песка, щебня (гравия) и воды ничего больше нет. Отсюда высокая прочность изделия.
Бетон при высыхании становится прочным, как камень, поэтому конструкции из бетонного раствора часто называют искусственным камнем. Но необходимо отметить, что используемый в производстве блоков бетон может быть разным. Отсюда и разные характеристики у этого материала.
К примеру, блоки из тяжелого бетона, плотность которого варьируется в диапазоне 1800-2500 кг/м³. Получается он таким только потому, что в составе рецептуры используют крупный камень тяжелых и прочных пород: базальт, гранит, диабаз, известняк и прочее. Отметим, что блоки из тяжелого бетона стоят дорого, и чаще их применяют для возведения фундаментов.
Блоки из легкого бетона плотностью до 2000 кг/м³. Именно их используют для сооружения стен. В состав этого материала входят в качестве наполнителя легкие гранулированные изделия, а также сыпучие материалы, к примеру, перлит или аглопорит.
Третий вид в этой категории – блоки из цементно-песчаной смеси, армированные стальной сеткой или решеткой из проволоки диаметром 6 мм. Производители предлагают два исполнения данного материала: пустотелые и полнотелые. Необходимо отметить, что блоки этого типа обладают той же прочностью, что и изделия из тяжелого бетона, но они в разы дешевле. Поэтому когда ставиться вопрос, из каких блоков лучше строить гараж, то в этой категории предпочтение лучше отдать цементно-песчаным.
Шлакоблоки
Появлению шлакоблоков предшествовал огромный дефицит кирпича. Его все время не хватало, тем более в частном домостроении. Поэтому и было принято решение начать массовое производство этого стенового стройматериала с добавлением в цементный раствор так называемого бросового наполнителя, который доставался практически бесплатно. Это были шлаки доменных печей и тепловых электростанций, которые работали на угле. Шлак – материал бесполезный, и он затруднителен в утилизации. Появления технологии производства шлакоблоков решило сразу две достаточно серьезные проблемы.
Необходимо отметить, что сегодня под понятием шлакоблоки производят и продают штучный стеновой материал с разным наполнителем. То есть в нем не обязательно будет использован шлак. Вместо него в раствор добавляют опилки, ракушечник и прочие дешевые ингредиенты, которые в первую очередь снижают вес готового изделия. Но при этом прочность материала не ниже блоков из легких бетонов.
Популярность шлакоблоков огромна. Их до сих пор используют в малоэтажном строительстве, как основной строительный материал для возведения стен. В зависимости от вида используемого наполнителя шлакоблоки обладают разными характеристиками:
Надо добавить, что есть у этого стенового материала и свои недостатки:
Но этот материал свою популярность держит прочно. Причина – низкая цена, плюс простота укладки. Добавим еще, что сегодня производители предлагают шлакоблоки с одной декоративной стороной. Оригинальный подход к решению задачи декорирования построек.
Керамзитоблоки
Теплоизоляции стен всегда уделялось особое внимание. И хотя для многих гаражей это не принципиально важно, блоки с добавлением керамзита сегодня не менее популярны, чем с наполнителем в виде шлаков. Основная их отличительная особенность – низкая теплопроводность в пределах 0,14-0,65 Вт/м К. Разность показателей достаточно большая, она зависит от количества вносимого в раствор цемента. Чем его больше, тем выше теплопроводность материала.
Сегодня производители предлагают две разновидности блоков, изготовленных из керамзитобетона:
Нас интересует первый вариант. Вот его технические характеристики:
Блоки для гаража из керамзитобетона сегодня все чаще стали использоваться в строительстве гаражей. Многие автовладельцы стали понимать, что сухой и теплый гараж – это долгосрочная эксплуатация машины без образования коррозионных участков на кузове.
Блоки из ячеистого бетона
Свое название этот строительный материал получили лишь потому, что его структура – это раствор, наполненный пустотами (ячейками). Сегодня этот вид штучного стенового изделия на рыке представлен двумя позициями: пено- и газобетонными блоками. Соответственно изготавливают их из пенобетона и газобетона. Рассмотрим их отличия друг от друга.
Итак, пенобетон – это стандартный бетонный раствор, в который добавляют специальные вещества (органические или синтетические). Их называют пенообразователями. То есть при соприкосновении с водой вещества начинают образовывать пену. Внутри раствора за счет пены образуются мелкие пузырьки с воздухом. Раствор заливают в формы, где он превращается в камень. А воздух так внутри и остается, делая структуру материала пористой.
Видео описание
В видеоролике показано производство пенобетона:
Газобетон производят по совершенно другой технологии. Во-первых, в состав бетонного раствора добавляют известь и алюминиевую пудру. Взаимодействуя между собой с участием воды, оба вещества вступают в химическую реакцию, при которой выделяется водород. Так вот он и образует внутри смеси пузырьки. Но химическая реакция может произойти только под давлением и с повышением температуры, поэтому газобетонные блоки производят в специальном оборудовании, которое называется автоклавом. Внутри создается высокое давление, а температура повышается за счет образования насыщенного пара.
Также отметим, что пеноблоки – это материал, сформированный в специальных формах с точными размерами конечного продукта. Газобетонные изделия – это материал с большими размерами, который затем нарезают под требуемые (стандартные) параметры. Для этого используется струна. Получается так, что пенобетон имеет структуру с закрытыми порами, газобетон с открытыми. Поэтому водопоглощение вторых намного больше, чем у первых. Отсюда важное требование к гаражам, возведенным из газоблоков. Стены постройки должны быть обязательно защищены, это может быть штукатурка или любой другой вид облицовки.
Что касается плотности, то она у двух материалов практически одинаковая и варьируется в диапазоне 300-1200 кг/м³. Но при этом прочность у газоблоков почти в два раза выше, потому что они изготавливаются автоклавным способом. Хотя надо отдать должное производителям пеноблоков, они уже сегодня предлагают изделия, производство которых налажено с помощью автоклавов.
И другие характеристики:
Видео описание
В видео специалист рассказывает о характеристиках газобетонных блоков, а точнее – боится ли этот стеновой материал воды и ветра:
Газосиликатные блоки
Если все предыдущие разновидности относятся к категории бетонных изделий, то это совершенно другой материал, в котором нет цемента. В его рецептуру входит только песок, известь, вода и газообразующие наполнители. Процесс производства является автоклавным.
Что можно сказать про характеристики газосиликата:
Как видите, влагу этот материал поглощает, как губка. Так что надо подумать над тем, а стоит ли его использовать в строительстве гаража. Конечно, если провести защитные мероприятия, то и из газосиликата это сооружение можно возводить. Хотя надежней будет шлакоблок.
Сколько стоит каждый блок
Ценовая составляющая – важный критерий выбора. Поэтому вопрос, какой лучше блок для строительства гаража по цене, волнует многих, кто планирует начать заниматься возведением этой постройки.
Производители предлагают достаточно широкий ряд стеновых блоков в плане их размеров. Для сравнения цен будем рассматривать традиционный блок с параметрами 20х20х40 см.
Необходимо отметить, что цена в каждой группе сильно разниться. Потому что блоки изготавливают из разных бетонных растворов. Здесь имеется в виду марка материала. И чем она выше, тем дороже конечный продукт. Будет правильно сказать, что заводские изделия, а тем более те, которые производятся автоклавным способом, стоят в разы дороже, чем материал кустарного производства.
Сюда же можно добавить неточность размеров и неровность граней блоков, изготовленных на стройплощадках или в небольших цехах. Да и, как показывает практика, качество таких изделий не самое высокое.
Итак, теперь, разобрав все «за» и «против», можно поставить все точки над «i» в теме нашей статьи, а именно: какие лучше блоки для строительства гаража приобрести. Идеальный вариант – шлакоблоки. Они соответствуют прочности малоэтажного строительства, цена их самая низкая, это изделия с достаточно ровной поверхностью, которую можно не отделывать, хотя, как уже было сказано выше, рынок предлагает блоки с декоративным оформлением или окрашенные во все тело камня. По теплоизоляционным характеристикам этот материал уступает своим ячеистым собраться или наполненными керамзитом, но для гаражей это не самый важный критерий выбор.
Есть у шлакоблока еще одна характеристика, которая уступает изделиям с ячеистой структурой. Это удельный вес. То есть он больше, а значит, под шлакоблоки придется сооружать высокой прочности фундамент. А это увеличивает бюджет, выделенный на возведение гаража. Но даже это не останавливает частных застройщиков использовать шлакоблоки, как основной материал в малоэтажном строительстве.
Видео описание
В видео показано, как строят гараж из шлакоблоков:
Заключение по теме
Мы предложили вам информацию по всем известным блокам, из которых сегодня строят гаражи. Выделили один из них, как оптимальный вариант. Но это всего лишь наша рекомендация. Каждый для себя должен решить сам, какой материал покупать.
Обустройство нового гаража (блок-комната. Размер 5870*3570*2730 мм.). Крыша.
После приобретения и установки новой блок-комнаты в ГСК неподалеку от дома и подключения ее к свету, первым делом, встал вопрос о кровле крыши. Вариантов того, какой будет крыша было 2:
1. Наплавляемая. Здесь все просто: заплатил деньги-крыша готова. А значит в итоговой цене такой крыши будет немалая сумма за выполненную работу кровельщиками.Самостоятельный монтаж не рассматривался, т.к. требовалась покупка специального оборудования (горелка, баллон, шланги и т.п.). Плюс ко всему необходимо было сделать козырек над воротами, водоотводы, вентиляцию для возможности работать с закрытыми воротами при заведенном двигателе. А это еще плюс к затратам на наплавку самой крыши. Да и желание сделать крышу самому не давало покоя))) хотя опыта в строительстве не имею.
2. Крыша из профнастила. На мой взгляд более долговечна, возможен самостоятельный монтаж. Собственно на этом варианте я и остановился))). Первым делом занялся поиском профлиста нужной длины для того, чтобы понимать делают ли их в моем городе и сколько это стоит, т.к. твердо решил что один лист будет во всю длину гаража + козырек. На мое счастье оказалось, что фирм, имеющих в городе свое производство, не одна. Все предлагают любую марку профиля длиной до 14 метров. Далее были куплены метизы (анкеры, уголки, шурупы и т.д.), пиловочник, рулон какого то «руберойда». Поскольку у большинства людей всегда имеется желание все делать на века, я решил в качестве древесины для стропильной системы использовать лиственницу. На мое счастье, мой знакомый, строящий собственный дом, об этом узнал))). Примерная его фраза была такова:»Никакого листвяка, елку бери. Сухую лиственницу днем с огнем не найдешь. Через год всю твою стропильную систему вместе с профнастилом скрутит!». А в августе мне позвонил брат и сказал, что крыша его гаража стала похожа на тихий океан в 9-ти бальный шторм. Стропила у него из лиственницы.
В итоге около 6-ти дней работы в одно лицо и один день с помощником и крыша готова!