дверь х рей без обшивки
Как снять обшивки дверей Lada XRAY
Снятие обивок дверей (карты, обшивки) приходится для ремонта стеклоподъемников, замков, либо для установки динамиков или дополнительной шумоизоляции. Рассмотрим инструкцию по самостоятельной замене обивок дверей Lada XRAY.
Потребуется: ключ TORX T20 (звездочка) и пластиковая лопатка, либо отвертка с плоским лезвием (чтобы не поцарапать поверхность можно обмотать ее тряпкой/изолентой). Новые фиксаторы (как на Renault) в случае их поломки в процессе работ.
Обивка передней двери
Снять обивку передней двери XRAY потянув ее на себя, отщелкивая пластиковые пистоны (начиная с нижней части, переходя по краям вверх). Расположение фиксаторов показано на схеме:
Отсоединить колодку с проводами. Установка производится в обратной последовательности.
Обивка задней двери
Снять обивку задней двери, преодолевая действие фиксаторов (при необходимости отсоединяем колодку с проводами). Их расположение показано на схеме:
Установку производим в обратном порядке.
Чтобы сделать поезду более комфортной, рекомендуем установить дополнительную шумоизоляцию в двери XRAY. Это позволит не только уменьшить шум от дороги, избавит от скрипов, но и значительно улучшит качество звучания музыки.
Ключевые слова: двери lada xray
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Шумоизоляция дверей (Часть 1-ая)
Наконец-то добрался до шумоизоляции дверей своего автомобиля! Погода стоит класс, самое время.
Решил начать с передних дверей
Разбираем дверь, процесс разборки на картинке (позаимствовано с Лада.Онлайн), на словах сложно все объяснять проще показать картинку, ничего сложного, главное обзавестись инструментом.
И сопротивляясь пистонам сдергиваете обшивку, советую заранее обзавестить запасными пистонами, ломаются довольно уверенно.
Благо автомобиль новый, особо не запачкалось внутри дверей, но все равно где-то есть пыль, поэтому тряпку в зубы с водичкой и погнали протирать (тряпочку лучше менять по чаще), затем берем обезжириватель и аналогично мойке, протираем для лучшей адгезии к металу виброизоляционных материалов.
Лично я с помощью метра, делаю примерные наброски, без выреза лекал и вырезаю по примерным замерам вибру, наносим на необходимый участок (внутрь и поверх двери) и прикатываем специальным роликом.
Я был поражен сколько виброизоляции внутри двери, на моей прошлой машине ее вовсе небыло, а тут прям с лихвой навалено, поэтому во внутренние полости истратил только 1/4 листа (просто тупо нет смысла перегружать петли дверей).
Затем переходим к карте дверей, клеим поверх (я так сделал) штатной шумоизоляции свой материал и не налегая уж совсем прижимаем. (Это вам не вибра, она довольна нежна, а клей очень сильный)
По кантику обшивки клеим антискрип (заранее прикупил из поднебесной, ждала своего часа).
Воспользовавшись открытыми полостями (как на ладони) решил задуть мовиля, ну хуже ведь не будет)
Вуаля, собираем обратно и дело в шляпе. Всем спасибо за внимание ко мне и моей машине!
Устраняем протирание краски, оцениваем качество сборки дверей.
Сегодня решил заняться устранением некоторых косяков, про которые уже писали ранее.
А именно проблема при которой обшивка двери протирает краску, что может привести к возникновению коррозии. Для повторения проделанной мной работы понадобится съемник клипс, отвертка формата торкс, на 20 и на 30, другие антишумные материалы по вашему желанию и конечно маделин. В целом работа не сложная, и повторить ее можно за пару часов.
Как снимать карты дверей я не буду расписывать инструкция, достаточно детальная всплывает в яндексе при поисковом запросе, с фотографиями и схемами, не буду тратить ваше и свое время.
При снятии дверной карты, в глаза бросается достаточное количество заводской шумоизоляции, так на самой карте закреплен материал типа «синтепон», толщиной около сантиметра, а на двери внутри наклеены стандартные битумные куски хорошо прикатанной мягкой виброизоляции, отверстие в двери закрыто вспененным полиэтиленом, приклеенном на мастику черного цвета. В целом, шума от дверей я не замечаю, видимо потому — что уши на голове, а голова на уровне стекла, и шум я слышу через стекло, вот если бы слушать попой…, но я так не умею. Для желающих усилить акустику рекомендую добавить вибры. Я добавил совсем чуть-чуть. Во первых у меня уже провисали двери от ее избытка на бывшей машине, а во вторых, двери сложной формы, и уже имеют достаточную жесткость что бы не звенеть как ведро.
Мой совет — не лезть в двери, и не тратить деньги — шумоизоляция на достаточном уровне. Сборка тоже на мировом уровне, все болты были хорошо закручены, провода зажгутованы, красивые заглушки, нет той шторки, как в гранте, или проводов пучком как в УАЗе.
Что же сама проблема протирания краски – да она есть — у меня хорошо заметны потертости на нижней кромки двери – это достаточно уязвимое для коррозии место, я их закрасил, край дверной карты проклеил антискрипом – маделин, нарезанный в полоски по 2 см, спасибо за это жене, и установил все обратно. Субъективно ничего не изменилось.
Шумоизоляция крыши XRAY + бонус — антикор пятой двери изнутри.
Сегодня предупреждения пост, и рассказ про шумоизоляцию крыши.
Внимание! Настоятельно рекомендую не лезть, крыша с завода имеет достойную шумоизоляцию – около 2х сантиметров материала похожего на синтепон, два листа толстой битумной виброизоляции, плюс сам потолок, который содержит в себе поролон и картон – этого достаточно, на многих более дорогих авто нет и половины этого!
Внимание! Крепления держателя козырька (артикул 964005726R) представляют собой одноразовую конструкцию, которая необратимо деформируется при вытаскивании. Назад закрепить держатель сразу у меня не получилось! Цена этого элемента крайне высока, до 1500р за штуку на момент написания! Восстановить и использовать крепление снова удалось только на следующий день, после прогрева строительным феном с температурой 250 градусов и формовки металлической лопаткой.
Клипсы, которые держат обивку потолка достаточно хрупкие (артикул 8200727568), и их легко повредить даже при снятии специальным клипсосъемником и очень аккуратно, возможно у меня был брак, но одна просто отвалилась, цена более 100р за штуку.
Все таки решили лезть? Тогда посмотрите гайды в интернете, я не буду расписывать технологию снятия панели потолка подробно, уже не раз писали.
Расскажу кратко, я тоже так решил, снял все ручки, это достаточно геморройное занятие. Ручки удобно снимать лопатками для разбора сотовых телефонов, подковыривать клинья, а потом мелкой отверткой сжимать распорки, затем нужно открутить козырьки, помучился с фиксатором. Сдернул уплотнители дверей и немного отогнул накладки стоек, вывел из под них потолок, снял клипсы и потолок упал на спинки сидений. В образовавшийся промежуток, просовывая руки прикатывал материал. Было приято решение усилить вибру, я добавил и покрыл до 80% площади, с завода идет не более 50%. Так же на максимально доступное открыто пространство нанес сплен 4мм.
Да я в курсе что сплен – звуко и теплоизолятор, и как он работает, понимаю, что он отражает волны звука обратно и сохраняет тепло. Так вот штатный синтепон, как раз и будет поглощать звуковые волны, которые отразит сплен из салона, а уличный шум отправится назад на улицу. А еще сплен не боится воды и не впитывает ее, это определенно плюс. Ну да ладно – материалы для шумки – это как трусы – очень личное и по деньгам.
Нанесли 80% вибры и максимум шумки, радуемся, собираем, и как по волшебству задул сильный ветер и пошел ливень. Из плюсов – звук дождя и ветра полностью пропал с крыши, теперь вода капает по стеклу, переднему и заднему, слышны удары капель по крышке багажника в области стоп сигнала, туда никак не проникнуть. Крыша теперь не проницаема для дождя и аналогичных шумов. На трассе свист ветра теперь четко исходит из окон, а выше 130 начинает преобладать звук двигателя и дороги, ехать стало приятнее, для хорошего асфальта — теперь можно слушать магнитолу на 6 и без проблем разговаривать в полголоса на скорости 110 км\час, раньше та же музыка, играла на 8. Крыша дала запас в 2 пункта для магнитолы, много это или нет, решать каждому.
Что по итогу, я доволен, эффект есть, но крайне не рекомендую повторять мой опыт, это адовый геморрой — не лезьте в крышу, это дорого и долго при минимуме эффекта!
Снял обшивку пятой двери, крепится она на 2 самореза торкс 20, и клипс по периметру, сама накладка состоит из куска пластика, без какой либо ШВИ, внутри двери тоже все пусто, оно и понятно, смысла от шумки будет не много, площадь накладки крайне мала.
Внутри посмотрел на наличие антикора скрытых полостей, нижние, самые критичные места залиты достаточным слоем.
Про дверные карты
Сегодня пришли две посылочки, это карты передних дверей…
… и вставки в ручки дверей.
Немного о том, почему именно такие карты заказал.
Были в наличии чехлы от предыдущей машины (ни разу не ставились, когда чехлы пришли, машина была неожиданно продана и куплен Х-рейчик)
Передние отлично подошли на Х-рея, а задние совсем не подошли, но было решено ставить эти чехлы и продолжать «тюнить» салон в этом же стиле.
Заказал точно такие же, но с перешивкой задних под Х-рея, а передние года через три четыре как раз пригодятся на замену.
Из первых задних сшил чехол на подлокотник.
Чуть позже Китайские друзья прислали мне чехол на руль из натуральной кожи, в том же стиле.
А теперь только не накосячить бы с наклейкой карт. Задние карты хочу сам шить, материал от первых задних чехлов пока еще есть.