дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать
Правила поведения при задымлении
Современные многоэтажные дома имеют сложное инженерное оборудование. В его состав входят системы централизованного обеспечения водой (холодной и горячей), теплом, электричеством, отводом продуктов жизнедеятельности (канализация, мусоропровод), лифтового оборудования.
Пренебрежение правилами эксплуатации этих систем может привести к весьма тяжелым последствиям, большим материальным затратам на их ликвидацию, потере здоровья и даже жизни людей.
Очень часто потопы, устраиваемые нерадивыми жильцами, вызывают не только необходимость ремонта в квартирах нижних этажей, но и замыкания в электросети (при попадании воды в розетки), а это уже прямой путь к возникновению пожара.
Незакрытый или неисправный кран газовой плиты или колонки приводит к тяжелейшим последствиям для жителей всего дома.
Обо всех случаях нарушения в работе обеспечивающих сетей следует немедленно сообщать в Единую службу спасения города.
Запах дыма (гари) на лестничной площадке.
При ощущении запаха дыма на лестничной площадке необходимо предпринять следующие действия:
· выяснить место загорания (и что именно горит);
· попытаться потушить очаг возгорания самостоятельно подручными средствами, при необходимости позвать на помощь соседей;
· если возгорание серьезное – вызвать пожарную охрану;
· если из горящей квартиры раздаются крики о помощи, а дверь закрыта, попытайтесь ее вскрыть;
· если пожар охватил подъезд и перекрыл пути выхода, нужно оставаться у себя в квартире и плотно закрыть входную дверь;
· для предотвращения доступа в квартиру едких продуктов горения, закрыть вентиляционные отверстия и двери мокрыми одеялами (простынями), неплотности в дверных коробках проложить влажными тряпками;
· при пожаре в подъезде ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом.
Нет страшнее ситуации, когда в квартире возникает пожар. основные причины возникновения пожара в быту:
· использование горючеопасных веществ (чистка одежды, хранение бензина и керосина);
· оставленные без внимания под напряжением электроутюги, электрочайники, кипятильники и др. электроприборы;
· брошенные окурки, использование открытого огня, самодельных электрообогревателей;
· одновременное включение в одну розетку нескольких электроприборов;
Если все же случилась беда, то необходимо:
· сообщить о пожаре в Единую службу спасения по телефону 01, указав точный адрес, этаж и характер возгорания;
· отправить на улицу детей и престарелых;
· обесточить квартиру. Не открывать окна и двери;
· горящую электропроводку тушить песком или землей (из цветочных горшков);
· для тушения огня использовать воду, плотную ткань, огнетушители;
· легковоспламеняющиеся и горючие жидкости тушить только землей, песком, огнетушителем, либо накрыть очаг смоченной в воде плотной тканью;
· если невозможно потушить пожар собственными силами, то нужно выти из квартиры и закрыть за собой дверь. Немедленно сообщить о случившемся соседям;
· встретить пожарных и показать место пожара.
Одной из наиболее часто встречающихся при пожарах разновидностях травматических повреждений являются ожоги.
При легких и средних ожогах наложить стерильную повязку, не смазывать пораженные участки коже вазелином и другими мазями и жирами.
При тяжелых ожогах необходимо укрыть пострадавшего, дать 1-2 таблетки анальгина или другого болеутоляющего средства, напоить теплым чаем и создать покой до прибытия врача. При шоке дать пострадавшему успокоительное средство.
При пожаре отравление угарным газом является причиной гибели людей в 50%. Для защиты от него используется только противогаз с гопколитовым патроном.
· надеть на пострадавшего противогаз с гопколитовым патроном и вывести (вынести) из зоны заражения на свежий воздух;
· дать понюхать нашатырный спирт;
· наложить на голову и грудь холодные компрессы;
· по возможности дать вдыхать увлажненных кислород;
· сделать искусственное дыхание при возникновении необходимости.
Действия населения при пожаре
Квартиросъемщик, домовладелец не должен:
1. Загромождать общие коридоры, лестничные площадки, балконы, лоджии домашним имуществом.
2. Пользоваться самодельными нестандартными плавкими вставками
3. Оставлять без присмотра включенные электроприборы, газовые приборы и перегружать электросеть
4. Оставлять без надзора топящиеся печи
5. Закрывать одних в квартирах и жилых домах малолетних детей, разрешать им играть со спичками, самостоятельно пользоваться нагревательными приборами
6. Пользоваться открытым огнем (свечами, факелами и т.п.) при посещении чердаков, подвалов и надворных построек
7. Использовать временную электропроводку, а также электропроводку с нарушенной изоляцией или пришедшую в ветхое пожароопасное состояние
8. Забивать наглухо или загромождать мебелью запасные эвакуационные люки на балконах и лоджиях, а также двери и переходы для людей в смежные секции и выходы на эвакуационные лестницы в многоэтажных жилых домах.
При возникновении пожара и в ходе его необходимо сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать решения. Вызовите по телефону пожарных.
Следует стремиться подавить в себе растерянность и нервозность. Не дать впасть в панику окружающим.
В начале пожара следует попытаться его потушить, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, гидранты, покрывала, песок, воду и т.д.).
Необходимо помнить, что огоньна элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой.
При спасении пострадавших из горящих зданий следует, прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани.
Дверь в задымленное помещение открывать осторожно, чтобы избегать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха.
Если на пострадавшем загорелась одежда, надо набросить на него какое-нибудь покрывало (пальто, плащ и т.п.) и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню; на места ожогов наложить повязки и отправить пострадавшего в ближайший медицинский пункт. Опасно входить в зону задымления при видимости менее 10 метров.
Тест ОБЖ 9 класс
Тест по ОБЖ 9 класс
1. Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:
2 Авария на магистральном трубопроводе считается:
+Б. Транспортной аварией.
В. Гидродинамической аварией.
3. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?
В. Спичечная фабрика.
+Г. Охотничье хозяйство.
4. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека:
4Б. Детонационная волна.
3В. Действие продуктов взрыва.
2Г. Разлет осколков.
5. Источником воспламенения не может быть:
+В. Батарея отопления.
6. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
В. Увеличению высоты пламени.
Г. Изменению цвета дыма.
7. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:
Б.Предварительно полив водой.
+В. Осторожно, придерживая корпусом.
Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.
8. Оказавшись в завале рекомендуется:
А. Немедленно выбираться самостоятельно.
Б. Оценив обстановку, разбирать проход.
+В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.
Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.
9. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:
А. Максимально задержать дыхание.
Б. Дышать только носом.
В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.
+Г. Дышать через мокрую ткань.
10. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:
А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.
+Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.
В. Упасть на землю и выползать.
Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».
11.Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:
12.Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:
Г. Согласовывает с Президентом РФ.
13.РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).
Б. Повседневной деятельности.
В. Повышенной готовности.
Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.
14.Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.
+Б. Инженерные Войска.
15.В эксплуатации авиапредприятия РСЧС находятся: (уберите лишнее).
А. Самолеты для высадки десанта.
Б. Пожарные гидропланы.
+В. Самолеты радиоэлектронной борьбы.
Г. Вертолеты для распыления хим. препаратов.
16.Международное гуманитарное право выполняет задачи:
А. Распределения гуманитарной помощи.
+Б. Ограничения средств и методов ведения войны.
В. Ликвидации последствий военных конфликтов.
17. Четыре основные Конвенции МГП были приняты международным сообществом
18.Лица из числа гражданского населения, не участвующие в войне признаются:
+В. Мирным населением.
19. Тяжелораненых военнопленных необходимо:
А. Лечить перед отправкой в спецлагерь.
Б. Использовать только на легких работах.
+В. Отправить на родину.
20. Изображая на вагоне с боеприпасами «красный крест» командир эшелона нарушает:
Б. Постановление ООН о содействии медицине.
+В. Нормы Международного гуманитарного права.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1082498
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Основы пожарной безопасности в помещении
Ежегодно в пожарах России гибнут тысячи людей. Причем количество пожаров растет.
Не одно тысячелетие использует человек в своих целях огонь: варит пищу, согревается, отпугивает диких зверей, освещает жилище. Это огонь, который применяется для блага людей. Другое дело, когда огонь выходит из-под контроля и возникает пожар.
Для предупреждения пожаров прежде всего следует помнить о причинах их возникновения:
— Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п.
— Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегревается в мебельной стенке, в одну розетку включено много электроприборов, применяются неисправные приборы и т. п.
— Нарушение правил эксплуатации печей: применение бензина для разжигания огня, неправильное устройство дымоходов, оставляются открытыми двери топок и т. п.
— Шалость детей с огнем: игра со спичками в жилых и общественных зданиях, неправильное использование хлопушек, бенгальских огней и т. п.
Приведенный перечень охватывает далеко не все конкретные причины возникновения пожаров. Пожар может возникнуть при использовании неисправной газовой плиты, от брошенного окурка, от умышленного поджога и т. п. Конкретных причин множество, но в большинстве случаев пожару так или иначе способствуют люди. Установлено, что около 90% пожаров возникает по вине человека. Поэтому так важно знать правила предупреждения пожаров, учитывать, что правильные действия людей могут предупредить пожар или значительно снизить потери при его возникновении.
Прежде всего следует помнить о том, что нельзя делать. Изучая пункты «запретительных» положений, конкретно представьте, что нужно делать в тех или иных ситуациях. Итак, запрещается:
— применять самодельные электрические приборы, пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией;
— использовать неисправные электрические и газовые приборы, пользоваться поврежденными розетками;
— нарушать инструкции по применению бытовых газовых и электрических приборов, применять их не по назначению;
— включать в одну розетку более трех электроприборов (или более одного прибора, если мощность его велика: электрочайник, утюг, электроплита и т. п.);
— обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
— пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками и другими нагревающимися электроприборами без подставки из несгораемых материалов;
— оставлять без присмотра работающие электроприборы, особенно утюги, электроплиты, телевизоры;
— использовать пожароопасные предметы и жидкости вблизи открытого огня или работающих электроприборов: бензин, распылять содержимое баллончиков с лаком и т. п.;
— пользоваться электроприборами или открытым огнем при запахе газа, свидетельствующем об опасности взрыва смеси газа с воздухом;
— разогревать лаки, краски и другие горючие материалы на газовой или электрической плите;
— сушить белье вблизи электронагревательных приборов или газовых плит, над раскаленными печами;
— зажигать вблизи елки хлопушки, бенгальские огни, фейерверки, свечи, применять самодельные хлопушки и т. п.;
— оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать малолетним детям надзор за ними;
— устраивать в квартирах жилых домов мастерские, склады, где применяются и хранятся пожароопасные вещества и материалы;
— загромождать проходы, лестничные площадки, марши лестниц, люки, чердаки, подвалы, балконы мебелью и другими вещами.
Как видим, меры профилактики пожаров многообразны. Выбор их зависит от конкретной ситуации. Например, способы предупреждения пожара в городской квартире, начиненной электроприборами, будут несколько иными, чем меры безопасности в деревянном дачном домике, где нет электричества, водопровода, топят печь, зажигают свечи и керосиновую лампу, используют примусы и т. п. Общим для большинства мер пожарной безопасности является то, что они обычно помогают:
— предотвратить опасную близость раскаленных предметов, огня и пожароопасных предметов, жидкостей (утюг и штора, электроплита и одежда и т. п.);
— не допустить использования неисправных приборов и устройств, в которых имеются нагревательные элементы, которые могут перегреться, загореться из-за неисправности;
— предупредить неправильное применение пожароопасных приборов, приспособлений и материалов (газовых плит, лаков, бензина и т. п.);
— исключить неконтролируемое горение, которое может перерасти в пожар (оставленные без присмотра печи, костры и т. п.).
Если, несмотря на все меры предосторожности, начался пожар, в соответствии с правилами пожарной безопасности, действующими в России, каждый гражданин обязан:
— немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию);
— принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
Что делать, если нет возможности покинуть горящее помещение? Например, если огонь охватил коридор или лестницу, по которой можно выйти из дома. В подобных ситуациях следует помнить о средствах и мерах защиты от огня, дыма и других опасных факторах пожара.
В пособиях по пожарной безопасности рекомендуются различные меры защиты от пожара, способы борьбы с огнем. Эти приемы и средства действий во время пожара многообразны, специалисты разрабатывают все новые приспособления и устройства. Однако выбирать вариант поведения, средства защиты и тушения огня можно только с учетом конкретной ситуации. Мы же рассмотрим конкретные технические вопросы защиты от опасных факторов пожара в наиболее распространенных ситуациях.
Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды и предметов, токсичные продукты горения, пониженная концентрация кислорода, падающие части строительных конструкций, установок, агрегатов, потеря видимости вследствие задымления, взрывы (взорваться может баллон с газом, испарения бензина в помещении, кинескоп телевизора и т. п.). В условиях пожара нередко возрастает опасность поражения электрическим током, попадания на кожу едких, раздражающих веществ (например, содержащихся в некоторых огнетушителях). Опасность представляет сильное охлаждение некоторых деталей углекислотного огнетушителя. Например, температура раструба и днища корпуса достигает минус 70° С.
Реальной является опасность падения людей с большой высоты при повреждениях перекрытий между этажами, при попытке спуститься из окна многоэтажного дома. Кроме того следует учитывать опасность, которая исходит от окружающих людей, которые иногда теряют рассудок, сбивают друг друга с ног, толпой пытаются пробиться к выходу из помещения, перекрывая проходы и т. п.
Как использовать огнетушитель при пожаре? Это зависит от типа огнетушителя. На корпусе каждого из них должна быть инструкция. Разумеется, как пользоваться средствами тушения пожара, лучше узнать до того, как эти средства придется применять.
Обычно наиболее доступным подручным средством тушения пожаров является вода. На поверхность горящих конструкций, строений, предметов, устройств вода подается различными способами (при помощи пожарного шланга, ведра и т. п.). Важно помнить, что воду можно применять, когда горят обычные материалы (дерево, бумага, ткани и т. п.). Водой нельзя тушить горящую электрическую аппаратуру, находящуюся под напряжением, воспламенившуюся горючую жидкость (бензин, ацетон и т. п.), а также вещества, которые при реакции с водой выделяют токсичные или горючие газы (сода, калий, карбид кальция и др.).
При тушении пожара хороший эффект дает использование любой несинтетической накидки, которая прекращает доступ воздуха к горящему предмету. Песок пригоден для тушения небольших пожаров, но не подходит для тушения горючих жидкостей. Для борьбы с огнем можно использовать зеленые ветви, мокрые тряпки, любое находящееся в вашем распоряжении средство. Можно пожертвовать даже пальто или пиджаком во избежание более серьезных потерь.
Покидая здание, даже не пытайтесь пользоваться лифтом, если в подъезде стоит дым, что-то горит этажом ниже или в доме пожар. В такие минуты может внезапно отключиться электричество, шахта лифта срабатывает как вытяжная труба. Достаточно проехать несколько этажей, чтобы врач потом констатировал: отравление продуктами горения.
Пожары в лифтах происходят от непогашенной спички, окурка сигареты, брошенных на пол или в шахту (там часто имеется мусор и смазочные масла); от короткого замыкания электропроводки; от баловства детей с огнем.
При первых же признаках возгорания в кабине или шахте немедленно сообщите об этом диспетчеру, нажав кнопку «ВЫЗОВ» в кабине. Если лифт движется, не останавливайте его сами, а дождитесь остановки. Выйдя из кабины, заблокируйте двери (вставьте какой-либо предмет, препятствующий их закрытию), чтобы никто не смог вызвать лифт и снова оказаться в ловушке. Попросите соседей вызвать пожарных. В кабину лифта входить нельзя, так как она может самопроизвольно двинуться из-за замыкания горящих проводов.
Если лифт остановился между этажами, а очаг возгорания находится вне кабины и потушить его невозможно, нажмите кнопку «ВЫЗОВ», сообщите о случившемся диспетчеру, поднимите шум, кричите, стучите по стенам кабины, зовите на помощь. При невозможности самостоятельно выйти из лифта до прибытия помощи закройте нос и рот носовым платком, рукавом одежды, смочив его водой, молоком, слюной, мочой. Сохраняйте выдержку в ожидании помощи.
Чтобы уменьшить вероятность подобных сложных ситуаций, жильцам многоэтажных домов важно уметь пользоваться системой пожарной защиты дома: пожарными кранами, огнетушителями и т. п. При этом в первую очередь следует помнить о том, что на балконах имеются зоны, находясь в которых можно отдалиться от окон и дверей, угрожающих огнем и дымом. Кроме того, важно знать, где расположены эвакуационные лестницы, люки на балконах, другие возможные пути эвакуации из горящего здания. К примеру, в зданиях высотой 10 и более этажей имеются так называемые незадымляемые лестничные клетки с проходом через открытую зону. В 9-этажных домах на балконах и лоджиях есть эвакуационные лестницы, люки. В бетонных перегородках между лоджиями имеются специальные тонкие участки, которые можно разрушить тяжелым предметом (в них нет арматуры) и перейти из одной квартиры в другую, спасаясь от пожара.
Тест «Пожары и взрывы» (8 класс)
Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют:
2. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?
В. Спичечная фабрика.
3. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека: А. Ударная волна.
Б. Детонационная волна.
В. Действие продуктов взрыва.
4. Источником воспламенения не может быть:
В. Батарея отопления.
5. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:
В. Увеличению высоты пламени.
Г. Изменению цвета дыма.
6. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:
Б.Предварительно полив водой.
В. Осторожно, придерживая корпусом.
Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.
7. Оказавшись в завале рекомендуется:
А. Немедленно выбираться самостоятельно.
Б. Оценив обстановку, разбирать проход.
В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.
Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.
8. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:
А. Максимально задержать дыхание.
Б. Дышать только носом.
В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.
Г. Дышать через мокрую ткань.
9. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:
А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.
Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.
В. Упасть на землю и выползать.
Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».
А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;
А. большой скоростью химического превращения;
Б. большим количеством газообразных продуктов;
В. резким повышением температуры;
Г. сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);
Д. мощным дробящим действием.
12. Пожары, у которых признаки горения можно установить визуально:
13. Стадия пожара, для которой характерно резкое увеличение температуры горения до 1000 о С и скорости распространения огня:
А. завершающая стадия;
Б. начальная стадия;
В. стадия разгорания.
14. Зона действия взрыва, для которой характерно интенсивное дробящее действие:
А. зона действия детонационный волны;
Б. зона действия продуктов взрыва;
В. зона действия воздушной ударной волны.
15. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:
16. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
А. повышение температуры внутри производственного оборудования;
Б. понижение давления в технологическом оборудовании;
В. несвоевременное проведение ремонтных работ;
Г. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
Д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;
Е. повышение давления в технологическом оборудовании;
Ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления;
17. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:
А. побежите и постараетесь сорвать одежду;
Б. остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
В. завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
18. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
Б. остановитесь и объясните им, что это опасно;
В. попытаетесь занять их чем-то другим;
19. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А. уксус + кислород воздуха + искра от зажигалки.
Б. ткань, смоченная в бензине + тлеющая сигарета;
В. керосин + кислород воздуха;
Г. солома + кислород воздуха + факел;
Д. Бетонные блоки + кислород воздуха + пламя горелки;
Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:
А. Аварией на транспорте.
Б. Экологическим нарушением среды обитания.
Гибель «Титаника» можно считать:
А. Гидродинамической аварией.
В. Транспортной аварией(Катастрофой).
Потенциально-опасным объектом называют:
А. Особо охраняемый объект.
Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.
В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.
Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:
А. Спуститься в подвал.
Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.
В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.
При взрыве наиболее пострадают:
А. Самые высокие здания.
В. Подвалы и чердаки жилых домов.
Д. Домашние животные.
Окислителем при горении обычно бывает:
А. Лимонная кислота.
Б. Кислород воздуха.
В. Уксусная эссенция.
Возгорание телевизора в квартире считают:
Б. Внутренним пожаром.
В. Скрытым возгоранием.
Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:
А. Затраты на восстановление имущества.
Б. Ущерб, нанесенный владельцу.
В. Разлет осколков стекол и обломков.
Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:
А. Подняться на крышу и ждать спасателей.
Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.
В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.
Если на человеке загорелась одежда, вы:
А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.
Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.
В. Закатаете его в ковер или палас.
Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.
А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме;
А. большим количеством газообразных продуктов;
Б. сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);
В. резким повышением температуры;
Г. большой скоростью химического превращения;
Д. мощным дробящим действием.
13. Пожары, которые возникают и развиваются внутри зданий:
14. Стадия пожара с небольшой температурой горения и скоростью распространения огня:
А. завершающая стадия;
Б. начальная стадия;
В. стадия разгорания.
15. В зависимости от среды в которой происходят взрывы, они бывают:
16. В зданиях и сооружениях обрушены перекрытия и разрушены все основные несущие конструкции. Восстановление невозможно. Оборудование восстановлению не подлежит. В коммунальных и энергетических сетях имеются разрывы кабелей, разрушения участков трубопроводов, опор воздушных линий электропередач:
А. сильные разрушения;
Б. слабые разрушения;
В. средние разрушения;
Г. полные разрушения.
17. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
А. отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации опасных веществ;
Б. повышение температуры внутри производственного оборудования;
В. несвоевременное проведение ремонтных работ;
Г. понижение давления в технологическом оборудовании;
Д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;
Е. повышение давления в технологическом оборудовании;
Ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления;
З. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;
И. наличие инертных газов (хлодон, азот и др.) в зоне взрыва.
18. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:
А. побежите и постараетесь сорвать одежду;
Б. завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью;
В. остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
19. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А. бензин + кислород воздуха;
Б. ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
В. гранит + кислород воздуха + пламя горелки;
Г. дерево + кислород воздуха + факел;
Д. ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
Чрезвычайная ситуация считается федеральной, если:
А. Вызывает гибель многих людей.
Б. Продолжается более одного месяца.
В. Распространяется на территории нескольких стран.
2, Какая ЧС не может считаться техногенной?
А. Падение фонарного столба.
Б. Лесной пожар от удара молнии.
В. Засорение унитаза.
Г. Угон велосипеда у владельца.
Расставьте виды аварий по наибольшей вероятности в нашей местности.
А. Внезапное обрушение зданий.
Б. Аварии с выбросом радиации.
В. Аварии с выбросом химических веществ.
Г. Аварии с выбросом биологически опасных веществ.
4. При угрозе аварии на техногенном предприятии население предупреждают:
А. Отключением электричества и горячей воды.
Б. Подачей сигнала «Внимание всем!».
В. Сигнальными ракетами и выстрелами в воздух.
5.Трубопровод, перекачивающий бензин может считаться:
А. Химическим объектом.
Б. Топливоснабжающим предприятием.
В. Пожаро- взрывоопасным объектом.
6. На каких из объектов пожар может привести к взрыву?
А. Склад вооружения.
7. В результате взрыва на заводе разрушена и повреждена большая часть оборудования. Остальные механизмы деформированы и требуют капитального ремонта. Как вы определите степень разрушения?
А. Полное разрушение.
Б. Сильное разрушение.
В. Среднее разрушение.
8. Основная причина взрывов в жилых домах, это –
А. Неисправность газовых приборов.
Б. Хранение в квартире горючих веществ.
В.Опасное поведение самих граждан.
Г. Ссора с жильцами соседних квартир.
9 . К пожаро- и взрывоопасным объектам относятся:
А. предприятия химической, газовой и пищевой промышленности;
Б. цеха по приготовлению сахарной пудры, древесной муки;
В. нефтеперерабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.
Г. предприятиятия легкой промышленности
10. После взрыва в жилом доме продолжает ощущаться запах газа. Ваши действия?
А. Не зажигать огня.
Б. Не пользоваться электричеством.
В. Позвонить по тревожным телефонам.
Г. Все вышеперечисленное.
11. Объект на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной ЧС:
А. радиационно опасный объект;
Б. пожаровзрывоопасный объект;
В. гидродинамически опасный объект.
12. Три стадии развития пожара в здании:
А. стадия разгорания;
В. начальная стадия;
Д. завершающая стадия.
13. В результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит:
А. сильные разрушения;
Б. слабые разрушения;
В. средние разрушения;
Г. полные разрушения.
14. Процесс горения протекает при следующих условиях:
А. наличие горючего вещества;
Б. наличие окислителя;
В. наличие условий для теплообмена;
Г. наличие источника воспламенения.
15. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях:
А. неисправность электросети и электроприборов;
Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра;
В. осторожное обращение с огнем;
Д. использование неисправных или самодельных отопительных приборов;
Е. выброс горящей золы вблизи строений;
16. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:
А. остановитесь и объясните им, что это опасно;
Г. попытаетесь занять их чем-то другим.
17. Основные поражающие факторы пожара:
А. потеря видимости вследствие задымления;
Б. температура среды;
В. токсичные продукты горения;
Д. понижение концентрации кислорода.
18. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А. бензин + кислород воздуха;
Б. ткань, смоченная в метиловом спирте + тлеющая сигарета;
В. кирпичи + кислород воздуха + пламя свечи;
Г. солома + кислород воздуха + факел;
Д. ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.
19. Совокупность отдельных пожаров, охватывающих более 90 % зданий комплексной застройки:
А. отдельные пожары;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Промежуточные тесты позволяют оценить качество освоения темы.
Содержание этих тестов основано на большом объеме материала. Ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Поэтому к промежуточному педагогическому тесту предъявляются повышенные требования. Он должен обладать достаточно высокой надежностью и валидностью.
Педагог может разрабатывать такие тесты самостоятельно, имея для этого необходимые знания и навыки. Такие тесты могут разрабатываться централизованно, например, группой учителей районного методического объединения, на курсах повышения квалификации или могут быть использованы готовые варианты тестов. Оценка этих тестов осуществляется на основе тех критериев, которые предусмотрены учебной программой, требованиями школы и государственными образовательными стандартами.
Номер материала: 142544
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор разработал рекомендации по организации питания в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.