двери для гаража фото
Ворота в гараж своими руками: обзор всех тонкостей изготовления распашных, раздвижных, подъемных ворот (монтаж, сварка, установка, сборка)
Вопрос об оформлении гаража может встать очень остро, если нет представления о том, какой именно тип ворот стоит установить. Существует несколько основных разновидностей, которые встречаются чаще всего.
Каждый из них обладает своими особенностями и недостатками. Стоит обратить внимание, что на выбор влияют не только характеристики самих ворот, но и климат в регионе.
Если климат влажный, рекомендуется использовать материалы, которые не подвержены появлению коррозии, например пластик.
Содержимое обзора
Разновидности ворот
На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.
Они отличаются не только внешне, но и типом работы.
С чего начать
Прежде чем выбирать конкретный тип конструкции, нужно произвести расчеты въездной арки гаража. Это необходимо для оптимального подбора полотен конструкции.
Также стоит учитывать климат, как уже было сказано выше, если он слишком влажный, подойдут секционные ворота в гараж. Они легкие, выполнены из пластика и не подвержены влиянию влаги.
После того, как все вычисления будут сделаны и все аспекты учтены, можно начать выбирать конкретную разновидность конструкции.
Создание и монтаж
Если совершенно нет навыков в подобном направлении работ, оптимальным вариантом будет выбрать классический вид, представленный двумя створками из металла.
Все, что необходимо, это сделать чертежи ворот в гараж, а также составить список инструментов и материалов, которые понадобятся при монтаже.
Особенности сборки
Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.
Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.
Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.
Рекомендации
Рассматривая вопрос как сделать ворота в гараж, необходимо знать несколько основных аспектов, способных облегчить процесс создания и монтажа конструкции.
Рассматривая вопрос как утеплить ворота в гараже, нужно обратить внимание на такие материалы:
Место для оборудования:
Относительным недостатком этого вида является сложность утепления конструкции. Нужно будет создавать полноценный навес на внутренней стороне.
Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции
Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.
Содержание
Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.
У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.
Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.
Самодельные подъемные ворота в гараж
Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.
Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.
Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.
Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.
И фото ворот, которые все-таки доделал.
И это только черновой вариант, впереди уплотнители.
А также утепление и «эстетика».
Еще один самодельный вариант, полностью законченный.
Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.
Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.
Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.
Преимущества заводских гаражных ворот
Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.
Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.
Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.
Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.
По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.
Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.
Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).
Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.
Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).
Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.
Вывод
При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.
Разновидности, преимущества и недостатки гаражных ворот и какие лучше выбрать
Гаражные двери выполняют ряд функций, среди которых не только сохранение в целостности автомобиля. Срок службы основных ворот зависит от многих факторов. В магазинах большой ассортимент разновидностей дверей для гаража. Они отличаются материалом изготовления, типом конструкции и способом открытия. Лучше всего выбирать товар известных производителей, в этом случае гарантировано качество и надежность.
Виды и сравнительная характеристика гаражных ворот
Бывают различные виды гаражных въездных конструкций, которые отличаются по многим параметрам. Главная отличительная характеристика заключается в способе и направлении открывания:
Каждый тип дверей для гаражного помещения характеризуется своим списком преимуществ и недостатков.
Подъемно-секционные
Удобными для заезда в гараж считаются подъемно-секционные ворота. Полотно изделия имеет шарнирное соединение, с помощью которого поднимается по направляющим от пола до потолка и назад. Движение ворот по направляющим и фиксирование в нужной точке проводится электроприводом или ручным рычагом.
Секции полотна связаны между собой с помощью крепких подвижных петель из стали. Двигаясь ближе к потолку, петли начинают распахиваться, само полотно находится в строго горизонтальной плоскости.
Достоинства данной разновидности въездной конструкции:
К недостаткам относят низкую устойчивость к взломам, требуется дополнительное место для отъезжающей створки на потолке. Так как в механизме задействовано много деталей, требуется постоянное их ремонтирование.
Изделие делают из сэндвич-панелей, профнастила, металла или дерева. Имея под рукой инструкцию, установить дверь можно самостоятельно без помощи специалиста.
Рулонные (роллетные)
Роллеты состоят из горизонтальных пластин. Пластины соединены между собой шарнирами и создают единое полотно. Еще одной составляющей являются вертикальные направляющие и механический или электрический привод. При открывании рулонная дверь наматывается на планку и прячется в короб, закрепленный под потолком.
Преимуществами рулонных конструкций являются следующие характеристики:
К недостаткам относят трудную подборку размера, плохую способность удерживать тепло в помещении, высокую цену и плохую морозостойкость некоторых деталей конструкции. Подобные ворота плохо защищают от взлома.
Подъемно-поворотные
Подъемно-поворотную конструкцию установить легко. Изделие представляет собой полотно. Оно двигается по направляющим. Плавно и быстро происходит переход от горизонтального положения в вертикальное.
К достоинствам данной разновидности въездной конструкции относят:
Подъемно-поворотные ворота подходят только для прямоугольного проема. Еще одним недостатком считается то, что при повреждении придется заменить или снимать для ремонта все полотно.
Двустворчатые распашные
Классическим вариантом являются двустворчатые распашные ворота. В одной из створок конструкции некоторые владельцы гаражей устанавливают небольшую дверь.
Достоинствами конструкции считается высокий уровень надежности. Массивность изделия препятствует проникновению внутрь гаража злоумышленников. Данный вид дверей монтируют в любом, даже ограниченном пространстве.
Для раскрытия створок требуется много свободного места вокруг. Помимо этого, периодически возникает необходимость ремонтировать механизм, так как створки имеют особенность провисать.
Складные
Мало пространства занимают складные ворота. Ими просто управлять, в момент открывания материал складывается в гармошку. Полотно состоит из нескольких панелей, скрепленных между собой гибким, плотным материалом. Полотно передвигается по направляющим с помощью ролика.
Нужно знать, что подобного рода ворота не защитят от взлома, а створки быстро изнашиваются, и требуется ремонт.
Как выбрать лучший вариант
Чтобы выбрать подходящий вариант ворот для гаража, учитывать следует несколько факторов.
Качество материала
Материал, предназначенный для изготовления дверей для гаража, должен быть:
В основном для изготовления дверей используют сталь или алюминий. Эти материалы прочные, светостойкие и характеризуются долгим сроком службы. Поверхность может быть гладкой или зернистой.
Внешний вид
Все модели современных въездных конструкций легкие, прочные и привлекают своим эстетическим видом. Выбрать можно цвет и стиль, подходящий к интерьеру любого дома.
С автоматикой или без
Установить можно любой тип управления: ручной или с помощью автоматического электропривода. Электропривод приводится в действие с помощью пульта дистанционного управления, кнопочного переключателя, цифровой клавиатуры.
Выбор в пользу автоматики определяется удобством и широким списком функций.
Размеры конструкции
Размеры ворот зависят от габаритов гаражного строения и самого автомобиля, типа открывания. Для определения ширины необходимо измерить автомобиль. К полученным данным ширины и высоты прибавляют по 60 см. Стандартные размеры ворот равны до 2,85 метра в ширину и до 2,55 метра в высоту.
Популярность производителя
К популярным производителям дверей для гаражей относятся:
Каждый производитель выпускает различные виды ворот, которые отличаются высоким качеством, прочностью и надежностью.
С калиткой или без
Иногда конструкция предполагает наличие калитки, которая врезается непосредственно в створку ворот.
Преимуществами двери с калиткой считаются:
Наличие дополнительной двери отвечает требованиям безопасности. Большое по площади полотно труднее закрыть прочно и качественно. Зато в маленькую дверь легко вмонтировать механизм с высоким уровнем взломостойкости.