двери в положение ант
Что такое противопожарные двери антипаника?
Даже самые надежные замки могут стать серьезной проблемой при возникновении чрезвычайной ситуации, когда на их открытие может не хватить времени. Чем быстрее получится открыть дверь, тем больше шансов уцелеть и сохранить здоровье. В панике люди суетятся и мешкаются в тех или иных действиях. Противопожарные двери «антипаника» представляют из себя умные системы, которые дают легкий доступ к выходу при возникновении подобных ситуаций. Их основой является огнестойкий замок, который легко открывается при возникновении возгорания.
Что такое система «антипаника» и где она применяется?
Антипаника на противопожарные двери представляет собой систему, которая позволяет открыть в экстренных случаях аварийные проходы за минимальное количество времени. Безопасность рабочего процесса с их установкой значительно повышается, так как покинуть здание при чрезвычайной ситуации можно будет в считанные секунды. Система «Антипаника», монтированная на дверь эвакуационного или аварийного выхода, – это гарантия открывания полотна в экстренной ситуации. «Антипаника» позволяет распахнуть стальную дверь без использования ключа, что особенно актуально при возникновении пожара. Нормы предписывают установку этой запирающей системы для пожарных и запасных выходов в зданиях общественного назначения.
Справка! Снабженные системой «антипаника» двери доступны для открывания ребенку, пожилому человеку и инвалиду-колясочнику, так как это происходит легким нажатием на нее изнутри. Снаружи такую систему взломать невозможно.
Двери «антипаника» должны отвечать требованиям ГОСТ. Это обязательное условие для того, чтобы осуществить ввод в эксплуатацию такой системы. При этом, должны быть строго соблюдены все нормы и правила. Устанавливают умные двери в любых учреждениях, где находится много народу. Также, по желанию собственника, можно установить «антипанику» и в любых учреждениях без массового скопления народа.
Принцип замка «Антипаника» для противопожарных дверей
Механизм «Антипаника» состоит из горизонтальной ручки и замка. Они фиксируются на внутренней стороне полотна. Устройство экстренного открывания дверного блока изготавливается из огнеупорных материалов. Система менее повержена деформации и нагреванию под воздействием высоких температур.
Существует несколько разновидностей управляющего элемента этой системы, которая выбирается исходя из предназначения типа выхода (аварийный или эвакуационный):
Поворотный рычаг перекладина
Нажимная перекладина (клавишный механизм)
Для открытия двери обычные ключи не нужны. Такие системы открываются простым нажатием на дверную ручку или ручку-штангу расположенные на дверном полотне со стороны помещения. Надежность его довольно высока, при этом, производители гарантируют самый высокий уровень безопасности.
Замок «антипаника» всегда можно разблокировать вручную, независимо от того, сработали или нет противопожарные системы. В этом заключается универсальность его применения и установки. В любой критической ситуации можно воспользоваться аварийным выходом и спасти свою жизнь и жизнь окружающих людей. При чем, это происходит беспрепятственно и безопасно.
Где используются планки быстрого открывания
Основное предназначение подобной умной системы состоит в обеспечении быстрой и беспрепятственной эвакуации людей в случае возникновения форс-мажора. Именно поэтому, двери с ручкой «антипаника» устанавливают в первую очередь на дверях общественных и административных зданий на путях эвакуации. Толпы народу собираются во многих местах общественного назначения. Противопожарные двери с такой системой устанавливаются в зданиях и учреждениях следующего вида:
Особенности крепления и монтажа системы «антипаника»
Механизм умной системы основан на двух основополагающих составляющих: замок и ручка. Их фиксация производится на внутренней стороне полотна. Дверной блок открывается в экстренных ситуациях и изготавливается только из огнеупорных материалов. Управляющий элемент системы может быть нескольких видов. Любая из них выбирается исходя из существующего типа выхода: эвакуационный или аварийный. Могут использоваться ручки, кнопки или штанги. Система «антипаника» делится на два типа: накладная или врезная. Монтаж запирающей системы производится по двум основным типам:
1. Врезного монтажа (есть элементы системы анти-паника, расположенные внутри дверного полотна)
В дверь монтируется замок, в котором и заключена функция антипаники. Подготовка кармана для замка происходит на производстве, при изготовлении дверного полотна. Преимущество такого вида монтажа является большая жесткость всей конструкции, по сравнению с анти-паникой накладного монтажа. Скрытые элементы не портят внешний вид двери. Такой тип монтажа предусматривает подготовку двери производителем под установку данного типа анти-паники.
2. Накладного монтажа (все элементы устройства анти-паника расположены снаружи дверного полотна)
Достаточно легок в монтаже и в ремонте. Им, при необходимости, можно заменять любые системы в механизме. Преимущесто такого вида монтажа является возможность смонитровать анти-панику на уже установленные двери. Отсутствие необходимости врезать замок анти-паника позволяет монитровать систему на узкопрофильные и деревянные двери.
К сведению! Самой удобной в установке считается конструкция ручки «Антипаника», представленная в качестве горизонтальной штанги. К ней имеются в комплекте нажимные клавиши и педали, а также поворотные рукояти. По длине штанга подбирается так, чтобы полностью подходить под размер ширины дверного полотна. Высота составляет от 100 до 110 см. от пола. Такой параметр идеально подобран для качественного и быстрого отпирания двери в экстренной ситуации.
Ручки окрашены, как правило, в яркий цвет, например, красный или зеленый. Это необходимо для хорошей видимости даже в условиях сильного задымления. Запорными элементами выступают ригельные врезные замки. Они могут быть установлены как на левую, так и на правую дверь. Между дверным полотном и накладными элементами прикладывается огнеупорная лента с уплотнительными свойствами. Она помогает обеспечить стабильность и качественную работу замка в условиях высоких температур в помещении.
Установка может происходить и на противопожарные люки, где антипаника также необходима. Замки всегда производятся из оцинкованной стали. Нельзя применять детали, выполненные их сплавов легкоплавких материалов. Вместо ручки-штанги можно монтировать раздельные ручки с нажимным механизмом.
Можно применять ручки на планке. Но эти изделия также должны быть изготовлены из качественных и огнеупорных материалов, таких как нержавеющая сталь или сталь с добавлением антипирена. Последний материал используется в том случае, когда ручка покрывается покрытием из пластика. Противопожарные двери антипаника считаются надежными и долговечными. Они устанавливаются во всех зданиях и сооружениях, где находится много народу. При правильном монтаже системы ее срабатывание происходит при легком нажатии на ручку или перекладину.
В зависимости от материала изготовления двери, анти-паника может быть смонтирована на металлические, узкопрофильные алюминиевые, ПВХ, деревянные дверные полотна. При этом, нужно учитывать конструктивные особенности системы анти-паника для каждого типа двери.
Что такое «кросс-чек»? Секретные слова, звучащие на борту самолета
У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть определённый набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры всякий раз слышат на борту, хотя не понимают их значения. Anews рассказывает, что кроется за знакомыми на слух, но не всегда ясными по смыслу терминами.
1. «Селекторы в положение автомат/ручное»
Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки и означает, что нужно включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение ARMED («автомат»).
Когда же посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED («ручное»), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется, но при необходимости его можно будет развернуть вручную. Отключать «автомат» очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап весьма долго и дорого.
2. «Кросс-чек»
Cross-check – буквально «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию.
Например, по команде «селекторы в автомат, кросс-чек» каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
3. «Всем выйти на связь»
Так называемый призыв «all-call», как правило, звучит в конце перечня команд, отданных экипажу перед взлётом. Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест (станций) о том, что все предполётные требования выполнены. Пока командир экипажа не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.
4. «Крутим зону ожидания»
«Этажерка стоит»
Зона ожидания – это кольцевой маршрут в форме ипподрома, по которому диспетчеры в аэропорту прибытия пускают самолёты, если по каким-то причинам нельзя сразу зайти на посадку. Воздушное пространство в зоне поделено на уровни по высоте – эшелоны. На одном эшелоне в один момент может находиться только один самолёт. Если очередь большая и занято несколько эшелонов, то говорят: «этажерка стоит».
Но на своём языке пилоты объясняются с экипажем по внутренней связи, а пассажирам, чтобы они не волновались, просто объявляют, что мы поставлены в очередь на посадку и примерно столько-то времени будем находиться в зоне ожидания.
При этом российские экипажи частенько молчат в ситуации, которая пугает пассажиров куда больше: заходя на посадку, самолёт почти у самой полосы вдруг резко берет вверх и уходит на второй круг. На иностранных авиалиниях командир в этом случае спокойно сообщает по громкой связи, что с первого раза не сели потому-то, но сделаем ещё круг и сядем нормально.
Прерванный заход на посадку – это штатная ситуация, о которой экипаж не обязан предупреждать пассажиров. Этот манёвр им ничем не грозит – наоборот, уберегает от опасности. Пилот может решить уйти на второй круг на высоте 30-60 метров.
Самая частая причина – погодные условия, особенно сдвиг ветра, когда резко меняется его направление и скорость. Также может быть внезапное препятствие на полосе, либо какие-то критерии (например, высота или скорость самолёта) не соответствуют условиям стабилизированного захода на посадку, определённым авиакомпанией.
5. «Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»
Всем известны эти разговорные обозначения турбулентности, и у многих они вызывают неприятный холодок. Паникёрам советуют наблюдать в этот момент за бортпроводниками – если они продолжают как ни в чём не бывало ходить по салону и разносить еду, то нет никаких причин для страха.
А если самолёт сильно трясёт и звучит команда «бортпроводникам занять свои места» – пора бояться? Вовсе нет! Как пояснила одна из стюардесс, самолёт может даже «кидать из стороны в сторону», но это опасно только тем, что можно не устоять на ногах и сильно удариться. Поэтому, убедившись, что пассажиры пристёгнуты и оборудование закреплено, бортпроводники пристёгиваются сами и ждут, когда «болтанка» закончится.
О подходе к зоне турбулентности командир оповещает экипаж заранее. Но бывает, что, занимаясь пассажирами, бортпроводники не успевают дойти до своего кресла и тогда занимают ближайшие свободные места. В этом тоже нет никаких зловещих признаков.
Если турбулентность не сильная, то обслуживание пассажиров не прерывается, однако временно запрещается раздача горячих напитков.
6. «Запрет на вылет»
Это означает, что временно запрещена отправка самолётов в один или несколько пунктов назначения (например, в ряд городов в одном определённом направлении). В основном это связано с погодой (сдвиг ветра, гроза, град и т.п.). На рейсах иностранных компаний такая задержка вылета называется «ground stop».
При этом для одних рейсов может быть запрет, а для других, в тот же самый город, разрешены взлёт и посадка. Почему? Зависит от расстояния и времени. Скажем, по Самаре неблагоприятный прогноз, но пока что погода позволяет принимать самолёты. Из Москвы лететь ближе, чем из Питера, поэтому московские рейсы отправятся без задержки – по фактической погоде, а Питеру дадут запрет, и придётся ждать прогнозируемого улучшения.
7. «Бригадиру – в кабину!»
«Экипажу – внимание!»
А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации.
В этот момент все бортпроводники прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга и сверяют часы. Речь может идти о любой нештатной ситуации, включая ту, когда один из пилотов по какой-то причине больше не может выполнять свои обязанности.
На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта.
8. «Стерильная кабина»
Это не команда, но правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками, с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно «стерильная кабина» выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал «бип» о том, что теперь можно «отвлекать» пилотов чаем/кофе.
9. «Беспосадочный рейс»
Именно так на «профессиональном» языке авиакомпаний называется перелёт без промежуточных посадок и пересадок. Мы, пассажиры, называем это «прямым рейсом», что не всегда верно. С технической точки зрения «прямой рейс» – это перелёт, на протяжении которого его номер не изменяется, при этом могут быть остановки. Так что, строго говоря, «прямой рейс» – не то же самое, что рейс без остановок и пересадок.
Впрочем, большинство сотрудников авиакомпаний поймут, что именно вы подразумеваете под «прямым рейсом». Однако на всякий случай лучше уточнить для себя этот момент перед покупкой билета.
Фиксаторы, чтобы не закрывались двери: виды и особенности
Отправим материал на почту
Фиксатор – это механизм, позволяющий комфортно пользоваться дверьми при их эксплуатации. При помощи этого аксессуара можно зафиксировать дверное полотно в удобном положении.
Варианты фиксирующих механизмов
Ограничители обеспечивают фиксацию дверей в определенном положении. Чаще всего таких положений два – дверь держится приоткрытой на какой-либо угол, либо полностью распахнутой.
Ограничители могут иметь различную конструкцию:
Фиксаторы закрытого положения
Подобные устройства ограничивают открытие дверей. Применяются в жилых домах для дверей, разделяющих комнаты и ведущих на балкон, а также в многолюдных местах: торговых центрах, супермаркетах и т. д.
Шариковые (роликовые)
Монтаж осуществляется на обе стороны двери. Одна часть механизма крепится на торец дверного полотна, а вторая – на лутку. При установке обязательно соблюдение одинакового уровня. Работа механизма заключается в фиксации шарика-язычка в специальном отверстии с противоположной стороны. Надежность данного устройства доказана длительным периодом безотказного использования.
Удобство применения механизма заключается в простоте установки. Монтаж не влечет за собой снятия дверного замка или ручки. Шариковые фиксаторы действуют независимо от дверной ручки. Это преимущество используется в помещениях, где существует необходимость держать двери закрытыми.
Фалевые
Фиксаторы этого типа отличаются от шариковых зависимостью работы от дверной ручки при открывании. Механизм действует за счет попадания скошенного язычка в аналогичное отверстие на стороне коробки. Открытие двери происходит при повороте ручки.
Устройство надежно удерживает дверное полотно даже при сильных сквозняках либо попытке ребенка открыть створку. Монтаж механизма двери, ведущей на балкон, требует установки двухсторонней ручки для свободного выхода с внешней стороны.
Фалевые защелки не требуют наличия обычной дверной ручки. Устройства служат ее заменой. При монтаже следует обсудить с производителем возможность установки механизма.
Безотказная работа устройства зависит от правильной установки. Чем плотнее прилегает дверь – тем надежнее система. Провисание дверей является причиной отказа фалевой защелки. Проблема исчезнет после регулировки петель.
Видео описание
Дверной фиксатор своими руками.
Магнитные защёлки
Устройства для пластиковых дверей выглядят в виде магнитных пластин, установленных на дверной коробке и полотне. При эксплуатации металл не портится, поскольку отсутствует трение. Иногда происходит размагничивание. При обычной эксплуатации эта фурнитура считается одной из самых долговечных.
Для дверей с ручками защелки на магнитах обеспечивают тихую и надежную работу. Приспособления отличаются простым монтажом и отличной удерживающей функцией. Крепеж происходит без строгого соблюдения уровня установки. Место монтажа выбирают произвольно. Провисание створки не отразится на функции магнитного замка. Надежность и легкость эксплуатации – главные плюсы фиксаторов.
Фиксаторы, ограничивающие открывание
Данный вид механизмов представлен настенными и напольными ограничителями. Особенность работы заключается в надежном креплении у основания полотна, что не позволяет в дальнейшем открыться дверной створке в полной мере. При монтаже фиксирующих устройств настенное покрытие и мебель будут защищены от возможных механических повреждений. В ситуациях, когда отсутствует возможность установки ограничивающего механизма на стену или пол, крепеж осуществляют сверху дверной коробки. Упор фиксатора будет направлен в стопор, установленный на дверном откосе. Такой тип установки может вызвать проблемы, поскольку существует риск повреждения откоса ввиду его хрупкости. Резкое открытие повлечет за собой возникновение дефектов.
Механизмы малого размера с возможностью установки на дверь или под нее с целью ограничения открывания называются техническими фиксаторами.
Исходя из места крепежа устройства подразделяются на:
Запорные устройства могут иметь следующую конструкцию:
Среди напольных ограничителей встречаются следующие типы:
Системы настенных фиксаторов могут контролировать как открытое положение дверного полотна, так и закрытое.
Также существует формальное разделение ограничивающих приспособлений согласно следующим типам:
Видео описание
Стопор для двери с Aliexpress.
Стопперы
Данные приспособления используются в жилых помещениях, а также в производственных зданиях и общественных учреждениях. Эти механизмы отличаются дешевизной и небольшими размерами. Использование фиксаторов несет в себе ряд положительных моментов, а именно:
Тонкости установки
Монтаж ограничивающих устройств можно производить самостоятельно, поскольку производители оснащают фурнитуру необходимыми крепежными отверстиями.
Следующие советы помогут грамотно прикрепить фиксаторы:
Установка напольных ограничителей производится согласно следующих рекомендаций:
Крепление ограничивающих приспособлений не вызывает сложностей. Монтаж фиксаторов происходит по следующему плану:
Видео описание
Чем зафиксировать дверь чтоб она не закрывалась.
Заключение
Дверные ограничители – простые и полезные приспособления. Удобство их использования повышает комфорт жильцов домов и посетителей общественных зданий.
Процедура перевода двери в положение « ARMED/DISARMED»
Перевод двери в положение ARMED.
В положение ARMED дверь переводится по команде СБ. После отгона трапа и закрытия ВСЕХ дверей подается команда по громкой связи: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение ARMED, проверить дверь напротив».
После получения первой части команды бортпроводники занимают свои места около дверей и подают СБ сигнал о готовности к переводу селектора. После второй части команды бортпроводники переводят двери в положение ARMED, проверяют, переведена ли в это положение дверь напротив и подают сигналы СБ.
Чтобы перевести дверь в положение ARMED:
Перевод двери в положение DISARMED.
В положение DISARMED дверь переводится по команде СБ по громкой связи после полной остановки самолета и выключения табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ/SEAT BELTS»: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение DISARMED, проверить дверь напротив».
Если СБ не имеет возможности подать команду бортпроводникам, сигналом к переводу двери в положение DISARMED служит выключение двигателей и табло «Застегните ремни».
Чтобы перевести двери в положение DISARMED:
1. Открыть напольные замки, потянув их вверх, и вынуть штангу трапа;
2. Поместить штангу на крючки крепления на контейнере;
3. Убрать красную сигнальную ленту с иллюминатора и зафиксировать ее в верхнем положении.
Открытие дверей в положении DISARMED
Открытие дверей в положении ARMED
Наступив ногой на штангу трапа, выдернуть ручку ручного наполнения трапа (красного цвета, на пороге двери справа.
Закрытие дверей изнутри.
Дверь должна быть закрыта, прежде чем трап отъедет от самолета.
Если для обслуживания используется трап с узкой платформой, то порядок закрытия дверей следующий:
1. Надеть страховочный ремень.
2. Нажать на рычаг стопорного механизма двери;
3.Потянуть дверь во внутрь при помощи вспомогательной ручки;
4.Снять страховочный ремень.
5.Запереть дверь поворотом ручки против стрелки.
Открытие дверей снаружи.
3. Потянуть ручку против часовой стрелки; дверь снимается с замков и сдвигается вовнутрь;
Трапы выходов 1L/1R, 3L/3R.
Двери пассажирской кабины 1L/1R/3L/3R оборудованы однодорожечными надувными трапами.
Время наполнения трапа 3-4-сек.
Надувные трапы считаются исправными, если стрелка манометра находится в зеленой зоне, либо в зоне более высокого давления. При резкой смене температуры наружного воздуха, стрелка манометра может находиться в зоне более низкого давления (слева от зеленой зоны), но не более чем на половину размера зеленой зоны. Бортпроводник ответственный за дверь, перед выполнением рейса должен убедиться в исправности надувного трапа.
• В случае несоответствия немедленно проинформировать СБ.
Заключение о возможности использования трапа, не отвечающего вышеперечисленным требованиям, дает технический персонал, обслуживающий самолет.