двери в замках средневековья
Некоторые особенности средневековых замков
Когда речь заходит о средневековых замках, то первой ассоциацией обычно возникает огромное величественное сооружение с высокими стенами, рвом по периметру, охраняющих его рыцарей, и, конечно, благородные дамы и кавалеры в высоких башнях. Вот только в реальной жизни и сам замок, и обитание в нем оказывалось не таким беззаботным и сказочным, а большинство убеждений на деле – лишь красивая иллюзия о былых временах. Вашему вниманию фактов о замках эпохи Средневековья, которые разрушают десятилетиями бытующие мифы.
1. Термин «замок» применяется к меньшему количеству сооружений, чем это обычно делают
Не все то замок, что красивое масштабное сооружение. /Фото: pinterest.de
Сегодня довольно легко проследить распространенную тенденцию: словом «замок» сегодня предпочитают применять к, по сути, любому внушительному жилому сооружению эпохи Средневековья, где хотя бы предположительно жил феодал. То есть сейчас замком называют не только полноценные крепости, но и дворцы, и даже любые большие по площади поместья.
В реальности термином «замок» должно обозначаться исключительно сооружение, которое подходит по характеристику «фортификационное укрепление».
А внутри обычно располагается целый ряд построек различного назначения, которые, по сути, составляют инфраструктуру населенного пункта, спрятанного за стенами. Однако главной функцией замка всегда оставалась оборонительная. Поэтому, к примеру, не корректно будет назвать замком легендарный романтический дворец Людвига II — Нойшванштайн.
2. Главным фактором, который обеспечивает обороноспособность замка – это местоположение, а не строение самого сооружения
Многие думают, что средневековые замки и крепости трудно было взять даже осадой именно благодаря их хитрому плану строения.
Вот только настоящим залогом оборонительной мощи этого сооружения заключался выборе правильного места, где оно будет располагаться. Само собой, планировке укрепления уделялось немало внимания, ведь это также важный для обороны замка аспект. Однако по-настоящему неприступными замки становились не за счет толщины стен и расположения бойниц, а грамотно выбранное место для его строительства.
Наиболее приемлемым для возведения сооружения являлся крутой высокий холм, а также отвесной склон либо скала, к которым почти нереально подобраться в принципе и без фортификации.
Кроме того, отличным вариантом была извилистая дорога к замку, так как она беспрепятственно простреливается из крепости. Именно наличие данных критериев в большинстве случаев определяло исход средневековых битв, причем в гораздо большей степени, чем другие.
3. Ворота, как самую уязвимую часть замка, проектировали особым образом
Замковые ворота слишком неуязвимы, чтобы не уделить внимание их проектированию. /Фото: uklive.ru
В образцах современного кинематографа, сюжет которых разворачивается в средневековые времена, зачастую можно увидеть замки с широкими воротами, закрывающимися на большие створчатые двери из крепкого дерева с мощным засовом.
Вот только в настоящих замках периода второго тысячелетия нашей эры центральный вход, коим ворота в крепости и являются, проектировались, исходя из специальных расчетов.
Такие ворота в средневековом замке принесли бы немало проблем. /Фото: pinterest.de
Дело в том, что ворота действительно являлись наиболее незащищенным местом в системе обороны замка – все-таки, гораздо проще сломать их и прорваться внутрь, чем пытаться разрушить стену или перелезть через нее.
Именно поэтому центральный вход рассчитывали с учетом двух условий: он должен быть такими, чтобы в него была способна беспрепятственно въехать повозка или телега, но в то же время не могли протиснуться полчища солдат из армии противника.
Кроме того, как раз большие деревянные ворота, которые часто показывают в исторических фильмах и сериалах, средневековые замки как раз не имели, ведь являлись попросту непрактичными в условиях обороны.
4. Внутренние стены замка окрашивались в яркие цвета
Все было не так тускло и серо, как дошло до наших дней. /Фото: wikiрedia.org
Большинство из нас уверены, что средневековые замки, как и сама эпоха, которая мыслителями Возрождения именуется «темными временами», были такими же мрачными и серыми, или максимум, коричневыми.
Однако в реальности все было гораздо радужнее, причем в буквальном смысле слова. Дело в том, что средневековые люди как раз любили яркие цвета, а потому часто украшали интерьер своих жилищ, и стены замков в этом смысле исключением не были. Но большинство из нас об этом не знает именно по причине того, что краски до нашего времени попросту не сохранились.
Яркие интерьеры средневековых замков вое-где сохранились, но чаще остались лишь серые стены. /Фото: livejournal.com, holiday.by, blair-castle.co.uk
Занимательный факт: а ведь подобная тенденция сохранилась и в отношении античных скульптур. Это кажется поразительным, и даже странным, но знаменитые греческие и римские изображения богов или людей в мраморе раскрашивались в самые яркие оттенки: это уже давно доказано историками и археологами, которые даже смогли частично воссоздать с помощью компьютерной графики первозданный вид произведений искусства.
Вот только до нас все это буйство красок также не дошло, а потому в нашем представлении, как и в кино, античные скульптуры представлены исключительно белыми.
5. Большие окна практически отсутствовали в средневековых замках
Окошек в замках в Средневековье недоставало не просто так. /Фото: topdom.info
Из того же кино или сериалов многие из нас помнят сцены, где огромные залы средневековых замков освещаются дневным светом через внушительные, чуть ли не панорамные, окна. Или какого-нибудь вельможу будят, раздвигая тяжелые портьеры над масштабными рамами. Но в реальной жизни таких симпатичных сцен зачастую просто не могло быть.
Все дело в том, что средневековый замок вообще не имел окон как таковых – они чаще всего заменялись многочисленными оконными «прорезями» небольшого размера, которые проделывались в замковых стенах. Такие узкие оконные проемы носили не только оборонительную функцию, но и были призваны защитить приватность жителей замка.
Большие окна замка выдают более поздний период его возведения. /Фото: nikatravel.ru
Это интересно: справедливости ради, стоит уточнить, что в некоторых дворца все-таки можно отыскать роскошные панорамные окна, однако с большой долей вероятности, они были построены в более позднюю эпоху, как, например, замок Роктайад на юге Франции.
6. Средневековые замки полны секретных ходов и подземелий
Не бывало средневековых замков без секретных ходов и подвалов. /Фото: quora.net, exploring-castles.com
Пожалуй, это один из тех распространенных мнений о средневековых замках, который соответствует действительности. Ведь многие из нас читали или видели в фильмах и сериалах, как персонажи, спасаясь от погони или просто желая остаться незамеченными, предпочитают передвигаться по тайным коридорам или спускаясь в скрытые от глаз обывателей подземелья.
Подземелья швейцарского замка давно обросли мрачными легендами. /Фото: tripadvisor
Тенденция к проектированию скрытых ходов в замках эпохи Средневековья действительно была, причем довольно распространенной.
Основной причиной их появления было, конечно, стремление иметь на всякий случай возможность незаметно улизнуть от противника по тайным коридорам. Кроме того, активно создавались так называемые потерны – то есть подземные ходы, которые вели в разные части или строения крепости, а также за ее пределы.
Увы, но тайные ходы могут стать Ахиллесовой пятой замка. /Фото: messynessychic.com
Однако эти же секретные коридоры и подземелья со многими замками сыграли злую шутку: если во время боевых действий или осадного положения внутри сооружения находится предатель, который знает о существовании скрытых лабиринтов, то ему не составит труда открыть этот путь вражеской армии. Именно так и случилось в 1645 году при осаде замка Корф.
7. Штурм средневекового замка мог идти годами
Не все так красочно в осаде средневековой крепости, как это обычно показывают. /Фото: tes.com
В большинстве эпизодов различных фильмов и сериалов процесс взятия замка штурмом проходит буквально за пару часов. Само собой, главной причиной такой скоротечности является ограниченный хронометраж, однако многие думают, что штурм и в реальности происходил быстро. Однако на самом деле все было не так просто, а главное – не так быстро.
Фрагмент средневековой миниатюры об осаде Антиохии из «Отрывков д’Аутремера» Себастьяна Мамеро. /Фото: about-history.com
Исторические источники беспристрастно утверждают, что осада замка в эпоху Средневековья была одной из основных форм боевых действий, поэтому каждая из них разрабатывалась особенно тщательно.
В частности, производились точные расчеты по соотношению требушета, то есть метательной машины и толщины стен крепости, которую собираются взять. Ведь чтобы пробить защитные укрепления замка, требушету необходимо было как минимум несколько дней, а чаще всего – несколько недель.
Изображение требушета на средневековой гравюре. /Фото: askdifference.com
Поэтому собственно осада зачастую длилась месяцами, а то и годами. Так, например, осада замка Харлех будущим королем Генрихом V длилась почти год, а вышеупомянутое взятие замка Корф продолжалось целых три.
Причем в первом случае причиной падения осажденной крепости стало окончание запасов продовольствия, а во втором – предательство. А вот такой механизм взятия замка как массированная атака практически не применялся, ведь он был попросту нецелесообразным, потому его использовали только в экстремальных случаях.
8. В любом средневековом замке обязательно был колодец
Колодец замка Меерсбург, 14 век. /Фото: finovel.com
Дело в том, что голод и жажда были главной опасностью для жителей замка во время осады – тем более, что такой вариант «боевых действий» был наименее рискованным для обеих сторон конфликта.
Именно поэтому в крепости находилось достаточно продовольствия, равно как и условия его хранения. Однако едва ли не главным для выживания в условиях осады было наличие постоянного источника воды.
Колодец замка Харбург эпохи высокого Средневековья. /Фото: livejournal.com
Именно поэтому место для строительства самого замка выбирались не только из соображений обороноспособности и удобства для фортификации, но и там, где есть возможность вырыть глубокий колодец.
Кроме того, их всегда максимально укрепляли и берегли буквально как зеницу ока. Однако, справедливости ради, следует уточнить, что колодцы были не единственным источником воды в средневековых замках: местные жители также устанавливали специальные емкости, в которых собирали и хранили дождевую воду.
9. Обороноспособность замка было способно обеспечить небольшое количество человек
Трудно поверить, что огромную территорию средневековой крепости можно было защитить без тысяч солдат. /Фото: elenaruvel.com
Многие из нас уверены, что для обслуживания средневекового замка в мирное время, а также для обеспечения обороноспособности в условиях боевых действий или осады необходимо огромное количество людей – от обычных жителей до отрядов солдат и рыцарей. А в реальной жизни все было, по сути, ровно наоборот.
Для взятия крепости требовалось гораздо больше людей, чем для его обороны. /Фото: russian7.ru
На самом деле, средневековый замок, как фортификационное сооружение, изначально строилось как раз таким образом, чтобы его защита могла осуществляться малыми силами. Кроме того, во время осады большое количество людей только быстрее опустошало бы запасы провизии, которые в таких условиях довольно сложно пополнить.
Огромный замок Харлех почти год обороняли меньше полусотни человек. /Фото: planeta-best.ru
Ярким примером длительной обороны крепости небольшим составом людей является осада замка Харлех, которая длилась практически целый год, и это притом, что его гарнизон насчитывал всего 36 человек, а под стенами сооружения стояла армия из нескольких тысяч солдат.
10. Винтовые лестницы в средневековом замке – часть оборонительной системы
Даже винтовая лестница в замке проектировалась особы образом. /Фото: youtube.com
Пожалуй, многие из нас замечали, что в большинстве средневековых крепостей были винтовые лестницы. Причем, внимательный человек обязательно заметит, что в любом замке их ступени закручиваются исключительно по часовой стрелке. Однако исследователи-медиевисты – историки, изучающие эпоху Средневековья – однозначно утверждают, что такая тенденция имеет четкую функцию, причем оборонительную.
Все дело в том, что такая архитектурная особенность средневековых фортификационных сооружений применялась в буквальном смысле слова для задерживания противников, которые потенциально уже проникли на территорию замка.
На лестнице, закрученной по часовой стрелке, мечник, владеющий правой рукой, будет испытывать немало затруднений в передвижении. Кстати, с той же целью нередко винтовые лестницы обзаводились ступенями разного размера.
11. В средневековых замках были проблемы с гигиеной
Гигиена в Средние века, вопреки всему, была, но достаточной ее не назовешь. /Фото: pikabu.ru
О проблемах с чистотой и гигиеной в эпоху Средневековья уже давно ходят легенды, причем некоторые из них не имеют ничего общего с действительностью. Однако в том, что касается замков и крепостей, историки могут дать весьма однозначный ответ: проблемы с отходами, грязью и неприятным запахом были частью повседневности людей того периода.
Отхожие места в средневековых замках были небольшими, малокомфортными и неприятно пахнущими. /Фото: semiestrel.ru
Так, например, одной из главных проблем была серьезная нехватка туалетов, которые, в сущности, представляли собой выступающее на стене маленькое помещение с канавой или рвом снизу.
Конечно, ни о какой утилизации отходов, как и мусора, речи даже не идет. Кроме того, на полу не было ковров – они заменялись травами, которые хотя бы частично перебивали зловонный запах, а также разбавляли общую гнетущую обстановку. Даже пыль с грязью убиралась далеко не везде – по углам она скапливалась годами и ощущения чистоты и свежести помещению не прибавляли.
Чтобы спасти одежду от насекомых, средневековые люди вешали ее. в туалет. /Фото: syl.ru
Материалы по теме
А вот ещё:
Что древние шумеры писали о сотворении мира
Шумерская мифология сохранилась в виде небольшого корпуса текстов. Они рассказывают о сотворении людей, потопе, деяниях богов и приключениях героев.
О сотворении мира
Согласно одному из текстов о верховном боге Энлиле, он разделил небо и землю, вырастил семя полей, изобрёл мотыгу и вручил её людям. По другому мифу, верховный бог также сотворил все злаки и деревья.
Людей шумерские боги создали, чтобы избавить себя от необходимости работать. С таким предложением выступил мудрый Энки, когда богиня Нинмах сотворила первого человека. Боги решили отпраздновать появление человека. Во время пира богиня создавала разные варианты ущербных человеческих существ, а Энки находил применение каждому из них. Наконец, Нинмах создала существо, которое не могло передвигаться, есть и пить — младенца. Энки предложил Нинмах найти применение этому созданию, и она не смогла ничего придумать.
Бог Энки [Эа]. Источник: Wikimedia Commons
Другой сюжет сохранился в аккадском эпосе «Атрахасис». Сначала Энки поручил полевые работы и обслуживание каналов младшим богам. Через 40 лет они восстали, и мудрый бог решил создать людей. Основой для них стали глина, плоть и кровь погибшего бога, а также слюна других божеств.
Согласно эпосу, люди начали плодиться очень быстро, а их шум стал досаждать богам, которые предпочли уничтожить свои создания потопом. Энки предупредил человека по имени Атрахасис, который соорудил ковчег для своей семьи. После исчезновения людей боги поняли, что остались без их подношений. Раскаявшись, они поклялись больше не прибегать к таким радикальным мерам. Вместо этого боги решили держать численность людей под контролем с помощью тяжёлых родов, детской смертности и табу.
О происхождении мира также свидетельствовал диалог «Спор между Овцой и Зерном». Он начинался с изображения древности, когда боги и люди не знали земледелия и скотоводства. Боги в ту пору жили на священном холме, а люди — у его подножия. В какой-то момент божества сотворили овец и зерно. Попробовав «щедрость овцы и зерна» в своем пиршественном зале, боги решили подарить их и людям.
Шумерские боги и мифы о них
Мудрейшим из шумерских богов был Энки, считавшийся покровителем мудрости и воды. Самая большая поэма, посвящённая ему, рассказывает об устроительстве Энки мирового порядка. Она прославляет его как кормильца людей и богов. На своей церемониальной ладье в сопровождении свиты Энки посетил известные жителям Междуречья земли — Мелухху (долина Инда), Дилмун (Бахрейн), Элам. Энки создаёт («называет по имени») болота, тростниковые заросли, дождь, море и облака. Он превращает холмы в поля, учит людей обращаться с домашним скотом и орудиями труда. Мудрый бог проводит границы между народами.
Он назначает богов ответственными за разнообразные явления: земледелие, скотоводство, охоту, ремёсла, письмо, акушерство и даже проституцию.
Инанна возмущается тем, что у неё не осталось функций. Тогда Энки назначает её богиней любви и войны. В тексте гимна он описывает её неукротимость как покровительницы конфликтов.
Нинурта и Анзу. Источник: Wikimedia Commons
Богом-героем был сын Энлиля Нинурта, появившийся в четырёх шумерских текстах и одном аккадском. Нинурта побеждает монстра из вулкана и его каменных союзников. Затем бог решает судьбы камней: «благословенные» будут полезны людям сами по себе, «проклятые» будут расколоты или стёрты в порошок.
В написанной в 12-м веке до н. э. вавилонской поэме о боге Мардуке «Энума Элиш» сюжет с Нинуртой был переосмыслен. Эа (Энки) призвал своего сына Мардука для борьбы с Тиамат. Перед битвой боги отдали свои силы Мардуку, который оставил их себе и после победы сделал центром мира Вавилон. Историю о соперничестве между сыном и отцом сменила новелла о том, как бог мудрости сделал сына верховным богом.
Богиня Инанна — ближневосточная Афродита
Богиня Инанна была популярна в Шумере. Позднее в Вавилонии она будет почитаться как богиня Иштар. Она была женой бога Думузи — покровителя пастухов.
Самый большой рассказ о богах, насчитывающий 800 строк, посвящён Инанне и Энки. Инанна — покровительница любви и деторождения, Энки — бог мудрости и магии. Однажды Инанна покинула свой город Урук, чтобы навестить Энки в его городе Эриду. Во время пира захмелевший Энки даровал Инанне контроль над более чем сотней атрибутов шумерской жизни. Среди них оказались искусство писцов, музыка, архитектура, разум, а также поцелуи, проституция, семейные ссоры. Инанна убежала с ними в свой город.
Однажды богиня была изнасилована садовником Шукаллитудой. Инанна неоднократно пыталась покарать смертного, но каждый раз Энки помогал преступнику избежать наказания. Наконец, богине удалось убедить бога выдать Шукаллитуду. Инанна расправилась со смертным, но пообещала, что его имя не будет забыто.
Также популярен был сюжет о любви Инанны и покровителя пастухов Думузи. По одной версии мифа, пастуший бог соперничал за неё с богом-земледельцем Энкимду. По другой, — соперников у Думузи не было.
Инанна и Думузи. Источник: Wikimedia Commons
Инанна почиталась не только шумерами, но и аккадцами. В аккадском мифе Энки, уставший от жестокого характера богини, сотворил её двойника с именем Раздор. Инанна увидела себя со стороны и пришла в ужас. После этого богиня отказалась от жестокости, а Энки повелел шумерам исполнять в её честь ритуальный танец.
Шумерские мифы о богах получили развитие в Аккаде и Вавилонии. Миф о сошествии в подземный мир Иштар повторяет текст о сошествии туда Инанны. Сюжеты из шумерского пантеона развивали и другие мифы.
5 отлично сохранившихся средневековых замков, которые можно посетить и в наши дни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Замок Марксбург
Марксбург содержит большой зал, кухню, башню часовни, оборонительные проходы и стены, темницу, большие и малые батареи, «Хексенгартен» (сад ведьм) и несколько спален. Замок был занят рядом очень богатых лордов и графов, от Эпштейнов в середине XIII века до графов Катценельнбогена в 1283-1479 годах и ландграфов Гессена в конце XV века. Позже он использовался как тюрьма и пришёл в упадок на несколько столетий. Однако, несмотря на многочисленные войны и нападения на протяжении многих лет, Марксбург никогда не падал и по сей день сохраняет свои средневековые архитектурные качества и особенности.
Во время экскурсии по замку посетители могут увидеть большой зал, устроенный так, как это могло бы быть для пира тех богатых графов почти девятьсот лет тому назад, а также лекарственные растения, растущие в Саду ведьм на стороне замка, выходящей на Рейн. Средневековые инструменты, такие как шарманка, стоят в большом зале, готовые к игре, а гобелены с узорами миллефлера украшают спальни.
2. Замок Альгамбра
Альгамбра, или «Красный замок», находится в Гранаде, Испания. Его название может быть навеяно внешним видом замка, который был построен из табии, разновидности глины с красными тонами. Альгамбра был построен в XIII веке и должен был стать домом для знати при дворе Гранады. В то время как он был впервые построен для военных целей, этот средневековый замковый комплекс стал одним из самых красивых дворцов в Средние века. От культовых красных стен до архитектуры в мавританском стиле, до дворцовых садов и реки Дарро, протекающей рядом со всем этим — Альгамбра был поистине праздником для глаз.
Альгамбра — это не одно отдельное здание, а скорее огромный комплекс. Он содержит по меньшей мере три дворца, мечети, сады, дома удовольствий, бани, казармы для королевской гвардии, места для куртизанок и «магазинчики», чтобы делать покупки. Все это окружено стенами. Первый дворец был построен Мухаммедом I Гранадским, основавшим династию Насридов. Потомки Мухаммеда будут продолжать расширять его первоначальный дворец, делая Альгамбру тем, чем он является сегодня. Замок был домом семьи Насридов до 1492 года, когда Гранада была побеждена Изабеллой I Кастильской и Фердинандом II Арагонским, превратив тогдашнюю исламскую Испанию в католическую.
Пожалуй, самым изысканным визуальным элементом Альгамбры является архитектура в мавританском стиле. Поскольку семья Насридов была мусульманской, дворцы, мечети и даже спальни были построены в исламском средневековом стиле. Двери и коридоры, вероятно, содержат стрельчатые арки наверху, а многие комнаты покрыты лепниной от пола до потолка по стене. В исламском искусстве изображения любого рода считаются богохульными, поэтому в мечетях стены вместо этого покрываются словами из Корана. Кроме того, сложные геометрические и цветочные узоры создавали эффект калейдоскопа с его яркими цветами и повторяющимися узорами.
3. Замок Бран
Около века замок выполнял функции пограничного контроля на восточной границе Трансильвании. Те, кто хотел вести торговлю между соседними странами, должны были сначала пройти через замок, где он получал бы три процента торгуемых товаров. Он также действовал как оборонительная крепость, сдерживая османов и их попытки экспансии на трансильванскую территорию. Лорд, который был избран ответственным за все эти дела, а также его семья, слуги и стража жили в замке.
Замок Бран использовался как место коммерческой и политической власти на протяжении более чем семисот лет. В течение этого периода внешний вид средневекового замка резко изменился в соответствии с потребностями нынешних жителей. Расположение готического замка на вершине скалы создаёт не только яркие образы, но и стратегическую военную позицию. Замок возвышается ещё выше, в общей сложности четыре этажа, подземелье и несколько башен. Внутри замка находятся спальни, кухня, сад с колодцем глубиной пятьдесят семь метров, столовая, гостиная, музыкальная комната и многое другое. Из-за того, что замок использовался в качестве резиденции вплоть до середины ХХ века, большая часть интерьеров является полусовременной. Однако многие из выставленных предметов и мебели могут быть датированы столетиями назад, а средневековый фундамент и скелет замка остаются под поверхностью.
4. Замок Химэдзи
Действующий в течение периода истории Японии, который изобиловал гражданскими войнами, столкновениями самурайских кланов и всеобщими беспорядками, замок Химэдзи в Химэдзи, Япония, был построен, чтобы противостоять многим атакам. И действительно, замок Белой Цапли, как его иногда называют из-за крылоподобных крыш и белых стен, до сих пор стоит со своими средневековыми фундаментами, всё ещё совершенно нетронутыми. Он пережил междоусобицы периода Муромати, бомбардировки Химэдзи во время Второй мировой войны и даже катастрофические землетрясения. Сам средневековый замок, построенный из дерева и штукатурки, возвышается над четырьмя этажами на прочном каменном фундаменте, который сам по себе выше этажа.
Хотя замок Химэдзи изначально был построен для обороны и защиты, он также служил символом политической власти для тех, кто в нём жил. Первое сооружение на этом месте было построено в 1333 году самураем Акамацу Норимой, который был назначен сегуном Асикага Такаудзи губернатором провинции Харима. Этот первый форт был разрушен сыном Норимы, который затем построил новый замок в 1346 году. Нынешний замок, который мы видим сегодня, был построен в 1580 году Тоётоми Хидэёси, а в XVII веке Икэда Тэрумаса сделал в нём капитальный ремонт.
Хотя замок Химэдзи никогда не становился местом исторической битвы, для которой он был так хорошо оборудован и, если бы он подвергся нападению или осаде, его было бы чрезвычайно трудно захватить. Средневековый замковый комплекс был построен с лабиринтами ходов, которые были хорошо известны только жителям, и любой иностранный захватчик немедленно заблудился бы или оказался в ловушке в его стенах. Там также было несколько ловушек и тайных мест, благодаря чему стражники могли внезапно напасть.
5. Замок Банратти
Расположенный в Шенноне, Ирландия, замок Банратти возвышается высоко над водно-болотными угодьями и окружающей его деревней. Функция этого средневекового замка менялась много раз, но в основном он служил символом империализма в Ирландии, сначала викингами, а затем англичанами. Однако с 1425 года до правления Генриха VIII в конце XV начале XVI века замок Банратти был домом двух самых могущественных ирландских кланов в Мюнстере: семьи Макнамара и семьи О’Брайен. Нынешний замок, который мы видим сегодня, был построен семьей Макнамара в 1425 году, и О’Брайены разбили вокруг замка большие и красивые сады.
Сегодня ирландский флаг развевается на вершине средневекового замка, и каждый желающий может подняться по винтовой лестнице наверх, чтобы увидеть открывающийся с высоты вид. В замке Банратти также проводятся реконструкторские мероприятия, такие как пиры в Большом зале. Город Банратти полон людей, одетых в старинные одежды, которые расскажут туристам о веках истории, выпекая хлеб, играя на скрипке или прогуливая своих волкодавов по средневековой деревне.
Читайте также о том, где можно встретиться с душой японского принца и что из себя представляют старейшие в мире деревянные постройки.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: