двойное запирание дверей что это
Учимся использовать Double Lock
Каждый раз искренне радуюсь, когда в машине появляется какая-нибудь новая и полезная функция. Причём не важно, есть в ней большая необходимость или нет. Ещё во времена ознакомления с заводским мануалом моё внимание привлекла такая фишка, как Double Lock. Единственное, что я тогда понял — это двухшаговое запирание дверей, но в чём его смысл и какова реализация, так и не докумекал. Более того, считал, что у меня на машине этой функции нет… Пока однажды не снял подрулевой кожух с кнопками и не заглянул под торпеду, случайно обнаружив там зелёную коробочку с надписью «double lock door control». Тыканья в ключ ситуацию нисколько не прояснили, и я забил на это на какое-то время.
И вот недавно вернувшийся интерес к упомянутой функции снова заставил меня немного покопать интернет и разобраться, как же всё-таки это работает. Необходимая инфа, как это часто бывает, нашлась на зарубежных форумах. Всё оказалось довольно просто — выключив двигатель, вытаскиваем ключ, выходим из машины, закрываем дверь, на ключе нажимаем кнопку Lock и затем в течение 5 секунд нажимаем ещё раз на неё же. После этого можно услышать довольно отчётливый щелчок, более резкий, чем при обычном блокировании дверей. В результате полностью блокируются замки дверей, и машину после активирования двойного запирания вручную нельзя открыть даже изнутри — кнопка ЦЗ не реагирует на открытие, а запертые фиксаторы дверей становятся неподвижными. Открыть машину можно только с ключа.
Этот эксперимент довольно легко можно провести самому, предварительно открыв водительское окно. А нужно это для того, чтобы дети или особо находчивые животные, которых понадобилось временно закрыть в машине, не смогли открыть самостоятельно двери и выбежать на дорогу.
На форумах также говорилось, что при наличии штатной сигнализации после активирования данной функции датчики движения в салоне и сирена остаются неактивными, но у меня штатной сигнализации нет, поэтому проверить эту информацию возможности тоже не было.
Надеюсь, что кто-нибудь из читателей тоже откроет для себя эту функцию и порадуется ей так же, как и я 🙂
Скрытые возможности
Запись просто в роли блокнота. Скинул сюда все что хочу проверить, что интересно.
После разговора с 4aGa узнал что на ФФ’е в штатной охранке и ЭБУ есть скрытые возможности — ништячки. Порылся в интернете, довольно много интересного, все это ниже. Ну и может кому то же пригодится.
Эксперименты на очереди:
Доводчик стекол при постановке на охрану.
Вырезки из газет (слухи): в штатной сигналке есть уже доводчик. Для этого вроде при закрытии нужно держать кнопку 5 сек.
(отдельно для каждого стеклоподъемника).
Для этого:
1. Поднимите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не поднимется полностью.
2. Отпустите клавишу выключателя.
3. Поднимите клавишу снова и удерживайте ее более одной секунды.
4. Нажмите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не опустится полностью.
5. Отпустите клавишу выключателя.
6. Поднимите клавишу выключателя и удерживайте ее, пока стекло не поднимется полностью.
7. Откройте окно и попытайтесь закрыть его автоматически (при однократном нажатии клавиши).
8. Если окно полностью не закрывается при однократном нажатии клавиши, то повторите процедуру восстановления настроек памяти.
где
Р91 — Центральный монтажный блок предохранителей
N300 — Переключатель стеклоподьемников
M122 — Стеклоподьемник водителя
С15 — Монтажный блок предохранителей (я так понимаю который под капотом)
С1000 — Реле времени
А77 — ЭБУ имобилайзером/центральным блоком замков
М123, М132, М133 — оставшиеся стеклоподьемники (ну у кого сколько установлено)
Двойное запирание замков
Вырезка с ффклуба:
При двойном запирании нельзя открыть двери даже изнутри (разбив стекло например).
Берем теперь мануал и на странице 66 читаем
При двухкратном нажатии на кнопку [двойной замок] активируется система централизованного запирания замков и система охранной сигнализации.
На автомобилях, не имеющих функции двойной блокировки замков, фонари указателей поворота дважды мигнут, чтобы подтвердить активацию системы.
На автомобилях, оснащенных функцией двойной блокировки замков, включение указателей поворота не предусмотрено.
Если на автомобилях, оснащенных ф-цией двойной блокировки, нажать на кнопку [двойной замок] дважды с интервалом не более трех секунд, будут активированы ф-ция двойной блокировки замков дверей и датчики сканирования салона.
Двухкратное мигание фонарей указателей поворота подтверждает активизацию системы.
Как то криво написано…
По умолчанию штатный центральный замок запрограммирован открывать все 4 двери с первого нажатия на кнопку открывания брелка. Этот режим можно сменить на режим, при котором с первого нажатия на кнопку открывания брелка будет открываться только водительская дверь, если в течении 3 сек нажать еще раз, то откроются все остальные двери.
Сменить режим очень просто:
1) Машина должна быть в пределах действия пульта
2) Нажать на пульте на кнопки открывания и закрывания одновременно и удерживать около 5сек.
Прозвучит сигнал и вспыхнут габариты в подтверждении о изменении режима.
Для того чтоб изменить режим обратно, нужно проделать процедуру еще раз.
Автоматическое запирание замков.
Настройка автоматического запирание замков при начале движения.
Алгоритм следующий:
1 Поместить ключ зажигания в позицию 2 (лампочки зажигаются) не запуская двигатель
2 Запереть и открыть двери 3 раза при помощи кнопки, расположенной на внутренней части двери водителя
3 Поместить ключ в позицию 0 (совсем погашенная)
4 Запереть и открыть двери 3 раза при помощи кнопки, расположенной на внутренней части двери водителя
5 Вернуть ключ зажигания в позицию 2 всегда не не запуская двигателя. Прозвучит короткий бип.
6 Запереть и открыть двери 1 единственный раз. Прозвучит длинный бип.
7 Выключить зажигание, автоматическая блокировка дверей функционирует
Сделать то же самое чтобы отменить функцию.
Ссылка на эту тему
Функция Leaving Home
Инфы нет.
UPD 27/11/15: Спасибо Medvedko51 за информацию. Есть немного другая система «Follow Me home», работает так — глушим машину, моргаем дальним. При этом на заглушенном авто включится ближний свет, закрываем и уходим. Машина будет провожать ближним в течении 40 секунд после чего он автоматически выключится.
Можно запрограммировать максимум восемь ключей с высокочастотным пультом дистанционного управления (включая ключи, полученные при покупке автомобиля). В ходе выполнения процедуры программирования ключи должны находиться внутри автомобиля. Пристегните ремни безопасности передних сидений и закройте все двери, чтобы исключить включение звуковых предупредительных сигналов, вызванных конфликтными ситуациями в работе электронного оборудования.
1. Для программирования новых ключей ford focus с высокочастотным пультом дистанционного управления поверните ключ в замке зажигания в положение II четыре раза в течение шести секунд.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение О. Звуковой сигнал подтвердит, что в течение 10 секунд у вас есть возможность запрограммировать ключи.
3. Нажмите на любую кнопку нового ключа форд фокуса. В качестве подтверждения раздастся звуковой сигнал. Повторите это последнее действие для всех ваших ключей с высокочастотным пультом дистанционного управления, включая оригинальные ключи. Не вынимайте ключ из замка зажигания при нажатии на кнопку на данном ключе.
4. Снова включите зажигание (положение II) или подождите десять секунд, не приступая к программированию следующего ключа, чтобы закончить процедуру программирования текущего ключа. После выполнения этой процедуры вы сможете запереть и отпереть замки вашего автомобиля лишь при помощи только что запрограммированных ключей с высокочастотным пультом дистанционного управления.
Вся инфа не проверенная, надерганная. Буду тэстить потихоньку.
Double locking system или двойное запирание цз.
Про этот режим я уже упоминал в публикации про систему, но ввиду разного рода дополнений там просто перестало хватать места и пришлось перенестись в новую.
Как я узнал про двойное запирание и что это такое?
При определении функционала тогда ещё будущей системы мы решали — что именно будет входить в блокировку авто (в рамках противоугонных мер), если когда-нибудь некий злоумышленник решит несанкционированно покататься. И целью, помимо прочего, было закрыть его в машине (что в итоге и реализовали). Да, я прекрасно понимаю и понимал, что выбраться в принципе можно, разбив стекло итд. Но основной смысл был в том, чтобы по-возможности всё же ограничить чувака в его большинстве порывов, как следует потрепать ему нервы (учитывая попутное перемигивание ламп дальнего и кваканье клаксона) и конечно же повысить вероятность его поимки с поличным. Поэтому стояла задача закрыть машину так, чтоб изнутри открыть, используя штатный «ползунок» (или как там он называется) в двери, с помощью которого воздействуют на центральный замок, было нереально.
В итоге решили/запланировали убрать все тросики во всех дверях, которые цепляются к этим «ползункам», и таким образом исключить механическое открывание изнутри навсегда. Но уже в ходе установки, на почти завершающем этапе, по чистой случайности произошло то, чего ни я, ни мастер не предполагали: в какой-то момент умудрились закрыть машину так, что изнутри эти ползунки перестали действовать, как будто потеряли механическую связь с приводом. Начали разбираться, как это получилось, и тут же обнаружили, а потом в интернете нашли подтверждение, что если при закрытии, на кнопку штатного пульта в течении 2-ух секунд нажать ещё раз, то срабатывает так называемый режим двойного запирания, именуемый double locking и из салона уже не открыть ни одну дверь. Таким образом мы не стали убирать тросы, а просто мастер сделал кое-какие поправки в коде и система стала уметь так блокировать цз, используя эту штатно-реализованную возможность.
Так что, всем кто не знал, имейте ввиду, иногда может пригодиться.
Вот так выглядит схема запитки приводов без возможности двойного запирания. Обычный цз.
А здесь присутствует «double locking system» (как видно добавился жёлто-зелёный провод и конечно сам актуатор уже другой). Причём всё остальное по схеме не отличается.
Двойное запирание или сбылась мечта…
Пока любимому фьюжке зашивали раны, я взялся вплотную за изучение системы охраны, которую злобные немцы не пустили в Россию (да и правильно сделали). Помимо охраны, встал вопрос и двойного запирания. Хотя оно скорее наоборот. Идея ДЛ была раньше. Просто она удачно сочеталась с охранкой и я решил сразу двух зайцев догнать.
Первое, что придумал — стырить идею с фокуса. Но его замки увы не подходят. Да и как раз вовремя мне подвернулась удача в руках подержать фьюжиковский ДЛ замок. И тк заявленному желанию удовлетворяло, решено — делаем на фьюжевских. И тут началось веселье.
1. найти передние замки — без вопросов. У нас бегают фиесты СТ, а в них ДЛ есть.
2. Но у фиест нет задних замков. Переругавшись с некоторыми разборщиками, что указывали не правильные данные замков, вышел на одного поставщика и нашел только один задний замок. Второй решено было сделать из переднего.
Практические работы разделились на 2 этапа:
1. Пиво было заменено на пережгутовывание проводов. Спасибо форду — по салону положил ДЛ провода, правда только на передние двери. Я удивлен. Ей богу. Ну как так?
2. А вот в двери форд нихрена не положил. В дверял обычная проводка. Пришлось изгаляться.
Разъем замка передней двери:
Замок с ЦЗ управлением, но без двойного запирания
Разъем без управления ЦЗ (то есть не может командовать центральным запиранием, используется на правой двери и задних)
Ну и разъем с управлением ЦЗ, Сигнализацией и двойным запиранием.
Забавно, что выводы для управления сигнализацией есть и в разъеме замка с управлением ЦЗ, но они не подключены никуда. В воздухе висят.
Ну и разъем на проводе:
Недостающие контакты пришлось делать. Высверлил отверстия.
Нашел в кулуарах подходящие пины, они не встали в разъем (нет крепежей в нем), но достаточно плотно оделись на замок. А потом я их вклеил термопистолетом. И получилось вот так
Перемотал жгут (сразу уж тряпочкой)
Подобную подготовку прошли все двери.
В передних понадобилось довести:
— ДЛ провод для замка
— SET провод для включения штатной охранки и двойной блокировки
— RESET провод для отключения штатной охранки и двойной блокировки
В задние двери понадобился только ДЛ провод.
Помимо прочего, в правую переднюю дверь пришлось поставить лишнюю тягу и личину (пока чужую). Потому как качелька SET/Reset на кочках прыгает и щелкает охранной системой нечаянно. Отдельное спасибо за помощь одноклубнику Игорю Grif-5.
Далее, не взирая на то, что на сервисе мастер на меня с подозрением уже смотрит (мол я ему тут машину чиню, а он решил ее и вовсе разобрать, двери все вынул, половину электрики уволок. Дак я еще и замок капота скрутил.
А это для того, чтобы поставить туда концевик. Штатная охранка требует наличие концевика в замке капота. Причем обязательно НЗ. И снова приходит на выручку фиеста. Незамысловатый на первый взгляд концевичок.
Осталось только понять, принять и закрепить. Ну да ничего сложного. Прикладываем ко всем местам, пока не приложится. Приложился.
Далее предстояло разобраться в причинах, почему сразу не заработала система. Вроде бы замки системы DL, Вроде бы все включено. Даже более — такие замки на управлении без DL не работают. Вернее работают, но только на запирание. Больше электронно не отпираются. У меня щелкают туда-сюда, но двойного запирания не происходит. Значит ГЕМ задействует DL провод, но почему-то не хочет выполнять двойное запирание.
Отгадка этого ребуса была проще, чем хотелось. Дело в том, что сам блок ГЕМ я программировал не официальным IDS, а самопальной прогой через ELM-327. Ну и разумеется я не знаю всех возможных настроек и функций. Получилось так, что я запрограммировал в него конфликтующие опции. Восстановление заводских установок, сброс ошибок и рестарт модуля дали возможность провести активацию фукнции DL и с этого момента замки заработали. Следующим шагом активировал штатную охранную систему. А точнее не саму систему (она уже появилась в момент подключения замка капота), а салонные датчики. Они встроены в потолочную лампу.
На сим закончил монтаж ДЛ и штатной охранки. К ним же привязал пандору, которая теперь подчиняется родному ключу, ставит и снимает родную охранку и подчиняется ей. Включить или выключить можно обе как своими пультами, так и просто повернув ключ в личине туда-сюда (для включения охраны и двойного запирания, надо сначала повернуть ключ на отпирание, а затем в течении 2х сек повернуть на запирание). Для снятия наоборот. Пандора всегда включает двойное запирание при включении охраны.
Как работает двойное запирание можно увидеть тут (для примера задний замок одиночный, а передний двойной).
Ну а про симбиоз пандоры и фьюжа я как-нибудь еще выложу видео, может быть даже с рассказом.
Вскрытие
автомобилей
на двойной блокировке
Открываем заблокированный автомобиль группы VAG:
Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Porsche, MAN, Scania, Bentley
Двойная блокировка придумана инженерами для защиты транспортного средства от угонщиков: дверь запирается от вскрытия с обеих сторон. В случае разбития стекла злоумышленник не сможет открыть дверь даже за внутреннюю ручку, что создает определенные сложности при угоне.
В случае, когда автомобиль нужно открыть экстренно, двойная блокировка может доставить головную боль и собственнику машины: отжать дверь подушками или клиньями и дернуть за ручку не получится. Да и в случае с автомобилями VAG, а это, как правило элитные и дорогие марки, такие вандальные методики не совсем корректно применять.
Автоматическая блокировка дверей – это одна из систем защиты, которую берут за основу при установлении оценки защищенности машины от несанкционированного проникновения. Обычно сигнализация и центральный замок работают синхронно, поэтому открыть Volkswagen или другую марку авто бывает сложно. Обращаясь к нам, вы получите услуги профессионалов, которые проведут аккуратное вскрытие автомобиля на двойной блокировке, а также обслуживание замковых механизмов.
Каждый владелец современного авто должен знает, что такое двойная блокировка дверей. Это особая система защиты, которая фиксирует двери в закрытом положении внутри и снаружи, не позволяя угнать машину даже в случае разбития стекла и проникновения внутрь. Чтобы вскрыть Audi или другую машину, оснащенную двойной блокировкой, мы используем современный инструментарий, не повреждающий двери и лакокрасочное покрытие.
Вскрытие авто отмычкой представляет собой устаревший метод, который повреждает сердечник замка. Вместо этого наши специалисты могут открыть машину, даже если утерян ключ оригинального производства. Использование высокотехнологичных методик, исключающих любые повреждения кузова, позволит вскрыть Porsche, Ford или любой другой автомобиль, оборудованный системой двойной блокировки.
Выбор способа вскрытия зависит от исходных данных:
Зачастую, проще всего найти запасной ключ и открыть им. Штатный механический замок отопрётся запасным ключом, после чего вы сможете попасть в салон.
При полной утере ключа вскрытие через личинку производится специальным дорогостоящим инструментом, который позволяет открыть и изготовить аналог штатного ключа.
Существуют методы вскрытия капота авто, без непосредственного открытия салона.
Такие методы целесообразны, если сел аккумулятор, и нужно запитать его через клемму под капотом.
После подачи питания автомобиль можно будет открыть штатным ключом сигнализации.
Открыть автомобиль, который встал на двойную блокировку через дверь практически невозможно.
Все механизмы и приводы блокируются, реализуя хитрую задумку инженеров.
И иногда это работает против хозяина автомобиля.
Даже если вы будете сидеть в салоне и дверь закроется, просто так ее не открыть.
Суть такого метода: дать понять автомобилю, что ключ и питание штатных систем в порядке.
Если аккумулятор сел, нужно искать методы, как подать на него питание. На просторах интернета описываются методы запитывания систем автомобиля через фары и фонари, однако, без профессионального подхода это повлечёт проблемы с электроникой авто, а открыть скорее всего не получится.