дверь в никуда что это
Дверь внитуда
Когда моя жизнь пошла кувырком? Наверное, мало кто из людей, на чьи головы обрушился шквал невзгод или перемен, что порой гораздо хуже банальных неприятностей, в силах назвать точное время. Я могу. Год, месяц, число, даже час, когда все изменилось окончательно и бесповоротно. Увы? Или к счастью? Тогда сложно было судить однозначно.
Этот май выдался не просто теплым. Сдается мне, он втихаря поменялся погодой с июлем. Солнце жарило так, что плавился асфальт, гремели грозы, бушевала сирень, каштаны, черемуха, вишня и сливы, коврами раскатывались одуванчики вперемешку с мать-и-мачехой. Все краски весны хлынули через край практически одновременно.
Воздух пьянил ароматами цветов и грозовой свежестью. Я мчалась домой после работы, ловко перепрыгивая через раскинувшиеся с вольготностью разленившихся кошек лужи. Вода серебристо поблескивала в свете фонарей, приходилось отчаянно балансировать на каблуках. Одно почти балетное па следовало за другим, ибо сухих участков тротуара не было в принципе. А автобусная остановка хоть и находилась рядом с домом, но, чтобы добраться до родных дверей, семиэтажку требовалось обогнуть с торца и отсчитать три подъезда.
Впрочем, вспоминая зимнее художественное скольжение по дороге, раскатанной машинами соседей до состояния зеркала, и совсем нехудожественные падения с ненормативными комментариями, я готова была признать: лужи — это не самое худшее в ассортименте той, у которой все погоды хороши.
Очередное па балета «Вечер, улица, фонарь» завершилось тучей брызг, и я поняла: «Акела промахнулся!» То ли зрение подвело, то ли коварная жидкость замаскировалась в лучших традициях ниндзя, но я, будучи твердо уверена, что ступаю на влажный асфальт, оказалась по щиколотку в длинной, холодной и, разумеется, мокрой (а где вы видели сухую?) луже. Брр! Кожаные уличные туфли, у которых я даже не успела оббить носы, упражняясь в фирменном спотыкании, моментально напились водицы. Теперь уже было все равно, как идти, и я стала двигаться по прямой.
Хорошо еще дома имелась считавшаяся доселе абсолютно ненужной штуковина — электрическая сушилка для обуви. Подружка-хохмачка подарила мне ее как-то на День святого Валентина. Глубокий смысл поступка от меня ускользнул, но я отыгралась, презентовав фигурные формочки для льда в виде сердечек.
Домой входила в предвкушении горячей ванны, чашки чая с ложкой коньяка и бутерброда с сыром. Да, знаю, говорят, хлеб на ночь вредно, но если кто попытается ляпнуть такое в моем присутствии, отвечу категорично: «Жить вообще вредно, от этого умирают!» Сладкое я никогда не любила, а все остальное ела в силу потребностей организма.
Мокрая одежда, от зонта до нижнего белья, отправилась сохнуть на вешалки в коридоре. Я накинула халат и, держа туфли на весу, прошлепала босиком на кухню. Именно там, в коробке под шкафом, среди массы вещей, которые выбросить жалко, а передарить стыдно, пылился ценный подарок. Шлепнув обувь на газетку, нашарила сушилку в ящике. Две части агрегата, до смешного похожие на фумигаторы, я запихала в туфли, размотала недлинный, но очень качественно скрученный провод и недолго думая ткнула вилку в розетку.
Не попала и замерла с приоткрытым ртом, как пугало на огороде. Из розетки выполз желтый, чуть потрескивающий шарик размером с апельсин. Он повисел у вмурованного в стену пластикового пятачка и ме-э-эдленно стал подниматься выше.
«Шаровая молния! Была гроза, у меня открыта форточка, она оттуда залетела!» — натыкаясь друга на друга, заметались броуновскими частицами мысли. Тело, памятуя уроки ОБЖ, застыло в неподвижности. Если не шевелиться, тогда незваная плазменная гостья может улететь не взорвавшись!
Молния поднялась выше, скользя вдоль моей вытянутой руки, туловища, зависла точно на уровне головы, перед глазами. Я даже не могла понять: исходит от шарика жар или, напротив, веет прохладой, как из приоткрытой двери морозилки. Сердце, как ни странно, стучало размеренно, даже вяло. Наверное, я до сих пор не верила, что все происходит сейчас со мной наяву.
А потом желтый шарик метнулся вперед, будто мячик для пинг-понга, запущенный ракеткой, и стукнул меня полбу. Легонько. После чего наступила темнота.
Проснулась я оттого, что лежать было жестко. Недоумевая, куда делся матрас с кровати и чего такое колет мне бок и руку, присела. Я умудрилась отрубиться на кухонном полу, в обнимку с мокрыми туфлями. Молнии не было и следа. То ли улетела, то ли спряталась так, что не отыщешь. Ну и ладно. Я потерла лоб, тот не болел.
Чуть покачиваясь (тело затекло от неудобной позы и подмерзло — холодный ламинат на кухне не лучшее ложе), я двинулась к коридорному зеркалу. Ни синяков, ни шрамов зигзагами на лбу не было. Всклокоченные со сна волосы и взгляд с искрой сумасшедшинки был точно таким, как обычно. Даже многострадальная головушка не гудела и не кружилась, только где-то далеко позванивали колокольчики, как те самые ветряные из Китая, которым надлежало отгонять злых духов. Часы-тарелка показывали три ночи. Зубы выбивали кастаньетами нечто задорно испанское.
Пришлось залезать в ванну погреться. Перебираться в постель прямо с пола показалось как-то негигиенично. Вода шумела, я тупо смотрела на струю, на пузырьки, пенящиеся в подставленных ладонях, и отмечала свой второй день рождения. В конце концов, остаться целой и невредимой после лобового столкновения со сгустком плазмы — настоящая удача.
Тут жутко забурлил лишенный ужина желудок, и пришлось перебазироваться на кухню, по ходу дела внося существенные изменения в конгениальные планы на ма-а-ленький бутербродик с чашкой чая. Спустя несколько минут я сидела за столом с бадейкой жидкости, больше похожей на чифирь, куда влила аж три ложки коньяка, и кусочничала, поглощая все, что нашла в холодильнике: вареную колбасу, сыр, кусок пиццы, вчерашнюю котлету.
Все-таки иной раз хорошо жить одной — никому твои ночные посиделки не мешают. Нет, я вовсе не казанская сирота. Скорее напротив, семья у нас большая, хоть и рассеянная по необъятным просторам родины. Старший брат Стаська ухитрился осесть на Дальнем Востоке, где, еще служа в армии, женился и к дембелю стал отцом очаровательных двойняшек. Сестра Вика выбрала в супруги студента из Астрахани и отбыла на малую историческую родину мужа. Сейчас у них подрастает дочка.
Я третий, поздний ребенок, из тех, про которых в анекдоте говорится: если собака стащила соску, то это проблемы ребенка. Так уж получилось, что за пару лет до окончания мною института родители-пенсионеры перебрались на ПМЖ в приморский городок Краснодарского края. Бабушка, у которой мы ежегодного поправляли здоровье, на девяносто восьмом году жизни решила, что ей пора на облака, и тихо уснула. Не бросать же двухэтажный каменный дом без присмотра? Мама живо сагитировала отца, и они отбыли, прихватив с собой и мамину сестрицу. Трешку родителей сдали в аренду, а в тетушкиной двухкомнатной квартирке я поселилась сама. Поначалу думала после института уехать к семье и морю, но подвернулась работа. А без стажа сейчас мало где берут.
Вот и осталась в городе, расположенном в средней полосе России. Вообще-то я даже люблю снег, и, когда знаешь, что в любой момент можно взять и уехать туда, где почти все время тепло, снежная зима не напрягает. А может, я в детстве настолько перекушала шумного родственного общества, что временное одиночество приносит удовлетворение? Тем паче изоляция относительная. Родственники звонят регулярно, да и друзья-подруги имеются. Но встречаться с ними я предпочитаю в кафешке или на иной нейтральной территории, в квартире же люблю тишину. Мой дом — моя крепость. Я снова укусила ломоть колбасы, блаженно зажмурилась и чуть не поперхнулась от усилившегося звона колокольчиков.
Звенело не в бедной моей головушке. Звук шел со стороны кладовой, рядом с кухней, где находились полки с утварью, неприкосновенный запас воды в канистрах на случай внезапного отключения и куча прочих условно нужных вещей, именуемых хламом. Тем самым, который хранишь всю жизнь и выбрасываешь как раз перед тем, как он понадобится. Со своим-то личным я поступала безжалостно, зато теткин уже проходил по классу винтажа, поэтому мне было откровенно жаль выкидывать занятные вещицы. Кладовок в ее двушке, что удивительно, было три, потому места под склад хватало.
Дверь в никуда В России продлили льготную ипотеку. Чем сейчас опасна покупка квартиры?
Относительно молодой российский рынок ипотечного кредитования в 2020 году развивался стремительно — и все благодаря коронавирусу. Власти страны запустили ипотеку с субсидированной ставкой, чтобы поддержать спрос на жилье и не допустить провала в строительной сфере на фоне распространения COVID-19. Фокус удался, но теперь России, возможно, грозит ипотечный кризис. В последние месяцы о риске его развития неоднократно заявляли эксперты и даже некоторые чиновники. Одновременно представители различных госструктур начали активно отрицать такую возможность. Механизм ли это психологической защиты, когда субъект отказывается признать существование проблемы, или действительно сильная вера в устойчивость рынка жилищного кредитования — пока непонятно. Долговое безумие, уроки американского кризиса и неуловимый ипотечный пузырь — в материале «Ленты.ру».
Понабрали
Рынок ипотеки в кризисном 2020-м действительно растет рекордными темпами — и участники рынка жилищного кредитования открыто признают, что это происходит в первую очередь благодаря мерам поддержки строительной отрасли, которые были инициированы президентом Владимиром Путиным. Главная такая мера — это запуск льготной ипотеки на покупку квартир в новостройках. Программу он анонсировал в середине апреля, и уже спустя пару дней российские банки начали предлагать соответствующие кредитные продукты — под беспрецедентные 6,5 процента годовых.
В предыдущие годы низкой считалась ставка на уровне 10 процентов, поэтому спрос на «ковидную» ипотеку оказался высоким. Подсуетились и застройщики, вовремя организовавшие дистанционные продажи квартир и бесплатные поездки на такси до офисов продаж — покупать жилье можно было даже в период самоизоляции. По его окончании на рынке новостроек начался настоящий ажиотаж. Покупали преимущественно в кредит — по данным финансового института «Дом.рф», доля ипотечных сделок в строящихся многоквартирных домах в настоящее время достигает 90 процентов. Исследование, подготовленное специалистами Райффайзенбанка, показало, что 59 процентов российских миллениалов (людей, родившихся после 1981-го и до 1996-го) в ближайшем будущем планируют приобрести жилье, из них 79 процентов намерены взять ипотеку.
По предварительной оценке «Дом.рф», за девять месяцев 2020-го в России было выдано более миллиона ипотечных кредитов на 2,7 триллиона рублей — почти столько же, сколько за весь 2019 год. «Если развитие ситуации с пандемией коронавируса не потребует введения строгих ограничительных мер, то в этом году россияне оформят более 1,5 миллиона кредитов на 3,7 триллиона рублей», — говорится в материалах банка (есть в распоряжении «Ленты.ру»).
Август уже официально стал рекордным для отечественного рынка ипотеки — тогда выдали 148 тысяч жилищных кредитов на 375 миллиардов рублей (данные «Дом.рф» и агентства Frank RG). Предыдущий абсолютный рекорд был установлен в июле, когда россияне набрали ипотеки на 362 миллиарда рублей.
«Мы видим, что ипотечный рынок полностью восстановился от негативных последствий пандемии коронавируса», — констатируют в «Дом.рф». О том, насколько восстановилось финансовое благосостояние россиян и чем грозит повальное увлечение ипотекой, — ни слова.
А отдавать чем будем
По оценке международного рейтингового агентства Moody’s, общее число ипотечных заемщиков в России осенью 2020-го достигло 7-10 миллионов человек. Развитию жилищного кредитования можно было бы радоваться, но ипотечная задолженность растет на фоне явного падения доходов населения. Еще в мае стало известно, что после начала ограничительных мер из-за пандемии зарплаты уменьшились у половины граждан. В Росстате подсчитали: во втором квартале 2020 года доходы населения обвалились на 8 процентов после роста в первом на 1,2 процента. В первом полугодии показатель упал на 3,7 процента. Ожидается, что по итогам 2020-го падение составит 3 процента.
В предыдущие годы граждане тоже явно не гребли деньги лопатой: реальные располагаемые доходы непрерывно падали с 2014-го по 2017 год на фоне затяжного кризиса. Околонулевой рост показателя был отмечен в 2018 году (плюс 0,1 процента). По итогам 2019-го доходы россиян увеличились на 1 процент в годовом выражении. Весь рост, очевидно, «съели» коронавирус и его последствия.
Логичный вопрос — как люди будут возвращать долги банкирам — волнует многих экспертов. Из числа чиновников первым об опасности расширения программы льготной ипотеки заговорил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Он отметил, что «мы рискуем надуть пузырь на этом рынке среди людей». Моисеев указал на растущий показатель долговой нагрузки (ПДН) заемщиков, заявив, что примерно 40 процентов россиян не могут позволить себе жилищный кредит даже под 0 процентов.
«Реальные располагаемые доходы граждан России начиная с 2014 года идут вниз, а выдача ипотеки — растет (как и рублевые цены на недвижимость). Идеальное сочетание для ипотечного кризиса. Ипотечного кризиса пока в России еще не было. В 1998 году — практически не было ипотеки, в 2008 году — была только лайт-версия («валютные ипотечники»). Но все когда-то бывает в первый раз», — написал экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов на своей странице в Facebook 30 сентября.
Двумя неделями позже он определил и главный катализатор развития ипотечного кризиса в России — это рост количества и доли заемщиков с низкими финансовыми возможностями. Хестанов заявил, что к настоящему времени подавляющее большинство людей, которые планировали купить недвижимость в ипотеку, уже это сделали. «Льготная ипотека стимулирует купить жилье тех, кто раньше не собирался это сделать», — подчеркнул он. По мнению экономиста, в настоящее время кредиты на жилье стали доступны людям с невысокими доходами. Многие из них в дальнейшем не смогут исправно вносить платежи.
Спустя несколько дней Центробанк напомнил о падающих доходах российских ипотечников. Заместитель председателя банка Ольга Полякова заявила, что необходимо очень взвешенно подходить к росту долговой нагрузки физических лиц. Несмотря на все предупреждения, программу льготной ипотеки продлили до 1 июля 2021 года — соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Российскому правительству, возможно, стоит что-то сделать для предотвращения формирования «пузыря»
Интересно, что о необходимости принятия мер для исключения жилищно-кредитного провала российскую власть предупреждали не только отечественные, но и зарубежные эксперты, в частности, представитель США — «творца» крупнейшего в истории человечества ипотечного кризиса. Эксперт по экономике американского агентства Bloomberg Скотт Джонсон мягко заявил, что России «возможно, стоит что-то сделать для предотвращения формирования «пузыря» (ипотечного — прим. «Ленты.ру»)».
Пустота по-американски
В США ипотечный кризис, спровоцировавший финансовый, а затем и мировой экономический кризисы, разразился в 2007 году. Тогда резко выросло число невыплат по ипотечным кредитам — преимущественно тем, которые выдавались «слабым» заемщикам (с низким уровнем кредитоспособности). При этом доля таких займов в 2004-2006 годах сильно увеличилась — ипотека была популярна, и банки выдавали ее если не всем подряд, то явно без особых строгостей. Большинство потенциально «плохих» кредитов оформлялись под плавающую процентную ставку.
В преддверии кризиса стоимость обслуживания «плавающих» кредитов стала повышаться, ежемесячные платежи росли, соответственно, все больше и больше людей начали допускать просрочки выплат или вовсе переставали платить. Одновременно в стране упали цены на жилье, что усложнило процесс рефинансирования ипотеки. Ценные бумаги, обеспеченные ипотечными закладными, беспрецедентно обесценились. Банкиров позже обвинили в том, что они осознанно выдавали ипотеку некредитоспособным гражданам, ставя таким образом под угрозу стоимость ипотечных облигаций и благополучие их держателей.
Пик выселений ипотечных банкротов в США пришелся на 2009-2010 годы, журнал The Economist в 2009-м оценивал число отчуждений жилой недвижимости в 9 миллионов в год (против миллиона в «обычные» годы). Чтобы уменьшить масштабы социального кризиса, были запущены государственные и частные программы поддержки домовладельцев. Кроме того, главные игроки американского рынка ипотеки то и дело вводили моратории на отчуждение жилья. Несмотря на это, пустующие дома стали обыденностью.
Меры поддержки помогли лишь части заемщиков, но урок был выучен: объем ипотечного долга в США во втором квартале 2019-го достиг 9,4 триллиона долларов, превысив «кризисный» показатель 2008-го, но его качество признали высоким — после ипотечного провала банки начали очень строго оценивать потенциальных заемщиков, а неуплаты по ипотеке стали редкостью. Идеальную кредитную картину подпортил коронавирус — по итогам второго квартала 2020-го процент просрочки по ипотеке в США составил 8,2 процента, увеличившись за три месяца на четыре процентных пункта.
У нас свой путь
В России совокупный объем «плохих» ипотечных кредитов к осени 2020-го достиг 76,68 миллиарда рублей, увеличившись почти на 5 процентов за год, подсчитали в ЦИАН. По данным аналитиков, доля просроченной ипотеки стабильна — в настоящее время в целом по стране она составляет 0,9 процента от всего объема задолженности по жилищным кредитам. На первичный рынок приходится 22 процента «плохих» ипотек. «Несмотря на рекордные объемы задолженности по кредитам, их качество сохраняется на высоком уровне», — утверждают эксперты.
Дверь в никуда, виртуальная стена и стиралка над унитазом в классной московской трешке
В этой трешке уже сейчас предусмотрели появление ребенка и еще одну комнату для него
Вкратце
Заказчики — молодая семейная пара с двумя котами. Ребята попросили дизайнеров из бюро Brainstorm оформить для них двушку, где будет много света, смелые цветовые сочетания, простая и понятная мебель. Вышло очень хорошо.
Подробности
«Заказчики пришли со стандартной планировкой от застройщика: два санузла, гардероб, мини-детская, большая спальня, Г-образная кухня-гостиная. Неплох, да. Но нам захотелось придумать что-нибудь необычное, отвечающее всем „хотелкам“ наших героев, — рассказывают дизайнеры. — В итоге у нас появились кабинет, спальня, просторный мастер-санузел и пропорциональная прихожая с достаточным местом для хранения. Пространство кухни-гостиной сделали единым: в будущем здесь появится перегородка и поделит все пространство на два пропорциональных изолированных помещения — кухня-гостиная и детская.
На плане уже сейчас можно увидеть „дверь в никуда“: мы сразу выделили детскую, которая пока выполняет функцию кабинета, и запланировали вторую. Сделали часть стены комнаты с дверью, разбили контур верхнего света и предусмотрели отдельные выключатели, розетки и даже выделили ее по цвету. Ну а пока дверь и простенок с выключателями являются арт-объектом и центром внимания всех гостей».
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Дверь в никуда и лестница в небо
Сериал «Нулевой канал» от канала Syfy берет за основу так называемые «крипипасты» – короткие хоррор-рассказы из интернета. Первый сезон, выпущенный в 2016 году, перенес на экраны «Бухту Кэндл» Криса Страуба, а второй и недавно завершившийся третий стали экранизациями рассказов «Дом без конца» Брайана Алана Расселла и «Поиск и спасение среди деревьев» Керри Хаммонд. И сегодня Феликс Кривенцов расскажет, почему этот сериал по-прежнему нельзя обделять вниманием любителям атмосферных фильмов ужасов.
Нулевой канал: Дом без конца / Channel Zero: The No-End House
Жанр: ужасы
Режиссер: Стивен Пит
Сценарий: Ник Антоска, Брайан Алан Расселл
В ролях: Эми Форсайт, Джон Кэрролл Линч, Аиша Ди, Джефф Уорд
Похожие фильмы:
В тихом спальном районе неожиданно для всех его жителей на одну ночь появляется загадочный аттракцион – «Дом без конца». Всем желающим посетить это здание обещают незабываемые, ни с чем не сравнимые впечатления. Компания друзей решает совершить небольшую экскурсию по комнатам дома, но по возвращении оттуда каждый из них начинает замечать странные и порой пугающие вещи. А что, если на самом деле игра с их разумом только началась?
Второй сезон стартует очень бодро и цепляет даже активнее, чем первый. Крипипаста Расселла оказалась очень плодотворной почвой для параллельных историй о необъяснимых явлениях, перевернувших с ног на голову жизнь в провинциальном городке, и о глубокой личной драме главной героини. Тем неприятнее, что высокая планка держится лишь в первой половине «Дома без конца», а дальше все достоинства начинает резко и ощутимо хромать.
Во-первых, придуманная сценаристами концепция «работы» сверхъестественных сил в доме довольно замысловата, и ее объяснение в сериале никак не назовешь полным. Во-вторых, порой персонажи начинают вести себя крайне неадекватно, разделяясь в экстренных ситуациях или просто что-то делая без малейшей на то причины. При этом срабатывают сразу два приема, избитость которых портит впечатление от просмотра: скучнейшие жанровые клише и «боги из машин» («бог из машины» – прием, когда неразрешимая на первый взгляд ситуация, неожиданно разрешается за счет внешнего вмешательства – прим. ред.). При столь интересной задумке такие промахи разочаровывают еще сильнее, чем если бы им сопутствовал столь же непритязательный вторичный сюжет.
Тем не менее, сезон крепко держится на двух столпах: на удивительно органичной камере, подающей отменные пейзажные кадры («Бухта Кэндл» в этом плане тоже сильно выделялась из себе подобных шоу в положительную сторону), и на замечательной игре Джона Кэрролла Линча, изобразившего неожиданно восставшего из мертвых отца одной из героинь. Что ни говори, а роли в хоррорах у Линча получаются превосходно – если вы его не узнали, то он еще и клоун-убийца Твисти из «Американской истории ужасов». О молодых исполнителях, к сожалению, в этот раз сложно сказать что-то хорошее: то ли персонажи у них такие недоработанные, то ли сами ребята не шибко старались.
У «Дома без конца» в активе есть очень эффектная и оригинальная задумка, но ее заметно портят множественные логические дыры, не до конца раскрытая мифология («чем дальше в лес – тем меньше ясно») и посредственные актеры на переднем плане. Сезон определенно заслуживает ознакомления, но вряд ли его захочется пересмотреть или поставить в ряд с другими частями того же сериала.
Нулевой канал: Отдел мясника / Channel Zero: Butcher’s Block
Жанр: ужасы
Режиссер: Аркаша Стивенсон
Сценарий: Ник Антоска, Керри Хаммонд, Анжела ЛаМанна
В ролях: Оливия Луккарди, Холлэнд Роден, Брэндон Скотт, Рутгер Хауэр
Похожие сериалы:
«Отдел мясника» рассказывает историю двух сестер, переехавших в новый город. Странности этого тихого провинциального места девушки начинают замечать довольно быстро: здесь люди могут исчезать посреди дня прямо из своих домов, а в округе ходят слухи о проклятии семьи мясника Джозефа Пича. И вскоре одна из сестер лицом к лицу столкнется с жуткой тайной, спрятанной по ту сторону двери на лестнице, ведущей прямо в небо.
На этот раз сценаристы шоу обратили внимание на историю «Search and Rescue Woods» Керри Хаммонд. Новый город, страшная тайна, говорящие загадками жители – вроде бы, набор стандартный, но при качественном исполнении подобный сюжет легко может заиграть новыми красками.
И «Отдел мясника» действительно заиграл. Он очень живо и метко пугает (вновь, в первую очередь, опираясь на психоделику, но теперь уже не забывая и о натуралистичности сцен жестоких убийств), и сильно интригует, и радует глаз эффектной операторской работой. Последнюю уже можно смело выносить в главные достоинства всего сериала. По уровню индивидуального стиля «Нулевой канал» уже не только догоняет, но и перегоняет своего основного оппонента на ТВ, «Американскую историю ужасов».
Конечно же, самым главным украшением сезона выступает ветеран Рутгер Хауэр, превосходно исполнивший партию того самого мясника Пича и максимально убедительно вжившийся в своего персонажа. Радуют и главные героини – звезда сериала «Волчонок» Холлэнд Роден и ее экранная сестра Оливия Луккарди из «Оно следует за тобой». Все перевоплощения, все страхи и сомнения девушек легко прочувствовать и зрителю, а это говорит о высоком уровне мастерства актрис.
Единственное, что немного провисает в «Отделе мясника» – несколько смазанная концовка, в которой срабатывают далеко не все упомянутые в сезоне уловки и остаются за кадром некоторые весомые вопросы. Причем речь здесь идет не об открытом финале, а именно о недосказанности, без которой третий сезон вышел бы практически безупречным. Тем не менее, ознакомиться с ним не просто можно, а даже нужно. Это одна из самых примечательных жанровых работ года, увлекательная, жуткая, и превосходно снятая.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!